Изготовление дверей

Трехполосная акустическая система


Трехполосная акустика для автомобиля и дома - как выбрать, рейтинг лучших, отличие двухполосной от трех

Любители качественного звука высоко ценят возможности современного аудиооборудования. Помимо обычных динамиков, производители предлагают модульные акустические системы с несколькими излучателями. В этой статье мы расскажем о лучших моделях трехполосной акустики, и поможем выбрать качественное устройство для домашнего использования.

Особенности

Трехполосная акустика – система из трех динамиков, воспроизводящих низкие, средние и высокие частоты на отдельных полосах. Амплитудно-частотная характеристика таких систем намного лучше, чем у двухполосных устройств благодаря хорошей проработке разных тонов. Динамик отыгрывает в поршневом режиме, что делает звучание более чистым и детализированным.

Несмотря на все преимущества трехполосных систем, они имеют более высокую стоимость. Из-за особенностей конструкции, их сложнее настраивать и устанавливать. К тому же, в бюджетном сегменте трехполосная и двухполосная акустика практически не отличаются друг от друга по качеству звука.

Как выбрать акустику

Существует множество моделей акустических систем, различающихся между собой дизайном, техническими характеристиками и индивидуальными звуковыми особенностями. При выборе стоит обращать внимание на мощность, частотный диапазон, чувствительность, импеданс и материалы корпуса. Вот несколько советов, которые помогут купить хорошую акустику:

  1. Мощность. Этот параметр отвечает за «силу» звучания и совместимость с другими компонентами. Мощность излучателя должна совпадать с мощностью усилителя, иначе прибор быстро выйдет из строя. В небольшой комнате площадью до 15 квадратных метров стоит устанавливать акустику с показателями в 70-80 Вт, до 25 квадратных метров – 100 Вт. Если площадь превышает 30 квадратов, следует задуматься о покупке устройства предельной мощностью от 150 Вт. Это обеспечит чистое и равномерное звучание даже в том случае, если помещение большое.
  2. Частотный диапазон. Все существующие частоты можно условно разделить на три вида – низкие, средние и высокие. Низкие отвечают за количество баса, средние – объем, высокие – вокал. Принято считать, что человеческое ухо слышит частоты в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Однако чем шире спектр, тем лучше качество звука. Для музыкальной акустики оптимальными показателями считаются от20 до 35000 Гц.
  3. Чувствительность. Эта характеристика отвечает за громкость звука. Чем выше показатели чувствительности, тем громче будет играть система. Конечно, это не гарантирует одинаковое качество звука на разных уровнях громкости, поэтому перед покупкой обязательно удостоверьтесь, что нет никаких посторонних шумов. Нормальным показателем считается чувствительность от 95 дБ и выше.
  4. Импеданс. От этого параметра зависит сопротивляемость акустической системы переменному току. Импеданс усилителя и динамика должен находиться на одном уровне, иначе пострадает качество звука (появятся искажения).
  5. Материал корпуса. От материалов, из которого изготовлен корпус активной акустической системы, напрямую зависит качество звука. Существуют модели из пластика, дерева, алюминия и МДФ. Самыми дорогостоящими считаются устройства из дерева, однако они обладают лучшими звуковыми характеристиками. Пластик и алюминий не очень подходят для акустических систем, т.к. могут искажать звучание. Оптимальный вариант – МДФ, т.к. этот материал дешевле дерева, но схож с ним по свойствам.

Не стоит ориентироваться при покупке исключительно на технические характеристики. У людей разное слуховое восприятие, поэтому стоит самостоятельно послушать акустическую систему. В некоторых случаях двухполосные устройства играют лучше, чем 3-х полосные.

Отличия трехполосной системы от двухполосной

Трехкомпонентная акустика отличается лучшим звучанием, поскольку каждый динамик отвечает за определенную полосу частот. К примеру, первая колонка воспроизводит низкие частоты, вторая колонка – средние, а третья – высокие. В двухполосных системах излучателей всего два и работают они по принципу НЧ+СЧ/ВЧ или НЧ+СЧ/ВЧ. Это делает звук менее разборчивым и детализированным, чем в трехполосных или мультиполосных системах.

Преимущества и недостатки

Как и любое устройство, 3-х полосные колонки имеют свои преимущества и недостатки. Они касаются звука, удобства использования и сложности установки. Вот плюсы и минусы трехполосных систем, в сравнении с двухполосными:

Преимущества:

  • Модульная акустика с тремя динамиками имеет лучшее качество звучания, нежели системы из 2-х полос;
  • Полочная акустика отлично подходит для клубов и концертных залов;
  • Помогает добиться более равномерного распределения звука в помещении;
  • Более гибкая система настроек;
  • Широкая функциональность.

Недостатки:

  • Занимает больше места, чем двухполосная акустика;
  • Сложнее настроить звучание;
  • Сложнее установить, поскольку для равномерного звука необходимо особое расположение модулей;
  • Стоимость выше, чем у двухполосной акустики;
  • Ремонт обойдется дороже, из-за особенностей конструкции.

Несмотря на все недостатки, профессиональные музыканты и меломаны отдают предпочтение трехполосным активным акустическим системам из-за улучшенных звуковых характеристик. Однако не стоит покупать устройства с четырьмя и более модулями, поскольку далеко не каждый человек способен правильно их настроить.

Рейтинг лучших аудиосистем

Производители предлагают множество вариантов трехкомпонентных аудиосистем, однако далеко не все из них обладают качественным звуком. Особенно сложно найти хорошее устройство среди представителей автомобильных коаксиальных систем. Мы собрали для вас рейтинг топ-5 самых лучших акустик, основываясь на отзывах и оценках покупателей:

Pioneer TS-A1733i

  • Тип устройства: автомобильная коаксиальная акустика
  • Размер: 16 см
  • Мощность: номинальная – 50 Вт, максимальная – 300 Вт
  • Предельная чувствительность (громкость): 90 дБ
  • Спектр воспроизводимых тонов: от 28 Гц до 41 000 Гц
  • Сопротивление: 4 Ом
  • Размеры динамиков: ВЧ – 11 мм, СЧ – 42 мм, НЧ – 170 мм
  • Цвет: черный
  • Количество динамиков в комплекте: 2

Бюджетная трехполосная акустика для автомобильного салона. Имеет качественный многослойный диффузор из композитного материала с добавлением слюды. Чувствительность составляет 90 дБ, чего вполне достаточно, чтобы наполнить громким звучанием любой автомобиль. В комплектации предусмотрен установочный пакет.

  • Тип устройства: автомобильная коаксиальная акустика
  • Размер: 15 на 23 см
  • Мощность: номинальная – 50 Вт, максимальная – 400 Вт
  • Предельная чувствительность (громкость): 92 дБ
  • Спектр воспроизводимых тонов: от 31 Гц до 35 000 Гц
  • Сопротивление: 4 Ом
  • Размеры динамиков: ВЧ – 20 мм, СЧ – 57 мм, НЧ – 163 на 237 мм
  • Цвет: черный и красный
  • Количество динамиков в комплекте: 2

Плюсы

  • При настройке выдают хорошую мощность;
  • Широкий басовый потенциал;
  • Стильный дизайн корпуса;
  • Качественный диффузор.

Недорогие коаксиальные динамики для автомобиля. Отлично справляются с воспроизведением музыки любых стилей. Качественный диффузор обеспечивает потрясающий уровень низких частот и улучшает средние частоты. В конечном счете, вы получаете кристально чистое звучание с хорошим басом.

  • Тип устройства: автомобильная коаксиальная акустика
  • Размер: 15 на 23 см
  • Мощность: номинальная – 70 Вт, максимальная – 210 Вт
  • Предельная чувствительность (громкость): 92 дБ
  • Спектр воспроизводимых тонов: от 45 Гц до 20 000 Гц
  • Сопротивление: 4 Ом
  • Цвет: черный
  • Гарантийный срок: 1 год
  • Количество динамиков в комплекте: 2

Плюсы

  • Не хрипят даже на высоких уровнях громкости;
  • Выраженный бас;
  • Практически незаметны в салоне;
  • Детализация звука.

Отличные автомобильные колонки из бюджетного сегмента. Имеют широкий частотный диапазон, где хорошо выражены средние и высокие тона. Не издают постороннего шума даже на самом высоком уровне громкости. Мощно играют даже при отсутствии усилителя.

  • Тип устройства: трехполосная акустическая коаксиальная система
  • Размер: 15 на 23 см
  • Мощность: номинальная – 70 Вт, максимальная – 210 Вт
  • Предельная чувствительность (громкость): 94 дБ
  • Спектр воспроизводимых тонов: от 40 Гц до 21 000 Гц
  • Материал изготовления диффузора: полипропилен
  • Сопротивление: 4 Ом
  • Цвет: черный
  • Монтажный размер, мм: 221 x 150
  • Монтажная глубина, мм: 74
  • Гарантийный срок: 1 год
  • Количество динамиков в комплекте: 2

Плюсы

  • Отличное качество сборки;
  • Доступная цена;
  • Насыщенные низкие частоты;
  • Чистый звук в любом стиле;
  • Лаконичный дизайн корпуса.

Минусы

  • Нет наконечников в комплекте.

Одна из лучших коаксиальных компонентных колонок для автомобиля. Имеет звонкие высокие частоты и достаточно глубокий и напористый бас, благодаря большому подвесу пластикового диффузора. Высокая чувствительность позволяет добиться громкого звучания без посторонних звуков на фоне. Главная особенность модели – легкий корпус, который просто устанавливается в автомобильный салон и не доставляет неудобств пассажирам.

  • Тип устройства: автомобильная коаксиальная акустика
  • Размер: 16 см
  • Мощность: номинальная – 50 Вт, максимальная – 300 Вт
  • Предельная чувствительность (громкость): 89 дБ
  • Спектр воспроизводимых тонов: от 49 Гц до 31 000 Гц
  • Сопротивление: 4 Ом
  • Размеры динамиков: ВЧ – 11 мм, СЧ – 42 мм, НЧ – 130 мм
  • Цвет: черный
  • Гарантийный срок: 1 год
  • Материал диффузора: полипропилен с добавлением слюды
  • Количество динамиков в комплекте: 2

Плюсы

  • Яркая внешняя сетка;
  • Отличный звук в бюджетном сегменте;
  • Хорошие басы;
  • Кристально чистое звучание на любой громкости;
  • Высокая предельная мощность.

Минусы

  • Достаточно низкая чувствительность;
  • Нет наконечников для проводов.

Автомобильная акустика из модельного ряда TS-A, особенностью которого является расширенный частотный диапазон. Несмотря на низкую стоимость, колонки обладают насыщенным басом и отлично отыгрывают даже без внешнего усилителя. Высокие частоты максимально насыщенные и чистые, как у профессиональных моделей акустических систем.

Выбрать качественную акустику можно и без помощи специалиста. Для этого обращайте внимание на технические характеристики и качество материалов. Особой популярностью пользуется коаксиальная акустика с совмещенными динамиками. Она стоит дешевле, чем полноценные трехполосные системы, но имеет хорошее качество звучания. Даже в бюджетном сегменте можно найти качественное устройство за небольшие деньги. Для этого сравнивайте цены и характеристики разных акустик.

tehnopanorama.ru

Трехполосная и двухполосная акустика: особенности, преимущества, отличия

На современном рынке акустические системы представлены в довольно большом ассортименте. Данное оборудование отличается друг от друга по сфере применения (инструментальные, концертные, студийные и другие), согласно техническим характеристикам, форме корпуса и многим другим качествам.Наиболее важным параметром, который необходимо учитывать в первую очередь, является количество «полос» в системе. Согласно этому критерию, выделяются одно-, трех- и двухполосная акустика. Чем они друг от друга отличаются и какая система лучше, мы постараемся ответить в этой статье.

Частота звука

Человеческие органы слуха способны распознавать звуки частотой от 20 до 20 000 Гц.Поэтому качество музыки напрямую зависит от способности оборудования создавать четкие звуковые волны в данном диапазоне. С этой целью в состав акустических систем стали включать динамики, воспроизводящие исключительно низкие (20-150 Гц), средние (100-7000 Гц) и высокие (5-20 тыс. Гц) частоты. В связи с этим появились:

  1. Однополосные системы, где весь диапазон частот создает один динамик.
  2. Двухполосная акустика, которая обладает двумя динамиками: один для воспроизведения музыки на средних и низких частотах, второй – только на высоких.
  3. Трехполосное оборудование – за проигрывание звуков в каждом диапазоне отвечает отдельная «колонка».

Существует оборудование с большим количеством полос, где каждый динамик воспроизводит звук в определенном частотном диапазоне. Наибольшей популярностью обладают двух- и трехполосные системы – они самые доступные и обеспечивают при этом отличное качество звука.

Преимущества двухполосной акустики

Двухполосные акустические системы пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов.Они обеспечивают оптимальное качество звука, при этом обладают доступной ценой. Из-за развития технологий двухполосная акустика активно вытесняется трехполосным оборудованием, однако она все еще распространена из-за своих преимуществ:

  1. Простая конструкция, что упрощает установку и настройку.
  2. Высокая степень согласованности между динамиками, благодаря чему повышается и качество звучания.
  3. Максимально естественное, «живое» звучание.

В двухполосном оборудовании есть всего два динамика – НЧ и ВЧ. НЧ колонка воспроизводит звуки в низком и среднем диапазонах, а ВЧ – только в высоком. Благодаря этому для работы системы необходимы простые разделительные фильтры.

Трехполосная акустика отличается от уже описанной системы лучшим звучанием. Оборудование в таких системах доукомплектовывается СЧ динамиком, который несет так называемую «пространственную» информацию, создает объемное звучание. Кроме того, благодаря разделению обязанностей, оборудование стало компактнее.Отрицательным качеством трехполосных систем является высокая цена. Она в два-три раза выше, чем у двухполосной акустики. Более того, трехполосная акустика подразумевает установку кроссоверов - сложных фильтров частот. Для настройки такого оборудования необходимо обладать отличным слухом, иначе добиться согласованности от динамиков не получится.

Отличия акустических систем

Любая акустическая система состоит из динамиков (СЧ, НЧ и ВЧ), фильтрующего оборудования, усилителей сигнала, звуковых кабелей и входных клемм. Фильтрующие устройства отвечают за разделение звукового сигнала на несколько диапазонов. Фильтр двухполосной акустики разбивает частоты на два «участка» - до 5-6 тыс. Гц, и выше 6 кГц. Трехполосные устройства, как правило, оснащаются кроссоверами – регулируемыми фильтрами частот, которые разбивают диапазон звучания на три участка.

Все акустическое оборудование может быть активным либо пассивным. В первом случае каждый динамик оснащается отдельным усилителем сигнала. Такое решение облегчает согласование излучателей, снижает общую стоимость системы. Однако вместе с тем возрастает сложность обслуживания, установки и первичной настройки. Отдельные усилители чаще всего дополняют комплект трехполосных устройств.

Коаксиальные и компонентные динамики

То, как будет звучать трех- или двухполосная акустика в авто, во многом зависит от типа динамиков, которые бывают коаксиальными и компонентными. Первые представляют собой единую монолитную конструкцию, в которой объединены излучатели высоких, средних и низких частот. Такое решение делает звук узконаправленным. Поэтому такие устройства используют в качестве дополнения и преимущественно в небольших автомобилях.Компонентные динамики являют собой излучатели, которые можно расположить в разных местах. Благодаря этому удается добиться объемного звучания, однако усложняется процесс установки оборудования. Кроме того, при неправильной установке звуковая сцена будет весьма неоднородна. Компонентные системы устанавливают в автомобили с просторным салоном.

Вопрос цены

Как уже отмечалось ранее, двухполосная акустика обойдется гораздо дешевле, нежели установка трехполосного оборудования. Это объясняется двумя причинами:

  • меньшее количество оборудования – требуется всего два динамика, максимум два усилителя и один фильтр;
  • простая установка – собрать такую систему можно и самостоятельно, обладая элементарными знаниями в области электричества.

В состав трехполосных систем входит более сложное оборудование, стоимость которого значительно превышает цену обычных устройств. Кроме того, если вы решили установить такую акустику, вам придется обращаться за помощью профессионалов – без специальных измерительных устройств и тонкого слуха смонтированная система будет звучать так же, как и двухполосная акустика. В этом и состоит главный ответ на вопрос о том, чем отличается двухполосная акустика от трехполосной.

fb.ru

Трехполосная акустика: выбор и установка своими руками

3-полосная акустика в автомобиле

Любители слушать в автомобиле музыку высокого качества непременно оценят возможности современных систем, выпускаемых различными производителями. Среди множества видов и систем, отдельное место заслуженно занимаем трехполосная акустика, которая составляет конкуренцию двухполосной. Акустика трехполосная рассчитана на людей, требовательно относящихся к качеству звука, и в этой статье мы узнаем про нее все.

Акустические системы трехполосные от Mystery

Как правило, мнение профессионалов и экспертов в области хорошего звука всегда на стороне 3-полосной акустики. Это не аксиома, но большинство из них сходятся в едином понимании того, что такая акустика идеально подходит для профессионального понимания.Итак:

  • В первую очередь, начнем с того, что наличие сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) – это обязательный вариант в любой акустике и та же двухполосная акустика уже становится 3-полосной, а последняя уже 4-полосной.
  • Сабвуфер в двухполосной системе – это важнейший динамик и без него данный вид акустики воспроизвести хороший и качественный звук просто не в состоянии.

Примечание. Сабвуферы нужны для того чтобы хорошо отрабатывать басы. В автомобиле частенько возникают трудности с инсталляцией саба, в связи с ограничением пространства салона. Кроме того, важнейшее значение имеет правильное расположение басовика, в противном случае никакой пользы от установки не будет.

  • Появление 3-полосной акустики и вызвано как раз тем, что сабвуфер устанавливать немного сложно. Но это вовсе не означает, что трехполосная акустика без проблем играет без саба. Но она обходится без него, ведь с информативными басами вполне справляется. Кроме того, если размер головок басовой секции 200 мм или даже больше, то сабвуфер использовать и не обязательно вовсе. С другой стороны, любителям музыки, которая так сказать «колбасит», без этого динамика не обойтись.
  • Преимущество 3-полосной акустики проявляется и в том, что она подразумевает более правильную акустическую сцену. Так, большая часть формировки звуковой сцены в салоне автомобиля возлагается на пищалки, которые играют в полный рост выше 5 кГц. 3-полосная система в данном случае актуальна, так как подразумевает наличие среднечастотника, захватывающего часть диапазона и мидрейнджера, максимально мобильного в тесном салоне машины.

Трехполосные акустические системы Hertz

  • В трехполосной акустической системе увеличены басовики. Эти самые большие низкочастотники вносят меньше искажений из-за того, что имеют большой размер.
  • В трехполосных системах используются лучшие по качеству кроссоверы. Они и сложнее и больше. Имеют такие кроссоверы два фильтра низких частот и столько же фильтров, пропускающих ВЧ.

Что лучше трехполосная акустическая система или двухполосная

Двухполосный или трехполосный? Вечная борьба на всех этапах соревнования, которая идет, если честно, с переменным успехом. Каждой из этих систем уделено свое место. Если трехполосная система намного сложнее двухполосной и более точнее из нее выходит звук, то и установка значительно труднее и не каждому по плечу.

Но обо всем поподробнее:

  • Для начала в точности уясним, а какую из систем надо называть 3-полосной, какую 2-ух? Наличие саба, как и говорилось выше, актуально в обоих случаях. В количество полос он не входит.

Примечание. Любая трехполосная акустическая система состоит из мидбаса, среднечастотника и высокочастотника. Двухполосная система же состоит из одного динамика, воспроизводящего мидбас и СЧ, а также высокочастотника.

  • По умолчанию в трехполосной системе лучше звуковая сцена, чем в двухполосной акустике. Именно СЧ динамик несет основную часть так называемой «пространственной» информации. Он заметно компактнее мидбаса по размерам и дает уникальную возможность установщику поместить его оптимально направленно.

Примечание. СЧ динамик не потребует объемного акустического оформления, как мидбас. По сути, это означает, что его можно установить где угодно.

  • В качестве места для установки среднечастотника трехполосной акустики часто выбирают топредо, реже стойки автомобиля и двери.
  • Общая диаграмма направленности в трехполосной системе гораздо более предсказуема, чем двухполосная. В этой акустике каждый динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) является отдельным звеном, но солирующим с остальными, которым и передает свою музыкальную «эстафету» по частоте.
  • Трехполосная акустика мощнее двухполосной по вполне понятным причинам. Эта система способна создавать большее звуковое давление и громкость звука идет практически без искажений.

Разница между видами акустики

  • Трехполосные системы гораздо дороже двухполосных, как по затратам на покупку, так и по стоимости установки. Монтаж трехполосной акустики вообще для многих неприемлем, и поэтому ими отдается предпочтение двухполосным акустическим системам.

Примечание. Сложность установки трехполосной системы заключается, в первую очередь, в кроссовере, который на стадии установки представляет собой такую проблему, что его лучше выбросить и подобрать новый. Дело в том, что штатный трехполосный кроссовер способен функционировать только при идеальном варианте размещения динамиков, то есть на одинаковом расстоянии от слушателя, а в салоне автомобиля достичь этого довольно сложно.

  • Установка трехполосной системы сложна еще и тем, что установщик должен иметь хороший музыкальный слух. Кроме того, на плечи установщика ложится и забота о наличии специального инструментария, в этом случае особого и трудно находимого. И такой специалист, разумеется, не обойдется дешево. Доверять же монтаж такой системы кому попало очень опасно, так как риск испортить акустику в этом случае вдвойне велик, чем в случае с двухполосной.

Что же делать? Отказаться из-за сложности установки от сложной трехполосной системы в угоду двухполосной? Ответ неоднозначен и скорее всего, зависит это от того, насколько владелец будущей акустики понимаем трудоемкость процесса монтажа и его затратность. Если он обязательно хочет слушать музыку с превосходным звуком, без каких-либо искажений, то придется сделать выбор в пользу 3-полосной акустики, и это будет правильным решением. Установить трехполосную систему своими руками очень сложно, хотя в сети и можно найти подходящие инструкции, как это сделать. В процессе монтажа поможет просмотр видео и фото – материалов.

Как и говорилось выше, цена на установку такой акустики довольно высока, поэтому провести все самому выгодно, но очень рискованно.

  • Автор: Григорий Романчук
  • Распечатать

avtozvuk-info.ru

Трехполосная акустическая система

В этой статье будет рассказано и показано как из различных старых запчастей советских звуковых колонок и электротехнических деталей можно изготовить трехполосная акустическая система удовлетворительного качества. Основной задачей автора при сборке системы, было желание сделать качественную вещь по минимально возможной цене.

Материалы и детали, которые были задействованы для сборки трехполосной акустической системы:

-динамики низкой частоты 25гд26-динамики средней частоты 3гд8е-высокочастотные динамики 10гдв-35-фильтр от с90-корпусы других звуковых устройств-деревянные бруски-болты, саморезы-клей ПВА-наждачная бумага-ДСП-грунтовка-герметик-различные инструментыи другие детали, которые вы можете заметить на приведенных ниже фотографиях.

Рассмотрим подробнее, что именно повлекло автора заняться этой самоделкой, а так же сам процесс сборки трехполосной акустической системы.

В настоящее время в магазинах торгующих электроникой можно найти огромный выбор разнообразных акустических систем, в том числе активных. Но бюджетная ценовая категория таких систем, несмотря на свой приятный вид, в основном имеет не совсем хорошее звучание, которое не дотягивает до проверенных временем советских звуковых колонок, таких как С30 и С50.Поэтому целью данного проекта было создание добротной самодельной акустической системы, которая будет надежно работать и иметь достойные звуковые показатели, затратив при этом минимальное количество средств, используя детали, которые можно достать по самым низким ценам на барахолках. В итоге собрав все необходимые материалы, автор приступил к созданию своей акустической системыОсновой любой акустической системы являются динамики. Динамики, которые удалось заполучить автору, были в потрепанном состоянии, так как динамики средней частоты, например, были взяты от устаревшего радиоприемника, который не использовался в течение около 20 лет и все это время стоял на чердаке у приятеля автора. Примерно такая же ситуация была и с динамиками высокой частоты, которые были взяты от системы с90, как и некоторые другие детали. Поэтому первым делом автор приступил к их обновлению и приведению в надлежащее работоспособное состояние. К примеру, низкочастотные динамики 25гд26 собирались из нескольких штук, при этом катушки, естественно, были намотаны заново. Для их намотки был использован провод максимального возможного диаметра, а проводящие косички сделаны длиннее, что в итоге положительно отозвалось на четкости звучания.Когда основная функциональная часть будущей акустической системы была приведена в порядок, автор принялся за создание подходящего для этой системы корпуса. В качестве материалов для корпуса системы были использованы части корпуса различных акустических устройств и в частности прошлых самоделок автора. Эти корпуса были разобраны, после чего из края были зачищены для последующей новой сборки. Работа, проводимая над созданием корпуса, хорошо отражена в приведенных фотографиях. Для скрепления различных частей корпуса были использованы как клей ПВА, так и саморезы с брусками.[ Задняя стенка корпуса системы собиралась из части корпуса другого устройства и листа ДСП. В итоге стенка получилась около 40 мм толщиной и была дополнительно укреплена. В качестве придания дополнительной жесткости, была использована поперечная рейка, которая послужила своеобразным ребром.Все детали были ошкурены, сам корпус зашпаклеван и промазан герметиком. Так же производились работы по грунтовке и оклейке корпуса устройства. Кроме того, для того чтобы снизить вибрацию при работе устройства, внутренняя часть корпуса была ватином. В итоге полученная система по субъективной оценке самого автора, легко переигрывает такие системы как «микролаб соло 6» и многие другие аналоги этой ценовой категории и не только.Сам звук вполне четкий, и динамики средней частоты звучат хорошо. Так же хватает и ВЧ динамиков. Низкочастотные динамики так же звучат достаточно четко и не размазывают звучание во много благодаря ЗЯ.Мощность при номинальных нагрузках составляет порядка 25 ватт, а максимальная около 70 ватт, при этом динамики работали так же четко. Таким образом, при сравнительных испытаниях система показала себя намного лучше, чем с 50.

Поэтому всем любителям музыки, разбирающимся в электронике и имеющим достаточное количество времени, автор советует попробовать самим собрать подобную систему и убедиться в возможности качественного звука за невысокую цену. Кроме того, вещи, созданные своими руками, ценятся больше как для себя самого, так и для окружающих, считает автор.

Не забывайте в комментариях делиться своими замечаниями и идеями относительно совершенствования системы, или ее переделки, так как ваши советы вполне могут оказаться полезными для людей, которые так же решили создать акустическую систему своими руками.

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Трехполосная напольная акустическая система на компонентах Seas, Scanspeak и Morel — Сообщество «Hi-Fi, Hi-End и домашние кинотеатры» на DRIVE2

Желание создать большие напольные системы терзало меня давно, но, каждый раз вспоминая о трудностях, возникших при создании предыдущего напольного проекта, а в частности о сроке доводки фильтра в 3,5 года, здравый смысл давил это желание. Всё изменилось весной 2016 года, когда мне в руки попала ВЧ головка Morel ET338. Слышать которую мне приходилось и раньше, но в этот раз она оказалась в моей системе. Звучание произвело хорошее впечатление, и я решил попробовать ещё раз наступить на грабли трёхполосной системы.

КомплектующиеВ качестве ВЧ звена, как Вы догадались, оказалась головка Morel ET338. Для СЧ звена выбрана динамическая головка ScanSpeak 18W8542-00, а для НЧ – Seas h2305-08. Всю интересующую информацию о них без труда можно найти на официальных сайтах производителей.

КорпусИдея корпуса была скопирована мной с небезызвестного творения Троелса Гравесена, который ранее слизал её с изделий Wilson Audio. Некоторые элементы корпуса, конечно, были изменены, но в общем суть не поменялась. ВЧ, СЧ и НЧ головки находятся в отдельных корпусах, выполненных из берёзовой фанеры. Толщина передней панели НЧ секции составляет 44 мм, а остальные панели – 26 мм. Торцы проклеены рейками из массива ясеня. Прежде чем делать подобные корпуса рекомендую подыскать хорошего столяра (не мебельщика!), который сможет подсказать и помочь в процессе изготовления. При работе с фанерой следует учитывать, что наружные слои могут колоться и отслаиваться, особенно если инструмент оставляет желать лучшего, поэтому перед резкой фанеры рекомендую покрыть её грунтовочным слоем лака или морилки, если хотите поменять цвет. Мне внешний вид берёзы нравится в натуральном виде, поэтому для сохранения естественного цвета корпуса были покрыты акриловым бесцветным матовым лаком.

ФильтрВ акустической системе применяются классические фильтры второго порядка с цепями коррекции. На рисунке изображён фильтр системы. Применение коррекции в цепи фильтра СЧ продиктовано необходимостью выравнивания диапазона. Неравномерность возникает из-за эквализации в районе 500 Гц, являющейся следствием размещения большого динамика на передней панели ограниченной ширины. Корректирующая цепочка в цепи НЧ необходима для выравнивания диапазона 70-100 Гц, подъём в котором происходит из-за взаимодействия фильтра с частотой среза, близкой к резонансной частоте динамической головки, с полным комплексным сопротивлением низкочастотной головки. В цепи ВЧ фильтр второго порядка с цепью Цоббеля, которая не является обязательной.Конденсаторы ВЧ фильтра – Mundorf Supreme, в цепи СЧ и НЧ в этот раз я решил применить отечественные К78-34Б, их цена переигрывает с лихвой незначительные минусы.

На рисунке показана АЧХ (бирюзовый график) и ФЧХ (серый график) системы в ближнем поле. Как обычно, для уменьшения резонансов комнаты АЧХ пришлось снимать при пониженном уровне сигнала, что видно по уровню графиков. Реальная чувствительность системы около 90 дБ.

Чтобы показать влияние комнаты на АЧХ были проведены измерения левой (зелёный график) и правой (красный график) АС в точке прослушивания. Расположение АС таково – левая стоит в 80 см от боковой стены (т.е. в углу комнаты), а правая в 2.5 метрах от боковой стены, дистанция до микрофона 2.2 метра. Чтобы понять разницу с АЧХ «чистой» системы без комнаты достаточно провести сравнение с предыдущим графиком.

Импеданс системы получился довольно ровным. Однако минимальное значение сопротивления в 2,6 Ом требует усилителя, способного отдавать в нагрузку большие токи.

На графике временного отклика системы можно увидеть сильные резонансы комнаты, которые проявляются значительно ярче, чем при работе полочных АС в той же комнате.

Искажения системы в комнате низкие, и на слух заметны не будут, однако из-за резонансов в комнате искажения выше, чем при работе полочных систем с небольшим динамиком.

На рисунке изображены: зелёный – ачх, черный – общий уровень искажений, темно красный – 2-я гармоника, оранжевый – 3-я гармоника.

ЗвукПрослушивание показало, что масштаба воспроизведения и динамики эти АС хватит с лихвой для работы в помещении до 50 м2, а возможно и больше. Стоит заметить, что, при прослушивании, АС были подключены к усилителю Bryston 2B-LP, который не отличается чумовой динамикой и мощностью, однако довести его до клипирования не удалось, несмотря на низкий импеданс системы. Воспроизведение вокала, да и всего звукового диапазона, системам удаётся естественно с большим количеством деталей. Образы объёмные, телесные. Бас быстрый и достаточно глубокий, монотонности в воспроизведении НЧ не наблюдается. Построение звуковой сцены правильное, с отчётливым эшелонированием в глубину, размеры её превышают размеры комнаты.

www.drive2.ru

Трёхполосная компонентная акустика

Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Зачем при двух полосах движения в каждом направлении кое-кто у нас порой выезжает на встречную? Затем, что этих двух полос ему не хватает. Кто выезжает? Тот, кому или больше всех можно, или больше всех надо.

VIBE Space 6 | Cadence CWL3WK | PHD MF 6.3 Kit | DLS Iridium 8.3i

Почему в зоопарк? Об этом чуть позже, не волнуйтесь, будет вам зоопарк. Но сперва — про полосы. Теперь уже — в акустическом смысле.

Число потребных частотных полос в акустической системе зависит в первую очередь от требований, предъявляемых к звуковому давлению и зоне покрытия. Если музыка негромкая, а вы имеете возможность эгоистично занять sweet spot (то есть оптимальную для прослушивания точку), то вполне можно обойтись двумя полосами. До середины прошлого века люди обходились и одной, хотя при этом как минимум недополучали баса, как максимум — и верха тоже. Максимум наблюдался далеко не всегда — в те поры человечество умело делать широкополосники с более высокой частотной границей, нежели у многих нынешних купольных твитеров. Другая крайняя опция — озвучка концертных залов и площадок. Там без пяти полос никто и разговаривать не станет (два баса, две середины и верх), а уж сколько головок задействовано в каждой полосе — страшное дело. Плюс ещё всякие хитрости (вроде излучателей с регулируемой дисперсией), которые создателям домашней и автомобильной акустики и не снились.

В машине негромкая музыка почему-то не прижилась, это не лифт в пятизвёздочном отеле. Помимо доброй традиции, на то есть и объективная причина психофизиологического характера. Даже если вам кажется, что в движущемся авто тихо (сами немцы постарались или вы в три слоя всё закатали), это не более чем иллюзия. В салоне на ходу бушует инфразвук (и чем больше ход, тем сильнее), его природа — шумы качения и аэродинамика. Как звук мы эти составляющие не воспринимаем или воспринимаем слабо (на границе слышимого диапазона), но слух, устроенный гораздо сложнее примитивного RTA-анализатора, подстраивает чувствительность уха (вернее, мозга, конечно) под реальную акустическую обстановку. На низких частотах — в особенности, отсюда и разные настройки в чемпионских машинах: для соревнований (на месте) и для себя (в движении). С другой стороны, ограниченный объём салона, соответственно, ограничивает и потребности в мощностях. Так что как будто отводим одну полосу сабвуферу, оставляем две полосы на собственно акустику — и всё.

Или не всё? Мы не учли, что в машине мы никогда не имеем возможности занять ту самую sweet spot — автомобильные конструкторы из вредности ставят туда рычаг КПП. Можно, наверное, известный принцип FTP (начхать на пассажира) довести до логического совершенства и установить акустику таким манером, чтобы sweet spot расположилась как раз в голове водителя. Но тогда посреди салона придётся ставить акустику, что тоже не удобно и не эстетично. А если симметрично, то оба обитателя передних сидений окажутся «не в фокусе» — и вот тут особое значение приобретают характеристики направленности излучателей. Если вы заранее обязуетесь не злоупотреблять громкостью, ставьте фронты на «четвёрках», максимум — на «пятёрках». В первом случае проблемы с направленностью излучения мидбасов почти не возникают, во втором — не слишком существенны. А вот когда мидбасы имеют калибр шесть дюймов, обеспечить точный тембр на верхней середине становится куда труднее. Вот тут-то и будет очень кстати трёхполосный фронт, поскольку полоса мидбаса ограничивается значительно ниже, а для малогабаритного среднечастотника найти более выгодное место установки куда легче. Обратите внимание: трёхполосный фронт нужен тем, кто хочет, чтобы было одновременно и громко, и музыкально, то есть практически всем. Все (ну, пусть многие) были бы не прочь вырваться за пределы отведённых для движения двух полос, вопрос в том, всем ли можно и многие ли готовы на такой манёвр.

«Отведённые две полосы» означает ещё и то, что большинство автомобилей производителями оборудуются акустикой двухполосной, при этом даже радикальная модернизация акустического оснащения может быть проведена довольно безболезненно. Трёхполосная система автоматически создаёт проблемы с инсталляцией серединки, на это готовы не все. Даже не многие.

Но раз уж вы — из избранных (я это сразу замечаю), с вами можно бы и обсудить, какие среднечастотники всё же лучше — купольные или конусные (у нас их называют диффузорными, терминологически это неправильно, потому и укоренилось, так всегда бывает). Давайте разбираться. У обычной СЧ-головки частота резонанса находится в районе 100 Гц (если это «четвёрка»), даже если «серединка» трёхдюймовая, частота резонанса всё равно не достигает 200 Гц, а значит, его нижнюю частотную границу можно выбрать в районе 350 — 400 Гц, где ухо ещё не слишком чувствительно к амплитудным погрешностям. У купольных среднечастотников частота резонанса по большей части находится в районе 700 — 800 Гц, лишь у наиболее прогрессивных представителей своего класса опускаясь ниже 500 Гц. По канонам акустики нижнюю частотную границу надо выбирать в районе 1500 Гц, а поскольку тут же находится и область наибольшей чувствительности слуха, её с разной степенью успеха стремятся опустить примерно до 1 кГц. Для большинства купольных серединок это означает опасную близость частоты резонанса, что может привести к росту нелинейных искажений и, как правило, приводит. На частоту резонанса приходится максимум хода диффузора, а подвес куполов обычно не рассчитан на сколько-нибудь значительное его смещение. Есть исключения, но они редки — правилом можно считать, что работа купольного излучателя (твитера в том числе) вблизи частоты резонанса вызывает рост нелинейных искажений.

При таких проблемах о купольных среднечастотниках можно было бы благополучно забыть, не припаси они козыри. Один из них — широкая дисперсия излучения. При типичном диаметре 54 мм купольник переигрывает даже 70-миллиметровый конусный среднечастотник, в этом случае разница не столь значительна — характеристическая частота (где излучение начинает проявлять направленность) 3,9 и 3,0 кГц соответственно, но ведь дальше — больше, 4-дюймовый диффузорник проигрывает уже «за явным преимуществом». Помимо этого, купольный излучатель не требует оформления, его корпус и есть его личный закрытый ящик. А стало быть, его проще установить в оптимальной позиции с точки зрения создания звуковой сцены. Заметим, оба этих достоинства имеют хождение в нашей отрасли, но никак не ценятся в домашней аудиотехнике. Патриархи и отцы-основатели купольников для car audio в упор не видят собственных творений, проектируя домашние колонки. У Morel и DLS купольные серединки мне не встретились ни разу, Dynaudio использует купольный СЧ-излучатель в одной, совершенно неприступной, модели, да и там в одной из пяти (!) полос.

Тут бы, наверное, самое время посетовать на ограниченность ассортимента трёхполосок, но это будет не совсем искренне, потому что ограниченность эта совершенно объяснима, с какой стороны ни взгляни. Производителей понять проще простого. Трёхполосный кроссовер вдвое сложнее двухполосного (четыре фильтра вместо двух) и более чем вдвое дороже: номиналы компонентов фильтра на 300 Гц на круг втрое больше, чем у фильтра на 3 кГц, а стоимость ёмкостей и индуктивностей с номиналом связана прямо и непосредственно. Среднечастотник (особенно купольный) — тоже удовольствие не дешёвое, а поднимать отпускную цену (в сравнении с двухполоской такого же класса) втрое решится не всякий.

Со стороны покупателя спрос на готовые трёхполосные комплекты, надо отметить, тоже не совсем ажиотажный, главная причина уже упоминалась: «выезд на встречку» практически всегда означает переделку салона той или иной степени тяжести. А раз так, наступает эскалация конфликта, появляются поканалки с процессорами, и усилия производителя и средства покупателя на могучие кроссоверы оказываются затраченными в равной степени напрасно.

И всё же есть у готовых, под ключ, трёхполосных комплектов и шарм, и достоинства, главное из которых — автономность, когда все средства деления полос система содержит в себе, а характеристики этих средств оптимизированы под использованные головки (или хотелось бы так думать). Это же развязывает руки в выборе средств усиления: каналов надо столько же, сколько и для двухполосной системы — левый и правый. Учитывая реалии жизни и неутомимость энтузиастов автозвука, в этом тесте мы решили расширить программу измерений и приводим АЧХ систем не только в штатном включении через комплектный кроссовер, но и АЧХ компонентов совместно с их фильтрами и, главное, компонентов отдельно, напрямую. Таким образом, для выбора схемы включения — штатно через кроссовер, поканально без кроссовера или в смеси, по 2,5-полосной схеме — есть вся необходимая информация, которую мы дополнили своими добрыми советами, где необходимо.

Теперь, наконец, обещанный зоопарк. Участники теста оказались настолько непохожими ни друг на друга, ни на что-либо ещё, что аналогия со зверинцем возникла в самом начале работы над тестом. Ведь туда ходят не на Барсика или Жучку посмотреть, эти — на каждом углу, а жираф или утконос — только там.

Судите сами. У одного из участников басовые динамики не только калибром (это не такая уж редкость), но и повадками схожи с сабвуфером — они спокойно могут обойтись без саба, не требуя от их владельца жертвовать качеством или количеством баса. У другого 4-дюймовый среднечастотник оказался (если в обход фильтра) более басовитым, чем басовик — у другого. Ещё у одного вообще среднечастотником работает твитер, а пищалкой (нет, не среднечастотник) — ещё один твитер, и в отношении этой акустики наш добрый совет может удивить.

Однако прежде чем начать удивляться (а для этого на следующих страницах будут и другие поводы), хочу сделать ещё два разъяснения. В некоторых случаях вас, как довольно опытного читателя, может озадачить форма АЧХ акустики в штатном включении, весьма далёкая от неколебимой горизонтали. Не спешите переворачивать страницу, вначале взгляните на АЧХ, снятую под углом к оси. Одна из моделей акустики в этом тесте в принципе не рассчитана на работу по оси, и это демонстрирует то, что изготовитель знал о реальных условиях её будущей работы, а теперь мы знаем, что он знал. Второе замечание: метод MLSSA, которым мы пользуемся при измерении частотных характеристик, и наш стандарт представления результатов строги и безжалостны в той же степени, в какой точны и справедливы. Для иллюстрации этого обстоятельства я не поленился перегнать АЧХ одного из участников, на первый взгляд — довольно причудливую, в формат данных RTA-анализатора, которым пользуются мои коллеги при измерениях в салоне автомобиля, туда же ввёл нашу стандартную передаточную функцию. График — перед вами, найдите потом среди участников того, к которому он относится, это будет интересным занятием, и сравните первое впечатление. В рубрике «Системы» третьоктавная гистограмма могла бы претендовать на лестную оценку, там такое иной раз бывает…

Что из этого следует? Что факторы, привнесённые в итоговую частотную характеристику поведением салона, зачастую более мощны, чем поведение акустики в искусственно созданных безэховых условиях. Вот, собственно, всё, милости прошу в наш зоопарк…

МЁД & ДЁГОТЬ

Ну как вам, понравилось в зоопарке? Сейчас, когда экскурсия завершена, становится очевидным: самым грациозным из обитателей надо признать DLS. «Лидер», и вполне заслуженно. В таком сложном деле, как создание трёхполосной акустики, всегда есть простор для совершенствования, но у DLS Iridium его меньше, чем у кого-либо из одноклассников. Два участника, VIBE и PHD, устроены очень интересно и предоставляют огромный простор для экспериментов. Однако не все потенциальные пользователи трёхполосной акустики по совместительству отважные исследователи, поэтому мы не рискнём адресовать её широким кругам населения. Это на любителя и энтузиаста. А вот акустика Cadence удивила. В хорошем смысле. И заложенные в конструкцию идеи, и их реализация, и звучание произвели впечатление. Так что Cadence — «Фаворит», никаких колебаний на этот счёт у нас нет.

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Чем отличаются 2-полосные и 3-полосные акустические системы?

Чем отличаются двухполосные и трехполосные колонки? Что вообще означают эти полосы, и на что они влияют? На эти вопросы ответит статья. Она рассказывает:

  • о том, что такое широкополосные колонки;
  • о видах динамиков;
  • о кроссовере и его значении.

Все это поможет выбрать лучшую акустическую систему, исходя из требований к качеству звучания и собственно назначения колонок.

Широкополосный динамик — что это?

В основе принципа действия широкополосной акустики — разделение звука на разные частотные диапазоны, которые благодаря специальным фильтрам перекрывают друг друга. Каждый такой излучатель лучше всего работает только в определенных частотных пределах. Именно в таком пределе звук и подается на излучающую головку. Это позволяет улучшить звучание.

Чтобы отфильтровать все как положено, разработчики акустики комбинируют:

  • катушки индуктивности;
  • различные резисторы;
  • конденсаторы;
  • кроссоверы.

Интересно: у двухполосной напольной F&D T-60X — потрясающая мощность в 110 Вт и глубокий бас. К тому же, у стереосистемы есть свой дисплей и функция караоке.

Это означает, что в таких колонках каждый динамик воспроизводит конкретные частоты:

  1. низкие;
  2. средние;
  3. высокие.

То, сколько полос в акустической системе, напрямую влияет на качество звучания.

Смотрите также: ТОП-6 лучших портативных колонок JBL — рейтинг портативной акустики JBL

Раньше на рынке аудиотехники стандартным решением считалась однополосная акустика, хотя звучала она неважно. Но в то время просто не было возможности создать динамик, который был бы способен полноценно охватить весь частотный диапазон. Современным производителям однополосных моделей удалось значительно улучшить звук, но на все 100% это не решило задачу разделения частот. Вот почему аудиофилы предпочитают широкополосную акустику.

Впрочем, если выбирать портативную колонку, то однополосный вариант отлично подойдет. Например, трехваттная блютуз-модель SVEN PS-47 не только неплохо звучит, но и обладает приятной подсветкой — то, что надо для веселья на природе.

Статья в тему: WWDC 2017: HomePod — и послушать музыку, и пообщаться с Siri

Появление в колонках кроссовера

Кроссовер — специальное приспособление, которое применяют в акустических системах. Он подготавливает нужный частотный предел для каждой звуковой колонки (динамика).

твиттер это такой излучатель, который отвечает за воспроизведение исключительно высокой частоты
сабвуфер воспроизводит басы
мидвуфер обеспечивает звучание частот среднего диапазона

Совет: хорошо, если кроме кроссовера в колонках будет магнитное экранирование, как у Edifier S330D. Оно избавляет от помех, даже если поставить акустику рядом с монитором или телевизором.

Если частота сигнала, которая подается на низкочастотную колонку, выйдет за пределы диапазона, это может исказить аудиосигнал. Если же границы будут нарушены высокими частотами, то, помимо искаженного звучания, у пользователя могут возникнуть проблемы с «пищалкой» — твиттером. Такой напор ВЧ может попросту вывести динамик из строя.

Вот для чего нужен кроссовер в колонках: он не даст нарушить баланс. Этот элемент препятствует выходу частотного сигнала за пределы диапазона.

Меломанов заинтересует: Обзор SONY Walkman NW-A35 — 4 стороны топового mp3-плеера

Двух-, трех- и более полосные акустические системы

В двухполосных системах схема работы следующая: мидвуфер озвучивает практически все: и бас, и среднюю частоту, а твиттер отвечает только за высокие. Это может стать причиной искажения сигнала в виде повышения тона, особенно если уровень громкости достаточно высокий. Впрочем, если не накручивать громкость до предела, то искажения не будут заметны.

Совет: лучше выбирать колонки с деревянным корпусом. Они делают звучание объемнее и не дребезжат на высоких частотах, в отличие от моделей в корпусах из пластика. Например, у SP-HF160 корпус из МДФ, поэтому даже на предельной громкости они слушаются хорошо.

Трехполосные колонки отличаются от двухполосных акустических систем тем, что на каждый их излучатель приходится собственная частота. Наличие дополнительного динамика расширяет направление звуковых волн, за счет чего композиция звучит более реалистично.

Может пригодиться: Подробный гайд по выбору и видам наушников

Главное отличие трехполосных систем от других — это то, что каждый динамик играет в поршневом режиме. Когда динамик активен, он начинает двигаться. При этом  как центральные «точки» его диффузора, так и те, что расположены по периметру,  начинают равноудаляться от своего местонахождения. За счет этого искажения аудиосигнала либо отсутствуют совсем, либо настолько незначительны, что уловить их практически невозможно.

Важно: в случае с пассивными колонками, как NS-PA40, многое зависит от усилителя, его регуляторов частот и мощности (она должна совпадать с колонками).

Модели с большим количеством полос вообще не искажают аудиосигнал. Но если хочется такой вариант, то стоит присмотреться к большим напольным системам с крупными излучателями: компактные модели с большим количеством полос будут звучать хоть и громче, но менее качественно.

Читайте также: JBL Charge 3 — самая популярная портативная акустика: 5 оттенков корпуса и 5 особенностей устройства

Однополосные и двухполосные колонки — неплохой выход в качестве компьютерной или портативной акустики. Системы же с тремя полосами и больше — это выбор тех, для кого детализация стоит на первом месте. Трехполосная акустика отлично подойдет как стационарная модель для фильмов и музыки. Даже некоторые стереосистемы с тремя полосами способны заменить домашний кинотеатр: эффекта окружения, конечно, ждать не приходится, зато каждый инструмент, каждый шорох — все будет прослушиваться, как надо.  

www.moyo.ua


Смотрите также