Жидкий битум для асфальта


Жидкий битум, применение, состав, характеристики

Благодаря уникальным практическим, эксплуатационным свойствам, незаменимым материалом в различных областях строительства сферах является жидкий битум.

Применение этого стройматериала существенно облегчает технологические процессы при возведении жилищных, промышленных объектов, изготовлении кровельных конструкций, прокладке дорог, трубопроводов, других инженерных коммуникаций.

Стройматериал обладает повышенной степенью вязкости, пластичностью, превосходными водоотталкивающими свойствами. Проникая в поры, трещины на поверхности материалов и покрытий, битум является связующим слоем, обеспечивает надежную адгезию, увеличивает износостойкость покрытий.

Классификация, виды битума

Жидкий битум

Битум – асфальтоподобный материал, который является смесью различных гетероорганических соединений с высокомолекулярным углеводородом.

Состав битумных смесей определяет их коллоидную структуру, технические, качественные параметры, эксплуатационные свойства.

Химические добавки направлены на улучшение показателей материала.

Характеристики битума определяются соотношением его составляющих: асфальтенов, смол, масел, минеральных компонентов.

Преобладание в биохимическом составе тех или иных составляющих повышает прочность, увеличивает температуру размягчения смесей.

Смолы, масла, органические вещества повышают легкоплавность, мягкость, увеличивают пластичность битумных составов. Различные варианты жидкого битума отличаются по показателям прочности, степени эластичности, твердости.

По составу, сфере применения битум классифицируют на:

  • натуральный (природный)
  • строительный (гидроизоляционный, кровельный)
  • дорожный, который по плотности разделяют на вязкий и жидкий
  • битумные составы специального назначения

В зависимости от применяемого сырья битумы бывают:

  • торфяные
  • угольные
  • нефтяные (остаточные, окисленные, крекинговые, экстрактные)

По природе происхождения битум классифицируют на искусственный и природный (естественный). В состав натуральных битумных смесей входят природные составляющие, производные компоненты нефти, которые образуются вследствие нарушения технологии консервации ее залежей под воздействием сложных биохимическо-окислительных процессов.

Технические, искусственные битумные смеси относятся к продуктам, полученным в процессе очистки масел, при переработке угля, нефти, торфа, каменноугольных, органических смол.

По консистенции битумные смеси классифицируют на: высокопластичные, пластичные, вязкие, жидкие, хрупкие.

Жидкий битум – готовая для использования однородная смесь черного цвета, вязкой консистенции, которую получают при смешивании вязких битумов БНД с  дистиллятными фракциями, растворителями, испаряющимися через некоторый период времени после укладки. В составе жидких битумов присутствует торф, продукты нефтепереработки, органические соединения, смолы, остатки минеральных пород.

Основные свойства, параметры жидкого битума

Жидкий битум – пластичный, вязкий стройматериал. Повышение температур приводит к его размягчению, увеличению пластичности, что позволяет применять битумные смеси в процессе проведения целого ряда строительных работ.

Чтобы сделать стройматериал пригодным для применения, достаточно немного прогреть жидкий битум. Применение, видео, другую информацию о свойствах, характеристиках данного вида стройматериала можно посмотреть ниже:

К основным характеристикам, определяющим свойства битума, относят:

  • Дуктильность (растяжимость) – определяет степень пластичности битумных составов.
  • Пенетрацию – величина, определяющая вязкость, уровень твердости материала.
  • Термостабильность. Этот параметр определяет температуру размягчения битумных масс, переход битума в хрупкое состояние.

Жидкий битум относится к группе стройматериалов, обладающих высоким уровнем адгезии. Кроме пластичности, вязкости, температуры плавления, эксплуатационные характеристики материала определяет такой параметр, как температура хрупкости, при которой в слое битума появляется первая трещина.

При соблюдении правильной технологии укладки, определенных условиях битум максимально крепко пристает к основанию любых поверхностей.

После застывания его практически невозможно удалить при помощи подручных средств, что объясняет не только высокое качество, надежность стройматериала, но и указывает на то, что все работы рекомендуется проводить с максимальной ответственностью, придерживаясь установленной технологии. Расход жидкого битума зависит от состояния, свойств, конфигурации обрабатываемых поверхностей.

После нанесения битумной смеси на обрабатываемую поверхность, процесс загустения битумной массы происходит за счет испарения масел, которые присутствуют в структуре материала, что приводит к полному его затвердению. Независимо от силы механических воздействий, материал не подвержен деформации, не чувствителен к другим факторам внешней среды.

К основным преимуществам жидкого битума можно отнести:

  • простоту, удобство в применении
  • высокие качественные, эксплуатационные параметры
  • водонепроницаемость
  • морозоустойчивость
  • низкую электропроводность
  • высокую степень температурных расширений
  • отличные гидроизоляционные, гидрофобные свойства
  • доступную стоимость
  • высокий уровень адгезии, независимо от обрабатываемой основы

Жидкий битум не требует разогрева перед нанесением, повышает долговечность, износоустойчивость покрытий. Укладку битумных смесей можно проводить на пористых поверхностях.

Применение жидкого битума позволяет увеличить сроки выполнения строительных, дорожно-ремонтных работ.

Биохимический состав, уникальная структура, физико-химические свойства материала позволяет проводить работы зимой, в холодное время года. На современном рынке стройматериалов представлены различные марки жидкого битума, которые отличаются по своей структуре, что позволяет подобрать стройматериал с учетом конкретных условий, вида, специфики производимых работ.

Сфера применения жидкого битума

Использование горячей битумной мастики для ремонта крыши

Жидкий битум – универсальный стройматериал, основное преимущество которого заключается в том, что его допустимо применять в любых погодно-климатических условиях.

Химическая устойчивость битумных составов к воздействию коррозии разнообразных стройматериалов объясняет их широкое использование для защиты железобетонных конструкций, металлических трубопроводов, инженерных коммуникаций, гидро- и пароизоляции фундаментных оснований, изготовлении асфальтобетонных составов.

Довольно часто нефтяные жидкие битумы применяют при укладке, ремонте автодорожного полотна, производстве холодных асфальтобетонных составов.

От качественных параметров, химического состава битума зависит прочность, устойчивость, эксплуатационный ресурс асфальтируемых покрытий. Нефтяной жидкий битум не заменим при производстве битумных эмульсий, используемых для обработки различных поверхностей, подгрунтовки конструктивных слоев дорожных полотен.

Жидкий битум широко применяют при наклейке рулонных материалов, обустройстве паро- и гидроизоляционных покрытий строительных объектов.

Невысокая цена стройматериала, широкая область применения обуславливает популярность жидкого битума при проведении различного вида работ. Стоимость битумных смесей зависит от состава, технических, эксплуатационных характеристик материала.

Жидкий битум в строительстве

Жидкий битум довольно часто применяют при проведении кровельных работ, для улучшения характеристик кровельных конструкций. Жидкие битумные смеси имеют доступную стоимость и абсолютно ничем не уступают по качественным, практическим параметрам современным аналогам.

При необходимости можно провести повторное нанесение материала на поверхность.

При нанесении битумного состава мастера часто добавляют к битумной смеси нефтяные растворители, моторное, дизельное топливо. Такая маленькая хитрость значительно повышает качество гидроизоляционного слоя кровельной конструкции.

Битумное покрытие является дополнительным гидроизоляционным слоем, служит прослойкой между перекрытиями и непроницаемыми слоями кровельных конструкций. При повреждении кровли, битумный слой предотвращает губительное воздействие влаги.

Главное правильно наносить жидкий битум на поверхность, тщательно заполнять составом зазоры, стыки, образованные между кровельными полосами.

Соблюдение технологических тонкостей при проведении кровельных работ увеличивает эксплуатационный ресурс конструкций. Правильная укладка битума, других стройматериалов позволит избежать проведения ремонтных работ до 8-12 лет.

Улучшить практические характеристики, повысить прочность, долговечность битума можно при помощи различных добавок. Выбор, количество вносимых в состав дополнений зависит от специфики проводимых работ, конкретных условий.

Применение жидкого битума при возведении фундаментов

Жидкий битум, применение в строительстве обусловлено универсальными свойствами материала. Благодаря высоким изоляционным свойствам, прочности, морозоустойчивости, битумные составы используют в качестве гидроизоляционного материала при возведении фундаментных оснований.

Данный вид стройматериала также применяют для заливки швов в строительных конструкциях, изготовлении битумных мастик.

Известно, что прочность любой конструкции обеспечивают армированием, при помощи железной арматуры. Несмотря на монолитность, надежность в бетонных основаниях присутствуют трещины, через которые проникает влага.

Соприкосновение с влагой, коррозия может привести к деформации, потере качеств. По этой причине проводят обмазку битумом, что позволяет изолировать фундаментные основания от воздействия влаги.

Процесс гидроизоляции начинают с нанесения битумной смеси на внешние поверхности фундамента. Поверх слоя накладывают битумное полотно на резиновой, прорезиненной основе.

При низком расположении грунтовых вод, оказывающих давление на конструкцию, если работы проводятся на неустойчивых грунтах, обработку битумом проводят в один слой. Заполнение битумными составами щелей, дефектов фундамента предотвращает воздействие влаги.

При возведении фундаментных оснований применение обмазки в комплексе с битумно-резиновыми покрытиями обеспечивает надежную защиту, увеличивает эксплуатационный термин.

Жидкий битум в дорожно-строительных работах

При создании асфальтированных покрытий дорог довольно часто применяют жидкий битум.

Чтобы покрытие имело длительный эксплуатационный ресурс, не подвергалось воздействию неблагоприятных факторов, для работы используют исключительно высококачественные смеси, к которым применяют особые требования.

Особенность жидких битумных составов заключается в том, что их необходимо использовать в максимально сжатые сроки.

Жидкий битум незаменим при проведении дорожно-ремонтных работ, укладке асфальтных полотен в холодное время года, обработке гравийных, щебеночных смесей. Недостатком битумных составов является потеря прочности под воздействием высокого давления и температур.

Для улучшения свойств дорожных покрытий, при укладке асфальта применяют пластификаторы, модификаторы, другие добавки. Выбор марки битумных смесей зависит от климатических условий, максимально допустимой нагрузки.

Доставка жидкого битума к месту проведения работ осуществляется в специальных машинах-битумовозах. Прогрев до нужного температурного режима обеспечивает необходимую консистенцию материала.

Битум, расфасованный в металлические тары, удобен для использования и хранения. Герметические емкости защищают составы от пагубного воздействия неблагоприятных внешних факторов.

Особенности, технология нанесения битумных смесей

При нанесении жидких битумных составов, необходимо придерживаться определенной последовательности, установленной технологии выполнения работ. Изначально производят прогрев битумных смесей при помощи специальных установок, которые предназначены для плавки стройматериалов.

При небольших объемах работ расплавить, нагреть битум можно разведя огонь под обычными металлическими емкостями. Для этих целей вполне подходит старая металлическая бочка.

Убедиться в готовности битумной смеси  к нанесению можно по оценке ее поверхности. Гладкий, блестящий верхний слой является критерием начала проведения строительно-ремонтных работ.

Не рекомендуется слишком перегревать битум во избежание его возгорания. К тому же при сильном перегревании битум теряет свои характеристики, практические свойства, становится непригодным для укладки.

Жидкий битум перед нанесением хорошо перемешивают. В случае сильного загустения, смесь можно развести бензином, сольвентом, керосином, но не более 15-20% от общего объема.

На заранее подготовленную поверхность наносят малярными кистями, валиками, щетками. Полосы смеси накладывают внахлест.

Повысить характеристики битумных составов можно путем внесения растворителей, пластификаторов. В качестве растворителей применяют соляровое масло, дизтопливо, растворители на бензиновой основе, уайт-спирите.

Но нужно учитывать, проведение модификации битумных смесей довольно рискованный, кропотливый процесс, который лучше доверить профессиональным мастерам. Неправильные пропорции тех или иных компонентов могут негативно сказаться на качестве битума, уменьшить его прочность, увеличить восприимчивость к температурным режимам, климатическим факторам.

При проведении работ не менее важно учитывать то, что жидкий битум быстро застывает, твердеет. Поэтому материал нужно набирать небольшими порциями, наносить на поверхности сразу после его прогревания.

Выравнивание слоя не должно занимать более 3-5 минут. Наносят битумные смеси на обрабатываемые поверхности малярными валиками, специальными катками, кистями, другими приспособлениями.

К сожалению, жидкий битум, как и большинство стройматериалов не лишен недостатков. Жидкий битум относится к быстро воспламеняемым материалам.

Длительное воздействие минусовых температур может привести к растрескиванию. Чтобы предотвратить снижение эксплуатационных параметров, через определенный период времени, раз в несколько лет рекомендуется обновлять битумный слой.

Для удаления битума со строительных, любых других поверхностей подойдут растворители на углеводородной основе, дизтопливо, бензин, уайт-спирит.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.


расход нефтяного битума на 1 м2 асфальтового покрытия. ГОСТ, БНД 90/130, БНД 70/100 и другие марки

В строительстве, кроме цемента, песка и щебня, широкое применение нашёл и битум. Он имеет хорошие значения водонепроницаемости и проникновения в сыпучие стройматериалы, включая просачивание в стройсмеси. Его применение – дорожное и частное строительство.

Что это такое?

Под битумом подразумевают плотное и вязкое вещество, напоминающее по своей консистенции смолу. Его транспортируют в виде кусков разных размеров – перед применением эти фрагменты растапливают, пока он не перейдёт в жидкое состояние. Данный материал, помимо асфальтовой и асфальтобетонной смеси, нашёл применение в качестве гидроизолирующей прослойки, например, между бетонным полом (фундаментом) и первым рядом кирпича стены.

Несмотря на однородность и кажущуюся простоту, битумный стройматериал обладает сложным составом. В норме это углеводородные соединения, в которых могут быть растворены азот, металлоприсадки и кислород. Но этим состав вещества не заканчивается: в нём наличествуют гетероорганика. Состав битума достаточно разнообразен, чтобы не сразу назвать все включения, присутствующие в нём.

Из чего делают?

Искусственный битум производится на основе гудрона – остаточного материала после крекинга (расщепления) нефти. Гудрон, который представляет собой нефтяной остаток после выделения газов, жидкостей разной степени густоты, являющихся таковыми при комнатной температуре, подвергают одной из трёх процедур.

  1. Осаждение тяжёлых фракций нефтяных остатков с использованием пониженного давления (вакуума). Полученный состав обладает достаточной легкоплавкостью и мягкостью. Сырьём для производства «вакуумного» битума является нефть с повышенным содержанием серы и смолы.
  2. Гудрон окисляют, разогрев его до температуры порядка 200 градусов и продувая воздухом. При продувании разогретого гудрона чистым кислородом выходит относительно термостабильный стройматериал.
  3. Применение дистиллятов при смешанном составе гудрона. Последний может содержать в разных пропорциях окисленный и остаточный гудрон.

Полученный битум классифицируется по определённым признакам. Он поставляется в виде брикетов, которые допустимо укладывать в штабели – при невысоких температурах хранения.

Характеристика разновидностей

При уточнении вида или разновидности битума учитывают следующие характеристики.

  1. Плотность, или удельный вес битума, – 950-1500 кг/м3. Куб битума не должен весить больше максимальной отметки – в противном случае стоит заподозрить наличие в нём камней и иного мусора. Не всякий битум легче воды. Объёмный вес – масса одного кубометра – определяется конкретной маркой данного стройматериала.
  2. Температура плавления битума зависит от марки. Данный параметр позволяет оценить, при какой температуре битум становится жидким настолько, что он льётся, подобно сиропу. Но, охладив расплавленный битум любой марки до температуры ниже 80 градусов, вы гарантированно получите среду с густотой деревенской сметаны, которую вылить уже невозможно.

Каждая разновидность и марка битума определяет его конкретную область применения. Например, битум, применяемый для изготовления толя (рубероида), использовать для дорожного строительства затруднительно – асфальт на морозе может быстро растрескаться, а на жаре – размягчиться и сместиться, искривив дорожное покрытие, сбив на его поверхности волны.

Такая дорога подлежит срочному ремонту.

Природный

Натуральный битумный состав – горючие полезные ископаемые. Конкретно – природные реагенты, входящие в них. Природный битум – продукт переработки нефти силами природы. Он формируется, когда месторождение подверглось конкретным изменениям, к примеру, в процессе окисления при вступлении в реакции с окружающими их минералами либо в естественный резервуар, где находилась нефть, проникли бактерии-экстремофилы, способные изменить состав нефтефракций.

Для доступа к натуральному битуму сооружают шахты или карьеры.

Натуральный битум – асфальт естественного происхождения, озокерит, мальт – производные, источником которых являются горючие полезные ископаемые.

Асфальтовый порошок

Он образуется среди горных пород, похож на известняк. При переработке асфальтопорошка нужные реагенты извлекаются при температуре, отличной от комнатной.

Искусственный

Нефтяной, или искусственный битум, образуется лишь при перегонке нефти. Используются процессы крекинга, отложения (осаждения) и окисления тяжёлых фракций нефти, по сути, образующих мазут (гудрон).

Гудронный

Фракции битума – по процентной составляющей – вычисляются при химическом анализе мазута, оставшегося после испарения газов и жидкостей, входящих в состав нефти. Гудронный битумный состав – важная составляющая тёплого и горячего асфальтов, без которых не осуществить прокладку (или ремонт) дорог. Из гудронного битума получают прочие разновидности битумного стройматериала.

Другие

Например, холодный состав, содержащий дополнительные полимерные включения, в своём составе имеет резиновую крошку, пластмассы, улучшающие его свойства, углеродно-органические растворители. Подплавленный, размягчённый кусок битума, используемого для асфальта или при производстве толя, разводят уайт-спиритом. Образуется битумная краска, создающая лучший, чем, к примеру, масляная, эффект гидроизоляции стен. Но одним уайт-спиритом присадки в холодный битум не ограничиваются.

Битум, отслуживший свой срок, осыпается, и его перерабатывают, получая из него летучие углеводородные соединения, либо загружают вместе с дровами в пиролизную печь.

В последнем случае удаётся получить много жара, находящего своё применение, к примеру, в ТЭЦах и котельных.

Марки

БНД 40/60

Один из самых легкоплавких. Размягчается при 40-градусной температуре. Применение его ограничено тем, что в южных регионах России, даже при облачной, но жаркой погоде, он близок к размягчению. Используется преимущественно в северных широтах, где лето почти никогда не бывает жарким.

Морозоустойчив, может сохранять свои свойства зимой, почти не подвержен разбитию на куски и осколки.

БНД 50/50

Состав, который размягчается лишь при температуре 50 градусов. Это не является завышением требований ГОСТ. Фактически он способен нагреться – в составе асфальта – в летний зной. Великолепно прилипает – это свойство идёт в пользу ямочного ремонта дорог, на полную перепрокладку которых средства из местного или федбюджета ещё не выделены в полном объёме.

При установке куска на ровной поверхности данное вещество растекается в ровную лужу. Это даёт возможность получить ровный, без нежелательных изменений слой.

БНД 70/100

Для размягчения эта марка битума должна нагреться до 72 градусов. Отличается высоким прилипанием. Применяется для выпуска рубероида. Возможно применение состава в качестве нижнего или верхнего слоя асфальта – им, к примеру, поливают старый асфальт перед укладкой нового, если дорогу требуется поднять на 10 и более сантиметров. Разбитие асфальта даёт фрагменты, не поднимающие пыль с дороги при их извлечении.

Данная марка благодаря повышенной температуре размягчения имеет предрасположенность к формированию трещин в асфальте, и на морозе такое твёрдое покрытие растрескивается быстрее.

БНД-90/130

Нагревается до 90 градусов, что относит его к реагентам для горячего асфальта. Разбитие асфальта с таким битумом усложнено, но при действии кувалды или отбойника покрытие дороги рассыпается на осколки.

В чистом виде разбитый состав данной марки обладает блестящими, глянцевыми сколами.

Сферы применения

Пластичность, хорошая прилипаемость, нечувствительность к замерзанию – здесь битум незаменим для гидроизоляции дорог (и в дорожном строительстве в целом), зданий, строений и сооружений. Битумные стройматериалы трудно повредить.

БНД – битум нефтяной дорожный – самый дешёвый материал. Битумная кровля и гидроизоляция стен и фундамента – отличный способ защитить постройку от сырости (мокрого грунта и осадков). Вышеупомянутый толь, а также гидростеклоизол – тому примеры. Мастики, содержащие битум, выпускаются на базе битумно-каучуковой смеси, латекса, уретана, акрила – они применяются в качестве гидроизолирующего кровельного слоя. С ними протечка в крыше и перекрытиях полностью исключена.

Если обратиться к памятникам истории и строениям, найденным при раскопках, то уже в древние времена битум применяли при постройке зданий и строений различного назначения.

Правила использования

Работа с битумом требует соблюдения определённой стадийности работ – прогревание, добавка присадок и тщательное перемешивание. После исчерпывающей подготовки полученный состав наносят на поверхность, нуждающуюся в таком покрытии.

Нагревание осуществляется в битумоплавильных установках. Простейший вариант – растапливание битума в бочках на огне. Рекомендуется после размягчения начать перемешивать битум, чтобы он не выгорал и не разлагался. Шипение и вспенивание состава при его нагреве – естественное проявление свойств битума. Полностью расплавленный битум обладает гладкой и блестящей поверхностью, зеркально отражающей падающий на него свет.

Появление едкого задымления воздуха – признак начавшегося разложения битумного состава, при этом дым становится едким, с жёлто-зеленой палитрой. Для гидроизолирующих слоёв битум перегревать недопустимо – после остывания, ввиду начавшегося разложения, он потрескается. При нагревании необходимо держать в шаговой доступности лист фанеры – если битум загорится, накрывание горловины бака приведёт к перекрытию доступа кислорода, и пламя тут же погаснет.

Добавляя растворитель, выберите бензин или уайт-спирит. Если битум перегрели до температуры выше 160 градусов, можно применить керосин. Чем тяжелее и гуще фракция, тем в более перегретый битум можно её добавлять, не опасаясь, что она выпарится раньше времени, не успев разжижить состав.

Битума должно быть больше, чем растворителя: 30 или 50 процентов растворяющей добавки. Разогревают битум с растворителем по отдельности – это исключит самовоспламенение.

При большом объёме битумной смеси растворитель вливается в битум. При малом – по-другому.

Процесс розлива вяжущих составов – битумосодержащих смесей – учитывает скорость затвердевания стройматериала. Перенося битум на покрываемую поверхность, мастер столкнётся с тем, что его слой загустевает и сохнет через 2 минуты, и дальнейшее выравнивание стены или перекрытия станет невозможным. Предварительно поверхность обрабатывается при помощи битумного праймера. Последний застывает существенно дольше, чем основной битумный состав, а значит, допустимо использование кисти или валика. При нанесении толстого слоя битума применяют, например, швабру, крепко обмотанную тканью.

Норма расхода битума варьируется исходя из характера работ. Для гидроизоляции – максимум 2 кг на 1м2. Толщина покрытия – не более 2 мм. Тонкий слой пропускает воду, толстый – быстрее трескается. Для дорог и тротуаров – до 3 кг/м2. Если перелить – битум застывает дольше, а на жаре станет вязким. Меньший слой не даст хорошей прочности. Пропитывание асфальта (или асфальтобетона) может потребовать до 1 кг на 1 м2.

О том, как происходит укладка асфальта, вы можете посмотреть в видео ниже.

Жидкий битум - характеристики и инструкция применения

Как правильно наносить жидкий битум

Содержание статьи

Жидкий битум — асфальтоподобное покрытие с уникальными и практическими характеристиками. Сегодня этот материал используется во многих отраслях, что же касается строительства, то здесь жидкий битум просто незаменим.

Основное применение жидкий битум получил при укладке дорог, изготовлении кровель и гидроизоляции различных объектов. Применяется данный стройматериал, как для строительства крупных промышленных объектов, так и в быту.

О характеристиках жидкого битума и технологии его нанесения, будет рассказано ниже.

Жидкий битум — характеристики

Основные характеристики жидкого битума это повышенная степень вязкости, отличная пластичность и такие же водоотталкивающие показатели. В связи с этими особенностями материал получил огромное применение в строительстве, им производят гидроизоляцию кровель и бассейнов, а так же фундаментов и не только.


Элементы строения, обработанные жидким битумом, получают надёжную защиту от коррозии в момент эксплуатации, увеличивается в несколько раз и степень их износостойкости. Часто гидроизоляция крыши гаража выполняется именно с помощью жидкого битума. Ну а о том, как делается гидроизоляция бассейна жидким битумом, можно почитать, если кликнуть на ссылку выше.

Виды битума и состав

Битум бывает нескольких видов, в зависимости от таких его составляющих, как — смолы, масла, асфальтеновых и минеральных добавок. В зависимости от сферы использования жидкий битум применяется:

  1.  Для строительных работ;
  2.  Для укладки дорог;
  3.  Специального назначения.

Кроме того, жидкий битум бывает торфяным, угольным и нефтяным. Тот или иной вид битума используется в зависимости от области применения.

Как правильно наносить жидкий битум

Жидкий битум, как было сказано выше, получил широкое распространение при гидроизоляции крыш. В силу простого применения и недорогой цены, покрытие крыш жидким битумом является бюджетным вариантом их гидроизоляции.

При этом стоит понимать, что жидкий битум не может использоваться в качестве основной поверхности, зачастую он выступает «посредником» между кровельным материалом и поверхностью крышного ската. В качестве кровельного материала для гидроизоляции крыш жидким битумом, используется рубероид или другой рулонный материал.


Для правильного нанесения жидкого битума на кровлю, его перед этим желательно разбавить дизтопливом или нефтяным растворителем. Это в зависимости от условий эксплуатации кровельного материала, существенно повышает его гидроизоляционные характеристики.

Наносить жидкий битум необходимо только на предварительно подготовленную поверхность. Для этого она хорошо должна быть очищена от грязи и пыли. При этом важно уделять особое внимание при нанесении жидкого битума кровельным полосам. Если их хорошо не залить битумом, то проблем и ремонта крыши не избежать.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Битумная мастика для дороги швов и трещин

Появление трещин в асфальте — это неизбежный процесс, на который оказывают влияние большое количество различных факторов. Эффективным и достаточно бюджетным решением предупредить ремонт значительной части дорожного полотна станет предохранение расширения трещин и швов сразу же при их появлении. На сегодняшний день битумная мастика для дороги является лучшим решением для заделки трещин в асфальте.

Причины появления трещин на асфальтобетоне

  1. Некачественное обустройство основания.
  2. Неправильная оценка различных параметров, не учтен высокий рост пропускной способности автодороги, неточности во время проектирования и обустройства системы водоотведения.
  3. Недостаточная несущая способность основания и (или) недостаточная прочность асфальтобетона на изгиб.
  4. Некачественное выполнение стыков между площадями асфальтобетона.
  5. Замерзание воды во внутренних слоях покрытия.
  6. Нарушение технологии устройства слоев и уплотнения смеси.
  7. Неправильный состав асфальтово-бетонной смеси. Если во время производства смеси нарушен ее состав, то готовый материал не будет обладать необходимым запасом прочности.

Битум для асфальта. Марки и свойства дорожного битума

Все виды асфальтов, используемых для укрепления полотна дорог, состоят в основном из двух компонентов: битума и минеральной крошки. Последняя изготавливается в соответствии с нормативами ГОСТ 9128 из очень прочных материалов. Битум для асфальта может использоваться разных марок.

Особенности технологии производства

Природные битумы залегают обычно неподалеку от месторождений нефти в виде линз. Однако в промышленности и дорожном строительстве чаще используется вторая разновидность этого материала — искусственная. Делают такой битум из продуктов нефтепереработки. Обычно это гудрон и экстракты селективной очистки масла.

Состав асфальта и его разновидности

В состав смеси, предназначенной для покрытия дорог, помимо битума, могут входить такие компоненты, как песок и щебень. С использованием первого изготавливают песчаный асфальт. Иногда в смесь добавляют также минеральный порошок и щебень. Эта очень распространенный вид покрытия. Называется такой асфальтобетон щебневым. Также этот дорожный материал иногда делают с использованием гравия. В смесь в этом случае добавляют щебень и минеральный порошок. Асфальт этой разновидности называется гравийным.

В зависимости от назначения смеси соотношение всех этих компонентов может меняться. Так, для пешеходных дорожек применяется асфальт, изготовленный с использованием мелких песка и щебня. Нижний слой проезжей части обычно делают из смеси немного другого состава. В этом случае асфальт делают с применением только очень крупного щебня. Верхний слой дорог заливают более гладким асфальтом. В его состав входит щебень мелких фракций.

Марка битума для асфальта

Таким образом, использованный вид наполнителя влияет на прочность материала этого типа, а следовательно, и область его применения. Однако состав асфальта и его качества в неменьшей степени зависят от марки подмешенного в него битума. Для производства смесей этого типа обычно используется особый материал этого вида. Называется он дорожным битумом и маркируется буквами БНД. Основным параметром, по которому классифицируется этот материал, является температурный режим.

При определенных условиях все без исключения битумы начинают плавиться. В зависимости от того, в какой именно момент это происходит, материал можно использовать в том или ином регионе страны. Для того чтобы определить, в каких условиях можно использовать данный конкретный битум для асфальта, в первую очередь следует посмотреть на его маркировку. Присутствующие в ней цифры показывают диапазон вязкости этого материала. В настоящее время при производстве асфальта используется всего пять разновидностей дорожных битумов: БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300. Чем жарче климат, тем более вязкий материал должен применяться при изготовлении дорожного покрытия.

Разумеется, битум в асфальте должен присутствовать в достаточном количестве. Слишком много этого материала при составлении смесей обычно не используют. Горячий состав для дорожного покрытия должен рассыпаться, а не слипаться. Однако, если не хватает битума, в асфальте со временем начинают происходить разного рода неблагоприятные процессы. В него проникает вода и, замерзая в зимний период времени, разрывает его.

Основные свойства БНД

Помимо вязкости, битум для асфальта характеризуется такими свойствами, как:

  • Дуктильность. Этот показатель определяется расстоянием, на которое битум можно вытянуть в нить без ее разрыва. Чем он больше, тем выше прилипаемость смеси. Дорожные битумы обычно имеют степень дуктильности больше 40 см. Требования по этому показателю для БНД устанавливаются при температуре 0 градусов С.

  • Деформативные характеристики. При определении пригодности битума для изготовления асфальта обращают внимание и на такие его свойства, как упругость, ползучесть, пластичность, хрупкость и т. д. Именно они определяют деформативные характеристики этого материала. При нагреве битума последние не должны изменяться слишком сильно.

Жидкие составы в строительстве

Битум для асфальта обычно имеет очень большую степень вязкости. Однако иногда при заливке покрытий используют и жидкие разновидности этого материала. Применяют их в основном для удлинения сезона дорожных работ. Жидкий битум в определенных пропорциях добавляют в вязкий. В результате покрытие при пониженных температурах не застывает слишком быстро. Изготавливают жидкие битумы из вязких путем добавления дистиллятных фракций.

При выполнении ремонтных работ используется также материал средней вязкости. Его применяют для обработки уже очищенной карты. Норма расхода битума при укладке асфальта в этом случае не слишком большая и составляет всего 0.5 л/м2.

Какие добавки могут присутствовать в БНД

При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее.

Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки.

Жидкий дорожный битум ГОСТ- Цены на жидкий битум БНД в Москве

Битум представляет собой природный или же добытый искусственным путем продукт - смесь углеводородов и их производных. Может иметь как твердый, так и смолообразный вид. Состав битума и способы его производства непосредственно влияют на технические качества и характеристики этого материала.

Существуют различные виды битума, которые различаются между собой характеристиками твердости, вязкости, эластичности и другими. Кроме того, каждый вид битума имеет определенную сферу использования и может применяться в качестве дорожного, кровельного, строительного и изоляционного материала. Наиболее распространен сегодня жидкий битум, применяемый в дорожном строительстве.

Современное дорожное строительство представляет собой крупные масштабы, что не только привело к увеличению использования данного материала, но и снизило цены на жидкий битум, который также имеет определенную классификацию. При строительстве дорог могут быть использованы как жидкие, так и вязкие нефтяные битумы, выбор которых зависит от типа проводимых работ и характеристик материала.

При укладке дорог, а также проведении ремонтных работ, в качестве главного связующего компонента выступают вязкие нефтяные дорожные битумы. Данный материал значительно повышает мягкость и эластичность асфальта в горячем состоянии, что не только значительно облегчает его укладку, но и делает ее более качественной.

Жидкие нефтяные дорожные битумы изготавливаются путем добавления в вязкий материал нефтяных растворителей. Жидкий битум преимущественно используется в прохладное время, что позволяет значительно расширить возможный временной период проведения ремонтно-строительных работ и укладки асфальта. Вязкие и жидкие нефтяные дорожные битумы, необходимые характеристики для которых устанавливает ГОСТ, являются хорошо горючими веществами, температура вспышки которых находится в диапазоне от 60 до 120 градусов по Цельсию.

Классификация по уровню загустения жидкого битума:

  • медленно густеющий битум - МГ;
  • средне густеющий - СГ;
  • быстро густеющий материал - БГ.

Все технические характеристики, которыми обладают жидкие и вязкие нефтяные дорожные битумы, ГОСТ устанавливает в соответствии с необходимыми нормами и требованиями. Благодаря этому вязкий и жидкий битум, ГОСТ которого - 22245-90 и 11955-82 соответственно, обладают высокими качественными, техническими и эксплуатационными характеристиками.

Сегодня купить жидкий битум можно в нашей компании, которая предлагает данный материал для ремонтно-строительных дорожных работ по доступной цене. Преимущества нашей компании - это широкий ассортимент различных видов битума, высокие технические и качественные показатели материала, его полное соответствие всем установленным стандартам и нормам.

Мы предлагаем максимально доступные цены на жидкие нефтяные дорожные битумы и другие его виды, благодаря чему каждый клиент может приобрести битум необходимого класса и стандарта.

Битум холодной смеси-жидкой эмульсии асфальта для дорожного строительства

Асфальтово-эмульсионная холодная смесь-жидкий битум для дорожного строительства

1. Жидкая асфальтовая смесь с добавками
2. Используется при любых погодных условиях
3. Температура от -25 до 50 градусов
Стальной барабан 4,180 кг

Мы можем поставить жидкий асфальт, смешанный с Go Green. Эмульсия представляет собой жидкий асфальт, который уже смешан с добавками Go Green. Что вы можете сделать, так это смешать непосредственно с заполнителями при надлежащей температуре с помощью смесительной установки.Эмульсия загружается в стальные бочки, минимальный заказ - контейнер 1x20 футов.

Требуемое оборудование - это стандартная асфальтосмесительная установка, если она может очищать и сушить детали, контролировать температуру смешивания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Может использоваться как с влажным, так и с сухим заполнителем для всех типов смесей для холодного ремонта
  • Обеспечивает функции смачивания и склеивания снижение долгосрочной производительности
  • Устраняет удаление асфальта как с известковых, так и с кремнистых заполнителей
  • Легкий нагрев на 40-60 градусов C улучшает транспортировку и перекачивание
  • Более низкие температуры смешивания в установке, от 40 ° C до 60 ° C, позволяют производить до 19% экономии затрат на топливо для подрядчика.

Его можно использовать в бетонных или битумных покрытиях для ремонта выбоин, выемок, краев дорог, разрывов водопроводных сетей, а также в качестве постоянного асфальтового покрытия, восстановления траншей, корректировки люков и гидроизоляционного слоя.

Go Green можно использовать в любых погодных условиях и работать при умеренных температурах от 25 до 50 градусов.

Go Green Cold Mix Асфальтовая эмульсия Упаковка: стальная бочка 180 кг.

Стальной барабан 180 кг

4 бочки / поддон

20 поддонов / 20'FCL

.

Битума-Что такое битумный асфальт

Битум черный или темного цвета (твердый, полутвердый, вязкий), аморфный цементный материал, который можно найти в разных формах, такие как каменный асфальт, природный битум, гудрон и битум, полученный из нефти, который именуется нефтяным битумом.

В настоящее время большинство дорог в мире вымощены битумом. Сегодня мировая потребность в битумах составляет более 100 миллионов тонн на год, что составляет около 700 миллионов баррелей битума, потребляемого ежегодно.

Нефтяной битум обычно называют битумом или асфальтом. В Например, в Европе битум означает жидкое связующее. В Северной Америке на с другой стороны, жидкое вяжущее называется асфальтом или асфальтовым цементом.

Происхождение

Обычно термин «битумные материалы» используется для обозначения веществ. в котором присутствует битум или из которого он может быть получен. Битумный вещества состоят в основном из битумов и смол.

Битум в природе встречается в нескольких формах: твердый - легко крошащийся битум. в каменном асфальте и более мягком, более вязком материале, который присутствует в битуминозных песках и асфальтовые «озера». Другой способ получения битума - это нефть. обработка таким образом битума по существу является остатком через процесс перегонки нефти. Хотя битум можно найти в В естественной форме мир в настоящее время во всех отношениях полагается на нефть.Материал производился таким способом более ста лет.

Смолы, с другой стороны, встречаются в природе. Смолы образуются в виде конденсата из переработка угля (при очень высоких температурах), нефти, сланца, дерево или другие органические материалы. Смола образуется при частичной перегонке дегтя. так что летучие компоненты испарились.

Часто каменноугольную смолу путают с битумом, однако это два целых химически разные продукты и не стоит ошибаться.Для различия проведенный между нефтяным битумом и каменноугольной смолой, см. таблицу различий ниже:

Битум
Каменноугольная смола

Производство

Переработка нефти из сырой нефти (нефти), процесс не включает в себя растрескивания или термического преобразования. Происходит из животного вещества.

Посредством процесса карбонизации угля пиролиз угля при высокой температуре.По сути, это побочный продукт производства кокса из угля.
Растительное вещество.

Одежда

Черный, липкий, вискоза, термопласт.

Густая, черная липкая жидкость.

Приложение

Строительство.В настоящее время около 80% спроса на битум приходится на дорожное строительство.

Строительная, медицинская каменноугольная смола также добавляется к красящим веществам, наносимым на ткани. Каменноугольная смола также использовалась для строительства дорог и гидроизоляции, пока после Второй мировой войны ее не заменили битумом.

.

разницы между асфальтом и битумом | Что такое асфальт | Что такое битум

Самый важный момент в этой статье

Что такое асфальт?

Механическая смесь инертного минерала, например коричневатого глинозема, извести, кремнезема и т. Д., И асфальтового битума. Цвет обычно черный или буровато-черный.

При низких температурах он обычно остается в почве, но становится жидким при температуре примерно от 50 ° C до 100 ° C.

Типы асфальта

Существует два типа асфальта, а именно.

• Природный асфальт

• Остаточный асфальт

Природный асфальт

Встречается в виде окаменелых отложений в таких местах, как озера Тринидад, на глубине от 3 до 6 метров. Он содержит от 40% до 70% чистого битума с содержанием около 30%.

Остаточный асфальт

Получают перегонкой нефтяного масла с асферической основой. Остаток тоже будет асфальтом.

Формы асфальта

Обычные формы асфальта следующие:

• Мастичный асфальт

• Асфальтовый цемент

• Разрезанный асфальт

• Асфальтовая эмульсия

Также прочтите: What Is Flooring | Виды полов.

Мастичный асфальт

При нагревании природного асфальта с песком и минеральными наполнителями производится мастичный асфальт. Полученный продукт представляет собой менее непроницаемую массу.

Твердость и температуру плавления мастичного асфальта можно контролировать во время его производства. Он может быть в твердом или полутвердом состоянии.

Но при нагревании до подходящей температуры он может быть достаточно жидким, чтобы иметь возможность распространяться ручным поплавком. Используется как материал для гидроизоляции и гидроизоляции.

Асфальтовый цемент

Его получают продувкой воздуха через расплавленный асфальт при высоких температурах. Асфальт окисляется, и получаемый в результате продукт является пластичным по своей природе и обладает высокой устойчивостью к различным погодным условиям.

Применяется для полов, кровли, гидроизоляции и заполнения деформационных швов в бетоне.

Разрезанный асфальт

А жидкий асфальт; приготовлен растворением асфальта в летучем растворителе. Может применяться при нормальной температуре в холодных условиях.

Используется для приготовления битумных красок, ремонта крыш и т. Д.

Асфальтовая эмульсия

Производится смешиванием асфальта с 50-60% воды в присутствии 1% эмульгатора.

При испарении воды эмульсия распадается и образует водонепроницаемый слой. Может применяться в холодных условиях.

Свойства асфальта

Свойства асфальта следующие:

• Хорошая изоляция от электричества, тепла и звука

• Прочный и долговечный материал.

• Водонепроницаемый материал, который поддается эластичной очистке.

• Он эластичный и достаточно эластичный.

• Негорючий и невпитывающий.

• Не подвержен воздействию кислот и безопасен от вредителей.

Использование асфальта

Асфальт широко используется в различных инженерных целях. Некоторые из целей перечислены ниже:

• В качестве водонепроницаемого слоя для резервуаров, крыш, подвалов, бассейнов и т. Д.

• В качестве гидроизоляционных слоев.

• Как напольные покрытия.

• Для приготовления красок войлочный гидроизоляционный.

• Для строительства дорог, тротуаров и т. Д.

• Взятия цокольных этажей (сооружение гидроизоляции в подвалах)

Также прочтите: Что такое стены | Доска стен | Несущие и перегородки

Что такое битум?

Битум - это связующий материал, присутствующий в асфальте. Его также иногда называют минеральной смолой.Его получают частичной перегонкой сырой нефти.

Химически представляет собой углеводород. Он нерастворим в воде, но полностью растворяется в сероуглероде, хлороформе, щелочах, щелочах, карбонатах, нефтяном спирте и скипидарном масле.

Анализ показал, что он состоит из 87 процентов углерода, 11 процентов и 2 процентов кислорода по весу.

Битум обратного или коричневого цвета, получается твердый, полутвердый или насыщенный. Его применение такое же, как и для остаточного асфальта.

Тип битума

Ниже приведены типы битума

• Выдувной битум.

• Битум измельченный.

• Битум прямогонный.

• Степень проникновения.

• Битумная эмульсия.

• Битум остаточный.

Также прочтите: Что такое стены | Доска стен | Несущая способность против перегородок

Выдувной битум

Мягкий битум можно модифицировать, нагревая до тех пор, пока он не станет жидкостью, а затем пропуская воздух под давлением, с помощью которого можно удалить все летучие соединения в нем.Продукт называется выдувным битумом.

Сокращенный битум

Битум в сочетании с другими нефтяными дистиллятами образует восстановленный битум. Это можно рассматривать как способ нанесения битума проникающего качества при более низких температурах.

Битум прямой перегонки

Когда битум перегоняется до определенной вязкости проникновения, не требующей дополнительной обработки, такой как нагрев.

Степень пенетрации

Основная форма битума, перед нанесением его необходимо нагреть.

Битумная эмульсия

Продукт в жидкой форме, образованный в водной среде и стабилизирующих добавках. Это также еще один способ получить битум в жидкой форме, чтобы его можно было легко наносить при температуре окружающей среды.

Также прочтите: Что такое полы | Виды полов.

Остаточный битум

Он состоит из битумного разбавителя и подходящего наполнителя, сделанного в виде пластика. Поскольку он пластиковый, его можно использовать для заполнения трещин в кирпичной кладке, устранения протечек и т. Д.

Использование битума

Битум используется для производства кровельного и гидроизоляционного войлока.

Для герметизации аккумуляторов и батарей.

Он также используется для теплоизоляционных материалов для строительства, охлаждения и хранения холодильников.

Сравнение асфальта и битума

Старший № Асфальт Битум
1. И цвет асфальта Черновато-коричневый Цвет битума Темный с легким красноватым оттенком
2. Низкое содержание углерода в асфальте Среднее содержание углерода в битуме (умеренное)
3. Асфальт полутвердое состояние Битум обычно твердый.
4. Здесь: влияние асфальта на нагрев Горит пламенем дыма и становится пластичным
Влияние битума на время нагрева битум плавится
5. Время схватывания асфальта очень мало Время схватывания битума очень мало
6. Адгезионная способность асфальта очень низкая по сравнению с битумом Адгезионная способность битума высокая по сравнению с асфальтом
7. Асфальт к кислотному воздействию больше Устойчивость битума к кислотному воздействию больше
8. Диапазон молекулярной массы дорожного асфальта от 400 до 5000 Диапазон молекулярной массы дорожного битума от 400 до 5000
9. Установка сравнительно дороже. Дешевле в установке по сравнению с асфальтом.
10. Показывает меньшую устойчивость к атмосферным воздействиям
Показывает большую устойчивость к атмосферным воздействиям
11. Использование асфальта в качестве гидроизоляционного покрытия, красок, рубероида и других материалов. дорожные работы. Битум обычно используют в качестве гидроизоляционного слоя и в качестве рубероида.
12. Менее чувствительны к температуре по сравнению с битумным покрытием. Отрицательные воздействия наблюдаются только при очень высоких или низких температурах. Тротуары чувствительны к высокой температуре, что делает их гладкими и мягкими.

Понравился пост? Поделитесь этим с вашими друзьями!

Предлагаемое чтение -

.

Асфальт и битум | DESMI

  • О DESMI
  • Карьера
  • Истории клиентов
    • Экономия энергии на борту Aurora
    • OptiSave для судов SINOKOR и WAH KWONG
    • Надежное производство благодаря почти отсутствию обслуживания насоса
    • Беспроигрышное сотрудничество
    • Впечатляющие результаты помпы
    • Эффективная насосная система для тяжелых погрузочно-разгрузочных работ
    • Обслуживание 18 насосов забортной воды
    • Насосы централизованного теплоснабжения для Гданьска
    • Установка водозабора
    • Большое удовлетворение установкой нового насоса
    • Проект DESMI Sea Turtle Sargazo
    • Отвод сточных вод из Фано в Эсбьерг
    • Стабильная работа, наблюдение и быстрое обслуживание
    • Насосная станция на датском Ваттовом море
    • Стабильная работа, высокий тираж и экономия бюджета
    • Энергоэффективная система охлаждения для Musikkens Hus (House of Music)
    • Эффективные бронзовые насосы для плавательного комплекса Нюборга
    • Легкий доступ к экономии на борту судов
    • Насосы DESMI для HVAC в Шардже, ОАЭ
    • Установка оборудования для разлива нефти ALBANISA
    • Системные насосы HVAC для Lotte Center в Ханое, Вьетнам
    • Быстрая разгрузка битума на НКК
    • Специалисты по насосам Southeast Pump - успех дистрибьютора
    • Эффективные насосные решения для плавательного центра Haraldslund
    • Централизованное теплоснабжение для HOFOR Kløvermarken
    • Быстрое обслуживание от DESMI помогает норвежскому аквапарку
    • Дорожно-строительная компания выбирает асфальтовые и топливозаправочные насосы ROTAN®
    • Энергоэффективные насосные решения для солнечного централизованного теплоснабжения
    • Насосы централизованного охлаждения для отеля Palazzo Versace, Дубай
    • Система пожаротушения FineFog для Algoma
    • Насосы, не требующие особого обслуживания для Киннертона
    • Насосы бесплатно для Lighthouse Shipholding AS
    • 30 лет бесперебойной работы в Зеландии
    • Новая Зеландия увеличивает возможности реагирования
    • Petrofac - Насосы для забортной воды FPF1
    • OptiSave для морских и пресноводных насосов на борту "Johann Jacob"
    • Централизованное охлаждение для Национального выставочного центра Абу-Даби
    • Контракт на поставку танкера MARS - Судно логистической поддержки
    • ROTAN® ED для окрасочной промышленности
    • Высококачественные насосы для верфи Den Breejen
    • Масляные насосы с длительным сроком службы - Ditlev Reefer
    • Очистка от белого дизельного топлива
    • Многие годы безупречной службы Каммеллу Лэрду
    • Насосы без поломки для Campco Chocolate
    • Экологически чистые топливные установки
    • Насосы DESMI на борту фрегатов ВМС Дании
    • Королева Елизавета Класс
    • HOFOR Greater Copenhagen Utility
    • Энергоэффективные насосные решения на предприятии по переработке отходов в энергию
    • Поставка DESMI в центр обработки данных в Амстердаме
    • Doosan Heavy Industry - централизованное охлаждение, Корея
    • Метро Дубая - Район охлаждения, ОАЭ
    • Тяньваньский 3- и 4-фазный ядерный энергетический проект
    • Насос DESMI NSLH для системы передачи
    • Huntsman ищет лучшее решение
    • Транспортировка авиационного топлива U.K Вооруженные силы
    • Dan-Balt A / S - Pan European Terminals PLC
    • Насос DESMI ROTAN® в АБС
    • Насосы с магнитным приводом для работы с расплавленной серой
    • Sound Refining, Inc.Такома, Вашингтон
    • Новозаймы - ТОЛЬКО хорошие опыты
    • S. Dyrup & Co. Ведущий производитель красок
    • Пенополиуретан / изоцианат
    • Насосы ROTAN® с магнитным приводом
    • Насос для тонкопленочного испарителя
    • Надежное решение для ненасыщенной полиэфирной смолы
    • DESMI OptiSave ™ на борту «Виктория Косан»
    • Проект централизованного холодоснабжения - NUON Energy
    • Харбин Даоли - Центральное отопление, Китай
  • Новости и СМИ
.

Смотрите также