Расчет водосточной системы


Калькулятор водостока

1. Выберите тип кровли

2. Смонтирована ли у вас кровля?

3. Введите размеры

4. выберите водосточную систему

5. выберите цвет

Рассчитать заново

Расчёт стоимости водостока: ,

Наименование

Цена, руб

Кол-во

Ед. изм.

Стоимость, руб

Калькулятор водостока

1. Выберите тип кровли

2. Смонтирована ли у вас кровля?

3. Введите размеры

4. выберите водосточную систему

5. выберите цвет

Рассчитать заново

Расчёт стоимости водостока: ,

Наименование

Цена, руб

Кол-во

Ед. изм.

Стоимость, руб

Онлайн-калькулятор для расчёта водосточных систем ТЕХНОНИКОЛЬ

1смонтирована ли кровля?

3выберите цвет

4введите размеры

Общие параметры

5результат расчёта

Наименование

Кол-во

{{item.name}}

{{item.val}}

Запрос отправлен

Файлы Сookie

На этом сайте используются файлы cookie. Нажимая ПРИНЯТЬ или продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее.

Принять

Калькулятор водосточной системы

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политика конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях.

Наш сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Обращайте внимание на дату обновления прайс-листов и материалов. Для получения точной информации о стоимости услуг звоните по телефонам или пишите на почту. Запрещается использование материалов сайта без письменного разрешения со стороны администрации. Если согласие со стороны администрации получено - ссылка на наш сайт обязательно. Все материалы, размещенные на этом сайте, размещены только для ознакомительной цели. Вы безоговорочно соглашаетесь, что используете содержания сайта на свой страх и риск. Мы не несем ответственности, за информацию размещенную на сайтах наших клиентов. Вся информация, размещенная на их сайтах, размещена по их поручению или просьбе на безвозмездной или платной основе.

Расчет водосточной системы кровли согласно СНИП: расчет площади крыши

Расчет элементов водосточной системы

В первую очередь определяют общую длину желобов и длину каждого горизонтального участка в отдельности. На этом этапе производят расчет водосточной системы кровли по площади дома, точнее, по его периметру. На плане отмечаются все горизонтальные участки свесов кровли, под которыми будут установлены желоба, и их длина.

Отмечают точки расположения стояков, из расчета: до 10 метров желоба – один стояк, свыше 12 метров желоба – два стояка, не более 20 метров между стояками, при сложной конфигурации – отвод в стояк в каждом углу. Близко расположенные отводы можно объединять в один стояк.

Элементы горизонтальной части системы

Количество элементов желоба подсчитывают из расчета 1 элемент = 3 погонных метра. Некоторые производители предлагают вариант четырехметровой длины, требуется уточнить при заказе. На каждый стык элементов желоба друг с другом и с углами надевается соединительная муфта. На окончание горизонтального участка крепится заглушка. Для подсоединения стояка к желобу применяется воронка. Хомуты для крепления желоба к основанию размещаются на расстоянии не менее 60 см друг от друга для пластика при креплении к ветровой доске и 90 см – для металла при креплении к стропилам.

Элементы стыка желоба и стояка

На каждый стояк для связки вертикальной трубы с горизонтальным желобом потребуются воронка, два колена и отрезок трубы.

Элементы вертикальной части системы

Трубы вертикальной части водоотводящей системы продаются в размерах от 2 до 4 метров. Стыки соединяются муфтами, внизу труба заканчивается коленом на высоте не более 25 см от поверхности отмостки.

Хомуты для крепления трубы к стене устанавливаются не реже, чем на расстоянии 2 метра друг от друга.

Устройство водоотвода крыши | Расчет водосточной системы

В ходе строительства загородного дома очень важным является грамотная организация водоотвода. В противном случае осадки будут попадать на стены постройки, проникать под фундамент, что, конечно же, отрицательно скажется на прочности конструкции дома. Многие специалисты полагают, что водоотвод является одним из наиболее важных условий долговечности строения.

С давних времен альтернативой современным водоотводным системам служили широкие отвесы крыш, которые отводили воду за пределы фундамента на определенное расстояние. Дома, оснащенные карнизами, почти на уровне роста человека, и большими высоким крышами в стиле альпийских шале, и сегодня встречаются среди элитных построек.


Данные проекты весьма привлекательны своими необычными для наших широт архитектурными формами. Однако и для таких домов необходимо организовывать водоотвод, т.к. вода, стекающая медленно, но уверенно с крыши, размывает вокруг постройки грунт и создает нежелательные русла. Вследствие этого внешний облик всего участка портится.  

Водосточная система и факторы воздействия

Любая система водостока включает:

  • вертикальные водосточные трубы,
  • горизонтальные желоба,
  • воронки,
  • соединительные детали,
  • крепежные элементы.

Во многом эффективность водоотвода определяется конструкцией желобов. Для горизонтальных желобов большинством производителей водосточных систем применяются специальные направляющие (реданы). Данные элементы ускоряют проход воды и препятствуют ее разбрызгиванию.


Стоимость всей системы водоотвода может составить около 20% затрат на материалы кровли, и зависит от площади кровли, ее геометрической формы и от высоты здания. Конечно же, на цену влияет и вид материала, из которого выполнены детали системы. Более сложная конфигурации крыши также делает устройство водоотвода более дорогостоящим.

На что нужно обращать внимание при выборе водоотвода

Осуществляя выбор системы водоотвода необходимо в первую очередь уделять внимание ее внешнему виду и качеству. Современные водостоки выполняют в основном из высококачественного пластика, стали оцинкованной, стали, оснащенной многослойным покрытием, цветных металлов.   

На рабочую поверхность водостока оказывает механическое воздействие не только воды, но и разнообразного мусора в виде абразива от некоторых разновидностей кровельных материалов (сланцы, черепица с базальтовой крошкой и т.п.), веточек деревьев.


В связи с этим для всех внутренних поверхностей, которые участвуют в водоотводе, нужны высококачественные покрытия, обладающие устойчивостью к механическому износу. Вода, как известно, и камень точит. Что уж тут говорить о незащищенных поверхностях, в особенности, если вместе с потоком воды будет попадать и мелкий абразив.

Качественная система водоотвода должна служить не менее 50 лет либо столько же, сколько и кровельный материал крыши.  Если кровля более долговечная (медная, сланцевая, цементно-песчаная, керамическая), то для нее подбирают соответствующую систему водопровода.

Расчет водосточной системы

При расчете площади водосбора учитывают общую площадь скатов крыши, а также высоту здания. Размеры и форма водосточных труб определяется площадью водосбора, высотой здания, его стилем и архитектурой фасада. Если у труб проходимость окажется недостаточной, то при наполнении водой они могут просто сорваться с креплений и обвалиться вниз.

Например, для хорошего стока вод с крыши площадью около 90 м 2 нужна труба диаметром 80 мм. С увеличением диаметра трубы увеличивается и ее пропускная способность, но не пропорционально. К примеру, труба с диаметром 100 мм рассчитана на площадь кровли 140 м 2 . Это на 60% больше, нежели 80 мм труба. Если площадь крыши составляет 220 м 2 , то для нее будет достаточно трубы с диаметром 125 мм. Такой диаметр уже на 150% превышает расчетную нагрузку труб диаметром 80 мм.


Степень эффективности водосбора желоба можно увеличить, если расположить воронку поближе к его центру. Желоб должен иметь уклон в сторону воронки. Угол уклона должен составлять 10 градусов. Данный уклон при десятиметровой протяженности желоба будет для наблюдателя практически незаметным.

Установка водосточной системы

Начинать работы по сборке системы водостока можно только после обработки лобовой доски, защищающей стропила, влагостойкими составами и краской. Водосток, закрепленный на этой лобовой доске, будет полностью повторять ее форму. В связи с этим доска должна быть максимально ровной, без перекосов.


Края кровли должны заходить на желоб не меньше, чем на 1/3 от его диаметра. Кроме того, расстояние от желоба к плоскости кровли должно составлять от 25 мм до 30 мм. После выполнения разметки устанавливают первый, а также последний кронштейн желоба. Затем между ними натягивают шнур и по его уровню устанавливают все промежуточные элементы. 

Пластиковые водостоки

Водостоки из ПВХ по соотношению цены и качества можно считать наиболее оптимальным вариантом. Эти изделия не выгорают под воздействием ультрафиолета, не разрушаются под воздействием множества циклов «холод-тепло» (стабильны от +50 0 С до -40 0 С), не трескаются на сильных морозах.

Кроме того, они хорошо поглощают шумы, легковесны, легко монтируются и способны восстанавливать форму после деформационной нагрузки.  


При температурных перепадах в 100 градусов пластиковые водостоки меняют свои линейные размеры в пределах 0,07см на один метр длины. Расчетный температурный диапазон превышает среднегодовой в пять раз. Так, от зимы к лету десятиметровый карниз будет менять свои линейные размеры на 0,35 см.

Виды вариантов соединения

С целью компенсации расширений в системах применяют соединения двух типов:

  • клеевое,
  • бесклеевое.

При бесклеевом варианте используются резиновые уплотнители, которые прокладывают на стыках с муфтами, воронками, на угловых элементах, обладающих маркировкой «устанавливать до отметки» и показывающих установку края желоба.

При клеевом варианте соединения используют специальные компенсационные элементы. В ходе сборки системы применяют клей-расплав, который выполняет не только соединительную, но и герметизирующую функцию. Клеевые системы нуждаются в особом внимании к протяженности водостока.

Если длина желоба составляет больше 12 метров, то в систему рекомендуется включать дополнительные компенсационные вставки. Здесь также надо учитывать и температуру окружающей среды. При этом пользуются отметками на компенсаторах – в жаркий период необходимо, чтоб маркеры были смещены в направление расширения.

Ошибки при установке ПВХ-водостоков

В процессе установки ПВХ-водостоков могут быть допущены следующие ошибки:

  • если расстояние меж горизонтальными кронштейнами составляет больше 600мм, то в теплый период года это приведет к провисанию желоба;
  • обратное соединение труб (т.е. раструбом вниз) чревато возникновением протечек;
  • игнорирование маркеров расширения приведет к выпадению секций желобов;
  • при сильной фиксации вертикальных труб создается препятствие их естественному расширению.

Водостоки из оцинковки

Подавляющий объем оцинкованных водостоков, не имеющих дополнительного защитного покрытия, выпускается отечественными производителями. У данной разновидности продукции имеется свой покупатель – в основном, дачники и жители сел. Благодаря доступной цене оцинкованных водостоков, спрос на них стабилен. 


Стальные водостоки с многослойным покрытием

Для изготовления водостоков гораздо лучшим материалом является листовая оцинкованная сталь, оснащенная покрытием из:

  • полиизола,
  • пурала и иных полимеров.

В таких водосточных системах прочность металла объединена с высокой коррозионной стойкостью пластика. Они замечательно дополнят кровли, устроенные из металлочерепицы. Еще одним их достоинством является малая подверженность расширению в ходе сезонных изменений температуры.


Нюансы конструирования

Нюансы конструирования и расчета металлических водостоков:

  • между горизонтальными кронштейнами расстояние должно составлять 600 мм - 900 мм;
  • между вертикальными кронштейнами расстояние должно составлять 1900 мм;
  • в тех местах, где соединяются детали системы, нужен дополнительный кронштейн;
  • в замках стыки желобов необходимо обработать герметиком;
  • стыки желобов с прямоугольным сечением дополнительно скрепляются заклепками.

Водостоки из цветных металлов

Наиболее качественными и дорогостоящими считаются водостоки из алюминия, меди и титан-цинка. Данные элитные изделия у нас распространены не более, нежели дорогостоящий кровельный материал элит-класса. Водостоки из меди являются атрибутом богатого загородного дома. Покрываясь со временем патиной, они смотрятся весьма эстетично.

Они великолепно сочетаются с натуральной кровельной черепицей, салнцем и медью, подчеркивая при этом благородность и эксклюзивность данных материалов. Детали медных водостоков могут быть соединены пайкой, что позволяет воплощать разнообразные архитектурные замыслы.

Статьи о крышах в загородных домах

  • Разновидности и элементы водосточных систем
  • Возведение крыши загородного дома
  • Устройство крыши
  • Типы крыш
  • Что выбрать для кровли: шифер либо ондулин?
  • Покраска кровли загородного дома
  • Монтаж ондулина
  • Технология создания мягкой кровли из стеклоизола
  • Технология монтажа гибкой черепицы
  • Монтаж фартука вентиляционной трубы
  • Кровля из металлочерепицы
  • Кровля из камыша
  • Устройство кровельного "пирога"
  • Закрепление коньковой черепицы
  • Монтаж керамической черепицы
  • Изготовление и монтаж кровли из дранки
  • Фальцевая кровля
  • назад в раздел "Строительство дома своими руками"

Источник: http://www.gvozdem.ru/stroim-dom/svoimi-rukami/krysha/ustroystvo-vodootvoda-kryshi.php

% PDF-1.6 % 830 0 объект > endobj xref 830 58 0000000016 00000 н. 0000005234 00000 п. 0000005317 00000 н. 0000005446 00000 п. 0000005989 00000 п. 0000006615 00000 н. 0000007197 00000 н. 0000012572 00000 п. 0000013329 00000 п. 0000014042 00000 п. 0000014642 00000 п. 0000015034 00000 п. 0000015307 00000 п. 0000015361 00000 п. 0000015428 00000 п. 0000015478 00000 п. 0000015528 00000 п. 0000015578 00000 п. 0000015628 00000 п. 0000015677 00000 п. 0000015735 00000 п. 0000026356 00000 п. 0000026971 00000 п. 0000027378 00000 п. 0000027618 00000 п. 0000032457 00000 п. 0000033009 00000 п. 0000033387 00000 п. 0000033648 00000 п. 0000045321 00000 п. 0000046029 00000 п. 0000046420 00000 н. 0000046808 00000 п. 0000049820 00000 п. 0000049952 00000 н. 0000050281 00000 п. 0000050442 00000 п. 0000050839 00000 п. 0000051133 00000 п. 0000051288 00000 п. 0000051446 00000 п. 0000051722 00000 п. 0000051879 00000 п. 0000052717 00000 п. 0000058257 00000 п. 0000058435 00000 п. 0000058729 00000 п. 0000059328 00000 п. 0000062131 00000 п. 0000062523 00000 п. 0000062934 00000 п. 0000063389 00000 п. 0000065001 00000 п. 0000065519 00000 п. 0000067479 00000 п. 0000067850 00000 п. 0000068276 00000 п. 0000001456 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 887 0 объект > поток xXkT 纞 ! А.2 $ D- 0jAъo {2 \ ֭ hV = Ԣx = ت n + g = 9g | k2} | 3

.

Конструктивные элементы системы вертикального водоотвода: расчет и проектирование

Вертикальный дренаж - тип дренажа, позволяющий контролировать водный и солевой режим почвы с помощью дренажных колодцев. Это один из новых методов мелиорации земель.

Использование вертикального дренажа позволит автоматизировать процесс управления водным режимом почвы, что обеспечит более стабильный и высокий урожай, полностью механизировать строительные работы, повысить производительность труда в 3-5 раз и более экономно расходовать водные ресурсы.

Вертикальный дренаж впервые был использован в США в 1923-1925 гг. В странах Центральной Азии широко применяется с 1950 года.

Вертикальный дренаж делится на систематический (равномерное расположение водозаборных колодцев на заданной площади по углам его квадратного или прямоугольного рисунка), случайный дренаж (колодцы размещаются только на определенных перезатухающих участках), береговый дренаж (линейная система колодцев). защита территории от затопления со стороны реки, водоема или озера) и комбинированный дренаж (совмещение скважины с горизонтальным дренажем).

Вертикальный дренаж используется для регулирования водного режима почвы путем создания:

  • оросительные и дренажные системы с использованием подземных вод, собранных из колодцев, для верхнего орошения;
  • для контроля уровня грунтовых вод; №
  • для защиты мелиорированных земель от притока грунтовых вод извне, от затопления рек, водохранилищ или озер; №
  • для понижения давления грунтовых вод и уменьшения (регулирования) поступления воды в дренажный слой из глубоко замкнутых водоносных горизонтов;
  • на использование безнапорных и напорных грунтовых вод с дренажного участка для полива соседних сухих долин, водоснабжения населенных пунктов, фермерских хозяйств и т. Д.;

Оросительно-дренажная система вертикального дренажа представляет собой комплекс гидротехнических сооружений (колодцы, контурные каналы и водоотводы, затворы, водонакопительные резервуары и др.), Оросительных установок, наземных и подземных трубопроводов, постов управления и средств автоматизации.

Вертикальный дренаж часто дополняют сифонными трубами вакуумных систем в виде подземных трубопроводов. В дренажной системе вертикального дренажа есть элементы, обеспечивающие орошение полей.

Весной и после проливных дождей вертикальный дренаж работает в режиме дренажа: включаются насосы колодцев и захваченные ими грунтовые воды подаются на заливку водоемов или водосборных каналов.

Регулируя расход скважин и период их эксплуатации, можно обеспечить требуемый расход дренажа. В засушливые периоды влажность корневой зоны почвы можно регулировать путем орошения следующим образом: колодцы вводятся в эксплуатацию, и захваченные ими грунтовые воды по закрытым трубопроводам подводятся к оросительным установкам.Ресурсы подземных вод, используемых для орошения, пополняются в осенне-зимний и весенний сезоны.

Для применения вертикального дренажа на мелиорированных землях необходимо создать определенные гидрогеологические, геоморфологические, геоморфологические и почвенные условия, и в первую очередь необходимо, чтобы мантия была представлена ​​достаточно проницаемой почвой, под которой залегает толстый слой водонасыщенных песчаных отложений. .

Вертикальный дренаж - это глубокая скважина, выходящая на толстый водоносный пласт (водоносный горизонт) и прорезающая его частично или полностью.Глубина скважины определяется в зависимости от геологических особенностей, гидрогеологических условий и глубины залегания водоносного горизонта.

Как правило, вертикальные скважины (дренажи) делают на глубину 30-80 м и более, диаметром 0,7-1 м с закреплением стенок скважины обсадными трубами.

При откачке воды вертикальным колодцем уровень грунтовых вод вокруг стока понижается, образуя конус депрессии. Этот конус может быть симметричным (при откачке воды из бассейна грунтовых вод) и асимметричным (при откачке воды из нижнего стока).

В зависимости от устройства дренажа различают: площадное (систематическое), когда необходимо понизить уровень грунтовых вод на орошаемой площади; линейный, когда ряд колодцев улавливает нижний сток, поступающий на орошаемую территорию с прилегающих земель.

Соответственно дренаж делится на типы: систематический; линейный; и случайный. Последний тип приурочен к конкретным земельным участкам, где требуется случайное понижение уровня грунтовых вод.

По своему расположению в плане вертикальные скважины могут быть одиночными и групповыми.Если группа вертикальных скважин размещается в схеме на расстоянии друг от друга, меньшем, чем радиусы их влияния, такие скважины называются взаимодействующими скважинами (система с несколькими скважинами).

Водозаборная часть скважины оборудована фильтром. Как правило, фильтры изготавливаются из круглых металлических труб с прорезями (также могут использоваться стержневые или другие конструкции, а также из другого металла). Возле каждой скважины установлен трансформатор от объектов ЛЭП и шкаф с оборудованием для автоматического управления работой дренажного насоса.Для организации дистанционного управления и обслуживания вертикальные скважины объединяют в системы по 20-100 скважин.

Вертикальный дренаж целесообразно организовать с такой геологической особенностью почвенного слоя, где имеются мощные крупнозернистые или галечные водоносные горизонты с замкнутой водой и без твердой водонепроницаемой прослойки, и где проницаемость воды водоносного горизонта T превышает 100 м 2 / сутки:

= к * м

где:

k - коэффициент водопроницаемости грунта водоносного горизонта, м / сут;

м - толщина этого слоя, м.

Проектирование вертикального дренажа сводится к формированию нисходящего потока воды, рассчитываемого на основе анализа водно-солевого баланса, а также к учету необходимого снижения поверхности подземных вод на данной орошаемой земле. Исходя из этой ситуации, они сначала определяют параметры системы, то есть тип дренажа, его пропускную способность и т. Д., Затем рассчитывают параметры скважин, их количество, расстояние между ними, их дебиты и, в конечном итоге, конструкцию скважины и насосное оборудование для Это.

Решение о целесообразности строительства вертикальных водостоков с различной водопроницаемостью будет принято по результатам технико-экономической оценки.

Вертикальный дренаж используется как на орошаемых, так и на мелиорированных землях, в районах недостаточного, неустойчивого и чрезмерного полива.

Удельный расход вертикальной скважины, то есть расход на метр глубины откачки, должен быть не менее 5 л / с. Установка колодцев с низким удельным расходом неэффективна.

По сравнению с горизонтальным дренажем вертикальный имеет ряд преимуществ, таких как:

  • способствует быстрому понижению уровня грунтовых вод и опреснению почвы с расширением этого процесса на большую глубину; №
  • при внесении откачивают воду (если она солоноватая) для орошения и промывки засоленных почв; №
  • операция вертикального дренажа обеспечивает достаточную пропускную способность зоны взвешенных вод, что позволит эффективно проводить осенне-зимние и весенние промывки засоленных почв; позволяет контролировать уровень грунтовых вод, что позволит создать оптимальную влажность почвы водной взвеси.

Поддержание оптимального режима грунтовых вод в вегетационный период и надлежащий агротехнический комплекс предотвратят восстановление засоления и создадут благоприятные условия для получения высоких урожаев.

Несмотря на множество преимуществ, у вертикального дренажа есть и несколько недостатков:

  • для организации работы его необходимо оснастить погружными электронасосами, что значительно удешевит строительство водостоков и увеличит их эксплуатационные расходы;
  • при эксплуатации дренажа вокруг него образуется конус понижения поверхности грунтовых вод и в результате грунт дренируется неравномерно; №
  • при длительной и интенсивной эксплуатации вертикальных водостоков, особенно при большой группе таких водостоков, могут иметь место существенные потери и снижение давления воды в водоносном горизонте, из которого откачивается вода; в некоторых случаях это может привести к попаданию подстилающей сильнозасоленной артезианской воды в водоносный и верхний покровный слой почвы.

Бывают случаи, когда вымывание питательных веществ из почвы и, как следствие, снижение ее плодородия происходит из-за глубокого падения уровня грунтовых вод.

Вертикальный дренаж должен быть рассчитан на откачку, в основном, динамических ресурсов мелководных и глубоких подземных вод. Для этого требуются материалы, полученные в результате большого пакета исследований и исследований природных условий данной местности. На основании этих материалов и данных анализа водно-солевого баланса определяют нагрузку на дренаж, количество излишков воды, которое необходимо отвести за пределы данной территории.

Вертикальный дренаж в процессе его эксплуатации должен обеспечивать нисходящий поток воды с понижением уровня грунтовых вод до заданной глубины (не менее 2,5 м) и поддерживать этот режим в течение всего периода эксплуатации оросительной системы.

При проектировании и проведении оценки фильтрационной способности вертикального дренажа определяют его параметры, а также тип и конструкцию дренажа, производительность по расходу воды (сбросу из скважины), минимальное положительное понижение уровня грунтовых вод, радиус воздействия скважины (площадь территории дренируется одним колодцем и группой колодцев), и пространство между колодцами.

Параметры вертикального дренажа рассчитываются исходя из среднегодовой нагрузки периода эксплуатации, когда дренажи работают как в стабильном, так и в нестабильном режиме.

В зависимости от периода освоения засоленных орошаемых земель существуют разные режимы работы системы вертикального дренажа. В мелиоративный период режим эксплуатации предусматривает отвод дренажных вод при опреснении почвы; в период эксплуатации обеспечивает оптимальный водно-солевой режим.

Режим работы скважины зависит от природных и экономических условий. Он может быть постоянным по расходу, постоянным по времени, постоянным по количеству действующих скважин и постоянным по периоду года. При использовании откачиваемой воды для полива режим работы скважины согласуется с диаграммой водопотребления сельскохозяйственных культур.

.

Проектирование подземной дренажной системы.

Служба охраны природных ресурсов Министерства сельского хозяйства США (NRCS). Руководство по дренажу Миннесоты.

Канвар, Р.С., Бейкер, Дж. Л., и Мухтар, С. (1988). Избыточная влажность почвы влияет на рост и урожай кукурузы на разных стадиях развития. Транзакции ASAE, 31, 133-141.

Шваб, Г.О., Фаузи, Н.Р., и Уивер, К.Р. (1975). Плиточный и поверхностный дренаж глинистых грунтов: II. Урожайность кукурузы, овса и сои (1962-1972 гг.).Бюллетень Центра сельскохозяйственных исследований и разработок Огайо (№ 1081).

Шваб, Г.О., Фаузи, Н.Р., Десмонд, Е.Д., и Холман, Дж. Р. (1985). Плиточный и поверхностный дренаж глинистых почв: IV. Гидрологические показатели по полевым культурам (1973-80 гг.) И урожайности кукурузы, овса и сои (1973-80 гг.). Бюллетень Центра сельскохозяйственных исследований и разработок Огайо (№ 1166).

Ирвин, Р.В. (1997). Справочник по принципам дренажа (Публикация 73, RP-01-97-500). Министерство сельского хозяйства и продовольствия Онтарио.

Эйдман В. (1997). Осушение сельскохозяйственных угодий Миннесоты: прибыльность и проблемы. Экономист по сельскому хозяйству, Миннесота, 688.

Zucker, L.A., & Brown, L.C. (Ред.). (1998). Сельскохозяйственный дренаж: влияние на качество воды и исследования подземного дренажа на Среднем Западе. Бюллетень дополнительного образования государственного университета Огайо (871).

Университет Миннесоты, факультет биосистем и сельскохозяйственной инженерии (1997). Компонент исследования и моделирования на входе плитки на поверхности реки Миннесота (Отчет LCMR).Сент-Пол: Брюс Уилсон и др.

Американское общество инженеров сельского хозяйства (ASAE). (1996). Проектирование и строительство подземных дренажных систем во влажных районах (Стандарты, EP260).

Драблос, С., и Мелвин, С. Планирование системы подземного дренажа. В Национальном справочнике по кукурузе.

.

ГЛАВА 5 - ИРРИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

ГЛАВА 5 - ИРРИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА



5.1 Главный водозаборное сооружение и насосная станция
5.2 Транспортировка и система распределения
5.3 Полевое применение системы
5.4 Дренажная система


Система орошения состоит из (основного) водозаборного сооружения или (основной) насосной станции, системы транспортировки, системы распределения, системы полевого внесения и дренажной системы (см.Рис.69).

Рис. 69. Система орошения

(основное) водозаборное сооружение или (основная) насосная станция направляет воду из источника водоснабжения, такого как водохранилище или река, в ирригационную систему.

Транспортная система обеспечивает транспортировку воды от основного водозаборного сооружения или главной насосной станции до полевых котлованов.

Распределительная система обеспечивает транспортировку воды через полевые канавы к орошаемым полям.

Система полевого внесения обеспечивает транспортировку воды по полям.

Дренажная система удаляет лишнюю воду (вызванную дождем и / или орошением) с полей.


5.1.1 Основное водозаборное сооружение
5.1.2 Насосная станция


5.1.1 Основное водозаборное устройство

Водозаборное сооружение построено на входе в оросительную систему (см. Рис. 70). Его цель - направлять воду из первоначального источника водоснабжения (озера, реки, водохранилища и т. Д.).) в оросительную систему.

Рис. 70. Заборное сооружение

5.1.2 Насосная станция

В некоторых случаях источник оросительной воды находится ниже уровня орошаемых полей. Затем необходимо использовать насос для подачи воды в систему полива (см. Рис. 71).

Рис. 71. Насосная станция

Насосы бывают нескольких типов, но в орошении чаще всего используется центробежный насос.

Центробежный насос (см. Рис. 72a) состоит из корпуса, в котором элемент, называемый рабочим колесом, вращается с приводом от двигателя (см. Рис. 72b). Вода поступает в корпус по центру через всасывающий патрубок. Вода немедленно улавливается быстро вращающимся рабочим колесом и выбрасывается через напорную трубу.

Рис. 72а. Схема центробежного насоса

Рис. 72б. Центробежный насос и двигатель

Центробежный насос будет работать только тогда, когда корпус полностью заполнен водой.


5.2.1 Открытые каналы
5.2.2 Сооружения каналов


Системы транспортировки и распределения состоят из каналов, по которым вода проходит через всю систему орошения. Конструкции каналов необходимы для контроля и измерения расхода воды.

5.2.1 Открытые каналы

Открытый канал, канал или канава - это открытый водный путь, предназначенный для переноса воды из одного места в другое. Каналы и каналы относятся к основным водным путям, снабжающим водой одну или несколько ферм.Полевые канавы имеют меньшие размеры и транспортируют воду от входа в ферму на орошаемые поля.

и. Характеристики канала

В зависимости от формы поперечного сечения каналы называют прямоугольными (а), треугольными (б), трапециевидными (в), круглыми (г), параболическими (д) и неправильными или естественными (е) (см. Рис. 73).

Рис. 73. Примеры поперечных сечений каналов

Наиболее часто используемое поперечное сечение канала в ирригации и дренаже - это трапецеидальное поперечное сечение.В данной публикации будет рассматриваться только этот тип канала.

Типичное поперечное сечение трапециевидного канала показано на Рисунке 74.

Рис. 74. Поперечное сечение канала в форме трапеции

Надводный борт канала - это высота берега над наивысшим ожидаемым уровнем воды. Это необходимо для защиты от переполнения волнами или неожиданного подъема уровня воды.

Боковой уклон канала выражается как отношение вертикального расстояния или высоты к горизонтальному расстоянию или ширине.Например, если боковой уклон канала имеет соотношение 1: 2 (один к двум), это означает, что горизонтальное расстояние (w) в два раза больше вертикального расстояния (h) (см. Рис. 75).

Рис. 75. Боковой уклон 1: 2 (один к двум)

Нижний уклон канала отображается не на чертеже поперечного сечения, а на продольном разрезе (см. Рис. 76). Обычно выражается в процентах или промилле.

Рис. 76. Уклон дна канала

Ниже приведен пример расчета уклона дна канала (см. Также Рис.76):

или

ii. Земляные каналы

Земляные каналы просто вырывают в земле, а берега состоят из удаленной земли, как показано на Рисунке 77a.

Рис. 77а. Строительство земляного канала

К недостаткам земляных каналов относится опасность обрушения боковых откосов и потери воды из-за просачивания. Они также требуют постоянного обслуживания (рис.77b), чтобы контролировать рост сорняков и устранить ущерб, нанесенный домашним скотом и грызунами.

Рис. 77b. Содержание земляного канала

iii. Облицованные каналы

Земляные каналы можно облицовывать непроницаемыми материалами, чтобы предотвратить чрезмерное просачивание и рост сорняков (рис. 78).

Рис. 78. Обустройство канала кирпичной кладкой

Облицовка каналов также является эффективным способом борьбы с эрозией дна канала и берегов.Материалы, в основном используемые для облицовки каналов, - это бетон (в виде сборных плит или монолитных плит), кирпичная или каменная кладка и асфальтобетон (смесь песка, гравия и асфальта).

Стоимость строительства намного выше, чем земляных каналов. Техническое обслуживание каналов с облицовкой сокращается, но требуется квалифицированная рабочая сила.

5.2.2 Сооружения каналов

Расход поливной воды в каналах должен всегда находиться под контролем. Для этого требуются конструкции каналов.Они помогают регулировать поток и доставлять нужное количество воды к разным ветвям системы и далее на орошаемые поля.

Существует четыре основных типа сооружений: сооружения для борьбы с эрозией, сооружения для управления распределением, сооружения для пересечения и сооружения для измерения воды.

и. Сооружения для защиты от эрозии

а. Эрозия канала

Уклон дна канала и скорость воды тесно связаны, как показано в следующем примере.

Картонный лист поднимается с одной стороны на 2 см от земли (см. Рис. 79a). У края поднятой стороны листа помещается небольшой шарик. Он начинает катиться вниз по направлению склона. Край листа теперь приподнят на 5 см от земли (см. Рис. 79b), создавая более крутой уклон. Тот же шар, помещенный на верхний край листа, катится вниз, но на этот раз намного быстрее. Чем круче наклон, тем выше скорость мяча.

Рис.79.Соотношение между наклоном и скоростью

Вода, налитая на верхний край листа, действует точно так же, как мяч. Он течет вниз, и чем круче наклон, тем выше скорость потока.

Вода, текущая в крутых каналах, может достигать очень высоких скоростей. Частицы почвы вдоль дна и берегов земляного канала затем поднимаются, уносятся потоком воды и откладываются вниз по течению, где они могут заблокировать канал и заилить конструкции.Сообщается, что канал находится под эрозией; в конечном итоге банки могут обрушиться.

г. Отводные конструкции и желоба

Капельные сооружения или желоба необходимы для уменьшения уклона дна каналов, лежащих на крутых склонах, во избежание высокой скорости потока и риска эрозии. Эти конструкции позволяют построить канал в виде серии относительно плоских секций, каждая на разной высоте (см. Рис. 80).

Рис.80.Продольный разрез ряда капельных структур

Капельные структуры резко забирают воду из верхнего участка канала в нижний. В желобе вода не падает свободно, а проходит по крутому, облицованному участку канала. Желоба используются там, где есть большая разница в высоте канала.

ii. Структуры управления распределением

Структуры управления распределением необходимы для простого и точного распределения воды в оросительной системе и на ферме.

а. Ящики деления

Разделительные коробки используются для разделения или направления потока воды между двумя или более каналами или канавами. Вода поступает в ящик через отверстие с одной стороны и вытекает через отверстия с другой стороны. Эти проемы снабжены воротами (см. Рис. 81).

Рис. 81. Разделительная коробка с тремя воротами

б. Стрелочные переводы

Стрелки построены на берегу канала.Они отводят часть воды из канала в более мелкий.

Стрелочные переводы могут быть бетонными (рис. 82a) или трубными (рис. 82b).

Рис. 82а. Бетонная стрелка

Рис. 82б. Стрелка трубопровода

c. Проверки

Чтобы отвести воду из полевой канавы в поле, часто необходимо поднять уровень воды в канаве. Чеки представляют собой сооружения, размещаемые поперек канавы для временной блокировки и повышения уровня воды выше по течению.Чеки могут быть стационарными (рис. 83a) или переносными (рис. 83b).

Рис. 83а. Постоянный контроль бетона

Рис. 83b. Переносной металлический чек

iii. Переходные сооружения

Часто приходится переносить поливную воду через дороги, склоны холмов и естественные понижения. Затем требуются переходные конструкции, такие как лотки, водопропускные трубы и перевернутые сифоны.

а. Лотки Лотки

используются для переноса поливной воды через овраги, овраги или другие естественные впадины. Это открытые каналы из дерева (бамбука), металла или бетона, которые часто необходимо поддерживать опорами (рис. 84).

Рис. 84. Бетонный лоток

г. Водопроводные трубы

Кульверты используются для переброски воды по дорогам. Конструкция состоит из каменных или бетонных перегородок на входе и выходе, соединенных заглубленным трубопроводом (рис.85).

Рис. 85. Водовод

c. Сифоны обратные

Когда воду необходимо перебросить через дорогу, которая находится на том же уровне, что и дно канала, или ниже, вместо водопропускной трубы используется перевернутый сифон. Конструкция состоит из входа и выхода, соединенных трубопроводом (рис. 86). Перевернутые сифоны также используются для переноса воды через широкие впадины.

Рис. 86. Перевернутый сифон

iv. Водомерные сооружения

Основная цель измерения поливной воды - обеспечить эффективное распределение и применение. Измеряя расход воды, фермер знает, сколько воды применяется во время каждого полива.

В ирригационных схемах, где затраты на воду взимаются с фермера, измерение воды обеспечивает основу для оценки платы за воду.

Наиболее часто используемые водомерные сооружения - это плотины и лотки.В этих структурах глубина воды считывается по шкале, которая является частью конструкции. Используя это значение, затем рассчитывают расход по стандартным формулам или получают из стандартных таблиц, подготовленных специально для данной конструкции.

а. Водослив

В простейшем виде водослив представляет собой стену из дерева, металла или бетона с проемом фиксированного размера, вырезанным по краю (см. Рис. 87). Отверстие, называемое выемкой, может быть прямоугольным, трапециевидным или треугольным.

Рис. 87. Примеры водосливов

А ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ

ТРЕУГОЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ

А ТРАПЕЗОИДНАЯ ПЛОЩАДЬ

б. Лотки Паршалла

Лоток Паршалла состоит из металлической или бетонной конструкции канала с тремя основными секциями: (1) сужающаяся секция на верхнем по потоку конце, ведущая к (2) суженная или горловая секция и (3) расходящаяся секция на нижнем по потоку конце. (Инжир.88).

Рис. 88. Лоток Паршалла

В зависимости от условий потока (свободный или затопленный поток) показания глубины воды снимаются только по одной шкале (верхняя по потоку) или по обеим шкалам одновременно.

г. Режущий канал

Режущий лоток похож на лоток Паршалла, но не имеет горловины, только сужающиеся и расходящиеся секции (см. Рис. 89). В отличие от лотка Паршалла, у режущего лотка плоское дно.Поскольку его легче построить и установить, желоб с режущей кромкой часто предпочтительнее лотка Паршалла.

Рис. 89. Режущий лоток


5.3.1 Поверхностное орошение
5.3.2 Дождевание
5.3.3 Капельное орошение


Есть много способов поливать поле водой. Самый простой состоит в том, чтобы поднести воду из источника, например колодца, к каждому растению с помощью ведра или канистры (см.рис.90).

Рис. 90. Полив растений из ведра

Это очень трудоемкий метод и требует довольно тяжелой работы. Однако его можно успешно использовать для орошения небольших участков земли, таких как огороды, которые находятся поблизости от источника воды.

В более крупных ирригационных системах используются более сложные методы полива. Существует три основных метода: поверхностное орошение, дождевание и капельное орошение.

5.3.1 Орошение поверхностей

Поверхностное орошение - это полив полей на уровне земли. Либо все поле затоплено, либо вода направляется в борозды или бордюры.

и. Полив по бороздам

Борозды - это узкие канавы, вырытые на поле между рядами сельскохозяйственных культур. Вода течет по ним, когда спускается по склону поля.

Вода течет из полевой канавы в борозды, вскрывая берег или дамбу канавы (см.рис.91а) или с помощью сифонов или спиралей. Сифоны представляют собой небольшие изогнутые трубы, по которым вода перебрасывается через берег канавы (см. Рис. 91b). Шпили - это небольшие трубы, заглубленные в берег канавы (см. Рис. 91c).

Рис. 91а. Вода поступает в борозды через отверстия в берегу

Рис. 91b. Использование сифонов

Рис. 91c. Использование шпилей

ii. Пограничный полив

При пограничном орошении орошаемое поле делится на полосы (также называемые границами или пограничными полосами) параллельными дамбами или пограничными гребнями (см.рис.92).

Сброс воды из полевой канавы на границу осуществляется через затворные сооружения, называемые выпускными отверстиями (см. Рис. 92). Воду также можно слить с помощью сифонов или сливов. Полоса проточной воды движется по склону бордюра, ориентируясь по гребням бордюра.

Рис. 92. Пограничное орошение

iii. Бассейновое орошение

Бассейны - это горизонтальные плоские участки земли, окруженные небольшими дамбами или насыпями.Берега не позволяют воде стекать на окрестные поля. Бассейновое орошение обычно используется для риса, выращиваемого на равнинах или террасах на склонах холмов (см. Рис. 93a). Деревья также можно выращивать в бассейнах, где одно дерево обычно находится в центре небольшого бассейна (см. Рис. 93b).

Рис. 93а. Бассейновое орошение на склоне горы

Рис. 93b. Бассейн для деревьев

5.3.2 Дождевание

При орошении дождеванием создаются искусственные осадки.Вода подается на поле по системе трубопроводов, в которых вода находится под давлением. Распыление осуществляется с помощью нескольких вращающихся спринклерных головок или распылительных форсунок (см. Рис. 94a) или одного спринклера пистолетного типа (см. Рис. 94b).

Рис. 94а. Дождевание с использованием нескольких вращающихся дождевальных головок или форсунок

Рис. 94б. Дождевание с использованием одинарного дождевателя

5.3.3 Капельное орошение

При капельном орошении, также называемом капельным орошением, вода направляется на поле по системе трубопроводов.На поле рядом с рядом растений или деревьев устанавливается труба. Через равные промежутки времени возле растений или деревьев в трубке проделывают дырку и снабжают ее излучателем. Через эти эмиттеры вода медленно, по капле, подается к растениям (рис. 95).

Рис. 95. Капельное орошение

Дренажная система необходима для удаления излишков воды с орошаемой земли. Этот избыток воды может быть, например, сточные воды от орошения или поверхностные стоки от дождя.Это также может быть утечка или просачивание воды из распределительной системы.

Избыточная поверхностная вода удаляется через мелкие открытые дренажные системы (см. Поверхностный дренаж, Глава 6.2.1). Избыточные грунтовые воды удаляются через глубокие открытые дренажные системы или подземные трубы (см. Подземный дренаж, Глава 6.2.2).


.

4. Компоненты системы дренажа дорог

4.1. Общий

Основная цель дорожной дренажной системы - отвод воды с дороги и ее окрестностей. Дорожная дренажная система состоит из двух частей: водоотведения и осушения. «Обезвоживание» означает удаление дождевой воды с поверхности дороги. «Дренаж», с другой стороны, охватывает все различные элементы инфраструктуры, чтобы конструкция дороги оставалась сухой. В Швеции «обезвоживание» делится на две части: сток («авриннинг») и обезвоживание («авваттнинг»).«Сток» охватывает воду, стекающую с поверхности дорожного покрытия по обочинам и внутренним откосам к канавам. «Обезвоживание» включает сбор и транспортировку воды с поверхности и конструкции дороги, чтобы не было прудов на дороге или в канавах.

«Обезвоживание» состоит из следующих элементов:

- Поперечное падение

- Обочины дороги

- Непроницаемые материалы для дорожного покрытия

Типовая «дренажная» система состоит из следующих элементов:

- Отводные каналы

- Кюветы бортовые

- Трубы

- Внутренние / внешние откосы

- Дорожные сооружения

- Отводы

Общая оценка дорожной дренажной системы зависит от ее «самого слабого звена».Это означает, что если какой-либо из ее элементов выйдет из строя, вся система не будет работать, как планировалось, и дорога будет повреждена. С другой стороны, хорошо построенная и обслуживаемая дренажная система дорог является очень устойчивой инвестиционной политикой. Основными преимуществами хорошей дренажной системы являются: эффективное удаление дождевой воды с поверхности дороги и ее окрестностей, то, что дорожные конструкции остаются сухими, хорошая несущая способность и дорога, по которой приятно и безопасно ездить.

Артикул:

Bakgrundsdokument до обработки для идентификации av behov av avvattninsåtgärsder

Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus

4.2 Покрытие и покрытие

Тротуар или слой износа - это верхний слой дороги. Одной из функций дорожного покрытия является обеспечение водонепроницаемого покрытия нижней части конструкции дорожного покрытия. Этого можно достичь, если покрытие непроницаемое и не имеет трещин. Верхний слой износа также должен иметь достаточное поперечное сечение, чтобы вода (от дождя, тающего снега или льда) сразу же отводилась от поверхности дороги.

Рекомендуемое поперечное падение будет зависеть от типа дороги и материала самого верхнего слоя.На прямой дороге поперечное падение составляет от 3 до 5%. По асфальту рекомендуемое поперечное падение составляет 3%, а по гравийным дорогам - 5%. На прямой дороге поперечное падение обычно используется в качестве верхней части.

На поворотах применяется поперечное падение в форме виража, также называемое «одностороннее поперечное падение». Также на узких дорогах сложно создать и поддерживать секцию венца из-за доступной ширины. Таким образом, для гравийных дорог с низкой интенсивностью движения обычно более эффективно реализовать полное поперечное падение (дорога с уклоном или откосом), а не корона.Минимальные требования к перекрестному падению на кривых должны определяться в каждом конкретном случае. Поперечное падение будет зависеть, например, от ограничения скорости и геометрии (радиуса поворота) дороги. Поперечный спуск поворотов важен также для динамики движения.

Очень важная проблема, связанная с поперечным падением, заключается в том, что оно не должно иметь серьезных изменений на коротких дистанциях, поскольку это может вызвать проблемы с перекосом для высоких и тяжелых грузовиков, а также создать угрозу безопасности движения. Важность правильного поперечного падения более подробно обсуждается в отчетах ROADEX о вибрациях человеческого тела Йохана Гранлунда

. В прошлом перекрестные падения

было довольно сложно и дорого детально измерять с движущегося автомобиля, но в последнее время профилометры, трехмерные акселерометры и методы лазерного сканирования предоставили новые инструменты для более эффективного измерения перекрестного падения.Результаты испытаний с использованием этих методов также дали очень интересную информацию о важности дренажа для перекрестков и наоборот.

Артикул:

Bakgrundsdokument до обработки для идентификации av behov av avvattninsåtgärsder

Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (на финском языке)

4.3 Боковые канавы

Боковые канавы собирают дорожную воду и направляют ее к водосбросным канавам и особенно важны, когда дорога перерезана.Если дорога проходит по высокой насыпи, боковые канавы не всегда необходимы, и их необходимость следует оценивать индивидуально.

Продольный уклон боковой канавы должен быть не менее 4 ‰ (4 мм / м) в соответствии со старыми финскими нормативами, а в Швеции продольный уклон должен быть не менее 5 ‰ (5 мм / м).

В Швеции боковые канавы подразделяются на две категории: 1) дорожные канавы («skärningsdike») и 2) канавы для дождевой воды («dagsvattendike»).Согласно шведским нормам, глубина боковой канавы («скернингс-дамб») должна быть не менее 30 см ниже дна конструкции дорожного покрытия. Такая же минимальная глубина в Финляндии - 25 см. В Норвегии самые высокие требования к недавно построенной дороге - 35 см. Более глубокие бортовые канавы, чем эти значения, существенно не улучшают дренаж. Тесты ROADEX в Швеции подтвердили, что эти рекомендации верны.

Дождевая канава означает, что в канаву собирается дождевая вода только с дороги и ее окрестностей, т.е.е. Поверхность почвы сухая, а уровень грунтовых вод глубок. В Швеции расчетная глубина канавы этого типа составляет 0,5 м от поверхности дороги. Этот тип канавы может использоваться там, где земляное полотно водопроницаемо, а уровень грунтовых вод находится на глубине более 1,0 м от нижней поверхности дороги. Согласно старым финским правилам проектирования дорог, глубина этого типа канав (канав для дождевой воды) должна быть на 15 см ниже дна конструкции дорожного покрытия. Кроме того, основание не должно быть морозоустойчивым.

Состояние канав традиционно оценивается визуально, но этот метод считается субъективным и зависит от времени проведения оценки. Кроме того, форма канав обычно меняется очень медленно, в результате чего визуально обнаруживаются только худшие пятна, а дно канавы обычно не видно. В рамках проекта ROADEX был протестирован ряд методов для решения этих проблем, и наилучшие результаты были достигнуты при использовании комбинации лазерных сканеров и методов георадара.

Артикул:

Bakgrundsdokument до обработки для идентификации av behov av avvattninsåtgärsder (Швеция)

Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (Финляндия)

Geller & Sherad: Строительство дорог с низкой интенсивностью движения - Осушение дорог с низкой интенсивностью движения

4.4 Отводные каналы

Отводные канавы - это дренажные сооружения, отводящие воду из боковых канав от проезжей части.Вода из выпускных каналов обычно сбрасывается в существующие водные системы, такие как русла рек и озера. Сливная канава является важной частью дорожной дренажной системы, но ее часто игнорируют. Если выпускной канал забит, это может создать значительные проблемы для дороги на большой площади. Отводные канавы обычно расположены за пределами дороги, в результате чего администратор дороги не всегда может владеть землей, по которой они проезжают. Это может создать трудности при получении разрешений от землевладельца, если сливной канал забит и требует повторного открытия.

Рекомендуется, чтобы продольный уклон выпускной канавы был не менее 4 ‰. На практике может потребоваться уменьшить градиент до более низкого уровня в зависимости от местных условий.

Выхлопные канавы следует выкопать таким образом, чтобы их можно было сбросить в естественный водоток на том же уровне, что и дно естественного канала. Если естественного русла нет, сливную канаву следует выкопать на подходящем расстоянии, чтобы свести к минимуму любые скопления ила, грязи или других вредных материалов.

Местоположение и оценка сливных каналов всегда были проблемой при инвентаризации дренажа. Это особенно актуально при обследовании дренажа с движущегося транспортного средства, и ROADEX проверил различные методы, чтобы определить наиболее подходящий метод. Один из вариантов - использовать видеокамеру, установленную под углом 90 ° к исследовательскому фургону, для записи состояния канав. В последнее время для такого же анализа можно эффективно использовать 360-градусное видео или данные лазерного сканирования.Кроме того, данные GPS с информацией о координате z могут помочь определить вероятные места для выпускных канав, поскольку они чаще всего находятся в самой нижней точке долины.

Ссылки: Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (Finland)

4,5 Кульверты магистральных дорог

Водовод - это труба или коробчатая конструкция, обычно используемая в качестве поперечных водостоков для разгрузки канав и для пропускания воды под дорогой при естественном дренаже и переходах через ручьи.В Финляндии водопропускная труба определяется как водопропускная труба, если ее ширина в свету составляет менее 2 м, а если она превышает 2 м, она определяется как мост. Если конструкция представляет собой большую трубу с чистым отверстием 2-4 м, водопропускная труба определяется как мост для труб. По форме водопропускная труба обычно представляет собой круглую трубу, но водопропускные трубы также могут быть арочными, несущими или коробчатыми. Форма зависит от участка, необходимой площади и допустимой высоты почвенного покрова.

Водопроводные трубы обычно изготавливаются из пластика, стали или бетона.Некоторые старые водопропускные трубы также могут быть деревянными или каменными. Пластиковые водопропускные трубы зачастую легче обслуживать, чем водопропускные трубы из других материалов, поскольку лед не так легко сцепляется с их пластиковыми поверхностями.

Водоотводящие трубы дороги, а относительно небольшие водовыпускные трубы, используемые для перекрестного дренажа, могут быть подвержены засорению и требуют очистки. Вот почему, планируя установку водопропускной трубы, самое важное, о чем следует помнить, - это убедиться, что водопропускная труба имеет соответствующий размер и имеет защиту от перелива.Водопроводные трубы также следует устанавливать в соответствии с инструкциями производителя и надлежащим образом защищать от эрозии, размыва и оборудования для содержания дорог.

Кульверты главной дороги должны быть установлены в самой низкой точке местности. Эмпирическое правило при установке водопропускной трубы состоит в том, что естественные изменения канала должны быть минимизированы и что необходимо избегать любого сужения ширины потока в канале. Это может быть сделано путем сохранения естественного уклона и выравнивания канала через водопропускную трубу.

Высота и положение водопропускной трубы будет зависеть от ряда факторов:

- Соответствующий продольный уклон (не менее 1% для предотвращения накопления ила или грязи)

- Глубина бортового котла

- Уровень дренажной системы на окружающей местности

- Следует также иметь в виду, что во многих случаях на участках со слабой почвой дорога будет оседать вокруг водопропускной трубы, что приводит к повышению уровня дна канавы.

Кульверты обычно должны устанавливаться перпендикулярно дорожному полотну. Их также можно установить под углом к ​​трассе дороги, если этого требуют местные условия.

Материалы для фундамента и засыпки, а также материал для переходных клиньев не должны быть морозоустойчивыми и не должны содержать камней размером более 75 мм. Материал фундамента не должен содержать камней размером более 40 мм. Влажная, хорошо рассортированная зернистая или песчано-гравийная почва с до 10% мелочи является идеальным материалом для засыпки.

В Финляндии рекомендуемый минимальный размер водопропускной трубы главной дороги на дорогах с низкой интенсивностью движения составляет 400 мм (если длина водопропускной трубы не более 10 м). «Размер» водопропускной трубы определяется как внутренний диаметр трубы. Из этого правила есть исключения. Например, установка новой трубы меньшего размера внутри старой трубы, когда известно, что старая водопропускная труба была слишком большой. В идеале ширина водопропускной трубы должна быть равна ширине естественного канала, чтобы избежать сужения канала.

РАЗМЕР ДРЕНАЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ
Крутые склоны Голая, светлая растительность Пологие склоны Густая растительность
Площадь дренажа (Га) Круглая труба, Ø (м) Площадь (м2) Круглая труба, Ø (м) Площадь (м2)
0..4 0,76 0,46 0,46 0,17
4..8 1,07 0,89 0,61 0,29
8..15

1,22

1,17 0,76 0,46
15..30

1,83

2,61 1,07 0,89
30..50

2.13

3,58 1,22 1,17
50..80 2,44 4,67 1,52 1,82
80..120 1,83 2,61
120..180 2,13 3,58

При проектировании размера водопропускной трубы следует принять во внимание ряд факторов, т.е.е. размер водосборной площади, тип окружающей местности, интенсивность дождя и т. д. В таблице ниже приведены некоторые примеры различных размеров водопропускных труб. Таблица модифицирована после Geller & Sherad: «Проектирование дорог с низкой интенсивностью движения - Использование, установка и определение размеров водовыпусков». Интенсивность осадков была принята 75 - 100 мм / ч. Ситуация голой земли с легкой растительностью и крутыми склонами имеет более высокий коэффициент стока, чем лесная земля с густой растительностью и пологими склонами. Для промежуточной местности размер трубы может быть интерполирован.Если предлагаемый размер трубы недоступен, следует использовать трубу следующего большего размера.

Выход водопропускной трубы в идеале должен располагаться в стабильном, не подверженном эрозии месте. Хорошо засаженные растительностью или каменистые участки - хорошие места для установки водопропускной трубы. Вода, вытекающая из водопропускной трубы, может вызвать проблемы с эрозией, если она попадает прямо в эрозионную почву. Защита каналов, каменная наброска или другие конструктивные решения не так хороши, как правильно подобранная и правильно размещенная труба.

Артикул:

Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (Финляндия)

Дренаж Бернтсена и Сааренкето на дорогах с низкой интенсивностью движения

Geller & Sherad: Проектирование дорог с малой интенсивностью движения - Использование, установка и определение размеров водоотводов

4.6 водопропускных труб подъездных путей

Водопропускные трубы на подъездных дорогах позволяют воде в боковых канавах основных дорог проходить через второстепенные дороги, соединяющие главную дорогу. Такие дороги могут быть перекрестками основных дорог или простыми частными подъездными дорогами. Функция водопропускных труб подъездных путей состоит в том, чтобы обеспечить продолжение основной дорожной канавы через боковую дорогу, как если бы дороги не существовало.

Согласно старым финским нормам минимальный размер водопропускной трубы съезда должен составлять 400 мм, если длина водопропускной трубы превышает 8 м.Если длина меньше 8 м, минимальный размер может составлять 300 мм. Длина водопропускной трубы будет зависеть от ширины подъездной дороги и часто бывает большой там, где есть магазины, заправочные станции и другие предприятия. Водопропускные трубы подъездных дорог исторически имели меньший диаметр, чем водопропускные трубы основных дорог, и вода также имеет более низкую скорость потока. Эти водопропускные трубы меньшего диаметра могут забиваться и вызывать просачивание воды в слои главной дороги и ослабление их или вызывать серьезные проблемы с эрозией.

Ответственность за содержание водопропускных труб подъездных путей варьируется в странах-партнерах ROADEX.

В Финляндии владельцем часто является частное лицо, и ответственность за содержание водопропускной трубы лежит на владельце подъездной дороги. Это может вызвать проблемы, поскольку часто эти частные лица пренебрегают своей ответственностью за поддержание чистоты водопропускной трубы. Часто водопропускные трубы слишком малы или построены неправильно. Это создает проблемы для дренажа дороги и приводит к повреждению главной дороги. В Швеции владельцем водопропускной трубы на подъездной дороге является администратор дороги (Trafikverket), и ответственность за техническое обслуживание лежит на них.В Шотландии также ответственность за содержание водопропускных труб на подъездных дорогах возлагается на дорожные власти (то есть на местный совет по дорогам с низкой интенсивностью движения и транспорт Шотландии по национальным дорогам). В Норвегии такое же решение, как и в Швеции. В Норвегии Норвежскому государственному управлению шоссейных дорог принадлежат 3 метра от края дороги. Большинство водопропускных труб на подъездных дорогах пролегают в этом районе, поэтому ответственность за них несет Национальное агентство по охране общественного здоровья.

В Исландии частные землевладельцы должны нести все расходы, связанные с водопропускными трубами на подъездных дорогах.Водопроводные трубы должны быть построены в соответствии с директивами ICERA. Обслуживание водопропускных труб подъездных путей является обязанностью ICERA. ICERA владеет 20 земельными участками по обе стороны дороги от центральной линии. В Гренландии частный землевладелец строит водопропускную трубу на подъездной дороге, но затем муниципалитет берет на себя ответственность за ее содержание.

4.7 Конструкции и слои дорожного дренажа

Горизонтальные дорожные дренажные конструкции включают такие конструкции, как фильтрующие слои, специальный геотекстиль и специальные асфальтовые смеси (например, пористый асфальт), которые отводят воду от дороги или перерезают соединение капиллярного подъема от земляного полотна к верхней части дорожного покрытия. состав.

Основное назначение фильтрующего слоя в дорожном дренаже - срезать капиллярный подъем к слоям дорожных конструкций над ним. Материал слоя фильтра должен быть хорошо отсортирован с максимальным размером зерна 31,5 мм и не должен быть морозоустойчивым. Толщина слоев фильтра в Северных странах варьируется от 0,4 м до 0,6 м. Фильтрующий слой является самым нижним структурным слоем и обычно проходит по дну котлована. В дорожной конструкции всегда следует использовать фильтрующий слой, если земляное полотно подвержено промерзанию (например, глина, ил и илистая морена).Фильтрующий слой обычно отделяется от грунтового основания геотекстилем.

Геотекстильные композиты также могут использоваться в качестве дренажных слоев. «Поддренажный ковер» похож на сэндвич-структуру, которая переносит воду с помощью своей ячеистой структуры ядра. Жесткий пластиковый стержень зажат между геотекстилем. Ковровое покрытие укладывается на ровную поверхность и покрывается слоем заполнителей, достаточно толстым, чтобы защитить ковер от воздействия тяжелых транспортных средств.

Пористый асфальт используется в странах, где выпадает большое количество осадков. Эта специальная асфальтовая смесь обеспечивает быстрый отвод воды с поверхности дорожного покрытия. Это снижает риск аквапланирования и плохой видимости из-за «брызг и брызг», а также повышает общую безопасность дорожного движения. Вода с трудом собирается на пористой асфальтовой поверхности во время сильных дождей, так как большинство камней в смеси имеют одинаковый размер (т. Е. Очень крутая кривая сортировки).Толщина пористого асфальтового слоя обычно составляет 20-100 мм, и он укладывается поверх непроницаемого асфальтового основания. Хотя материал хорош во влажных условиях, у него есть несколько недостатков. Он имеет недостаточную прочность, и необходимо убедиться, что битума достаточно для покрытия камней. Если битума будет слишком много, смесь легко поедет, и поры забиты битумом. Если битума будет слишком мало, произойдет растрескивание. Пористый асфальт может забиться и потерять свою эффективность из-за попадания твердых частиц и пыли из окружающей среды, взорванной почвы, износа двигателя и грузов.Снег, лед и антиобледенительные соли зимой также могут закупоривать поры и препятствовать стеканию воды.

Наконец, специальные материалы, такие как вспененное вторичное стекло, были использованы в качестве дренажных и морозоизоляционных слоев. Древесная кора также использовалась на лесных дорогах.

Артикул:

Вода Доусона в дорожных сооружениях, InfraRYL2010 (Финляндия)

Ehrola: Liikenneväylien rakennesuunnittelun perusteet (Финляндия)

4.8 Конструкции вертикального дренажа, водостоки

Вертикальные конструкции подземного дренажа обычно используются вдоль дорог во влажных районах, например, на насыпи с просачиванием. Эти конструкции вертикального дренажа предназначены для удаления грунтовых вод и поддержания сухости земляного полотна под дорогой. Вертикальные подземные дрены можно разделить на две основные группы; 1) стоки-перехватчики и 2) стоки понижения уровня грунтовых вод.

Иногда использование конструкций вертикального дренажа может быть более экономичным, чем добавление толстых структурных секций к дороге или частый ремонт дороги.Это особенно актуально для дорог с высокой интенсивностью движения.

Типичный подземный дренаж включает траншею-перехватчик (глубиной 1-2 метра) и засыпку. Дренажные каналы обычно заполнены высокопроницаемым материалом, обернутым геотекстилем, с перфорированной трубкой или проницаемым материалом у дна. Дренажные системы на основе геокомпозитов, также известные как «ребристые дренажные системы», обычно имеют толщину всего несколько сантиметров. Эти типы дренажных систем обычно размещаются на краю конструкции дорожного покрытия, параллельно центральной линии дороги.

Желоба («французские» водостоки)

Дренаж траншеи состоит из дренажа, обернутого геотекстилем. Изготавливается из круглого или дробленого заполнителя. Раньше водосток устанавливался без трубы в основании, но в настоящее время в него обычно входит некоторая форма сливной трубы. Оберточная ткань из геотекстиля предотвращает попадание мелких частиц почвы в слив и его засорение. Геотекстиль должен быть водопроницаемым, чтобы вода могла свободно стекать из окружающей почвы в канализацию.

Пошаговый пример изготовления желоба:

1. Выкопайте узкую траншею

2. Очистить выкопанную траншею

3. Выровняйте поверхности котлована геотекстилем

4. На дно выложенной траншеи укладывают слой заполнителей

5. При необходимости установите несущую трубу

6. Заполнить слив заполнителями

7. Закройте слив и оберните геотекстилем (минимальное перекрытие 30 см)

8.Покройте закрытую поверхность дренажа слоем верхнего слоя почвы или другого материала с низкой проницаемостью не менее 3-5 см. Если необходимо собрать поверхностные стоки, укрывной материал также должен быть проницаемым.

Ребристые трапы - это продольные трапы, изготовленные из композитных материалов. Плавниковый дренаж обычно состоит из двух внешних поверхностей из геотекстиля, обеспечивающих фильтрацию окружающей почвы, и жесткого пластикового сердечника, зажатого между геотекстилем. Слив с ребрами также может подаваться во встроенный коллектор на дне слива.Вода течет через геотекстильную облицовку в сердцевину, которая затем переносит воду в водосточную канаву.

Артикул:

Доусон: Вода в дорожных сооружениях

Geller & Sherad: Строительство дорог с низкой интенсивностью движения - Осушение дорог с низкой интенсивностью движения

4.9 Конструкции дренажа внутренних и внешних откосов

Целью проектирования внутренних и внешних склонов дороги является использование как можно более пологих склонов.Пологие склоны более безопасны для окружающей среды, лучше подходят для безопасности движения и обладают более высокой устойчивостью к эрозии. Наклон типичного склона будет зависеть от категории дороги (сельская дорога, главная дорога, автомагистраль и т. Д.) И местной топографии. Рекомендуемый уклон для внутреннего склона на главной дороге в соответствии со старыми финскими правилами составляет минимум 1: 2, а для внешних склонов минимум 1: 4

Плохая устойчивость на склоне может вызвать проблемы с дренажем дороги и привести к повреждению дороги.Материал, стекающий на дно канавы, может блокировать поток воды в канаве и привести к проникновению воды в дорожные конструкции. Это может затем привести к дифференцированному морозному пучению и деформации уступа. Исследование ROADEX показало, что неустойчивые склоны являются одной из основных причин аварий на тестовых дорогах в Финляндии.

Особая проблема, которая вызывает проблемы, заключается в том, что чувствительный к воде материал со дна канавы был помещен обратно на внутренний откос во время очистки канавы.Затем этот материал быстро стекает обратно на дно канавы, что приводит к дальнейшим проблемам с дорогой.

Артикул:

Доусон: Вода в дорожных сооружениях

Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus

4.10 Специальные дренажные сооружения

После того, как вода собрана с дороги и ее окрестностей, ее необходимо вывести за пределы дороги к приемлемому месту слива.Обычно это естественная водная система, такая как река, озеро или канал. Если это невозможно, одним из решений может быть использование «замачивания». Цель замачивания - вернуть воду в естественную циркуляцию, откуда она поступила, то есть просачивание воды обратно в природу через пористые стены. Soakaways можно использовать только в пористом грунте, но не, например, в глиняных зонах. Soakaway должны быть индивидуально разработаны по размеру и вместимости. Готовое пространство для пропитывания должно оставаться открытым и не забиваться, чтобы оно оставалось эффективным.

Ссылки: Вода Доусона в дорожных сооружениях

.

% PDF-1.4 % 626 0 объект > endobj xref 626 33 0000000016 00000 н. 0000001837 00000 н. 0000001922 00000 н. 0000002499 00000 н. 0000002748 00000 н. 0000003134 00000 п. 0000003203 00000 н. 0000003406 00000 п. 0000003553 00000 н. 0000003756 00000 н. 0000004019 00000 н. 0000005381 00000 п. 0000006787 00000 н. 0000008208 00000 н. 0000009657 00000 н. 0000011021 00000 п. 0000011090 00000 п. 0000012481 00000 п. 0000012555 00000 п. 0000013874 00000 п. 0000015078 00000 п. 0000015247 00000 п. 0000015415 00000 п. 0000018524 ​​00000 п. 0000025245 00000 п. 0000025388 00000 п. 0000025434 00000 п. 0000025502 00000 п. 0000025556 00000 п. 0000032444 00000 п. 0000032483 00000 п. 0000045754 00000 п. 0000000956 00000 п. трейлер ] / Назад 3698257 >> startxref 0 %% EOF 658 0 объект > поток hb```b``d`c``df @

.

Смотрите также