Изготовление дверей

Лиса из листьев


Аппликация из осенних листьев «Лесные жители»

[email protected][email protected] Морозов@ Аппликация из осенних листьев «Лесные жители»

Автор: Морозова Ангелина 6 лет МБДОУ № 2 д/с «Берёзка», Нижегородская область, Автозаводский район, ул. Дьяконова д. 6а, корпус 1. г. Нижний Новгород.

Руководитель: Морозова Анастасия Евгеньевна – младший воспитатель, дошкольной группы, МБДОУ № 2 д/с «Берёзка», Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ул. Дьяконова д. 6а, корпус 1.

Мастер-Класс Стихотворение:«Волк и Лиса» (Самуил Маршак).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

- Голова ещё цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок.

- Оборвали правый бок,

- Хвост обгрызли

- В драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Сыт ли, милый куманёк?

- Еле ноги уволок!

- Как, лиса, твои дела?

- На базаре я была.

- Что ты так устала?

- Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с восьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной.

- Где же эти утки?

- У меня в желудке.

Назначение данной работы: Работу можно использовать в качестве украшения интерьера группы к празднику осени, для осенней выставки в МБДОУ.

Цель: Учить детей изготовлять поделки из природного материала, развивать творческий понтециал, воображение.

Задачи:

1) Учить видеть красоту осенней природы,

2) Развивать аккуратность при работе с таким материалом, как засушенные листья,

3) Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседа о внешнем виде и образе животных.

Чтение стихотворения, про «Волка и Лису»

Необходимый материал:

- Цветной картон (цвет выбираем по желанию,

- цветная бумага (белая, чёрная,

- клей, ПВА,

- сухие листья деревьев, клёна, берёзы,

- простой карандаш,

- кисточка,

- ножницы,

- линейка с кружочками и овалами,

- штрих,

- чёрный фломастер,

- скотч широкий (по желанию).

Пошаговый процесс выполнения работы.

Подготавливаем соответствующий материал для того, чтобы начать работу.

Приклеиваем берёзовые листья на картон (наши ушки, но с начало надо отрезать от листочка берёзы, клёна черенок, (от лёна черенки пригодятся.

Намазываем кленовый листочек.

От клёна черенок отрезаем по палам приклеиваем брови на листочек кленовый

Мой вам совет:

- самый маленький зрачок можно не вырезать, а намазать штрихом (замазкой) т. к. тяжеловато из бумаги самый маленький зрачок вырезать.

- Можно для прочности, поделку подольше сохранить можно её обделать скотчем с двух сторон, чтоб листочки не потрескались и не осыпались.

Спасибо за внимание. Удачи в вашем творчестве.

www.maam.ru

[email protected]@ Морозов@ Аппликация из осенних листьев «Лесные жители»

Автор: Морозова Ангелина 6 лет МБДОУ № 2 д/с «Берёзка», Нижегородская область, Автозаводский район, ул. Дьяконова д. 6а, корпус 1. г. Нижний Новгород.

Руководитель: Морозова Анастасия Евгеньевна – младший воспитатель, дошкольной группы, МБДОУ № 2 д/с «Берёзка», Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ул. Дьяконова д. 6а, корпус 1.

Мастер-Класс Стихотворение:«Волк и Лиса» (Самуил Маршак).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

- Голова ещё цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок.

- Оборвали правый бок,

- Хвост обгрызли

- В драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Сыт ли, милый куманёк?

- Еле ноги уволок!

- Как, лиса, твои дела?

- На базаре я была.

- Что ты так устала?

- Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с восьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной.

- Где же эти утки?

- У меня в желудке.

Назначение данной работы: Работу можно использовать в качестве украшения интерьера группы к празднику осени, для осенней выставки в МБДОУ.

Цель: Учить детей изготовлять поделки из природного материала, развивать творческий понтециал, воображение.

Задачи:

1) Учить видеть красоту осенней природы,

2) Развивать аккуратность при работе с таким материалом, как засушенные листья,

3) Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседа о внешнем виде и образе животных.

Чтение стихотворения, про «Волка и Лису»

Необходимый материал:

- Цветной картон (цвет выбираем по желанию,

- цветная бумага (белая, чёрная,

- клей, ПВА,

- сухие листья деревьев, клёна, берёзы,

- простой карандаш,

- кисточка,

- ножницы,

- линейка с кружочками и овалами,

- штрих,

- чёрный фломастер,

- скотч широкий (по желанию).

Пошаговый процесс выполнения работы.

Подготавливаем соответствующий материал для того, чтобы начать работу.

Приклеиваем берёзовые листья на картон (наши ушки, но с начало надо отрезать от листочка берёзы, клёна черенок, (от лёна черенки пригодятся.

Намазываем кленовый листочек.

От клёна черенок отрезаем по палам приклеиваем брови на листочек кленовый

Мой вам совет:

- самый маленький зрачок можно не вырезать, а намазать штрихом (замазкой) т. к. тяжеловато из бумаги самый маленький зрачок вырезать.

- Можно для прочности, поделку подольше сохранить можно её обделать скотчем с двух сторон, чтоб листочки не потрескались и не осыпались.

Спасибо за внимание. Удачи в вашем творчестве.

www.maam.ru

Детская аппликация из листьев «Лиса» своими руками

В октябре-ноябре дорога в школу усыпана кленовыми, тополиными и ясеневыми листьями.

На общем желтом фоне интересно смотрятся бордовые листья девичьего винограда.

В некоторых местах лозы еще стоят зелеными, позволяя любителям осенних поделок и аппликаций пополнить растительную коллекцию разнообразными цветами и оттенками.

Из свежесобранных листьев мастерицы изготовляют букеты роз для украшения интерьера или плетут венки, а ребята с удовольствием клеят детские забавные аппликации в виде животных, птиц, явлений природы.

Вот бежит лисица к дереву, на котором завтракает зевака – ворона. Сейчас хищница оставит птицу без вкусного сыра.

Для работы понадобятся:

  • бордовые листья девичьего винограда
  • растения для декора аппликации
  • кусочек черного пластилина
  • ножницы
  • клей ПВА
  • картонная основа.

Вначале выберем листья для оформления головы и туловища хищницы, поместим их на 2-3 минутки между страницами массивной книги.

Для чего? Такая процедура поможет выровнять листовую пластину и облегчит процесс приклеивания деталей к картонной основе.

Расположим листья на бумаге так, как показано на картинке. Голова должна находиться чуть выше и левее туловища лисицы.

Дальше подберем листик нужной длины для оформления шеи хищницы и приклеим деталь к картону с помощью ПВА.

Чтобы сделать героине остроконечные ушки, отрежем от очередных двух листочков верхушки.

Вначале хотелось еще разделить получившиеся треугольники на две части, но оказалось, что и так все выглядит отлично.

Пришел черед добавить на мордочку лисицы пластилиновый нос и глаз. Эти элементы выполняем в форме шарика и удлиненного ромба.

Удивительно, но пластилин будем прикреплять к аппликации с помощью клея ПВА.

В противном случае детали рискуют постоянно отваливаться и портить получившуюся красоту.

Итак, все детали на месте.

Пушистый хвост героине сделаем из нескольких частей. К сожалению, одного листа для получения желаемой длины хвоста недостаточно.

Осталось добавить хищнице быстрые ноги, и она смело может отправляться к заветному сыру.

В итоге, после 20 минут работы у нас получилось замечательное дикое животное, которое давно прославилось на весь мир хитростью и лукавством.

Добавим картинке желтых красок. Это кленовые листья, вобравшие в себя максимальное количество солнечного тепла.

На этом будем прощаться. Ждем от друзей по интересам свежих идей для осенних аппликаций и, конечно, оценки своего творчества!

vmeste-masterim.ru

Аппликация из осенних листьев для 1-4 класса. Лисичка

Из красивых осенних листочков можно сделать разные аппликации, только для этого необходимо включить фантазию и творческое воображение.

Ну, что попробуем?

Мы предлагаем вам сделать аппликацию из осенних листьев «Лисичка в лесу». Оформив аппликацию в рамочку можно и в школьной осенней выставке принять участие.

Аппликация из осенних листьев «Лисичка в лесу». Пошаговая инструкция

Материалы

- цветной картон;

- сухие листья разных цветов;

- карандаш;

- фломастеры;

- клей ПВА;

- кисть;

- ножницы.

Последовательность выполнения работы

На листе зелёного картона нарисуй очертания лисички. Вырежи из коричневого картона фигурку ствола дерева и наклей её позади лисы. Сначала наклей самые мелкие зелёные и жёлтые листочки на дерево и кустик около него, а после этого начинай приклеивать жёлтые и оранжевые листья на рыжую лисичку.

Коричневые листочки приклей к лапкам лисички. Из тёмного картона вырежи детали глаза и носика и наклей на мордочку лисы. Если у тебя не получилось показать все необходимые линии наклеенными листьями, их можно дорисовать фломастерами.

Хитрая лисичка за густым кустом

Спряталась от зайца, чтоб поймать потом.

Но зайчик очень шустро от лисы сбежал.

Она лишь облизнулась и мышь ловить пошла.

Раскрась картинку.

Аппликации из осенних листьев для детей. Лягушка

Аппликация из листьев для 1 класса. Мышонок

Букет цветов на День матери из природного материала своими руками

Осенние поделки своими руками

Открытка на День рождения маме из природного материала своими руками

Нет комментариев. Ваш будет первым!

alegri.ru

Лиса из природного материала

Виктория Золотая и ее ученицы продолжают удивлять нас необычными конкурсными работами. На этот раз — аппликация из природного материала, мастер-класс подготовила Наумова Анастасия, 15 лет. Педагог: Золотая В.А.

Осень богата урожаем. Предлагаем сделать лисичку из природного материала. Шелуха лука нам показалась похожей на рыжую шёрстку.

Лисичка получилась грустной, поэтому в голову пришли такие слова:

Ах ты, лисонька, лиса!

Ах ты, рыжая краса!

Что грустишь, плутовка?

Может быть неловко,

Что стащила курочку,

Или может уточку?

Нет,  лисичке грустно

От того, что пусто…

Облетела вся листва,

В гости к нам идёт зима.

Материалы:

  • шелуха репчатого белого и жёлтого лука,
  • основа для картины (фанера или двп),
  • краски гуашь,
  • клей ПВА,
  • универсальный клей,
  • лавровый лист,
  • перец горошком,
  • чай крупнолистовой,
  • бессмертники и сухие листья.

Ход работы.

С лука снять шелуху и нарезать её на небольшие прямоугольники, сделать надрезы с одной стороны.

На основе нарисовать лисичку, раскрасить фон и лису гуашевыми красками, добавляя клей ПВА, чтобы работа не пачкалась.

Шёрстку лисички приклеивать при помощи универсального клея снизу вверх, начиная с лапок или хвоста. Маленькие кусочки нарезанной шелухи наклеивать  внахлест, перекрывая рисунок.

Постепенно, двигаясь вверх, заклеить всё туловище лисы. На кончике хвоста и грудке лучше использовать шелуху белого лука.

Работу с головой надо начать с глаз и мордочки.  Из шелухи белого лука вырезать белую часть глаз.

Из лаврового листа вырезать кружочки – зелёная часть глаз.

Для щёчек  шелуху лука нарезать длинными  полосочками, которые наклеивать от боков к середине. Лучше использовать шелуху обоих цветов. Для подбородка  шелуху нарезать, как и для туловища, но приклеить в обратную сторону, чтобы получилось немного выпукло. На носик приклеить горошины перца, из шелухи белого лука сделать блик (маленький треугольник). Из чая выбрать длинные чаинки и приклеить усики.

Зрачки лисы — перец горшком, также из шелухи белого лука приклеить блик. Доклеить голову лисички, двигаясь снизу вверх. Нос выделить белым. Для ушек шелуху нарезать треугольничками.  В самом верху сделать макушку. Для этого шерстку сначала приклеить по краю головы, а потом соединить всё между ушками.

Вверху работы нарисовать веточки с листиками золотой краской. Из шелухи лука вырезать листики и приклеить.

Так же из шелухи вырезать травинки и маленькие листочки. Приклеить их внизу картины.

Добавить бессмертники и сухие листья. Можно травинки немного прорисовать золотой или серебряной краской.

Работа из природного материала готова.

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

podelki-doma.ru

www.aristo76.ru

Аппликация из осенних листьев для 1-4 класса. Лисичка

Из красивых осенних листочков можно сделать разные аппликации, только для этого необходимо включить фантазию и творческое воображение.

Ну, что попробуем?

Мы предлагаем вам сделать аппликацию из осенних листьев «Лисичка в лесу». Оформив аппликацию в рамочку можно и в школьной осенней выставке принять участие.

Аппликация из осенних листьев «Лисичка в лесу». Пошаговая инструкция

Материалы

- цветной картон;

- сухие листья разных цветов;

- карандаш;

- фломастеры;

- клей ПВА;

- кисть;

- ножницы.

Последовательность выполнения работы

На листе зелёного картона нарисуй очертания лисички. Вырежи из коричневого картона фигурку ствола дерева и наклей её позади лисы. Сначала наклей самые мелкие зелёные и жёлтые листочки на дерево и кустик около него, а после этого начинай приклеивать жёлтые и оранжевые листья на рыжую лисичку.

Коричневые листочки приклей к лапкам лисички. Из тёмного картона вырежи детали глаза и носика и наклей на мордочку лисы. Если у тебя не получилось показать все необходимые линии наклеенными листьями, их можно дорисовать фломастерами.

Хитрая лисичка за густым кустом

Спряталась от зайца, чтоб поймать потом.

Но зайчик очень шустро от лисы сбежал.

Она лишь облизнулась и мышь ловить пошла.

Раскрась картинку.

Аппликации из осенних листьев для детей. Лягушка

Аппликация из листьев для 1 класса. Мышонок

Открытка на День рождения маме из природного материала своими руками

Букет цветов на День матери из природного материала своими руками

Осенние поделки своими руками

Нет комментариев. Ваш будет первым!

alegri.ru

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе

Мякотина Юлия Валерьевна Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе.

Задачи: Закреплять умение изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев, развивать чувство цвета и композиции. Продолжать развивать мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы. Воспитывать любовь к представителям живой природы, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. Продолжать прививать навык работы с ножницами и шаблоном.

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи какой,какая,какое».

Материал: красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён,берёза,ива,рябина,тополь, альбомный лист, простой карандаш,клей,кисти, ножницы,шаблон из картона (глаз,салфетки матерчатые и бумажные. Варианты композиций из осенних листьев.

Ход занятия:

Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами. Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они сохранить красоту листопада и как это можно сделать. Ответы детей обсуждаюся. Педагог подводит детей к идее создания картин из осенних листьев. Объясняет особенности изготовления необычных картин: сначала нужно представить себе картину, затем выбрать подходящие листочки,составить картину из листьев на белом листе и только затем наклеивать, начиная с крупных деталей.

Загадка

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

Физкультминутка

-В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдём,

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

И по лесу побежали,

Ноги выше поднимает,

На кочки мы не наступаем,

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Дети самостоятельно выбирают материал и составляют картины.

Возьмите подготовленные листочки. Теперь нужно приклеить листья к альбомному листу.

Затем берем наши шаблоны и обводим их на бумаге,делаем глазки для нашей лисички. Теперь берем ножницы и вырезаем!А теперь аккуратно приклеиваем детали на лист. Вот такая красота у нас получилась!

Картины из листочков помещаются на выставку. Молодцы, ребята!

www.maam.ru

Детская аппликация из листьев «Лиса» своими руками

В октябре-ноябре дорога в школу усыпана кленовыми, тополиными и ясеневыми листьями.

На общем желтом фоне интересно смотрятся бордовые листья девичьего винограда.

В некоторых местах лозы еще стоят зелеными, позволяя любителям осенних поделок и аппликаций пополнить растительную коллекцию разнообразными цветами и оттенками.

Из свежесобранных листьев мастерицы изготовляют букеты роз для украшения интерьера или плетут венки, а ребята с удовольствием клеят детские забавные аппликации в виде животных, птиц, явлений природы.

Вот бежит лисица к дереву, на котором завтракает зевака – ворона. Сейчас хищница оставит птицу без вкусного сыра.

Для работы понадобятся:

  • бордовые листья девичьего винограда
  • растения для декора аппликации
  • кусочек черного пластилина
  • ножницы
  • клей ПВА
  • картонная основа.

Вначале выберем листья для оформления головы и туловища хищницы, поместим их на 2-3 минутки между страницами массивной книги.

Для чего? Такая процедура поможет выровнять листовую пластину и облегчит процесс приклеивания деталей к картонной основе.

Расположим листья на бумаге так, как показано на картинке. Голова должна находиться чуть выше и левее туловища лисицы.

Дальше подберем листик нужной длины для оформления шеи хищницы и приклеим деталь к картону с помощью ПВА.

Чтобы сделать героине остроконечные ушки, отрежем от очередных двух листочков верхушки.

Вначале хотелось еще разделить получившиеся треугольники на две части, но оказалось, что и так все выглядит отлично.

Пришел черед добавить на мордочку лисицы пластилиновый нос и глаз. Эти элементы выполняем в форме шарика и удлиненного ромба.

Удивительно, но пластилин будем прикреплять к аппликации с помощью клея ПВА.

В противном случае детали рискуют постоянно отваливаться и портить получившуюся красоту.

Итак, все детали на месте.

Пушистый хвост героине сделаем из нескольких частей. К сожалению, одного листа для получения желаемой длины хвоста недостаточно.

Осталось добавить хищнице быстрые ноги, и она смело может отправляться к заветному сыру.

В итоге, после 20 минут работы у нас получилось замечательное дикое животное, которое давно прославилось на весь мир хитростью и лукавством.

Добавим картинке желтых красок. Это кленовые листья, вобравшие в себя максимальное количество солнечного тепла.

На этом будем прощаться. Ждем от друзей по интересам свежих идей для осенних аппликаций и, конечно, оценки своего творчества!

vmeste-masterim.ru

Конспект занятия для детей старшей группы «Лисичка в гостях у ребят» (аппликация из листьев)

Ирина Сиротова Конспект занятия для детей старшей группы «Лисичка в гостях у ребят» (аппликация из листьев)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ЛИСИЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

(старший дошкольный возраст)

Цель: учить выполнять поделки из природного материала. Развивать творческий потенциал детей, воображение.

Задачи:

• Совершенствовать умение работать в технологической последовательности,изготовляя аппликацию.

• Воспитывать аккуратность в работе,

• Активизировать словарный запас детей.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, к нам на занятие пришел гость, но он не хочет входить пока вы не отгадаете про него загадку:

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут ее (Лисичка).

Входит Лиса (под песню «В глухомани в лесу…»)

Лисичка: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Правильно вы про меня загадку отгадали. Пришла я к вам в гости не с пустыми лапками, а принесла целую корзиночку, с чем -посмотрите сами.

Дети: Листочки

Педагог: Посмотрите какие они красивые!

А кто знает с каких деревьев эти листочки (ответы детей).

А какого они цвета?

Осень ярко раскрасила

Каждый лапчатый листок.

Вот лимонный, ярко красный,

Вот горит как огонек.

Педагог: Лисичка, как же ты их с ветки сорвала?

Лисичка: А я их и не срывала. Это ветер подул, сорвал с ветки. Листочки закружились в воздухе и опустились на землю.

Педагог: Мы тоже можем как листочки кружиться.

Лисичка: Ой, покажите мне! Берите листочки из корзины!

Педагог: Нет, лисичка, твои листочки мы брать не будем. Как вы думаете, почему не надо брать листья, которые Лисичка принесла (ответы детей).

(Физкультминутка)

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Листья желтые летят

Словно зонтики кружат,

Ветер дунул раз-два-три,

Оторвались от земли,

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились наземь спать.

Педагог: Лисичка, ты так и не объяснила, для чего листочки принесла.

Лисичка: Не просто так я их принесла. Очень хочется, чтобы вы мой портрет сделали. Всем, всем портреты подарю! Я же такая красивая!

Педагог: Ребята, сделаем портрет Лисички?

Показ выполнения работы у мольберта. В ходе работы закрепляем название листьев, какие листья нужны для мордочки, какие для ушек, обращаем внимание на хрупкость листьев, на аккуратность в работе.

Педагог: Дети проходят на свои места, работа детей. (музыка Моцарта).

Лисичка: Ой,как вы все хорошо выполнили! Вот на этом портрете я хитрая, на этом веселая, а тут я задумчивая. Да на ваших портретах я просто КРАСАВИЦА! Так и быть дарю их вам.

А вот этот (образец) заберу себе, в норе повешу. До свидания!

www.maam.ru

Тема: «Лиса из сухих листьев»

Тема:  «Лиса из сухих листьев».

  Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить составлять композицию из сухих листьев.

  Задачи:

Обучающие

Учить детей называть приметы осени;

продолжать знакомить со свойствами сухих листьев и их способностью быть аппликативным материалом;

способствовать развитию воображения детей;

вызвать интерес к данной технике.

Развивающие

Развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом;

стимулировать детей к творчеству при выборе фона композиции, цвета листьев, их размеров и формы.

Воспитывающие

Воспитывать любовь к природе, интерес к продуктивной творческой деятельности;

воспитывать качества аккуратности и собранности.

  Предварительная работа:

Экскурсия по саду, наблюдение за листопадом, собирание листьев, просмотр иллюстраций на тему «Осень».

  Материалы: картинки на тему «Осень», песня «Листики-кораблики» , готовые работы из сухих листьев, цветной картон формат А-4, шаблон лисы, сухие листья  различных форм, клей-карандаш, салфетки, цветные карандаши, фломастеры.

  Ход занятия:

  Воспитатель. Дети, отгадайте, о каком времени года я скажу.

  1.Загадки.

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

( осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто…

(листопад)

  2. Прослушивание песни «Листики-кораблики» .

  3. Осенние приметы.

  Воспитатель. В далёкие времена появилось много разнообразных примет про осень. Отсюда можно сказать, зима будет ранняя или поздняя, какая будет осень.

    Если рано опали листочки – рано начнутся зимние денёчки. Гром в сентябре – тёплая и долгая осень детворе. Дождливые дни в сентябре – весь январь в серебре. Птицы низко летят – дожди к нам хотят. Мордашку кошка спрятала – холода нагрянули.

Осенние поговорки.

  Воспитатель. Каждое время года радует взрослых и детей по-своему.

Осень – время еды (поговорка говорит о сборе урожая).

Сентябрь – проводы лета, встреча холодов.

День не работал – урожай прохлопал.

  Воспитатель. Люди с радостью встречают осень.

Много подарков она им принесла.

  4.Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети узнают на ощупь

Какой  урожай собирают люди.

  5. Пальчиковая гимнастика: «Осень»

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Приходи! зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень,

Погляди!

Листья желтые кружатся. плавные движения ладонями

Тихо на землю садятся, ладони гладят колени

Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится.   барабанить пальцами то по одной,

  то по другой  ладони

Шапки, куртки надеваем имитируем

И ботинки обуваем.   топаем ногами

Знаем месяцы: ладони стучат по коленям

Сентябрь, и октябрь, и ноябрь! кулак, ребро, ладонь.

  6.Аппликация  из сухих листьев «Лиса».

  Воспитатель. Сегодня мы будем с вами флористами. Это люди, которые создают из растений и цветов композиции. Эти люди хорошо знакомы с сортами растений. А мы с вами только учимся.

  Но для начала  вспомним правила. Как мы будем правильно держать ножницы. Можно ли размахивать ими? Давать ножницы товарищу и ставить их в стакан можно только кольцами вверх с сомкнутыми лезвиями, нельзя размахивать ножницами. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.

  Клей может быть опасен, поэтому пробовать его на вкус нельзя. Намазывать клея необходимое количество. Лишний клей не сделает нашу поделку красивей. После окончания занятия флакон с клеем необходимо плотно закрывать.

  Просмотр демонстрационного материала (готовых работ из сухих листьев).

  Показ выполнения аппликации.

  Нам понадобится цветной лист картона. Для начала на листе картона нарисуем простым карандашом контур лисы. Для этого у нас есть шаблон-заготовка. Обводим. Затем выберем листочки. Подберем листочки оранжевых оттенков, т. к. лиса рыжая. Можно подобрать мелкие, а можно большие листочки разрезать. Работать с сухими листьями аккуратно, потому что они очень хрупкие. Далее наносим клей на картон, где у нас нарисована лисица и накладываем листочки. Для хвоста возьмем овальный с тоненьким кончиком листок. На ушки выберем маленькие, темного цвета листочки и от них отрежем часть. Мордочку оставляем без листьев. Мордочку, травку, солнышко, грибочки вокруг лисы дорисовываем цветными карандашами, фломастерами.  Лиса готова.

  7. Подведение итога.

  Воспитатель.  Понравилось быть флористами? Что нового сегодня узнали?

  Дети с воспитателем оформляют выставку, рассматривают работы.

pandia.ru


Смотрите также