Сколько сохнет битум


Сколько времени сохнет битумная мастика?

Время, по истечении которого обработанная мастикой рабочая поверхность готова к полноценной эксплуатации, зависит от различных условий, которые, так или иначе, влияют на высыхание битумной мастики. Также существенно отличается скорость высыхания мастики в зависимости от различных добавок и основ ее производства.

Следует перечислить те внешние факторы, самостоятельное воздействие которых влияют на то, сколько сохнет битумная мастика:

  • Толщина слоя нанесенной на обрабатываемую поверхность мастики;
  • Температура окружающей среды и уровень ее колебания;
  • Уровень влажности воздуха;
  • Наличие или отсутствие воздействия прямых солнечных лучей;
  • Тип материала, из которого выполнены обрабатываемые поверхности.

Отвердевание и принятие мастикой окончательной консистенции зависит от скорости испарения химического растворителя, который содержится в составе этого гидроизоляционного материала.

Производители строительных битумных мастик декларируют среднее время ее высыхания от одних суток до 3. Различные технологические особенности при изготовлении этого материала влияют на этот срок.

Способы ускорения высыхания мастики

На практике существуют случаи, когда дефицит времени на проведение строительных работ не позволяет долго ожидать, когда высохнет мастика. В этом случае специалисты прибегают к довольно простым, но эффективным способам ускорения этого процесса.

Так, для оперативного испарения растворителя в составе мастики, при ее нанесении используют зубчатые шпатели. Нанесенный таким образом слой мастики, благодаря наличию борозд, а следовательно увеличению площади испарения, высыхает гораздо быстрее без существенных потерь в качестве полученного результата.

После нанесения мастики на обрабатываемую поверхность необходимо изолировать место проведения работ от возможного попадания влаги на поверхность и защитить от механических повреждений. Это обеспечит равномерное высыхание слоя без перепадов его толщины.

В случае обработки объектов или поверхностей, которые находятся не на открытом воздухе, а в помещении, можно применить различные системы принудительного обогрева (тепловые пушки, обогреватели и т. п.), которые позволят в значительной степени ускорить процесс высыхания мастики. Однако, в этих случаях важно соблюдать правила противопожарной безопасности и максимально исключить возможности нахождения людей в этом помещении, поскольку выделяемые пары могут нанести значительный ущерб здоровью человека.

Следует отметить, что также на продолжительность высыхания мастик может влиять и срок хранения этого материала в упаковке.

Время высыхания различных типов мастик

Несмотря на то, что битумные мастики производятся по единым государственным стандартам, время их высыхания может отличаться. На этот показатель, помимо вышеописанных внешних факторов, могут также влиять наличие различных основ, добавок и примесей в составе мастики. Например, резинобитумная мастика, которая применяется в основном в сфере ремонта автомобилей, имеет более короткий срок высыхания, который может составлять от 12 до 24 часов. Битумно-каучуковая мастика марки «Универсальная» имеет более продолжительный срок высыхания – 24 часа.

Одна из наиболее популярных марок гидроизоляционных мастик «Гидроизол» высыхает через 24-48 часов после ее нанесения. Мастики торговой марки «Технониколь» застывают в течение 24 часов после обработки ими поверхностей.

как наносить и сколько сохнет

Не важно, насколько мощная в доме система кондиционирования, если стены дома постоянно страдают от проникающей через фундамент влаги и покрываются плесенью. Ее споры постоянно присутствуют в воздухе и, попадая в легкие человека, могут стать причиной аллергических или легочных заболеваний. Не допустить разрушительных процессов поможет соблюдение всех требований технологии гидроизоляции фундамента и пола. Если гидроизоляция выполняется без привлечения профессиональных строителей, лучше обратить внимание на средства гидроизоляции, не требующие специфических навыков и инструментов. Привычный всем рубероид сегодня настойчиво оттесняют битумные обмазочные смеси. Битумная мастика для гидроизоляции фундамента используется все чаще по причине легкости нанесения и скорости обработки.

Застывая, битумная мастика создает надежное покрытие, которое становится преградой влаге, проникающей из верхних слоев земли. Оберегая дом от сырости, гидроизоляция способствует целостности конструкции строения и сохранению тепла в доме. Самой эффективной считается влагозащита, выполненная на этапе строительства дома (до возведения стен), но после заливки фундамента.

Виды гидроизоляции фундамента

Вид обработки фундамента зависит от задачи, которую требуется решить:

  • горизонтальная изоляция создает отсекающий эффект. Влага, проникая в фундамент, не может преодолеть гидроизолирующий барьер, и стены остаются сухими;
  • вертикальная влагоизоляция защищает наружные вертикальные стороны фундамента, не позволяя влаге проникнуть внутрь бетонной конструкции. В сочетании с горизонтальным способной изоляции фундамента и основания подвала создается полноценная защита всего здания.

Какими бывают обмазочные средства

Эффективную гидроизоляцию способны обеспечить не только битумные мастики, но и другие обмазочные средства. При производстве таких жидких мастик могут применяться различные вещества:

  • битум – черное вещество, получаемое путем нефтепереработки. Обладает резким запахом и недостаточной пластичностью. Поэтому для производства готовых к применению средств используют специальные компоненты, повышающие текучесть средства;
  • каучук – выполняет задачу повышения водоотталкивающих свойств мастики и обеспечивает готовому покрытию гибкость и прочность. Защитный слой обладает высокой устойчивостью к разрывам и качеством сцепления с поверхностью. Сочетание битума и каучука повышает прочность покрытия и облегчает создание гидроизоляции.
  • полимеры – способствуют улучшению сцепления с поверхностью и улучшают износоустойчивость готового покрытия. Прочность жидких мастик при добавлении полимерных компонентов увеличивается в два раза.

Особенности применения битумной мастики для гидроизоляции фундамента

Для обмазочного метода гидроизоляции очень удобны и выгодны так называемые холодные мастики, которыми можно пользоваться сразу же после покупки. Они имеют вязкую текстуру и удобно распределяются по поверхности обычным шпателем. Жидкое состояние горячих мастик достигается добавлением специальных растворителей, стабилизаторов и других дополнительных компонентов.

Горячие мастики отличаются более высокой прочностью, но использовать их не так удобно. В строительных магазинах они представлены в виде брикетов. Перед обмазкой фундамента брикет мастики необходимо расплавить и быстро нанести на обрабатываемую поверхность, пока масса не застыла. Битум – легко воспламеняемое вещество. Поэтому нагревать массу следует очень аккуратно в защитных перчатках, не допуская попадания мастики в открытый огонь. Выполнить своими руками весь комплекс мероприятий по гидроизоляции горячей мастикой проблематично. Создание равномерного защитного слоя требует определенных навыков у мастера, поэтому при создании влагозащитного барьера для фундамента холодная битумная мастика применяется гораздо чаще.

Соблюдение всех этапов технологии гидроизоляции фундамента битумной мастикой в процессе возведения дома очень важно. Это избавит домовладельца от необходимости периодического проведения ремонта отсыревших участков стен и отделки. Гидроизоляционные работы выполняют в сухую теплую погоду, так как эластичность и текучесть битумных мастик снижается при охлаждении.

Подготовка фундамента

Данный процесс проводится по следующему алгоритму:

  1. На момент начала гидроизоляционных работ фундамент должен быть сухим и чистым. Перед тем, как наносить битумную мастику на фундамент, следует внимательно его осмотреть. Если замечены щели и неровности, их лучше убрать специальными строительными штукатурками. Технологический процесс заливки фундамента предполагает применение опалубки. Часто после ее удаления остаются острые края на углах основания. Для того чтобы при выполнении гидроизоляции острые зазубрины не повредили свежий слой защиты, края немного округляют и зачищают поверхность.
  2. С фундамента сметают пыль, мусор и остатки бетона после зачистки. Еще раз проверяют сухость бетонной стяжки. Это важно. Даже небольшое увлажнение может привести к отслоению защитной пленки и образованию пустот.
  3. Очищенную поверхность обрабатывают грунтовкой, которая усилит сцепление мастики с бетоном. Лучше выбрать грунтовку и битумную мастику одного производителя, это обеспечит их идеальную сочетаемость и предотвратить расслоение.

Обработка мастикой поверхности

Начинать нанесение битумной мастики на фундамент следует с нижней его части, если выполняется вертикальная гидроизоляция. В этом случае при повышении уровня грунтовых вод внешнее давление на основание обеспечит хорошее прилегание влагозащитной пленки к поверхности и риск ее отрыва от поверхности будет минимальным.

Мастику равномерно наносят сначала по вертикальной поверхности, движениями снизу-вверх, затем на горизонтальную поверхность. Это удобно делать валиком или шпателем. На полностью отвердевшую мастику наносят второй слой, но направления мазков должно быть перпендикулярными первой обработке. Такой способ обмазки фундамента битумной мастикой позволит получить ровную одинаковую по толщине пленку. В зависимости от глубины грунтовых вод делают от двух до пяти таких слоев. Повышенного внимания требуют участки, где возникли трещины. Эти места лучше армировать специальным материалом из стекловолокна.

Если используется горячая битумная мастика, ее помещают в металлическую емкость и расплавляют до жидкого состояния. Наносить обмазку нужно быстро, так как она хорошо схватывается на поверхности. Битумные мастики горячего типа применяются чаще для горизонтальной обработки, так как с их помощью легче и быстрее создать толстый равномерный слой. Для усиления водооталкивающего эффекта часто на слой жидкой битумной мастики укладывают листы рулонной гидроизоляции.

Несмотря на прочность битумного слоя, без дополнительного укрепления в нем могут образоваться трещины во время усадки грунта под зданием. Вероятность возрастает, если проводится обработка только застывшего фундамента. В местах трещин влага будет беспрепятственно просачиваться вверх по стенам. Для того чтобы слой гидроизоляции при незначительных деформациях оставался целостным, его армируют стеклохолстом. Отрезок армирующего полотна прикладывают и, прокатывая валиком, впечатывают в незастывший слой первой мастики. Второй слой гидроизоляции делают без изменений. Засыпку грунта и отделочные работы вертикалей фундамента начинают лишь после полного высыхания защитного покрытия.

Преимущества и недостатки битумных мастик

Гидроизоляционная битумная мастика для фундамента имеет как недостатки, так и преимущества. Ее эффективность проверена годами. При этом легкость применения делает возможной обработку даже без услуг профессиональных строителей. Обработка фундамента битумной мастикой не требует масштабных финансовых вложений и доступна для любого семейного бюджета.

Как любое бюджетное средство, битумная мастика не лишена недостатков. Самый значительный из них – это возможное образование трещин и вздутий за счет того, что в чистом виде битум не обладает эластичностью. Недостаток устраняется либо армированием, либо использованием жидкой мастики на основе битума с полимерными добавками. Кроме того, неэстетичный вид покрытия требует обязательной отделки или покраски. Но существенным этот недостаток назвать нельзя, так как для любого дома отделка фундамента является частью общего дизайна.

Как работать с битумной мастикой. Методы нанесения

Битумная мастика — это инновационный строительный материал, который обладает высокими гидроизоляционными и вяжущими свойствами. В её состав входят минералы, битум и органические вещества. Доступная цена и хороший результат обеспечили ей широкое применение в строительстве.

Содержание

  • 1 Как и чем разбавлять мастику.
  • 2 Методы нанесения мастики.
  • 3 Битумная мастика. Расход на м2.
  • 4 Сколько сохнет мастика?
  • 5 Как работать с битумной мастикой. Видео.

Как и чем разбавлять мастику.

Вещества, используемые для разбавления:

  1. Уайт-спирит;
  2. Бензин;
  3. Керосин.

Следует строго соблюдать пропорции, которые зависят от объёма применяемой мастики. В противном случае, это приведёт к медленному высыханию раствора и ,как следствие, к потере его защитных качеств.

Методы нанесения мастики.

Существуют два метода нанесения мастики: холодный и горячий. Холодный способ, в свою очередь, бывает ручной и механизированный. Первый способ подойдёт, если объект маленький, а второй используют тогда, когда площадь работы большая или обработать надо труднодоступные места.

Для ручного метода применяют большие малярные кисти, идеальны для такой работы флейцевые кисточки. Кроме этого, можно применить валик с коротким ворсом.
При механическом способе главным инструментом является безвоздушный распылитель, имеющий давление 150 бар.

Битумная мастика. Расход на м2.

При устройстве и ремонте мягких кровель нормы расхода будут разными и зависят от вида мастики :

  • БиэМ — 8 — 10 кг/ м²;
  • битумная в брикетах — 4-6 кг/ м²;
  • битумно-каучуковая — 2-5 кг/ м²;
  • битумно-полимерная — 2-5 кг/ м²;
  • гидроЭластик — 3-5 кг/ м².

Для герметизации стыков и швов:

  • Гермабутил-2М — 0,3 — 0,5 кг/ погонный метр;
  • БК Фикс — 0,3 — 0,5 кг/ погонный метр;
  • битумная в брикетах — 0,5 — 1 кг/погонный метр;
  • гидроЭластик — 0,3- 0,5 1 кг/ погонный метр.

Защита металлических покрытий от воздействия коррозии:

  • битумно-полимерная — 0,5-1,5 кг/ м²;
  • битумно-каучуковая — 0,5-1,5 кг/ м²;
  • битумная в брикетах — 0,5-1,5 кг/ м².

Для гидроизоляции фундамента берём 2 — 4 кг/ м².

Сколько сохнет мастика?

Среднее время высыхания составляет 1 — 3 суток и зависит от таких факторов:

  • температура окружающей среды;
  • уровень влажности воздуха;
  • толщина нанесённого слоя;
  • попадание прямых солнечных лучей;
  • материал обработанной поверхности.

Эта мастика является отличным вариантом для обработки вашей кровли или фундамента. Не забывайте про важность хорошей гидроизоляции. И тогда ваш дом прослужит вам долгие годы.

 

Сколько сохнет жидкая резина для гидроизоляции

27.09.2018
3112

Применение жидкой резины для гидроизоляции поверхностей получает сегодня все большее распространение. Это очень удобный, качественный и эффективный материал, отличающийся хорошими потребительскими характеристиками. Благодаря свойствам битумной мастики ее можно успешно использовать для гидроизоляции или ремонта кровли, пола, фундамента, бетонных стен, бассейнов, санузлов и пр. Среди основных преимуществжидкой резины:

  • простота использования;
  • быстрота нанесения;
  • высокая долговечность и прочность;
  • сохранение эксплуатационных свойств при практически любых температурах

У многих желающих приобрести этот универсальный материал возникают закономерные вопросы: сколько времени сохнет жидкая резина для гидроизоляции после нанесения на поверхность и как ее правильно укладывать? Прежде чем ответить, напишем кратко о свойствах битумных мастик.

Что такое жидкая резина и как ее укладывать

К битумным мастикам относятся полимерные вязкие жидкости на основе нефтеуглеводородов. Они бывают одно- и двухкомпонентными. С однокомпонентными проще работать, поскольку они не требуют никакой предварительной подготовки. Сохнут они обычно тоже быстрее.

Перед нанесением жидкой гидроизоляции обычно рекомендуется предварительно обработать поверхность праймером. Одно из преимуществ гидроизола Hagen – его высокие адгезивные свойства, позволяющие наносить материал непосредственно на бетон или другую обрабатываемую поверхность. Это позволяет сэкономить время и уменьшить расходы.

Перед нанесением жидкой резины нужно очистить поверхность от пыли, грязи, мусора. Если бетон мокрый, его следует просушить. Влажность покрываемой основы должна быть не больше 15%. Сначала наносится первый слой мастики. При необходимости после высыхания можно нанести еще один или два-три слоя. Между ними может прокладываться армирующая сетка из стеклоткани.

Сколько времени сохнет жидкая резина

Время высыхания битумной мастики зависит от ряда факторов — температуры воздуха, влажности. Обычно рекомендуется отводить на просушку нанесенной гидроизоляции не менее 24 часов. За это время происходит испарение летучих компонентов гидроизола, который превращается в прочную мембрану плотной консистенции. Летом мастика может полностью высохнуть за 8—12 часов. При холодных температурах ей требуется больше времени.

Существуют определенные особенности при нанесении жидкой резины на разные поверхности: кровлю, фундамент и т.д. Рассмотрим основные отличия.

  1. Гидроизоляция кровли. При нанесении жидкой резины на поверхность крыши целесообразно использование армирующих материалов типа сетки из стеклоткани. После очистки поверхности сначала наносится первый слой мастики, затем укладывается сетка. Потом наносится еще один или два слоя жидкой резины. Время окончательной просушки гидроизоляции — не менее 24 часов.
  2. Гидроизоляция фундамента. Жидкая резина очень удобна для гидроизоляции фундаментов, поскольку свободно покрывает любые углубления, выемки, выступы конструкции. При этом она образует прочную цельную мембрану. Наносить гидроизол на поверхность следует в несколько слоев. Каждый слой нужно просушивать в течение 24 часов. Очень важно, чтобы обрабатываемая поверхность была сухой.

Краткие выводы

Жидкая резина — очень эффективный, экономичный и удобный материал, позволяющий быстро и качественно создать слой бесшовной гидроизоляции на различных поверхностях. За счет высокой адгезии ее можно укладывать без предварительной грунтовки поверхности.

Как работать с битумной мастикой. Методы нанесения

Битумная мастика — это инновационный строительный материал, который обладает высокими гидроизоляционными и вяжущими свойствами. В её состав входят минералы, битум и органические вещества. Доступная цена и хороший результат обеспечили ей широкое применение в строительстве.

Как и чем разбавлять мастику.

Вещества, используемые для разбавления:

  1. Уайт-спирит;
  2. Бензин;
  3. Керосин.

Следует строго соблюдать пропорции, которые зависят от объёма применяемой мастики. В противном случае, это приведёт к медленному высыханию раствора и ,как следствие, к потере его защитных качеств.

Методы нанесения мастики.

Существуют два метода нанесения мастики: холодный и горячий. Холодный способ, в свою очередь, бывает ручной и механизированный. Первый способ подойдёт, если объект маленький, а второй используют тогда, когда площадь работы большая или обработать надо труднодоступные места.

Для ручного метода применяют большие малярные кисти, идеальны для такой работы флейцевые кисточки. Кроме этого, можно применить валик с коротким ворсом.
При механическом способе главным инструментом является безвоздушный распылитель, имеющий давление 150 бар.


Битумная мастика. Расход на м2.

При устройстве и ремонте мягких кровель нормы расхода будут разными и зависят от вида мастики :

  • БиэМ — 8 — 10 кг/ м²;
  • битумная в брикетах — 4-6 кг/ м²;
  • битумно-каучуковая — 2-5 кг/ м²;
  • битумно-полимерная — 2-5 кг/ м²;
  • гидроЭластик — 3-5 кг/ м².

Для герметизации стыков и швов:

  • Гермабутил-2М — 0,3 — 0,5 кг/ погонный метр;
  • БК Фикс — 0,3 — 0,5 кг/ погонный метр;
  • битумная в брикетах — 0,5 — 1 кг/погонный метр;
  • гидроЭластик — 0,3- 0,5 1 кг/ погонный метр.

Защита металлических покрытий от воздействия коррозии:

  • битумно-полимерная — 0,5-1,5 кг/ м²;
  • битумно-каучуковая — 0,5-1,5 кг/ м²;
  • битумная в брикетах — 0,5-1,5 кг/ м².

Для гидроизоляции фундамента берём 2 — 4 кг/ м².

Сколько сохнет мастика?

Среднее время высыхания составляет 1 — 3 суток и зависит от таких факторов:

  • температура окружающей среды;
  • уровень влажности воздуха;
  • толщина нанесённого слоя;
  • попадание прямых солнечных лучей;
  • материал обработанной поверхности.

Эта мастика является отличным вариантом для обработки вашей кровли или фундамента. Не забывайте про важность хорошей гидроизоляции. И тогда ваш дом прослужит вам долгие годы.

Как работать с битумной мастикой. Видео.

состав, применение горячей и холодной

Когда требуется провести в доме гидроизоляционные работы, то необходимо подобрать подходящий материал, который будет отличаться устойчивостью к внешним факторам, а также качественно выполнять свою главную функцию. В последние годы очень популярным становится использование для данной цели битумных мастик, но не все знают, что собой представляет этот материал, и в чем его особенности. Поэтому прежде, чем решить подходит ли данный тип гидроизоляции для определённых условий, следует изучить нюансы средства. Подробно о том для чего битумная мастика может быть использована будет рассказано далее.

Что такое битум, плюсы и минусы

Битум — это асфальтовое вещество, которое получают после проведения обработки нефтяных продуктов, выглядит продукция как смола черного цвета. Битумные мастики также внешне представляют собой смолу черного цвета, которая выглядит как паста. Она выделяется своим вязким и пластичным свойством, что помогает наносить ее на поверхность с легкостью. Чтобы повысить удобство использования, а также улучшить характеристики покрытия в составе средства присутствуют иные добавки, полимерные, чтобы создать слой, который не будет пропускать жидкости, создают неуязвимое покрытие.

Также для улучшения свойств материала применяется добавление загустителей, они помогают сделать качественное изоляционное покрытие на поверхности. Также применяются элементы, которые предотвращают растрескивание слоя, вещества для создания хорошей степени сцепляемости с разными основаниями. Чтобы получить антикоррозийную характеристику в составе присутствуют специальные присадки.

В итоге использование данных и других элементов, которые могут несколько изменяться в зависимости от типа средства, получают ровный герметизированный слой. Сквозь который воде просто не получается проникнуть к основанию. Среди преимуществ жидкой мастики подчеркивают следующие:

  • Получение покрытие без швов, что исключает протечку;
  • Помогает сделать поверхность ровной и перекрыть небольшие изъяны материала;
  • Высокий уровень соединения с основанием, благодаря чему не происходит отслойка и вздутие основы;
  • Поверхность слоя не трескается;
  • Допускается нанесение на проржавелые участки на железе, можно пользоваться, чтобы покрыть старую крышу;
  • Долговечность, срок службы достигает 25-30 лет;
  • Высоко-прочностной показатель на разрыв, усиленное механическое воздействие не приведет к потере целостности средства;
  • Удобство использования;
  • Не оказывает сильные нагрузки своим наличием на кровлю;
  • Можно, применив разбавитель, приготовить средство любой консистенции.

Высоко-прочностной показатель на разрыв, усиленное механическое воздействие не приведет к потере целостности средства.

Множество преимуществ не исключает наличие и недостатков у раствора. Можно выделить нижеописанные минусы:

  • Для работы требуется получить ровное основание, иначе тягучая консистенция приведет к перепадам мастики по наклонным зонам, чтобы исправить данный момент можно применить добавление загустителей и цементной смеси. Если есть существенные ямки или бугры, то их предварительно рекомендуется выровнять, чтобы слой получился надежным;
  • Допустимые условия работы не предполагают дождь и отрицательные температурные показатели, поэтому возможность применения несколько ограничивается погодными условиями;
  • Тяжело регулировать толщину распределения мастики по поверхности, что иногда приводит к излишнему расходу состава.

Данные плюсы и минусы мастичного средства, определяют ее популярность, конечно, недостатки есть, но они оправдываются получаемыми достоинствами от применения средства.

Допустимые условия работы не предполагают дождь и отрицательные температурные показатели.

Виды битумных составов

Есть несколько оснований для разделения мастики на виды. Знание классификации поможет сделать правильный выбор средства, тогда получить качественную и долговечную защиту будет проще. Так по особенностям технологического применения, можно выделить следующие:

  • Однокомпонентные, которые сразу же готовы к нанесению, требуется лишь смешать их перед использованием;
  • Двухкомпонентные, продаются два компонента в одной упаковке, первый это основная часть мастики, второй отвердитель. Который запускает процесс высыхания слоя. Соединение их вместе проводится непосредственно перед покрытием материала. Храниться данный тип может дольше, чем первый вариант.

Однокомпонентные сразу же готовы к нанесению, требуется лишь смешать их перед использованием.

Также есть разновидности по составным элементам, используемым в составе:

  • Масляные типы – добавками используют цемент, мелок, асбест;
  • Резинобитумная мастика применение связано с созданием слоя, способного выдержать усиленные нагрузки, часто выбирается для кровельных работ, наносить следуют распылительным средством, давление должно оказываться сильное;
  • Полимерно-битумные, для придания особых свойств применяются полимеры;
  • Латексные, могут использоваться внутри помещения, из-за отсутствия токсичных элементов;
  • Каучуковые, выделяются способностью растягиваться больше своего изначального состояния на 20%, не поддаются воздействию смены температуры. Можно использовать для работы с крышей, для гидроизоляции других конструкций из металла.

Выделяется средство по области применения:

  • Кровельно-изоляционные для наливных крыш;
  • Асфальтово-гидроизоляционные, могут применяться для фундамента, воссоздания дорожного слоя;
  • Антикоррозийные, подходят для придания защитного слоя металлическим конструкциям, в том числе на уже пораженных коррозией;
  • Приклеиваемые, служат для приклеивания кровельного материала.

Также существует разделение по методу нанесения – горячие и холодные.

Латексные мастики могут использоваться внутри помещения, из-за отсутствия токсичных элементов.

Виды мастики по методу нанесения: холодные и горячие

Горячий тип мастичных растворов в последнее время потерял свою популярность, из-за создания холодного. Использование горячих мастик предполагает более сложные условия работы. Чтобы нанести средство, оно предварительно нагревается до +150 градусов. Это первый придуманный вид битумных мастик для гидроизоляции. С их помощью можно наклеить рулонные материалы, и детали многослойной крыши. Можно выделить нижеописанные плюсы средств:

  • Получают высокопрочный слой;
  • Не дает усадки после того, как засохнет;
  • Высокий показатель эластичности слоя.

Чтобы нанести средство, оно предварительно нагревается до +150 градусов.

Холодный вариант может применяться для разных областей строительных работ. Их не нужно нагревать, чтобы получить требуемые свойства, также нанесение на наклонные зоны допускается, не будет происходить скатывания, которое присуще горячему типу, чтобы получить необходимую массу по густоте, их просто разбавляют растворителями. Чтобы понимать, подходят ли они для поставленной задачи, следует изучить их особенности:

  • Безопасность от пожаров и ожогов, ведь они используются в холодном состоянии;
  • Можно наносить при низкотемпературной погоде, однако тогда требуется выжидать больше времени, чтобы слой высох;
  • Востребованы не только как обмазочный тип гидроизоляционного средства, но также, как клеевой слой для рулонных типов материалов;
  • Могут заполнить шовные участки, создав отличную защиту;
  • Работать с ними просто.

Когда гидроизоляция выполняется в холодное время, то состав требует нагревания до 30-40 градусов.

Важно после введения в состав разбавителей использовать данное средство сразу, хранение подобного варианта невозможно, засохший раствор потеряет свои свойства.

Холодный вариант может применяться для разных областей строительных работ.

Основное применение в строительстве

Знание для чего нужна мастика на основе битума, поможет разобраться в способах применения состава. Применяют средство для многих видов строительных работ. Самыми популярными является работа с крышей, полом, фундаментом и стенами. О специфике применения будет рассказано ниже.

Самыми популярными является работа с крышей, полом, фундаментом и стенами.

Для кровли

Использование для ремонта и отделки кровли многообразно, средство подходит для любого вида крыши, может применяться как склеивающее средство для рулонной гидроизоляции. Также как самостоятельный защитный слой. Состав дает ровное покрытие, не пропускающее воду. Можно использовать и с целью ремонта прохудившейся крыши.

Иногда можно применять средство без снятия старой отделки.

Средство подходит для любого вида крыши.

Для фундамента

Чтобы обработать фундамент, лучше подходят резинобитумные мастики, а также полимерные. Допускается использование каучукового состава. Может использоваться средство, чтобы провести гидроизоляционные работы с фундаментом из бетона, а также для конструкций углубленных в землю, создается слой, который надежно защищает материал от влажности.

Чтобы обработать фундамент, лучше подходят резинобитумные мастики, а также полимерные.

Для пола

Защитить пол может помочь специальная мастика, которая создаст усиленную защиту от влаги, популярно ее применение при работе с полами в ванной комнате. Подобные средства не источают неприятных запахов, поэтому подходят для внутренних работ. Могут использоваться при работе с паркетом, линолеумом, иными деревянными напольными покрытиями, для бетонных оснований.

Защитить пол может помочь специальная мастика, которая создаст усиленную защиту от влаги.

Для отделки стен

Когда требуется защитить стены в помещениях с повышенной влажностью, тоже можно использовать холодный тип мастики. Чаще всего ее выбирают для работы в подвальных помещениях, на цокольных этажах.

Когда требуется защитить стены в помещениях с повышенной влажностью, тоже можно использовать холодный тип мастики.

Как приготовить битумную мастику своими руками

Есть возможность приготовить мастичный раствор своими руками. Для этого потребуются сам битум, наполнители и пластифицирующее вещество. Если говорить о соотношении, то на 8.5 килограмма основного компонента потребуется килограмм наполнителя, 0.5 кг пластифицирующего вещества, в итоге получают 10 кг. раствора. Для наполнителя можно выбирать минвату, асбест, опилки, пластификатором керосин либо отработанное масло.

Битум должен быть измельчен, также поступают с наполнителем. Необходимо сначала нагреть битум, в таре из толстого материала, также следят за доставочным объемом для раствора. После нагревания произойдет увеличение раствора. Нагревают до температуры +190, и следует поддерживать данный показатель неизменным. Расплавление начинается, когда цвет пузырьков меняется до зелено-желтого оттенка. После постепенно добавляют остальные ингредиенты, совершая постоянное помешивание. Пенную часть нужно удалять. Пластификаторы вводятся, когда произойдет оседание пены. Перемешивают хорошо раствор и снимают с огня.

Битум должен быть измельчен, также поступают с наполнителем.

Расход и норма расхода

Расход на 1кв.м. меняется от вида используемой мастики, горячие виды после того, как высохнут не дают усадку. Средний показатель равен 2-2.4кг/кв.м., при слое в 2 миллиметра. Непосредственное влияние на расход оказывает сухой остаток, чем показатель меньше, тем больше средства потребуется, обычно данный показатель варьируется от 20 до 70%.

Средний показатель равен 2-2.4кг/кв.м., при слое в 2 миллиметра.

Битумные мастики от ведущих производителей

Если говорить о проверенных и качественных составах мастик битуминоль, можно выделить целый ряд производителей, которые пользуются популярностью. Выделяют следующие марки:

  • «Гидроизол»;
  • «Техномаст»;
  • «Технониколь»;
  • «Эврика»;
  • «Ижора»;
  • «Битумаст»;
  • «Славянка».

Можно выделить целый ряд производителей, которые пользуются популярностью.

Нанесение мастики

Чтобы понимать, как обрабатывать разные поверхности, стоит знать некоторые тонкости. Для обработки фундамента своими руками лучше выбирать холодный тип средств, инструментами выбираются шпатель и кисточка. Также можно использовать автоматизированный способ.

При обработке напольного покрытия, по инструкции требуется предварительно применять грунтование поверхности. На кровлю наносить средство требуется жесткой кисточкой, для защитного воздействия мастичных заплаток на крыше, на них насыпают песок. Если выбрали мастичный раствор для поклейки рулонного материала, то после нанесения он раскатывается поверх мастики и разравнивается на поверхности.

Сколько сохнет мастика, пишет производитель на упаковке, следует внимательно изучить инструкцию.

Для обработки фундамента своими руками лучше выбирать холодный тип средств.

Битумная мастика отличается большим количеством положительных качеств, изобретение холодного типа помогло увеличить область применения состава, и стало возможно наносить его самостоятельно, экономя на услугах профессионалов. Важно лишь правильно выбрать подходящий вид.

Видео: Работа с битумной мастикой

Битум - Energy Education

Рис. 1. Битум представляет собой густую черную сырую нефть. [1]

Битум - это сырая нефть низкого качества, состоящая из сложных тяжелых углеводородов. В нефтяном резервуаре битум представляет собой густую вязкую жидкость, которую необходимо извлекать из земли. При его извлечении необходимо приложить много усилий и тепла, чтобы превратить его в лучший продукт. Хотя битум трудно извлекать из земли, он может естественным образом пузыриться на поверхности Земли в нефтяных просачиваниях.Эти просачивания - это места, где ископаемое топливо и нефтепродукты утекают из-под земли вместо того, чтобы оставаться глубоко под землей. В этих просачиваемых материалах битум, асфальт и гудрон превращаются в лужи. Кроме того, битум является основным компонентом ископаемого топлива нефтеносных песков. Когда битум сочетается с асфальтом, образуется твердое вещество, которое используется для мощения дорог. [2]

Производство

Помимо того, что битум содержится в просачиваемых материалах и нефтеносных песках, он может быть получен путем удаления более легких фракций из сырой нефти в процессе ее переработки.Удаляются фракции: сжиженный нефтяной газ, бензин и дизельное топливо. [3]

После того, как сырая нефть будет извлечена из земли, можно начинать производство битума. Сырая нефть перекачивается из резервуаров для хранения через систему, которая повышает температуру сырой нефти до 200 ° C. Затем масло перемещается в печь, где оно нагревается еще выше примерно до 300 ° C, где частично испаряется в дистилляционную колонну. Здесь происходит разделение различных компонентов сырой нефти.Когда более легкие компоненты поднимаются вверх, тяжелые компоненты, включая битум, падают в нижнюю часть колонны. Этот процесс известен как фракционная перегонка. Наконец, битум получают дальнейшей перегонкой остатка в вакуумной перегонной колонне. Этот тип битума известен как прямогонный битум . Сорт битума зависит от того, сколько летучих веществ остается в дистиллированном битуме, при этом большее количество летучих веществ приводит к менее чистому и более жидкому продукту. [4]

Использовать

Наиболее очищенный битум используется в строительной отрасли.В основном, он используется при укладке тротуаров и кровли. 85% всего битума используется в качестве вяжущего в асфальте дорог, взлетно-посадочных полос, парковок и пешеходных дорожек. Гравий и щебень смешиваются с густым битумом, скрепляя его, и затем наносятся на проезжую часть. 10% битума, используемого во всем мире, используется в кровельной промышленности, поскольку его гидроизоляционные свойства помогают кровле хорошо функционировать. 5% битума используется для герметизации и изоляции различных строительных материалов, таких как основа для ковровой плитки и краска. [3]

Помимо этих основных применений, битум также имеет множество второстепенных применений. Другими примерами являются звукоизоляция, взрывчатые вещества, защита от плесени, связующее в брикетах, подложка для зеркал, подошвы обуви, покрытие столбов забора и стабилизация почвы. [5]

Для дальнейшего чтения

Список литературы

.

Что такое битум и типы битумов

Самый важный момент в этой статье

Что такое битум?

Битум представляет собой вязкую, твердую или нелетучую жидкость. Битум представляет собой сложную и законченную коллоидную систему, химические свойства которой определяются свойствами сырой нефти, из которой он добывается.

Чистый битум - это коллоидная дисперсия микроскопических частиц асфальта в масле (диспергирующий агент).

Битум по химическому составу представляет собой смесь различных углеводородов с молекулами серы, кислорода и азота.

Углеводороды, присутствующие в битуме, в основном представляют собой конденсированные ароматические кольца и нафтен с небольшим количеством боковых парафиновых цепей.

Массовая доля углеводородов 75-85%, кислорода 2-8%, водорода 9-10%, азота 0,1-0,5%, серы 5-7%.

Битум полностью или частично растворим в различных органических растворителях.

Растворенные фракции битума в растворителе называются мальтенами или петроленами, а нерастворенные фракции - асфальтенами.

Мальтены представляют собой смесь масла и смол, и они являются диспергирующим агентом.

По большей части физические свойства битума зависят от степени диспергирования асфальтенов в мальтенах.

Он постепенно размягчается по мере нагревания. Битум коричневый или черный, водостойкий, хороший клей.

Битум можно получить несколькими способами, которые зависят от экономичности определенных процессов в реальных условиях.

Большая часть битума производится путем обработки соответствующего атмосферного остатка в установке вакуумной перегонки.

Битум - это остаток вакуумной перегонки, твердость которого зависит от состава дистиллятов тяжелой нефти.

Помимо вакуумного остатка, сырьем для производства битума может быть асфальт, полученный в процессе деасфальтизации, жидкая суспензия и экстракт, полученный в процессе экстракции растворителем.

Если асфальт, масляная суспензия и экстракт смешиваются с вакуумным остатком, полученным из определенного сырья, а затем они окисляются воздухом, получаются различные типы битумов.

Окисленный битум менее чувствителен к температуре, чем битум, полученный путем смешивания определенных фракций.

Окисление битума приводит к частичному дегидрированию асфальтенов, в результате чего образуются длинные цепочки молекул асфальтенов в результате реакций полимеризации и конденсации.

Более твердый битум получают путем окисления. Твердый битум желаемого качества невозможно получить из слишком мягкого сырья путем окисления.

Типы битумов зависят от летучести нефтяных веществ в битумах.

Небольшое количество летучих масляных веществ делает битум более твердым и хрупким.

Битум имеет множество применений (дорожное строительство, изоляционный материал), поэтому очень важно, чтобы битум обладал хорошей адгезией, то есть очень хорошо сцеплялся с камнем, металлом, деревом, бумагой и другими основаниями.

Адгезия зависит от химического состава, вязкости, коллоидного состояния битума, а также химических и физических свойств основания.

Термические свойства битума, такие как удельная теплоемкость и теплопроводность, важны при производстве изоляционных материалов.

Также прочтите: Различия между гибким и жестким покрытием | Что такое тротуар | Тип покрытия

Типы битума:

• Дорожно-строительный битум

• Промышленный битум

• Битум модифицированный полимером

• Битумная эмульсия

• Другие виды битума

• Битум степени пенетрации

• Битум окисленный марки

• Обрезанный битум

Битум для дорожного строительства

Битум для дорожного строительства

Используется битум

9000 для строительства дорог и магистралей.

Существует много видов дорожно-строительного битума, которые определяются по температуре проникновения и температуре размягчения.

Виды дорожно-строительного битума с указанием их основных свойств приведены под таблицей.

Свойства 20/30 30/45 35/50 50/70 70/100 100/150 160/220
Проникновение (0.1 мм) 20-30 30-45 35-50 50-70 70-100 100-150 160-220
Кольцо и шарик 55-63 52-60 50-58 46-54 43-51 39-47 30-38
Точка разрыва ( o C) - -5 -5 -8 -10 -12 -15
Вязкость (мм 2 / с) 530 400 370 295 230128 295 135
Точка возгорания ( o C) 240 240 240 230 230 230 220 9128

дорожного строительства

0 Видно, что более мягкий дорожный битум 100/150 и 160/200 имеют более низкие температуры размягчения, более низкие температуры разрушения и более низкую вязкость.

При производстве дорожно-строительного битума доля вакуумного остатка должна составлять не менее 60%, а доля асфальта и экстракта может составлять максимум до 20%.

Битум дорожный строительный 160/220 - единственный битум, который можно производить без окисления.

Все прочие дорожно-строительные битумы от 20/30 до 100/150 могут быть получены только путем окисления.

Наиболее подходящей сырой нефтью для производства битума являются сырой нефти нафтеновой и смешанной основе.

Битум желаемого качества не может быть произведен из парафиновой сырой нефти ливийского, алжирского и азербайджанского типов. Битум наилучшего качества получают из сырой нефти типа Boscan, Bachaquero, Lagotreco, Lagunillas (Венесуэла).

Выход вакуумного остатка, т.е. битума из этих нефтей, составляет 27-61% мас. / Мас. Помимо этой сырой нефти, высококачественный битум также производится из сырой нефти Ближнего Востока (арабские легкие, Ирак и Кувейт).

Также прочтите: Контрольный показатель в геодезии | TBM в геодезии | GTS Benchmark | Постоянный ориентир | Произвольный эталон

Промышленный битум

Промышленный битум 80/100

Промышленный битум получают из вакуумного остатка с добавлением нефтяных компонентов в процессе окисления, т.е.е., продувка воздухом.

При производстве промышленных битумов в смеси должно быть 60-70% битума и 30,40% нефтяных компонентов. Компоненты масла добавляются для достижения определенной высокой точки проникновения.

Битум применяется в промышленности по-разному. Его используют, потому что он водостойкий, прочный и устойчивый к химическим реакциям.

Промышленный битум используется в строительстве для изоляции, изготовления кровельного картона, пропитки, внутренней защиты водопровода, внешней защиты водопровода, производства водонепроницаемой бумаги, а также в электротехнической промышленности, резиновой промышленности, для изготовления защитных покрытий, герметизации. массы и др.

Типы промышленных битумов с указанием их основных свойств приведены под таблицей.

901 25 250
Свойства 75/30 85/25 85/40 95/30 100/25 115/15 125/30
Проникновение (0,1 мм) 25-35 20-30 35-45 25-35 20-35 10-20 20-35
Кольцо и шарик 70-80 80-90 80-90 90-100 100-110 100-110 120-130
Разрыв точка ( o C) -12 -10 -20 -15 -15 -10 -20
точка вспышки ( o C) 240 240 240 240 260

Типы и свойства промышленных битумов

Понятно, что промышленные битумы твердые (низкая точка проникновения), имеют высокие температуры размягчения и низкие температуры разрушения, которые являются хорошими свойствами с уважение к их применению.

Также читайте: Методы проектирования | Разница между методом рабочего напряжения и методом предельного состояния

Битум, модифицированный полимером

Битум, модифицированный полимером

В случае дорожно-строительного и промышленного битума, очевидно, что худшими свойствами являются: разупрочнение при более высоких температурах плохие механические и упругие характеристики.

Для повышения стойкости к механическому воздействию, увеличения когезии, повышения сопротивления разрушению и повышения эластичности необходимо добавлять в битум определенные полимеры.

Полимеры не должны значительно улучшать вязкость битумной смеси. Химическая совместимость битума и полимеров должна быть удовлетворительной, чтобы не происходило разделение фаз.

Лучшим и наиболее часто используемым полимером является стирол-бутадиен-стирол (SBS).

Полимер SBS представляет собой термопластичный полимер на основе стирола и бутадиена и нерастворителя их полимеризации, который характеризуется блочной структурой, которая имеет радиальное или линейное расположение с полибутадиеновой фазой в середине и полистирольным блоком на концах.

Радиальная форма имеет более компактную молекулу, чем линейная форма, что обеспечивает ее гораздо более высокую молекулярную массу без нарушения предельного значения вязкости.

Почти все смеси полимер / битум представляют собой двухфазные системы.

Плотность полимера всегда ниже плотности битума, поэтому полимерная фаза находится наверху, а битумная фаза - внизу.

Химический состав битума играет важную роль в производстве полимерного битума.

Отсутствие ароматических соединений в битуме (вакуумный остаток от парафиновой сырой нефти) является причиной того, что часто невозможно получить постоянно гомогенные смеси с SBS или нарушается коллоидная структура битума.

Добавление относительно небольшого количества SBS к битуму приводит к увеличению рабочего диапазона битума и его эластичности.

Для существования стабильной однородной смеси битума и полимера очень важна комбинация компонентов.

Смешивание полимера с битумом замедляет процесс старения битума. Поскольку старение - это в основном процесс окисления, полимеры с двойными связями вступают в реакцию с кислородом.

Они являются ингибиторами окисления компонентов битума, поскольку защищают чувствительные компоненты битума от окисления.

Стабильность полимерно-битумной смеси также зависит от содержания асфальтенов.

Чтобы иметь стабильную структуру коллоидного битума, асфальтены должны набухать в растворе ароматических и нафтен-ароматических углеводородов.

Если битум содержит небольшое количество ароматических соединений в битумно-полимерной смеси, три фазы могут образовывать асфальтеновый осадок внизу, битум без асфальтена в середине и частицы полимера наверху.

Следовательно, ароматический компонент типа экстракта или тяжелого циклического масла добавляется во время производства полимерного битума, что обеспечивает стабильность и однородность смеси.

Это особенно важно при хранении полимерного битума, поскольку фазовое разделение может произойти из-за нестабильности.

Из-за этого полимерный битум нельзя хранить или транспортировать длительное время.

Существует четыре метода производства полимерного битума :

  • Прямое смешение полимеров с битумом
  • Смешение ранее набухших полимеров с битумом
  • Добавление мономеров в битум и полимеризация
  • Добавление в битум универсальных добавок на основе полимеров для облегчения их смешивания.

Наиболее часто используемый метод - это прямое смешивание полимера и битума внутри смесительного резервуара.

Для дорожно-строительного битума запросы для дорог, находящихся под большой нагрузкой: :

  • Повышенная гибкость при низких температурах
  • Повышенное сопротивление остаточной деформации
  • Повышенное сопротивление растрескиванию из-за усталости материал
  • Повышенная износостойкость
  • Повышенная устойчивость к старению

Все эти требования решаются с помощью полимерного битума .Полимерный битум может производиться на нефтеперерабатывающих заводах (стационарный агрегат) или на строительных площадках (мобильный агрегат).

Доля стирол-бутадиен-стирольного полимера в полимерном дорожно-строительном битуме составляет 3-15% мас. / Мас.

Температура смешения полимерных битумов 180-200 ° С.

Слишком высокая температура имеет отрицательное влияние, потому что полученная смесь может стать хрупкой из-за твердости битума и из-за окислительной деструкции полимеров.

Полимерная дисперсия оказывает огромное влияние на тепловой режим.

Также прочтите: Что такое цемент | Тип цемента

Битумная эмульсия

Битумная эмульсия

Битумная эмульсия представляет собой смесь битума (50-70%), воды и 0,5% 1,0% эмульсии, которая является чаще всего мыло.

Битумные эмульсии используются в холодном состоянии при строительстве дорог и в промышленных целях.

Эмульсии, применяемые в дорожном строительстве, производятся из битума с точкой проникновения 200-300.

Эмульсии должны быть стабильными при хранении и во время транспортировки, а также должны иметь определенную вязкость, чтобы предотвратить разрыв.

Битумные эмульсии для дорожного строительства содержат около 70% вяжущего и лопаются при 80 ° C.

Промышленные эмульсии, помимо битума, также содержат различные глиняные смеси. Эмульсии промышленных битумов используются для изготовления изоляции крыш и полов, а также используются в бумажной промышленности.

Битум с точкой проникновения 40-50 используется для изоляции кровли и пола, в то время как очень твердый битум с очень высокой точкой размягчения используется в бумажной промышленности.

Также прочтите: Тахеометр в геодезии | Операции | Преимущества и недостатки | Типы

Битум проницаемости

Битум проницаемости определяется испытаниями на проникновение и температуру размягчения.

Обозначение только по дальности проникновения, например, битум 40/60 пен имеет пенетрацию от 40 до 60 включительно и температуру размягчения от 480 ° C до 56 0 ° C.

Единица проникновения задается как децимиллиметр (дмм).Это единица, которая измеряется в тесте на проникновение

Несмотря на это, битум проникновения обычно упоминается без указания единиц.

Краткое изложение приведено в таблице ниже.

58 2407 2407 2407 2407 2407 2407 2407
Свойство Единица Метод испытаний 250/330 160/200 100/150 70/10012 50/70 40/60 35/50 30/45 20/30
Проникновение при 25 o C 0.1 мм EN 1426 250-330 160-220 100-150 70-100 50-70 40-60 35-50 30-45 20-30
Температура размягчения o C EN 1427 30-38 35-43 39-47 43-51 46-54 48-56 50-128 52-60 55-63
Максимальное изменение массы % - 1 1 0.8 0,8 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Минимум удерживаемого проникновения % 35 37 37 37 53 53 55
Температура размягчения после затвердевания Минимум o C EN 1427 32 37 41 45 48 54 57
Минимальная температура воспламенения o C EN22592 220 220 230 230 230 230 230 230
Растворимость Минимум % (м / м) EN 12592 99 99 99 99 99 99 99 99 99

Характеристики битумов для дорожных покрытий с проникновением от 20 до 330 дмм

Относится к ряду европейских стандартов, относящихся к характеристикам битумов дорожных марок.

Большая часть производимых битумов пенетрации используется в дорожном строительстве.

В последнее десятилетие двадцатого века была тенденция к использованию более твердых битумов для производства асфальтов, обладающих превосходными свойствами по сравнению с теми, которые производятся с использованием более мягких сортов.

Также прочтите: Что такое транзитный теодолит | Детали теодолита

Окисленный битум Марки

Окисленный битум 85/25

Окисленный битум почти полностью используется в промышленности, например.g., кровельные покрытия, полы, мастики, покрытия для труб, краски и т. д.

Они определены и обозначены как относящиеся к испытаниям на температуру размягчения и проникновение, например, 85/40 - битум окисленной марки с температурой размягчения 85 ± 5 0 C и пробивной способностью 40 ± 5 дмм.

Окисленные битумы также должны соответствовать критериям растворимости и потерь при нагревании.

Технические требования для шести битумов окисленной марки, указанные в Великобритании, воспроизведены в таблице ниже.

Свойства Метод испытания
75/30 85/25 85/40 95/25 105 115/15
Температура размягчения o C BS 2000: Часть 58 75 ± 5 85 ± 5 85 ± 5 95 ± 5 105 5 115 ± 5
Проникновение при 25 o C, DMM BS 2000: Часть 49 30 ± 5 25 ± 5 40 ± 5 25 ± 5 35 ± 5 15 ± 5
Потери при нагревании в течение 5 часов при потере 163 мас.%, Не более o C BS 2000: Часть 45 0.2 0,2 0,5 0,2 0,5 0,2
Растворимость в трихлорэтилене,% по массе, мин. 99,5

Спецификация для окисленных битумов

Температуры размягчения окисленных битумов намного выше, чем у битумов соответствующих пенетрирующих классов, и поэтому

Также прочтите: Принцип методов обследования плоских столов | Оборудование | Ошибка | Преимущество | Ограничение

Обрезанный битум

Обрезанный битум RC 30

Обрезанный битум изготавливается путем смешивания битума с ручкой 70/100 или 160/220 с керосином для обеспечения соответствия спецификации вязкости.

В Великобритании разжиженные битумы определяются и обозначаются временем истечения (в секундах) через стандартный вискозиметр гудрона

Доступны три класса: 50 секунд, 100 секунд и 200 секунд. Большая часть битума с пониженным содержанием битума используется для обработки поверхности, но значительное количество также используется для производства как стандартного, так и отложенного битума.

В дополнение к испытаниям STV и растворимости, восстановленные битумы должны соответствовать спецификациям дистилляции и требованиям по проницаемости для остаточного битума.

Это гарантирует, что во время нанесения и эксплуатации разбавитель будет испаряться с постоянной и предсказуемой скоростью и что остаточный битум будет иметь соответствующие свойства при эксплуатации.

Суффикс в ассортименте сокращенных битумов SHELPHALT указывает на то, что они были легированы специально разработанным термостойким пассивным адгезионным агентом.

Эта добавка способствует смачиванию заполнителя и препятствует отделению связующего от заполнителя в присутствии воды.

Понравился пост? Поделитесь этим с вашими друзьями!

Предлагаемое чтение -

.

Различные лабораторные испытания битума для дорожного строительства

Различные лабораторные испытания битума проводятся для проверки качества и различных свойств битума для строительства дорожных покрытий. Битум представляет собой смесь углеводородов черного или коричневого цвета, полученную путем частичной перегонки сырой нефти.

Битум не растворим в воде. Он состоит из 87% углерода, 11% водорода и 2% кислорода по весу. Его получают в твердом или полутвердом состоянии. Обычно он используется в качестве покрытия для дорог, кровельного покрытия и т. Д.

Испытания битума для проверки качества и свойств дорожной одежды

Для проверки качества битума проводится несколько следующих испытаний.

  1. Испытание на пластичность
  2. Испытание на температуру вспышки и воспламенения
  3. Испытание на плавучесть
  4. Испытание на потери при нагревании
  5. Испытание на проницаемость
  6. Испытание на точку размягчения
  7. Испытание на удельную массу
  8. Испытание на вязкость
  9. Испытание на содержание воды

1. Пластичность Испытания битума

Свойство битума, которое позволяет ему подвергаться деформации или удлинению, называется пластичностью битума.Пластичность битума измеряется расстоянием в см (сантиметрах), до которого образец битума удлиняется перед разрушением, когда он протягивается стандартным образцом с заданной скоростью и температурой.

Сначала образец битума нагревается до 75-100 o C и полностью расплавляется. Его заливают в собранную форму, которая помещается на латунную пластину. Для предотвращения прилипания форма и тарелка покрываются глицерином и декстрином. После заполнения формы поместите ее в комнатную температуру на 30-40 минут, а затем поместите в воду на 30 минут.

Затем вынуть его, вырезать горячим ножом излишки битума и разровнять поверхность. Затем поместите всю сборку в водяную баню машины для пластической обработки на 85-95 минут. Затем отсоедините латунную пластину, крючки формы прикрепите к машине и включите машину.

Машина вытягивает два зажима формы по горизонтали, а затем битум удлиняется. Расстояние до точки разрушения от начальной точки отмечается как значение пластичности битума.Минимальное значение должно быть 75 см.

2. Испытания битума на температуру вспышки и воспламенения

Температура вспышки битума определяется как точка самой низкой температуры, при которой битум улавливает пары испытательного пламени и загорается в виде вспышки. Точка возгорания битума определяется как точка самой низкой температуры, при которой битум воспламеняется и горит не менее 5 секунд при определенных условиях испытания.

Испытание на температуру вспышки и воспламенения помогает контролировать возгорание на участках с битумным покрытием.С помощью этого теста мы можем определить марку битума в зависимости от температуры для конкретных областей с высокими температурами.

3. Поплавковые испытания битума

Float test используется для определения консистенции битума. Но мы обычно используем тест на пенетрацию и тест на вязкость, чтобы определить консистенцию битума, за исключением определенного диапазона консистенций. Устройство для испытания на поплавок состоит из алюминиевого поплавка и латунных манжет, как показано на рисунке ниже.

Эти манжеты заполняют образцом расплавленного битума и охлаждают до 5 o C, затем прикрепляют их к алюминиевым поплавкам, и этот узел помещают в водяную баню с температурой 50 o C.Запишите время в секундах от момента помещения поплавка на водяную баню до момента, когда вода разорвет материал и попадет в поплавок.

4. Потери при нагревании битума

Когда битум нагревается, содержащаяся в нем вода испаряется, и битум становится хрупким, который можно легко повредить. Итак, чтобы узнать размер потерь, мы проведем этот тест. В этом тесте возьмите образец битума и запишите его вес с точностью до 0,01 г при комнатной температуре.

Затем поместите образец в печь и нагрейте его в течение 5 часов при 163 o C. После этого выньте образец, охладите его до комнатной температуры, возьмите гирю с точностью до 0,01 г и запишите значение. Затем для двух значений веса до и после нагрева мы можем вычислить потерю массы. Потери должны быть менее 5% от общего веса, в противном случае они не являются предпочтительными для строительства.

5. Испытание битума на проницаемость

Величина проникновения битума измеряется расстоянием в десятых долях мм, на которое стандартная игла может вертикально проникнуть в образец битума при стандартных условиях испытания.С помощью этого теста мы можем определить значение твердости или мягкости битума.

В этом испытании сначала нагрейте битум выше точки размягчения и вылейте его в емкость глубиной не менее 15 мм. битум следует тщательно перемешивать, чтобы удалить пузырьки воздуха. Затем охладите его до комнатной температуры на 90 минут, а затем поместите на водяную баню на 90 минут.

Затем поместите контейнер в машину для проникновения, отрегулируйте иглу так, чтобы она соприкасалась с поверхностью образца. Установите циферблат на ноль, отпустите иглу ровно на 5 секунд и запишите значение проникновения иглы за эти 5 секунд.Просто повторите процедуру трижды и запишите среднее значение.

6. Определение точки размягчения битума

Точка размягчения битума указывает точку, в которой битум достигает определенной степени размягчения при определенных условиях испытания. Возьмите небольшое количество образца битума и нагрейте его до температуры 75-100 o C. Для проведения этого испытания используется прибор с кольцом и шариком. Нагрейте кольца и нанесите глицерин, чтобы они не прилипали. Заполните эти кольца битумом и удалите излишки материала острым горячим ножом.

Соберите детали аппарата, шарики устанавливают в направленное положение, то есть на верхнюю часть образца битума. И наполните стакан кипяченой дистиллированной водой. Затем примените температуру @ 5 o C в минуту. При определенной температуре битум размягчается, и шарик медленно движется вниз и касается нижней пластины, эта точка отмечается как точка размягчения.

7. Проверка удельного веса битума

Удельный вес битума - это отношение массы данного объема битума к массе равного объема воды при указанной температуре.Удельный вес - хороший показатель качества связующего. Его можно определить методом пикнометра.

В этом методе возьмите чистую и сухую бутылку с удельным весом и измерьте ее вес (w1). В случае 2 и наполните бутылку дистиллированной водой и погрузите ее в водяную баню на 30 минут и запишите вес (w2 ). Затем заполните половину бутылки образцом битума и взвесьте (w3).

Напоследок наполните бутыль наполовину водой, наполовину битумом и взвесьте (w4).Теперь мы можем узнать удельный вес по формулам.

8. Испытание на вязкость битума

Вязкость - это свойство битума, которое влияет на способность битума растекаться, проникать в пустоты, а также покрывать заполнители. То есть влияет на текучесть битума. Если вязкость битума выше, уплотняющее усилие битума уменьшается и возникает неоднородная смесь.

Если вязкость ниже, то он будет смазывать частицы заполнителя.Вязкость определяется с помощью вискозиметра дегтя. Вязкость битума выражается в секундах - это время, необходимое для прохождения 50 мл образца битума через отверстие чашки при стандартных условиях испытания и при указанной температуре.

9. Тест на содержание воды в битуме

Когда битум нагревается выше точки кипения воды, иногда происходит вспенивание битума. Чтобы этого не произошло, битум должен иметь минимальное содержание воды. Содержание воды в битуме определяется методом Дина и Старка.В этом методе образец битума хранится в термостойком стеклянном контейнере на 500 мл.

Емкость нагревается до температуры чуть выше точки кипения воды. Выпаренная вода конденсируется и собирается. Количество собранной воды выражается в процентах по массе пробы. Его не должно быть более 0,2% по весу.

Подробнее:

Почему битум используется в дорожном строительстве? Свойства и преимущества битума для дорожных покрытий

Различные типы битума, их свойства и применение

Битумные материалы - типы, свойства и использование в строительстве

Вязкость битумных материалов - измерения и факторы

.

Испытание битума на пластичность | Три различных метода испытания на пластичность

Самый важный момент в этой статье

Что такое испытание битума на пластичность?

Испытание битума на пластичность - одно из основных испытаний, которое вам необходимо провести при строительстве дороги. Мы знаем, что пластичность материала - это способность этого материала претерпевать пластическую деформацию (остаточную деформацию) до разрыва этого материала.

Пластичность битумного материала измеряется расстоянием в см, на которое он удлиняется до разрушения, когда стандартный образец брикета материала разделяется с заданной скоростью и температурой.

Измерение пластичности битума и его пригодность для дорожного строительства

Пластичность битума выражается как расстояние в сантиметрах, на которое стандартный битумный брикет может быть растянут до разрыва линии; это испытание следует проводить при 27 ° C и тяговом усилии. следует наносить со скоростью 50 мм в минуту.

Минимальная ширина поперечного сечения формы должна составлять 10 мм x 10 мм.

Также прочтите: Проверка качества песка для бетона | Проверка качества песка для строительства | Тип испытания песком

Испытание пластичности битума

Испытание пластичности битума используется для измерения следующего:

Измеряется пластичность данного образца битума

Пригодность битум для использования в дорожном строительстве измеряется.

Пластичность битума - это расстояние, на которое он проходит в см до разрушения при хранении в стандартных брикетах в стандартных условиях.

Должна поддерживаться стандартная температура 25 ° C. Поперечное сечение 100 x 100 мм в форме подготавливается при заданной температуре, излишки битума удаляются, а стружка зацепляется после обнуления указателя.

Образец вытягивают со скоростью 50 мм в минуту до разрыва. Расстояние до точки разрыва в см - это величина пластичности, которая зависит от температуры, размера брикета, тягового усилия.

Значения пластичности могут варьироваться от 5 до 100 см. Для битума 45 и выше требуется минимальное значение 5 см.

Также прочтите: Что такое DLC (сухой обедненный бетон) | Преимущество DLC (сухой обедненный бетон)

Оборудование для проверки пластичности битума

По существу, необходимо следующее оборудование:

Брикеты стандартных размеров.

Тяговые устройства с дисплеем измерения расстояния.

Устройство водяной бани.

Процедура испытания пластичного битума

Образец битума нагревают до жидкого состояния, выливают в комплект брикетов и помещают на латунную пластину.

Все оборудование, включая битумный брикет и латунную пластину, имеет воздушное охлаждение.

Излишки битума срезаются горячим ножом, поверхность также выравнивается горячим ножом.

Теперь весь набор находится в ванне с температурой 27 ° C в течение примерно 85-95 минут.

Сторона формы была снята, зажимы закреплены на машине, а стрелка установлена ​​на ноль или начальные показания записаны.

Теперь зажимы разделены по горизонтали со скоростью 50 мм в минуту и ​​на расстоянии до точки, где наблюдаются разрывы строк. Это расстояние в см дает значение пластичности битума.

Пластичность битума может варьироваться от 5 до более 100 для различных степеней битума, но для удовлетворительных характеристик она не должна быть менее 50.

Пластичность битума зависит от температуры отливки, размеров брикета, температуры испытания, скорости растяжения и т. Д.

Также прочтите: Что такое гранолитовые полы | Метод строительства | Преимущества и недостатки

Пластичность битума, пригодного для дорожного строительства

Для создания гибкого покрытия необходимо, чтобы связующие образовывали тонкую пластичную пленку вокруг агрегатов, чтобы улучшить физическое сцепление агрегатов .

Важно учитывать, что вяжущий материал с недостаточной пластичностью разрушается при повторяющихся нагрузках от транспортных средств и обеспечивает проницаемую поверхность дорожного покрытия.

В холодную погоду битум с низкой пластичностью может трескаться.

Как проверить пластичность битума

На протяжении многих десятилетий различные методы пластичности зарекомендовали себя как надежный индикатор реологических характеристик битума и битумных вяжущих при средней температуре.

Основной принцип испытания заключается в том, что образец битума подготавливается в специальных формах между двумя зажимами. Затем образец разделяется по горизонтали с постоянной скоростью и при заданной температуре в длинной водяной бане.

Пластичность используется в качестве критерия технических характеристик битума в стандартах на продукцию.

Также прочтите: Методика расчета бетонной смеси класса M30 с цементом OPC 53

Типичные технические характеристики стандартизированных материалов, требующих испытания на пластичность:

Битум для дорожного покрытия

Градус твердого покрытия и промышленный битум

Полимерно-модифицированный битум (ПМБ)

Окисленный битум

Асфальтно-каучуковая паста

Химически модифицированная асфальтобетонная паста

Lake Модифицированная асфальтовая паста

Lake

Эмульгированный асфальт

Битумно-катионная эмульсия

Разрезанные и литые битумные вяжущие

Эти испытания пластичности проводятся в лаборатории заводов по переработке битума, заводах по производству модифицированного битума, контрольных лабораториях для дорожно-строительных компаний, технические вузы (технология асфальта), стр. установки для изоляционных материалов стен и крыш, государственный контроль и независимые лаборатории контроля дорог.

Также прочтите: Что отслаивается в бетоне | Причины отслаивания бетона | Ремонт бетонных Spalding

На практике используются три различных метода испытания на пластичность.

Испытание на растяжение

Битум отливают в латунной форме. Затем брикет разделяют на водяной бане при заданной температуре до разрушения.

Разрывное расстояние указывает на когезию и общие свойства материала при растяжении.Максимальная длина тяги для высокосвязного материала до 150 см.

Стандартизированные испытания в соотв. согласно ASTM D 113, DIN 52 013, JIS K 2207 и AASHTO T51 практически идентичны. Основные условия испытаний - скорость тяги 5 см / мин и температура в водяной бане 25 ° C.

Также прочтите: Почему полимерный раствор / бетон | Тип полимерного раствора / бетона

Испытание на упругое восстановление

Упругое восстановление измеряется по восстанавливаемой деформации, определенной по прошествии определенного времени после разрезания образца удлиненного брикета.

Образец вытягивают на заданное расстояние и разрезают ножницами посередине. После фиксированного периода времени восстановления измеряется уменьшение расстояния от общего расстояния.

Испытание полезно для подтверждения того, что в битум был добавлен компонент, обеспечивающий значительную эластомерную характеристику.

Для определения конкретных свойств битума, модифицированного полимером (PMB), метод упругого восстановления оказался более удобным, чем испытание на удлинение.

Типичные условия испытаний: скорость тяги 5 см / мин и температура в водяной бане 25 ° C.

Условия испытаний в соотв. в соответствии с ASTM D6084 укажите расстояние тяги 10 см и время восстановления 60 мин.

Условия испытаний в соотв. в соответствии с EN 13 398 укажите расстояние тяги 20 см и время восстановления 30 мин.

Также прочтите: Соотношение бетонной смеси | Что такое соотношение бетонной смеси | Тип бетонной смеси Соотношение

Испытание на вязкость

Свойства при растяжении измеряются на основе приложенного усилия и натяжения образца до тех пор, пока брикет не сломается или не будет достигнуто заданное напряжение.

Энергия деформации - еще одна важная характеристика когезионной способности, особенно для битума, модифицированного полимерами.

Энергия определяется по записям кривых тяги, вычисляя площадь под кривой.

Обычно длина тяги составляет от 20 до 40 см. Соответствующие стандарты: EN 13589, EN 13703 и AASHTO T300.

Типичными условиями являются скорость испытательного вытягивания 5 см / мин и температура 4 ° C в соответствии со стандартом AASHTO - США и 5 ° C в секунду.для стандартных испытаний EN.

Понравился пост? Поделитесь этим с вашими друзьями!

Рекомендуемое чтение -

.

Битума-Что такое битумный асфальт

Битум черный или темного цвета (твердый, полутвердый, вязкий), аморфный цементный материал, который можно найти в разных формах, такие как каменный асфальт, природный битум, гудрон и битум, полученный из нефти, который именуется нефтяным битумом.

В настоящее время большинство дорог в мире вымощены битумом. Сегодня мировая потребность в битумах составляет более 100 миллионов тонн на год, что составляет около 700 миллионов баррелей битума, потребляемого ежегодно.

Нефтяной битум обычно называют битумом или асфальтом. В Например, в Европе битум означает жидкое связующее. В Северной Америке на с другой стороны, жидкое вяжущее называется асфальтом или асфальтовым цементом.

Происхождение

Обычно термин «битумные материалы» используется для обозначения веществ. в котором присутствует битум или из которого он может быть получен. Битумный вещества состоят в основном из битумов и смол.

Битум в природе встречается в нескольких формах: твердый - легко крошащийся битум. в каменном асфальте и более мягком, более вязком материале, который присутствует в битуминозных песках и асфальтовые «озера». Другой способ получения битума - это нефть. обработка таким образом битума по существу является остатком через процесс перегонки нефти. Хотя битум можно найти в В естественной форме мир в настоящее время во всех отношениях полагается на нефть.Материал производился таким способом более ста лет.

Смолы, с другой стороны, встречаются в природе. Смолы образуются в виде конденсата из переработка угля (при очень высоких температурах), нефти, горючего сланца, дерево или другие органические материалы. Смола образуется при частичной перегонке дегтя. так что летучие компоненты испарились.

Часто каменноугольную смолу путают с битумом, однако это два целых химически разные продукты и не стоит ошибаться.Для различия проведенный между нефтяным битумом и каменноугольной смолой, см. таблицу различий ниже:

Битум
Каменноугольная смола

Производство

Переработка нефти из сырой нефти (нефти), процесс не включает в себя растрескивания или термического преобразования. Происходит из животного вещества.

Посредством процесса карбонизации угля пиролиз угля при высокой температуре.По сути, это побочный продукт производства кокса из угля.
Растительное вещество.

Одежда

Черный, липкий, вискоза, термопласт.

Густая, черная липкая жидкость.

Приложение

Строительство.В настоящее время около 80% спроса на битум приходится на дорожное строительство.

Строительная, медицинская каменноугольная смола также добавляется к окрашиванию тканей. Каменноугольная смола также использовалась для строительства дорог и гидроизоляции, пока после Второй мировой войны ее не заменили битумом.

.

Битум | добыча | Britannica

Битум , плотный, высоковязкий углеводород на нефтяной основе, который встречается в таких месторождениях, как нефтеносные пески и пековые озера (природный битум), или получается в виде остатка от перегонки сырой нефти (очищенный битум). В некоторых регионах, особенно в Соединенных Штатах, битум часто называют асфальтом, хотя это название почти повсеместно используется для материала дорожного покрытия, сделанного из смеси гравия, песка и других наполнителей в битумном связующем.Битум также часто называют гудроном или пеком, хотя, собственно говоря, гудрон является побочным продуктом карбонизации угля, а пек фактически получают при перегонке каменноугольной смолы.

Битум определяется Геологической службой США как сверхтяжелая нефть с плотностью API менее 10 ° и вязкостью более 10 000 сантипуаз. При температурах, обычно встречающихся в природных месторождениях, битум не течет; чтобы его можно было перемещать по трубе, его необходимо нагреть и, в некоторых случаях, разбавить более легким маслом.Он обязан своей плотностью и вязкостью своему химическому составу - в основном крупным углеводородным молекулам, известным как асфальтены и смолы, которые присутствуют в более легких нефтях, но в высокой степени сконцентрированы в битуме. Кроме того, битум часто имеет высокое содержание металлов, таких как никель и ванадий, и неметаллических неорганических элементов, таких как азот, кислород и сера. В зависимости от использования битума эти элементы могут быть загрязнителями, которые необходимо удалить из готового продукта.Безусловно, наиболее очищенный битум используется при укладке асфальта и кровельной плитки, как и большое количество природного битума. Однако большая часть битума, добываемого из нефтеносных песков Канады, перерабатывается в синтетическую сырую нефть и отправляется на нефтеперерабатывающие заводы для переработки в полный спектр нефтепродуктов, включая бензин.

.

Смотрите также