Температура газов на выходе из газового котла


Температура газов газового котла - ФуранФлекс

Мало кто знает, что выбор дымоходной системы напрямую зависит от температуры выходящих газов при сгорании топлива в котле. Игнорирование этого важного момента приводит к тому, что в скором времени после сборки дымохода металлическая труба или кирпичная конструкция рассыпается, поэтому ремонта и финансовых затрат не избежать. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо разобраться в особенностях работы газовых котлов.

Важные нюансы

В твердотопливных котлах топливо сгорает при высокой температуре, поэтому и выходящие газы имеют высокую температуру (обычно около 300 градусов, хотя значения могут меняться в большую или меньшую сторону). Совершенно иначе обстоят дела с газовыми котлами.

Современное оборудование на газу, используемое для отопления помещений, имеет важную особенность – температура выходящих продуктов горения не превышает 120 градусов, а порой значительно ниже этой отметки. Обусловлено это желанием производителей повысить КПД газовых котлов. Такое стремление имеет и свои отрицательные стороны. Чем ниже температура выходящих газов, тем больше конденсата образуется внутри системы. Конденсат содержит агрессивные вещества, поэтому оказывает разрушающее действие даже на трубы из нержавеющей стали. В целом неприятные последствия можно предупредить, если учесть несколько важных нюансов.

Температура выходящих газов напрямую зависит от настроек радиатора. Если батареи отопления нагреваются до температуры 65 градусов, продукты горения будут иметь низкую температуру. При использовании системы теплого пола, в которой вода нагревается всего до 35 градусов, температура газов будет еще ниже, а конденсата больше.

При выборе дымохода учитывайте мощность котла

При выборе дымоходной системы обязательно необходимо учитывать мощность газ котла. Чем выше мощность, тем выше будет температура сгорания топлива. Это обязательно отражается на выходящих газах. Значение мощности помогает правильно выбрать диаметр и длину трубы. К примеру, для котла мощностью 300 кВт необходима труба диаметром 150 мм.

Обычно в инструкции по применению указаны не только технические характеристики отопительного оборудования, но и имеются рекомендации по выбору и установке дымоходной системе. При необходимости обратитесь за помощью к специалисту, если сами не можете правильно рассчитать оптимальные параметры дымоходной трубы.

Какому материалу отдать предпочтение?

Сейчас большой популярностью на рынке пользуются дымоходы из нержавеющей стали. Их применяют для котлов разных типов, хотя такой подход в корне неправильный. Если запланирована установка газ котла, необходимо решить, из какого материала должен быть изготовлен дымоход. Не спешите покупать металлические трубы. Они отлично подходят для твердотопливных котлов, так как легко выдерживают большие температуры.

Для газовых котлов, для которых характерны низкие температуры и большое количество конденсата, предпочтительней выбирать пластиковые или полимерные трубы. Главное их преимущество – хорошая устойчивость к влаге. В связи с этим они обычно служат дольше металлических дымоходов. Для газовых котлов отлично подходят трубы ФуранФлекс, которые характеризуются отменной устойчивостью к агрессивным веществам, прочностью и долговечностью.

Если используется комбинированный котел газ-дрова, от применения ФуранФлекс придется отказаться. Дело в том, что полимерные трубы выпускаются в двух вариантах – для высоких и низких температур (твердотопливных и газовых котлов соответственно). Одновременно эффективно использоваться при высоких и низких температурах полимерные чулки не могут.

Особенности проведения ремонтных работ по восстановлению дымохода

Если требуется ремонт газ котла, а точнее его дымоходной системы, наиболее эффективным решением будет применение технологии ФуранФлекс. При монтаже полимерного чулка не нужно производить демонтажные работы. Труба ФуранФлекс заводится изнутри в дымоход, а после затвердения служит опорой и защитой. Она предупреждает дальнейшее разрушение, при этом сам материал обладает отменными эксплуатационными характеристиками. Главное, правильно подобрать разновидность материала, но в решении этого вопроса на помощь всегда готовы прийти наши сотрудники. Они проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.

У вас есть вопросы? Мы можем позвонить вам абсолютно бесплатно!

Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы!

Помните: для этого контента требуется JavaScript.

Хорошему котлу — хороший дымоход

Современный дымоход – это не просто труба для отвода продуктов сгорания, а инженерное сооружение, от которого напрямую зависит КПД котла, экономичность и безопасность работы всей системы отопления. Задымление, обратная тяга и, наконец, пожар — все это может произойти в результате непродуманного и безответственного отношения к дымоходу. Именно поэтому следует серьезно отнестись к подбору материала, комплектующих и монтажу дымохода. Главное назначение дымохода состоит в удалении в атмосферу продуктов сгорания топлива. Дымоход создает тягу, под действием которой в топке образуется воздух, который необходим для горения топлива, а из топки удаляются продукты сгорания. Дымоход должен создавать условия для полного сгорания топлива и отличную тягу. И ещё он должен быть надёжным и долговечным, удобным для монтажа и прочным. И поэтому выбрать неплохой дымоход не так просто, как нам кажется.

Кирпичные дымоходы и современные котлы


Местные сопротивления в прямоугольном дымоходе

Мало кто знает, что единственно правильная форма дымохода — цилиндр. Это обусловлено тем, что образующиеся в прямых углах завихрения препятствуют удалению дыма и приводят к образованию сажи. Все самодельные дымоходы квадратных, прямоугольных и даже треугольных форм не только получаются дороже даже стального круглого дымохода, но еще и создают массу проблем, а главное, могут снизить КПД самого лучшего котла с 95 до 60 %


Круглое сечение дымохода

Старые котлы работали без автоматического регулирования и с высокой температурой отходящих газов. В результате этого дымоходы практически никогда не остывали, а газы не охлаждались ниже точки росы и, как следствие, не портили дымоходы, но при этом много тепла расходовалось не по назначению. Кроме этого, этот вид дымоходов обладает относительно невысокой тягой из-за пористой и шероховатой поверхности.

Современные котлы экономичны, их мощность регулируется в зависимости от потребностей обогреваемого помещения, и поэтому, они работают не все время, а только в периоды, когда температура в помещении падает ниже заданной. Таким образом, существуют отрезки времени, когда котел не работает, а дымоход остывает. Стенки дымохода, работающего с современным котлом, практически никогда не нагреваются до температуры выше температуры точки росы, что приводит к постоянному скоплению водяного пара. А это в свою очередь приводит к порче дымохода. Старый кирпичный дымоход может разрушаться при новых условиях работы. Так как в отходящих газах содержится: СО, CO2 , SO2 , NOx , температура отходящих газов настенных газовых котлов довольно низкая 70 – 130 оС. Проходя по кирпичному дымоходу, отходящие газы остывают и при достижении точки росы ~ 55 – 60 оC выпадает конденсат. Вода, осаждаясь на стенках в верхней части дымохода, приведет к тому, что они будут намокать, кроме того, при соединении

SO2 + h3O = h3SO4

образуется серная кислота, что может привести к разрушению кирпичного канала. Что бы избежать выпадения конденсата, желательно использовать утепленный дымоход или в существующий кирпичный канал установить трубу из нержавеющей стали.

Образование конденсата

При оптимальных условиях работы котла (температура отходящих газов при входе 120-130°С, при выходе из устья трубы — 100-110°С) и прогретой дымовой трубе водяные пары уносятся вместе с дымовыми газами наружу. При температуре на внутренней поверхности дымовой трубы ниже температуры точки росы газов, водяные пары охлаждаются и оседают на стенках в виде мельчайших капель. Если это повторяется часто, кирпичная кладка стен дымовых каналов и трубы пропитывается влагой и разрушается, а на наружных поверхностях трубы появляются черные смолистые отложения. При наличии конденсата резко ослабевает тяга, в помещениях ощущается запах гари.

Уходящие дымовые газы по мере охлаждения в дымоходах уменьшаются в объеме, а водяные пары, не изменяясь в массе, постепенно насыщают уходящие газы влагой. Температура, при которой водяные пары полностью насытят объем уходящих газов, т е. когда относительная влажность их будет равна 100 % - является температурой точки росы: содержащиеся в продуктах сгорания водяные пары начинают переходить в жидкое состояние. Температура точки росы продуктов сгорания различных газов – 44 -61°С.


Образование конденсата

Если газы, проходя по дымовым каналам, сильно охлаждаются и понижают свою температуру до 40 – 50°С, то на стенках каналов и дымовой трубы оседают водяные пары, образующиеся в результате испарения воды из топлива и сгорания водорода. Количество конденсата зависит от температуры уходящих газов.

Трещины и отверстия в трубе, сквозь которые проникает холодный воздух, также способствуют охлаждению газов и образованию конденсата. Когда сечение канала трубы или дымохода выше требуемого, дымовые газы поднимаются по ней медленно и холодный наружный воздух охлаждает их в трубе. Большое влияние на силу тяги оказывает также поверхность стенок дымоходов, чем они глаже, тем сильнее тяга. Шероховатости в трубе способствуют снижению тяги и задерживают на себе сажу. Образование конденсата зависит также от толщины стенок дымовой трубы. Толстые стенки медленно прогреваются и хорошо сохраняют тепло. Более тонкие стенки нагреваются быстрее, но плохо сохраняют тепло, что приводит к их охлаждению. Толщина кладки кирпичных стенок дымовых труб, проходящих во внутренних стенах здания, должна быть не менее 120 мм (полкирпича), а толщина стенок дымовых и вентиляционных каналов, расположенных в наружных стенах здания, - 380 мм (полтора кирпича).

Большое влияние на конденсацию водяных паров, содержащихся в газах, оказывает температура наружного воздуха. В летнее время года, когда температура относительно высокая, конденсация на внутренних поверхностях дымовых труб слишком мала, так как их стенки долго остывают, поэтому с хорошо прогретых поверхностей дымовой трубы влага мгновенно испаряется и конденсат не образуется. В зимнее время года, когда наружная температура имеет отрицательное значение, стенки дымовой трубы сильно охлаждаются и конденсация водяных паров увеличивается. Если дымоход не утеплен и сильно охлаждается, возникает повышенная конденсация водяных паров на внутренних поверхностях стенок дымовой трубы. Влага впитывается в стенки трубы, что вызывает отсыревание кладки. Особую опасность это представляет в зимнее время, когда под действием морозов образуются ледовые пробки в верхних участках (в устье).


Обледенение дымохода

Не рекомендуется присоединять навесные газовые котлы к дымовым трубам больших сечений и высоты: ослабевает тяга, на внутренних поверхностях образуется повышенный конденсат. Образование конденсата наблюдается и при присоединении котлов к очень высоким дымовым трубам, так как значительная часть температуры дымовых газов расходуется на прогрев большой поверхности теплопоглощения.

Утепление дымовых труб

Чтобы избежать переохлаждения дымовых газов и выпадения конденсата на внутренние поверхности дымовых и вентиляционных каналов, необходимо выдерживать оптимальную толщину наружных стен или утеплять их снаружи: оштукатурить, закрыть железобетонными или шлакобетонными плитами, щитами или глиняными кирпичами.
Стальные трубы необходимо использовать предварительно изолированные либо утеплять. Тип и толщину изоляции поможет выбрать любой производитель.

Повышение - температура - уходящий газ

Повышение - температура - уходящий газ

Cтраница 1

Повышение температуры уходящих газов против обычной делает менее экономичной работу котельной установки, так как увеличиваются потери тепла с этими газами. Чаще всего повышение температуры является следствием чрезмерного форсирования режима горения либо загрязнения поверхностей нагрева котла, пароперегревателя и экономайзера, либо разрушения перегородок в газоходах котла, на что необходимо обратить особое внимание.  [1]

Повышение температуры уходящих газов может быть обусловлено: увеличением коэффициента избытка воздуха на выходе из горелок; увеличением присосов воздуха в топку, конвективные поверхности нагрева или водяной экономайзер; накипью на внутренних поверхностях нагрева котла.  [2]

Повышение температуры уходящих газов происходит при загрязнении поверхности нагрева снаружи золой, шлаком и сажей, а внутри - накипью и шламом, а также при слишком повышенной нагрузке котлоагрегата, то есть при форсированной работе топки.  [3]

Таким образом, повышение температуры уходящих газов привело к сравнительно небольшому снижению экономичности котлов ТЛП-210А, но повысило их надежность и устойчивость работы, особенно при систематических временных снижениях нагрузки. Эти особенности выбора температуры уходящих газов учитывались и при проектировании других вотлов.  [5]

Известно, что с повышением температуры уходящих газов гидравлическое сопротивление камеры сгорания растет из-за увеличения удельных объемов продуктов сгорания. Это обстоятельство, вообще говоря, является неблагоприятным. Если его не учитывать при проектировании камер сгорания, то оно может привести к недостатку воздуха в головной части камеры при нагрузках, близких к номинальным.  [7]

Признаками загорания уноса и сажи являются повышение температуры уходящих газов и разогрев обшивки газохода. В этих случаях необходимо немедленно остановить дутье и прикрыть тягу для полного прекращения доступа воздуха к месту пожара. С той же целью газоход заполняют паром.  [8]

Признаки необходимости обдувки загрязненной поверхности нагрева следующие: повышение температуры уходящих газов, уменьшение тяги вследствие уменьшения площади сечения газоходов и увеличения их сопротивления, снижение тепло - или паропроизводительности котла вследствие ухудшения теплопередачи, повышение температуры перегретого пара при зашлаковании экранов и сильном загрязнении первого газохода.  [9]

Загрязнение золой и сажей поверхностей нагрева ведет к повышению температуры уходящих газов и перерасходу топлива, составляющему около 1 % при повышении температуры на 20 - 22 С.  [10]

В действующих котельных агрегатах после устройства парового подогрева воздуха повышение температуры уходящих газов фактически либо вовсе не наблюдается, либо имеет место в значительно меньшем размере, чем предполагалось по расчету. Это объясняется тем, что благодаря прекращению выпадения росы воздухоподогреватель начинает работать с чистыми трубками и увеличение коэффициента теплопередачи полностью или частично компенсирует снижение температурного напора.  [11]

В действующих котельных агрегатах после устройства парового подогре-ва воздуха повышение температуры уходящих газов фактически либо вовсе не наблюдается, либо имеет место в значительно меньшем размере, чем предполагалось по расчету.  [12]

Укажите причины и меры, которые необходимо принять при повышении температуры уходящих газов после водяного экономайзера у котла, проработавшего 3 мес после капитального ремонта на газообразном топливе.  [13]

В результате этого между периодами нару

Как определить температуру выходящих газов дымохода

Определить температуру выходящих газов мож­но простым способом. Для этого поперек отверстия вьюшки во время топки кладут сухую лучину. Через 30-­40 мин вынимают лучину и соскабливают закопченную поверхность.

  • — Если цвет лучины не меняется, значит, темпе­ратура в пределах 150С,
  • — Если лучина желтеет (до цвета корки белого хлеба), значит, температура достигает 200С,
  • — Лучина стала коричневой (до цвета корки ржаного хлеба) — температура поднялась до 250С.
  • — Почерневшая лучина указывает на темпе­ратуру 300С,
  • — Когда лучина превращается в уголь, темпе­ратура достигает 400С.


При топке печи температуру газов надо регу­лировать так, чтобы у вьюшки она была в пределах 250, Трещины и отверстия в трубе и печи, сквозь которые проникает холодный воздух, также способ­ствуют охлаждению газов и образованию конденса­та. Когда сечение канала трубы или дымохода выше требуемого, дымовые газы поднимаются по ней медленно и холодный наружный воздух охлаждает их в трубе, Большое влияние на силу тяги оказыва­ет также поверхность стенок дымоходов: чем они глаже, тем сильнее тяга, Шероховатости в трубе за­держивают на себе сажу и снижают тягу.

При топке печи температуру газов надо регу­лировать так, чтобы у вьюшки она была в пределах 250С, Трещины и отверстия в трубе и печи, сквозь которые проникает холодный воздух, также способ­ствуют охлаждению газов и образованию конденса­та. Когда сечение канала трубы или дымохода выше требуемого, дымовые газы поднимаются по ней медленно и холодный наружный воздух охлаждает их в трубе, Большое влияние на силу тяги оказыва­ет также поверхность стенок дымоходов: чем они глаже, тем сильнее тяга, Шероховатости в трубе за­держивают на себе сажу и снижают тягу.

Температура дымовых газов на выходе из трубы газового котла

Главная » Статьи » Температура дымовых газов на выходе из трубы газового котла

Дымоходная труба

-   Каким должен быть дымоход для газовых и дизельных котлов? 

Дымоходы – это важная часть тепловых генераторов. Ни один котёл не может работать без дымохода. Функция дымохода – удаление из камеры сгорания котла продуктов сгорания или дымовых газов. В индивидуальных домах дымоходы бывают внутренними – проходящими через перекрытия и кровлю здания, наружными – смонтированными вертикально вдоль наружной поверхности стены и горизонтальными – выводящими газы через наружную стену здания. Последний вид дымоходов применяется для котлов с принудительным удалением дымовых газов и обычно представляет собой конструкцию «труба в трубе». (По внутренней трубе удаляются продукты сгорания, по внешней подводится воздух в камеру сгорания котла.) Дымоходы бывают индивидуальными – один на котёл или групповыми, на несколько котлов, как, например, в многоквартирных домах с поквартирным отоплением.  Дымоходы  должны рассчитываться  и подбираться специалистом. Неправильно смонтированный дымоход может стать причиной нестабильной работы котла; установленный без учёта конфигурации крыши может «задуваться» ветром и гасить котёл. Для  Вас важно знать, что внутренний диаметр дымохода должен быть не меньше, чем диаметр горловины котла, что на пути дымовых газов должно быть как можно меньше колен и изгибов и что при устройстве дымохода должны быть приняты меры по предотвращению образования конденсата.

-  Что такое конденсат и как он образуется?

Особенностью современных котлов, работающих на газе и жидком топливе является низкая температура дымовых газов на выходе из котла – от 100°С. В процессе сгорания углеводородного топлива – природного газа или солярки образуется водяной пар, углекислый газ, сернистый ангидрид и много других химических

Экология и настройка котла

Опубликовано: 17 июля 2019 г.

682

Автор: Михаил Григорян

Чтобы производство тепловой энергии было сопряжено с минимальным ущербом для окружающей среды, необходимо уделять основное внимание вопросу сокращения выбросов в атмосферу. Наиболее эффективным способом сокращения количества загрязняющих веществ в дымовых газах является оптимальная настройка действующих котельных установок и прекращение использования котлов, отработанные газы которых являются ядовитыми.

Кроме оксида углерода (II) – CO, известного также как угарный газ, оксида углерода (IV) – CO2, углекислый газ, и оксидов азота NOx (NO и NO2), токсичность которых наиболее на слуху, в дымовые газы, в разных пропорциях в зависимости от типа топлива и режима его сгорания, входят такие соединения как SO2 – диоксид серы и CxHy – остаточные несгораемые углеводороды, а также сажа – практически чистый углерод (С) и другие мельчайшие твердые частицы.

Все эти соединения можно отнести к вредным выбросам, они либо вредны здоровью человека, либо неблагоприятно влияют на развитие парникового эффекта в атмосфере.

Состав дымовых газов

Оксид углерода (II)– ядовитый газ без цвета и запаха, являющийся продуктом неполного сгорания. Угарный газ имеет ту же плотность, что и воздух, в отличие от CO2, который тяжелее и поэтому накапливается у поверхности земли. При высоких концентрациях в воздухе, поступая с ним в легкие, CO образует связь с гемоглобином крови, тем самым блокируя возможность связывания с гемоглобином кислорода. Таким образом элементы крови утрачивают возможность доставки кислорода от легких к тканям организма, что приводит к их кислородному голоданию и в итоге к летальному исходу.

Углекислый газ – продукт более полного окисления углерода кислородом, чем угарный газ – также не имеет цвета и запаха, но имеет кисловатый привкус. При его больших концентрациях в атмосфере усиливается парниковый эффект.

При высоких значениях температуры в процессе сгорания присутствующий в топливе азот N (в воздухе он существует в виде молекул N2) реагирует с кислородом воздуха (O2), в результате чего формируется оксид азота (II) – NO. Спустя некоторое время данный бесцветный газ окисляется под воздействием кислорода и образуется оксид азота (IV) – NO2.  NO2 – это водорастворимый дыхательный яд, вызывающий тяжелое поражение легких при вдыхании и способствующий образованию озона под воздействием ультрафиолетового компонента спектра солнечного излучения. Образование оксидов азота зависит от содержания азота в топливе, времени пребывания азота в зоне горения (длины факела пламени) и температуры пламени. При температуре пламени свыше 1,300 °C, образование NOx резко возрастает. Образование NOx можно снизить с помощью современных технологий горения, таких как «холодное пламя», рециркуляция дымовых газов и низкого уровня избыточного воздуха.

Диоксид серы (оксид серы (IV)) – бесцветный и токсичный газ с резким запахом. SO2 образуется при наличии в топливе серы (S) и вызывает раздражение дыхательных путей и глаз. При взаимодействии с водой SO2 образует сернистую кислоту h3SO3. Кроме того, в процессе сгорания часть SO2 (около 3-7 %) окисляется с образованием SO3 (оксид серы (VI)). Это твердое белое вещество поглощает большое количество воды с образованием серной кислоты (SO3 + h3O = h3SO4), компонента кислотных дождей.

Рис. 1 Неполное сгорание топлива при недостатке воздуха на горение

Несгораемые углеводороды формируются в результате неполного сгорания топлива (рис. 1) и способствуют образованию парникового эффекта. В данную группу входят метан (Ch5), бутан (C4h20) и бензол (C6H6). Причины их образования аналогичны причинам образования угарного газа: неполное сгорание в следствие недостаточного распыления и перемешивания при использовании жидкого топлива и недостаток воздуха при использовании природного газа или твердого топлива. Обнаружение всех компонентов дымового газа с помощью измерительных технологий является сложным, поэтому на практике в случае с жидким топливом проводится проверка на содержание нефтепродуктов, а в случае с природным газом проводится измерение CO. В дизельных установках углеводороды заметны в следствие типичного неприятного запаха газообразных продуктов сгорания.

Законами ЕЭС установлены нормы по выбросам дымовых газов как для оборудования промышленного, так и бытового сектора (табл. 1).

Таблица 1. Нормы выбросов дымовых газов по европейским стандартам.

Класс оборудования

EN 267 (для газа)

EN 676 (для дизельного топлива)

CO (мг/кВт ч)

NOx (мг/кВт ч)

CO (мг/кВт ч)

NOx (мг/кВт ч)

1

≤ 100

≤ 250

≤ 100

≤ 250

2

< 110

< 185

< 100

< 120

3

≤ 60

≤ 120

≤ 100

≤ 120

Сажа образуется в результате неполного сгорания в дизельных горелках. При нормальных температурах углерод реагирует очень медленно. Для полного сгорания 1 кг углерода требуется 2,67 кг молекулярного кислорода. Температура воспламенения: 725 °C. Более низкие температуры приводят к образованию сажи.

В дымовых газах присутствуют мельчайшие твердые частицы, почти всегда образующиеся в процессе горения и имеющие размеры менее 1 мкм. Частицы именно таких размеров представляют наиболее значительный риск для здоровья. В частности, ВОЗ классифицирует частицы дизельных выхлопов как канцерогенные.

Входят в дымовые газы и такие компоненты воздуха, как азот N2 и не вступивший в реакцию окисления (горения) кислород – O2, а также пары воды – Н20, которые не являются по сути вредными выбросами, но концентрации их в дымовых газах также имеют значение для настройки топливосжигающего оборудования на безопасный и наиболее эффективный режим работы.

Анализ дымовых газов позволяет определить концентрации загрязняющих веществ и максимально эффективно настроить системы отопления. В инструкциях по настройке и эксплуатации топливосжигающего оборудования всегда указывается данные по концентрациям СО, NOx, SO2 и CxHy в дымовых газах. Соответствие концентраций в реальных выбросах, работающего оборудования, с концентрациями, указанными производителями топливосжигающих систем, является необходимым условием их правильной работы.

Анализ дымовых газов и настройка газового котла

Анализ дымовых газов и настройка котельного оборудования производится с помощью газоанализаторов (рис. 2).

Рис. 2 Газоанализатор

Целью для экологически безопасной и максимально эффективной работы топливосжигающей системы является полное сгорание всех компонентов, входящих в состав топлива. Ключом к оптимальной работе является установление объема воздуха, идущего на горение. На практике доказано, что небольшое количество избыточного воздуха является оптимальным для работы системы. На горение подается немного больше воздуха, чем это теоретически необходимо.

Потери невыработанного тепла с дымовыми газами увеличиваются при недостатке воздуха, а также при наличии определенного количества избыточного воздуха. Относительное увеличение потерь с дымовыми газами можно объяснить следующим:

1. При недостатке воздуха используемое топливо сгорает не полностью и увеличивается расход топлива.

2. При наличии избыточного воздуха большее количество кислорода нагревается и непосредственно через дымоход выводится наружу, при этом, не используясь для вырабатывания тепла.

Максимальная эффективность сгорания достигается только если потери тепла с дымовыми газами минимальны за счет незначительного количества избыточного воздуха.

Отношение реального количества воздуха, идущего на горение к теоретически необходимому называется «избытком воздуха» и обозначается λ.

Рис. 3 Состав дымовых газов в зависимости от избытка воздуха (λ).

Соотношение топливо-воздух определяется исходя из концентрации дымовых газовых компонентов CO, CO2 и O2 (рис. 3). Во время горения любое содержание CO2 в свою очередь имеет конкретное содержание CO (при недостатке воздуха/λ<1) или O2 (для избыточного воздуха/λ>1). Значение CO2 само по себе не дает четкого представления, так как отображает максимальную концентрацию, поэтому дополнительно требуется измерение CO или O2. При работе с избыточным воздухом предпочтительным является определение O2. Для каждого топлива есть своя отдельная диаграмма и свое максимальное значение концентрации CO2 в дымовых газах.

В случае с неконденсационным оборудованием соотношение газ/воздух устанавливается с помощью манометрического метода. Давление перед соплом горелки устанавливается для минимальной и максимальной мощности. Уплотнительный винт штуцера контроля давления отворачивается и манометр подключается к измерительному соединению для измерения давления. Газовый котел, как правило, сначала включается на максимум (полная нагрузка), а затем опускается до своей минимальной мощности (слабая нагрузка) через меню управления. Для обоих уровней мощности давление перед соплом корректируется соответствующими регулировочными винтами на газовой арматуре и контролируется манометром.

Информация о требуемом давлении дана в документации производителя (в зависимости от числа Воббе используемого газа, которое можно уточнить у поставщика газа).

В случае с конденсационными котлами соотношение газ/воздух обычно устанавливается посредством измерения содержания CO2 в дымовых газах. Для этого зонд газового анализатора устанавливается в дымоходе (рис. 4 а, б). Затем необходимо с помощью регулировочных винтов (дроссельной заслонки) корректировать объем газа, пока содержание CO2 в дымовых газах не достигнет значения, указанного в спецификации производителя. В некоторых случаях производители указывают заданные значения для минимальной мощности оборудования. Затем выполняется настройка в соответствии с процедурой и для максимальной мощности. После выполнения обеих базовых настроек, надо провести проверку уже настроенного газового котла.

Рис. 4 Анализ дымовых газов с помощью газоанализатора, зонд установлен в дымоходе: а - настенного котла, б – напольного котла.

Проверка заключается в измерении потерь тепла с дымовыми газами (qA) и измерении содержания угарного газа (CO) в дымовых газах.

Потери и эффективность сгорания

Потери тепла с дымовыми газами – это разница между количеством теплоты в дымовых газах и количеством теплоты в воздухе, идущем на горение, по отношению к низшей теплотворной способности топлива. Следовательно, это количество теплоты в дымовых газах, отводимых через дымоход. Чем больше потери тепла с дымовыми газами, тем ниже эффективность и, следовательно, больше затраченной энергии, и тем больше выбросов от данной отопительной системы. По этой причине в некоторых странах существуют ограничения на допустимые потери с дымовыми газами для установок сжигания.

После определения содержания кислорода и разницы между температурой дымовых газов и воздуха, идущего на горение, потери тепла с дымовыми газами будут автоматически рассчитаны газоанализатором с учетом коэффициентов для топлива. Коэффициенты для топлива (A2, B) хранятся в памяти анализатора дымовых газов. Для того, чтобы обеспечить использование корректных значений для коэффициентов A2 и B необходимо правильно выбрать тип топлива в приборе.

Вместо значения содержания кислорода для расчета может использоваться значение концентрации CO2. Температура дымовых газов (FT) и содержание кислорода или содержание CO2 должны быть измерены одновременно в одной точке. Большинство анализаторов дымовых газов стандартно оснащены зондом температуры (в приборе). Температура воздуха, идущего на горение, может быть измерена в непосредственной близости от заборного отверстия горелки путем присоединения прибора к корпусу горелки. Например, для котлов с уравновешенной тягой данный зонд заменяется отделенным (выносным) зондом температуры, который помещается в место подачи свежего воздуха.

В это же время необходимо измерить температуру воздуха, идущего на горение (AT). В зонде отбора пробы для измерения температуры используется термопара. Зонд отбора пробы устанавливается в технологическое измерительное отверстие в дымоходе (расстояние между измерительным отверстием и котлом должно быть как минимум в два раза больше диаметра дымохода). Путем постоянного измерения температуры находится точка с самой высокой температурой дымовых газов (т.е. центр потока) и зонд располагается в данной точке. Центром потока считается точка с самой высокой температурой и самой высокой концентрацией углекислого газа и самым низким содержанием кислорода. При этом надо учитывать, что осаждение конденсата на сенсоре температуры может привести к резкому падению значения температуры дымовых газов, не соответствующему их действительной температуре.

Кислород, который не сгорает по причине избыточного воздуха отводится в виде газообразного компонента дымовых газов и используется для измерения эффективности сгорания. Дымовой газ всасывается зондом

отбора пробы с помощью насоса и перенаправляется в измерительный газовый тракт анализатора дымовых газов. Затем пропускается через газовый сенсор O2 (кислородную измерительную ячейку) и таким образом определяется концентрация газа. Значение содержания O2 также используется для расчета концентрации CO2 в дымовых газах, которое в свою очередь используется для конфигурирования (настройки) газовых конденсационных котлов, как описывалось выше.

Для расчета потерь с дымовыми газами может использоваться не только значение содержания кислорода, но и значение концентрации углекислого газа. Потери с дымовыми газами будут минимальными, когда при наличии очень низкого количества избыточного воздуха доля CO2  максимально высока (полное сгорание). Для каждого топлива есть максимально допустимое содержание CO2  в дымовых газах (CO2макс) которое определяется исходя из химического состава топлива. Однако достигнуть данного значения на практике невозможно, поскольку для безопасной работы горелки всегда требуется определенное количество избыточного воздуха, и это снижает процентное содержание CO2 в дымовых газах. Поэтому основной целью при настройке горелки является стремление к достижению не максимального содержания CO2, но максимально возможного.

Информация о значениях концентрации CO2, которые могут  быть достигнуты, а также об изменениях в параметрах настройки объемов воздуха, которые необходимо сделать для достижения данных значений концентраций указываются в документации производителя оборудования.

В большинстве анализаторов дымовых газов отсутствует сенсор CO2, концентрация CO2 в дымовых газах рассчитывается с помощью измеренного значения содержания O2. Это возможно, поскольку данные значения прямо пропорциональны друг другу. Поскольку для расчета используется значение максимального содержания CO2 для соответствующего топлива, то перед каждым измерением в анализатор дымовых газов необходимо ввести корректный тип топлива системы, на котором проводятся измерения.

Потери с дымовыми газами прибор рассчитывает, используя измеренные значения упомянутые выше.

Степень эффективности сгорания (η) для конвекционных систем отопления рассчитывается путем вычитания значения потерь с дымовыми газами из значения общей подаваемой энергии (низшая теплотворная способность подаваемой энергии HU = 100 %) Поэтому для расчета эффективности необходимо сначала рассчитать потери с дымовыми газами, как описано выше.

Для корректного расчета в современных конденсационных системах можно использовать дополнительное значение “XK”, которое учитывает теплоту конденсации.

Измерение тяги дымохода

Для котлов с естественной тягой основным требованием для отвода дымовых газов через дымоход является подъемная сила или тяга дымохода. Поскольку плотность отходящих горячих газов ниже плотности более холодного наружного воздуха, в дымоходе создается вакуум, также известный как тяга дымохода. За счет этого вакуума воздух, идущий на горение, всасывается, преодолевая сопротивления котла и газохода.

В котлах с наддувными горелками давление в дымоходе не является важным, поскольку горелка с принудительной тягой генерирует избыточное давление, необходимое для отвода дымовых газов. В системах такого типа можетиспользоваться дымоход с меньшим диаметром.

При измерении тяги дымохода определяется разница между давлением внутри дымохода и давлением в помещении. Также как и при определении потерь с дымовыми газами, это необходимо делать в центре потока дымохода. Сенсор давления прибора необходимо обнулить перед проведением измерения.

Типичные значения тяги дымохода для котлов с наддувной горелкой с принудительной тягой составляют: 0,12 – 0,20 гПа (мбар) избыточного давления для дизельной испарительной горелки и для атмосферной газовой горелки: 0,03 – 0,10 гПа (мбар) разряжения.

Измерение концентрации CO

Проверка значения CO позволяет оценить качество сгорания и обеспечивает безопасность оператора системы.

Если тракты прохождения дымовых газов блокируются, то в случае, например, с атмосферными газовыми горелками, дымовые газы будут поступать в котельную через регуляторы управления потоками, создавая тем самым опасность для оператора. Для предотвращения подобной ситуации после выполнения всех работ по настройке котла необходимо измерить концентрацию угарного газа (CO) и проверить тракты прохождения дымовых газов.

 Данные меры безопасности не требуются для газовых вентиляторных горелок, так как в горелках такого типа дымовые газы принудительно подаются в дымоход.

Измерения не следует проводить раньше, чем через 2 минуты после запуска горелки, поскольку повышенный уровень CO снижается до нормального рабочего значения лишь через некоторое время после запуска системы. Это также применимо для газовых котлов с регулятором процесса горения, поскольку их калибровка осуществляется во время запуска горелки, когда возможны кратковременные выбросы с высоким содержанием CO.

Как и при определении потерь с дымовыми газами, измерения проводятся в центре потока дымохода. Однако поскольку дымовые газы разбавляются свежим воздухом, содержание CO необходимо пересчитать для неразбавленных дымовых газов (в противном случае на содержание CO можно влиять добавлением воздуха). С этой целью прибор рассчитывает неразбавленную концентрацию CO с содержанием кислорода, одновременно измеренным в газоходе, и отображает это значение как COнеразбавленное.

В атмосферных газовых системах концентрация CO разнится на всем протяжении трубы, отводящей дымовые газы (стратификация). Поэтому при концентрациях > 500 ppm необходимо проводить дискретизацию (выборку) с использованием зонда с несколькими отверстиями. Такой зонд имеет ряд отверстий, которые регистрируют концентрацию CO по всему диаметру трубы, отводящей дымовые газы.

Дополнительная проверка топливосжигающих установок

Дополнительная проверка топливосжигающих установок заключается в контроле оксидов азота в отводящихся газах.

Содержание оксидов азота указывает на общее содержание моноксида азота и двуокиси азота. Обычно соотношение концентраций NO и NO2 является постоянной величиной (97 % NO, 3 % NO2). По этой причине измерение концентрации NO является достаточным для определения концентрации NOx. Однако при использовании смешанного топлива или конденсационных установок вышеуказанное соотношение меняется. В силу этого обстоятельства содержание двух компонентов (NO и NO2) измеряется отдельно, а сумма результатов этих измерений указывает на содержание NOx.

При этом следует учитывать, что сигаретный дым влияет на результаты измерений (мин. 50 ppm).  Дыхание курильщика искажает результаты измерений примерно на 5 ppm.  Выполнять обнуление  измерительного прибора надо в условиях свежего воздуха.

NO2 растворим в воде, поэтому для точного определения его концентрации необходимо проводить замеры в сухих дымовых газах, поскольку растворенный NO2 не учитывается. Перед проведением фактических замеров содержания диоксида азота необходимо использовать блок пробоподготовки (Пельтье) для удаления влаги из дымовых газов. При проведении замеров в непосредственной близости от электростатического фильтра зонд отбора пробы необходимо заземлить для исключения риска статического заряда.

В случаях, когда возможно высокое содержание твёрдых частиц и сажи, следует использовать чистые сухие фильтры. Обязательным условием является наличие предварительного фильтра.

Условие безопасности – контроль CO/ CO2 в окружающей среде.

По соображениям безопасности при обслуживании газовых обогревателей в жилых помещениях наряду с измерением дымовых газов необходимо проводить замеры CO в окружающем воздухе, поскольку обратный поток дымовых газов может привести к высоким концентрациям CO и риску отравления оператора. Смертельными для человека являются концентрации CO во вдыхаемом воздухе в 0,16 % по объему и выше (1,600 ppm). В виду высокой токсичности СО и его опасности для жизни (табл. 2) данное измерение необходимо провести до начала всех прочих измерений.

Таблица 2. Влияние угарного газа на здоровье и жизнь человека

Концентрация CO в воздухе, ppm

Концентрация CO в воздухе, %

Влияние на здоровье человека

30

0,003

ПДК (макс. концентрация, при которой период вдыхания может превышать 8 часов)

200

0,02

Появление легкой головной боли в течение 2 - 3 часов

400

0,04

Появление головной боли в области лба в течение 1 - 2 часов с последующим распространением на всю область головы

800

0,08

Головокружение, тошнота и дрожь в конечностях в течение 45 минут, потеря сознания в течение 2 час

1,600

0,16

Головная боль, головокружение и тошнота, в течение 20 минут. Летальный исход в течение 2 часов

3.200

0,32

Головная боль, головокружение и тошнота в течение 5-10 минут. Летальный исход в течение 30 минут

6,400

0,64

Головная боль, головокружение в течение 1 - 2 минут. Летальный исход в течение 10 - 15 минут

12,800

1,28

Летальный исход в течение 1 - 3 минут

Как правило, замеры окружающей среды ограничиваются только измерением содержания CO в окружающем воздухе (рис. 5). Однако высокие концентрации CO2, например, вызванные блокировкой отверстия для отхода дымовых газов, также являются вредными для человека. Для того чтобы исключить потенциальные угрозы, необходимо учитывать оба значения. Максимально допустимая концентрация CO2 в воздухе рабочей зоны составляет 5,000 ppm.

Рис 5 Сигнализатор угарного газа

Содержание CO2 является надежным заблаговременным индикатором отравления и, следовательно, оптимально дополняет измерение CO. Параллельное измерение обоих значений обеспечивает заблаговременное полное выявление опасных концентраций.

Контролируемые параметры для настройки разных типов котлов и топлива

При настройке с помощью газоанализатора дымовых газов настенных конденсационных газовых котлов, работающих на природном газе, необходимо контролировать следующие параметры: концентрацию кислорода (3 %), угарного (20 ппм) и углекислого газа (13 % об.), коэффициент избытка воздуха (1,6), NOx.

В вентиляторных горелках, работающих на природном газе необходимо контролировать следующие параметры: концентрацию кислорода (3 %), угарного (20 ппм) и углекислого газа (13 % об.), коэффициент избытка воздуха (1,6), NOx.

В вентиляторных горелках, работающих на дизельном топливе, помимо всего предыдущего, перед использованием газоанализатора необходимо измерять сажевое число. Оно должно быть меньше 1 (этот параметр измеряется с помощью анализатора сажевого числа и говорит о качестве распыла через форсунки, при его превышении нельзя использовать газоанализатор для настройки, так как будет загрязнятся тракт газоанализатора и невозможно добиться оптимальных показателей) и концентрацию SO2 (говорит о качестве топлива, чем больше – тем хуже топливо, при локальных избытках кислорода и влажности превращается в h3SO4, которая разрушает всю топливо сжигающую систему).

В пеллетных котлах необходимо контролировать следующие параметры: концентрацию кислорода (5 %), угарного (120 ппм) и углекислого газа (17 % об.), коэффициент избытка воздуха (1,8), NOx. Необходима предварительная защита тонкой фильтрации от запыленности в дымовых газах и защита от превышения рабочего диапазона по каналу СО. Он в считанные секунды может превысить рабочий диапазон сенсора и достигнуть 10000 – 15000 ппм.

Все представленные выше данные по концентрациям являются приблизительными, точные всегда указываются в инструкции по настройке горелочных устройств.

Статья  из журнала  "Аква-Терм" № 3/ 2019, рубрика "Мастер класс".


вернуться назад

Читайте также:

Поверхность нагрева экономайзера и расчет температуры отходящих газов на выходе

Как найти поверхность нагрева экономайзера в ТЭС

Дымовые газы покидают котел с относительно высокой температурой, как правило, выше температуры насыщения. Это явное теплосодержание газов будет потеряно в дымовой трубе. Отсюда идея , использующего их явное тепловыделение для повышения температуры питательной воды и, таким образом, уменьшения количества тепла, подводимого к пару в котле.

Принцип экономайзера : Это теплообменник, расположенный на пути дымовых газов, выходящих из котла, и через который питательная вода циркулирует между питательным насосом и котлом. Обычно он имеет форму трубок, в большинстве случаев с ребрами, по которым последовательно циркулирует вода. Они расположены группами, вода проходит от одной трубы к другой посредством изгиба 180 o C.

РАСЧЕТ НАГРЕВАТЕЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЭКОНОМИЗАТОРА

Данные, необходимые для расчета:

Производство пара (Qs) в кг / час

Температура дымовых газов на входе (To) в o C

Количество воды (Qw) в кг / час (равно производству пара)

Температура воды на входе (до)) в o C

Температура воды на выходе (t)) в o C

Соотношение пара и топлива (R)

Коэффициент теплопередачи в экономайзере (K) (Примечание: согласно E.Максимально это значение составляет от 20 до 30 Ккал / м 2 / час / o C)

Коэффициент твердой пустой породы (α)

Влажность жома (Вт) в%

Избыточный воздух (м) в%

Расчетная деталь:

Масса воздуха, необходимого на кг жмыха (P a ) = 5,76 (1 Вт) м

Масса газообразных продуктов сгорания на кг жома (А) = 5,76 (1-Вт) м + 1

Расход топлива (F) = Qs / R

Общая потребность в воздухе (P) = P a x F

Количество дымовых газов (пг) = F X A

Удельная теплоемкость воды (C w ) = 1 Ккал / кг / o C

Удельная теплоемкость дымовых газов (C F ) = 0.27 + 0,00006T в Ккал / кг / o C

Коэффициент (r) = =

Соотношение r = Это отношение (t - to) / (To - T ) между повышением температуры воды и понижением температуры газов. Он варьируется от 0,6 до 0,8; то есть температура воды увеличивается на 0,7 °, когда газы падают на 1 °.

Температура дымовых газов на выходе (T), дюйм o C = To -

Площадь нагрева (S), м 2 = x

Пока найдите коэффициент теплопередачи нашей существующей системы

Коэффициент теплопередачи K в Ккал / м 2 / час / o C = x

Онлайн-расчет для поиска поверхности нагрева экономайзера и температуры дымовых газов на выходе

(Примечание: этот калькулятор очень полезен для перекрестной проверки нашей существующей системы)

Нажмите здесь

Статьи по теме:

Концепции тандема помола, такие как подготовительный индекс, первичная и вторичная экстракция, обработка канавок роликами, гидравлическая нагрузка, настройки мельницы, пропитывание и т. Д. В сахарной промышленности.

Необходимость очистки питательной воды котлов | Процесс очистки котловой воды | Спецификация питательной воды котла.

Методы для промышленных очистных сооружений (ETP).

Нагреватель прямого контакта (DCH) Важные особенности, формулы и соображения при расчетах конструкции с помощью онлайн-калькулятора.

Привет, друзья Спасибо за чтение. Надеюсь, вам понравилось. Оставляйте отзывы, комментарии и, пожалуйста, поделитесь ими

.

Сгорание

Тематика котельной - топливо, такое как нефть, газ, уголь, древесина - дымоходы, предохранительные клапаны, резервуары - эффективность сгорания

Температура адиабатического пламени

Температура адиабатического пламени водорода, метана, пропана и октана - в Кельвинах

Воздух Подача в котельную

Неполное сгорание котла может привести к образованию окиси углерода - CO - и повторное возгорание может вызвать катастрофические последствия как для персонала, так и для имущества

Альтернативные виды топлива - Свойства

Свойства альтернативных видов топлива, таких как биодизель, E85, КПГ и подробнее

Уголь антрацит

Марки угля антрацита

Плотность в градусах API

Плотность в градусах API выражают плотность или плотность жидких нефтепродуктов.Калькулятор преобразования API - удельный вес

Стандарт ASTM - Том 05.06 Газообразное топливо, уголь и кокс

Обзор стандартов в разделе 5 ASTM - Нефтепродукты, смазочные материалы и ископаемое топливо - Том 05.06 Газообразное топливо, уголь и кокс

Биогаз - Энергосодержание

Энергосодержание в биогазе, производимом из городских и промышленных отходов

Биогаз - Типичный состав

Типичный состав биогаза, произведенного из бытовых отходов

Биомасса - Высшая теплотворная способность

ВТС топлива из биомассы

Биомасса, используемая в качестве Топливо - энергоемкость

Некоторые виды биотоплива и их энергоемкость

КПД котла

КПД котла - полная и низшая теплотворная способность

Скорость выхлопа котла

Рекомендуемая скорость выхлопа котла

Тепловая нагрузка котла и площадь дымохода

900 06 Мощность котла и площадь дымохода

Размер дымохода и камина

Дымоходы и камины для каминов и печей, сжигающих дрова или уголь в качестве топлива

Размер дымохода

Расчет тяги в дымоходе и требуемой площади дымохода

Классификация угля

Классификация угля основан на летучих веществах и кулинарной способности чистого материала

Классификация газов

Окислители, инертные и горючие газы

Эффективность сгорания и избыток воздуха

Оптимизация КПД котлов важна для минимизации расхода топлива и нежелательного выброса в окружающую среду

Горение топлива и оксидов азота ( NO x ) Выбросы

Выбросы оксидов азота - NO x - при сжигании топлива, такого как нефть, уголь, пропан и др.

Сжигание топлива - выбросы диоксида углерода

Выбросы углекислого газа в окружающую среду CO 2 при сжигании таких видов топлива, как уголь, нефть, природный газ, сжиженный нефтяной газ и биоэнергетика

Сжигание древесины - теплотворная способность

Дрова и сжигание древесной теплотворной способности - для таких пород, как сосна, вяз, Hickory и др.

Процессы сгорания и эффективность сгорания

Типичные показатели эффективности сгорания в каминах, обогревателях, котлах и т. Д.

Испытания на горение

Испытания на горение мазутных и газовых горелок

Выбросы от сжигания биомассы 6

9000 и выбросы

Энергосодержание в некоторых общих источниках энергии

Некоторые распространенные виды топлива для отопления и их энергосодержание

Взрывные двери в дымоходах

Рекомендуемый размер взрывозащитных дверей или стабилизаторов тяги в установках, работающих на жидком топливе

Дрова для костра - шнур

Сотрудничество rd - наиболее распространенная единица для покупки топливной древесины

Температуры пламени Газы

Адиабатические температуры пламени для обычных топливных газов - пропана, бутана, ацетилена и других - воздуха или кислорода

Точки вспышки - жидкости

Обычные жидкости и топливо и их температуры вспышки

Температуры точки росы дымовых газов

Температуры точки росы дымовых газов и конденсации водяного пара

Ископаемые и альтернативные виды топлива - Энергосодержание

Перечень чистого (низкого) и валового (высокого) содержания энергии в ископаемых и альтернативные виды топлива вместе с описанием измерения содержания энергии

Топливные газы и значения сгорания

Значения сгорания для некоторых топливных газов, таких как природный газ, пропан и бутан - БТЕ на кубический фут

Топливные газы и индекс Воббе

Воббе индекс для обычных топливных газов - пропана, бутана, метана и др.

Топливные газы Нагревательная ценность

Тепловая ценность топливных газов - ацетилен, доменный газ, этан, биогаз и др. - Валовая и чистая стоимость

Мазут - резервуары для хранения

Размеры резервуаров для хранения мазута

Горелки для мазута

Типы мазутных горелок - типы горшков, типы горелок и вращающиеся типы

Значения сгорания мазута

Значения сгорания в британских тепловых единицах / галлон для жидкого топлива No.1 по № 6

Топливные насосы - мощность всасывания

Одноступенчатые и двухступенчатые топливные насосы и их мощность всасывания

Вязкость мазута

Топливные масла - и их вязкость в зависимости от температуры

Топливо - воздух и дымовые газы Газы

Воздух для горения и дымовые газы для обычных видов топлива - кокс, нефть, древесина, природный газ и др.

Топливо - плотность и удельный объем

Плотность и удельные объемы некоторых распространенных видов топлива - антрацит, бутан, газойль, дизельное топливо, кокс , масло, древесина и др.

Топливо - более высокая и низкая теплотворная способность

Более высокая и более низкая теплотворная способность (= теплотворная способность) для некоторых распространенных видов топлива - кокса, масла, древесины, водорода и других

Топливо и точки кипения

Некоторые обычные виды топлива и их точки кипения

Топливо и химикаты - Температура самовоспламенения

Температура самовоспламенения для некоторые распространенные виды топлива и химикаты бутан, кокс, водород, нефть и др.

Температура выхлопа топлива

Температура выхлопа и выхода для некоторых распространенных видов топлива - природного газа, сжиженной нефти, дизельного топлива и др.

Топливо Дымовые газы и средняя точка росы

Температура точки росы дымовых газов для типичного топлива

База данных свойств топлива

Онлайн-база данных свойств нефтяного топлива

Газообразное топливо и его химический состав

Химический состав некоторых распространенных газообразных топлив, таких как угольный газ, природный газ, пропан и др.

Газы - Пределы концентрации взрыва и воспламеняемости

Пределы пламени и взрыва для газов - пропана, метана, бутана, ацетилена и др.

Значения брутто и нетто нагрева для некоторых распространенных газов

Общая теплотворная способность и полезная теплота сгорания для некоторых распространенных газов как водород, метан и др.

Полная стоимость сгорания материалов

Полная величина сгорания для некоторых широко используемых материалов - углерода, метана, этилена и др. - значения в БТЕ / фунт

Потери напора в масляных трубах

Потери напора или давления из-за трения в масляных трубах - различная вязкость и ламинарное течение.

Тепловые потери в масляных трубах

Тепловые потери в Вт / м · K и БТЕ / час · фут o F из масляных трубок в диапазоне температур 10 - 38 o C ( 50 - 100 o F )

Теплота сгорания

Табличные значения теплоты сгорания (= энергосодержание) обычных веществ вместе с примерами, показывающими, как рассчитать теплоту сгорания

Тепловая ценность

Брутто (высокая) и нетто ( низкая) теплотворная способность

Топливо для отопления - сравнение затрат

Формулы сравнения затрат для топлива для отопления, такого как природный газ, пропан, сжиженный нефтяной газ, мазут и электроэнергия

Скорость циркуляции водогрейного котла

Мощность котла и расход воды - британские единицы и система СИ- ед.

Прерывистое горение и КПД котла

КПД снижается из-за периодического режима работы котла

Сжиженный газ Natu ral Gas - LNG

LNG или сжиженный природный газ

Сжиженный нефтяной газ - LPG

LPG или сжиженный нефтяной газ

Метан - преобразование между жидкими и газообразными единицами

Преобразование между жидкими и газообразными единицами для LNG или метана

Расход газа

Расход природного газа на обычное оборудование, такое как котлы, духовки, плиты, чайники и т. Д.

Маслопроводы - Рекомендуемые скорости потока

Скорости потока в маслопроводах должны поддерживаться в определенных пределах

Онлайн-калькулятор эквивалентов топлива

Онлайн-калькулятор для расчета эквивалентов энергии топлива - нефть и газ

Оптимальный процесс горения - топливо и избыток воздуха

Стабильные и эффективные условия горения требуют правильного смешения топлива и кислорода

Парафины и алканы - характеристики горения

Тепловые характеристики, воздух / фу отношения el, скорость пламени, температуры пламени, температуры воспламенения, точки вспышки и пределы воспламеняемости

Пропан - теплофизические свойства

Химические, физические и термические свойства пропанового газа - C 3 H 8

Пропан - пар Давление

Давление паров пропана

Пропан-бутановые смеси - давление испарения

Давление испарения пропан-бутановых смесей

Крыша для дымоходов

Крыша для дымоходов и одностенных вентиляционных отверстий Минимум

Размеры котельных

площадь

Уголь стандартных сортов - теплотворная способность

Уголь стандартных сортов и теплотворная способность

Стандартные эталонные топлива и их эквиваленты

Преобразование между эквивалентами топлива

Стехиометрическое горение

Стехиометрическое горение и внешнее мощность воздуха

Классификация топки

Топки для угля могут быть классифицированы на основе мощности сжигания угля

Отходы топлива

Теплотворная способность топлива из отходов

Древесина и биомасса

Показатели сгорания влажной и сухой древесины - БТЕ / фунты, кДж / кг и ккал / кг

Породы древесины - влажность и вес

Вес сырых и высушенных на воздухе дров

.

Газовые котлы и экономайзеры для судовых машинных помещений

Газовые котлы и экономайзеры для судовых машинных помещений Главная || Дизельные двигатели || Котлы || Системы питания || Паровые турбины || Обработка топлива || Насосы || Охлаждение ||

Газовые котлы и экономайзеры для судовых машин

Использование выхлопных газов главных дизельных двигателей в выработка пара - средство рекуперации тепловой энергии и усовершенствованная установка эффективность.

Теплообменник выхлопных газов показан на рисунке выше. Это просто ряд трубных блоков, по которым циркулирует питательная вода, по которой отходящие газы течь. Могут быть устроены отдельные банки для нагрева корма, пара генерация и перегрев. Для пара необходим котельный корпус. генерация и разделение, и использование обычно барабан вспомогательного котла.

align = "left"> align = "left"> align = "left">
Система вспомогательной паровой установки

Вспомогательная паровая установка, представленная в современных дизельных двигателях. на танкерах обычно используется теплообменник выхлопных газов в основании воронка и один или два водотрубных котла.

Насыщенный или перегретый пар может быть получен от вспомогательного паровой котел. В море он действует как приемник пара для тепла выхлопных газов. обменник, циркулирующий через него. В порту он работает на масле в обычный способ.


Рис. Система вспомогательного пара
align = "center">

Устройство газовых котлов и экономайзеров

Вспомогательные котлы на главных дизельных судах, кроме танкеров, обычно имеют композитную форму, что позволяет производить пар с использованием жидкого топлива или выхлопные газы дизельного двигателя.При таком расположении бойлер действует как теплообменник и поднимает пар в собственном барабане.


Эскиз парового экономайзера
align = "center">

Общие правила

Главный инженер несет ответственность за ознакомление всех членов персонала машинного отделения с процедурами безопасной эксплуатации и технического обслуживания котла / экономайзера.

Принципы безопасной эксплуатации, такие как обеспечение работоспособности и правильной настройки клапанов и креплений, а также необходимость постепенного прогрева и охлаждения аналогичны принципам, подробно описанным ранее для жидких котлов.Как и прежде, всегда необходимо соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации.

Возгорание сажи в котлах и экономайзерах

Пожары сажи в котлах и экономайзерах, работающих на выхлопных газах, чрезвычайно опасны, катастрофичны и могут серьезно поставить под угрозу безопасность судна. Персонал судов должен знать об опасностях и методах предотвращения.

Они возникают из-за отложений сажи от дизельных двигателей, работающих на тяжелом топливе, обычно при работе с малой нагрузкой или при маневрировании без перепуска выхлопных газов.Эти отложения также могут содержать избыток смазочного масла цилиндров и очень подвержены воспламенению при увеличении мощности двигателя и температуры выхлопных газов.

Поэтому крайне важно поддерживать трубы в чистом состоянии за счет эффективного использования сажеобдувных устройств. В частности, после периодов медленной работы или длительных маневров очень важно, чтобы операции продувки сажей выполнялись до увеличения мощности или в случае остановки двигателя.Возгорание сажи не может происходить в теплообменнике без отложений сажи.

Также стоит отметить, что циркуляционный насос котловой воды следует запускать заблаговременно перед запуском главного двигателя и не останавливать в течение как минимум 2–3 часов после остановки главного двигателя, чтобы гарантировать адекватное охлаждение трубок.

Руководство по эксплуатации котла / экономайзера на отходящем газе

Эти советы по эксплуатации не являются исчерпывающей процедурой, а представляют собой просто памятную записку.Фактические инструкции производителя в сочетании с практическим опытом работы на борту определяют фактическую последовательность, которой необходимо следовать. i) Запуск из холода

  1. Убедитесь, что сливные клапаны закрыты.
  2. Открытый воздухоотводчик.
  3. Убедитесь, что клапаны циркуляционного насоса открыты.
  4. При выходе пара / воды откройте впускной клапан и закройте вентиляционные отверстия.
  5. Медленно откройте впускной / выпускной клапан.
  6. Обратные клапаны, фланцы и т. Д.на утечку.
  7. Дайте устройству прогреться.
  8. Запустить циркуляционный насос и перевести агрегат в режим ожидания в автоматическом режиме.
  9. Проверьте давление насоса, нагрузку двигателя и т. Д.
  10. Убедитесь, что манометр дифференциального давления на стороне газа работает.

ii) Запуск с горячего Если система была временно остановлена, убедитесь, что установлена ​​полная циркуляция воды, прежде чем газ будет пропущен через котел.Главный инженер или второй инженер в его отсутствие обязан убедиться, что циркуляционный насос работает и работает правильно перед запуском главного двигателя.

В случае, если основной двигатель работал с температурой выхлопных газов выше 200 ° C в течение любого периода времени без работающего циркуляционного насоса, двигатель необходимо замедлить, а температуры выхлопных газов в котле выхлопных газов и на выходе из него должны быть доведена до температуры ниже 100 градусов по Цельсию перед запуском циркуляционного насоса.Последствия запуска циркуляционного насоса с трубами котла-утилизатора при повышенных температурах могут быть катастрофическими.

На судах с перепускным клапаном экономайзера выхлопных газов температура воды является критическим фактором для предотвращения конденсации и образования кислоты на газовой стороне. При работе с выхлопными газами в обход экономайзера необходимо поддерживать минимальную температуру 140 ° C.

iii) Эксплуатация 1) Циркуляция отработанного газа в котле должна поддерживаться постоянно.Это необходимо для поддержания температуры трубы и предотвращения коррозии трубы и ребер на холодном конце.

2) Обдув сажи проводить не менее трех раз в день.

3) Если по какой-либо причине необходимо остановить циркуляцию, перед остановом необходимо продуть установку продувкой сажи.

4) Важно позаботиться о том, чтобы при медленном пропаривании или работе основного двигателя в условиях, когда производимые выхлопные газы могут загрязнять газовые боковые поверхности (работа вспомогательного вентилятора), если он установлен, должен использоваться перепуск газа. .

5) Следите за перепадом давления на газовой стороне и сигнализацией высокой температуры выхлопных газов на выходе, если таковая имеется. 6) Если доступно средство для удаления сажи, введите его в соответствии с инструкциями производителя.

ВНИМАНИЕ: Когда частота вращения основного двигателя увеличивается после периода медленного пропаривания, следует увеличить продувку сажи и очень медленно увеличивать мощность двигателя, одновременно контролируя параметры экономайзера.

iv) Обычный останов

1. Непосредственно перед окончанием морского перехода включите сажеобдувочные устройства.
2. Поддерживайте циркуляцию как минимум 12 часов после выключения двигателя.
3. Выключите циркуляционные насосы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Суда с короткими периодами работы в порту, такие как Автовозы и Контейнеровозы, не должны останавливать циркуляционный насос ни на якорной стоянке, ни в порту.

4. Закрыть запорную арматуру котла.
5. Откройте сливной и выпускной клапан.
6. Во время пребывания в порту следите за корпусом экономайзера на предмет признаков высокой температуры.

v) Аварийное отключение (возгорание сажи или отказ трубки)

1.Используйте сажеобдувочные машины.
2. Остановите циркуляционный насос и изолируйте установку.
3. Откройте сливные краны.
4. В зависимости от обстоятельств остановите главный двигатель.
5. Наблюдайте за блоком трубок на предмет распространения сажи.

ВНИМАНИЕ: Если трубки не повреждены, циркуляцию можно продолжить, а также запустить резервный насос для улучшения циркуляции, но за подачей корма следует внимательно следить. При выходе из строя трубки существует опасность возгорания водорода; также вода, попадающая в главный двигатель, может вызвать серьезные повреждения поршней и шатунов из-за гидравлической блокировки.

Эффективность экономайзера выхлопных газов

Экономайзер выхлопных газов на корабле похож на огромный теплообменник, который передает тепло между выхлопными газами от двигателей к воде и производит пар для той же цели, что и вспомогательные котлы производить пар.

Учетной энергии и количества пара, генерируемого экономайзером выхлопных газов, обычно достаточно для повседневных потребностей судна в паре, поэтому обычно на судне с экономайзером выхлопных газов нет необходимости запускать котел во время перехода.Что касается повышения эффективности за счет предотвращения загрязнения со стороны газа и воды, применяются те же принципы, что и в отношении котла.

Эффективность экономайзера выхлопных газов можно повысить за счет увеличения частоты продувки сажи (один или два раза в день в море). Регистрация разницы температур выхлопных газов и падения давления может указывать на чистоту экономайзера. Промывку водой следует планировать на периоды капитального ремонта.

Техническое обслуживание экономайзера выхлопных газов не только повысит энергоэффективность, но и снизит общие затраты на техническое обслуживание и снизит риски безопасности, связанные с возгоранием сажи.Иногда использование топливных присадок может улучшить чистоту экономайзера.

Что касается конструкции судна, то желательна максимальная утилизация отходящего тепла. Для экономайзеров выхлопных газов температура трубы воронки должна быть как можно ниже, но с достаточным запасом, чтобы быть выше точки росы, чтобы избежать серной коррозии. Обычно оптимальной считается температура воронки от 165 до 195 ° C при использовании жидкого топлива.


Чистота котла

i) Промывка водой Обдувка сажей удалит сухие отложения из рядов трубок, но для более сильных отложений необходима промывка водой.Необходимая частота определяется опытом и осмотром, однако обычно требуется промывать водой каждые 500 часов работы или один раз в месяц.

1. Выключите котел и дайте агрегату остыть.
2. Промыть водой с помощью ручного шланга или насадки. Для первоначальной промывки можно использовать соленую воду, хотя предпочтительнее пресная вода, обычное количество около 15-20 тонн. Чтобы облегчить удаление кислых отложений сажи, в воду для стирки можно добавить мягко нейтрализующее моющее средство.

3. Если загрязнение сильно и отложения трудно удалить, может потребоваться нанести химические моющие растворы непосредственно на поверхности трубок перед промывкой. Дайте время впитаться, прежде чем поливать водой из шланга.

4. Окончательная промывка трубок пресной водой должна длиться не менее 30 минут, чтобы удалить всю соленую воду, если используются, и / или чистящие химикаты.

ВНИМАНИЕ: Перед началом промывки водой убедитесь, что все стоки и т. Д. Чистые, и что приняты меры для предотвращения попадания воды в турбокомпрессоры и главный двигатель.

После завершения промывки водой необходимо внимательно осмотреть ряд трубок экономайзера на предмет оставшихся отложений сажи. Требуется подробный осмотр изнутри корпуса экономайзера.

ВНИМАНИЕ: Вероятность возгорания сажи увеличивается после стирки из-за оставшихся холодных влажных отложений сажи, а также искр, исходящих из воронки. Необходимо соблюдать меры предосторожности, защищать швартовные тросы и т. Д., А противопожарное оборудование находиться в состоянии готовности.

ii) Уборка сажи

Большинство сосудов оборудовано резервуаром для улавливания сажи для удержания сажи / промывки при промывке водой котлов с отработанным газом или экономайзеров.

В некоторых конструкциях сажа выбрасывается прямо за борт через воспитатель, приводимый в действие пожарной магистралью или аналогичным устройством. К другим относятся простой сборный резервуар и водосливная система, при которой сажа удерживается внутри резервуара, а промывочная вода возвращается в трюм для сброса за борт через OWS.На борту должны находиться утвержденные планы расположения судов.

Что касается водосливной системы, то сажа собирается и удерживается на борту для сброса на берег. Всякий раз, когда сажа высаживается на берег для утилизации, соответствующие подробности должны регистрироваться в Журнале учета мусора.

Сухой ход

Следует избегать эксплуатации котла-утилизатора без циркуляции по трубам, за исключением аварийных ситуаций. Необходимо соблюдать следующие стандартные процедуры сухого хода:

  • Сообщите о ситуации в соответствующий офис управления.
  • Прочтите раздел руководства по эксплуатации перед тем, как эксплуатировать оборудование в сухом состоянии.
  • Температура выхлопных газов двигателя не должна быть выше ожидаемого максимума.
  • Время работы всухую должно быть как можно короче.
  • Перед сухим ходом необходимо очистить блоки трубок от всех следов сажи и других отложений.
  • Очистка продувкой сажи должна продолжаться в течение всего периода работы всухую, по крайней мере, с той же частотой, что и при нормальной работе.
  • Необходимо опорожнить блок трубок и удалить воздух.
  • Контроль температуры газа на входе и выходе важен для предотвращения внезапного повышения температуры. Температурные отклонения могут указывать на наличие сажи.

Почему температура газа на выходе поддерживается около 180 ° C в теплообменник выхлопных газов? - Выход температуры газа в теплообменнике выхлопных газов поддерживается выше 180 ° C для предотвращения низкотемпературной коррозии происходящее.В выхлопных газах содержится около 10% водяного пара. а также продукты серы, и это может привести к серной кислоте формование с точкой росы 140 ° C. Количество энергии выхлопных газов, использованное в отходящем тепле восстановление систем составляет около 5-10%.

Обобщенные ниже детали морского котла Информационные страницы:

  1. Требования к различным типам котлов - водотрубным котлам и др.
  2. Водотрубный котел используется для паровых систем с высоким давлением, высокой температурой и большой мощностью, например.грамм. обеспечение паром главных двигательных турбин или турбин грузовых насосов. Пожарные котлы используются для вспомогательных целей, чтобы обеспечить меньшее количество пара низкого давления на судах с дизельными двигателями.
  3. Принцип работы и порядок работы пожаротрубных котлов
  4. Жаротрубный котел обычно выбирают для производства пара низкого давления на судах, требующих пара для вспомогательных целей. Операция проста, можно использовать питательную воду среднего качества. Название «котел-цистерна» иногда используется для котлов с дымовыми трубами из-за их большой вместимости.Термины «дымовая труба» и «котел-осел» также используются ....
  5. Порядок работы газовых котлов и экономайзеров.
  6. Применение выхлопных газов главных дизельных двигателей в выработка пара - средство рекуперации тепловой энергии и усовершенствованная установка эффективность. Вспомогательная паровая установка предусмотрена в современных дизельных двигателях. на танкерах обычно используется теплообменник выхлопных газов в основании воронка и один или, возможно, два водотрубных котла .....
  7. Использование креплений для котла
  8. Водотрубные котлы из-за меньшего содержания воды по сравнению с их паропроизводительностью требуют определенных дополнительных креплений: Автоматический регулятор питательной воды.Устанавливаемое в питающую линию перед главным обратным клапаном, это устройство необходимо для обеспечения правильного уровня воды в котле при любых условиях нагрузки. В котлах с высокой скоростью испарения будет использоваться многоэлементная система контроля питательной воды ....
  9. Чистота питательной воды котла
  10. Наиболее «чистая» вода будет содержать растворенные соли, которые выходят из раствора при кипячении. Эти соли прилипают к нагревательным поверхностям в виде накипи и снижают теплопередачу, что может привести к локальному перегреву и выходу труб из строя.Другие соли остаются в растворе и могут образовывать кислоты, которые разрушают металл котла. Избыток щелочных солей в котле, вместе с эффектами рабочих напряжений, вызовет состояние, известное как «щелочное растрескивание». Это фактическое растрескивание металла, которое может привести к серьезной поломке .....
  11. Принцип работы и порядок работы парогенератора.
  12. Паро-парогенераторы производят насыщенный пар низкого давления для бытовых и других нужд.Они используются вместе с водотрубными котлами для создания вторичного парового контура, который предотвращает любое возможное загрязнение питательной воды первого контура. Расположение может быть горизонтальным или вертикальным с змеевиками внутри корпуса, которые нагревают питательную воду ...
  13. Как контролировать горение в судовом котле
  14. Существенным требованием к системе управления горением является правильное соотношение количества сжигаемого воздуха и топлива. Это обеспечит полное сгорание, минимум лишнего воздуха и приемлемые выхлопные газы.Поэтому система управления должна измерять расход мазута и воздуха, чтобы правильно регулировать их пропорции .....
  15. Безопасная работа котла - Подготовка и подача пара
  16. Все котлы имеют топка или камера сгорания, где топливо сжигается, чтобы высвободить свою энергию. Воздух подается в топку котла, чтобы топливо сгорело. происходит. Большая площадь поверхности между камерой сгорания и вода позволяет энергии сгорания в виде тепла быть переносится в воду.....
  17. Процесс сжигания мазута - горелки различной конструкции
  18. Судовые котлы в настоящее время сжигают остаточное низкосортное топливо. Это топливо хранится в баках с двойным дном, из которых оно забирается перекачкой. накачать в отстойники. Здесь любая вода в топливе может успокоиться и истощиться.
  19. Устройство котла - процесс горения - подача воздуха
  20. Горение - это сжигание топлива в воздухе с выделением тепловой энергии. Для полного и эффективного сгорания правильное количество топлива и воздух необходимо подать в топку и поджечь.Примерно в 14 раз больше для полного сгорания необходим воздух в качестве топлива ....
  21. Обычный подпружиненный предохранительный клапан и усовершенствованный высокоподъемный предохранительный клапан для судового котла
  22. Предохранительные клапаны устанавливаются попарно, обычно на одной клапанной коробке. Каждый клапан должен иметь возможность выпускать весь пар, который котел может производить без повышение давления более чем на 10% за установленный период .....
  23. Правильный рабочий уровень судовых котлов - использование указателей уровня воды
  24. Указатель уровня воды обеспечивает видимую индикацию уровня воды в котле в районе правильного рабочего уровня.
  25. Как поддерживать уровень воды в судовом котле?
  26. Современный водотрубный котел высокого давления и высокой температуры удерживает небольшое количество воды и производит большое количество пара. Поэтому необходим очень тщательный контроль уровня воды в барабане. Реакции пара и воды в барабане сложны и требуют системы управления на основе ряда измеряемых элементов ......
  27. Меры безопасности при работе с судовым котлом
  28. Все органы управления котлом, регуляторы, аварийные сигналы и аварийные сигналы должны быть проверены регулярно в соответствии с применимой системой планового технического обслуживания и рекомендациями производителей.Каждое испытание должно быть зарегистрировано за подписью инженера, проводившего испытание ....

Судовое оборудование - Полезные теги

Судовые дизельные двигатели || Паровая установка || Система кондиционирования || Сжатый воздух || Морские батареи || Грузовые рефрижераторы || Центробежный насос || Различные кулеры || Аварийное электроснабжение || Теплообменники выхлопных газов || Система подачи || Насос для откачки корма || Измерение расхода || Четырехтактные двигатели || Форсунка || Топливная масляная система || Подготовка мазута || Коробки передач || Губернатор || Судовой инсинератор || Фильтры масляные || Двигатель MAN B&W || Судовые конденсаторы || Сепаратор нефтесодержащих вод || Устройства защиты от превышения скорости || Поршень и поршневые кольца || Прогиб коленчатого вала || Судовые насосы || Различные хладагенты || Очистные сооружения || Винты || Электростанции || Пусковая воздушная система || Паровые турбины || Рулевой механизм || Двигатель Sulzer || Зубчатая передача турбины || Турбокомпрессоры || Двухтактные двигатели || Операции UMS || Сухой док и капитальный ремонт || Критическое оборудование || Палубное оборудование и грузовые механизмы || КИПиА || Противопожарная защита || Безопасность в машинном отделении ||


Машинные помещения.com о принципах работы, конструкции и эксплуатации всей техники предметы на корабле, предназначенные в первую очередь для инженеров, работающих на борту, и тех, кто работает на берегу. По любым замечаниям, пожалуйста Свяжитесь с нами

Copyright © 2010-2016 Machinery Spaces.com Все права защищены.
Условия использования
Прочтите нашу политику конфиденциальности || Домашняя страница ||

.

Что следует знать о правилах вентиляции газовых котлов

Был ли день или два назад в вашем доме или офисе ежегодное обслуживание котла и сказал ли инженер, что вам нужно больше вентиляции или что вентиляция «находится в опасности» и должна быть выключена? Или он сказал, что по новым правилам вентиляции газового котла система вентиляции должна располагаться именно во внешней стене (а не в полу рядом с внешней стеной)? Или вы недавно читали, что дымоход необходим для вентиляции вашей новой системы газового котла, и вы не знаете, правда ли это?

Важность вентиляционных систем

Сегодня тысячи и тысячи людей сталкиваются с подобными проблемами в повседневной жизни.К сожалению, многие из них даже не понимают, почему вентиляция так важна для правильной работы их газовых приборов (в том числе газовых котлов). Итак, мы хотели бы упомянуть здесь эти причины:

  • Некоторое количество кислорода необходимо для правильного горения природного газа. И не стоит забывать, что для полного сгорания на каждый кубометр газа требуется десять кубометров воздуха.
  • Если в помещении слишком мало воздуха, это может вызвать неполное сгорание, в результате которого образуется окись углерода.Окись углерода - это очень ядовитый побочный продукт без вкуса и запаха, который может задушить членов вашей семьи, цепляясь за их красные кровяные тельца, пока их тела не перестанут получать достаточно кислорода для продолжения дыхания.
  • Также следует признать, что некоторые типы газовых приборов забирают воздух для горения из помещения, поэтому для обеспечения полного сгорания в помещении должно быть достаточно свежего воздуха.

Основные требования к вентиляции газового котла

  • Для начала следует знать, что специфика вентиляционных систем зависит от типа помещения и количества жителей.Все нормы вентиляции газового котла указаны в кубических футах в минуту на человека.
  • Чтобы проверить, есть ли в помещении обратные потоки, можно использовать дымовую трубу. Для вентиляции котельной лучше всего использовать прямой наружный воздух.
  • Котел больше нельзя использовать и пытаться отремонтировать, если в продольном клепаном шве на корпусе котла, барабане или сосуде высокого давления есть трещина внахлестку.
  • Котлы должны иметь меньше 1? кратное максимальному рабочему давлению, которое может быть измерено при испытании на гидростатическое давление.

Как предотвратить отравление угарным газом

  • Установка нового газового котла Первое, что вы должны сделать, это проверить, доходит ли дымоход котла вашего дома до подвала. И не забывайте, что некоторые новые и очень эффективные котлы не требуют отвода воздуха через дымоход котла, но в этом случае его следует выводить непосредственно за пределы дома.
  • Никогда не используйте газовый котел, если вы не уверены, что в этом месте имеется соответствующая вентиляция.Современные правила вентиляции газовых котлов гласят, что любой газовый прибор с вентиляцией на 90% ниже должен быть помечен как «В опасности» и котел должен быть выключен.
  • Чтобы иметь возможность обнаруживать присутствие некоторых побочных продуктов, вы должны установить детектор угарного газа в вашей котельной.
  • Следите за цветом пламени, горящего в котле. Он должен быть синим, а не оранжевым или желтым.

Мы искренне надеемся, что наши советы помогут Вам эффективно и бережно использовать газовые приборы.

.

Смотрите также