Изготовление дверей

Котлы на дизельном топливе


Обзор популярных котлов, работающих на солярке

Отсутствие газовой магистрали – это вовсе не повод обогревать свое жилище твердотопливным оборудованием, ведь ничто не мешает поставить здесь жидкостный котел. Работая на дизтопливе, он автоматически дозирует подачу горючего на горелку, регулируя температуру в контуре отопления. Выбрать котел на солярке для дома не составляет особого труда, особенно если не обращать внимания на продукцию малоизвестных брендов. Неоценимую помощь в решении данного вопроса окажет наш обзор популярных моделей.

Котлы на солярке используют для своего питания жидкое топливо. И в этом отношении они гораздо удобнее своих твердотопливных собратьев, ведь горючее здесь дозируется автоматически, без участия человека. По степени удобства они приближаются к газовым приборам, уступая им только в потреблении.

Например, расход солярки на отопление дома 200 м² составит примерно 1,3-1,5 кг/час, что зависит от уровня тепловых потерь, климата, установленной температуры в контуре отопления и от текущей температуры на улице. Максимальные показатели достигаются только при очень холодной погоде.

Жидкостные котлы на солярке представляют собой агрегаты, сжигающие жидкое топливо посредством форсунок. Полученная тепловая энергия забирается теплообменниками, отправляясь в отопительные системы. Продукты сгорания отправляются в дымоходы. Работой форсунки управляет автоматика – электронная или простая механическая. Что касается топлива, то оно подается из специального хранилища.

Давайте рассмотрим основные преимущества данных котлов:

  • Отопление на солярке работает с минимальным участием человека – нужно лишь следить за температурой и уровнем топлива в баках (хранилище);
  • Высокая эффективность – данные агрегаты эффективно расходуют топливо, обращая его в тепло с минимальными затратами;
  • Возможность установки без согласования с какими-либо контролирующими органами – в этом отношении они несколько проще своих газовых собратьев.

Есть и недостатки, причем довольно серьезные:

Цена на самый простой котел на солярке всегда выше чем у аналогичной по характеристикам газовой модели – это еще один минус.

  • Отопление на солярке потребует приобретения вместительного хранилища под горючее, чтобы запасаться им как можно на более долгий срок (оптом дешевле);
  • Энергозависимость – для работы даже самых простых моделей необходима электроэнергия, что накладывает ограничение на их использование в местах, где наблюдаются перебои с подачей электричества (потребуется резервирование питания);
  • Низкая пожаробезопасность – необходимо предпринять меры, позволяющие избежать образования очага пожара;
  • Запах солярки в помещениях – удивительно, но со временем он начинает чувствоваться во многих домашних помещениях;
  • Низкое качество дизтоплива в России – приводит к загрязнению горелок и необходимости их регулярной прочистки.

Тем не менее отопление на солярке с жидкостным котлом пользуется определенным спросом.

Котел на солярке сможет обогреть здание любой площади. Для этого в продаже представлены модели, отличающиеся по мощности – до 100 кВт. Благодаря этому у потребителей есть возможность быстро подобрать подходящую по характеристикам модель. Котлы на солярке отличаются и по некоторым другим параметрам:

  • Тип применяемой камеры сгорания;
  • Количество рабочих контуров;
  • Принцип работы – традиционный или конденсационный;
  • Тип управления – механика или электроника.

Давайте разберемся, как правильно выбрать отопительный котел на солярке.

Дизтопливо в котлах на солярке может сгорать в камерах двух типов – в открытых и закрытых. Открытые камеры (котлы атмосферного типа) сжигают горючее при естественном поступлении кислорода, в то время как модели с закрытыми камерами наделяются вентиляторами, создающими искусственную тягу. Первые отличаются простотой, зато вторые характеризуются более высокой эффективностью.

Отопительные котлы на солярке атмосферного типа нуждаются в традиционном дымоходе. Если в доме он уже есть, то задумываться особое и не стоит – смело покупаем модель с открытой камерой. Если хочется избежать возни с дымоходом (а его сооружение стоит времени и денег), следует присмотреться к агрегату с закрытой камерой (турбированного типа). Для его работы потребуется приобрести специальный коаксиальный дымоход, который выводится за ближайшую стенку на улицу.

Конденсационные котлы на солярке хороши тем, что они обладают повышенным КПД. Они по максимуму отбирают генерируемое тепло, для чего в их конструкции предусмотрены дополнительные теплообменники. В результате продукты сгорания на выходе отличаются крайне низкой температурой – возникает конденсат, требующий своего отведения в канализационную систему. Конденсационные агрегаты заметно дороже, зато они позволяют сэкономить 10-15% топлива и заботятся о состоянии окружающей среды.

Если деньги в бюджете на отопление строго лимитированы, советуем купить более дешевый классический агрегат, отбирающий тепло по традиционной схеме. КПД здесь немного ниже, зато цена на оборудование более доступная – вот и все различия.

Организация горячего водоснабжения – это извечная проблема там, где нет централизованной подачи горячей воды. Потребители пользуются бойлерами, ставят в домах и квартирах колонки, приобретают проточные водонагреватели на кран. Если же ставить в доме котел на солярке, следует присмотреться к двухконтурным моделям – они обеспечат помещения теплом и подадут в краны горячую воду.

Двухконтурные котлы на солярке обладают более сложным устройством. Этот факт напрямую отражается на их стоимости и уровне надежности. Поэтому некоторые потребители относятся к ним с опаской. Если не хочется приобретать двухконтурный агрегат, советуем добавить к отопительному агрегату бойлер косвенного нагрева со встроенным ТЭНом. Зимой он будет работать от системы отопления, а в теплое время года – от электросети.

Если нет необходимости в подготовке большого количества горячей воды, ограничьтесь установкой электрического проточного водонагревателя (не берите модели «на кран», купите нормальный аппарат с креплением на стену).

Чем меньше деталей, тем меньше поломок – это практически незыблемое правило. Поэтому котлы на солярке с простым механическим управлением служат заметно дольше и реже ломаются. Зато модели с электроникой более точные и экономичные. Они могут управляться со встроенных и выносных пультов, в них больше сервисных функций. При наличии лишних денег в кармане их покупка вполне оправдана.

Так как мы рассматриваем отопительные котлы на солярке для домашнего использования, то для расчета требуемой тепловой мощности мы можем воспользоваться привычной формулой – на каждые 10 кв. м. площади требуется 1 кВт тепла. Зная площадь дома, мы можем вычислить требуемую площадь. В данных расчетах учитываются региональные коэффициенты, принимаются в учет тепловые потери в отдельных помещениях – обо всем этом мы уже не раз писали в наших обзорах.

Процесс выбора котла на солярке мало чем отличается от выбора любого другого отопительного агрегата, не считая некоторых тонкостей. Хорошую помощь в этом вопросе оказывают подробные обзоры популярных моделей – вы найдете их в нашей статье, где мы рассмотрим самые востребованные агрегаты.

Если вам хочется знать мнение специалистов, то они говорят о том, что котлы на солярке от Kiturami обладают неплохими характеристиками и достойным качеством сборки. Эти агрегаты встречаются во многих магазинах теплотехники. Представленная модель обладает мощностью 15,1 кВт, чего достаточно для обогрева домов площадью до 150 кв. м. Агрегат выполнен по схеме с открытой камерой сгорания и оснащен двумя контурами – отопления и ГВС.

Загвоздка кроется именно во втором контуре – он слабоватый. При нагреве воды на 25 градусов он обеспечивает производительность 8,4 л/мин, при нагреве на 40 градусов – всего 5,2 л./мин. То есть, этого достаточно разве что на одну точку водоразбора. Также отметим ограничение на давление в контуре отопления – оно не должно превышать двух атмосфер. Температура теплоносителя составляет до +85 градусов, расход – до 1,97 кг/час.

Первичный теплообменник в котле на солярке Kiturami Turbo 13R выполнен из стали, вторичный – из высококачественной меди. Для удобного управления к аппарату подключается комнатный термостат.

Перед нами котел на солярке от одного из известных брендов. Он порадует качественным теплообменником, изготовленным из нержавеющей стали. А так как модель является двухконтурной, то теплообменников здесь два. Производительность контура ГВС, в отличие от предыдущей модели, составляет 17,2 л/мин при Δt=25° - это более чем приличный результат, позволяющий пользоваться сразу двумя точками водоразбора одновременно.

Максимальный показатель давления в контуре горячего водоснабжения составляет 8 атм., в контуре отопления – 3 атм. Расход топлива составляет до 3,62 кг/час. Температура в отопительном контуре регулируется от +25 до +85 градусов, в контуре горячего водоснабжения – до рекордных +83 градусов. Примечательной опцией станет возможность подключения теплых полов. Котел на солярке Navien LFA 30K оснащен удобной системой правления, возможно подключение внешнего комнатного пульта. Средняя стоимость агрегата составляет около 38 тыс. рублей.

По сравнению с предыдущими описанными моделями, этот котел, работающий на солярке, отличается более высокой надежностью. Его мощность составляет 25 кВт, это традиционный одноконтурный дизельный агрегат, оснащенный чугунным теплообменником. Использование чугуна позволяет рассчитывать на продолжительный срок службы аппарат и на низкий уровень коррозии. Котел отапливает помещения площадью до 270 кв. м. при давлении в системе до 4 бар и температуре теплоносителя в пределах +50-90 градусов. При этом расход удивительно низкий – он составляет 2,3 кг./час.

Для организации горячего водоснабжения следует воспользоваться любыми бойлерами косвенного нагрева, но лучше всего выбрать для этих целей водонагреватели Logalux LT и Logalux ST, выпускаемые этим же производителем. Они обеспечат быструю подготовку горячей воды, забирая тепло из отопительной системы. Удобство управления всеми этими агрегатами обеспечивается применением единого пульта – он может быть установлен в любом помещении.

Главным недостатком котла на солярке Buderus Logano G125 SE-25 является высокая стоимость – его средняя цена на отечественном рынке составляет около 110-120 тыс. рублей. Зато в его надежности нет никаких сомнений, ведь сердцем аппарата является отличный чугунный теплообменник.

Этот котел работает на солярке и обладает множеством интересных особенностей:

  • Высокий показатель КПД – он составляет 97,3%. Благодаря этому аппарат не выбрасывает тепло «на ветер», полностью отправляя его в отопительную систему;
  • Добротный чугунный теплообменник – при аккуратном использовании он прослужит десятки лет, противостоя коррозии и температурным перегрузкам;
  • Продвинутое управление – в дополнение к агрегату приобретается одна из двух совместимых контрольных панелей;
  • Встроенная система самодиагностики – автоматическое распознавание ошибок и неисправностей;
  • Возможность подключения погодозависимой автоматики – обеспечивает полностью автоматическую работу агрегата с учетом текущих погодных условий.

Тепловая мощность котла составляет 22,4 кВт, чего вполне достаточно для обогрева помещений площадью до 220 кв. м. Главным достоинством аппарата является низкое потребление электроэнергии в режиме ожидания и в рабочем режиме. Средняя стоимость агрегата на отечественном рынке составляет 115 тыс. рублей.

remont-system.ru

Котлы на дизельном топливе – особенности, виды, преимущества, производители

Выбор отопительного котла во многом зависит от доступности того или иного вида топлива. Отсутствие поблизости газовой магистрали и нестабильная подача электричества подвигают владельца дома к покупке оборудования, способного обогреть строение в автономном режиме. К одному из вариантов относятся котлы на дизельном топливе, имеющие возможность переоборудования под другие виды горючего. Жидкотопливные агрегаты обеспечивают высокий КПД, комплектуются автоматикой и нуждаются лишь в периодическом пополнении запасов солярки. Но наряду с определенными плюсами, они обладают и недостатками.

Особенности котлов на дизтопливе

Современные модели жидкотопливного оборудования способны не только обогреть дом в холодный период года, но и обеспечить жильцов горячей водой. Максимальное удобство обеспечивают двухконтурные котлы отопления – дизельные, но перестраиваемые, в случае необходимости, на работу с природным или баллонным газом. Одноконтурные аналоги обойдутся при покупке и эксплуатации дешевле, но они подойдут лишь для отопительных целей.

При переводе котла с одного вида топлива на другой требуется, как правило, замена горелки.

Общая конструкция жидкотопливного агрегата мало чем отличается от обычного газового котла. Один или два теплообменника располагаются внутри изолированного корпуса, к которому подведена горелка. Прогревающиеся стенки емкости передают тепло циркулирующей в системе воде, обогревающей радиаторы или поступающей в водоразборные краны. Отработанные газы посредством дымоотводящей трубы поднимаются вверх и выходят за пределы дома.

Дизельные котлы для отопления дома комплектуются насосами, так как оборудование предназначается для установки в отопительные системы с принудительной циркуляцией теплоносителя. Вода для хозяйственных нужд может нагреваться проточным способом или в отдельно расположенных бойлерах. Современные модели котлов оснащаются вентиляторами, выполняющими функцию распылителя топлива, и системой предварительного прогрева солярки, так как при минусовых температурах она склонна к загустеванию.

Котлы отопления на жидком топливе имеют отличие от газового оборудования, основанное на необходимости их установки в отдельном, просторном помещении, в котором созданы условия для естественной или искусственной вентиляции. Данное требование связано с повышенным шумом, выделением копоти и неприятных запахов в процессе работы агрегата. Кроме того, солярку нужно держать в отдельно расположенном строении, а лучше – в специально оборудованном хранилище под землей. При этом рекомендуется использовать стальные емкости, в крайнем случае – баки из плотной, непрозрачной пластмассы.

В зависимости от потребности в топливе и места хранения емкости для солярки, она может иметь объем от 50 до 1000 литров.

Автоматика защищает котлы отопления на дизельном топливе от опасных перегрузок, способных вывести оборудование из рабочего состояния. Она поддерживает функционирование агрегата в безопасных режимах при заданной температуре. Для обеспечения правильного срабатывания автоматики, котел необходимо обеспечить бесперебойным источником электропитания на случай отключения электроэнергии.

Дизельный котел для дома выбирают по нескольким основным характеристикам. Прежде всего, обращают внимание на:

  • мощность – зависит от суммарного объема обогреваемых помещений, размера проемов, количества перегородок и материала ограждающих конструкций;
  • количество горючего, которое требует при работе дизельный котел отопления – расход топлива определяется в кг/час ориентировочно, исходя из мощности оборудования (показатель уменьшается в десять раз);
  • количество контуров – обусловливается потребностями жильцов в горячей воде;
  • КПД – чем больше показатель, тем эффективнее будет расходоваться топливо;
  • допустимые значения давления и температуры теплоносителя;
  • комплект предлагаемой автоматики – максимально четкая настройка поможет оптимизировать затраты на отопление любого строения;
  • возможность замены горелки при переоборудовании котла;
  • глубину и дальность забора солярки, которые повлияют на варианты установки емкости для горючего.

Котлы отопительные на жидком топливе обладают существенным плюсом. При их монтаже не требуется получать разрешение от специальных служб. Данный фактор значительно упрощает установку оборудования.

Виды жидкотопливных котлов

Как упоминалось ранее, по конструкции газовые и дизельные отопительные котлы во многом схожи. Неспроста жидкотопливное оборудование при замене горелки может без каких-либо сложностей подключаться к газу. Такая особенность сказывается на разнообразии выпускаемых моделей. Дизельные агрегаты могут быть:

  • одно- и двухконтурными;
  • со стальными и чугунными теплообменниками;
  • с одно-, двухступенчатыми и моделируемыми (постепенно выходящими на рабочую мощность) форсунками;
  • конденсационными, преобразующими энергию пара в тепло;
  • навесными и напольными;
  • с закрытыми и открытыми камерами сгорания;
  • со встроенными бойлерами.

Современные технологии позволяют совершенствовать котлы отопления на жидком топливе, на несколько пунктов повышая их производительность и эффективность использования. Нередко дизельное оборудование становится наиболее выгодным и удобным из всех предложенных вариантов. Следует учитывать, что доставка даже баллонного газа возможна не везде, не говоря о магистральном. Дровяные топки требуют постоянного подбрасывания поленьев, а электричество в селах иногда подается с перебоями.

Жидкотопливный котел прослужит долго, если хотя бы раз в сезон его поверхности, горелка и дымоход будут очищаться от копоти и сажи.

Преимущества

Отопительный котел на дизельном топливе:

  • имеет высокий КПД, достигающий 95-98%;
  • работает на солярке, приобрести которую можно практически в любом уголке страны;
  • оснащен регулировочной автоматикой, позволяющей экономно расходовать топливный ресурс;
  • может эксплуатироваться в автономном режиме;
  • не требует постоянного контроля в процессе эксплуатации.

Недостатки

К наиболее существенным минусам рассматриваемых котлов можно отнести:

  • необходимость размещения бака для солярки;
  • устройство качественного дымохода, который обойдется недешево;
  • установку подогревателя топлива (не всегда);
  • присутствие шума при работе;
  • наличие резкого запаха при недостаточно качественной герметизации или плохой тяге.

Профильные предприятия и концерны производят разные котлы отопления – жидкотопливные, газовые и твердотопливные. Крупные заводы отрасли дополнительно выпускают комплектующие, запчасти и другое оборудование, так или иначе связанное с котлами. Основными игроками рынка на сегодняшний день являются зарубежные компании.

FERROLI

Итальянское предприятие появилось благодаря ее основателю Данте Ферроли более 60 лет назад в городке Сан-Бонифачио. Тогда это была небольшая мастерская, выпускающая газовые котлы для местных жителей. Уже через 3 года Ферроли получил крупный заказ из Вероны на изготовление полутысячи единиц котлов, что стало отправной точкой к дальнейшему развитию компании. Сегодня FERROLI является довольно крупной производственной группой, имеющей филиалы в странах Европы и Китае. На предприятии работает более 3 тысяч сотрудников, а изготовленная ими продукция экспортируется в 74 страны мира, в том числе с 1994 года – в Россию.

Дизельный отопительный котел FERROLI выпускается в нескольких модификациях:

  • PEGASUS D K – мощность 30-45кВт, КПД до 92,5%, встроенный бойлер, оба контура оснащены циркуляционными насосами, горелка из нержавеющей стали, чугунный теплообменник, теплоизоляция из минеральной ваты с использованием алюминиевой фольги;
  • GN 2 N – мощность 107-252кВт, КПД до 92,6%, водоохлаждаемая трехходовая топка реверсивного типа, секционный теплообменник из чугуна, универсальная наддувная горелка, периферийный накопительный бойлер, приобретаемый отдельно, минеральный утеплитель с фольгированным алюминиевым экраном, пара независимых термостатов;
  • ATLAS D – мощность 30-87кВт, КПД до 95%, чугунный секционный теплообменник, трехходовая топка особой геометрии, возможность установки накопительного бойлера и подключения в каскадную систему, управление автоматикой через жидкокристаллический дисплей, защита от перегрева.

BUDERUS

История немецкой компании началась с первой чугунной отливки, произошедшей в 1731 году. Основателем предприятия стал некий Иоганн Будерус, стремившийся развивать свое детище в направлении изготовления чугунных элементов для каминов и печей. По запатентованной технологии на заводах BUDERUS до сих пор отливают чугунные детали для собственного оборудования. Но составляющие успеха компании состоят не только в этом.

Секционные котлы из чугуна начали выпускаться с конца 19 столетия, но существенных изменений с тех пор их конструкция не претерпела. С десятилетиями она лишь совершенствовалась, в результате чего качество продукции – улучшалось. Но инновационные разработки не обходят предприятие стороной.

В начале 21 столетия BUDERUS слилась сBOSCH, но торговый знак остался.

Чугунный жидкотопливный котел отопления, имеющий возможность работы на сжиженном и магистральном газе, представлен одноконтурными моделями LOGANO:

  • G125 – три типоразмера, мощность от 25 до 40кВт, КПД 96%, специальная одноступенчатая горелка, предотвращающая появление сильного шума и образование большого скопления сажи благодаря удачной оптимизации смесителя, отдельно расположенный бойлер, четко синхронизированная система автоматики с простой системой управления;
  • G225 – четыре типоразмера, мощность от 50 до 95кВт, КПД 96%, камера сгорания с водным охлаждением, максимально адаптированная универсальная горелка наддувного типа, настройка функций с учетом параметров внешней среды, возможность работы без использования смесительного насоса, трехходовой принцип отвода продуктов сгорания
  • G315 – пять типоразмеров, мощность от 105 до 230кВТ, КПД 95%, плавное регулирование температуры, стыковка практически с любыми жидкотопливными и газовыми горелками, отмеченными аббревиатурой СЕ, наличие шумоглушителей и звукопоглотителей, возможность поставки оборудования отдельными блоками.

В ассортименте модельного ряда LOGANO имеется и более производительное оборудование. Мощность универсальных котлов марок GE515 и GE615 может достигать 510 и 1200кВт соответственно.

LOGANO G125 представляет собой универсальный котел на дизельном топливе, цена которого доходит до 100 тысяч рублей и более. Такое оборудование относится к элитной категории товаров, поэтому его стоимость зачастую оказывается выше цены аналогичных котлов других производителей.

KITURAMI

Южнокорейское предприятие было основано в 1962 году. Сегодня котлы КИТУРАМИ широко известны в Сибири, северных и дальневосточных регионах России, а также в Канаде, США, Европе и других странах. Компания обладает не одной сотней запатентованных открытий, в производство внедряются инновационные технологии, а все экспортируемое оборудование имеет международные сертификаты качества.

Котлы KITURAMI отличаются оригинальной конструкцией, а некоторые модели считаются уникальными, так как аналогов им не существует. Крупнейшее предприятие признано лучшим в стране по использованию в производстве высокоэффективных технологий, но руководство компании стремится занять лидирующие позиции на мировом рынке.

Двухконтурные дизельные котлы КУТУРАМИ выполняются в напольном варианте, с закрытыми камерами сгорания и теплообменниками, изготовленными:

  • из высоколегированной стали – для теплоносителя;
  • из меди – для горячей воды.

Оборудование комплектуется запатентованными двухступенчатыми горелками, обеспечивающими работу агрегатов даже при низком давлении в подаче топлива, запчастями собственного производства, топливными насосами, выносными термостатами и ультрасовременными компьютерными блоками управления. Жидкотопливное оборудование представлено следующими моделями котлов:

  • TURBO – мощность от 15 до 35кВт, КПД 92%;
  • STSO – мощность 17-35кВт, КПД 90%;
  • KSO – мощность 58-465кВт, КПД 93%, расход топлива на 10кВт составляет 1,5литра солярки.

Предприятие появилось благодаря усилиям Сильвестро Ниболи, которому более 40 лет назад удалось организовать в городке Вестоне, на севере Италии, производство алюминиевых радиаторов. Компания со временем не только расширила ассортимент выпускаемой продукции, но и сумела получить международное признание. В производственные процессы внедряются новые технологии, разрабатываются прогрессивные методы работы, привлекаются инвестиции, обучается персонал, заключаются договора, регистрируются патенты.

Дизельные котлы FONDITAL выпускаются под маркой CAPRI. Они характеризуются мощностью 26,6-47,2кВт и имеют КПД – 90-91%.

PROTHERM

История компании началась в 1991 году. Она была основана в Праге, но через год открылся завод в Словакии, в городе Скалица, где до сих пор располагается головной офис предприятия. В 1996 году было принято решение о сотрудничестве с французским концерном DUVAL, а еще через пять лет – с VAILLANT GROUP. В результате введения в строй новых линий была расширена производственная база, появились исследовательские лаборатории и современные испытательные стенды. С 2005 года открылось официальное представительство PROTHERM в России.

Чугунные дизельные котлы напольного типа БИЗОН NL:

  • оснащаются одноступенчатыми вентиляторными горелками;
  • поддерживают требуемый температурный режим посредством терморегуляторов;
  • состоят из 2-6 чугунных секций;
  • обладают мощностью 27-70кВт и КПД не менее 89%.

Стальные дизельные котлы БИЗОН NO имеют:

  • мощность до 3500кВт;
  • КПД – 91-92,5%;
  • двухступенчатую вентиляторную горелку;
  • двухходовой теплообменник жаротрубного типа;
  • съемные турболизаторы;
  • низкий процент выброса вредных веществ – обеспечивается конструктивными особенностями камеры сгорания и теплообменника.

Котлы БИЗОН перенастраиваются на работу с природным или баллонным газом путем замены горелок. В случае необходимости обеспечения потребителей горячей водой, к агрегатам подсоединяются отдельно расположенные бойлеры. Оборудование комплектуется автоматикой.

UNICAL

Итальянская компания заявила о своем основании в 1972 году, когда усилиями трех учредителей, одновременно являвшихся работниками, в небольшом ангаре появились первые котлы из стали. В истории UNICAL случались взлеты и падения, производство приостанавливалось и вновь возрождалось. Сегодня предприятие специализируется на выпуске оборудования для систем кондиционирования и отопления, в том числе дизельных котлов, а также распределительных и учетных модулей тепловой энергии.

Бытовые дизельные котлы представлены двумя модельными рядами:

  • RECAL – мощность 21-70кВт;
  • EXOCELL – мощность 30-58кВт.

Стальные комбинированные котлы оснащены самоочищающимися камерами сгорания, запатентованной системой защиты от возникновения конденсата, а также регулируемыми турбулизаторами. Чугунная топочная дверца имеет изоляцию, выполненную из керамоволокна. В верхней части котла EXOCELL располагается встроенный бойлер.

VIESSMANN

Один из крупнейших мировых производителей в сегменте отопительного оборудования. Семейным предприятием, основанным в 1917 году, уже в третьем поколении руководит представитель семьи Виссманн. В компанию входит полтора десятка заводов, расположенных в Европе, Канаде и Китае, а количество официальных торговых филиалов давно превысило сотенный рубеж.

В число дизельных котлов VIESSMANN входят серии:

  • VITOROND;
  • VITOLA;
  • VITORONDENS – жидкотопливные конденсационные.

Каждый модельный ряд имеет свои конструктивные особенности. Дополнительно котлы подразделяются по типам и мощности. С конкретными техническими данными по сериям можно ознакомиться в каталогах, предоставляемых официальными представителями компании.

semidelov.ru

Достоинства и недостатки котлов на дизельном топливе

Отопление частного дома » Котлы и котельное оборудование » Дизельные котлы

Котел Vaillant iroVIT VKO 488/5

Многие загородные застройщики, решая вопрос об автономном отоплении собственного дома, все чаще отдают предпочтение котлам, работающим на дизельном топливе. И хотя чисто технически они называются жидкотопливными котлами, в народе они получили другое название, в соответствии с топливом, на котором работают. Дизельный котел — так называют его простые обыватели.

Достоинства

Почему именно этот тип котлов стал так популярен в последнее время? Достоинств у дизельных котлов немало:

  1. Высокая мощность оборудования, с помощью которого можно отапливать достаточно большие площади помещений. Плюс немалый коэффициент полезного действия.
  2. Доступное и дешевое топливо по сравнению с электричеством.
  3. Если сравнивать с газоснабжением, то нет необходимости собирать большое количество разрешительных документов.
  4. Простота обслуживания и эксплуатации. Современные дизельные котлы комплектуется системой автоматики, которая полностью контролирует заданные параметры отопительного процесса.

С помощью этой важной части котельного оборудования можно регулировать температуру теплоносителя, и, соответственно, температуру внутри комнат. С такой автоматической системой нормы и требования правил пожарной безопасности выполняются на все 100 процентов.

Недостатки

Недостатки у котлов на дизельном топливе тоже есть, но они незначительны:

  1. Необходимость специальной емкости, в которой надлежит хранить дизельное топливо. Эту емкость обычно устанавливают в отдельном помещении, строго оборудованном по нормам пожарной безопасности. Соединяется оно с котлом отдельным трубопроводом.
  2. Для такого вида котла также придется строить отдельное здание — котельную. Обычно жидкотопливные котлы отопления имеют только напольное исполнение. В котельной обязательно организуется вентиляция или устанавливается вытяжка.
  3. При работе такого котла горелка создает шум, а это еще одна причина, чтобы построить для него отдельное здание.
  4. Современные жидкотопливные котлы в некоторой степени зависят от электричества. Поэтому небольшой сбой в подаче электроэнергии приведет к остановке котла.
  5. И еще один недостаток, но он больше относится к топливу, чем к самому оборудованию. Солярка при температуре ниже +5 С начинает густеть, и ее продвижение по трубопроводу затрудняется. К тому же такая консистенция забивает фильтры и практически не горит в конструкции горелки.

Что делать? Во-первых, утеплять трубопровод и фильтр, а лучше их подогревать. Во-вторых, постараться провести отопление в помещение, где хранится дизтопливо.

Как работает котел на дизтопливе?

Устройство устанавливают на полу

Если рассматривать внутреннее устройство и принцип работы дизельного котла, то все это практически повторяет котел газовый напольного исполнения. Даже по виду они очень похожи. Основное отличие — это горелка.

В дизельных котлах она комплектуется вентиляторами, или устанавливается специальная надувная горелка. Воздух, нагнетаемый через нее, создает внутри конструкции необходимое количество кислорода — что способствует полному сгоранию топлива.

Это большой «плюс», но и «минус» тоже. При такой горелке котлы становятся шумными. Конечно, производители предпринимают меры, чтобы снизить шумовой барьер. Они используют новейшие технологии и материалы, но убрать шум окончательно не получается. Поэтому специалисты рекомендуют сделать в котельной звукоизоляцию.

Что касается горелки. В ней присутствует одна важная конструктивная особенность, которая называется глубиной всасывания. К примеру, топливные баки зарыты в землю. Тогда необходимо выбирать горелку с большим показателем глубины всасывания. Если емкости подвешены под потолок, то данный показатель может быть уменьшен.

Buderus Logano SE635 — низкотемпературный отопительный

Теплообменник — это один из важных элементов дизельного котла. Внутри него проходит теплоноситель, нагреваясь от стенок теплообменника. В настоящее время производители предлагают несколько вариантов этой части, в зависимости от материала, из которого она изготавливается. Таких материалов может быть только два: чугун и сталь.

Чугунные теплообменники имеют более толстую стенку, менее подвержены коррозии в местах образования конденсата. Срок их службы доходит до 50 лет, что является отличным показателем. Это прочная деталь с достаточно большим весом. К тому же чугун более чувствителен к локальным перегревам. Чаще всего чугунные теплообменники выходят из строя по причине некачественного теплоносителя.

Стальные теплообменники более мощные, но их беда заключается в том, что температура теплоносителя, опускаясь ниже «точки росы», создает в топке эффект кислотного дождя. В этом случае стенки самого котла подвергаются пагубному воздействию.

Год-два и котел можно списывать в утиль. Плюс ко всему образованный в топке конденсат увеличивает расход топлива, а локальный перегрев выводит из строя сам теплообменник. Специалисты не рекомендуют использовать данный вид котлов для системы отопления собственного загородного дома. Эти установки, в основном, применяются в промышленных случаях.

Дополнения

Котел на дизельном топливе

Что еще можно добавить?

  1. Дизельное отопление предполагает использование только солярки как топлива для обогрева котла. Но в современных условиях однотопливные котлы постепенно отходят, на их место приходят комбинированные аналоги.
  2. Обычно котел комплектуется сразу двумя съемными горелками: одна для солярки, другая для газа. И в этом случае дизтопливо используется как вспомогательное. А основным является газ.
  3. Для замены горелок не требуется присутствие специалиста. Этот процесс может провести любой мужчина, мало-мальски знакомый со слесарным делом.
  4. Если отключили газ, или до критической точки понижено его давление — что делать? Менять горелку и переходить на дизельное топливо. Как альтернатива — это отличный вариант.

Итак, все сказанное говорит о том, что для загородного жилья лучше всего использовать котел с чугунным теплообменником. Конечно, если выбор пал именно на данный вид.

Похожие записи

Комментарии и отзывы к материалу

gidotopleniya.ru

Использование солярки для отопления дизельным котлом

Отопление частного дома » Котлы и котельное оборудование » Дизельные котлы

Котлы отлично вписываются в любой дизайн

Один из способов организации теплоснабжения загородного дома — дизельные котлы отопления. Это полностью автономная система, важнейшим преимуществом которой является низкая стоимость — как самой системы, так и ее монтажа. Правда, есть ряд моментов, которые надо учитывать, если вы останавливаете свой выбор на таком варианте отопительной системы. Давайте разберем достоинства и недостатки дизельного отопления. Начнем с преимуществ.

Основные преимущества дизельных котлов

Низкая цена оборудования и монтажа

Это действительно так. Если говорить только об установке, то это самый дешевый на сегодня вариант. Даже покупка недорогого газового котла с минимумом функций, если учесть все согласования и необходимые работы, обойдется дороже.

Конечно, электрический котел будет еще дешевле, но к нему надо тянуть электрическую линию, способную передать 10 кВт и более. За городом в России такая возможность есть далеко не всегда и не везде.

Не нужен дымоход

Большинство котлов на так называемом светлом печном топливе можно использовать без дымохода — при условии, что помещение, где размещен котел, не находится в непосредственном контакте с жилыми комнатами.

В стене делают отверстие и в него выводят дымоходную трубу в виде сэндвича. Это необходимо для того, чтобы стена не загорелась от разогрева трубы. На этом все — устройство дымохода закончено. Имеющаяся в горелке турбина сама будет выталкивать воздух. И работать все будет прекрасно, так что в котельной дыма не будет.

Котел работает на автомате

Котел будет автоматически поддерживать температуру воды в отопительной системе. Если вода остынет, горелка самостоятельно включится, а когда нужная температура будет достигнута — выключится.

Вообще есть несколько степеней защиты, обеспечивающих функционирование отопительной системы. И при правильной организации системы и разводки отопительных труб одноконтурный дизельный котел позволяет обеспечить почти городской уровень комфорта в отношении температуры в доме.

Использование светлого топлива

Дизельные котлы работают на светлом печном топливе. Это солярка со специальными добавками. В автомобилях ее использовать нельзя, но зато при продаже она освобождается от многих сборов и налогов. Да и требования к составу печной солярки не такие жесткие, как к автомобильной. В результате стоит светлое печное топливо намного меньше, чем автомобильное ДТ.

Теперь перейдем к недостаткам такой отопительной системы — их тоже надо знать, прежде чем решиться на такую покупку.

Недостатки котлов на дизельном топливе

Большие расходы на отопление

Установка котла на дизеле обойдется вам недорого. Но вот стоимость отопления даже при условии использования светлого топлива будет самой высокой из всех имеющихся вариантов. Даже на электрическое отопление расходы в целом получаются меньше. Да и КПД у электрического котла достигает почти 100%, а у дизеля находится в пределах от 75% до 85%.

За котлом надо постоянно наблюдать

Напольный котел

Хотя система отопления на дизельном топливе и автоматическая, ей требуется постоянное присутствие человека. Конечно, такой котел можно оставить на полдня, пока вы находитесь на работе. Но на неделю, если вы планируете приезжать только на выходные, и уж тем более на месяц — нельзя! Причина — невысокое качество топлива, из-за которого котел периодически останавливается. За 12 часов с домом ничего не случится. Но если это произойдет зимой в морозы, и котел простоит отключенным неделю — вода в отопительной системе замерзнет и порвет все трубы.

Решить такую проблему можно, поставив систему СМС информирования. Если что-то случится с котлом среди недели, то вы получите сообщение и отправитесь в свой дом, чтобы перезапустить горелку. Бывает это не так часто, но к тому, что пару-тройку раз за зиму вам придется этим заниматься, надо быть готовым. Сама по себе эта система простая и стоит не очень дорого.

К качеству топлива предъявляются жесткие требования

В дизельном топливе могут содержаться взвеси, которые засоряют сопло и ломают насос. Поэтому надо ставить фильтры. Сложнее бороться с вязкими веществами типа парафинов, моментально забивающими фильтр.

А еще горелка дизельного котла во время работы издает сильный шум. Кроме того, для ее работы нужно стабильное электропитание. Поэтому, возможно, потребуется установка стабилизатора, обеспечивающего идеальную синусоидальную форму напряжения.

С достоинствами и недостатками все понятно. Но бывают такие ситуации, когда двухконтурные котлы на дизельном топливе — это единственный выход для устройства отопительной системы.

Покупаем дизельный котел

Напольные котлы безопасны и надежны

В таких случаях нужно устраивать котельную. В ее помещении или на участке размещать емкость для солярки (можно из пластика) и прокладывать от емкости до котла топливопроводные трубки (обычно медные).

Можно ли сэкономить на такой системе отопления? Да, можно. Производители дизельных котлов понимают, что затраты на эксплуатацию надо снижать, иначе такое оборудование никто не будет покупать. Поэтому постарайтесь выбирать новые модели котлов. С каждым годом разработчикам удается снижать потребление солярки и повышать теплоотдачу, реализуя новые конструктивные схемы горелок и систем управления отопительным оборудованием.

Вообще, автоматика современных котлов на дизельном топливе — важнейшая часть этого оборудования. В последних моделях не редкость такие вещи, как несколько отопительных программ и разных режимов работы, позволяющих добиться реальной экономии топлива, а, следовательно, снизить расходы на отопительную систему.

Не стоит забывать и о том, что экономия на отоплении достигается комплексным решением вопроса. Ваш загородный дом обязательно должен иметь грамотно устроенную теплоизоляцию, и тогда дизельный котел вполне может стать приемлемым решением для организации индивидуальной отопительной системы. Тем более что на выходе у вас дома будет почти городской комфорт в отношении микроклимата в доме.

Похожие записи

Комментарии и отзывы к материалу

gidotopleniya.ru

Современный котел на дизельном топливе — принцип работы и характеристики

Отопление частного дома » Котлы и котельное оборудование » Дизельные котлы

Устройство жидкотопливного оборудования

Отношение к котлам на дизельном топливе у потребителей не совсем правильное. Многие считают, что с ними много возни. В целом, так оно и есть. Ведь чтобы организовать отопление дома на жидком топливе, приходится многое учитывать и использовать вспомогательные сооружения, а также емкости для хранения. Но посмотрите на этот вопрос с другой стороны. Еще многие загородные поселки не обеспечены газом, да и с электричеством в них проблемы. Поэтому их жителям остается выбирать лишь твердотопливные или жидкотопливные котлы.

Не будем рассуждать о том, что лучше. Просто рассмотрим второй вариант, разберем достоинства и недостатки этого типа котельного оборудования, а также особенности его эксплуатации. Единственное, что следует сразу отметить — дизельные котлы являются самыми мощными в плане производства тепловой энергии.

Принцип работы и его особенности

Современные жидкотопливные котлы работают по тому же принципу, что и газовые — топливо подается на форсунку под определенным давлением. Единственное отличие — это конструкция форсунки. Если рассматривать устройство котла, то оно стандартизовано и унифицировано. Особое внимание здесь уделяется топке и горелкам. Ну и, конечно, без автоматики такие котлы сегодня не выпускаются.

Начнем с форсунок. Отечественные производители предлагают два их варианта:

  1. Вентиляторные. Название говорит само за себя — давление в форсунке создается при помощи вентилятора, который встроен в систему подачи топлива. Такие форсунки обладают достаточно большой производительностью, но работают они очень шумно.
  2. Надувные. Конструкция та же, только вместо вентилятора в нее установлена турбина. Здесь и производительность выше, и эффективность сгорания топлива больше.

Принцип работы

Принцип работы дизельных котлов достаточно прост. При включении начинают работать сразу два прибора — надув и топливный насос, который подает солярку на форсунку. Создается оптимальное давление, вымеренное производителем, а это гарантия, что топливо будет подаваться равномерно. Кстати, давление топлива в форсунке составляет 10–16 бар.

Затем происходит одновременно две операции — распыляется топливо через форсунку, и подается напряжение на электроды розжига. Топливная смесь воспламеняется, и агрегат начинает работать в нормальном режиме. Вот так все просто.

Несколько слов об автоматике. Она очень проста, и основное к ней требование — это перекрыть подачу солярки, если система розжига по каким-либо причинам перестает работать.

Типы дизельных котлов и сферы их применения

Buderus Logano G215 WS 64 64 кВт

Дизельные котлы можно отнести к категории универсальных, потому что они могут использоваться для обогрева зданий различного назначения. И не только для обогрева. С их помощью можно организовать подачу горячей воды для бытовых нужд, теплого пола, бассейнов и так далее.

Совет! Если дизельный котел эксплуатируется активно, то необходимо учитывать, что существует два вида солярки — летняя и зимняя. Не стоит путать их при смене сезона, ведь летний вариант может легко замерзнуть в трубопроводе, когда он подается в котельную.

Сегодня производители предлагают большой ассортимент этого вида котельного оборудования. Оно может применяться для разных по объему и назначению зданий. Но при этом следует выделить несколько основных типов:

VIESSMANN VITOROND 111

  • Котел на дизеле с чугунной топкой. Очень практичный и долговечный агрегат, который при правильной эксплуатации прослужит не один десяток лет. Основная характеристика такого типа — это секционная конструкция теплообменника. Секции стягиваются между собой специальными стальными резьбовыми шпильками.
  • Но у такого котла есть один значительный минус — чугунный теплообменник очень чувствителен к разнице температур отходящего и входящего потока теплоносителя. Если эта разница будет слишком большой, то высока вероятность разрыва теплообменника.
  • Со стальной топкой. Это более мощное оборудование, потому что сталь обладает большой теплоотдачей. А значит, теплоноситель будет забирать больше тепловой энергии. Такие котлы в основном используют на промышленных объектах.

И здесь не обошлось без недостатков — высокая вероятность появления конденсата в топке. А это создает условия для образования кислотной среды, которая быстро выводит из строя металлические элементы и узлы. Чтобы избежать подобных неприятностей, специалисты рекомендуют поддерживать температуру теплоносителя на обратной магистрали в пределах +60С, но не меньше.

Топливный расход и прочее

Olympia OLВ-130

Начнем с того, что дизельная котельная организовывается достаточно просто. Каких-то особых разрешений не потребуется. Все можно устанавливать и монтировать своими руками. Правда, есть некоторые требования, касающиеся правил пожарной безопасности. Запомните — если вы устанавливаете в систему отопления дома дизельный котел, то представители пожарной охраны будут вашими частыми гостями.

Первое, на что необходимо обратить внимание — это правильная установка емкостей под солярку:

  • Во-первых, все это можно сделать самостоятельно.
  • Во-вторых, придется под объем дома правильно подобрать объем емкости. Сегодня рынок предлагает широкий модельный ряд от 3 до 12 тонн, так что подобрать модель будет просто.
  • В-третьих, под емкости нужно подготовить отдельное помещение, и лучше, если оно будет отдельно стоящим. Обычно топливные резервуары закапывают в грунт на половину своего размера. Нужно делать это в вашем случае или нет, решайте с представителями пожарной охраны.

Внимание! Перед тем как заглублять резервуары, необходимо узнать, на какой глубине расположены грунтовые воды на вашем участке. Может случиться так, что весной, поднявшись, они создадут давление на полупустой бак и вытолкнут его из грунта. Минимальные последствия — выход из строя топливного насоса.

Теперь, что касается расхода топлива. Дизельные котлы в дорогом сегменте чаще всего обладают более высоким коэффициентом полезного действия, значит, потреблять топлива они будут меньше. А поскольку этот вид котельного оборудования эксплуатируется дольше остальных аналогов, то не стоит экономить на первоначальных вложениях. Тем более что все быстро окупится за счет уменьшения расхода топлива.

Преимущества

Установка в доме

  • Высокая мощность агрегата. Вот почему дизельные котлы часто используют для отопительной системы промышленных объектов.
  • Огромный модельный ряд. Здесь и отечественные модели, и зарубежные. Так что выбор есть.
  • Небольшой расход топлива. Современные устройства потребляют всего 5–7 литров солярки. К тому же она сама — топливо доступное и недорогое.
  • Полная автономность.
  • Такие котлы можно укомплектовать дополнительными приборами и оборудованием. К примеру, установить бойлер для нагрева воды.
  • Безотказная работа котла в любое время года при любых температурных условиях. Необходимо только вовремя менять солярку по сезонности.

Основные характеристики котлов на дизельном топливе

Современные жидкотопливные котлы оборудуются различными форсунками — одно-, двух- или трехступенчатыми. Обычно в таких горелках используется принудительная подача топлива, что обеспечивает высокую эффективность работы — даже выше, чем у газовых аналогов. Но при этом создается шумовой эффект, что не всегда приятно.

Двух- и трехступенчатые горелки экономичны в плане расхода топлива, к тому же увеличивается срок эксплуатации агрегата, и расширяется в несколько раз диапазон настроек. В таких котлах горелки вмонтированы прямо в корпус оборудования. Стоимость этого типа котлов в разы больше, чем обычных, но срок эксплуатации компенсирует первоначальные расходы.

Котельная в подвале

В настоящее время производители создают конструкции, которые по своим характеристикам не уступают газовым аналогам ни по эффективности работы, ни по простоте обслуживания. Ко многим отопительным агрегатам идут различные дополнения в виде проточного подогревателя дизтоплива, который устанавливается перед форсункой, циркуляционного насоса для теплоносителя, системы диагностики, которая следит за правильностью режима и обеспечивает диагностику котла.

Если вы хотите получить автономность работы дизельного котла, купите к нему в дополнение дизельную электростанцию. Она будет обеспечивать электроэнергией топливный и циркуляционный насос, а также систему автоматики и безопасности. Все равно вам придется организовать склад для хранения топлива. Конечно, расход топлива будет увеличиваться, но вы одним ударом решаете две проблемы сразу. Тем более что электростанцию можно не включать, если напряжение в сети нормальное.

Как правильно выбрать устройство

Чтобы правильно выбрать дизельный котел, можно взять за основу СНиПы, которые действуют на территории страны. Но стоит также обратить внимание на рекомендации специалистов. К примеру, лучше выбирать агрегат с чугунным теплообменником. Он, хоть и весит больше, и проблем с его монтажом немало, зато он служит дольше.

Котел в коридоре

В дизтопливе очень много серы. При сгорании она взаимодействует с воздухом, образуя едкий конденсат. Последний, воздействуя на металлы, разъедает их, вызывая процесс коррозии. Чугунный теплообменник, во-первых, толще стального. Во-вторых, сам чугун хорошо противостоит коррозии. И это опять говорит о том, что выбирать надо котел с чугунным теплообменником. Кстати, производители дают гарантию, что стальной теплообменник прослужит до 20 лет, а чугунный до 30. Хотя практика показывает, что вторые эксплуатируются до полувека без проблем.

Но не будем умалять достоинств котлов со стальными теплообменниками. Если выбрать агрегат из премиум-класса и правильно его эксплуатировать, то он проработает не меньше 20 лет. Такие отопительные приборы изготавливают из высококачественной стали, что повышает их эксплуатационные характеристики.

Производители предлагают и комбинированные котлы, которые работают, к примеру, на жидком и газообразном топливе. Но если вы хотите иметь экономичный вариант, то приобретайте монотопливные агрегаты. Они не только экономичнее, но и проще в обслуживании. К тому же не всегда обывателям под силу самостоятельно перевести прибор с одного топлива на другое. Этим обычно занимается специалист. Конечно, этому можно научиться, но подобная операция займет много времени.

Многие, стараясь избежать первоначальных расходов, ищут дизельные котлы с атмосферными горелками. Зря ищите, потому что таковые не выпускаются. Дизельное топливо обязательно должно подаваться под давлением — такова технология горения солярки. И если вы хотите эффективного использования топлива, то приобретайте котлы с двух- или трехступенчатыми горелками.

Заключение по теме

Вы можете столкнуться с такой проблемой, как отсутствие горелки в комплекте котла. Для этого придется ее приобрести отдельно. Установка займет немного времени, и ничего сложного в этой операции нет. Но вот настроить ее самостоятельно вам не под силу, поэтому придется обратиться к специалистам. Кстати, максимальная мощность горелки — не более 100 кВт. Но профессионалы заверяют, что ее потенциал куда выше. Так что имейте это в виду.

Похожие записи

Комментарии и отзывы к материалу

gidotopleniya.ru


Смотрите также