Система антиобледенения водостоков


Система обогрева кровли и водостоков: устройство системы антиобледенения

Исключить образование наледи на карнизах и пробок в водостоке помогут кабельные системы антиобледенения, установка которых производится на все типы крыш. Они защитят строительные конструкции от разрушительного контакта с атмосферной водой, уберегут домочадцев от сосулек и снежных завалов.

Для того чтобы система служила безотказно, надо знать, как устроить обогрев кровли и водостоков, каким образом его спроектировать и установить.

Цель устройства кабельной системы противообледенения кровли и водостоков — предотвращение формирования ледяных наростов на карнизах, в водосборных воронках, стояках, желобах.

Она обязана предупредить образование сосулек и пробок в водостоке, а также обеспечить вывод талых вод в ливневую канализацию или просто на землю. Потому при необходимости охватывает еще и систему дренажа.

Перечень основных элементов

В стандартный состав системы кабельного антиобледенения входят:

  • Одна или несколько веток нагревательного кабеля. Схему его укладки определяет тип кровельной конструкции, степень ее сложности и наличие или отсутствие водостока.
  • Силовой электрический кабель. Требуется для соединения силового собрата с сетью, поставляющей переменный ток с традиционными характеристиками 220/380 в 50 Гц.
  • Устройство защиты. Система, отключающая контур целиком или частично при утечках через ослабленные места изоляции свыше 30 mA и при превышении допустимого номинала токов нагрузки.
  • Аппаратура управления. Система, запускающая или приостанавливающая обогрев в рамках рабочих температур (стандартный диапазон от + 5º до — 15º С). Работает в автоматическом и полуавтоматическом формате. Аппаратура управления реагирует на сигналы датчиков температуры или датчиков температуры вкупе с датчиками влажности.

Работа системы обогрева при отметках градусника ниже минусового предела приводит к тому, с чем она обязана бороться, — к образованию льда в водостоке. При потеплении выше плюсового предела ей вообще нет смысла функционировать. Однако диапазон рабочих температур может быть скорректирован в зависимости от климатических условий конкретной области.

Корректировка проводится с учетом ряда погодных факторов. Например, в областях с высокой ветровой активностью появление талой воды на элементах системы и сопутствующая вероятность повреждения кабеля происходят при более низких плюсовых температурах. В «ветреных» регионах и областях с высокой влажностью стоит повысить минусовой предел, т.к. обледенение может происходить до достижения -15º С.

По сути, функционал системы обогрева карнизов и водостоков должен реагировать на образование талой воды и выпадение снега. Т.к. приурочить атмосферный режим к строгим границам дос

Системы антиобледения кровли и водостоков греющим кабелем, монтаж – ГК «ССТ»

Предлагаем услуги по разработке и монтажу современных систем антиобледенения крыши и водостоков на основе саморегулирующихся и резистивных нагревательных кабелей. Мы готовы в короткие сроки создать проекты для коммерческих, промышленных, жилых зданий. Инновационные технологии и материалы собственного производства позволяют нашим специалистам легко решать задачи любой сложности и масштаба.


Для чего нужна система антиобледенения кровли?


Зимой и в начале весны многим приходится сталкиваться с такой проблемой, как образование больших пластов снега и льда на крышах домов. Они оказывают критическое воздействие на перекрытия и нередко становятся причиной деформаций, нарушения целостности конструкций и других видов повреждений. Не стоит забывать и о потенциальной опасности для человека и транспортных средств. При повышении температуры во время частых зимних оттепелей снег начинает таять, вода стекает по крыше, а затем замерзает и образует сосульки, способные нанести немалый вред и стать причиной травм
Избежать подобных проблем вполне возможно. До этого существует проверенный на практике способ. — системы антиобледенения крыш и водостоков. Они обеспечивают оптимальную стабильную температуру кровли, препятствуют образованию наледи, помогают сохранить эстетику внешнего вида здания.


Преимущества системы антиобледенения крыши


Применение систем антиобледенения крыши считается экономически целесообразным, так как прежде всего позволяет существенно экономить трудовые ресурсы. Ведь обычно снег и наледь удаляют вручную, что требует немалых затрат времени и сил. При этом расход электроэнергии минимален за счёт специальных датчиков контроля температура. При достижении заданных показателей обогрев кровли и водостоков автоматически отключается.
После установки профессиональная система антиобледенения кровли может бесперебойно работать годами, не требуя ремонта. Достаточно периодически проводить ее сезонное профилактическое обслуживание перед запуском. Для изготовления основных и вспомогательных элементов антиобледенительных систем используют прочные, экологичные материалы, устойчивые к воздействию влаги, ультрафиолета, колебаний температур. Конструкции универсальны, подходят для монтажа на крышах, желобах, водосточных трубах любого типа. Совместимы с покрытиями из плитки, бетона, битума и т.д.

Особенности установки и конструкции системы антиобледенения


Эксперты рекомендуют размещать системы антиобледенения на постройках с настенными желобами, без водостоков и местами, где потенциально накапливаются снег и лед. Оптимальная мощность в первую очередь зависит от вида крыши и ее размеров, а также климатических условий местности.
Все крыши условно делят на три типа:

  • холодные. Хорошо изолированные, с минимальными показателями теплопотерь, проветриваемым подкровельным пространством, минимальной температурой таяния снега -5°C. Для таких крыш достаточно систем обогрева с небольшой мощностью;
  • теплые. Крыши с недостаточным уровнем теплоизоляции. Снег на них начинает таять даже при минусовой температуре воздуха. Характерны для зданий старой постройки. Требуют более мощной системы снеготаяния;
  • горячие. Чаще всего имеют чердак, используемый как подсобное, техническое или жилое помещение. На горячей крыше снег начинает таять даже при достаточно низкой (-10°C) температуре. Проектирование, монтаж и эксплуатация систем антиобледенения на ней наиболее сложен и требует предварительной подготовки — например, утепления перекрытий и т.д.

Основной элемент системы антиобледенения — блок обогрева. Он состоит из одной или двух линий нагревательного провода, монтируемого непосредственно на кровлю или водоотводы. Также в комплект входят датчики температуры, влажности, терморегуляторы, устройства защитного отключения.
Для надёжной и эффективной работы системы в дальнейшем важно уделить внимание подготовительному этапу. Он включает разметку участка под кабель с учётом конфигурации крыши, очищению поверхностей от загрязнений, устранение неровностей.

Типовые зоны обогрева кровли

На основании изучения причин образования наледи на кровле и учитывая необходимость отвода воды с кровли и водостоков, были определены следующие зоны для размещения в них нагревательных кабельных секций:

водометы и водометные окна в парапетах

плоская кровля

края кровли

карнизы

капельники

водосборные лотки (водосборные желоба)

водосточные трубы и воронки

ендовы

Вас также может заинтересовать:

Обогрев кровли - альбом типовых решений

Умные технологии для комфортной жизни


Обогрев кровли и водостоков: антиобледенительные системы

При эксплуатации кровли в зимний период возникают сложности, связанные с образованием сосулек и наледи. Для их устранения на крыше устанавливаются антиобледенительные системы. Из каких частей они состоят и как монтируются, мы расскажем в этой статье.

Зачем нужен обогрев кровли и водостоков

Зимой на крышах домов образуются огромные снежные массы, наледь и сосульки. Когда кровельный материал нагревается под воздействием теплого внутреннего воздуха, снег тает. Вода стекает вниз и замерзает возле карниза. Из нее образуется наледь и большие сосульки. Они представляют угрозу не только для человека. Глыбы льда могут сломать водосток и разрушить кровельное покрытие. Чтобы этого не случилось, нужны специальные системы. С ними исключаются риски появления наледи.

Устройство антиобледенительных систем

Системы антиобледенения для частного дома — автоматические устройства, состоящие из нескольких элементов:

  • Кабели-нагреватели — нагревательные кабели укладываются зигзагом или змейкой и фиксируются с помощью крепежных элементов (стяжка, хомут, алюминиевая монтажная лента, клипсы). Схема укладки изделий определяется с учетом особенностей кровли. Кабели бывают одно- и двухжильными. С их помощью исключается возможность образования сосулек.
  • Блок управления — «мозг» системы. В него входят датчики и шкаф управления. В шкафу размещены регуляторы, защитная и пусковая аппаратура.
  • Распределитель — важная часть системы, с помощью которой обеспечивается электропитание. Также распределительная сеть отвечает за включение и выключение обогрева кровли, в зависимости от температуры воздуха. Устройства оперативно реагируют на сигналы датчиков и выполняют свои функции.

Виды обогрева кровли

Нагревательные кабели

Это главные составляющие систем антиобледенения. Они преобразовывают электрическую энергию в тепловую. Кабели для обогрева кровли изготавливаются с учетом эксплуатации в сложных климатических условиях. Поэтому они отличаются стойкостью к влаге, к низким температурам, к механическим нагрузкам.

Резистивный кабель

При обустройстве систем обогрева кровли используется два вида нагревательных кабелей. К первому виду относится резистивный кабель. Для него характерна долговечность, доступная цена, стойкость к повреждениям, простота конструкции. К недостаткам резистивного кабеля относится чувствительность к перегреву. Для решения такой проблемы применяются регуляторы температуры. С ними риск повреждения нагревательной секции сводится к минимуму.

Саморегулирующийся кабель

Ко второму виду изделий относится саморегулирующийся кабель. В нем предусмотрена полупроводниковая матрица. С помощью такого элемента мощность кабеля снижается, в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому можно не переживать о возникновении сбоев в работе системы обогрева водостоков и кровли.

Монтаж обогрева кровли

Правильно спроектированная и установленная антиобледенительная система эффективно справляется со своими задачами. Обогрев кровли монтируется на крышах всех конфигураций. Нагревательные кабели укладываются в местах наибольшего скопления наледи. Это водосточные трубы, карнизы, ендовы. Также возможна укладка кабелей по всей поверхности крыши.

При монтаже нагревательного кабеля на карнизе чаще всего используется метод укладки «змейка». Это максимально простой способ. Верхняя петля кабеля крепится стяжкой или хомутом. Нижняя часть петли крепится к тросу клипсой.

При обустройстве антиобледенительной системы допускается использование алюминиевой монтажной ленты. Самоклеящаяся лента обладает хорошей теплопроводностью. Поэтому при ее применении обогреваемая зона расширяется на 10 сантиметров. Монтажная лента отличается стойкостью к негативным внешним факторам: солнечные лучи, низкая температура, влага. С ее помощью установка системы обогрева кровли проводится достаточно быстро:

  • На карниз наклеиваются две ленты на расстоянии 30 см.
  • Между полосками размещается нагревательный кабель.
  • Кабель закрепляется на поверхности полосками алюминиевой монтажной ленты.

При обустройстве системы обогрева в ендове не возникают трудности. Нагревательный кабель размещается вдоль желоба. В качестве крепежных элементов используются клипсы или хомуты.

Отдельное внимание уделяется монтажу блоков управления и распределительной сети. При выполнении работы учитываются правила установки электрических устройств. После завершения всех процессов проверяется работоспособность системы.

Эксплуатация систем противообледенения: советы экспертов

Чтобы обогрев кровли функционировал долго и безотказно, нужно соблюдать предписания по обустройству системы. Правила эксплуатации системы заключаются в следующем:

  • Перед началом сезона нужно очистить водосточные трубы и другие элементы, на которых размещены нагревательные кабели. Для этого использовать мягкие щетки. Очистка проводится максимально осторожно, поскольку при сильном механическом воздействии можно повредить кабель.
  • Периодически необходимо осматривать оборудование системы. К примеру, нужно осуществлять подтяжку соединений.
  • Автоматическое включение/выключение системы определяется с учетом климатических особенностей в регионе. Также принимаются во внимание рекомендации производителя.

Почему для Ондулин можно не использовать обогрев кровли

Существует мнение, что снег с Ондулина плохо сходит, а его уборка в весеннее время связана со сложностями. На самом деле все не так! При грамотном обустройстве кровли Ондулин проблем со сходом снега не возникают.

Ондулин обладает низкой теплопроводностью. При использовании материала наледь может появляться только возле карниза, водосточной трубы, ендов.

Снег сходит с Ондулин постепенно и не падает вниз в виде глыб. Весной на карнизах не появляются большие сосульки, представляющие опасность для людей, водостоков и для кровельного покрытия.

Если вы все же будете использовать антиобледенительную систему для кровли, то риск возникновения сосулек и наледи сводится к нулю.

Системы антиобледенения для кровель: показатели выбора греющих кабелей для снеготаяния, их установка

Любые осадки – дело привычное. Они обычно не представляют опасности, так как люди за многие века научились оберегать свои жилища от воздействия различных катаклизмов. Но не всегда удается предотвратить опасность, на которую со стороны порою не обращается внимание.

Как образовываются наледи

 

За зиму крышу (особенно ту, что с небольшим уклоном) покрывает слой снежно-ледяного наста. Пригревает солнце, эта замерзшая масса начинает быстро таять, и вода стекает с кровли. В ночной период растаявшая вода снова замерзает, вновь образуется лед.

Механизм образования наледи

Скорость плавления снега и льда, а также условия для таяния различаются. Так что источник теплоты может спровоцировать не уменьшение ледяной корки, а наоборот – нарастание наледи. Именно так образовываются огромные сосульки. Порою это сотни килограмм опасно свисающих ледяных масс.

 

Основные источники тепла

 

Тепло атмосферное. Температура воздуха может существенно колебаться, особенно весной. Амплитуда порою достигает 15 °C. При этом температура колеблется в диапазоне от 3-5 градусов тепла днем до 6-10 градусов мороза в ночные часы. Именно ночью наледь образовывается особенно интенсивно, так как в эту пору формируются идеальные для этого условия.

 

Поверхность снежного наста, укрытого ледяной коркой, обладает свойством отражать основную массу падающих лучей. Однако периодическое таяние снега приводит к тому, что на поверхности оказывается всё больше и больше инородных частиц. В результате коэффициент поглощения резко увеличивается.

 

А еще очень быстро начинают нагреваться оголившиеся зоны кровли, так что таяние отмечается с внутренней стороны верхнего слоя кровельного ковра. Поэтому наледь (в том числе сосульки) более интенсивно формируется именно весной, а не осенью.

 

Тепловыделение самой кровли. Любая кровля выделяет тепло. Этот эффект отмечается по минимуму на таких кровлях, где чердак проветривается. Но в последнее время чердачное пространство активно и повсеместно хозяева приспосабливают для проживания, создавая мансарды. Эти зоны могут использоваться и как технический этаж. Тогда на чердаках устанавливают мощное оборудование:

 

  • отопительное;
  • вентиляционное;
  • для кондиционирования.

 

Тогда требования к конструкции кровельного покрытия резко меняются. И если теплоизоляция недостаточно эффективна, то под верхним слоем снега происходит его таяние. Здесь снег становится своеобразным теплоизолятором. Подобные кровли называют теплыми. Наледь на них образуется при колебаниях температуры воздуха в более широком диапазоне.

 

Сегодня удается эффективно бороться с образованием наледей разными способами. Наиболее результативной считается такая система антиобледенения, как – установка греющих кабелей.

 

Греющие кабели как система антиобледенения

 

Системы антиобледенения на основе греющих кабелей внедряются с учетом особенностей конструкции кровли. Если они спроектированы правильно, тогда образование наледей полностью исключается. Такие конструкции обладают неоспоримыми достоинствами.

 

  1. Цена системы сравнительно невысокая.
  1. Энергии потребляется немного.
  1. Система организованного водостока весной и осенью функционирует нормально.

 

Если температура опускается ниже -18 °C, система антиобледенения не работает, так как в этот период она не нужна. Причины следующие.

 

Во-первых, наледь, имеющая природное происхождение, не образовывается, так как вода остается всё время в замерзшем состоянии на крыше, ее фактически нет и с другой стороны кровли.

Во-вторых, снегопады при такой температуре – явление редкое.

В-третьих, потребуются значительные энергетические мощности, чтобы растопить снег и отвести воду по очень длинному пути. Делать это нецелесообразно.

 

На заметку. Задача проектировщика – разработать такую систему водоотвода, чтобы вода свободно стекала с кровли.

 

Также нужно учитывать, что существуют граничные показатели возможности греющей части системы. Проектировщики предусматривают их, основываясь на практических соображениях. Если их не учитывать, оборудование будет действовать неэффективно в обозначенном диапазоне температур. Если же значительно превысить эти показатели, тогда отметится перерасход электрической мощности, но система при этом лучше работать не станет.

 

Нужно учитывать следующие показатели.

 

Первый показатель. Удельные мощности греющих кабелей, что установлены в горизонтальных зонах кровли. Показатель суммарной удельной мощности на единицу площади обогреваемой поверхности (такими частями являются желоб, лоток, пр.) должен составлять 180-250 Вт/кв. м, не менее.

Второй показатель. Удельная мощность кабеля, обогревающего водосток. Минимальный показатель – 25-30 Вт на 1 м протяженности водостока. Чем длиннее водосток, тем выше этот показатель. Увеличивается до 60-70 Вт/м.

 

Общие выводы

 

Вывод первый. Работа систем антиобледенения отмечается в периоды:

 

  • весенний;
  • осенний;
  • прихода оттепелей.

 

Вывод второй. Должны присутствовать в системе:

 

  • датчики температуры;
  • терморегулятор специального предназначения.

 

Терморегулятор управляет работой системы, обеспечивает подстройку параметров температуры, учитывая определенные особенности:

 

  • этажности здания;
  • его расположения;
  • климатической зоны.

 

Вывод третий. Устанавливать греющие кабели следует по всему пути, где проходит талая вода. Установка начинается с горизонтальных желобов (лотков), а завершается в местах выхода воды из водостоков. Если в конструкции предусмотрены входы в ливневку, тогда устанавливается еще и ниже глубины промерзания в направлении коллекторов.

 

Вывод четвертый. Требуется придерживаться нормативов мощности, установленной для греющих кабелей. В разных частых системы (вертикальных водостоках, горизонтальных лотках, желобах) она различная.

 

Конструктивные решения (типовые варианты)

При конструировании антиобледенения для кровли ставятся такие основные задачи.

 

  1. Конструкция должна быть эффективной.
  1. Система не должна быть дорогостоящей.
  1. Следует применять методики крепления, что не могут повредить узлы кровли и не способны испортить внешний вид постройки.

 

  1. Узлы крепления должны оказаться:

 

  • долговечными;
  • надежными;
  • не повреждающими оболочку установленных греющих кабелей.

 

Нужно учитывать. При конструировании узлов крепления применяются такие же материалы, что и при монтировании кровли. Другой вариант – применение совместимых материалов.

 

Если кровля мягкая, применяют особые методики не повреждающего крепления этих кабелей.

 

Лотки снегоудаления и снегозадержания обеспечиваются греющими кабелями, укладываемыми в цементно-песчаную или бетонную кладку. Такая методика широко распространена. При этом кабель не только предохраняется от повреждения, ему еще удается более эффективно нагревать систему. Ведь бетон обладает теплоаккумулирующими свойствами.

 

Соблюдение безопасности

Главные требования касаются:

 

  • электробезопасности;
  • пожаробезопасности.

 

Их следует соблюдать в обязательном порядке. Вот какие условия должны выполняться.

 

Первое условие. Система должна содержать исключительно греющие кабели, к тому же сертифицированные. Установщики системы обязаны предъявить заказчику сертификат пожаробезопасности.

 

Эти кабели должны быть:

 

  • негорючими;
  • не поддерживающими горение.

 

То, что они могут применяться при установке систем антиобледенения, это должен обозначить производитель.

 

Второе условие. Греющую часть систему оснащают:

 

  • УЗО;
  • дифференциальным автоматом с током утечки до 30 мА.

 

Важно! Требования электробезопасности – показатель 10 мА.

 

Третье условие. Если системы антиобледенения устанавливаются довольно сложные, их разбивают на отдельные участки. В каждой такой части токи утечки не должны превышать допустимого значения.

 

Греющие кабели известных брендов обладают нужными сертификатами, подтверждающими их продуктивность и безопасность. Они уже успели пройти многократную адаптацию при усовершенствовании систем антиобледенения.

 

Установка греющего саморегулирующего кабеля для обогрева труб

Как испытывается система и оценивается ее эффективность

 

Процесс испытания систем антиобледенения условно разделяют на такие этапы:

 

  • приёмо-сдаточные;
  • периодические.

 

Приёмо-сдаточные испытания

 

Начинают приёмо-сдаточные испытания с проверки сопротивления изоляции кабелей:

 

  • греющих;
  • распределительных.

 

Осуществляется тестирование УЗО (в других случаях дифавтоматов). Оформляются протоколы, где специалисты указывают конкретные значения. Самыми информативными могут считаться испытания на функционирование, когда проверяется работоспособность системы.

 

Сложнее проводить испытания в теплый период года. Тогда проводятся проверки:

 

  • функционирования управляющей аппаратуры;
  • правильности перехода конструкции в режим включения нагрузки;
  • системы отключения лотков с последующим отключением водостоков;
  • эффективности подачи сигналов с датчиков (имитации событий).

 

Периодические испытания

 

Их проводят в начале осени (это как правило), чтобы проверить работоспособность системы и оценить ее техническое состояние.

 

Обязательно проверяется сопротивление изоляции. Если обнаруживаются поврежденные участки, эти опасные недостатки требуется неотлагательно ликвидировать.

 

Далее, нужно проверить состояние аппаратуры. Проводится пробное включение.

 

Композиции антиобледенения гидрофобного типа

 

Такие композиции антиобледенения не предназначены для предотвращения образования льда. Зато они способствуют ускоренному сходу водного льда, который начинает образовываться, когда повторяются циклы замерзания-оттаивания. Тогда лед не формируется в огромные натеки и многопудовые сосульки, нависающие над головой.

 

Эти гидрофобные композиции могут наноситься:

 

  • на бетон;
  • на металл;
  • на прочие основания, не покрытые маслом, жиром, пылью, грязью, ржавчиной.

 

То есть поверхность должна быть чистой и сухой. А гидрофобные композиции наносят валиком, кистью или же ручным способом.

 

К сведению. Температура должна превышать +5 °C, только при таком условии композиция отвердеет.

 

Эти покрытия, что мешают обледенению:

 

  • экологичные;
  • гидроизоляционные;
  • антикоррозийные;
  • эластичные;
  • высокопрочные;
  • устойчивые к воздействию солнечных лучей и атмосферных осадков.

 Цены на греющие кабели для кровли и водостоков

Такие покрытия способны сберегать физико-механические свойства при колебаниях температуры в широком диапазоне.

Что такое инверсионная кровля, ее особенности, читайте здесь.

Видео: Установка системы снеготаяния и антиобледенения для кровли:

 

Смотрите также:

Обогрев водостоков и кровли — системы антиобледенения

Зачем используются системы антиобледенения

 

Ранней весной все мы наблюдаем такую картину: на крышах домов образуются значительные снежные наносы, а многочисленные сосульки способны в любой момент свалиться на головы проходящих возле здания людей. Опасность получить травму значительно возрастает в том случае, если речь идет о многоэтажном доме.

 

Но даже при отсутствии подобных ситуаций, таяние скопившихся на крыше снега и льда может создать значительную нагрузку на водосточную систему, которая в результате просто забивается или выходит из строя. В результате может потребоваться серьезный ремонт, который сегодня стоит значительных средств. Забыть об этих проблемах позволяет автоматическая система антиобледенения кровли, благодаря которой крыша и водостоки будут лишены снежных скоплений и ледовых немерзей даже в самые суровые зимы.

 

Такая система способна безотказно функционировать в течение десятков лет, благодаря чему появляется возможность сэкономить значительные средства на проведении весеннего ремонта. Кроме этого, ходить вблизи зданий, оборудованных системой антиобледенения кровли и водостоков, становится абсолютно безопасно.

Особенности работы автоматики

На данный момент подобные устройства не являются нововведением. Сегодня разработано несколько эффективных вариантов подобных систем, функционирование которых основано на применении автоматики и специального кабеля, нагревающего поверхность крыши до определенной температуры.

 

Но вне зависимости от вида системы, она включает в себя следующие элементы:

 

1.       Силовые и сигнальные кабели. Задачей первых является электропитание элементов нагрева, а вторые используются для подключения датчиков термостата к блоку управления.

2.       Муфты, создающиеся герметичные соединения для кабелей, используемых в системе.

3.       Крепежи.

4.       Щит управления.

 

Последний компонент является очень важной деталью системы. Он состоит из:

·         предохранителя, необходимого для защиты термостата;

·         контактора, оснащенного четырьмя полюсами;

·         трехфазного входного предохранителя, посредством которого обеспечивается защита электроники от перепадов напряжения;

·         автоматика, защищающая все три фазы;

·         сигнальные лампы и индикаторы.

 

Специалисты советуют выбирать такие устройства, щиты которых оснащены механизмом отключения автоматики. Это очень важно при появлении проблем с электроснабжением.

 

Обеспечение бесперебойного функционирования обогревательной системы происходит благодаря терморегулятору. Данное устройство способствует запуску процесса нагрева кровли и желобов в тот момент, когда температура воздуха станет ниже предварительно установленной отметки. Большинство систем антиобледенения кровли и водостоков предполагает запуск автоматики при температуре около -8 градусов. Если же температура повышается до +3 градусов, то термостат отключает обогрев

 

В последние годы терморегулирующие системы постепенно вытесняются с рынка более совершенными метеостанциями. Их конструкция предполагает наличие не только датчика температуры, включая в себя индикаторы осадков и сенсоры таяния снега, расположенного на крыше. Работа таких агрегатов полностью автоматизирована, но и стоимость их в значительной степени превышает стандартные терморегулирующие устройства.

Особенности выбора кабеля 

Современная система антиобледенения крыш предполагает использование саморегулирующегося или резистивного кабеля. Нагрев последнего происходит от замкнутого контура, подсоединение которого осуществляется непосредственно к месту подачи электричества.

 

Резистивный кабель – это металлический провод, находящийся в надежном изоляционном материале. Такая конструкция характеризуется предельной простотой и сохраняет постоянство технических параметров в течение всего срока службы. Речь идет о мощности, сопротивлении и температуре нагрева. На каждый погонный метр в данном случае приходится мощность в районе 18-22 ватт.

 

Более дорогим вариантом является греющий кабель саморегулирующегося типа. Стоимость в данном случае оправдывается функционалом. Здесь имеется специальный блок для контроля температуры водостока, благодаря которому система определяет оптимальный нагрев для элементов крыши. Такие агрегаты способны гибко подстраиваться под конкретные погодные условия. Контролирующий блок с греющим кабелем находятся в трех оболочках: изоляцию, оплетку и внешнюю защитную.

 

Установка саморегулирующегося греющего кабеля является довольно простой процедурой, поскольку подобные изделия могут быть установлены на любые поверхности и в абсолютно любых условиях. При этом, эффективность работы таких систем значительно превышает обычные греющие провода. В случае потепления, такая конструкция способна самостоятельно снижать мощность нагрева, благодаря чему удается значительно сэкономить на электричестве. Мощность кабеля составляет около 30 ватт.

 

Наиболее эффективной схемой установки таких систем является размещение резистивных кабелей на кровле, а саморегулирующих – на водостоках и желобах.

Как установить антиобледенительную систему самостоятельно

Монтаж системы антиобледенения кровли – это далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому, не обладая элементарным и электротехническими знаниями, лучше не браться за подобную работу. Чтобы устройство работало правильно, необходимо доверить монтаж специалистам.

 

При наличии навыков в проведении подобных работ, монтаж системы антиобледенения кровли можно выполниться самостоятельно. Для этого следует придерживаться таких этапов:

 

1.       Монтируем два греющих провода в водосточные трубы. Необходимо выбирать такие модели, потенциал мощности которых превышает 20 ватт на погонный метр. Если же водосток имеет большое сечение, то мощность кабельных изделий должна составлять 30 ватт.

2.       Устанавливаем в желоба одну или две греющие нити. Мощность каждой из них должна составлять в пределах 250-3—ватт на каждый «квадрат».

3.       Монтируем кабель на ендовах сверху и снизу. Нить обогрева должна покрывать около 70% площади ендовы. На каждый квадратный метр конструкции должно приходиться не менее 250 ватт мощности кабеля.

4.       На той линии, где вода сходит с капельника, прокладывается минимум две кабельные нити. Для экономии можно обойтись и одной, но в таком случае система антиобледенения крыш может работать неэффективно.

5.       При помощи монтажной ленты осуществляется фиксация кабелей в трубах. Для этого можно использовать специально предназначенные термоусаживаемые трубки. Лучше использовать монтажную ленту с большей толщиной, что обеспечит более длительный срок ее службы.

6.       В воронке трубы закрепляем кабель посредством ленты, оснащенной заклепочными элементами. Соединять кабель с кровлей необходимо посредством специального герметика.

 

Сама система электрообогрева монтируется следующим образом:

 

1.       Подготавливаются кабельные секции необходимого размера. Их соединяют при помощи муфт, после чего закрепляют на нужных участках.

2.       Установка монтажных коробок.

3.       Для каждой из таких секций необходимо определить показатель изоляционного сопротивления.

4.       Устанавливаются сигнализаторы термостата.

5.       Укладывается сигнальный и силовой кабели и монтируется щит управления.

 

Далее необходимо осуществить настройку термостата, установив желаемые показатели. После этого прозваниваются все узлы системы и провода, а также проводятся необходимые пусконаладочные работы.

Профессиональные услуги по отоплению дома и монтажу систем антиобледенения

Если вы хотите осуществить монтаж системы антиобледенения, но не обладаете необходимыми для этого навыками, то вам следует обратиться к профессионалам. Компания ИнноваСтрой может смонтировать систему отопления частного дома под ключ, обеспечив вашему жилью тепло и уют на долгие годы.

 

Мы уже не первый год осуществляем проектирование и строительство коттеджей в Москве, предоставляя своим клиентам услуги по дальнейшим отделочным работам. Сотрудничая с нами, вы гарантированно получите следующие преимущества:

 

1.       Приемлемые цены на профессиональные услуги. К примеру, компания ИнноваСтрой может разработать для вас индивидуальный проект дома по цене типового.

2.       Возможность выполнения всех этапов работ, связанных с созданием частного дома, начиная от проектирования и заканчивая чистовой отделкой.

3.       Высокий профессионализм и использование оборудования последнего поколения.

4.       Возможность проведения встречи в удаленном режиме. Вы можете пообщаться с представителем нашей компании по скайпу.

5.       Большая база готовых проектов. Если вы еще не определились с тем, как именно должен выглядеть дом вашей мечты, то вам следует рассмотреть варианты из каталога. Здесь наверняка найдется именно тот проект, который наиболее удовлетворит вашим запросам.

 

Закажите дизайн интерьера загородного дома уже сейчас в компании ИнноваСтрой. Наши цены вас приятно удивят!

Зачем нужна антиобледенительная система на крыше, и как ее сделать

Лента с красными полосами, перегораживающая тротуар, старая автовышка и работник ЖКХ в желтом жилете, который ломом сбивает наледь и сосульки с карнизов. Именно так до сих пор выглядит очистка крыш от снега и льда в большинстве случаев, хотя антиобледенительная система для кровли была придумана еще в конце 20-го века. Описанный метод неудобен, неэффективен, вредит кровельному покрытию и просто опасен. Но когда коммунальщиков волновали такие мелочи?

Другое дело частные дома и офисные здания. Все больше их владельцев делают обогрев кровли и водостоков, чтобы защитить крыши от наледи. И, несмотря на дополнительные расходы, такой подход часто выгоднее, чем регулярная физическая чистка снега, поскольку он увеличивает срок службы кровельного покрытия и водостоков. Особенно если крыша сложной формы.

Самая простая система обогрева крыши или система снеготаяния — это греющий кабель, проложенный по карнизу кровли, который подключен к обычной бытовой сети 220 В или 380 В и включается вручную рубильником. Когда по кабелю пускают ток, он начинает выделять тепло. Немного, но достаточно, чтобы снег и лед, которые соприкасаются с греющим кабелем или находятся рядом с ним, начали таять и стекать с кровли уже в виде воды в водосточную систему и дальше — в коллекторы. В результате карнизы очищаются от наледи и сосулек щадящим способом без риска повредить кровельное покрытие или погнуть водосточный желоб.

Конечно, современная антиобледенительная система устроена намного сложнее: включением и выключением нагрева управляет контроллер в автоматическом режиме, состояние контролируют датчики и многочисленные узлы безопасности. Но общий принцип работы остается тем же. Разве что работает такая система обогрева кровли и водостоков уже больше превентивно — она в принципе не дает воде смерзаться в ледяную корку в уязвимых участках крыши и плавит снег сразу же, как он выпал.

Зачем нужен подогрев кровли и водостоков

Начнем от обратного: антиобледенительные системы для обогрева кровли и водостоков нужны не всегда. Ведь толстый слой льда на карнизах и угрожающего вида сосульки образуются далеко не на каждой крыше, а только при соблюдении определенных условий.

Физика обледенения крыши проста: тонкий слой снега, лежащий непосредственно на кровельном покрытии, при дневном повышении температуры или из-за плохой термоизоляции кровли начинает таять, стекать к холодному карнизу и по водосточным желобам, где при понижении температуры ночью замерзает. Так повторяется день за днем, наледь на карнизе утолщается, водосток забивается льдом, вода начинает переливаться через желоб и застыват

Противообледенительные системы: обзор и особенности применения

Многие владельцы частной собственности и производственных помещений уже успели оценить преимущества электропроводов при создании автономного отопления. Такие системы используются повсеместно. Существуют специальные кабели, которые можно монтировать не только внутри, но и снаружи помещения. это противообледенительные системы.

Такие провода отличаются рядом характеристик от обычного кабеля для теплого пола. Они ускоряют процесс таяния снега на различных поверхностях.Благодаря их использованию можно избежать появления льда на подъездных путях к дому, на ступенях, кровле и водостоках. Также существуют системы, предотвращающие замерзание водопроводных и канализационных коммуникаций.

Необходимость применения системы

Электрооборудование для удаления льда с различных поверхностей давно используется человечеством. Одной из первых появилась противообледенительная система самолета. Сегодня аналогичные технологии используются в повседневной жизни.

Многие владельцы частных домов используют специальные провода, способствующие быстрому таянию снега, который скапливается на дорожках участка, на крыше и желобах.Лед может нести большую опасность для здоровья человека и его имущества. Скопившийся снег может в любой момент соскользнуть по скату крыши к головам проходящих людей.

Чтобы не поскользнуться на ступеньках, не допустить падения сосулек, чтобы иметь возможность покинуть площадку даже в непогоду или после сильной метели, применяются противообледенительные системы.

Особенности системы

В Москве, Уфе, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, а также в НН имеются системы противообледенения многих муниципальных и частных объектов.Это связано с острой необходимостью повысить безопасность горожан в зимний период. Используется специальный электрический провод. Он похож на те системы, которые используются в помещении. Однако его мощность должна быть намного выше.

Для сравнения: средняя мощность теплого пола в квартире может составлять 150 Вт / м². Рекомендуемая номинальная потребляемая мощность противообледенительной системы для нашей страны - 300-350 Вт / м². И это не единственная разница.

Провод, установленный вне помещения, подвержен различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.Его плетение должно выдерживать значительные перепады температур. Есть два основных принципа использования нагревательных кабелей с разными предметами.

Резистивный провод

Противообледенительная система для крыш и водостоков может быть создана с помощью резистивного кабеля. Этот проводник состоит из нихромовой жилы. Вокруг него несколько разных защитных оболочек, жила земли. По всей длине проволока нагревается одинаково.

Чтобы избежать перегрева кабеля, уложите катушки системы близко друг к другу, перекрестите провод.Представленный тип систем доказал свою эффективность при обогреве почвы в теплицах, подъездных путей к дому, ступенек, полей, заасфальтированных территорий и т. Д.

Для противообледенительных кровельных систем подходит плохо. Дело в том, что на разных участках кровли температура основания может быть разной. Например, когда выходит солнце, оно нагревает только одну сторону крыши. В этом случае резистивный провод в одной части перегреется. Это может привести к его выходу из строя.

Особенности монтажа резистивного провода

Установка резистивного провода имеет ряд особенностей.Очень важно ознакомиться с инструкциями производителя на представленные товары. В этом случае вы сможете правильно выполнить все действия.

Установка резистивного провода предполагает установку термостата для систем защиты от обледенения. Это устройство будет контролировать температуру нагрева. Это сэкономит электроэнергию. Если на улице температура -5 ° C, термостат будет периодически отключать провод. Это позволит поддерживать температуру, необходимую для таяния льда.

Термостат имеет выносной датчик, который измеряет температуру непосредственно возле нагревательного провода.Когда он определяет, что становится слишком холодно, система снова включается. Это снижает стоимость электроэнергии.

Недостатки резистивной проволоки

Кровельная противообледенительная система чаще всего монтируется из проводов другого типа. Резистивный кабель в этом случае имеет ряд недостатков. Дело в том, что длина водостоков, скатов крыши всегда разная. Если проволоки много, ее нельзя резать. Если целостность ядра нарушена, система не будет работать.

Постоянный перегрев провода, неизбежный при установке в водостоки, приведет к тому, что система быстро выйдет из строя.Через несколько сезонов его нужно будет заменить.

Также следует отметить, что установка системы становится дороже за счет покупки дополнительного оборудования. Установить терморегулятор в такую ​​систему крайне важно. В процессе эксплуатации будет сэкономлено значительное количество энергоресурсов. Стоимость таких систем сопоставима с саморегулирующимися проводами. Длина бухты 10 м составляет (в зависимости от производителя) от 5 до 8 тысяч рублей.Цена на терморегулятор может быть от 1,5 до 5 тысяч рублей.

Саморегулирующийся провод

Противообледенительная система желательно монтировать, если используется саморегулирующийся провод. Этот провод состоит из двух жил, по которым подается электрический ток. Между этими сердечниками находится матрица из полупроводникового материала. Вокруг система покрыта несколькими слоями защиты.

Принцип работы такой системы прост. Когда электричество проходит через систему, материал матрицы делает ее стойкой.В этом случае проволока начинает нагреваться до определенной температуры. Материал матрицы реагирует на температуру окружающей среды. Когда на улице холодно, сопротивление полимера между проводами становится минимальным.

В этом случае провод быстро нагревает сердечник. Как только окно нагревается, в матрице увеличивается сопротивление в матрице. Провод меньше нагревается. Конструкция этого провода состоит из специальных секций. Поэтому саморегулирующийся кабель можно разрезать. На разных участках его температура может быть неодинаковой по всей длине.

Особенности монтажа саморегулирующегося провода

Установка противообледенительной системы с помощью саморегулирующегося провода имеет ряд особенностей. Этот кабель не боится перепадов температур на разных участках трассы. Подключается вилкой прямо к розетке. Розетка должна быть заземлена.

При установке системы не нужен термостат. Сама система будет адаптирована к существующим условиям. Это энергоэффективное оборудование. Благодаря конструктивным особенностям проволока может нагреваться по-разному по всей длине.Когда солнце освещает крышу на одном участке, здесь будет уменьшаться нагрев. В этом случае та часть проволоки, которая останется в тени, будет сильнее нагреваться.

Это самый эффективный обогрев. Стоимость такого провода будет немного выше, чем у резистивных разновидностей. В продаже есть системы разных производителей. В среднем 10 м саморегулирующегося провода можно купить по цене от 5 до 10 тысяч рублей. Его стоимость быстро окупается в процессе эксплуатации.

Преимущества и недостатки саморегулирующихся систем

Обогрев кровли и водостоков системами противообледенения из саморегулирующихся проводов имеет ряд достоинств и недостатков. К преимуществам представленных систем можно отнести их зонирование. Проволоку можно разрезать с шагом в несколько сантиметров. Это обеспечивает качественный и точный монтаж.

Энергопотребление и долговечность Представленная система выше, чем у резистивного провода. Не нужно добавлять в схему дорогостоящий термостат.Это солидная система, которая не боится перепадов температур, перегрева.

К недостаткам саморегулирующегося провода следует отнести его высокую стоимость. Многие владельцы частной недвижимости предпочитают оборудовать обогрев дорожек, ступеней более дешевым резистивным кабелем. Для этих целей требуется большая занимаемая площадь системы. Для водостоков идеален саморегулирующийся провод.

Площадь кабеля

Противообледенительные системы могут быть выполнены в виде матов. На специальной сетке из полимерного материала выкладывается резистивный провод.В этом случае шаг укладки уже до

.

Противообледенительные операции с воздушных судов на земле

Требования и инструкции ИКАО

Успешная обработка ледяных и снежных отложений на самолетах на земле абсолютно необходима для обеспечения безопасности полетов в зимний период. Требования и руководство можно найти в следующих документах ИКАО:

Приложение 6 - Эксплуатация воздушных судов , часть I - Международный коммерческий воздушный транспорт - Самолеты
Ссылки на противообледенительную обработку на земле содержатся в части I, 4.3.5.4 с требованием об антиобледенительной обработке и проверке перед взлетом в условиях предполагаемого или известного наземного обледенения:

    4.3.5.4 Полет, который планируется или предполагается выполнить в предполагаемых или известных условиях наземного обледенения, не должен взлетать, если самолет не был проверен на предмет обледенения и, при необходимости, не прошел надлежащую противообледенительную обработку. Накопление льда или других загрязняющих веществ удаляется, чтобы самолет находился в летном состоянии до взлета.
    Примечание. Инструктивный материал приведен в Руководстве по противообледенительной и противообледенительной борьбе с воздушными судами (Doc 9640).

Часть I, Приложение 2, п. 5.6 требует инструкций по проведению и контролю наземных операций по удалению льда. Операции по защите от обледенения / защиты от обледенения должны быть включены в Руководство оператора.

В документе « Подготовка руководства по эксплуатации» (Doc 9376), второе издание 1997 г., п. 8.7.3 также содержится руководство по содержанию руководства по эксплуатации в отношении операций по удалению и защите от обледенения.

Приложение 14 - Аэродромы , том I - Проектирование и эксплуатация аэродромов и Руководство по проектированию аэродромов , часть 2 - РД, перроны и отсеки для ожидания (Doc 9157) также содержат ссылки на наземное противообледенительное / противообледенительное покрытие. -следующие требования.

Руководство по противообледенительной борьбе с воздушными судами на земле (Doc 9640), второе издание, 2000 г., содержит общее описание различных факторов, связанных с обледенением самолетов на земле.В нем рассматриваются минимальные процедурные требования, необходимые для проведения безопасных и эффективных операций в тех условиях, которые требуют противообледенительных действий с самолетов. Описывается «концепция чистого самолета». Второе издание относится к жидкостям типов I, II, III и IV, а также к методам удаления льда, в которых жидкости не используются. Для жидкостей типов I, II и IV приведены примеры нанесения и таблицы времени выдержки. Второе издание также содержит материалы по оборудованию, программам обеспечения качества и ежегодному обновлению руководящих указаний по времени простоя и процедурам защиты от обледенения / защиты от обледенения.Основная цель публикации этого руководства заключалась в том, чтобы стимулировать международную стандартизацию противообледенительной деятельности.

Эти документы можно приобрести непосредственно в ИКАО в Магазине ИКАО. За подготовку и квалификацию противообледенительного персонала отвечают эксплуатанты и заинтересованные государства. ИКАО не имеет требований относительно лицензирования персонала для проведения операций по противообледенительной защите.



Ежегодное обновление информации о подходящих жидкостях, руководящих принципах и процедурах времени выдержки

Время и процедуры простоя постоянно обновляются международной группой экспертов под эгидой Комитета G-12 Общества автомобильных инженеров по борьбе с обледенением / противообледенительной обработкой воздушных судов на земле через Комитет по испытаниям выдержки.В эту группу экспертов входят представители мировых авиакомпаний, производителей противообледенительных жидкостей, авиационных регулирующих органов и исследовательских организаций.

Жидкости для защиты от обледенения / защиты от обледенения проходят аттестацию в соответствии с соответствующими спецификациями в сертифицированных лабораториях. Квалифицированные жидкости тестируются совместно Федеральным авиационным управлением США (FAA) и Транспортной службой Канады для определения данных о времени выносливости жидкости, на основании которых Комитет по испытаниям выдержки генерирует рекомендации по времени выдержки.Подкомитет по методам разрабатывает процедуры защиты от обледенения / защиты от обледенения. Рекомендации и процедуры по срокам выдержки утверждаются Аэрокосмическим советом SAE.

Утвержденные документы публикуются: Transport Canada в консультативном циркуляре; Федеральное управление гражданской авиации США в Информационном бюллетене по летным стандартам для воздушного транспорта (FSAT) и SAE в рекомендуемых правилах аэрокосмической отрасли.

Публикации FAA и Transport Canada издаются ежегодно и обычно доступны до начала зимы в Северном полушарии.FAA и Министерство транспорта Канады также публикуют список подходящих жидкостей для защиты от обледенения и защиты от обледенения вместе с рекомендациями по времени выдержки для конкретных жидкостей, которые имеют более высокие характеристики по сравнению с общими таблицами.

Ссылки на другие сайты:



Информационные и учебные материалы по обледенению на земле и в полете

Введение

Знание, в каких условиях может произойти обледенение воздушного судна, как его обнаружить, необходимые меры и методы восстановления в случае сваливания крыла или хвостового оперения, имеет решающее значение для безопасной эксплуатации воздушного судна.Учебные материалы в различных средствах массовой информации доступны бесплатно или для продажи. Для повышения уровня подготовки пилотов по этому предмету ИКАО предоставляет информацию об учебных материалах, доступных авиационному сообществу.

Если вы хотите, чтобы на этой странице были перечислены учебные материалы, предоставьте нам бесплатную копию для оценки.

Заявление об ограничении ответственности

Обратите внимание, что ИКАО не одобряет и не рекомендует какую-либо информацию или учебные материалы, перечисленные ниже.ИКАО не принимает на себя прямой или косвенной ответственности или обязательств в отношении актуальности, точности или качества информации или любых последствий ее использования.

Подробнее о защите от обледенения и защиты от обледенения

  • Руководство для пилота по наземному обледенению
    Это бесплатный онлайн-курс, в первую очередь предназначенный для профессиональных пилотов, которые принимают собственные оперативные решения по противообледенительной защите.Сюда входят пилоты, которые занимаются бизнесом, корпоративным бизнесом, воздушным такси или грузовыми операциями на самолетах с неподвижным крылом, от бизнес-джетов до одномоторных турбовинтовых самолетов.
    В курсе обсуждаются риски заражения, подсказки, предупреждающие пилота об опасности обледенения земли, и действия, которые помогают обеспечить безопасные операции.

  • Руководство для пилота по обледенению в полете
    Это бесплатный онлайн-курс, в первую очередь предназначенный для пилотов авиации общего назначения, которые летают на самолетах, сертифицированных для полетов в условиях обледенения, хотя большая часть информации применима ко всем пилотам.Этот курс, ориентированный на практическую деятельность, предоставляет инструменты, которые пилоты могут использовать для борьбы с обледенением в полете. Упор делается на предотвращение, обнаружение и выход, а также на влияние обледенения на производительность и обращение, а также на особую опасность обледенения с переохлажденными крупными каплями (SLD).
.

Системы обледенения

Системы обледенения верхний Меню
  • Различные системы обледенения используются на высокопроизводительных или сложных самолетах, которые не только работают в условиях потенциального обледенения, но и способны бороться с ним
  • Эти системы защищают переднюю кромку поверхностей крыла и хвостового оперения, отверстия пито и статических окон, вентиляционные отверстия топливных баков, устройства предупреждения о сваливании, ветровые стекла и лопасти гребного винта
  • Если воздушное судно оборудовано такими системами и сертифицировано с такими системами, то считается, что оно допущено к полетам в условиях известного обледенения, или сокращенно FIKI
  • Защита от обледенения: Предотвращение образования льда
  • Удаление льда: Удаление нароста
  • Вообще говоря, противообледенительные устройства можно найти на двигателях, а противообледенительные устройства - на поверхностях полета
  • Головка Пито предотвращает образование льда или, косвенно, удаляет лед из трубки Пито
  • В итоге, если ваш самолет не сертифицирован или не оборудован для полета в условиях обледенения, вы должны избегать всех условий обледенения.
  • Освещение обнаружения льда также может быть установлено на некоторых самолетах для определения степени обледенения конструкции во время ночных полетов.
  • Большинство легких самолетов имеют только подогреваемую трубку Пито и не сертифицированы для полета в условиях обледенения.
  • Эти легкие самолеты обладают ограниченной проходимостью в более прохладном климате поздней осенью, зимой и ранней весной.
  • Несертифицированное воздушное судно должно немедленно выйти из условий обледенения
  • Уровень замерзания легко определяется как высота, на которой температура опускается ниже точки замерзания
  • Если условия обледенения встречаются выше этой высоты, то обледенение будет
  • Однако, если вы работаете ниже этой высоты, вы должны быть относительно защищены ото льда
  • Хотя эти практические правила очень просты, в реальности вы можете столкнуться с обледенением ниже уровня замерзания
  • .
  • Облака холоднее окружающего воздуха
    • Пролетая через облако, близкое к точке замерзания, внутри облака все же может быть получена температура ниже нуля
    • Pilot Handbook of Aeronautical Knowledge, De-Icing Boots Справочник пилота по аэронавигационным знаниям,
      Ботинки для защиты от обледенения
    • Pilot Handbook of Aeronautical Knowledge, De-Icing Boots Справочник пилота по аэронавигационным знаниям,
      Ботинки для защиты от обледенения
    • Надувные противообледенительные ботинки состоят из резинового листа, прикрепленного к передней кромке аэродинамического профиля
    • Когда лед накапливается на передней кромке, пневматический насос с приводом от двигателя надувает резиновые сапоги
    • Многие турбовинтовые самолеты отводят отводимый от двигателя воздух на крыло для надувания резиновых сапог
    • При надувании лед трескается и должен упасть с передней кромки крыла
    • Противообледенительные башмаки управляются с кабины летного экипажа с помощью переключателя и могут работать в одном цикле или могут работать в автоматическом режиме с заданными интервалами [Рис. 6-48]
    • Раньше считалось, что, если ботинок запускать на велосипеде слишком рано после столкновения со льдом, слой льда расширяется, а не отламывается, что приводит к состоянию, называемому «замком льда».
    • Следовательно, последующие циклы загрузки от льда будут неэффективными при удалении нароста льда
    • Несмотря на то, что после цикла загрузки может оставаться немного остаточного льда, с современными ботинками не происходит «перекрытия».
    • Пилоты могут ездить в ботинках, как только наблюдается скопление льда
    • Проконсультируйтесь с AFM / POH для получения информации о работе противообледенительных ботинок на самолете
    • Многие антиобледенительные системы пыльника используют вакуумметр приборной системы и пневматический манометр для индикации правильной работы пыльника
    • Эти датчики имеют маркировку диапазона, которая указывает рабочие пределы для операции загрузки
    • Некоторые системы могут также включать световой сигнализатор, указывающий на правильную загрузку.Правильный уход и уход за сапогами для защиты от обледенения важны для непрерывной работы этой системы
    • Их необходимо тщательно осмотреть во время предполетной подготовки
    • Еще один вид защиты передней кромки - тепловая антиобледенительная система
    • Heat обеспечивает один из наиболее эффективных методов предотвращения скопления льда на профиле
    • Высокоэффективные газотурбинные летательные аппараты часто направляют горячий воздух из компрессорной секции двигателя на поверхности передней кромки
    • Горячий воздух нагревает поверхности передней кромки в достаточной степени, чтобы предотвратить образование льда
    • В новом типе противообледенительной системы, называемой ThermaWing, используется электрически нагреваемая графитовая фольга, нанесенная на переднюю кромку крыла и горизонтальный стабилизатор
    • Системы ThermaWing обычно имеют две зоны нагрева.
    • Одна зона на передней кромке постоянно нагревается; вторая зона, расположенная дальше в корме, циклически получает тепло, чтобы сместить лед, позволяя аэродинамическим силам удалить его
    • Тепловые противообледенительные системы должны быть активированы до входа в условия обледенения
  • Альтернативный тип защиты передней кромки, который не так распространен, как тепловые антиобледенительные и антиобледенительные ботинки, известен как плачущее крыло.
  • В конструкции «плачущее крыло» используются небольшие отверстия, расположенные в передней кромке крыла для предотвращения образования и нарастания льда.
  • Раствор антифриза закачивается в переднюю кромку и вытекает через отверстия
  • Кроме того, плачущее крыло способно бороться с обледенением самолета
  • Когда лед накапливается на передних кромках, нанесение раствора антифриза химически разрушает связь между льдом и корпусом самолета, позволяя аэродинамическим силам удалить лед [Рис. 1]
  • Pilot Handbook of Aeronautical Knowledge, Weeping Wing Anti-Ice/De-Icing System Справочник пилотов по аэронавигационным знаниям,
    Система защиты от обледенения и защиты от обледенения Weeping Wing
  • Pilot Handbook of Aeronautical Knowledge, Weeping Wing Anti-Ice/De-Icing System Справочник пилотов по аэронавигационным знаниям,
    Система защиты от обледенения и защиты от обледенения Weeping Wing
    • Наибольшее количество льда скапливается на спиннере и внутреннем радиусе гребного винта
    • Зоны риска проглатывания обычно подвергаются антиобледенению вместо удаления льда из-за опасности попадания посторонних предметов (FOD) в двигатель, если уже образовавшийся лед попадает в двигатель
    • Винты защищены от обледенения с помощью спирта или элементов с электрическим нагревом
    • Некоторые гребные винты оснащены выпускным соплом, направленным к основанию лопасти
    • Спирт выходит из форсунок, и центробежная сила направляет спирт вниз по передней кромке лезвия
    • На сапогах также есть канавки, чтобы направлять поток спирта
    • Это предотвращает образование льда на передней кромке гребного винта
    • Гребные винты также могут быть оснащены противообледенительными башмаками гребного винта
    • Пыльник гребного винта разделен на две части - внутреннюю и внешнюю
    • В башмаки встроены электрические провода, по которым проходит ток для нагрева гребного винта
    • Правильная работа системы защиты от обледенения стойки может контролироваться с помощью амперметра защиты от обледенения стойки
    • При предполетном осмотре проверить исправность башмаков гребного винта
    • Если ботинок не нагревает одну лопасть, это может привести к неравномерной нагрузке на лопасти и вызвать сильную вибрацию гребного винта [Рис. 2]
    • Pilot Handbook of Aeronautical Knowledge, Propeller Anti-Ice Boots Справочник пилота по аэронавигационным знаниям,
      Противообледенительные сапоги с пропеллером
    • Pilot Handbook of Aeronautical Knowledge, Propeller Anti-Ice Boots Справочник пилота по аэронавигационным знаниям,
      Противообледенительные сапоги с пропеллером
    • Порты Пито и статические отверстия, вентиляционные отверстия для топлива, датчики предупреждения об остановке и другое дополнительное оборудование могут нагреваться электрическими элементами
    • Операционные проверки систем с электрическим обогревом должны быть проверены в соответствии с AFM / POH
    • Перед возникновением условий обледенения необходимо проверить работу авиационных систем противообледенения и защиты от обледенения.
    • Столкновения со структурным льдом требуют немедленных действий
    • Противообледенительное и противообледенительное оборудование не предназначено для длительных полетов в условиях обледенения
    • Резиновый лист, который надувается на передней кромке и разрушает уже образовавшийся лед
    • Пневматические насосы, которые используются на ботинках, часто являются теми же насосами, что и гироскопические летные приборы.
    • Когда не используются, сапоги нажимают
    • Следует проявлять осторожность, чтобы не использовать ботинки слишком часто и не образовывать пустоты подо льдом; это приведет к тому, что ботинки станут неэффективными
    • Спирт может считаться антиобледенительным, если он выпущен после образования
    • Тепловой антиобледенитель
    • Обогреваемые передние кромки аэродинамического профиля предотвращают образование льда и защищают аэродинамический профиль
    • Воздух может нагреваться от двигателя или электрически
    • Спирт, попавший на поверхность крыла или воздушного винта
    • Спирт в топливе, а также свинец в топливе
    • Инерционные сепараторы предотвращают попадание льда в воздухозаборник
    • Два основных типа:
        • При раннем использовании спирт предотвратит образование льда на лобовом стекле.
        • Скорость потока алкоголя можно регулировать с помощью шкалы в кабине экипажа в соответствии с процедурами, рекомендованными производителем самолета
      1. Электрические обогреватели:
        • Небольшие провода или другой токопроводящий материал заделаны в лобовое стекло
        • Обогреватель может быть включен выключателем в кабине экипажа, в результате чего электрический ток проходит через экран через провода, обеспечивая достаточное количество тепла для предотвращения образования льда на лобовом стекле
        • Обогрев лобового стекла следует использовать только во время полета
        • Может вызвать отклонение магнитного компаса до 40 °
        • При использовании на земле может повредить лобовое стекло.
    • Трубка Пито - с подогревом
    • Статический порт - с подогревом
    • Топливные форсунки - с подогревом
    • Датчики предупреждения об остановке - с подогревом
    • Тонкая нагревательная лента из графитовой фольги для установки на участках, подверженных обледенению
      • Активация почти мгновенно увеличивает температуру ленты, в результате чего лед теряет сцепление и уносится относительным потоком воздуха
    • Нагрев карбюратора считается одновременно противообледенительным и противообледенительным, однако может вызвать больше проблем, если лед снова замерзнет за пределами Вентури при расширении воздуха.
    • При очистке льда с поверхности самолета не забывайте очищать обе стороны.
      • В случае руля высоты, создающего прижимную силу, нижняя поверхность так же важна, как и верхняя часть крыла!
    • НАСА предлагает курсы по изучению обледенения самолетов, которые можно найти по адресу https: // aircrafticing.grc.nasa.gov/
    • Не нашли то, что искали? Продолжить поиск:

    .

    В этом разница между антиобледенением и антиобледенением

    Системы защиты от обледенения ( противообледенительная и противообледенительная ) предназначены для предотвращения накопления атмосферного льда на поверхностях самолета (особенно на передних кромках), таких как крылья, пропеллеры, лопасти несущего винта, воздухозаборники двигателя и окружающей среды. контроль заборов.

    Если позволить льду нарастать до значительной толщины, это может изменить форму аэродинамического профиля и поверхностей управления полетом, что ухудшит летно-технические характеристики, характеристики управления или управляемости самолета.Система защиты от обледенения либо предотвращает образование льда, либо позволяет самолету сбрасывать лед до того, как он достигнет опасной толщины.

    Удаление льда определяется как удаление снега, льда или инея с поверхности.

    Удаление обледенения может быть выполнено механическими методами (соскабливанием, проталкиванием):

    • за счет применения тепла
    • с использованием сухих или жидких химикатов, предназначенных для понижения точки замерзания воды (различные соли или рассолы, спирты, гликоли)
    • или комбинацией этих различных методов.

    Противообледенительные методы также используются для обеспечения того, чтобы воздухозаборники двигателей и различные датчики на внешней стороне самолета были чистыми ото льда или снега.

    Защита от обледенения - это применение химикатов, которые не только удаляют лед, но и остаются на поверхности и продолжают задерживать образование льда в течение определенного периода времени (также называемого Время удержания ) или предотвратить налипание льда, чтобы облегчить механическое удаление.

    Защита от обледенения самолетов достигается путем нанесения защитного слоя с использованием вязкой жидкости, называемой противообледенительной жидкостью , на поверхность для поглощения загрязнений. Все противообледенительные жидкости обеспечивают лишь ограниченную защиту в зависимости от типа замороженного загрязнителя и преобладающих погодных условий. Жидкость вышла из строя, когда она больше не может поглощать загрязнитель и по сути сама становится загрязнителем. В этом смысле даже вода может быть загрязнителем, поскольку она разбавляет антиобледенительный агент до тех пор, пока он не перестанет быть эффективным.

    Для тех, кто не любит читать, они могут слушать и наслаждаться красивыми кадрами.

    В связи с этим потенциально серьезным последствием противообледенительная обработка проводится в аэропортах с вероятными температурами:

    • около 0 ° C (32 ° F) (49%, 111 голосов)
    • ниже 0 ° C (32 ° F) (43%, 97 голосов)
    • выше 0 ° C (32 ° F) (9%, 20 голосов)

    Всего проголосовало: 228

    Загрузка...

    Поделитесь этим с друзьями на:

    .

    Заземление: операции защиты от обледенения - факторы времени выдержки

    Температура наружного воздуха

    Хотя точка замерзания жидкости для защиты от обледенения ниже, чем у чистой воды, она может замерзнуть. По мере снижения температуры воздуха антиобледенительные жидкости теряют способность поглощать и растапливать замерзающие осадки.

    Кроме того, при понижении температуры жидкости становятся более устойчивыми к отрыву от самолета во время разбега при взлете.

    Может стать настолько холодным, что жидкость нельзя будет безопасно использовать в самолете либо потому, что она не может обеспечить никакой защиты, либо потому, что она может существенно мешать потоку воздуха над подъемными поверхностями. Минимальная рабочая температура использования (LOUT) указана для каждой жидкости. Когда температура ниже LOUT, эту жидкость использовать нельзя. (См. Модуль 3: Основы работы с жидкостями для получения дополнительной информации о LOUT.)

    Тип и интенсивность осадков

    Жидкости для защиты от обледенения действуют путем поглощения и плавления осадков.И наоборот, осадки разбавляют антиобледенительную жидкость. Чем более разбавленной становится жидкость для защиты от обледенения, тем меньше она обеспечивает защиты. В конце концов, антиобледенительная жидкость выйдет из строя. Чем больше влаги, тем короче время выдержки.

    Как тип осадков, так и их интенсивность являются ключевыми факторами при определении ГОРЯЧИХ осадков.

    Тип и концентрация жидкости

    Тип I всегда следует наносить горячим и разбавленным.По сути, это жидкость для защиты от обледенения, которую также можно использовать для защиты от обледенения в двухэтапном процессе. Как наименее вязкая (самая тонкая) жидкость, она имеет самые короткие HOT.

    Типы II, III и IV можно наносить без нагрева или с подогревом, в полную силу или в разбавленном виде. Загустители, добавленные к этим жидкостям для увеличения вязкости, соответствуют более длительным HOT. Как правило, чем больше разбавлена ​​жидкость типа II, III или IV, тем короче время выдержки. Проверьте, можно ли использовать загущенные жидкости на вашем самолете, и внесите ли какие-либо изменения в процедуру взлета (например,g., замедленная скорость вращения).

    См. Модуль III: Основы жидкости для более полного обсуждения.

    .

    Anti-Ice and Deice Systems

    Противообледенительное оборудование предназначено для предотвращения образования льда, а противообледенительное оборудование предназначено для удаления льда после его образования. Эти системы защищают переднюю кромку поверхностей крыла и хвостового оперения, отверстия пито и статических окон, вентиляционные отверстия топливного бака, устройства предупреждения о сваливании, ветровые стекла и лопасти гребного винта. На некоторых самолетах может быть также установлено освещение для обнаружения льда для определения степени обледенения конструкции во время ночных полетов.

    Большинство легких самолетов имеют только подогреваемую трубку Пито и не сертифицированы для полета в условиях обледенения.Эти легкие самолеты имеют ограниченную проходимость в более прохладном климате поздней осенью, зимой и ранней весной. Несертифицированное воздушное судно должно немедленно выйти из условий обледенения. За подробностями обращайтесь к AFM / POH.

    Airfoil Anti-Ice and Deice

    Надувные противообледенительные сапоги состоят из резинового листа, прикрепленного к передней кромке аэродинамического профиля. Когда лед накапливается на передней кромке, пневматический насос с приводом от двигателя надувает резиновые сапоги. На многих турбовинтовых самолетах воздух от двигателя направляется на крыло, чтобы надуть резиновые сапоги.При надувании лед трескается и должен упасть с передней кромки крыла. Сапоги для удаления обледенения управляются переключателем из кабины экипажа и могут работать в одном цикле или работать с автоматическими временными интервалами. [Рисунок 7-48]

    Рисунок 7-48. Противообледенительные сапоги на передней кромке крыла.

    Раньше считалось, что, если ботинок запускать на велосипеде слишком быстро после столкновения со льдом, слой льда расширяется, а не отламывается, что приводит к состоянию, называемому «замком льда».Следовательно, последующие циклы загрузки от льда будут неэффективными при удалении нароста льда. Хотя некоторое количество остаточного льда может оставаться после цикла загрузки, «перемычки» не происходит ни в одной современной обуви. Пилоты могут ездить в ботинках, как только наблюдается скопление льда. Проконсультируйтесь с AFM / POH для получения информации об использовании противообледенительных ботинок на самолете.

    Во многих системах пыльника для удаления обледенения используются манометр на всасывании приборной системы и пневматический манометр для индикации правильной работы пыльника.Эти датчики имеют маркировку диапазона, которая указывает рабочие пределы для операции загрузки. Некоторые системы могут также включать световой сигнализатор, указывающий на правильную загрузку.

    Правильный уход и уход за сапогами для защиты от обледенения важны для непрерывной работы этой системы. Их нужно внимательно осмотреть во время предполетной подготовки.

    Рекомендации по летной грамотности
    Справочник Рода Мачадо «Как управлять самолетом» - Изучите основные основы управления любым самолетом.Сделайте летную подготовку проще, дешевле и приятнее. Освойте все маневры чек-рейда. Изучите философию полета "клюшкой и рулем". Не допускайте случайной остановки или вращения самолета. Посадите самолет быстро и с удовольствием.

    Другой тип защиты передней кромки - это система противообледенения. Тепло является одним из наиболее эффективных способов предотвращения скопления льда на аэродинамическом профиле. Высокопроизводительные газотурбинные самолеты часто направляют горячий воздух из компрессорной секции двигателя к поверхностям передней кромки.Горячий воздух нагревает поверхности передней кромки в достаточной степени, чтобы предотвратить образование льда. В новом типе противообледенительной системы, называемой ThermaWing, используется электрически нагреваемая графитовая фольга, нанесенная на переднюю кромку крыла и горизонтальный стабилизатор. Системы ThermaWing обычно имеют две зоны нагрева. Одна зона на передней кромке постоянно нагревается; вторая зона, расположенная дальше в корме, циклически получает тепло, чтобы сместить лед, позволяя аэродинамическим силам удалить его.Перед входом в условия обледенения следует активировать тепловые системы защиты от обледенения.

    Альтернативный тип защиты передней кромки, который не так распространен, как тепловые антиобледенительные и антиобледенительные ботинки, известен как плачущее крыло. В конструкции с «плачущим» крылом используются небольшие отверстия, расположенные в передней кромке крыла для предотвращения образования и нарастания льда. Раствор антифриза закачивается на переднюю кромку и вытекает через отверстия. Кроме того, плачущее крыло способно убирать лед с самолета.Когда лед накапливается на передних кромках, нанесение раствора антифриза химически разрушает связь между льдом и корпусом самолета, позволяя аэродинамическим силам удалить лед. [Рисунок 7-49]

    Рисунок 7-49. Противообледенительная система TKS с мокрым крылом.

    Защита от обледенения лобового стекла

    Существует два основных типа систем защиты от обледенения лобового стекла. Первая система направляет поток спирта на лобовое стекло. При своевременном использовании спирт предотвращает образование льда на лобовом стекле.Скорость потока алкоголя можно контролировать с помощью шкалы в кабине экипажа в соответствии с процедурами, рекомендованными производителем самолета.

    Еще один эффективный метод защиты от обледенения оборудования - это метод электрического нагрева. Небольшие провода или другой токопроводящий материал застрял в лобовом стекле. Обогреватель можно включить переключателем в кабине экипажа, в результате чего электрический ток будет проходить через экран через провода, чтобы обеспечить достаточный нагрев и предотвратить образование льда на лобовом стекле.Лобовое стекло с подогревом следует использовать только во время полета. Не оставляйте его включенным во время наземных работ, так как он может перегреться и повредить лобовое стекло. Предупреждение: электрический ток может вызвать отклонение компаса до 40 °.

    Propeller Anti-Ice

    Винты защищены от обледенения с помощью спирта или элементов с электрическим нагревом. Некоторые гребные винты оснащены выпускным соплом, направленным к основанию лопасти. Спирт выходит из форсунок, и центробежная сила направляет спирт вниз по передней кромке лезвия.На сапогах также есть канавки, которые помогают направлять поток спирта. Это предотвращает образование льда на передней кромке гребного винта. На гребные винты также могут устанавливаться противообледенительные башмаки гребных винтов. Пыльник гребного винта разделен на две части - внутреннюю и внешнюю. В башмаки вставлены электрические провода, по которым проходит ток для нагрева гребного винта. Надлежащую работу системы защиты от обледенения винта можно контролировать с помощью амперметра защиты от обледенения стойки. Во время предполетного осмотра проверьте правильность работы башмаков гребного винта.Если ботинок не нагревает одну лопасть, это может привести к неравномерной нагрузке на лопасти и вызвать сильную вибрацию гребного винта. [Рисунок 7-50]

    Рисунок 7-50. Пропорциональный амперметр и антиобледенительные ботинки.

    Другие системы защиты от обледенения и защиты от обледенения

    Порты Пито и статические отверстия, топливные отверстия, датчики предупреждения об остановке и другое дополнительное оборудование могут нагреваться электрическими элементами. Операционные проверки систем с электрическим обогревом должны быть проверены в соответствии с AFM / POH.

    Перед возникновением условий обледенения необходимо проверить работу систем противообледенительной и противообледенительной защиты самолетов.Столкновения со структурным льдом требуют немедленных действий. Противообледенительное и противообледенительное оборудование не предназначено для длительного полета в условиях обледенения.

    Летная грамотность рекомендует

    .

    Смотрите также