Изготовление дверей

Уголки в детском саду оформление фото по фгос во второй младшей группе


Оформление группового помещения во второй младшей группе

Эльвира Ширшенкова Оформление группового помещения во второй младшей группе

В детском саду можно придумать и создать много способов для оформления стендов, украшения шкафчиков и другой мебели. Для этого нужна только фантазия и творческий подход. В своей группе я стараюсь, чтобы всегда было красочно и оформлено по сезону. Раньше я придумывала и создавала стенды из подручного материала, где использовала пластик, плитки потолочные, самоклеющуюся пленку, клей момент и т. д. В этот раз решила обустроить группу уже готовыми стендами. Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки которые доступны детям. Во многом для создания уюта мне помогали родители, что- то сделано своими руками. Благодаря общему усилию мы сделали группу красочной и уютной. Дети с удовольствием стараются поддерживать порядок, чистоту, уют. Заходят в группу с хорошим настроением. Хочется предоставить вашему вниманию несколько фотографий. Может кому – то понравится.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпаны для пчелки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива 2. Вызвать у.

Мастер-класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора» Цель: Раскрыть педагогам особенности заполнения информационных листов в технологии группового сбора. Задачи проведения мастер класса:.

Оформление речевого уголка во второй младшей группе Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, научиться взаимодействовать со взрослыми и со.

Оформление приемной во второй младшей группе «Звездочки» Здравствуйте, коллеги и гости моего блога. Хочу предложить вашему вниманию оформление приемной детского сада. В МБДОУ д/с №194 каждая группа.

Оформление раздевалки группы «Пчелки» Приходя в сад, ребенок, прежде чем зайти в свою группу, должен снять с себя уличную одежду и обувь. Для этого служат раздевалки в детском.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группе Видео Кнспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «В гостях у пчёлки Майи». Программное содержание: Упражнять в умении.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения — неотъемлемая часть целостной образовательной среды Существуют принципы создания среды развития в группе, ориентированной на ребенка, которых следует придерживаться педагогам, реализующим.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Забавные мячики» (фотоотчёт) У нас в детском саду прошло спортивное развлечение. Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность.

Предметно-пространственная среда группового помещения в соответствии с ФГОС Тема: самообразование «предметно-пространственной среды группового помещения в соответствии с ФГОС ДО». Назарова Наталья Леонидовна Актуальность.

Украшение группового помещения к Новому году В этом году мы переехали в спальню. И поэтому там где мы играем, занимаемся и спим надо украсить к Новому году. Представляю Вам то что у.

www.maam.ru

Предметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развития

Шкильная Марина Предметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развития

Предметно- развивающая среда

Уголки развития

Младшая группа

Воспитатель: Шкильная М. Н.

Патриотический уголок

Патриотический уголок оснащен символикой Российской Федерации, картой Российской Федерации, литературой: о селе, Красноярске, Красноярском крае, Москве, историческая литература. Собрана коллекция открыток о достопримечательностях Красноярского края.

Учебный центр

Учебный центр оснащен: магнитная доска, цифровой ряд, геометрические фигуры.

Театральный и музыкальный уголки

В центре размещены детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, барабаны, шумовые инструменты. В уголке размещены: магнитофон, микрофон, коллекция аудио-записей с музыкой и сказками.

В театральном уголке имеется: театральная ширма, кукольный театр, пальчиковый театр, настольный, теневой театр, маски, атрибуты для инсценирования сказок.

Развивающий уголок

В данном центре располагаются нормативно – знаковый материал, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, мозаика, пазлы, игры на развитие мелкой моторики, шнуровка, магнитная азбука.

В процессе формирования математических представлений используются игры с бытовыми предметами: пробки, прищепки, веревки, пуговицы, бусы. Мелкие игрушки (Киндер Сюрприз) используются детьми для счета. Набор геометрических фигур используется для закрепления знания фигур.

Развивающие настольно – печатные игры.

Книжный уголок

Книжный уголок оснащен книгами соответствующие возрасту и тематике. Портретами детских писателей.

Уголок для творчества

В уголке творчества находится материал и оборудование для художественно – творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации: Краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, клей, салфетки, фломастеры, трафареты, раскраски, глина, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы (фигурные, кисти. Дидактические игры, картинки, рисунки с изображением поделок, схемы с изображением последовательности работы.

Для декоративного творчества имеются: пайетки – различных видов, нитки цветные, ткань, бисер, декоративное украшение и др.

Для детского творчества используется: природный материал, бросовый материал.

Доска для рисования мелом.

Уголок экспериментирования

В уголке находится материал для осуществления опытной деятельности детей: лупы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, часы песочные, пластиковые контейнеры. и мн. др.

Для экспериментирования имеются в уголке: грунт, камни, ракушки, глина, песок, цветной песок, семена, крупы, природный материал.

Собрана картотека опытов экспериментов.

Уголок природы

Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, инструменты по уходу за растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.

Для растений оформлены паспорта с условными обозначениями.

В уголке имеется различные дидактические игры экологической направленности, серии картин:. Диких и домашних животных, птиц. Оформлены макеты (дикие животные, животные жарких стран, домашние животные)

Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, где дети ведут ежедневные наблюдения.

Уголок сюжетно – ролевых игр

В данном центре расположены: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», уголок ряжений. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети легко могли подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

Уголок уединения

Уголок оснащен столиком и стульчиком и отделен прозрачными занавесками,машиной. В нем ребенок может уединиться, посмотреть книгу, поиграть с любимой игрушкой, просто отдохнуть или оставить свое плохое настроение.

Уголок физической активности

В уголке имеются: кегли, маски для подвижных игр, мячи, ленты, платочки, кольца, обручи и скакалки.

Уголок конструирования

В уголке представлены различные виды и формы конструкторов: крупный и мелкий, пластмассовый, мягкий, деревянный, различные машины.

Уголок безопасности

Отражает безопасность на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой дорог и дополнительным набором мелких машин и дорожных знаков.

В данном уголке расположен гараж для машин.

Спасибо за внимание.

www.maam.ru

Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей группе.

Елена Дмитриевна Цуканова Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей группе.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе.

Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить – развиваться

собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться

из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.

При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность (М. Н. Полякова, поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе:

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Моряков», «Водителей» и др. ; куклы ; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжения.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Центр физической культуры:

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.

Центр изобразительного искусства:

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы, которые есть в уголке: мольберт; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доки для рисования фломастером и мелом.

Музыкально – театральный центр:

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, сделанный воспитателем (на ложках) декорации, готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы; рядом находится книжный уголок.

Дети в восторге от нашего музыкально – театрального центра. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Книжный центр:

Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы, которое есть у нас в уголке: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и предметных картинок ; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.

В книжной витрине группы я выставляю обычно 4-5 книг, как правило уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями. Срок пребывания книги в уголке определяю интересом детей к этой книге. В среднем срок ее пребывания в нем составляет 2-2,5 недель. В уголке я даю детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомлю с уголком книги, его устройством и назначением, учу рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.

Центр строительных игр:

Задачи: Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости –гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей ; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания.

Дети нашей группы очень любят играть как с Лего так и с модулями. У них игра приобретает сюжетно-ролевый характер. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Очень часто конструктор используем на занятиях, зарядке, на праздниках. Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

Центр природы:

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы, которые есть у нас уголке: в группе находится 4 комнатных растения (фикус, бегония, герань,бальзамин); подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; изготовлены поделки из природного материала; материал для организации экспериментирования:микроскоп, лупы, зеркала, песочные часы, фонарик, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки); природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, цветные стеклышки, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли.

Дети нашей группы научились узнавать растения и называть основные части растения (стебель и листья). Мы разместили в уголке природы растения, с ярко выраженными основными частями и красиво, обильно и долго цветущие. Дети научились поливать растение под руководством воспитателя; научились правильно держать лейку и лить воду аккуратно. В уголке мы создали условия для игр с водой и песком.

Учебный уголок:

Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках; ознакомление со светофором.

Взрослый организует действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды. др.

Оборудование и материалы, которые есть в уголке:

- Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

- Наборное полотно, магнитная доска.

- Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал.

- Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

-Блоки Дьенеша.

- Палочки Кюизенера.

- Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

- Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

-Полотно с изображением дорог, средний транспорт; макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

- Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

-Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.).

-Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

- Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

- Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

-Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой).

- Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

Дети очень любя дидактические игры: «Собери машинку», «Светофор», игры-лото и многие другие. Материал уголка я использую как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми.

Мини – музей:

«Лошадь-живое чудо, взращенное человеком».

Профиль музея: познавательный.

Задачи: Знакомство детей с ролью лошади в жизни человека; воспитание заботливого отношения к животному миру; формирование навыков исследовательского поведения.

В музее собраны мягкие игрушки-лошадки; резиновые лошадки; пластмассовые; лошадки, сделанные вместе с родителями из пластилина и бумаги; различные поделки. Наш музей мы постоянно пополняем загадками, детскими высказываниями, стихами, песенками, рисунками, считалочками, сувенирами по данной тематике. Вместе с детьми мы сочиняем сказки про лошадей и раскрашиваем раскраски.

Наша группа:

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Наша спальня:

На сон ребенка во многом влияет оформление спальни. Мы создали уютную спальню для детей.

Уголок «Уединения» находится у нас в спальной комнате.

Здесь мы предлагаем посмотреть фотоальбом детских и семейных фотографий в тишине. Включаем музыку или слушание сказок, также здесь дети могут поиграть с куклами или настольными играми, посмотреть свои любимые книги.

Заходишь в спальню где спят детки, слышишь тихое посапывание.

Тихо-тихо-тихо-тихо,

В наши двери входит Тихон,

Не аукать, не кричать,

А баюкать и качать.

Тихон песенку поет,

Сны ребятам раздает:

«В этом сне – воздушный шарик,

В этом сне - собака Шарик,

В этом – голуби летят,

В этом – дети спать хотят».

Тихо-тихо-тихо-тихо,

Сумрак, дрема и покой.

Дети спят. Уходит Тихон

В тихий домик за рекой.

В нашей группе создана прекрасная предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание мы уделяем созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.

Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка группы имеет большое воспитательное значение.

www.maam.ru

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Юлия Мыслывец Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Здравствуйте дорогие коллеги!

Вот и наступает новый учебный год. С чем вас и поздравляю!

Мы, воспитатели, стараемся внести в обстановку окружающей нас действительности что то новое, необычное.

В своей группе, для новых ребят, я постаралась создать благоприятные условия для умственного, психического, физического, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.

Детский сад - это второй дом для детей. И этот дом, каждому из нас хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности.

Все мы знаем, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.

В соответствии с ФГОС в нашей второй младшей группе была создана следующая предметно-развивающая среда:

1. Центр театрализованной деятельности;

Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.

В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

2. Центр «Ряжения» и ролевых игр «Бабушкин сундучок»;

В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение.

3. Центр физического развития;

В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть игровой зоны. Для малышей есть мячи разных размеров; мячики — ёжики; мешочки, наполненные горохом для рук; массажные коврики ; массажные варежки; кегли; гантели; обручи; скакалки; верёвки, шнуры; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений.

4. Центр книги

Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей это также очень дешёвый способ заняться своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой.

5. Игровой центр.

В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.

6. Центр развивающих игр

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

7. Центр природы и экспериментирования

Наш природный центр служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Комнатные растения подобраны в соответствии с возрастом детей, размещены так, чтобы воспитателям и детям было удобно за ними ухаживать. Имеется всё необходимое оборудование: лейки, палочки для рыхления, ведерки, совочки, лопатки, пульверизаторы. В уголке расположен календарь природы, настольные игры, содержание которых соответствуют природной теме, а так же детская художественная литература с красочными, доступными иллюстрациями.

8. Центр «Наше творчество» (для выставки детского рисунка, детского творчества,);

Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества.

9. Центр «Моя Родина»

Начинают формироваться нравственные привычки и умения, обогащается опыт нравственно-патриотических ценностей, задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: это образ я, семья и ближайшее окружение, детский сад, красивые места родного города, знакомые объекты- магазин, больница, улица.

10. Центр Безопасности

Как хочется мальчикам вырасти поскорее и сесть за руль. Поэтому наш уголок «Безопасное движение» интересует в первую очередь мальчиков.

Он оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это транспортные средства разных цветов, размеров и назначений, светофор, жезл регулировщика, макет улицы, и дидактические игры.

11 Музыкальный центр

Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами, такими, как: металлофон, бубен, барабан, гитара, колокольчик, пианино, саксофон, балалайка и т. д. Народные игрушки: шумелки, деревянные ложки, птички-свистульки. Самая любимая у детей – музыкальная шкатулка с дисками русского народного и фольклорного творчества. Многие предметы сделаны руками воспитателей, что вызывает больший интерес у детей к музыкальной деятельности. Также в уголке присутствуют дидактические игры с музыкальным содержанием.

12. Информационные блоки.

На стене в прихожей расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

www.maam.ru

Оформление музыкального уголка во второй младшей группе ДОУ по ФГОС.

Юлия Дикарева Оформление музыкального уголка во второй младшей группе ДОУ по ФГОС.

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК-это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуть детей в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьёт воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Согласно ФГОС музыкальный уголок должен находиться в освещенном, легкодоступном для детей месте, именно поэтому зона, которую выбрала я находиться напротив окна, тем самым она хорошо освещена, также эта зона легкодоступна детям.

Полка крепко закреплена и безопасна для детей. Музыкальная предметная среда соответствует глазу, действиям руки, росту ребенка.

В моём музыкальном уголке присутствует музыкальный центр, с помощью которого дети прослушивают музыку. В муз фонотеке собраны сборники муз сказок, классической музыки, детских песен, музыки для релаксации.

Использование нестандартного муз оборудования, изготовленного своими руками, очень полезно, так как позволяет обеспечит динамичность муз среды, её постоянное обновление.

Отталкиваясь от требований ФГОС я наполнила муз уголок в соотв с возрастом детей. В нём есть:1 муз поющие игрушки

2. шумовые инструм (погремушки, колкольчики и. т. д)

3. неозвученные бутафорские муз инструменты.

4. флажки, осенние листочки

5. ширма настольная с пальчиковым театром.

Помимо большого выбора инструментов детей можно заинтересовать муз-дидактическими играми и пособиями, они просты в обращении, привлекательны, эстетичны.

Оборудование муз уголка разделено на 2 уровня: для воспитателе и для детей.

На верхней полке: картотека муз-дид игр, папка с портретами и биогр композиторов, иллюстр материал.

. На полках ниже инструм и пособия доступные детям.

www.maam.ru

Оформление уголка изодеятельности в младшей группе

Саимя Туктарова Оформление уголка изодеятельности в младшей группе

Оформление уголка изодеятельности в младшей группе.

Хочу поделиться, как я оформила уголок изо-деятельности в младшей группе, карандашики сделала из пластиковых бутылок, которые обклеила фетром. На заднем плане, на ватмане нарисовала радугу.

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности, развивающая среда в детском саду была размещена в удобном, доступном для детей месте.

Дети очень любят рисовать, уголок ИЗО деятельности необходим для детей. Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. В уголке находятся необходимыми для ИЗО материалы - бумага для рисования, карандаши, гуашь, фломастеры, восковые мелки. Все это размещены на невысоких стеллажах, чтобы детям было удобно достать нужный предмет. Все материалы для свободной самостоятельной продуктивной деятельности должны быть доступны детям

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Для детей младшего дошкольного возраста материал и оборудование в уголке изобразительной деятельности можно размещать на открытых полках.

Что бы стимулировать детей к самостоятельной работе, рядом можно организовать небольшое пространство для выставки работ выполненных в уголке ИЗО деятельности.

Обязательное условие - высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка. С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ следует оформлять в раздевалке или же в непосредственной близости от выхода из группового помещения.

Оформление уголка может быть разным у каждого воспитателя. Главное – индивидуальный подход, наглядность, соответствие возрастной норме. Остальное - зависит от творческих способностей и фантазии педагога дошкольного образования.

Спасибо!

www.maam.ru

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Марина Дукова Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать положительную атмосферу в группе. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении большая роль отводится созданию предметно-развивающей среды. Организация развивающей среды с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Каждый год к оформлению группы мы подходим творчески. Добавляем что - то новое, интересное, красочное в интерьер группы. Чтобы каждый ребёнок смог найти себе занятие по душе, в группе выделены центры организации определённого вида деятельности. Каждый центр развития отграничен от остального пространства с помощью мебели или воздушного зонирования.

Уголок для родителей оформлен в раздевательной комнате

Центр музыкальной деятельности представлен набором детских музыкальных инструментов, шумовых самодельных инструментов, музыкально-дидактическими играми, альбомами с иллюстрациями любимых песен.

Центр по безопасности дорожного движения пользуется большой популярностью у мальчиков. Здесь расположен макет улицы и необходимые атрибуты для игр по изучению правил дорожного движения.

Игровые центры в нашей группе занимает центральное место, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. Дети могут посетить магазин, а в «Салоне красоты» - сделать причёску. В кукольном уголке можно приготовить обед.

Центр продуктивной деятельности и уголок книги.

Театральный уголок

Уголок ознакомления с природой.

Уголок физического развития

Обустраевая предметно-развивающую среду в группе, мы стремимся обеспечить психологический комфорт ребёнка в образовательном учреждении.

www.maam.ru


Смотрите также