Изготовление дверей

Макет кухни 5 класс технология в коробки из под обуви


Невероятная кухня из коробок — понравится даже взрослым

Привет! Скажите, вы пробовали самостоятельно сделать для детей их игровую комнату? Если у вас есть опыт в этом вопросе, делитесь им в комментариях! Я и все читатели будем очень признательны вам за это! И, продолжая тему, я сегодня расскажу, что нужно сделать, чтобы получилась кухня из картона для ребенка своими руками. Конечно, участвовать в процессе изготовления могут все, как взрослые, так и наши главные помощники, дети. Ведь для них все и делается.

Кухня из подручных материалов

Прежде, чем начнем мастерить, стоит решить несколько вопросов:

  1. Где будет размещаться поделка?
  2. Исходя из первого пункта – какого размера она будет?
  3. Какой материал будет использован (возможно, уже что-то есть в наличии, а что-то придется прикупить)?
  4. Какой возраст малыша, для которого она делается. И еще, тут же, в этом пункте: для девочки или для мальчика мы будем мастерить?
  5. Будет ли это долговечная конструкция или на короткое время?

Конечно, не лишним будет сделать макет или чертеж на бумаге, чтобы хотя бы приблизительно увидеть, к чему мы будем стремиться.

Если есть подходящее место для большой конструкции в детской комнате, это чудесно. Тогда можно создать игровую зону, где найдет свое место домик (мы о нем говорили в одной из статей), здесь же и будет находиться кухня.

Позволяет площадь, можно сделать такую поделку, которая будет не для игрушек нашего ребенка, а для него самого. То есть, по его размерам и столы, и плиты.

Самым подходящим материалом для «мебели» будет простая коробка. Нам еще понадобится кусочки от обоев, цветная и разноцветная бумага, краски, а еще детская посуда. А из инструментов – ножницы, канцелярский нож, клей, скотч, возможно, степлер (но только для скрепления деталей там, где малыш не зацепится и не поранится). Для реалистичности можно брать фурнитуру от старой мебели. Очень выручают и крышки из-под пластиковых бутылок.

От возраста будет зависеть размер. Важно удобство крохи, чтобы, играясь, он не сгорбился в три погибели, но и не тянулся. И еще, для мальчика интереснее, если будет больше «технических девайсов», таких, как тостер, микроволновка и т.д. Возможно, не так возиться на кухне, как ремонтировать все эти вещи малышу больше понравится.

Если планируется, что малышок будет регулярно играть на своей кухне, нужно будет постараться, и сделать конструкцию более прочной. Возможно, тогда что-то из реальной кухни можно перенести. Например, стулья или что-то из посуды.

Что можно изготовить:

  • Печь,
  • Стол,
  • Мойку,
  • Холодильник,
  • Шкаф,
  • Девайсы;
  • Посудомоечную машину и т.д.

Кажется, все основные моменты мы не забыли. Осталось применить все на практике. Давайте посмотрим, как сделать и игрушку, и игру для карапузов. Небольшой мастер-класс.

 Мастер класс: Кухня

Маленькая удобная кухня

Кухня всего из 2-х коробок, но зато вней есть все самое необходимое: плита, холодильник, полочка и небольшая столешница. Проект и реализация принадлежит Alis из Испании.

Кухня с раковиной, плитой и грифельной доской

В этой кухне мне больше всего понравилась идея с грифельной доской. Ведь она очень просто делается и уместна на кухне, а малыш будет в восторге — 2 игрушки в одной! Автор идеи поделилась мастер-классом на своем личном блоге.

Как сделать грифельную доску? Есть много рецептов. Самый простой — окрасить черной акриловой краской. Ее хватит надолго, она быстрее надоест ребенку, чем испортится. Есть варианты более прочные: с добавлением затирки для швов, шпатлевки.

Как сделать грифельно — магнитную доску? В качестве основы для нее используют магнитный грунт или специальную пленку.

Большая кухня-кафе

Если вы уже составили приблизительный план работ, и знаете, что делать и как, если накопили достаточно коробок, то вперед! И еще, продумайте, что вы будете делать, а что доверите крохе. Детская работа не должна быть сложной; скорее, творческой.

А сегодня я расскажу вам о замечательной идее  такой кухни принадлежит одной молодой маме из Филиппин – Родессе Вилануэва-Рейес (Rodessa Villanueva-Reyes).

Ну что поехали? Что будем делать:

  • Расставим коробки на свои места. Большие у нас будут холодильником, печью. А стол и шкаф можно сделать из нескольких небольших.
  • Не забудьте, что мы хотим максимально все приблизить к настоящему. А значит, нарисуйте поверх мебели и т.д. дверцы и окошки. В мойке отверстие должно быть по размеру миски, которую мы выделим для этого. Вырежьте все эти отверстия.
  • Теперь придадим всему декоративный вид. Обклеим обоями и бумагой картон.
  • Возможно, где-то нужно сделать аппликации. Например, если есть «окно», тогда приклеим к нему шторки; или же, «ручки» к дверям, на печке «конфорки», на микроволновке программу работы.
  • Осталось расставить цветы и посуду на свои места.
  • Хотите, назовите это Рестораном или же, дайте имя «ресторану». Тогда нужно сделать нарядную вывеску или даже, рекламный проспект.

Техника для кухни из картона

Плиту для кухни мы делали в прошлый раз, а сегодня я предлагаю сделать тостер.

Не забудьте повесить часы на кухне, играя ребенок еще и время выучит!

Замечательный мастер-класс нашла на блоге estefimachado

А как же продукты?

В прошлый раз мы делали миниатюрные снеки для кукол, но для этой кухни продукты нужны побольше. Как  видите на фото выше отличные тосты и яичница получается из картона.

А как вам пицца из картона?

Еще вариант — продукты из фетра. Какие они аппетитные! Их можно даже не шить.

А косточки, прожилки можно рисовать восковыми мелками или фломастерами. При желании, конечно, можно и сшивать и набивать для объема ватой.

Несколько мастер-классов еды из фетра

Смотрите, как просто получаются макарошки-бантики.

А какой вкусный бутерброд можно сделать из фетра. Нужен хлебушек, помидоры, сыр, салат.  И ваш малыш сможет всех гостей угощать бутербродами или пиццей. Для пиццы нужны те же продукты. Только вместа хлеба нужно сделать кружок или дольки — треугольники.

Понравилось? Творите! Уверена, у вас получится еще лучше! Ведь вы стараетесь для своих малышат! Поделитесь, как у вас все получилось?

Знаете, я вас с завидным постоянством приглашаю оформить подписку. Это не случайно. Мне так хочется, чтобы своим талантом мастерить вы могли делиться, рассказывать истории или делиться опытом. А опыта много не бывает! Поэтому, зовите друзей в нашу теплую компанию!

Вот и все! Пока-пока!

daynotes.ru

Мастер-класс. Мебель для куклы своими руками: Кухня

Рукоделие  »  Игрушки

Сегодня, когда мировые валюты нестабильны, а цены в магазинах растут каждый день, хочется на чем-то сэкономить. Возникает вопрос: на чем? Я предлагаю Вам сэкономить на покупке новых дорогих игрушек, а именно мебели для кукол. Мы с дочкой сделали замечательную кухню для ее кукол. Заняло это у нас всего один вечер, потратили мы лишь тот материал, что нашли дома. Но при этом мы отлично провели время вместе: шутили и спорили, фантазировали и экспериментировали. Своей поделкой мы хотим поделиться с Вами. Нам потребуется:

  • линейка
  • карандаш
  • клей (клей-карандаш и супер-клей)
  • ножницы
  • бусины
  • трубочка для напитков
  • баночка из-под крема
  • коробка из-под обуви с крышкой
  • 2-3 маленькие коробочки
  • белая бумага
  • цветная бумага или картон
  • скотч
  • большой лист плотного картона
  • кукла, для которой будем делать кухню

Снимите крышку с коробки из-под обуви (она нам пригодится). Поставьте коробку «набок», так она должна быть кукле по пояс, лучше даже чуть ниже.

Если коробка высокая, у нее можно отрезать противоположную часть – бок. Отрезать нужно максимально ровно, от этого зависит устойчивость будущей кухни. Будем называть ее деталь №1. Делаем заднюю стенку. Для этого из большого листа плотного картона нужно вырезать прямоугольник шириной равной 1,5 длины детали № 1.

Высота задней стенки может быть любая, на ваше усмотрение. В нашем случае высота равна росту куклы с вытянутой вверх рукой.

Примечание: недостаточно плотный картон можно укрепить, склеив вместе несколько листов. Делаем ножку для стола. Ножка для стола должна быть такой же высоты, как и деталь № 1. Можно использовать подходящую (желательно узкую) коробку. Если подходящей коробки нет, то ее можно сделать своими руками. Замеряем высоту детали №1. В нашем случае высота равна 15 см.

Это и будет высота ноги стола. Ширину достаточно сделать 5 см. Длина ноги может быть на ваше усмотрение. В нашем случае длина 13 см. На листе плотного (но не толстого) картона чертим схему.

Примечание: не забудьте начертить клапаны для склеивания. Полученную коробочку-ногу будем называть деталь №2.

В детали № 1 проделываем отверстие для мойки. Для этого обводим горлышко баночки из-под крема на поверхности детали №1 в том месте, где хотим сделать раковину, вырезаем.

Склеиваем деталь №1 и деталь №2.

Вставляем баночку в отверстие для раковины.

К склеенным вместе деталям №1 и №2 приклеиваем заднюю стенку.

Примечание: здесь лучше использовать сильный клей или двухсторонний скотч для лучшего склеивания. Берем крышку от коробки. Отрезаем у нее боковые клапаны и получаем прямоугольник, ширина которого не должна выходить за заднюю стенку кухни, а длина должна быть на 3-5 см больше длины ножки. В нашем случае получилась деталь размером 13 см х 18 см. Эта деталь будет столешницей. Приклеиваем ее к детали №2.

Таким образом, мы получили заготовку нашей будущей кухни. Теперь украшаем ее на свое усмотрение. Для украшения можно использовать любой материал: цветную бумагу, цветной картон, остатки обоев, упаковочной бумаги и т.д. Примечание: если вы планируете обклеивать заготовку тонкой бумагой, советую первоначально обклеивать ее белой бумагой. По окончании работы боковые части можно обклеить скотчем.

Вот что получилось у нас.

Мы использовали цветной картон, цветную бумагу, бусины для ручек и крана, жарочный шкаф и конфорки на плите мы нарисовали белым карандашом на черном картоне. Как сделать кран. Для крана понадобиться: трубочка для питья напитков с загнутым кончиком, две бусины, швейная булавка с шариком на конце и жидкий клей. Отрезаем от трубочки два края, оставляя деталь, похожую на кран.

В нижнюю часть «крана» заливаем немного клея, вставляем швейную булавку головкой (шариком) в кран.

Втыкаем иголку в деталь №1 рядом с раковиной. К крану приклеиваем две бусины.

Как сделать навесные шкафчики. Это очень просто. Понадобятся маленькие коробочки из-под кремов, мазей, таблеток и пр. Коробочка обрезается по вашему усмотрению (вдоль или поперек), обклеивается цветной бумагой или картоном и приклеивается к задней стенке кухни на нужной вам высоте. Таким же образом можно сделать микроволновую печь. Украсить кухню можно часами, телевизором, рамками с картинками любимых персонажей, вазами с цветами из цветного картона.

Делайте поделки своими руками вместе с ребенком, это отличное времяпровождение, веселое общение и полет фантазии! УДАЧИ!

23.02.15, *Плюшк@*,

Новосибирск

  

 Другие статьи автора

Показывать сначала старые Ольга (Гость) (02/03/2018) Спасибо за статью! Очень помогла все объяснено как что склеивать!

dom.sibmama.ru

Технология создания своими руками мебели из картона, и наглядные схемы и выкройки

Чтобы креативно оформить помещение квартиры, а также добавить ему индивидуальности, можно изготовить мебель из картона своими руками, выкройки и схемы настолько просты, что смастерить изделия сможет даже новичок. Разнообразие вариантов позволит выбрать нужный предмет мебели и сделать его, вовлекая в процесс всех членов семьи.

Что можно сделать

С первого взгляда можно подумать, что картон – хрупкий материал, который требует особенного обращения. С одной стороны, это правильно, с другой – выбрав нужную разновидность картона, можно не переживать о его дальнейшей эксплуатации. Мебель из картона будет отличаться долговечностью и практичностью, если соблюдать последовательность работы и рекомендации по применению инструментов.

Чтобы выбрать вариант для самостоятельного изготовления мебельного изделия, необходимо рассмотреть несколько предложений:

  1. Игрушечная мебель из картона – выгодно и креативно изготавливать самостоятельно мебель для кукол. Если дети требуют покупки нового домика для Барби со всеми сопутствующими принадлежностями, выходом станет производство такого варианта своими руками;
  2. Полки для книг – считаются одним из самых простых изделий из картона. Для их изготовления не потребуется много времени, а книги не оказывают большой нагрузки на картон;
  3. Оригинальный стол – это будет не обеденный стол, на котором постоянно находится посуда, а маленький журнальный или кофейный столик. На таком предмете мебели ребенок может выполнять развивающие задания, ведь он рассчитан на небольшую нагрузку;
  4. Комод – в такую мебель удобно сложить документы или бумаги, сюда также уместятся детские принадлежности. Комод проще изготовить из картонных коробок от крупной техники, например, холодильника;
  5. Стеллаж для обуви – оригинальная подставка под обувь в виде треугольных ячеек уместно впишется в любую прихожую. Заходя в помещение, все гости будут удивлены, насколько удобным и практичным получился стеллаж;
  6. Маленький стул для детей – так как картон не предназначен для больших нагрузок, мебель для детей – то, что нужно. Небольшой стул для малыша станет его любимым предметом, там он сможет рисовать или играть.

Как видно, мебель из картона – легка в исполнении. Для ее изготовления нужен самый простой материал и минимум инструментов.

Стол

Стеллаж для обуви

Стул

Комод

Полки

Игрушечная

Необходимые материалы и инструменты

Независимо от того, какой тип мебели будет выбран для самостоятельного производства, список материалов будет неизменным. Сюда обязательно входит основное сырье — картон.

Чтобы изделия получились прочными, стоит отдавать предпочтение трехслойному картону. Качество материала можно проверить на срезе.

Если был заранее куплен однослойный аналог – не стоит расстраиваться. Из такого варианта хорошо получается изготовление кукольного домика и мебели для кукол. Если его использовать для работ по настоящей мебели – необходимо склеить несколько слоев картона для придания большей прочности.

Список материалов и инструментов для работы:

  • Скотч – лучше приобрести бумажный, обычный и двухсторонний;
  • Канцелярский или острый строительный нож;
  • Ножницы;
  • Рулетка и длинная линейка;
  • Карандаш и канцелярская резинка;
  • Наждачка – для зачистки срезов;
  • Крафт-бумага;
  • Клей – в зависимости от типа картона может понадобиться ПВА, термоклей или Момент.

Если все перечисленные материалы и приспособления подготовлены – стоит переходить к изготовлению выбранной мебели. Опытные мастера по картону рекомендуют новичкам выбирать для старта несложные работы, например, полки или столик.

Правила работы с картоном

Чтобы мебель, сделанная своими руками в домашних условиях, получилась не только красивой, но прочной, следует соблюдать ряд правил. Они помогут смастерить качественные изделия, которые понравятся всем домочадцам:

  1. Склейка слоев – при работе с однослойным картоном или для укрепления мебели необходимо склеивать материал. Склеивая картон между собой, старайтесь класть слои перпендикулярно друг другу – именно так они дают повышенную жесткость;
  2. Выбор клея – люди, которые уже изготавливали мебель из данного материала, советуют использовать клей Момент. Он не намокает после нанесения и мгновенно скрепляет детали изделий. Также можно приобрести клеевой пистолет и термопалочки, которые при нагревании расплавляются, создавая клеевой след;
  3. Зачем нужна крафт-бумага – крафт-бумагу применяют для того, чтобы оклеить ребра и стыки мебели. С помощью такого хода мебель смотрится аккуратнее. Перед тем как произвести оклейку, стыки зачищают с помощью наждачной бумаги. Нужно помнить, что бумагу нельзя резать – ее нужно рвать руками. Так слои станут гладкими, без переходов;
  4. Особенности резки – во время изготовления мебели из картона особе внимание уделяется резке материала. Обычно применяют канцелярский нож – важно, чтобы он был всегда острым, ведь от этого зависит точность деталей. Если толстый картон не поддается резке, можно использовать лобзик.

Применяя электролобзик, работа идет гораздо быстрее. Важно аккуратно кроить детали и не допустить ошибки, ведь инструмент слишком мощный для картона.

Режьте картон ножом

Выберите нужный тип картона

Используйте крафт-бумагу

Внимательно выбирайте клей

Пошаговая инструкция

Чтоб изготовление прошло быстро и не сопровождалось проблемами, существует пошаговая инструкция, мастер класс мебели из картона состоит из поэтапного описания каждого действия. Он начинается с создания чертежа, далее идет формирование деталей, их укрепление. Финишным этапом считается сборка мебели. Каждый из этапов необходимо рассмотреть по отдельности.

Создание чертежа

Первое, что необходимо сделать – выполнить чертеж мебели. Для начала его рисуют на обычном листе формата А4, чтобы видеть уменьшенный вариант. В таком эскизе важно прописать все размеры и соблюдать масштабирование. Если имеется навык работы в специальных программах, позволяющих разрабатывать модели изделий – стоит ими воспользоваться.

Первый чертеж должен иметь изображение изделия в общем объемном виде. Далее необходимо нарисовать проекцию мебели с видом сверху, сбоку, сзади по отдельности. Следующим шагом станет изображение деталей изделия: каждая деталь должна быть прорисована отдельно.

Когда чертеж готов – его необходимо перенести на листы картона:

  • С помощью рулетки и длинной линейки на поверхности сырья рисуют карандашом, отмеряя необходимые размеры;
  • Для работы может понадобиться угольник, чтобы углы будущей мебели были ровными на рисунке;
  • При черчении на тонком картоне постарайтесь не оставлять царапины карандашом, а при изготовлении мебели из гофрокартона – линии рисуйте четкими и глубокими;
  • Раскраивать детали необходимо с соблюдением всех отступов и возможных запасов расстояния.

Можно воспользоваться готовыми выкройками или придумать свое изделие, отвечающее конкретным размерам и предпочтениям.

Формирование деталей

Стоит отметить, что при вырезании деталей не должно быть видимых загибов. Если работа производится на коробке от бытовой техники – лучше делать раскрой на ровных гранях. Из шестислойного картона можно изготовить мебель своими руками повышенной прочности, например, этажерку для обуви или книг.

Детали изделия формируются с помощью острого канцелярского ножа. Мастера советуют использовать строительный нож, если предполагается работа с многослойным сырьем. По мере затупления ножа его лезвие меняют. Тупой нож не сможет ровно и по контуру отрезать необходимую деталь – придется переделывать выкройку.

В зависимости от типа сборки мебели детали могут быть:

  • Вставными;
  • Приклеенными;
  • Наращиваемыми.

Последний вариант предполагает постепенное наращивание картона для достижения оптимальной толщины. Такой ход позволит дополнительно укрепить модель, не дав ей просесть под нагрузками. Выгодно использовать в конструкции картонные гильзы – специальные тубы, имеющие высокую плотность. Они подойдут для производства ножек к мебели, а также для сборки конструкций в оригинальном стиле. Например, кресло из картонных труб выглядит креативно и сможет выдержать вес человека.

Вставные

Приклеенные

Наращивание

Укрепление конструкций

Каждая деталь после вырезания ножом должна обрабатываться. Это происходит следующим способом:

  1. Зачистка. Отрезанные края модуля должны быть обязательно зашкурены. Такая методика придаст им гладкости и подготовит к дальнейшей обработке;
  2. Оклейка. Для этого применяется крафт-бумага. Ее необходимо порвать руками, после чего с помощью клея ПВА аккуратно оклеить края. Можно нанести бумагу на всю поверхность, что создает дополнительное упрочнение.

Долговечной и надежной будет мебель, собранная с помощью пазов. На фото ниже можно увидеть принцип изготовления такой мебели: в процессе выкройки дополнительно очерчиваются продолговатые отверстия, которые впоследствии вырезают. В пазы вставляется добавочная конструкция, которая скрепляет каркас с двух сторон. Благодаря этому мебель становиться прочнее.

Нередко используют ребра жесткости, которые дополнительно фиксируют основу мебели. С помощью них можно самостоятельно укрепить столешницу из картона, полку для обуви, этажерку для книг. Ребра жесткости и пазы обязательно промазывают клеем. Укрепив конструкцию, в будущем не придется переживать по поводу долговечности мебели.

Обработайте поверхность наждачкой

Оклейте поверхность крафт-бумагой

Процесс сборки

Все подготовленные детали склеивают с помощью клеевого пистолета или клея Момент. Если сборка осуществляется с помощью пазов – их также проклеивают для прочности. Все неровности на поверхности толстого картона рекомендуется заделать с помощью шпаклевки – она не оставит следов, а лишнее скроется под отделкой.

Детали, требующие склейки слоями, необходимо положить под пресс. Для этого хорошо подойдут книги или другие тяжелые предметы. После склеивания их оставляют на несколько часов, а лучше на целый день, до полного высыхания. Все получившиеся ребра необходимо замаскировать с помощью крафт-бумаги. Аккуратно оклейте получившиеся углы, чтобы придать им округлости. Далее дело за малым – декорирование. Выделяют несколько вариантов:

  • Декупаж – оклеивание салфетками;
  • Окрашивание акриловым составом;
  • Оклеивание обоями;
  • Использование самоклеящейся пленки;
  • Декорирование с помощью смесей.

Готовую мебель можно использовать по назначению уже через сутки после производства. Каждый может сделать мебель из картона своими руками, как найти выкройки и схемы, будет рассмотрено ниже.

Наносим клей на покрытие

Прижимаем элементы

Шпаклюем трещины

Оклеиваем крафт-бумагой

Делаем декор

Выкройки и схемы

Экологичность – вот главная характеристика мебели из картона. Этот материал не содержит вредных для человека компонентов в своем составе. Он не выделяет в атмосферу никаких веществ, будет долговечным при должном использовании. Единственный минус – картон боится влаги, поэтому устанавливать мебель из картона, не рекомендовано во влажных помещениях и рядом с батареями отопления.

Выкройки и схемы мебели из картона своими руками представлены в данном материале. Они предлагаются для изготовления следующих моделей:

  • Журнальный столик;
  • Детский стул;
  • Полка для книг;
  • Стеллаж для обуви;
  • Основа для шкафа под одежду.

Базируясь на предложенных вариантах, можно с легкостью составить свой чертеж. Стоит учитывать пропорции размеров и увеличивать или уменьшать все показатели. Картон считается самым доступным материалом для изготовления мебели. Он также прост в работе, однако требует бережного ухода. Используйте толстый гофрокартон, тогда изготовленная мебель будет долговечной и практичной.

Видео

mblx.ru

Как подготовить макет кухни

Во время ремонта может возникать множество идей и предложений. Создав макет кухни, можно наглядно увидеть, как те или иные решения будут смотреться вместе и сочетаться в будущем интерьере кухонного помещения. При помощи грамотно составленного макета кухни консультант в мебельном салоне сможет лучше понять ваш дизайнерский замысел и подобранный вариант планировки.

Пример проекта кухни.

Предоставив составленный самостоятельно макет интерьера специалистам мебельной компании, вы сэкономите массу времени на объяснение им всех своих идей и нюансов планировки. Будь это схематический рисунок от руки, полноценная проекция в масштабе или отпечатанная на принтере графическая визуализация из дизайнерского программного пакета, это, в любом случае, намного облегчит задачу и вам, и изготовителю.

Зачем это нужно

Варианты стандартных гарнитуров для кухни.

У многих может возникнуть вопрос, зачем заниматься составлением макета самостоятельно, когда есть готовые кухни достаточно высокого качества, которыми буквально изобилуют самые разные магазины мебели. Эскиз планировки такой кухни предоставляется производителем, нужно лишь взглянуть на варианты и выбрать лучший.

Прежде всего, хороший готовый комплект кухонного гарнитура имеет довольно внушительную стоимость. Более того, такие кухни зачастую оказываются не рассчитанными под размеры и конфигурацию кухонного помещения в квартире, не учитывают все возможные пожелания и требования.

Поэтому многие хозяева берут на себя всю ответственность за самостоятельную разработку собственной кухни, обращаясь в мебельные салоны и магазины с индивидуальными заказами. Это дает возможность подобрать идеально подходящую конфигурацию мебели и оборудования под имеющееся пространство кухни, разумно расходуя каждый свободный метр, а также оформить интерьер по собственному оригинальному дизайнерскому замыслу.

Однако где гарантии, что заказанные элементы гарнитура на практике будут удобны, комфортны в пользовании, и хорошо смотреться вместе? Можно ли заранее разработать планировку и дизайн, наблюдая возможный результат визуально, до покупки? Именно с этой целью создается макет кухонного интерьера.

Что изображается на макете

Однорядная или линейная планировка кухни.

Первым делом должна быть продумана общая концепция кухонного помещения в целом. Нужно предусмотреть, какая бытовая техника будет использоваться на данной кухне, желательно составить список. Каждому предмету нужно отвести свое место, отобразив его расположение на эскизе.

После этого рассматривается вопрос о размещении обеденного стола со стульями. В тесных кухнях его лучше вовсе не устанавливать, в этом случае он переносится в другую комнату. Также на любой кухне необходимы верхние шкафчики, тумбы и столешница с рабочей зоной — все это должно иметь свое место и быть изображено на макете.

Попутно рассматриваем вариант встраивания подоконника в общую конфигурацию — он может стать частью столешницы. Иногда он может быть и вовсе урезан для освобождения пространства. На кухне, помимо традиционных кухонных, приборов может располагаться стиральная машина, это тоже нужно учесть.

Принципы составления макета

Типы планировок кухни.

Основное внимание в макете интерьера кухни должно быть сконцентрировано на общих размерах комнаты, габаритах и расположении каждого элемента гарнитура. В отношении пространства помещения, в первую очередь, интересуют такие величины, как длина каждой стены, высота стен от пола до потолка, расстояние от окон и дверей до ближайших стен. Затем на основе этих данных определяется количество и размеры шкафчиков. Измерение проводится с точностью до сантиметра, в противном случае мебель может не сойтись по размерам.

Из представленного рисунка должно быть понятно, где ориентировочно предполагается расположить основные кухонные объекты, в первую очередь такие ключевые функциональные узлы, как:

  • плита;
  • посудомойка;
  • холодильник.

Составляя план их расстановки, данные агрегаты рекомендуется располагать на вершинах воображаемого треугольника, сохраняя между ними как можно меньшее расстояние. Никаких помех для свободного перемещения между этими точками помещения быть не должно. Не забывайте, что для открывающейся двери холодильника требуется свободное пространство.

Параллельная планировка кухни.

В непосредственной близости к ним должна находиться рабочая кухонная поверхность, на которой будет готовиться пища. Независимо от размеров кухни столешница должна иметь размеры не менее 50 см, иначе пользоваться ей будет неудобно.

Использование при планировке различной встраиваемой в гарнитур и выдвижной техники должно быть обязательно обговорено со специалистами из мебельного магазина. Следует сообщить, а лучше изобразить на схеме макета, о местонахождении вентиляционных отверстий, коробов воздуховодов, точек вывода электропроводки и всех розеток. Эта информация необходима консультанту. Пользуясь ею, он сможет помочь вам грамотно разработать план размещения верхних и нижних базовых элементов гарнитура — шкафчиков, тумбочек, столешниц и т.д.

На макетных чертежах кухонь, как правило, стараются указать максимум информации о параметрах и расположении техники и мебели. В идеале должны быть изображены данные по всем критериям, включая размеры и габариты элементов гарнитура, электрических приборов и прочих кухонных приспособлений, наглядное представление их формы, цветовых и дизайнерских решений, взаимного расположения и размещения относительно стен комнаты.

Рекомендации по планировке

П-образная планировка кухни.

Так как конфигурация кухни может быть разной, следует изначально определиться с тем, какую из всех выбрать для дальнейшего проектирования. Существует несколько основных типов расстановки мебели на кухне:

  1. Прямолинейная — все элементы располагаются вдоль одной стены.
  2. Г-образная — расположение, напоминающее букву Г; прилегает к двум стенам, образующим угол.
  3. П-образная — размещение по трем стенам кухни. Самый эффективный тип расстановки с точки зрения функциональности.
  4. Островная — установка значительной части объектов по центру помещения кухни.

Каждая имеет свои достоинства и недостатки, о чем вам подробно расскажет специалист при рассмотрении макета. В основном, главная рекомендация — не использовать конфигурацию островного типа для небольших помещений. Разумнее всего на маленькой кухне размещать объекты по П-образной системе.

Не менее важно выбрать и указать цветовую гамму интерьера, изобразить эстетические задумки, выразить пожелания к стилю дизайна разрабатываемого кухонного помещения.

Расцветка и форма мебели имеет большое значение для выбора материалов изготовления, что, в свою очередь, сильно влияет на стоимость приобретаемого гарнитура. Отдельно стоит обратить внимание дизайнера на наличие стеклянных поверхностей, если таковые входят в план.

Важно не забывать и об элементах дизайна, в частности отделке стен. Для компактных помещений рекомендуется использовать светлые тона, визуально расширяющие пространство. Эффект светлой и просторной обстановки сильнее всего обеспечивается белым и бежевым цветами. С этой задачей также неплохо справляются светлые оттенки любых других цветов, например, очень популярны светло-зеленый (салатовый) и светло-голубой тон. Цвет кухонной мебели может быть немного темнее, чем стены, но без излишеств — слишком темные оттенки крайне плохо вписываются в такой интерьер.

Заключительный этап

После разработки первоначального варианта макета и демонстрации его консультантам в магазине те, в свою очередь, вносят в него свои правки и рекомендации с учетом пожеланий клиента, подготавливая окончательный план обстановки будущей кухни и рассчитывая ее ориентировочную стоимость.

В мебельных салонах и магазинах, как правило, имеются компьютеры с установленными на них специальными программами для разработки дизайна и планировки помещений. С помощью этих приложений по имеющимся эскизам разрабатывается полноценный виртуальный макет проектируемой кухни.Благодаря этому можно визуально оценить, как будет выглядеть будущая кухня, насколько гармонично сочетаются выбранные цвета и соблюден единый стиль помещения. Более того, можно построить и рассмотреть в деталях сразу несколько вариантов интерьера.

vsyakuhnya.ru

Как сделать макет кухни своими руками из картона 5 класс

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать макет кухни своими руками из картона 5 класс. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать макет кухни своими руками из картона 5 класс.

smotrikak.ru

Мастер класс "Объёмное макетирование" (5 КЛАСС)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»

ГОРОДА ГУБКИНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработка мастер класса

Тема: Объёмное макетирование.

Выполнила:

Орлова Марина Ивановна

учитель технологии

МАОУ «СОШ №17»

г. Губкин

Губкин 2015

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Развитие творческих способностей при конструировании и моделировании швейных изделий на уроке технологии при выполнении объёмного макетирования…………………………………………………….5

Глава 2. Объёмное макетирование…………………………………………...7

Заключение……………………………………………………………………..10

Библиографический список……………………………………………………11

Введение.

В задачи современной школы входят не только интеллектуальное и творческое развитие детей, но и создание условий, стимулирующих ученика к познавательной деятельности и реализации своих потенциальных возможностей. Большое значение при этом приобретает развитие нравственных качеств личности ученика, эстетическое воспитание, направленное на то, чтобы привить школьникам уважение к истории своего народа и его традициям, воспитать понимание красоты окружающего мира.

На наш взгляд, для наибольшей результативности обучения следует расширять возможности изучаемых дисциплин за счет внедрения инновационных технологий обучения. При таком подходе появляется возможность реализовать межпредметные связи таких дисциплин, как «Технология», «Изобразительное искусство» и «Информатика», расширять сферы взаимодействия учителей – предметников.

Следует отметить, что дизайн костюма подразумевает разработку новой формы и конструкции одежды. А отличительной чертой декоративно-прикладного искусства является оформление ранее разработанной и созданной формы предмета. Говоря о дизайне костюма, мы прежде всего имеем в виду создание моды. Слово «мода» произошло от латинского «modus», что переводится как мера, образ, способ, правило, предписание. Под модой в самом широком смысле этого слова понимается господство в определенное время в определенной среде тех или иных вкусов в отношении различных внешних форм культуры: стиля жизни, обычаев и привычек поведения, автомашин, предметов быта, одежды, - и довольно частая смена этих вкусов. Чаще всего именно сменяемость формы одежды и называют модой.

При изучении темы «Объёмное макетирование» представлено художественное проектирование и конструирование как деятельность, направленная на формирование функциональных и эстетических качеств предметной среды. Цель урока: выявление у учащихся склонности к дизайнерской деятельности; оказания помощи в осознанном и правильном выборе профиля дальнейшего обучения, развитие творческих способностей в художественно-конструкторской деятельности.

Задачи :

  • активизация творческого потенциала школьников;

  • получение ими опыта проектной деятельности на основе художественного макетирования;

  • развитие у обучающихся способности к рефлексивному анализу;

  • освоение ими базовых теоретических знаний в сфере дизайнерской деятельности;

  • овладение учащимися прикладными умениями художественной обработки различных материалов;

  • выявление и развитие у них коммуникативных способностей.

В данном уроке предложена технология формообразования (проектирование костюма: макета из бумаги). Интеграция в данном случае понимается как объединение в едином ансамбле (костюме) использования специфики декоративно-прикладного искусства и дизайна костюма. Целостность объединения обеспечивается соблюдением композиционного и стилистического единства продукта проектной деятельности (дизайна-проекта макета костюма).

Глава 1.

Развитие творческих способностей при конструировании и моделировании швейных изделий на уроке технологии при выполнении объёмного макетирования.

Индивидуальный характер творческого про­цесса относителен. Чем сложнее и труднее конструкторско-изобретательская задача, тем меньше вероятность ее решения на сугубо индивидуальной основе и тем более эффектив­ными оказываются коллективные формы твор­ческой работы. В частности, необходимо при­учать школьников обращаться за советом и критикой к товарищам, внимательно относиться к их замечаниям. Оценка учителем разработан­ных школьниками индивидуальных проектов также должна основываться на коллективном анализе. Наконец, необходимо широко практи­ковать разработку коллективных проектов, со­здавая отдельные конструкторские группы по три-пять человек во главе с руководителем, избранным самими учащимися.

Важно, чтобы конструкторско-изобретатель­ская деятельность подростков и старшеклассни­ков имела общественно полезную, производст­венную и творческую направленность и вместе с тем была органически связана с их исполнительской дея­тельностью. Первое условие можно реализовать прежде всего путем принятия участия в школьных и городских конкурсах театра моды, проводя в школе творческие отчёты, олимпиады.

Вместе с тем было бы ошибкой отвергать еще одну сферу приложения конструкторско-изобре­тательских усилий школьников, которая тоже носит общественный характер. Это конструирование и изготовление приспособле­ний бытового назначения, заказы на которые школьники получают от своих родителей. Их законная гордость по поводу конструкторско-­изобретательских усилий дочери или сына мо­жет явиться мощным стимулом дальнейшей активизации творчества школьни­ков, действенным фактором становления у них положительного отношения к технологии, а следовательно, и к труду в целом.[31, с. 29]

Для активизации творческих способностей школьников учителя технологии активно используют различные формы организации учебного труда: групповые, индивидуальные, работу в парах. Метод обучения в малых группах по технологии сотрудничества (Е.С.Полат), позволяет учащимся, помимо освоения программного материала, общаться в процессе выполнения задания, приобретать навыки работы в команде, развивать ключевые компетенции и самостоятельность, сообща отвечать за результаты.[32,с. 31]

Предполагаемыми результатами применения данного метода является следующее: сплоченность и сконцентрированность усилий учеников на выполнении общего задания в рамках отведённого времени; исполнение в процессе работы над заданием добровольно принятой на себя роли; умение анализировать результаты групповой работы и видеть взаимосвязь между сплочённостью коллектива и результатом, полученным при решении поставленной проблемы.

Технологию обучения в малых группах по методике сотрудничества можно применять при изучении разных тем, в разных возрастных группах. Получив определённый опыт совместной деятельности, учащиеся затем успешно решают поставленные задачи на уроке. Именно сформированное умение действовать в команде является основой для проведения такой формы урока как «мозговой штурм».

Глава 2. Объёмное макетирование.

Развитие творческих способностей обучающихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в подготовке к жизни, к будущей профессиональной деятельности. Под творческими способностями понимают способности, которые обнаруживаются в творческом мышлении и проявляются в создании новых предметов материальной и духовной культуры.

Творчество как созидательная деятельность по характеру осуществления и результату характеризуется неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Именно творческая деятельность делает человека существом, обращённым к будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее. Творчество – удел не только избранных людей, гениев, талантов, оно существует везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что-либо новое.

Понятие «творчество» охватывает все виды творческой деятельности: художественное, музыкальное, научное, техническое и многие другие его виды. Как элементы одной системы, все виды творчества во взаимосвязи и взаимодействии развиваются и подчиняются основным законам диалектики. В то же время, имея общие черты с другими видами творчества, каждый вид в отдельности как самостоятельный процесс имеет свои, присущие ему особенности, проявляющиеся в разнообразии форм, содержании и структур творческого процесса.

Техническое творчество - это деятельность, целью которого является создание художественных и конструкторских решений, обладающих объективной (мировой) новизной и общественной значимостью. Являясь одним из видов творчества, техническое творчество, находится во взаимосвязи с другими видами творчества, в первую очерёдь, с научным и художественным. Так, в результате взаимодействия технического и художественного творчества появилось художественное конструирование (дизайн).

Техническое творчество учащихся включает в себя два взаимосвязанных процесса. Первый – собственно творческая деятельность учащихся, цель которой совпадает с целью технического творчества вообще. Второй – учебно-воспитательная работа преподавателя, организатора технического творчества учащихся, целью которой является развитие способностей учащихся к творчеству.

Художественное конструирование, являясь одним из видов художественного творчества, позволяет формировать творческие способности, содействует воспитанию эстетической культуры личности, и в то же время дает возможность закрепить и углубить знания, умения, навыки, полученные детьми на уроках технологии. На занятии «Художественное конструирование костюма» представлено художественное проектирование и конструирование как деятельность, направленная на формирование функциональных и эстетических качеств предметной среды. На данном занятии предложена технология формообразования (проектирование костюма: макета из бумаги). Интеграция в данном случае понимается как объединение в едином ансамбле (костюме) использования специфики декоративно-прикладного искусства и дизайна костюма. Целостность объединения обеспечивается соблюдением композиционного и стилистического единства продукта проектной деятельности (художественное конструирование макета костюма).

Для того чтобы иметь полное представление о задуманном объекте, надо перенести изображение с плоскости (творческий эскиз) в объёмную форму. Такое представление о костюме может дать макет. Он позволяет уточнить форму, силуэт, пропорции, декор. При переводе графически найденной формы в объёмную наглядно выявляются все недостатки, что позволяет в дальнейшем улучшить модель. Эскизные макеты делают в уменьшенном масштабе из бумаги.

Изготовление бумажного макета, имитирующего внешний вид изделия, его конструкцию, приносит большую пользу. Ученицы учатся не только моделировать, но и постигать суть конструкции костюма, эскиз которого сначала был создан на бумаги, а затем воплотился в объёме. Кроме того, форма исторического или народного костюма несёт информацию об эпохе, эстетических идеалах, и учащиеся, работая над макетом, получают представление об этом наравне с другими источниками.

Заключение.

В заключение необходимо отметить, что применение обучения в малых группах способствует собранности и эмоциональному подъёму учащихся, учит общаться друг с другом в процессе познавательной деятельности, активизирует их, и в конечном счёте повышает эффективность урока. При этом именно мотивация – «учусь потому, что мне интересно» - стимулирует учащихся к началу деятельности, а увлечённость процессом работы в команде позволяет усваивать знания более качественно, проявлять свои индивидуальные творческие способности.

Опираясь на приобретённые знания и практические навыки учащихся, целесообразно на уроках, факультативных занятиях по технологии познакомить их с основами дизайна и декоративно-прикладного искусства, методами и приёмами формообразования одежды, дать возможность разработать макеты костюмов под руководством учителя технологии и с помощью учителя изобразительного искусства.

Библиографический список.

1. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретательства // Альтшуллер Г.С. – М., Просвещение, 1995. – 320 с.

2.Волков И.П. Приобщение к творчеству// Волков И.П. – М., Просвещение, 1992. – 280 с.

3. Гарин Л.Ф. Конструирование из бумаги// Сборник под редакцией Л.Ф. Гарина. – Ташкент, 1988. – 210 с.

4. ГоринаГ.С., Народные традиции в моделировании одежды// Г.С.Горина. – Москва, Просвещение, 1974. – 256 с.

5.Соловьёв С.А. Декоративное оформление// Сборник под редакцией И.П.Маркова – М., Просвещение «Владос», 1994. – 265 с.

6. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна // Нестеренко О.И. – М., Молодая гвардия, 1994.

7. Новосёлов С.А.Технология развития изобретательства учащихся в процессе сбора и анализа технологической и патентной информации

//Новосёлов С.А. - М., Просвещение,1995. – 275 с.

8.Шпара П.Е. Техническая эстетика и основы художественного конструирования // Шпара П.Е. – Киев, 1978.

Приложения

Приложение 1. Разработка урока «Объёмное макетирование»

Тема: Объёмное макетирование.

Цель: формирование умения объединять различные модули содержания в учебном проекте на основе интегра­тивного подхода.

Учебная деятельность: продуктивная.

Форма: малые группы.

Метод: метод проектов.

Вступительное слово учителя

Развитие творческих способностей обучающихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в подготовке к жизни, к будущей профессиональной деятельности. Под творческими способностями понимают способности, которые обнаруживаются в творческом мышлении и проявляются в создании новых предметов материальной и духовной культуры.

Творчество как созидательная деятельность по характеру осуществления и результату характеризуется неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Именно творческая деятельность делает человека существом, обращённым к будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее. Творчество – удел не только избранных людей, гениев, талантов, оно существует везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что-либо новое.

Понятие «творчество» охватывает все виды творческой деятельности: художественное, музыкальное, научное, техническое и многие другие его виды. Как элементы одной системы, все виды творчества во взаимосвязи и взаимодействии развиваются и подчиняются основным законам диалектики. В то же время, имея общие черты с другими видами творчества, каждый вид в отдельности как самостоятельный процесс имеет свои, присущие ему особенности, проявляющиеся в разнообразии форм, содержании и структур творческого процесса.

Техническое творчество - это деятельность, целью которого является создание художественных и конструкторских решений, обладающих объективной (мировой) новизной и общественной значимостью. Являясь одним из видов творчества, техническое творчество, находится во взаимосвязи с другими видами творчества, в первую очерёдь, с научным и художественным. Так, в результате взаимодействия технического и художественного творчества появилось художественное конструирование (дизайн).

Техническое творчество учащихся включает в себя два взаимосвязанных процесса. Первый – собственно творческая деятельность учащихся, цель которой совпадает с целью технического творчества вообще. Второй – учебно-воспитательная работа преподавателя, организатора технического творчества учащихся, целью которой является развитие способностей учащихся к творчеству.

Художественное конструирование, являясь одним из видов художественного творчества, позволяет формировать творческие способности, содействует воспитанию эстетической культуры личности, и в то же время дает возможность закрепить и углубить знания, умения, навыки, полученные детьми на уроках технологии. На занятии «Художественное конструирование костюма» представлено художественное проектирование и конструирование как деятельность, направленная на формирование функциональных и эстетических качеств предметной среды. На данном занятии предложена технология формообразования (проектирование костюма: макета из бумаги). Интеграция в данном случае понимается как объединение в едином ансамбле (костюме) использования специфики декоративно-прикладного искусства и дизайна костюма. Целостность объединения обеспечивается соблюдением композиционного и стилистического единства продукта проектной деятельности (художественное конструирование макета костюма).

Для того чтобы иметь полное представление о задуманном объекте, надо перенести изображение с плоскости (творческий эскиз) в объёмную форму. Такое представление о костюме может дать макет. Он позволяет уточнить форму, силуэт, пропорции, декор. При переводе графически найденной формы в объёмную наглядно выявляются все недостатки, что позволяет в дальнейшем улучшить модель. Эскизные макеты делают в уменьшенном масштабе из бумаги.

Изготовление бумажного макета, имитирующего внешний вид изделия, его конструкцию, приносит большую пользу. Ученицы учатся не только моделировать, но и постигать суть конструкции костюма, эскиз которого сначала был создан на бумаги, а затем воплотился в объёме. Кроме того, форма исторического или народного костюма несёт информацию об эпохе, эстетических идеалах, и учащиеся, работая над макетом, получают представление об этом наравне с другими источниками.

Ход игры

Слово учителя.

Сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить проект дизайна костюма. Для этого вы должны объединиться в группы по 3-4 человека с учетом взаимных симпатий.

Вы уже знакомы с работой над творческим проектом и из предлагаемой информации самостоятельно можете выбрать тему: создание формы народного русского костюма, создание формы современной одежды с элементами народных мотивов. Актуальность выбранной общей темы обусловлена знаменательной датой - 210 лет со дня рождения А.С.Пушкина.

Образом в вашем костюме могут быть персонажи произведений Пушкина. Ваша задача создать костюмы, которые можно было объединить в единую композицию, и на последнем этапе творчества вы смогли бы получить высокую оценку.

Дизайн проект костюма – это ваша самостоятельная творческая итоговая работа. Качество выполнение проекта зависит от того, насколько вы хорошо смогли разобраться в своих потребностях, в своих умениях, навыках. Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов, давайте вместе перечислим и охарактеризуем каждый из них.

Ответы.

1. Организационно – подготовительный этап: выбор темы, исследование, анализ, создание творческого эскиза, выбор материала, оборудования и приспособлений, организация рабочего места;

2. Технологический этап: выполнение технологических операций, создание условий технической безопасности и культуры труда;

3. Заключительный этап: оценка проделанной работы, защита проекта.

Учитель.

Ставлю перед вами проблему: как выполнить дизайн-проект костюма на основе изученных ранее декоративно-прикладных технологий и создать единую композицию, чтобы она соответствовала принципам целостности.

Каждая группа изучает проблему, различные аспекты, ищет варианты её решения. В итоге должен быть сформулирован мыслительный образ костюма.

Первая группа выбирает народный костюм простой конструкции: сарафан, рубаха, фартук. Образом в костюме персонажи сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане» (три девицы под окном).

Вторая группа решила взять прообраз царевны из того же произведения и создать сложный многослойный костюм.

Третья группа героиню сказки увидели в современном стиле. Участники выбрали тему современной одежды с элементами народного костюма.

Свою совместную работу решили назвать «Пушкин в 21 веке».

Этапы планирования

Каждая группа определяет задачи проектирования и создает банк идей. В ходе обсуждения участники выраба­тывают план действий, определяют технологию работы, распределяют роли между собой. В процессе работы я помогаю участникам игры конк­peтизиpoвaть цели и при необходимости корректирую ра­боту групп.

Исполнительный этап

Участники используют разработанные ранее эскизы, схемы, модели, краткие описания и выбирают лучшие варианты идей в соответствии функциональности, эстетичности, простоты исполнения.

Технология работы над дизайн-проектом костюма:

  1. Творческая трансформация первоисточников при создании костюма (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Творческая трансформация первоисточников при создании костюма

2. Работа над эскизом, выбор предложенных эскизов (рис.3.2).

Рис. 3.2. Работа над эскизом, выбор предложенных эскизов

3. Выбор декоративной отделки модели

Рис. 3.2. Выбор декоративной отделки модели

4. Изготовление сложного модуля (практическая работа№1,2,3, Приложение №1,2,3). Моделирование, изготовление макета костюма (практическая работа №3,4, Приложение № 4,5,6,7) (рис. 3.3).

Рис. 3.3. Изготовление макета костюма

5.Этап подведения результатов (рис. 3.5).

Рис. 3.5. Этап подведения результатов

Первая группа при выполнении дизайн проекта получила высокую оценку. Выполняя совместно, макет свадебного русского костюма участники смогли гармонично подобрать материал: бумагу разной фактуры, декоративную отделку, сочетающуюся по цвету. В ходе исполнения модуля было внесено предложение вылепить голову из солёного теста, украсить головным убором – кокошником, сплести из ниток косу. Участники игры умело использовали информацию, собранную ранее учениками 5-7 класса. Дети подросткового возраста в силу своей любознательности и энергичности проявили большую активность: они собрали разнообразный материал: описание русских народных костюмов, костюмов различных исторических эпох, вышитые изделия и украшенные кружевом, тесьмой. Работа с бумагой и клеем требует определённые навыки, аккуратность в работе, что влияет на качество изготовления макета. Не всё получалось сразу хорошо, но игроки, проявив старание, справились с этой задачей и получили объективную оценку каждой работе.

Работа над дизайн проектом «Пушкин в 21 веке» второй группы усложнилась, а именно элементы моделирования, требовали больше знаний и навыков при выполнении технического моделирования русского народного костюма. С большим желанием и увлечённостью ученики выполняли эскизы русского народного костюма, костюмов различных исторических периодов; стиля барокко и рококо. В рабочие чертежи вышеперечисленных костюмов участники игры внесли свои изменения, что способствовало полёту фантазии и развитию творческого процесса. В итоге выполненные участниками работы были оценены на отлично.

Третья группа работала над историческим костюмом. Перед ними стояла задача придать костюму современную форму. Используя радиально-лучевой ритм, с помощью веерообразных складок на юбке солнце костюму в стиле рококо придали эксклюзивность.

Завершив работу, игроки решили провести презентацию общего дизайн проекта с помощью компьютера.

Коллекция «Пушкин в 21 веке» может быть использована при показе творческих работ театра мод «Гармония»; в школьном краеведческом музее; в детском кукольном театре при постановке русских народных сказок.

Технологию макетирования учителя могут использовать не только на уроке, но во внеклассной работе с учениками, участвуя в различных мероприятиях, проводимых в школе. Метод проектов применять на уроке.

При проведении презентации дизайн проекта «Пушкин в 21 веке» участники занятия-практикума показали всем присутствующим ход экспериментальной работы по данной теме и её итог.

Приложение № 1. Практическая работа №1

Изготовление основы модуля.

  1. Разметить на плотном картоне квадрат размером 12см на 12см, затем вырезать, по лицевой стороне провести диагональные линии (рис.2 Приложение 3). Пересечением этих линий будет центром и точкой опоры для модуля.

  2. Скрутить с помощью карандаша лист бумаги формата А-4 по диагонали (иногда в поперечном направлении) в виде вытянутого усечённого конуса высотой 27 см.

  3. Нанести на образовавшийся уголок листа с внутренней его стороны клей ПВА и прижать к основе конуса.

  4. С помощью ножниц выровнять основу конуса и сделать несколько продольных разрезов одинаковой длины (3-4 см).

  5. Разрезанные части загнуть наружу перпендикулярно осевой линии конуса и приклеить к основанию модуля (картону).

  6. Основание обклеить с лицевой стороны цветной бумагой, соответствующей цветовому решению костюма.

  7. Нанести отметки основных конструктивных поясов (Приложение 3), которые определяются членениями формы тела человека, где за единицу меры принята длина головы. В настоящее время каноном (закономерность в пропорциях человеческого тела) и эстетическим идеалом считается такая фигура, у которой длина головы укладывается в длину тела от темени до стоп 8 раз. При этом длина головы вместе с шеей составляет 1/6 часть от всей длины тела.

  8. Выполнить отметку у основания шеи, где будет закреплена основная часть модуля (торс). Линия талии является основным горизонтальным членением фигуры и разделяет её на верхнюю и нижнюю части. Соотношение этих частей составляет 3:5.

Приложение № 2. Чертёж основания модуля.

Приложение № 3. Практическая работа 2

Выполнение модуля 2.

Модуль 2 предназначен для изготовления макета женской одежды, так как он повторяет силуэт женской фигуры (грудь, покатая линия плеча). Последовательность выполнения модуля 2 аналогична выполнению модуля 1. Однако модуль 2 сложнее в изготовлении. На выкройке этого модуля появляются вытачки на линии талии и нагрудные вытачки. Заметим, что рисунок выкройки для модуля отличается от построения чертежа полочки и спинки.

  1. Вырезать из бумаги прямоугольник размером 15 на 5,5см и делят его пополам на полочку и спинку (позже по этим линиям делают надрезы).

  2. Отложить от линии деления по внешней стороне прямоугольника вверх и вниз по 0,5 см и сделать отметки.

  3. Приложить сложенный пополам прямоугольник к основе модуля у основания шеи и наметить точки вершины горловины.

  4. Соединить отметки на внешней стороне прямоугольника и вершины горловины, получим линию плеча.

  5. Отложить вниз от линии плеча на полочке 2,5см, провести перпендикуляр к противоположной стороне прямоугольника и получим линию груди. По этой линии с правой и левой стороны отложить отрезки длиной 1,-2см, сделать отметки выступающих грудных желёз.

  6. Сделать по этим линиям надрезы. Раствор нагрудной вытачки равен 0,5см.

  7. Сделать вытачки на линии талии вправо и влево отложить 1,5см и сделать отметки, от которых вверх провести плавные кривые линии карандашом.

  8. По этим линиям вырезать выкройку. Произвести надрезы по сплошным линиям, обозначающим вытачки.

  9. Выполнить примерку на основе модуля. Растворы вытачек на полочке и спинке совместить по сплошным и пунктирным линиям и склеить.

Прикрепить к спинке язычок. Готовый торс надеть на основу модуля и зафиксировать с помощью клея ПВА у основания шеи и на линии талию Для большей прочности наклеить бумажный «пояс» - полоску размером 1см на 6см, затем лицевой овал и по желанию руки.

Приложение №4. Чертёж сложного модуля

Практическая работа 3

Разработка фасона блузки, моделирование, макетирование.

Инструменты и материалы: разработанные эскизы моделей, рабочая коробка, образцы бумаги разной фактуры, различные виды декоративной отделки.

Описание модели.

Блузка по мотивам русской национальной одежды (крестьянка), прямого силуэта. По вырезу горловины блузка собрана в сборку, вырез горловины имеет овальную форму и отделан вязаным кружевом. Рукав втачной присборенный по окату и низу. Место сборки низа рукава отделана декоративной тесьмой, низ вязаным кружевом.

Ход работы.

  1. Выбрать предложенные эскизы блузок, внимательно изучить их.

  2. Сделать описание внешнего вида.

  3. Подобрать из предложенной коллекции образцы бумаги разной фактуры, для изготовления модели.

  4. Выполнить моделирование: перенос нагрудной вытачки, изменение формы выреза горловины, рукава. (Выполненная работа Приложение 3)

  5. Вырезать изменённые выкройки из бумаги, перед лифа и спинки собрать по горловине и линии талии.

  6. Наклеить на модуль 3.

  7. Изменённый рукав блузки вырезают из белой бумаги, присборивают по окату и низу.

  8. В нижней части на месте сборки наклеивают декоративную тесьму, на низ рукава наклеить вязаное кружево.

  9. Вырезанную деталь накладывают на наружную часть руки манекена и закрепляют клеем.

Приложение №5. Эскиз русского народного костюма.

Приложение №7. Моделирование сарафана, блузки на основе прямого платья.

Приложение№8. Эскиз исторического костюма.

Практическая работа 4.

Описание фасона

Исторический костюм (стиль «роккоко» характеризуется сложностью и многослойностью, контраст форм: тонкий стройный стан с пышной юбкой). Платье отрезное по линии тали. Лиф переда имеет декоративный углубленный вырез формы «сердце». На отрезной части лифа рельефные вытачки выполнены из плечевого шва. Рукав двойной: короткий расклешённый по низу, длинный зауженный по низу. Юбка солнце клёш без шва, по линии переда вырез закруглённой формы. Отделка по линии рельефных швов переда лифа выполнена декоративным шитьём. На юбке по линии низа и середины переда настрочены веерообразные складки в несколько рядов.

Ход работы

  1. Выбрать предложенный эскиз, изучить его (Приложение ).

  2. Ознакомиться с приёмами построения рельефных вытачек лифа.

  3. Выполнить на чертеже моделирование: построение нагрудной рельефной вытачки из плечевого шва; изменить форму выреза горловины; расклешить короткий рукав по линии низа, заузить длинный рукав по линии низа; нанести конструктивную кривую линию на переднем полотнище юбки; выполнить моделирование веерообразной складки (Приложение 9).

  4. Вырезать изменённые детали выкроек платья из бумаги.

  5. Подобрать отделку.

  6. Детали переда и спинки наклеить на модуль 4. Склеить короткий рукав по линии шва, надеть на деталь руки, прикрепить к плечу модуля при помощи клея ПВА.

  7. На полотнище юбки наметить линии метрического ряда декоративной отделки.

  8. По намеченным линиям наклеить веерообразные складки.

  9. Надеть юбку на модуль и по линии талии закрепить сверху поясом. Наклеить декоративное шитьё на лиф.

Приложение№9.

Моделирование лифа платья, сложного фасона.

Моделирование юбки платья сложного фасона.

Эскиз русского народного костюма

Приложение № 10 Практическая работа.

1. Полочку и спинку рубахи вырезают одновременно из белой салфетки по выкройке модуля 2.

2. Собрать по горловины и талии и наклеить на модуль.

3. Бретели сарафана вырезают из цветной бумаги и наклеивают на рубаху.

4. Сарафан-прямоугольник размером 19/22 см вырезают из цветной красной бумаги, складывают гармошкой по вертикальным линиям, склеивают.

5. Надеть сверху на манекен и зафиксировать на полочке клеем.

6. Детали передника вырезать из белой салфетки, оборку из красной. Соединить последовательно орнаментальные полосы декоративной отделки, оборку из салфетки.

7.Вехний край передника совмещают с верхом сарафана и соединяют их с помощью клея. Места склеивания закрывают поясом.

8.Вырезать рукав рубахи из салфетки белого цвета по выкройке модуля 2.

9. На рукав наклеить орнаментальные полосы из декоративной отделки.

10. Вырезанную деталь рукава накладывают на наружную часть рукава и фиксируют клеем.

11. Наклеить руку на модуль.

Приложение №11 Чертёж макета русского свадебного кост

infourok.ru

17 Идеи поделок из старых обувных коробок

Что можно сделать из старых пустых коробок из под обуви или из под конфет, которые остались в доме?  Давайте используем их и сделаем практичные поделки для хранения. Предлагаем вам идеи и мастер-классы как декорировать  и украсить коробочки своими руками, как сделать органайзер, шкатулку, полки  и другие нужные вещи для хранения различных мелочей.

Шкатулка для украшений

Если у вас осталась красивая коробка которую жалко выбрасывать, то положите в нее  валики из ткани  и получится отличная шкатулка для хранения украшений.

 СОВЕТ:  валики лучше скать из мягкого материала, типо фетра или байки 

Коробка для пикника

Из больших или средних обувных коробок, можно сделать очаровательную и очень удобную коробку для пикника, которая станет прекрасной заменой стандартной корзинке. Оформить коробку  декупажем или просто наклеить ткань.

  • Коробку из под обуви можно декорировать тканью или цветной бумагой, используя для этого клей ПВА,
  • сделать ручки из тесьмы и декорировать на свое усмотрение.

Органайзер для украшений

Крышка из коробки, может быть такой же полезной, как и сама коробка. Например, ее можно использовать как держатель для украшений.  Чтобы сделать такую оригинальную вещицу, нужно:

  1. обтянуть крышку из-под обувной коробки мешковиной,
  2. затем приделать ее к стене,
  3. закрепить гвоздями через картон, на которые и будут вешаться браслеты, цепочки и другие украшения.

 Шкатулки для подароков

Из красивой  подарочной  коробки можно сделать совсем маленькую коробочку для мелких вещей. Например кулонов или цепочек.  Схемы вырезания и шаблоны — можете посмотреть на фото. Склеивать не нужно. Просто сложить.

Органайзер для ручек и карандашей

Как правило картонные рулоны от туалетной бумаги являются очень бесполезной вещью и их можно лишь выбросить в мусор.

Однако используя картонную коробку и несколько таких рулонов можно своими руками сделать замечательную подставку для карандашей и ручек. Такой органайзер станет очень удобной вещью, а на его творение пойдет лишь несколько мининут.

  • Для изготовления такого органайзера нам понадобится небольшая картонная коробка, можно взять от обуви и обклеить ее цветной бумагой или же всячески украсить ленточками, бантиками, наклейками.
  • В коробку плотно поставить картонные рулоны или же склеить для большего удобства, которые позволят сортировать ручки, карандаши и другие предметы по назначению.

Картины или панно на стену

Обычную крышку из обувной или конфетной коробки, можно превратить в настоящее произведение искусства, которое выглядит как настоящий художественный холст или декоративное панно.

  1. Для этого достаточно обклеить крышку декоративной бумагой или же белой бумагой и самостоятельно нарисовать узор.
  2. Затем просто повесить крышку на гвоздь в стене и можно любоваться этим произведением.

Как еще можно сделать картины для дома — подробный мастер-класс.

Декоративные настенные полки

Если вы хотите украсить  пустую  стену в комнате, то для этого прекрасно подойдет обувная коробка.

  • Ее внутреннюю часть можно покрасить или обклеить цветной бумагой и приклеить коробку к стене клеем «Момент» или жидкими гвоздями.
  • Вовнутрь коробки установите желаемый декор, но он не должен быть тяжелым, чтобы не оттягивал коробку вниз.

 Мебель из картона

Подарочные  и упаковочные коробки это отличный источник  картона, который можно использовать для создания мебели, например подставку для обуви, шкаф или столик для ноутбука. Этому у нас посвящена отдельная статья —  10 способов как сделать мебель из картона.

Пазл-игрушка для ребенка

Отличная бюджетная игрушка для детей для  например из лицевой части коробки из под конфет.

  1.  Переводим схему пазла  на картонку. Лучше через копировочную бумагу
  2.  Вырезаем! Долго конечно, но можем подключить всю семью
  3.  Складываем и наслаждаемся вместе!

Рамка дял фотографий на стену

Вырезаем рамку по размеру фотографии  и декорируем картон по своему усмотрению.  Красиво обтянуть тканью  или  подарочной бумагой!  Также можно украсить бусинами  или цветами.

Объемные буквы из коробки

Коробки пригодятся вам для поделок объемных букв или цифр например на День рождение или  другой праздник. Поэтому стоит их приберечь!

Зарядная станция для телефонов

Из обувной коробки можно сделать отличную компактную зарядную станцию для телефонов. Для этого нужно:

  1. лишь вырезать отверстия в одной стенке коробки и закрепить их с помощью специальных металлических этикеток, которые можно купить в любом строительном магазине.
  2. Внутрь коробки поместить блок питания и прикрепить коробку к стене.
  3. Когда нужно будет зарядить телефон, достаточно будет через отверстие достать шнур. Таким образом, провода будут находиться в порядке, и при этом иметь эстетический вид.

Корзина для хранения вещей

Для создания имитации настоящей плетеной корзины, достаточно будет обклеить коробку из-под обуви жгутом виток к витку, использовать для этого можно обычный клей пва.

Вовнутрь можно пошить из белой мягкой ткани мешочек по размеру коробки, так совсем просто можно своими руками смастерить очень милую декоративную корзину для хранения мелочей, которая ничем не будет уступать настоящей плетеной корзинке.

    Мастер класс по плетению корзин

Коробка для хранения

Обувные коробки являются прекрасным материалом для хранения различных вещей, для того чтобы они имели оригинальный и симпатичный вид на полках хранения их достаточно легко преобразить.

  • Для этого их просто нужно обклеить атласной картой, используя клей пва.
  • На торец коробки можно наклеить табличку с подписью того, что храниться в этой коробке, это упростит поиск нужной вещи.

 5  мастер-классов как сделать коробку для хранения вещей своими руками

 Органайзер для швеи

Прекрасным подарком для швеи  или просто для себя — будет организовать удобное хранение ниток и катушек! Если разместить гвоздики и зафиксировать их силиконовым клеем — вы точно  будете видеть где какая нитка!

Мини файл

Если у вас есть коллекция наклеек, марок или других мелких вещиц, то обувная коробка станет прекрасным местом для их хранения.

  1. Для начала нужно подобрать коробку подходящего размера и обклеить ее цветной бумагой, так она приобретет красивый внешний вид.
  2. Вырезать по размеру коробки листы бумаги и подписать названия того что будет храниться в коробке, затем эти листы поместить между соответствующими вещами.

Так вам не придется перебирать все содержание коробки, чтобы найти нужную вещь.

Доска для рисования мелом

С  крышек с обувных коробок можно очень просто сделать мини-доску для рисования мелом. Для этого нужно покрасить крышки черной акриловой краской и у вас готовы мини-классные доски, которые станут отличным развлечением для детей.

А также такие доски можно использовать как указатели на большом мероприятии, или же их можно еще использовать и как большие ценники. Для того чтобы поменять надпись, достаточно лишь стереть мел и написать повторно новую.

 Детальный мастер-класс как сделать Доску для рисованием мелом

Изготовление картонного детского столика

Небольшой безопасный столик идеально подойдет для детей – нет ни острых углов, ни токсичных красок, а главное – его можно легко сделать самому, не затратив больших средств.

Для картонного столика нам понадобится:

  • Картонные листы, можно вырезать из подходящих коробок – 5 штук, 50 см;
  • Картонные втулки – 4 штуки;
  • Двусторонний скотч/клей ПВА;
  • Ножницы/НДК (нож для картона);
  • Самоклеющаяся цветная бумага;
  • Карандаш простой.

Берем 4 картонных листа и ближе к углам обводим втулки карандашом, далее вырезаем отверстия, равные диаметру имеющихся втулок. Главное – чтобы отверстия совпадали между собой на всех 4-ех листах.

Берем втулки и оставшийся лист картона. Если втулка у вас одна и длинная – отмеряем 4 равных отрезка и разрезаем её.

 Если таких картонных втулок нет — возьмите тубы от туалетной бумаги

Склеиваем между собой 4 листа с отверстиями. Можете взять клей ПВА, но от него может размякнуть картон, поэтому вернее будет склеить двусторонним скотчем.

Для надежности обклеивайте скотчем весь лист, а не только края.

  • При склеивании клеем листов дождитесь, пока ПВА высохнет, если пользовались скотчем, можете сразу вставлять картонные втулки в получившиеся отверстия.

  • Приклейте поверх столика оставшийся целым картонный лист. Это не позволит втулкам двигаться.
  • С помощью самоклеющейся цветной бумаги или красок вы можете сами или с помощью ребенка украсить получившийся столик. Столик почти готов!

Как видите, ничего сложного в изготовлении столика нет, зато вы получите нужную вещь, а как приятный бонус – если вы подключите к работе своего ребенка, он будет бесконечно счастлив за возможность заняться чем-то интересным и полезным со своим родителем!

Как видите из картонных обувных коробок очень легко можно сделать своими руками множество полезных и интересных вещей для дома.

kallibry.ru


Смотрите также