Рм модифицированный битум что это


Модификаторы и типы битума

Битумная черепицы производится из разного битума, как окисленного, так и модифицированного (СБС, АПП). Что лучше и какой битум выбрать? Для начала определимся, что такое битум. Это продукт переработки нефти, из которого делают множество разной продукции, в том числе и кровельные материалы. При обычной температуре сырой, необработанный битум имеет большой показатель текучести, что исключает его применение для производства битумной черепицы. По этому, его предают обработке одним из двух способов – окисляют или добавляют модификаторы.

Модифицированный битум – это битумная масса, содержащая различные модификаторы, благодаря которым повышаются эксплуатационные характеристики материала.

Последнее время европейские производители в производстве используется не окисленный битум, а модифицированный. Подобные меры используются для того, чтобы получить материал с высокими показателями к морозостойкости, эластичности и сопротивляемости различных нагрузок. Проще говоря – повысить скрок службы продукта.

Существует несколько видов битума для черепицы:

  • СБС-битум;
  • АПП-битум;
  • Окисленный битум;
  • РМ-битум (уникальная разработка компании Tegola).

Разберем более детально:

СБС-модифицированный битум

Это битумная масса, в которую добавляется СБС-эломастер (Стирол-бутадиен-стирол), искусственный каучук. Он улучшает показатели гибкости и прочности битума при низких температурах.

Данный вид битума эластичный, способный после растяжения возвращаться в прежнее состояние. Также, он легко повторяет ту форму поверхности, на которую его укладывают.

Стирольно-бутадиеновые полимеры снижают чувствительность битума к экстремальным температурам, увеличивая таким способом показатели эластичности в сравнении с не модифицированным битумом.

Преимущества улучшенных свойств битума СБС-модификатором:
  • Относительное удлинение показывает, что СБС-битум можно растянуть на 20 величин собственной длинны без разрушений. Это значительно превышает показатели окисленного битума.
  • Деформация показывает, что только 10% длины остается необратимым после растяжения.
  • Изгиб при минусовых температурах показывает гибкость и отсутствие трещин при очень низких температурах.

Также стоит сказать и об особенностях материала. СБС-модифицированный битум может вызывать определенные проблемы при укладке в жаркую погоду. Добавки СБС составляют около 3-6% по массе. При нагревании модифицированного битума, происходит разделение фаз полимера и битума. При использовании стоит учитывать технику монтажа кровли и, конечно же – условие хранения.


АПП-модифицированный битум

По физико-механическим характеристикам относится к термопластам. Производится с помощью добавления атактического полипропилена. Он увеличивает показатели размякшего битума. Если проще, битум лучше выдерживает высокую температуру. АПП-битум пластичный, но не имеет эластичных свойств. Он не способен вернуться в свое прежнее состояние после изменения формы.

АПП-материал отличается высокой стойкостью к УФ-излучению и химическим воздействиям (стойкость к щелочам и кислотам), имеет прекрасную адгезию к стеклу и металлу.

Также есть некоторая отличительная особенность, по сравнению с СБС-модификатором. АПП не имеет свойства растягиваться, и при отрицательной температуре, если его согнуть – ломается.

Поэтому, данный вид кровли в основном используется в странах с жарким климатом. Однако, при правильном монтаже, этот битум прослужит не менее 30 лет и не утратит своих характеристик даже в холодных регионах земного шара.


Окисленный битум

Это искусственно состаренный битум. Он является очень популярным в Америке (от Аляски до Техаса).

Преимуществом окисленного битума в первую очередь считается его высокая термостойокость. Также, доступная ценовая политика. За счет своей «жесткости», битум имеет повышенные характеристики ветростойкости.

Качество окисленного битума напрямую связанно с исходным сырьем и специальным оборудованием производства. К счастью на Украинском рынке существуют опытные производители. Например, американское предприятие GAF. Их продукция отличается высочайшим качеством и уникальными формами нарезки.


РМ-модифицированный битум

Этот вид покрытия является уникальной разработкой компании Tegola, что является их важным преимуществом. Как говорит сам производитель, такой вид модификатора – ноу-хау на рынке. Производитель не разглашает его состав, поэтому написать что-то умное и интересно про этот модификатор не представляется возможным. Из отзывов кровельных бригад, гонты Теголы имеют среднюю жесткость и могут быть хрупкими при низких температурах.

Производство модифицированного битума

Самым главным требованием при производстве модифицированных битумов является правильная технология введения добавок. Как правило, битум производится по специальным технологиям на разных нефтеперегонных заводах, либо – обогатительных установках с регулярным лабораторным контролем.

Существует два метода получения модифицированного битума:

  1. Производство битумно-полимерной дисперсии в специальных коллоидальных мельницах;
  2. Внесение полимера в битум химическим путем, за счет медленно вращающихся мешалок с небольшим срезывающим усилием;

В первом случае, для стабилизации используют смесь серы, а также ее различные соединения.

Между серой и модификатором осуществляется реакция, которая создает новое химическое соединение. Они остаются распределенными в модифицированном битуме благодаря решетчатой структуре. Стирол-бутадиен-стирол предварительно обрабатывается.

Выводы

Подводя итоги, остается довольно сложно выбрать «Лидера» модификатора, так как каждый из доступных видов занял свою нишу и продолжает пользоваться спросом. При выборе, главное учитывать какие климатические условия в вашем регионе, и для чего именно Вам нужна кровля. Это может быть загородный дом, гараж, или баня.

Но что можно выделить так это то, что практика показала – именно эластичность служит пускай и не прямым, но важным критерием качества. Материалы с применением СБС-модификатора достигают эластичности до -30°С. АПП-модификатор отлично себя показывает при жаркой погоде, и имеет прекрасную устойчивость к УФ-излучению. Окисленный битум доступнее в цене, и имеет наибольшую термостойкостью.

Выбор всегда за покупателем. Купить кровлю на 10-15 лет, а затем заменить ее на что-то новое для себя, тем самым обновить дизайн. Либо, приобрести качественный материал и не волноваться за крышу над головой.

Смело изучайте доступные товары на нашем сайте, или приходите в офис по адресу пр. Воссоединения, 2/1 (Левый берег, Ленинградская площадь, ТЦ "Дарница"), выставочный зал работает с 10:00 до 19:00.

Модифицированный битум и его виды

В этой статьей мы расскажем не только про основные виды такого материала, как модифицированный битум, но и укажем на их основные особенности, которые в обязательном порядке стоит учитывать при использовании данных строительных материалов.

Сразу нужно сказать, что процесс модификации  битумов  – это процесс, направленный на улучшение свойств  битума  за счет совмещения  битума  со специальными полимерными добавками. Введение подходящего полимера и получение  модифицированного   битума  позволяет получить веществу улучшенные свойства, а именно повышенную тепло или морозоустойчивость, повышенную сопротивляемость нагрузкам, лучшую эластичность, долговечность и так далее.

В качестве основных полимерных модификаторов  битума  активно используются (в том числе и для производства различных строительных материалов) такие добавки, как АПП, то есть атактический полипропилен, или другими словами получают АПП-модифицированный  битум , причем, иногда, вместе с изотактическим полипропиленом, а также СБС, то есть полимер стирол-бутадиен-стирол – это СБС-модифицированный  битум.

Как правило, материалы из  модифицированного   битума  называют полимерно-битумными, а в некоторых случаях, в особенности в переводной литературе можно встретить такой термин, как резинобитумы, то есть материалы на основе  битума , который модифицируются полимером СБС или пластобитумы, то есть АПП-модифицированный  битум.

Материалы как с применением стирол-бутадиен-стирола, так и с использованием атактического полипропилена, отличаются своими сильными и слабыми сторонами. При рассмотрении материалов с одинаковой основой, но с разными модификаторами, можно выделить самые разные особенности, о которых мы сейчас и расскажем.

К примеру, АПП материалы отличаются высокой стойкостью к ультрафиолетовому излучению, а также химической стойкостью к щелочам и кислотам, более высокой тепловой стойкостью на фоне СБС материалов, а также прекрасной адгезией к стеклу и металлам. Все это оказывает существенное влияние на сферу использования АПП  модифицированного   битума.

В свою очередь СБС материалы отличаются своей морозостойкостью, отличной эластичностью, а кроме того достаточно легко повторяют ту форму поверхности, на которую их укладывают. Вследствие невысокой теплостойкости СБС  модифицированный   битум  может вызывать определенные проблемы при укладке за счет направления. Именно по этой причине такие работы нужно выполнять особо тщательно и продуманно. Кроме того нельзя не сказать об особенностях отдельных  модифицированных   битумов , так как их свойства могут существенно изменяться в зависимости от концентрации модификатора.

Как правило, добавки СБС составляют около 3-6 процентов по массе. Нужное количество этого материала зависит от дисперсионного состояния вещества. Так, если полимер стирол-бутадиен-стирол вводится в мелкодисперсной форме, то его расход, как и концентрация, уменьшается, а вот если в крупнодисперсной форме – то, наоборот, для получения высококачественного  модифицированного   битума , концентрацию модификатора следует несколько увеличить.

Вместе с тем, при нагревании  модифицированного   битума , который улучшен СБС, часто наблюдается тенденция к разделению фаз полимера и  битума , то есть подобный  модифицированный   битум  является относительно неустойчивым при хранении. Все это нужно в обязательном порядке учитывать при использовании того или другого  модифицированного   битума .

Модифицированный битум и модифицированные массы

Нельзя не обратить внимания на то, что в настоящее время достаточно активно в сфере строительства используется не простой  битум, а  модифицированный   битум, главным отличием которого являются более высокие эксплуатационные характеристики и качества.

За счет специальных прогрессивных технологий и добавки избранных полимерных веществ, свойства обычного  битума  существенно изменяются, то есть модифицируются. Подобные меры используются главным образом для того, чтобы получить более качественный материал на выходе, так как именно  модифицированный   битум  может обладать более высокой морозоустойчивостью, эластичностью, иметь высокую сопротивляемость усталостным нагрузкам, что, в конечном счете, так или иначе, повысит коэффициент долговечности этой продукции.

В настоящее время достаточно часто в качестве модификаторов для  битума  используются различные полимерные вещества, такие как стирол-бутадиен-стирол, атактический полипропилен или изотактический полипропилен. Именно такие вещества, как правило, и указываются в сопроводительной технической документации к таким строительным материалам, как  модифицированный   битум. В то же время сырье, которое производится на основе модифицированных составляющих, называют полимерно-битумными материалами.

Если говорить про  модифицированный   битум , то стоит уделить внимание и готовым модифицированным массам, которые на фоне самого  модифицированного   битума  отличаются своей долговечностью и тем самым обеспечивают объекту, который использует эти материалы, повышенный срок эксплуатации.

Важно понимать, что основные свойства, как модифицированных масс, так и  модифицированного   битума  во многом определяются именно видом используемого полимера модификатора, так как любой полимер отличается своими уникальными свойствами, которые он в большей или меньшей степени передает  битуму .

При этом модификатор может, как с одной стороны улучшить эксплуатационные характеристики  битума , сделав  модифицированный   битум  в каких-то аспектах более качественным материалом, так и с другой стороны повлиять негативно на некоторые параметры  битума , то есть ухудшить определенные характеристики. Улучшая эластичность и морозоустойчивость, некоторые полимеры могут снизить стойкость к щелочам, а другие, увеличивая стойкость к высоким температурным условиям и отличаясь прекрасной адгезией к стеклу или металлу, могут проигрывать по своей эластичности, то есть будут не так легко принимать заданную форму.

Понятное дело, что нужно использовать тот  модифицированный   битум , который в большей степени удовлетворяет вас по своим качествам, если вам нужна стойкость к щелочам, то вы будете использовать один  модифицированный   битум , а если необходима высокая эластичность, то другой. Некоторые модификаторы не рекомендуется использовать по причине неподходящих климатических условий, к примеру, при сильных морозах  модифицированный   битум  на базе пластомерных добавок подвергается чрезмерному трещинообразованию.

АПП-модифицированный  битум

Сразу нужно сказать, что обычный сырьевой  битум  образуется в качестве одного из продуктов нефтеперегонки. Он представляет собой достаточно сложную смесь углеводородов и особых гетероорганических соединений различного строения. Тем не менее, кроме большого числа полезных свойств, простой  битум  имеет немало существенных недостатков, которые в полной мере проявляются в самых разных строительных материалах, в том числе и в кровельных материалах на связующих из  битума  (рубероид, пергамин, рубемаст и так далее).

Основной проблемой  битума  является процесс старения этого материала, который вызывает появление трещин, а это в свою очередь выливается в потерю гидроизоляционных свойств. В основном данных процесс связан с окислением некоторых составляющих  битума , так, масла становятся смолами, которые превращаются в карбены, асфальтены и кароиды – высокомолекулярные соединения с существенной атомной массой.

Собственно по причине проблем со старением от использования простого  битума  для изготовления современных кровельных материалов нужно было отказываться. В настоящее время, в качестве важнейшего компонента при изготовлении битумных кровельных материалов используется  модифицированный   битум , такие кровли также называются битумно-полимерными, причем отличаются своей долговечностью, отличными эксплуатационными качествами и небольшой ценой, все это дарит  модифицированный   битум .

Модифицированный   битум , то есть  битум  с добавлением полимеров сильно меняет свойства этого материала. В качестве полимерных компонентов  битума  при изготовлении кровельных материалов активно используется такая добавка, как атактический полипропилен, а сам  битум  носит название АПП-модифицированный  битум.

Нужно отметить, что сам АПП по своим свойствам и характеристикам относится к виду «термопласты», то есть к веществам, изменяющим свою пластичность в зависимости от значения температуры. За счет высокой температуры плавления данный полимер обеспечивает  модифицированный   битум  высокой теплостойкостью.

Кроме того, АПП-модифицированный  битум  отличается своей сопротивляемостью усталости при цикличных нагрузках, что дает возможность на долгое время сохранить механические свойства, также данный  модифицированный   битум  отличается хорошей гибкостью и стойкостью к ультрафиолетовым излучениям. Нужно отметить, что АПП-модифицированный  битум  также могут называть пластобитумом.

В целом, на фоне простых  битумов, АПП-модифицированный  битум  имеет следующие преимущества: хорошая гибкость при низких температурах, высокая теплостойкость, высокая устойчивость к внешним воздействиям, сопротивление старению, отличная адгезия гранул, высокая температура размягчения, прекрасная эластичность, неплохие защитные свойства, низкая температура хрупкости, общая тепло и морозоустойчивость. Таким образом, АПП-модифицированный  битум  и кровля на его основе не может не порадовать своими эксплуатационными качествами.

История развития модифицированных битумов

Первое практическое применение модифицированных битумов датируется 30-ми годами прошлого века. Именно тогда в ряде стран Западной Европы данный материал был применен для получения опытных участков асфальтобетонных покрытий. В качестве первой модифицирующей добавки использовался натуральный каучук.

Через двадцать лет на территории США и Канады для аналогичных целей применялся латекс. Он был получен как эмульсия синтетического каучука в воде. Первые результаты применения модифицированных битумов были положительными, поскольку дорожные покрытия выдерживали интенсивное движение.

Очередная волна всплеска интереса к модифицированному битуму случилась в 70-х годах прошлого века. И опять же на территории Западной Европы. На этот раз данный материал небезуспешно использовался для устройства поверхностных обработок и приготовления асфальтобетонных смесей.

Начало 80-х годов принесло интенсификацию исследований модифицированного битума учеными из США, которые с удовольствием использовали опыт своих европейских коллег. Расширяется перечень применяемых модификаторов. Теперь для улучшения эксплуатационных свойств нефтяных битумов применяют каучуки, термопластичные полимеры, сера, резиновая крошка, органомарганцевые компаунды и термопластичные каучуки.

В наше время модифицированные битумы достаточно широко используются при:

  • устройстве дорожных одежд;
  • приготовлении битумных мастик для разных видов дорожно-ремонтных работ.

Опыт применения данного материала показал, что суммарные расходы на строительство и ремонт могут быть снижены, что достигается благодаря увеличению межремонтных сроков службы дорожных покрытий.

Особенности модифицированного битума для получения кровельных грунтовок

Для устройства оснований кровель используются материалы, которые могут иметь на своей поверхности поры и не обеспечивать достаточной адгезии с кровельным ковром. Если вовремя не заделать мини-отверстия, то в них впитается вода. Это является нежелательным, поскольку при изменении температур и последующем замерзании/оттаивании на поверхности основания образуются трещины, а сам кровельный ковер разрушается.

Для того, чтобы устранить пагубное влияние пористости и повысить прочность сцепления основания кровли с кровельным ковром обе поверхности обрабатывают жидкой грунтовкой (праймером) на битумной основе.

Праймер – это концентрированная дисперсия нефтяных битумов, обладающих температурой размягчения не ниже 80 ºС в специально подобранных растворителях.

При использовании битума для пленкообразования необходимо учитывать области лакокрасочных материалов, поскольку водонепроницаемость вяжущего существенно ниже, чем каучука и других пластмасс. Тем не менее, битумы имеют хорошие противокоррозионные свойства и высокие диэлектрические показатели. Сырьевая база битумов практически неисчерпаемая, что позволяет делать оптимистические прогнозы по поводу перехода некоторых лаков и красок на битумную основу.

При этом немодифицированный битум в составе покрытия должен быть заменен, так как не соответствует существующим стандартам.

Введение модификаторов позволяет вывести битумные лакокрасочные материалы на новый уровень: становится возможным нанесение на металлические поверхности, покрытые ржавчиной. При этом пропускается дорогостоящая процедура пескоструйной очистки.

Ржавчина выступает в роли сомодификатора, не ухудшая, а наоборот, улучшая эксплуатационные характеристики битумных покрытий.

Использование модификаторов позволяет улучшить качество получаемых грунтовок и повысить их адгезионно-прочностные свойства. Праймеры увеличивают срок эксплуатации бетона за счет максимального втирания в поверхность при нанесении и последующего обволакивания всех несвязанных частичек.

Оборудование компании GlobeCore для производства модифицированных битумов

Производительность данного оборудования для производства модифицированных битумов от 4м3 до 22 м3 в час:

Установка модификации битума полимерами – (ПБВ) УСБ-2М, 4-7м3/час

Модифицированный или окисленный битум для гибкой черепицы, основные отличия

На долговечность и качество гибкой черепицы в первую очередь влияет сырье, из которого она изготовлена. Основным материалом для производства мягкой кровли является битум. По своим природным свойствам он крайне неустойчив к воздействию ультрафиолета, перепадам температуры и механическому сопротивлению. Вследствие чего необходимо адаптировать сырье, чтобы в дальнейшем получить кровельный продукт с оптимальными гидроизоляционными характеристиками. Самыми популярными видами обработки битума в целях улучшения его свойств являются модификация за счет добавления полимеров и искусственное окисление.

Модифицированный битум

Для рулонной мягкой кровли (плоские крыши) и гибкой черепицы (скатные конструкции) известны два модификатора битума: СБС и АПП.

SBS-модифицированный. Французские и немецкие химики в начале 70-х годов прошлого века находились в поиске изменения свойств нефтепродукта для предания материалу гибкости и эластичности. В конечном итоге они обнаружили, что после добавления 10-15% полимера СБС (стирол-бутадиен-стирол, известный как "каучук") в сырье, его характеристики изменялись в положительную сторону. Модифицированный образец можно было растянуть в шестикратном размере от его длины, а затем вернуть в исходное положение. С тех пор в Европе активно используют технологию в производстве битумосодержащих материалов как в производстве строительных материалов, так и для дорожных работ.

Испытание СБС-модифицированного образца битумной черепицы Katepal

Наиболее известные на российском рынке производителя мягкой кровли с добавлением СБС-полимеров: Katepal, Icopal, Ruflex, Shinglas Технониколь (серия Ультра), RoofShield (серия Premium), Docke (серия Gold), IKO (модель Crown Slate).

Модификатор АПП (атактический полипропилен) впервые начали добавлять в гибкую черепицу итальянцы. Они обнаружили, что если 30% побочного продукта полимеризации пропилена смешать с битумом, значительно улучшается пластичность вещества: его можно растянуть до 50% от первоначального значения. Основа у конечной кровли обычно выполняется из полиэстера (полимера), поддерживающего "резиновые" свойства лучше, чем стекловолокно. Процесс изготовления конечного сырья крайне трудоемок, поэтому стоимость такого кровельного материала не может быть низкой.

В отличие от SBS-добавок, кровля с APP-полимерами лучше переносит высокие температуры (до 130 °С) и не "плывет" под воздействием УФ-излучения. По этой причине монтаж рулонных материалов можно осуществлять методом наплавления, а в случае СБС - только с применением специальных клеев на битумной основе.

Примеры производителей гибкой черепицы, использующих АПП-модифицированный битум: IKO (модель Monarch), RoofShield (серия Elite).

Окисленный вид битума

Самой дорогостоящей в производстве считается окисленная битумная черепица. Технология требует специального оборудования (трубчатый реактор), которое при высокой температуре (около 270 °С) насыщает расплавленный битум кислородом. Тем самым у нефтепродукта повышаются показатели термостойкости к отрицательным и высоким температурам. В процессе эксплуатации кровельный материал будет сохранять свои свойства на протяжении длительного периода времени (до 50-60 лет).

По этой причине самые известные бренды используют такой вариант сырья. К таким относятся большинство американских и канадских производителей (GAF, CertainTeed, IKO). Среди российских можно выделить два завода в Рязани, изготавливающих мягкую кровлю под марками Shinglas (завод Технониколь) и RoofShield (МПК КРЗ картонно-рубероидный завод). Окислительные установки достались предприятиям в наследство от Советского Союза. Другие компании вынуждены использовать низкокачественный оксидированное сырье, либо модифицировать материал полимерами, описанными выше. Еще одной разновидностью считается компаундированный битум, который получается путем смешивания окисленного и остаточного веществ.

Сравнение типов битума для гибкой черепицы

Если разновидности обработки СБС и АПП позволяют делать кровлю гибкой, в чем же тогда их недостатки? Первый вид устойчив к отрицательным температурам, поэтому так распространен в северных европейских странах, например, в Финляндии. Но при нагревании СБС-битум расширяется, что снижает его изоляционные характеристики, а также может издавать неприятный запах. Материал с АПП-добавками не плавится в жаркое время, но становится хрупким и ломким в холодный период. Такая черепица идеально подходит для южных регионов.

В свою очередь, способ окисления битума гарантирует отличные качества морозостойкости и свойства к тепловому воздействию на мягкую кровлю. Такой материал прослужит значительно дольше на территории с умеренным климатом (центральные регионы России) с характерными перепадами температуры.

Напоминаем, что при выборе гибкой черепицы следует обращать внимание на количество нефтепродукта в кровле (не менее 1300 г на 1 м²). Для многослойной кровли значение не должно быть ниже 1500 г/м². Также в качестве верхней каменной посыпки в добротном материале всегда используется натуральный базальтовый гранулят, который не меняет цвет на протяжении всего срока эксплуатации.

Модификаторы и типы битума

Битумная черепицы производится из разного битума, как окисленного, так и модифицированного (СБС, АПП). Что лучше и какой битум выбрать? Для начала определимся, что такое битум. Это продукт переработки нефти, из которого делают множество разной продукции, в том числе и кровельные материалы. При обычной температуре сырой, необработанный битум имеет большой показатель текучести, что исключает его применение для производства битумной черепицы. По этому, его предают обработке одним из двух способов – окисляют или добавляют модификаторы.

Модифицированный битум – это битумная масса, содержащая различные модификаторы, благодаря которым повышаются эксплуатационные характеристики материала.

Последнее время европейские производители в производстве используется не окисленный битум, а модифицированный. Подобные меры используются для того, чтобы получить материал с высокими показателями к морозостойкости, эластичности и сопротивляемости различных нагрузок. Проще говоря – повысить скрок службы продукта.

Существует несколько видов битума для черепицы:

  • СБС-битум;
  • АПП-битум;
  • Окисленный битум;
  • РМ-битум (уникальная разработка компании Tegola).

Разберем более детально:

СБС-модифицированный битум

Это битумная масса, в которую добавляется СБС-эломастер (Стирол-бутадиен-стирол), искусственный каучук. Он улучшает показатели гибкости и прочности битума при низких температурах.

Данный вид битума эластичный, способный после растяжения возвращаться в прежнее состояние. Также, он легко повторяет ту форму поверхности, на которую его укладывают.

Стирольно-бутадиеновые полимеры снижают чувствительность битума к экстремальным температурам, увеличивая таким способом показатели эластичности в сравнении с не модифицированным битумом.

Преимущества улучшенных свойств битума СБС-модификатором:
  • Относительное удлинение показывает, что СБС-битум можно растянуть на 20 величин собственной длинны без разрушений. Это значительно превышает показатели окисленного битума.
  • Деформация показывает, что только 10% длины остается необратимым после растяжения.
  • Изгиб при минусовых температурах показывает гибкость и отсутствие трещин при очень низких температурах.

Также стоит сказать и об особенностях материала. СБС-модифицированный битум может вызывать определенные проблемы при укладке в жаркую погоду. Добавки СБС составляют около 3-6% по массе. При нагревании модифицированного битума, происходит разделение фаз полимера и битума. При использовании стоит учитывать технику монтажа кровли и, конечно же – условие хранения.


АПП-модифицированный битум

По физико-механическим характеристикам относится к термопластам. Производится с помощью добавления атактического полипропилена. Он увеличивает показатели размякшего битума. Если проще, битум лучше выдерживает высокую температуру. АПП-битум пластичный, но не имеет эластичных свойств. Он не способен вернуться в свое прежнее состояние после изменения формы.

АПП-материал отличается высокой стойкостью к УФ-излучению и химическим воздействиям (стойкость к щелочам и кислотам), имеет прекрасную адгезию к стеклу и металлу.

Также есть некоторая отличительная особенность, по сравнению с СБС-модификатором. АПП не имеет свойства растягиваться, и при отрицательной температуре, если его согнуть – ломается.

Поэтому, данный вид кровли в основном используется в странах с жарким климатом. Однако, при правильном монтаже, этот битум прослужит не менее 30 лет и не утратит своих характеристик даже в холодных регионах земного шара.


Окисленный битум

Это искусственно состаренный битум. Он является очень популярным в Америке (от Аляски до Техаса).

Преимуществом окисленного битума в первую очередь считается его высокая термостойокость. Также, доступная ценовая политика. За счет своей «жесткости», битум имеет повышенные характеристики ветростойкости.

Качество окисленного битума напрямую связанно с исходным сырьем и специальным оборудованием производства. К счастью на Украинском рынке существуют опытные производители. Например, американское предприятие GAF. Их продукция отличается высочайшим качеством и уникальными формами нарезки.


РМ-модифицированный битум

Этот вид покрытия является уникальной разработкой компании Tegola, что является их важным преимуществом. Как говорит сам производитель, такой вид модификатора – ноу-хау на рынке. Производитель не разглашает его состав, поэтому написать что-то умное и интересно про этот модификатор не представляется возможным. Из отзывов кровельных бригад, гонты Теголы имеют среднюю жесткость и могут быть хрупкими при низких температурах.

Производство модифицированного битума

Самым главным требованием при производстве модифицированных битумов является правильная технология введения добавок. Как правило, битум производится по специальным технологиям на разных нефтеперегонных заводах, либо – обогатительных установках с регулярным лабораторным контролем.

Существует два метода получения модифицированного битума:

  1. Производство битумно-полимерной дисперсии в специальных коллоидальных мельницах;
  2. Внесение полимера в битум химическим путем, за счет медленно вращающихся мешалок с небольшим срезывающим усилием;

В первом случае, для стабилизации используют смесь серы, а также ее различные соединения.

Между серой и модификатором осуществляется реакция, которая создает новое химическое соединение. Они остаются распределенными в модифицированном битуме благодаря решетчатой структуре. Стирол-бутадиен-стирол предварительно обрабатывается.

Выводы

Подводя итоги, остается довольно сложно выбрать «Лидера» модификатора, так как каждый из доступных видов занял свою нишу и продолжает пользоваться спросом. При выборе, главное учитывать какие климатические условия в вашем регионе, и для чего именно Вам нужна кровля. Это может быть загородный дом, гараж, или баня.

Но что можно выделить так это то, что практика показала – именно эластичность служит пускай и не прямым, но важным критерием качества. Материалы с применением СБС-модификатора достигают эластичности до -30°С. АПП-модификатор отлично себя показывает при жаркой погоде, и имеет прекрасную устойчивость к УФ-излучению. Окисленный битум доступнее в цене, и имеет наибольшую термостойкостью.

Выбор всегда за покупателем. Купить кровлю на 10-15 лет, а затем заменить ее на что-то новое для себя, тем самым обновить дизайн. Либо, приобрести качественный материал и не волноваться за крышу над головой.

Смело изучайте доступные товары на нашем сайте, или приходите в офис по адресу пр. Воссоединения, 2/1 (Левый берег, Ленинградская площадь, ТЦ "Дарница"), выставочный зал работает с 10:00 до 19:00.

Модификаторы и типы битума

Битумная черепицы производится из разного битума, как окисленного, так и модифицированного (СБС, АПП). Что лучше и какой битум выбрать? Для начала определимся, что такое битум. Это продукт переработки нефти, из которого делают множество разной продукции, в том числе и кровельные материалы. При обычной температуре сырой, необработанный битум имеет большой показатель текучести, что исключает его применение для производства битумной черепицы. По этому, его предают обработке одним из двух способов – окисляют или добавляют модификаторы.

Модифицированный битум – это битумная масса, содержащая различные модификаторы, благодаря которым повышаются эксплуатационные характеристики материала.

Последнее время европейские производители в производстве используется не окисленный битум, а модифицированный. Подобные меры используются для того, чтобы получить материал с высокими показателями к морозостойкости, эластичности и сопротивляемости различных нагрузок. Проще говоря – повысить скрок службы продукта.

Существует несколько видов битума для черепицы:

  • СБС-битум;
  • АПП-битум;
  • Окисленный битум;
  • РМ-битум (уникальная разработка компании Tegola).

Разберем более детально:

СБС-модифицированный битум

Это битумная масса, в которую добавляется СБС-эломастер (Стирол-бутадиен-стирол), искусственный каучук. Он улучшает показатели гибкости и прочности битума при низких температурах.

Данный вид битума эластичный, способный после растяжения возвращаться в прежнее состояние. Также, он легко повторяет ту форму поверхности, на которую его укладывают.

Стирольно-бутадиеновые полимеры снижают чувствительность битума к экстремальным температурам, увеличивая таким способом показатели эластичности в сравнении с не модифицированным битумом.

Преимущества улучшенных свойств битума СБС-модификатором:
  • Относительное удлинение показывает, что СБС-битум можно растянуть на 20 величин собственной длинны без разрушений. Это значительно превышает показатели окисленного битума.
  • Деформация показывает, что только 10% длины остается необратимым после растяжения.
  • Изгиб при минусовых температурах показывает гибкость и отсутствие трещин при очень низких температурах.

Также стоит сказать и об особенностях материала. СБС-модифицированный битум может вызывать определенные проблемы при укладке в жаркую погоду. Добавки СБС составляют около 3-6% по массе. При нагревании модифицированного битума, происходит разделение фаз полимера и битума. При использовании стоит учитывать технику монтажа кровли и, конечно же – условие хранения.


АПП-модифицированный битум

По физико-механическим характеристикам относится к термопластам. Производится с помощью добавления атактического полипропилена. Он увеличивает показатели размякшего битума. Если проще, битум лучше выдерживает высокую температуру. АПП-битум пластичный, но не имеет эластичных свойств. Он не способен вернуться в свое прежнее состояние после изменения формы.

АПП-материал отличается высокой стойкостью к УФ-излучению и химическим воздействиям (стойкость к щелочам и кислотам), имеет прекрасную адгезию к стеклу и металлу.

Также есть некоторая отличительная особенность, по сравнению с СБС-модификатором. АПП не имеет свойства растягиваться, и при отрицательной температуре, если его согнуть – ломается.

Поэтому, данный вид кровли в основном используется в странах с жарким климатом. Однако, при правильном монтаже, этот битум прослужит не менее 30 лет и не утратит своих характеристик даже в холодных регионах земного шара.


Окисленный битум

Это искусственно состаренный битум. Он является очень популярным в Америке (от Аляски до Техаса).

Преимуществом окисленного битума в первую очередь считается его высокая термостойокость. Также, доступная ценовая политика. За счет своей «жесткости», битум имеет повышенные характеристики ветростойкости.

Качество окисленного битума напрямую связанно с исходным сырьем и специальным оборудованием производства. К счастью на Украинском рынке существуют опытные производители. Например, американское предприятие GAF. Их продукция отличается высочайшим качеством и уникальными формами нарезки.


РМ-модифицированный битум

Этот вид покрытия является уникальной разработкой компании Tegola, что является их важным преимуществом. Как говорит сам производитель, такой вид модификатора – ноу-хау на рынке. Производитель не разглашает его состав, поэтому написать что-то умное и интересно про этот модификатор не представляется возможным. Из отзывов кровельных бригад, гонты Теголы имеют среднюю жесткость и могут быть хрупкими при низких температурах.

Производство модифицированного битума

Самым главным требованием при производстве модифицированных битумов является правильная технология введения добавок. Как правило, битум производится по специальным технологиям на разных нефтеперегонных заводах, либо – обогатительных установках с регулярным лабораторным контролем.

Существует два метода получения модифицированного битума:

  1. Производство битумно-полимерной дисперсии в специальных коллоидальных мельницах;
  2. Внесение полимера в битум химическим путем, за счет медленно вращающихся мешалок с небольшим срезывающим усилием;

В первом случае, для стабилизации используют смесь серы, а также ее различные соединения.

Между серой и модификатором осуществляется реакция, которая создает новое химическое соединение. Они остаются распределенными в модифицированном битуме благодаря решетчатой структуре. Стирол-бутадиен-стирол предварительно обрабатывается.

Выводы

Подводя итоги, остается довольно сложно выбрать «Лидера» модификатора, так как каждый из доступных видов занял свою нишу и продолжает пользоваться спросом. При выборе, главное учитывать какие климатические условия в вашем регионе, и для чего именно Вам нужна кровля. Это может быть загородный дом, гараж, или баня.

Но что можно выделить так это то, что практика показала – именно эластичность служит пускай и не прямым, но важным критерием качества. Материалы с применением СБС-модификатора достигают эластичности до -30°С. АПП-модификатор отлично себя показывает при жаркой погоде, и имеет прекрасную устойчивость к УФ-излучению. Окисленный битум доступнее в цене, и имеет наибольшую термостойкостью.

Выбор всегда за покупателем. Купить кровлю на 10-15 лет, а затем заменить ее на что-то новое для себя, тем самым обновить дизайн. Либо, приобрести качественный материал и не волноваться за крышу над головой.

Смело изучайте доступные товары на нашем сайте, или приходите в офис по адресу пр. Воссоединения, 2/1 (Левый берег, Ленинградская площадь, ТЦ "Дарница"), выставочный зал работает с 10:00 до 19:00.

Виды битумного вяжущего для гибкой черепицы

Битум

Битум – жидкие, полутвердые или твердые соединения сложных органических веществ, состоящих из смеси углеводородов и их соединений с кислородом, серой, азотом.

Битумы могут быть природного происхождения или получены при переработке нефти, торфа, углей и сланцев.

Для производства рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов используют искусственные битумы, полученные при переработке нефти.


Окисленный битум

Окисленный битум – самый эффективный способ повышения теплостойкости битумов – окисление. При этом в битуме образуется структура из жестких частиц - асфальтенов.

При образовании такой структуры резко повышается вязкость смеси (об этом свидетельствует уменьшение пенетрации), повышается жесткость и теплостойкость. Теплостойкость окисленного битума повышается до +110° что позволяет применять материалы с применением таких битумов во всех климатических зонах.


Битум, модифицированный полимерами

При модификации полимерами происходит изменение свойств битума за счет придания им новых свойств, аналогичных свойствам полимера-модификатора.

Битум сохраняет начальную пластичность, и смесь наследует уникальные свойства полимера.

СБС-модифицированные битумы

Получают путем введения в битумную массу стирол-бутадиен-стирол. СБС — искусственный каучук, относящийся к термоэластопластам, представляет собой полистирольные блоки, соединенные между собой полибутадиеном, выполняющим роль эластичной «пружинки».

При введении в битум полимер адсорбирует ароматические соединения масел, набухая в них. СБС активно влияет на свойства битума, понижая его температуру хрупкости (до - 25°С), повышая теплостойкость (до +100°С).

Кроме того, СБС-модифицированные битумы отличаются высокой эластичностью (удлинение при разрыве – более 600%).

Гибкая черепица ТЕХНОНИКОЛЬ производится из вяжущего на окисленном битуме и битуме модифицированном СБС-полимерами.

АПП-модифицированные битумы

Получают путем введения в битумную массу атактического и изотактического полипропилена (изомеров полипропилена).

АПП довольно легко растворяется в битуме, и для производства качественного материала достаточно высокоскоростного миксера. При перемешивании полимер с растворенными в нем маслами образует защитную оболочку вокруг мелких частиц битума.

Чем равномернее распределен полимер в битуме, тем выше защита битума от преждевременного старения.

АПП–модифицированные смеси, применяемые для производства битумно-полимерных материалов, имеют высокую теплостойкость - до +140°С и относительно небольшое удлинение при разрыве – около 150 %. Температура хрупкости по Фраасу находится в пределах от - 15 до - 20 °С.

АПП-битумы отличаются высокой стойкостью к ультрафиолетовому излучению, а также химической стойкостью к щелочам и кислотам, более высокой тепловой стойкостью по сравнению с СБС-модифицированными битумами.

Материалы на битумно-полимерном вяжущем обладают более высокими физико-механическими свойствами вяжущего (более широкий диапазон между гибкостью и теплостойкостью), что обеспечивает лучшую долговечность на кровле и на фундаментах.

Материалы на СБС модификаторе рекомендуется применять в умеренном климате, материал остается гибким, эластичным и не растрескивается на морозе, при этом теплостойкость материала остается на высоком уровне.

Материалы на окисленном битуме имеют оптимальную теплостойкость +110°С, что позволяет применять их даже в регионах с жарким климатом и производить монтаж при высокой дневной температуре без опасения повреждения материала. Также гибкая черепица на основе окисленного битума имеет большую жесткость, чем материалы на модифицированном битуме, что придает им лучшую устойчивость к ветровым нагрузкам.


В соответствии с ГОСТ 32806-2014 требования к теплостойкости битумной черепицы не ниже +100°С, требования EN 544:2011 — не ниже +90°С (для справки: для рулонных битумных материалов, предназначенных для плоских кровель, теплостойкость должна быть не ниже +80°С), что обуславливает необходимость использования в производстве битума, обогащенного кислородом с показателями температуры размягчения от +110 до +120°С.

В настоящее время окислительные установки заводов ТЕХНОНИКОЛЬ способны синтезировать битум с необходимыми показателями теплостойкости и показателями морозостойкости без введения дополнительных полимерных добавок. Таким образом, черепица SHINGLAS на основе битума, обогащенного кислородом имеет итоговую теплостойкость +110°С, на основе битумно-полимерного вяжущего +100°С.

Была ли статья полезна?

Какие бывают типы модификаторов битума?

Нурул Хидаях

ВВЕДЕНИЕ
Битум представляет собой некристаллический твердый или вязкий материал черного или темно-коричневого цвета, состоящий в основном из высокомолекулярных углеводородов, обладающий адгезионными свойствами, полученный из нефти природными или нефтеперерабатывающими способами и в значительной степени растворимый в дисульфиде углерода. См. Али Ахбер Юсефи (2002), битум в чистом виде не подходит для современных дорог и современного движения, поэтому инженеры вынудили инженеров модифицировать битум, чтобы улучшить его характеристики в течение срока службы.

Модифицированное связующее более устойчиво при больших нагрузках, тормозных и ускоряющих усилиях и демонстрирует повышенную стойкость к остаточной деформации в жаркую погоду. Он устойчив к усталостным нагрузкам и имеет лучшее сцепление между заполнителями и связующими.

ВИД МОДИФИКАТОРА И ДОБАВКИ БИТУМА

Существует 3 типа модификатора битума, а именно:
(1) физическая модификация
(2) химическая модификация
(3) модификация другого типа

В таблице 1 ниже показан тип модификатора и пример добавки, которая используется для модификации битума.

Таблица 1: Тип физического модификатора и добавки, использованной в материале (Read and Whiteoak, 2003)

ТИП МОДИФИКАТОРА

ВИД ДОБАВКИ

(1) Термопластические эластомеры

  • Стирол-бутадиен-стирол (SBS)
  • Стирол - бутадиен - каучук (SBR)
  • Стирол - изопрен - стирол (SIS)
  • Стирол - этилен - бутадиен - стирол (SEBS)
  • Этилен-пропилен-диеновый тройной сополимер (EPDM)
  • Изобутен - сополимер изопрена (IIR)
  • Натуральный каучук
  • Крошка резиновая
  • Полибутадин (PBD)
  • Полиизопрен

(2) Термопластический полимер

  • Этиленвинилацетат (EVA)
  • Этиленметилакрилат (EMA)
  • Этиленбутилакрилат (EBA)
  • Атактический полипропилен (АПП)
  • Полиэтилен (PE)
  • Полипропилен (ПП)
  • Поливинилхлорид (ПВХ)
  • Полистирол (ПС)

(3) Термореактивные полимеры

  • Эпоксидная смола
  • Полиуретановая смола
  • Акриловая смола
  • Фенольная смола

Среди множества различных полимеров, используемых для модификации битума, таких как термопласты, реактопласты, термопластические эластомеры, каучуки кажутся более привлекательными.Хотя термопластичные эластомеры, такие как триблок-сополимер стирола, бутадиена и стирола (SBS) или его гидрогенизированные формы, и пластомеры, такие как сополимер этилена и винилацетата (EVA), являются хорошими модификаторами битума, каучуки предпочтительны из-за их более низкой цены. Фактически, битум должен сохранять свои физические и реологические свойства постоянными при различных рабочих температурах и условиях нагрузки и превращаться в ньютоновскую жидкость с низкой вязкостью при температуре смешивания (165 ° C). Этот вид битума называют «идеальным битумом».Постоянные реологические свойства в широком диапазоне температур соответствуют эластичности. Сделан вывод о том, что каучуки должны очень хорошо изменять свойства битума. Поэтому в битум были введены многие виды каучуков (PBR, SBR и его латекс, шлифованная резина для шин и т. Д.)

Объявления


В химической модификации используются добавки, такие как металлоорганические соединения, сера и лигнин. Он использовал химический агент в качестве добавки для изменения характеристик чистого битума.Из-за различной сложной структуры битума химическая модификация битума не получила коммерческого распространения в качестве физической модификации. Типы добавок, используемых с различными типами модификаторов, четко показаны в таблице 2.

Таблица 2: Тип добавки, добавляемой к химическому модификатору (Read and Whiteoak, 2003; Asphalt Academy, 2007)

ТИП МОДИФИКАТОРА

ВИД ДОБАВКИ

Химические модификаторы
  • Металлоорганические соединения
  • Сера
  • Лигнин
Волокно
  • Целлюлоза
  • Силикат алюминия и магния
  • Стекловолокно
  • Асбест
  • Полиэстер
  • Полипропилен
Улучшители адгезии

Антиоксиданты

  • Амины
  • Фенолы
  • Цинкорганические / свинцовые соединения

Асфальт природный

  • Асфальт на озере Тринидад (TLA)
  • Гильсонит
  • Каменный асфальт

Наполнители

  • Черный углерод
  • Гашеная известь
  • Лайм
  • Летучая зола
Удлинитель

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение, каждый модификатор имеет свои собственные добавки в качестве модификатора.Существует множество материалов-модификаторов, которые можно смешивать с битумом, чтобы улучшить их характеристики в качестве материала для дорожного покрытия. В качестве модификатора битума предпочтительны каучуки из-за их более низкой цены и доступности. Тем не менее, выбор модификатора зависит от пользователя или компании.

Объявления


ССЫЛКИ
[1] Али Ахбер Юсефи (2002) «Битумы, модифицированные каучуком». Иранский полимерный журнал, 11 (5).
[2] Рид Дж. И Уайток Д. (2003).«Справочник по битуму Shell». 5-е. Эд. Лондон.
[3] Asphalt Academy (2007) «Техническое руководство: Использование модифицированных вяжущих в дорожном строительстве». Претория. Асфальтовая академия.

Мы на сайте engineeringcivil.com благодарны Нурул Хидаях за предоставленную очень полезную информацию о типах модификаторов в битуме.

.

Веб-страница не найдена на InspectApedia.com

.

Что делать, если ссылка на веб-страницу на InspectApedia.com приводит к ошибке страницы 404

Это так же просто, как ... ну, выбирая из 1, 2 или 3

  1. Воспользуйтесь окном поиска InspectAPedia в правом верхнем углу нашей веб-страницы, найдите нужный текст или информацию, а затем просмотрите ссылки, которые возвращает наша пользовательская поисковая система Google
  2. Отправьте нам электронное письмо напрямую с просьбой помочь в поиске информации, которую вы искали - просто воспользуйтесь ссылкой СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ на любой из наших веб-страниц, включая эту, и мы ответим как можно скорее.
  3. Используйте кнопку НАЗАД вашего веб-браузера или стрелку (обычно в верхнем левом углу экрана браузера рядом с окном, показывающим URL-адрес страницы, на которой вы находитесь), чтобы вернуться к предыдущей статье, которую вы просматривали. Если вы хотите, вы также можете отправить нам электронное письмо с этим именем или URL-адресом веб-страницы и сообщить нам, что не сработало и какая информация вам нужна.

    Если вы действительно хотите нам помочь, используйте в браузере кнопку НАЗАД, затем скопируйте URL-адрес веб-страницы, которую вы пытались загрузить, и используйте нашу ссылку СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ (находится как вверху, так и внизу страницы), чтобы отправьте нам эту информацию по электронной почте, чтобы мы могли решить проблему.- Благодарность.

Приносим свои извинения за этот SNAFU и обещаем сделать все возможное, чтобы быстро ответить вам и исправить ошибку.

- Редактор, InspectApedia.com

Задайте вопрос или введите условия поиска в поле поиска InspectApedia чуть ниже.

Мы также предоставляем МАСТЕР-ИНДЕКС по этой теме, или вы можете попробовать верхнюю или нижнюю панель ПОИСКА как быстрый способ найти необходимую информацию.

Зеленые ссылки показывают, где вы находитесь. © Copyright 2017 InspectApedia.com, Все права защищены.

Издатель InspectApedia.com - Дэниел Фридман .

Битум модифицированный полимером

Битум модифицированный полимером

Тротуары, спроектированные и построенные для тяжелое движение и экстремальные погодные условия требуются специально разработанные марки битума.

Изменяя характеристики нормального битума с добавлением полимера, либо они эластомерные, либо эластомерные, нам удается получить битум, позволяющий смеси быть более сплоченным, с гораздо большей силой и значительно более высокая устойчивость к таким параметрам, как усталость и остаточные деформации дорожных покрытий.

Типичная вязкость связующего без учета температуры


Качество PMB:
  • Повышенная жесткость
  • Лучшая стойкость к остаточной деформации
  • Повышенная стойкость к растеканию трещин
  • Повышенная водонепроницаемость
  • Более высокая прочность

BITUMINA специализируется на разработке, инжиниринг, производство, а также передача технологий для производства модифицированного полимерно-модифицированного битума. к конкретным потребностям соответствующей среды и области применения.

Используйте PMB для:

Технические характеристики и стандарты большинства стран сосредоточены исключительно на использовании SBS, тогда как использование эластомеров, пластомеров и других материалы очень полезны при разработке конкретных связующих. BITUMINA обладает опытом и знаниями, чтобы помочь разработать наилучшее связующее для предполагаемого применения по наилучшей цене, либо с вышеупомянутые решения или индивидуальный дизайн JMF (составы смешанных работ) с другими возможными альтернативами.

BITUMINA может соответствовать любым стандартным требованиям в стране использования, включая EN 14023-2012, а также ASTM D5976-00 и система оценок PG (например, PG 80-10, PG 74-10, PG 70-26, PG 70-28 и т. Д.) Или SUPERPAVE ™.

По любым вопросам обращайтесь в наш отдел продаж по адресу info@bitumina.co.uk

. .

Типы битума - свойства и использование в дорожных покрытиях и других конструкциях

Доступны различные типы битума с различными свойствами, спецификациями и использованием в зависимости от требований потребляющей промышленности.

Спецификация битума также показывает различия в безопасности, растворимости, физических свойствах и долговечности.

Чтобы понять характеристики битума, когда он находится в эксплуатации, очень важно определить физические свойства материала.Стандартные методы испытаний проводятся для оценки битума.

Виды битумов, их свойства и применение

Битум можно разделить на следующие марки:

  • Битум проницаемости
  • Битум окисленный марки
  • Битум обрезной
  • Битумная эмульсия
  • Битум модифицированный полимером

Битум проницаемости

Битум проницаемости - это нефтеперерабатывающий битум, выпускаемый с различной вязкостью.Испытание на пенетрацию проводится для определения характеристик битума на основе твердости. Таким образом, он получил название битум проникновения.

Марки битумов пенетрации от 15 до 450 для дорожных битумов. Но чаще всего используется диапазон от 25 до 200. Это достигается путем контроля выполняемого теста, то есть процесса дистилляции.

Частичный контроль флюсования остаточного битума с маслами может помочь в достижении требуемой твердости.

В таблице ниже показаны испытания битума на проницаемость, проведенные в соответствии с BS EN 12591 .Этот тест предназначен для битума, предназначенного для дорожного применения.

Таблица.1. Технические характеристики битума для дорожного покрытия согласно BS EN 12591

BS EN 1426 и BS EN 1427 обеспечивают значения температуры проникновения и размягчения для соответствующих марок, как указано в Таблице-1. Это поможет определить эквивалентную вязкость и твердость битума.

Классы представлены значениями пенетрации, например, 40/60 как значение пенетрации 50 ± 10.

BS EN 13303 также дает меру потерь при нагревании с соответствующими пределами для всех марок пенетрирующего битума. Эта мера призвана гарантировать отсутствие летучих компонентов.

Таким образом, ни один компонент, потеря которого будет способствовать схватыванию и затвердеванию битума во время его приготовления или укладки, не подвергается. BS EN 12592 предоставляет значения растворимости, чтобы гарантировать, что в битумном материале меньше или нет примесей.

Битум окисленный

Битум нефтеперерабатывающего завода дополнительно обрабатывается путем введения обработанного воздуха.Это даст нам окисленный битум. Путем поддержания контролируемой температуры воздух под давлением вводится в мягкий битум.

Соединения с более высокой молекулярной массой образуются в результате реакции введенного кислорода и компонентов битума. Таким образом, содержание асфальтенов и мальтенов увеличивается, что приводит к более твердой смеси. Эта более твердая смесь имеет более низкую пластичность и температурную чувствительность.

Окисленный битум используется в таких промышленных областях, как кровля и покрытие труб.С помощью этого метода обработки можно производить битум с меньшей проникающей способностью, который можно использовать для мощения дорог.

Битум обрезной

Это сорт битума, который относится к битуму проницаемости. Этот тип битума имеет временно пониженную вязкость за счет введения летучего масла. После нанесения летучий материал испаряется, и битум приобретает свою первоначальную вязкость.

Битум проникающей способности представляет собой термопластичный материал.Он показывает разное значение вязкости для разной температуры. На участках дорожного строительства необходимо, чтобы материал был текучим по своей природе во время укладки, то есть во время обработки поверхности.

Также важно, чтобы материал вернулся к своей первоначальной твердости и свойствам после схватывания. Это обеспечивается за счет урезания битума. Текучесть любого битума достигается повышением температуры. Но когда необходимо добиться текучести при более низких температурах во время обработки поверхности, используется битум с пониженным содержанием.

Время отверждения и вязкость битума могут варьироваться и контролироваться с помощью

  1. разбавление эфирного масла и
  2. Летучесть добавленного масла.

Битум 70/100 или 160/220 pen, разбавленный керосином, является основным составом битума при строительстве дорог в Великобритании. Стандартный вискозиметр гудрона используется для проверки стандартной вязкости.

В таблице 2 показаны спецификации сокращения, основанные на BS 3690 .Это обеспечивает требование, чтобы битум удовлетворял своим свойствам растворимости, свойствам дистилляции, а также восстановлению свойств после отверждения.

Таблица-2: Технические условия на битум для урезанного битума согласно BS 3690: Часть 1 и BS EN 12591

Битумная эмульсия

Битум этого типа образует двухфазную систему с двумя несмешивающимися жидкостями. Один из них диспергирован в виде мелких шариков в другой жидкости. Когда дискретные глобулы битума диспергируются в непрерывной форме воды, образуется битумная эмульсия.

Это вид битума проникающего класса, который смешивается и используется для укладки.

Эмульгатор, имеющий длинную углеводородную цепочку с катионным или анионным окончанием, используется для диспергирования глобул битума. Этот эмульгатор создает электрохимическую среду. Ионная часть цепи имеет сродство к воде, а битум притягивается углеводородной частью.

Как показано на рисунке ниже, углеводород прочно связывает глобулы битума, и ионная часть видна на поверхности глобул.В зависимости от присутствующих ионов капли получают заряд.

Эмульсии могут быть катионными (положительный заряд) или анионными (отрицательно заряженными). Следовательно, глобулы с одинаковым зарядом отталкиваются друг от друга, делая всю систему стабильной. Для облегчения адгезии с агрегатами (которые имеют отрицательный заряд) более предпочтительны катионные эмульсии.

Битум при диспергировании в эмульгаторе

Стабильность эмульсии зависит от следующих факторов:
  • Виды битумных эмульгаторов и их количество
  • Скорость испарения воды
  • Количество битума
  • Размер шариков битума
  • Механические силы

Эмульсии наносятся распылением.Для этой вязкости первостепенное значение. С увеличением содержания битума смесь становится более вязкой. Было обнаружено, что это чувствительно, когда количество превышает 60%.

BS 434: Часть 1 и BS EN 13808 дает спецификацию вязкости дорожных эмульсий.

Полимер - битум модифицированный

Битум, модифицированный полимером, представляет собой тип битума, полученный путем модификации прочности и реологических свойств битума с сортировкой по проникновению.Здесь для этого добавляется от 2 до 8% полимера.

Используемый полимер может быть пластиком или резиной. Эти полимеры изменяют прочность и вязкоупругие свойства битума. Это достигается:

  1. Увеличение упругого отклика
  2. Улучшение когезионных свойств
  3. Повышение прочности на излом
  4. Обеспечивает пластичность

Некоторыми примерами используемых резиновых полимеров являются блок-сополимеры стирола, синтетические каучуки, натуральные и переработанные каучуки.Также используются пластмассы, которые являются термопластичными полимерами.

Подробнее:

Почему битум используется в дорожном строительстве? Свойства и преимущества битума для дорожных покрытий

Битумные материалы - типы, свойства и использование в строительстве

Пенетрация битума

Сортировка битума - различные методы сортировки битума

Различные лабораторные испытания битума для дорожного строительства

.

Massenza - Продукция - Битумные заводы, модифицированные полимером

Использование модифицированного полимером битума (PMB) для дорожных работ в настоящее время является обязательным из-за увеличения объемов движения и растущей нагрузки на колеса. Характеристики PMB действительно улучшены по сравнению с чистым битумом: дороги, построенные с использованием модифицированного вяжущего, обладают большей устойчивостью к тяжелым транспортным нагрузкам, повышенным сопротивлением скольжению, повышенным уровнем безопасности и комфорта. В результате первоначальная более высокая стоимость дороги полностью возмещается за счет более длительного срока ее службы и за счет экономии средств на ремонтные работы с годами.

Как производитель установок для производства PMB, мы действительно являемся мировым лидером благодаря более чем 40-летнему опыту в этой области. Мы можем рассчитывать на широкий список клиентов на национальном и международном рынках, включающий всех участников этого бизнеса: нефтеперерабатывающие заводы, торговые компании и дорожных подрядчиков. На основании окончательного запроса конечного пользователя мы можем спроектировать и изготовить установки для производства ПБВ с различным уровнем автоматизации и производительностью.

В зависимости от технологии, принятой для производства PMB, доступны два типа установок: однопроходная установка или многопроходная установка.В первом случае установка работает почти непрерывно с одним проходом смеси битум / полимер через мельницу; во втором случае установка работает по периодической технологии, пропуская смесь битум / полимер через мельницу в среднем от 3 до 5 раз.
Вообще говоря, многопроходная установка является фаворитом среди наших клиентов, поскольку она намного более универсальна в отношении выбора полимеров и менее требовательна в отношении совместимости битума и полимеров.

Помимо системы, принятой для производства PMB, «сердцем» установки PMB является мельница-гомогенизатор.С этой целью мы спроектировали и разработали собственную мельницу, специально предназначенную для производства ПБВ.

.

Что такое битум и типы битумов

Самый важный момент в этой статье

Что такое битум?

Битум представляет собой вязкую, твердую или нелетучую жидкость. Битум представляет собой сложную и законченную коллоидную систему, химические свойства которой определяются свойствами сырой нефти, из которой он добывается.

Чистый битум - это коллоидная дисперсия микроскопических частиц асфальта в масле (диспергирующий агент).

Битум по химическому составу представляет собой смесь различных углеводородов с молекулами серы, кислорода и азота.

Углеводороды, присутствующие в битуме, в основном представляют собой конденсированные ароматические кольца и нафтен с небольшим количеством боковых парафиновых цепей.

Массовая доля углеводородов 75-85%, кислорода 2-8%, водорода 9-10%, азота 0,1-0,5%, серы 5-7%.

Битум полностью или частично растворим в различных органических растворителях.

Растворенные фракции битума в растворителе называются мальтенами или петроленами, а нерастворенные фракции - асфальтенами.

Мальтены представляют собой смесь масла и смол и являются диспергирующим агентом.

По большей части физические свойства битума зависят от степени дисперсности асфальтенов в мальтенах.

Он постепенно размягчается по мере нагревания. Битум коричневый или черный, водостойкий, хороший клей.

Битум можно получить несколькими способами, которые зависят от экономичности определенных процессов в реальных условиях.

Большая часть битума производится путем обработки соответствующего атмосферного остатка в установке вакуумной перегонки.

Битум - это остаток вакуумной перегонки, твердость которого зависит от состава дистиллятов тяжелой нефти.

Помимо вакуумного остатка, сырьем для производства битума может быть асфальт, полученный в процессе деасфальтизации, жидкая суспензия и экстракт, полученный в процессе экстракции растворителем.

Если асфальт, масляная суспензия и экстракт смешиваются с вакуумным остатком, полученным из определенного сырья, а затем они окисляются воздухом, получаются различные типы битумов.

Окисленный битум менее чувствителен к температуре, чем битум, полученный путем смешивания определенных фракций.

Окисление битума приводит к частичному дегидрированию асфальтенов, в результате чего образуются длинные цепочки молекул асфальтенов в результате реакций полимеризации и конденсации.

Более твердый битум получают путем окисления. Твердый битум желаемого качества невозможно получить из слишком мягкого сырья путем окисления.

Типы битума зависят от летучести нефтяных веществ в битуме.

Небольшое количество летучих масляных веществ делает битум более твердым и хрупким.

Битум имеет множество применений (дорожное строительство, изоляционный материал), поэтому очень важно, чтобы битум обладал хорошей адгезией, то есть очень хорошо сцеплялся с камнем, металлом, деревом, бумагой и другими основаниями.

Адгезия зависит от химического состава, вязкости, коллоидного состояния битума, а также химических и физических свойств основания.

Термические свойства битума, такие как удельная теплоемкость и теплопроводность, важны при производстве изоляционных материалов.

Также прочтите: Различия между гибким и жестким покрытием | Что такое тротуар | Тип покрытия

Типы битума:

• Дорожно-строительный битум

• Промышленный битум

• Битум модифицированный полимером

• Битумная эмульсия

• Другие виды битума

• Битум степени пенетрации

• Битум окисленный марки

• Обрезанный битум

Битум для дорожного строительства

Битум для дорожного строительства

Используется битум

9000 для строительства дорог и магистралей.

Существует много видов дорожно-строительного битума, которые определяются по температуре проникновения и температуре размягчения.

Виды дорожно-строительного битума с указанием их основных свойств приведены под таблицей.

Свойства 20/30 30/45 35/50 50/70 70/100 100/150 160/220
Проникновение (0.1 мм) 20-30 30-45 35-50 50-70 70-100 100-150 160-220
Кольцо и шарик 55-63 52-60 50-58 46-54 43-51 39-47 30-38
Точка разрыва ( o C) - -5 -5 -8 -10 -12 -15
Вязкость (мм 2 / с) 530 400 370 295 230128 295 135
Точка возгорания ( o C) 240 240 240 230 230 230 220 9128

дорожного строительства

0 Видно, что более мягкий дорожный битум 100/150 и 160/200 n имеют более низкие температуры размягчения, более низкие температуры разрушения и более низкую вязкость.

При производстве битума для дорожного строительства доля вакуумного остатка должна составлять не менее 60%, а доля асфальта и экстракта может составлять максимум до 20%.

Битум дорожный строительный 160/220 - единственный битум, который можно производить без окисления.

Все прочие дорожно-строительные битумы от 20/30 до 100/150 могут быть получены только путем окисления.

Наиболее подходящей сырой нефтью для производства битума являются сырой нефти нафтеновой и смешанной основе.

Битум желаемого качества не может быть произведен из парафиновой сырой нефти ливийского, алжирского и азербайджанского типов. Битум наилучшего качества получают из сырой нефти типа Boscan, Bachaquero, Lagotreco, Lagunillas (Венесуэла).

Выход вакуумного остатка, т.е. битума из этих нефтей, составляет 27-61% мас. / Мас. В дополнение к этой сырой нефти, высококачественный битум также производится из сырой нефти Ближнего Востока (арабские легкие, Ирак и Кувейт).

Также прочтите: Контрольный показатель в геодезии | TBM в геодезии | GTS Benchmark | Постоянный ориентир | Произвольный эталон

Промышленный битум

Промышленный битум 80/100

Промышленный битум получают из вакуумного остатка с добавлением нефтяных компонентов в процессе окисления, т.е.е., продувка воздухом.

При производстве промышленных битумов в смеси должно быть 60-70% битума и 30,40% нефтяных компонентов. Компоненты масла добавляются для достижения определенной высокой точки проникновения.

Битум применяется в промышленности по-разному. Его используют, потому что он водостойкий, прочный и устойчивый к химическим реакциям.

Промышленный битум используется в строительстве для изоляции, изготовления кровельного картона, пропитки, внутренней защиты водопровода, наружной защиты водопровода, производства водонепроницаемой бумаги, а также в электротехнике, резиновой промышленности, для изготовления защитных покрытий, герметизации. массы и др.

Типы промышленных битумов с указанием их основных свойств приведены под таблицей.

901 25 250
Свойства 75/30 85/25 85/40 95/30 100/25 115/15 125/30
Проникновение (0,1 мм) 25-35 20-30 35-45 25-35 20-35 10-20 20-35
Кольцо и шарик 70-80 80-90 80-90 90-100 100-110 100-110 120-130
Разрыв точка ( o C) -12 -10 -20 -15 -15 -10 -20
точка вспышки ( o C) 240 240 240 240 260

Типы и свойства промышленных битумов

Понятно, что промышленные битумы твердые (низкая точка проникновения), имеют высокие температуры размягчения и низкие температуры разрушения, которые являются хорошими свойствами с уважение к их применению.

Также читайте: Методы проектирования | Разница между методом рабочего напряжения и методом предельного состояния

Битум, модифицированный полимером

Битум, модифицированный полимером

В случае дорожно-строительного и промышленного битума, очевидно, что худшими свойствами являются: разупрочнение при более высоких температурах плохие механические и упругие характеристики.

Для повышения стойкости к механическим воздействиям, увеличения когезии, улучшения сопротивления разрушению и повышения эластичности необходимо добавлять в битум определенные полимеры.

Полимеры не должны значительно улучшать вязкость битумной смеси. Химическая совместимость битума и полимеров должна быть удовлетворительной, чтобы не происходило разделение фаз.

Лучшим и наиболее часто используемым полимером является стирол-бутадиен-стирол (SBS).

Полимер SBS представляет собой термопластичный полимер на основе стирола и бутадиена и нерастворителя их полимеризации, который характеризуется блочной структурой, которая имеет радиальное или линейное расположение с полибутадиеновой фазой в середине и полистирольным блоком на концах.

Радиальная форма имеет более компактную молекулу, чем линейная форма, что обеспечивает ее гораздо более высокую молекулярную массу без нарушения предельного значения вязкости.

Почти все смеси полимер / битум представляют собой двухфазные системы.

Плотность полимера всегда ниже плотности битума, поэтому полимерная фаза находится наверху, а битумная фаза - внизу.

Химический состав битума играет важную роль в производстве полимерного битума.

Отсутствие ароматических соединений в битуме (вакуумный остаток от парафиновой сырой нефти) является причиной того, что часто невозможно получить постоянно гомогенные смеси с SBS или нарушается коллоидная структура битума.

Добавление относительно небольшого количества SBS к битуму приводит к увеличению рабочего диапазона битума и его эластичности.

Для существования стабильной однородной смеси битума и полимера очень важна комбинация компонентов.

Смешивание полимера с битумом замедляет процесс старения битума. Поскольку старение - это в основном процесс окисления, полимеры с двойными связями вступают в реакцию с кислородом.

Они являются ингибиторами окисления компонентов битума, поскольку защищают чувствительные компоненты битума от окисления.

Стабильность полимерно-битумной смеси также зависит от содержания асфальтенов.

Чтобы иметь стабильную структуру коллоидного битума, асфальтены должны набухать в растворе ароматических и нафтен-ароматических углеводородов.

Если битум содержит небольшое количество ароматических соединений в битумно-полимерной смеси, три фазы могут образовывать асфальтеновый осадок внизу, битум без асфальтена в середине и частицы полимера наверху.

Следовательно, ароматический компонент типа экстракта или тяжелого циклического масла добавляется во время производства полимерного битума, что обеспечивает стабильность и однородность смеси.

Это особенно важно при хранении полимерного битума, поскольку фазовое разделение может произойти из-за нестабильности.

Из-за этого полимерный битум нельзя хранить или транспортировать длительное время.

Существует четыре метода производства полимерного битума :

  • Прямое смешение полимеров с битумом
  • Смешение ранее набухших полимеров с битумом
  • Добавление мономеров в битум и полимеризация
  • Добавление в битум универсальных добавок на основе полимеров для облегчения их смешивания.

Наиболее часто используемый метод - это прямое смешивание полимера и битума внутри смесительного резервуара.

Для дорожно-строительного битума запросы для дорог, находящихся под большой нагрузкой: :

  • Повышенная гибкость при низких температурах
  • Повышенное сопротивление остаточной деформации
  • Повышенное сопротивление растрескиванию из-за усталости материал
  • Повышенная износостойкость
  • Повышенная устойчивость к старению

Все эти требования решаются с помощью полимерного битума .Полимерный битум может производиться на нефтеперерабатывающих заводах (стационарный агрегат) или на строительных площадках (мобильный агрегат).

Доля стирол-бутадиен-стирольного полимера в полимерном дорожно-строительном битуме составляет 3-15% мас. / Мас.

Температура смешения полимерных битумов 180-200 ° С.

Слишком высокая температура имеет отрицательное влияние, так как полученная смесь может стать хрупкой из-за твердости битума и из-за окислительной деструкции полимеров.

Полимерная дисперсия оказывает огромное влияние на тепловой режим.

Также прочтите: Что такое цемент | Тип цемента

Битумная эмульсия

Битумная эмульсия

Битумная эмульсия представляет собой смесь битума (50-70%), воды и 0,5% 1,0% эмульсии, которая является чаще всего мыло.

Битумные эмульсии используются в холодном состоянии при строительстве дорог и в промышленных целях.

Эмульсии, применяемые в дорожном строительстве, производятся из битума с точкой проникновения 200-300.

Эмульсии должны быть стабильными при хранении и во время транспортировки, а также должны иметь определенную вязкость, чтобы предотвратить разрыв.

Битумные эмульсии для дорожного строительства содержат около 70% вяжущего и лопаются при 80 ° C.

Промышленные эмульсии, помимо битума, также содержат различные глиняные смеси. Эмульсии промышленных битумов используются для изготовления изоляции крыш и полов, а также используются в бумажной промышленности.

Битум с точкой проникновения 40-50 используется для изоляции кровли и пола, в то время как очень твердый битум с очень высокой точкой размягчения используется в бумажной промышленности.

Также прочтите: Тахеометр в геодезии | Операции | Преимущества и недостатки | Типы

Битум проницаемости

Битум проницаемости определяется испытаниями на проникновение и температуру размягчения.

Обозначение только по дальности проникновения, например, битум 40/60 пен имеет пенетрацию от 40 до 60 включительно и температуру размягчения от 480 ° C до 56 0 ° C.

Единица проникновения задается как децимиллиметр (дмм).Это единица измерения, измеряемая в тесте на проникновение

Несмотря на это, битум проницаемости обычно упоминается без указания единиц.

Краткое изложение приведено в таблице ниже.

58 2407 2407 2407 2407 2407 2407 2407
Свойство Единица Метод испытаний 250/330 160/200 100/150 70/10012 50/70 40/60 35/50 30/45 20/30
Проникновение при 25 o C 0.1 мм EN 1426 250-330 160-220 100-150 70-100 50-70 40-60 35-50 30-45 20-30
Температура размягчения o C EN 1427 30-38 35-43 39-47 43-51 46-54 48-56 50-128 52-60 55-63
Максимальное изменение массы % - 1 1 0.8 0,8 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Минимум удерживаемого проникновения % 35 37 37 37 53 53 55
Температура размягчения после затвердевания Минимум o C EN 1427 32 37 41 45 48 54 57
Минимальная температура воспламенения o C EN22592 220 220 230 230 230 230 230 230
Растворимость Минимум % (м / м) EN 12592 99 99 99 99 99 99 99 99 99

Характеристики битумов для дорожных покрытий с проникновением от 20 до 330 дмм

Относится к ряду европейских стандартов, относящихся к характеристикам битумов дорожных марок.

Большая часть производимых битумов пенетрации используется в дорожном строительстве.

В последнее десятилетие двадцатого века была тенденция к использованию более твердых битумов для производства асфальтов, обладающих превосходными свойствами по сравнению с теми, которые производятся с использованием более мягких сортов.

Также прочтите: Что такое транзитный теодолит | Детали теодолита

Окисленный битум Марки

Окисленный битум 85/25

Окисленный битум почти полностью используется в промышленности, например.g., кровельные покрытия, полы, мастики, покрытия для труб, краски и т. д.

Они определены и обозначены как относящиеся к испытаниям на температуру размягчения и проникновение, например, 85/40 - битум окисленной марки с температурой размягчения 85 ± 5 0 C и пробивной способностью 40 ± 5 дмм.

Окисленные битумы также должны соответствовать критериям растворимости и потерь при нагревании.

Технические требования для шести битумов окисленной марки, указанные в Великобритании, воспроизведены в таблице ниже.

Свойства Метод испытания
75/30 85/25 85/40 95/25 105 115/15
Температура размягчения o C BS 2000: Часть 58 75 ± 5 85 ± 5 85 ± 5 95 ± 5 105 5 115 ± 5
Проникновение при 25 o C, DMM BS 2000: Часть 49 30 ± 5 25 ± 5 40 ± 5 25 ± 5 35 ± 5 15 ± 5
Потери при нагревании в течение 5 часов при потере 163 мас.%, Не более o C BS 2000: Часть 45 0.2 0,2 0,5 0,2 0,5 0,2
Растворимость в трихлорэтилене,% по массе, мин. 99,5

Спецификация для окисленных битумов

Температуры размягчения окисленных битумов намного выше, чем у битумов соответствующих пенетрирующих классов, и поэтому

Также прочтите: Принцип методов обследования плоских столов | Оборудование | Ошибка | Преимущество | Ограничение

Обрезанный битум

Обрезанный битум RC 30

Обрезанный битум изготавливается путем смешивания битума с ручкой 70/100 или 160/220 с керосином для обеспечения соответствия спецификации вязкости.

В Великобритании разжиженные битумы определяются и обозначаются временем истечения (в секундах) через стандартный вискозиметр гудрона

Доступны три класса: 50 секунд, 100 секунд и 200 секунд. Большая часть битума с пониженным содержанием битума используется для обработки поверхности, но значительное количество также используется для производства как стандартного, так и отложенного битума.

В дополнение к испытаниям STV и растворимости, восстановленные битумы должны соответствовать спецификациям дистилляции и требованиям по проницаемости для остаточного битума.

Это гарантирует, что во время нанесения и эксплуатации разбавитель будет испаряться с постоянной и предсказуемой скоростью, а остаточный битум будет иметь соответствующие свойства при эксплуатации.

Суффикс в ассортименте сокращенных битумов SHELPHALT указывает на то, что они были легированы специально разработанным термостойким пассивным адгезионным агентом.

Эта добавка способствует смачиванию заполнителя и препятствует отделению связующего от заполнителя в присутствии воды.

Понравился пост? Поделитесь этим с вашими друзьями!

Предлагаемое чтение -

.

Смотрите также