Изготовление дверей

Как приклеить войлок


Чем клеить фетр (к фетру, картону, бумаге, ткани): клей для войлока, безопасный способ

Главная › Материалы

16.08.2019

Достаточно часто в прикладном творчестве применяют тонкий синтетический или натуральный войлок. При этом материал хорошо сочетается с картоном, кожей и даже деревом. Его необязательно пришивать и обрабатывать срезы, чтобы закрепить детали, можно просто клеить фетр к основанию. В этом случае залогом надежного крепления будет правильный выбор клея.

Фетр для рукоделия: что надо знать об этом материале

Фетр для рукоделия представляет собой нетканый материал из пуха и мягкой шерсти. Применять его в рукоделии и украшении интерьера удобно. Резать фетр, можно не опасаясь, что края начнут осыпаться, и их нужно будет обрабатывать.

Толщина декоративной ткани может быть от 1 до 5 мм. Войлок выпускают разных цветов, плотности, есть варианты с уже нанесенной клеевой основой.

Фетр имеет обе лицевые стороны и может изготавливаться не только из натуральных волокон, но и из акрила и полиэстера. Такой материал отличается устойчивостью к сгибанию, меньшим объемом, легкостью. Есть также составы комбинированные, когда к натуральным компонентам добавляют 50% синтетики.

Чаще всего для аппликаций на одежде применяют фетровую ткань из вискозы. Она пропускает воздух, не утяжеляет одежду и обладает высокой носкостью.

При украшении гардероба фетровыми вставками, перед стиркой убедитесь, что они не линяют, иначе после стирки останутся несмываемые следы.

Как выбрать клей для войлока

Прежде чем покупать клей для рукоделия, выясните состав фетра. Синтетические материалы лучше впитывают влагу, поэтому консистенция клея должна быть более вязкой. Иначе ткань будет впитывать раствор до тех пор, пока не пропитается насквозь. В этом случае на поверхности останутся пятна или жесткая корочка после высыхания.

Кроме того, клей для войлока при декоративной отделке должен быть:

  • Бесцветным и быстро высыхать.
  • Не иметь резкого химического запаха, либо быстро выветриваться.
  • Состав должен иметь высокую эластичность, поскольку материал постоянно подвергается деформации.

Наиболее распространенными марками клея для войлока являются:

  1. Клей для ткани UHU Textile.
  2. Момент Кристалл.
  3. ПВА.
  4. Термоклей для пистолета.

Чем приклеить фетр

Чтобы работать с войлоком, нужно выбрать сцепляющий компонент исходя из особенностей основания, на которое крепиться декорация.

К фетру

Два элемента из одинакового фетра между собой, можно соединить термоклеем. В этом случае сцепляющее вещество может быть в виде сердечников для пистолета либо порошка для соединения при помощи утюга.

Читайте также: Какой клей подойдет для ткани.

  • Termotex. Порошок наносят на часть изделия, затем проутюживают на средней температуре.

Прежде чем применять утюг, проверьте термоустойчивость фетровой материи на малозаметном участке.

  • Для применения силиконовых стержней нужен термопистолет. Такой силикон быстро застывает, не просачивается вглубь волокон, обеспечивает прочное соединение. Не подходит для деталей большой площади, после остывания безопасен для детей.

К картону

Приклеить фетр картону поможет:

  • ПВА. Но нужно помнить, что обычный канцелярский ПВА не подойдет. Он слишком жидкий и оставляет желтые пятна. Поэтому нужно выбирать вариант с маркировкой ПВА – МБ и ПВА – М.
  • All Purpose. В составе содержит синтетические смолы, которые обеспечивают высокую адгезию и вязкость. Не деформирует основание, и не дает усадки.
  • Power – особо прочный раствор для соединения войлока с картоном, деревом, пробкой, резиной, стеклом, пластиком. После отверждения сохраняет эластичность. Не разрушается маслами, кислотами, водой.

К бумаге

Чтобы приклеить фетр к бумаге, нужен состав, который не деформирует бумагу и не трескается при сгибании основы. Образует бесцветный слой, без жирных следов.

Читайте также: Основные характеристики и правила выбора резинового клея.

К таким растворам относится:

  • Универсальный Alleskleber. Выпускается в тюбике по 7 гр на основе синтетических смол. Не растворяется водой, бензином, щелочами. Имеет удобный дозатор для точечного нанесения.
  • Kraft. Состав на основе полиуретана. После высыхания не дает усадку, не трескается, устойчив к перепаду температур. Можно проглаживать утюгом на средней температуре.

К ткани

Для приклеивания к другой материи сцепляющий компонент должен создавать мягкий, гнущийся слой. Обладать плотной структурой, чтобы не просачиваться между волокон, выдерживать несколько циклов стирки. Для этой цели подходят:

  • Клей для ткани «Секунда». Специальный однокомпонентный текстильный состав, совместим с натуральными тканями из хлопка, шерсти, кожи, и синтетическими материями. Создает прозрачный, водостойкий, эластичный шов, не оставляет жесткой корочки после сушки.
  • «Текстиль Момент». Устойчив к стиркам и воздействиям моющих реагентов. Имеет адгезию к джинсу, хлопку, сукну, синтетике.

Советы по правильной работе с материалом

Перед тем как клеить декоративные детали рекомендуют их подготовить:

  • Если есть заломы и складки, перед работой нужно их прогладить.
  • Сначала наносят тонкий слой раствора на фетр и дают просохнуть 2–5 мин. Чтобы он образовал на поверхности ткани покрытие, которое не даст раствору впитываться вглубь.
  • Затем состав распределяют на основание и деталь плотно прижимают.
  • Если есть возможность, сверху укладывают пресс.
  • Дают полностью просохнуть 12–24 часа и продолжают работу.
  • Перед тем как наносить сцепляющую массу на элементы, попробуйте потренироваться на аналогичных кусочках, чтобы проследит реакцию материала на раствор.

Читайте также: Как склеить пазл: пошаговая инструкция и выбор клея.

Полезное видео по теме:

В заключение

Войлочные элементы поглощают пыль. Чтобы вещи сохраняли дольше свежесть, храните их в полиэтиленовых чехлах или плотно закрытых ящиках. При работе с клеем тщательно проветривайте помещение.

Следуйте нашим рекомендациям и делитесь своими поделками из декоративного войлока в комментариях и социальных сетях.

Чем можно приклеить фетр к разным материалам: советы по выбору клея Ссылка на основную публикацию

vseprokley.ru

Чем приклеить фетр к фетру, чтобы можно было стирать?

Ручной труд - это всегда индивидуальность и гарантия эксклюзивности вещи. Сегодня рукоделие становится все популярнее, и каждый воплощает свои фантазии, как может. Чаще всего мастерицы берутся за шитье, и лучшим материалом для этого служит фетр, или, как его еще называют, войлок. Чтобы изделие из этой ткани получилось качественным и смогло прослужить владельцу долгое время, следует знать, как приклеить фетр к фетру или другому материалу. Конечно, перед этим для начинающих рукодельниц полезно разобраться в разновидностях и особенностях данного материала.

Особенности войлока

Сегодня изготавливается фетр из различных материалов, что, в конечном итоге, влияет на его использование. Основным свойством данной ткани является возможность разделять кусочки ткани. Фетр отлично режется ножницами, формируя ровные края, и также просто рвется руками, что позволяет создавать истонченные распушенные очертания лоскутов. Каким клеем приклеить фетр, зависит исключительно от дальнейшего назначения изделия. Материал для удобства имеет обе лицевые стороны, отлично держит форму, гнется и достаточно приятен на ощупь.

Важно знать, что войлок может изготавливаться из натуральной шерсти и синтетических материалов. Последние ткани будут более рыхлые, что делает их актуальными только при изготовлении деталей одежды, к примеру. В общем, там, где не нужно держать форму.

Материал ненатурального происхождения изготавливается на основе полиэстера или акрила. Толщина полотна и плотность при этом могут быть разными в обоих случаях.

Акриловый войлок отличается характерным поскрипыванием во время сгибания и плохой гибкостью. Стоит он при этом очень дешево, а выбор цветов просто поражает. Именно при работе с таким видом ткани чаще всего возникает вопрос, как приклеить деталь на фетр, ведь из-за повышенной жесткости ее часто используют при изготовлении различных подставок, корзинок или оформления картин и фотографий.

Полиэстеровый войлок

Абсолютно идентичными прочностными свойствами обладает и фетр из полиэстера, только этот материал характеризуется еще и мягкостью. Данный синтетический материал пользуется большой популярностью у рукодельниц за свои положительные качества:

  • не линяет;
  • не изнашивается;
  • широкая цветовая гамма;
  • держит форму;
  • доступная цена;
  • приятный на ощупь.

Очень часто для изготовления мягких игрушек применяется именно полиэстеровый войлок. Объяснением является еще и небольшая прозрачность материала, которая полностью компенсируется наложением нескольких слоев ткани, что как раз и практикуется в пошиве различных фигурок.

Наиболее качественным и востребованным среди мастериц считается синтетический корейский войлок из полиэстера.

Натуральный материал

Интересно, но фетр из чистой шерсти или полушерсти пользуется небольшим спросом среди рукодельниц. В данном случае можно любым способом приклеить фетр к фетру. Но чем же не угодил мастерицам данный вид ткани? Основными причинами являются:

  • высокая стоимость ткани;
  • небольшой выбор цветов;
  • садится при стирке;
  • может протираться до дыр;
  • часто появляется большое количество «катышек»;
  • большая толщина.

Прошить несколько слоев такого материала обычными нитками очень сложно, но благодаря тому, что он отлично держит форму, часто применяется для изготовления цветов из фетра. Чем можно приклеить ткань в данном случае, подробно описано ниже.

Кстати, если при покупке на этикетке товара указано, что войлок изготовлен из шерсти, данная ткань может содержать ее лишь в определенном количестве и по факту являться полушерстяной. Остаток материала изготовления при этом всегда синтетический. Именно такое сочетание натурального и искусственного считается идеальным для пошива различных изделий, поскольку конечный продукт всегда сочетает в себе все положительные качества шерстяного ферта и синтетического.

Компромиссное решение

Полушерстяной фетр очень мягкий, легко принимает нужную форму, хорошо ее держит и предлагается в специализированных магазинах в огромной цветовой палитре. Среди достоинств числится и невысокая цена, конечно, если сравнивать с полностью натуральным войлоком.

Среди минусов ткани – заметное появление складок после смятия, но только в изделиях очень большого размера. Мелкие детали всегда быстро возвращаются в начальную форму. Чтобы придать материалу максимальную жесткость, его можно обработать специальным составом. Кстати, ткань имеет свойство «кошлатиться».

Фетр из вискозы

Данную разновидность следует рассматривать отдельно, поскольку ее характеристики объединяют в себе множество качеств всех перечисленных выше тканей. Именно он чаще всего используется для аппликаций на одежде и игрушках, поэтому при работе с ним возникает вопрос, чем приклеить фетр к фетру. Инструкция по этому поводу есть ниже.

Популярность свою ткань объясняет уникальной способностью пропускать воздух и при этом поглощать влагу. Такие характеристики делает материал идеальным для оформления предметов гардероба. В дополнение войлок приятен на ощупь, пластичен и прочен, но склонен к появлению складок, что рукодельницам следует учитывать.

Итак, после того как идеальная разновидность материала для работы над конкретным произведением творчества выбрана, следует переходить к ответу на основной вопрос.

Чем приклеить фетр к фетру

Для качественного выполнения аппликаций из ткани, в частности, фетра, рукодельницы могут использовать многие подручные и специализированные средства. Конечно, не каждый клей способен надежно скрепить детали, поэтому позаботиться о приобретении необходимого средства следует еще до начала работы.

Итак, чем можно приклеить фетр к фетру? Изначально для этого часто применялся клей ПВА, поскольку приобрести его можно было практически везде и за небольшую стоимость. С ростом популярность данной разновидности рукоделия в продаже появились и специализированные текстильные клеи. Также для надежного скрепления деталей из фетра часто используют термоклей с пистолетом или некоторые разновидности «Момента». Следует рассмотреть каждое средство подробнее.

Клей ПВА

В данном случае начинающей мастерице необходимо знать, что использовать для соединения тканевых деталей нельзя обычную канцелярскую разновидность данного средства. Не склеит войлок и аналогичный обойный ПВА. Можно ли приклеить фетр клеем ПВА вообще? Ответ положительный, но для результативности следует использовать только средство с определенной маркировкой «М» или «МБ». Такие составы считаются универсальными и могут использоваться при соединении тканевых деталей, правда, после стирки они легко могут рассоединиться.

Клеевой пистолет

Если вопрос, чем приклеить фетр к фетру, чтоб можно было стирать, стоит максимально остро, и в дальнейшем изделие будет использоваться часто, то рукодельнице рекомендуется обратить внимание на термоклей. Наносится он с помощью специального пистолета, который плавит стержень с клеем и позволяет контролировать нанесение его на детали. Данный инструмент нашел свое применение во многих областях, даже в ремонте.

Стержни с застывшим клеем предлагаются в магазинах с различными параметрами. Важно при покупке обратить внимание на то, чтобы температура его плавления не была выше той, что указана максимальной в самом пистолете. Стержни могут плавиться при 100-150 градусах.

Прежде чем приклеить фетр к фетру, также следует обратить внимание и на цвет самого стержня для пистолета. Мастерицам предлагаются специальные разноцветные составы, чтобы соединительные элементы не выделялись на общем фоне. Такие стержни обязательно должны быть непрозрачными. Если клей в твердом состоянии имеет хоть немного просвечивающуюся структуру, то его состав уже будет указывать на определенную маркировку. В таком случае для соединения деталей из фетра лучше приобретать универсальные, полностью прозрачные стержни. После застывания на изделии такой клей приобретет полупрозрачную пленку.

Выбор пистолета

Чтобы работа приносила только удовольствие, правильно выбирать для нее нужно и инструменты. Клеевой пистолет является электроприбором, работающим от сети и нагревающим клеевые стержни внутри себя. Жидкое средство вытекает из «дула» устройства при нажатии на специальный курок. Для работы с фетром лучше всего приобретать пистолеты диаметром рабочего стержня 7-8 мм, этого будет достаточно.

Возможная длина стержня также является параметром для выбора, и от нее зависит время бесперебойной работы над своим изделием, ведь на замену стержней, возможно, придется часто отвлекаться.

При покупке инструмента следует обратить внимание и на максимальную его рабочую температуру. Для стандартных стержней достаточно повышения температуры до 105 градусов, но чем температура будет выше, тем быстрее скорость его плавления и всей работы соответственно.

Ну и, конечно, удобство. Для максимального комфорта во время работы следует использовать устройства с курком. Его механизм может быть ползунковым или поворотным (встречаются чаще всего).

Специализированные средства

С ростом интереса к рукоделию в специализированных магазинах стали появляться новые средства, облегчающие ручной труд многим мастерицам. В числе таковых и специализированные текстильные клеи. Они совершенно не содержат токсичных веществ, не оставляют на тканях следов и отлично подходят для приклеивания мелких деталей благодаря удобному носику-дозатору флаконов. Недостатком таких составов является то, что они легко смываются водой, а значит, изготовленные с их помощью вещи стирать просто нельзя.

Как приклеить фетр к фетру, чтобы изделие в конечном итоге можно было спокойно стирать? Для этого можно использовать и такую разновидность популярного универсального клея как «Момент Кристалл». Данное средство токсично, и использовать его стоит только в проветриваемых помещениях с особой осторожностью. Сам клей достаточно жидкий, все действия нужно осуществлять максимально аккуратно. В остальном, он отлично справляется с соединением фетра между собой.

Для максимального результата следует нанести средство по контуру детали, немного подождать, пока клей посветлеет и нанести поверху еще один слой, после чего крепить деталь на нужное место.

Правила работы

При выборе любого средства, прежде чем приклеить фетр к фетру, следует тщательно подготовить материал. Клей ПВА необходимо предварительно перемешать, при работе с пистолетом проверить его техническое состояние, а при соединении деталей с помощью «Момента» открыть окно для проветривания. В любом случае перед началом склеивания «чистовых» деталей следует проверить свойства клея на ненужных лоскутах.

Важно любой клей наносить экономно, чтобы его жидкая структура не смогла полностью пропитать ткань. В противном случае следы клея проступят на лицевую сторону деталей. Если это все же произошло, то исправить ситуацию можно повторным накладыванием на испорченную ткань дубликата. Важно второй слой ткани приклеивать только по контуру детали.

fb.ru

ВОЙЛОК как шумоизоляция — DRIVE2

Когда разговор заходит о войлоке, то первой приходит в голову мысль привычных валенках из войлока, это довольно толстый материал из натурального сырья, ведь войлок обладает отличными теплоизолирующими свойствамиОчень многие автолюбители считают, что, сравнивая, скажем, давно ставший классическим такой материал для изоляции шума в автомобиле как сплен (правильнее будет сказать изолон)Стоит обратить внимание, что такое название дает сам производитель, и свойства войлока они сравнивают с помощью прослушивания прохождения звука, обматывая поочередно разными материалами телефонТо в этом случае полученный результат, разумеется, будет свидетельствовать в пользу войлокаВот тут и проявляется их главная ошибка, говорилось нами ранее, что у таких материалов совершенно разные назначенияСплен, является изолятором, поэтому его сначала необходимо приклеить к необходимой поверхности, которую мы собираемся изолировать от шумов, и только после этого можно проверять его шума изоляционные свойства, и сравнивать эффекты от его использования с эффектами шума поглощения при применении войлока (это стоит учитывать, производя эксперименты с помощью телефона)Хозяевам автомобилей можем рекомендовать хорошенько подумать — есть ли смысл платить дороже, используя войлочная шумоизоляцию в автомобиле, пренебрегая проверенным и надежным спленомХочется тут акцентировать внимание на том, что сплен является вспененным пенополиэтиленом, синтетическим материалом, не впитывающим влагуХотя многим кажется, берешь синтетический войлок, заталкиваешь его под коврики и будет тишинаНа практике, однако, подобный вариант неприемлем, сейчас объясним почемуВойлок, является поглотителем шума с открытоячеистой либо волокнистой структурой, он как губка начинает впитывать влагуИ не только капельную, а так же и парообразную влажность из атмосферного воздухаА, насытившись влагой, он еще и удерживает её внутри, поэтому просушить намокший войлок под ковриками вашего автомобиля практически невозможноЕсли Вы не знаете «откуда может взяться вода под ковриками автомобиля?» — можем Вас заверить, в том, что каждый пятый автомобиль, из тех которые приходится разбирать, имеет штатную шумоизоляцию мокрую и если не насквозь, то, как минимум очень влажнуюПри этом, причиной появления воды становятся совершенно разные факторы: некачественная герметизация после замены лобового стекла, попадание конденсата из кондиционера, талая вода, попадающая с обуви, разлитая минералка, плохо закрытая дверь при мойке машины, не закрытый люк на стоянке во время дождя, повышенная влажность воздуха и другиеПолучается с учетом этих обстоятельствах стелить гигроскопичные материалы для шумоизоляции днище автомобиля просто глупоТак как напитавшийся влагой материал, пролежавший в сыром состоянии несколько лет, войлок является идеальной средой, где развиваются плесени и грибкиКроме того, происходит коррозия кузова машиныВозникает неприятный запах, запотевание стекол, ржавчина – это все результаты от применения в салоне машины гигроскопичных материаловВдобавок мокрый изолятор становится хорошим проводником шума и теряет свои полезные свойстваСейчас не станем брать в расчет весьма не выдающиеся характеристики войлока, а давайте строго оценим работу этого материала как звукопоглотителя, так как производители утверждают, что это — «лучший звукоизолирующий материал»

Вот графики замеров для сравнения войлока с поролоновыми материалами (так называемыми ППУ) аналогичной толщины которые дают четко понять, что при похожей стоимости войлок проигрывает поролону полностью …сам так не объясню, поэтому решил скопировать от сюда

А эффективный войлок с высокой плотностью является настолько дорогим, что широкого производства не существует и тем более нигде не применяется, -------Шумоизоляция войлоком

Итак:Вопрос — почему многие производители машин, включая и все именитые немецкие фирмы, используют войлок в своих штатных решенияхОтвет очевиден — это дешево!Вдобавок, куски войлока, которые засовывают на заводе в стойки, крылья, и прочие полости автомобиля, обычно плотно запаивают в герметичные полиэтиленовые пакеты, для предотвращения их намоканияОдна вряд ли ремонтники будут заморачиваться с полиэтиленом, при установке на вашу машину дополнительной шумоизоляции!Полная экономия на всем – вот девиз всех производителей машин, поэтому вам не стоит их выбору доверять слепоЕсли хотите использовать войлок в качестве шумоизоляции своего автомобиля, тогда его следует тщательно запаивать в полиэтилен, либо хорошенько обработатьТак как его открытая пористая структура, не дает хорошенько приклеить его к поверхности и, следовательно, он может поглощать влагуДаже при использовании синтетического войлока, от конденсации влаги все равно уйти не получитсяХотя если вам нужна максимально дешевая звукоизоляция для автомобиля своими руками, тогда можете использовать самый не дорогой вариант отечественного производства для шумоизоляции машиныТехнический грубошерстный материал обладает хорошим поглощением шума и звука

Синтетический, так называемый музыкальный войлок предпочтительнее других его аналогов, выпускаемых в большом количестве

НАДЕЮСЬ ТЕПЕРЬ ВСЕ БУДЕТ ПОНЯТНО И ВОПРОСЫ ИСЧЕЗНУТ НАСЧЕТ ВОЙЛОКА А ТО ЗАМУЧАЛСЯ ЛЮДЯМ ОБЪЯСНЯТЬ, армвойлок он похож на натуральный но влагу не впитывает, так вот я пишу только про натуральный

Page 2

Когда разговор заходит о войлоке, то первой приходит в голову мысль привычных валенках из войлока, это довольно толстый материал из натурального сырья, ведь войлок обладает отличными теплоизолирующими свойствамиОчень многие автолюбители считают, что, сравнивая, скажем, давно ставший классическим такой материал для изоляции шума в автомобиле как сплен (правильнее будет сказать изолон)Стоит обратить внимание, что такое название дает сам производитель, и свойства войлока они сравнивают с помощью прослушивания прохождения звука, обматывая поочередно разными материалами телефонТо в этом случае полученный результат, разумеется, будет свидетельствовать в пользу войлокаВот тут и проявляется их главная ошибка, говорилось нами ранее, что у таких материалов совершенно разные назначенияСплен, является изолятором, поэтому его сначала необходимо приклеить к необходимой поверхности, которую мы собираемся изолировать от шумов, и только после этого можно проверять его шума изоляционные свойства, и сравнивать эффекты от его использования с эффектами шума поглощения при применении войлока (это стоит учитывать, производя эксперименты с помощью телефона)Хозяевам автомобилей можем рекомендовать хорошенько подумать — есть ли смысл платить дороже, используя войлочная шумоизоляцию в автомобиле, пренебрегая проверенным и надежным спленомХочется тут акцентировать внимание на том, что сплен является вспененным пенополиэтиленом, синтетическим материалом, не впитывающим влагуХотя многим кажется, берешь синтетический войлок, заталкиваешь его под коврики и будет тишинаНа практике, однако, подобный вариант неприемлем, сейчас объясним почемуВойлок, является поглотителем шума с открытоячеистой либо волокнистой структурой, он как губка начинает впитывать влагуИ не только капельную, а так же и парообразную влажность из атмосферного воздухаА, насытившись влагой, он еще и удерживает её внутри, поэтому просушить намокший войлок под ковриками вашего автомобиля практически невозможноЕсли Вы не знаете «откуда может взяться вода под ковриками автомобиля?» — можем Вас заверить, в том, что каждый пятый автомобиль, из тех которые приходится разбирать, имеет штатную шумоизоляцию мокрую и если не насквозь, то, как минимум очень влажнуюПри этом, причиной появления воды становятся совершенно разные факторы: некачественная герметизация после замены лобового стекла, попадание конденсата из кондиционера, талая вода, попадающая с обуви, разлитая минералка, плохо закрытая дверь при мойке машины, не закрытый люк на стоянке во время дождя, повышенная влажность воздуха и другиеПолучается с учетом этих обстоятельствах стелить гигроскопичные материалы для шумоизоляции днище автомобиля просто глупоТак как напитавшийся влагой материал, пролежавший в сыром состоянии несколько лет, войлок является идеальной средой, где развиваются плесени и грибкиКроме того, происходит коррозия кузова машиныВозникает неприятный запах, запотевание стекол, ржавчина – это все результаты от применения в салоне машины гигроскопичных материаловВдобавок мокрый изолятор становится хорошим проводником шума и теряет свои полезные свойстваСейчас не станем брать в расчет весьма не выдающиеся характеристики войлока, а давайте строго оценим работу этого материала как звукопоглотителя, так как производители утверждают, что это — «лучший звукоизолирующий материал»

Вот графики замеров для сравнения войлока с поролоновыми материалами (так называемыми ППУ) аналогичной толщины которые дают четко понять, что при похожей стоимости войлок проигрывает поролону полностью …сам так не объясню, поэтому решил скопировать от сюда

А эффективный войлок с высокой плотностью является настолько дорогим, что широкого производства не существует и тем более нигде не применяется, -------Шумоизоляция войлоком

Итак:Вопрос — почему многие производители машин, включая и все именитые немецкие фирмы, используют войлок в своих штатных решенияхОтвет очевиден — это дешево!Вдобавок, куски войлока, которые засовывают на заводе в стойки, крылья, и прочие полости автомобиля, обычно плотно запаивают в герметичные полиэтиленовые пакеты, для предотвращения их намоканияОдна вряд ли ремонтники будут заморачиваться с полиэтиленом, при установке на вашу машину дополнительной шумоизоляции!Полная экономия на всем – вот девиз всех производителей машин, поэтому вам не стоит их выбору доверять слепоЕсли хотите использовать войлок в качестве шумоизоляции своего автомобиля, тогда его следует тщательно запаивать в полиэтилен, либо хорошенько обработатьТак как его открытая пористая структура, не дает хорошенько приклеить его к поверхности и, следовательно, он может поглощать влагуДаже при использовании синтетического войлока, от конденсации влаги все равно уйти не получитсяХотя если вам нужна максимально дешевая звукоизоляция для автомобиля своими руками, тогда можете использовать самый не дорогой вариант отечественного производства для шумоизоляции машиныТехнический грубошерстный материал обладает хорошим поглощением шума и звука

Синтетический, так называемый музыкальный войлок предпочтительнее других его аналогов, выпускаемых в большом количестве

НАДЕЮСЬ ТЕПЕРЬ ВСЕ БУДЕТ ПОНЯТНО И ВОПРОСЫ ИСЧЕЗНУТ НАСЧЕТ ВОЙЛОКА А ТО ЗАМУЧАЛСЯ ЛЮДЯМ ОБЪЯСНЯТЬ, армвойлок он похож на натуральный но влагу не впитывает, так вот я пишу только про натуральный

www.drive2.ru

Шумоизоляция ч.6: пол ver 2.0 — Volkswagen Polo Hatchback, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

И так, наконец-то я доделал шумоизоляцию пола, а точнее довел ее до ума. С прежней работой по проклейки пола можно ознакомиться тут. Эффект от проклейки данного участка, пока что был самым заметным, но были некоторые нюансы, которые не давали мне покоя. Во-первых, это гул на шершавом асфальте. После шви пола он немного утих, но до комфортного уровня, как на гладком асфальте было еще далеко. Во-вторых, это то, что может случиться с полом, если под слой звукоизолятора (вибры) попадет влага. Войлок я использовал синтетический, он в отличии от натурального не гигроскопичен, но в случае попадания в нее влаги, наклеенный на нее сверху звукоизолятор в виде вибры не даст ей просохнуть. Теперь поподробней, что было сделано.Сперва я поднял (а местами даже оторвал) имеющуюся шумку и закатал виброй все заглушки:

Далее я занялся консервацией пола. С помощью строительного фена растопил пушсало и добавил в него немного моторного масла. Благодаря маслу пушсало все время будет оставаться полужидким и не будет отслаиваться от металла в холодное время года. Наносил с помощью кисти, параллельно подогревая баночку феном, т.к. смесь густело за пару минут.

пушечное сало + моторное масло

Обрабатывал только те участки под ногами, которые останутся под капсулой с шумкой. Вибра к металлу, обработанной пушсалом, не прилипнет, поэтому все делал очень аккуратно и не спеша, строго соблюдая заранее спланированные границы.

пол после обработки

Теперь стояла задача улучшить шумку в низкочастотном диапазоне, при этом толщина шумки должна была остаться прежней, т.к. салон попросту не собрался бы при ее увеличении. Изначально звукоизолятором (виброй) были покрыты лишь некоторые участки, а ведь для максимальной эффективности он должен покрывать всю резонирующую площадь, т.е. почти весь пол с арками. Также для улучшения виброразвязки металла и изолятора, войлок лежачий над изолятором был перемещен под. Для тех кто не понял, было: металл — войлок — изолятор (вибра 3мм) — войлок — штатная шумка, стало: металл — войлок — войлок — изолятор (вибра 3мм) — штатная шумка. Данный бутерброд был только под ногами, в других местах имеющийся войлок, был покрыт изолятором, т.е. виброй 2 и 3мм. Первым слоем над пушсалом положил подложку под линолеум, во избежание впитывания сала войлоком.

подложка 2мм — 2 слоя синтетического войлока по 10мм — вибра 3мм — штатный ватин 20мм

Края вибры тщательно прикатывал к металлу, делая герметичную капсулу. Где геометрия металла этого не позволяла, использовал нейтральный силиконовый герметик. К войлоку вибру приклеивал с помощью клея титан.

Далее все стыки были проклеены влагостойким армированным скотчем. Делалось это для избежания прилипания ковра к вибре и улучшения влагостойкости швов.

В итоге получилось две герметичные капсулы, первая от лобового стекла до передних сидений (включая моторную перегородку и передние арки), вторая от передних сидений до багажника. Тоннель тоже был покрыт звукоизолятором (виброй), но не герметично.

Сверху накинул штатную шумку

Расход материалов (дополнительно, уже к имеющимся) 24 листа шумоff М2 , 6 листов шумоff М3, 2м² подложки под ленолеум, 0.3л клея титан, 0,2 кг пушсала.P.S. Разница между шершавым и новым асфальтом как и ожидалось стала менее заметной.

Page 2

И так, наконец-то я доделал шумоизоляцию пола, а точнее довел ее до ума. С прежней работой по проклейки пола можно ознакомиться тут. Эффект от проклейки данного участка, пока что был самым заметным, но были некоторые нюансы, которые не давали мне покоя. Во-первых, это гул на шершавом асфальте. После шви пола он немного утих, но до комфортного уровня, как на гладком асфальте было еще далеко. Во-вторых, это то, что может случиться с полом, если под слой звукоизолятора (вибры) попадет влага. Войлок я использовал синтетический, он в отличии от натурального не гигроскопичен, но в случае попадания в нее влаги, наклеенный на нее сверху звукоизолятор в виде вибры не даст ей просохнуть. Теперь поподробней, что было сделано.Сперва я поднял (а местами даже оторвал) имеющуюся шумку и закатал виброй все заглушки:

Далее я занялся консервацией пола. С помощью строительного фена растопил пушсало и добавил в него немного моторного масла. Благодаря маслу пушсало все время будет оставаться полужидким и не будет отслаиваться от металла в холодное время года. Наносил с помощью кисти, параллельно подогревая баночку феном, т.к. смесь густело за пару минут.

пушечное сало + моторное масло

Обрабатывал только те участки под ногами, которые останутся под капсулой с шумкой. Вибра к металлу, обработанной пушсалом, не прилипнет, поэтому все делал очень аккуратно и не спеша, строго соблюдая заранее спланированные границы.

пол после обработки

Теперь стояла задача улучшить шумку в низкочастотном диапазоне, при этом толщина шумки должна была остаться прежней, т.к. салон попросту не собрался бы при ее увеличении. Изначально звукоизолятором (виброй) были покрыты лишь некоторые участки, а ведь для максимальной эффективности он должен покрывать всю резонирующую площадь, т.е. почти весь пол с арками. Также для улучшения виброразвязки металла и изолятора, войлок лежачий над изолятором был перемещен под. Для тех кто не понял, было: металл — войлок — изолятор (вибра 3мм) — войлок — штатная шумка, стало: металл — войлок — войлок — изолятор (вибра 3мм) — штатная шумка. Данный бутерброд был только под ногами, в других местах имеющийся войлок, был покрыт изолятором, т.е. виброй 2 и 3мм. Первым слоем над пушсалом положил подложку под линолеум, во избежание впитывания сала войлоком.

подложка 2мм — 2 слоя синтетического войлока по 10мм — вибра 3мм — штатный ватин 20мм

Края вибры тщательно прикатывал к металлу, делая герметичную капсулу. Где геометрия металла этого не позволяла, использовал нейтральный силиконовый герметик. К войлоку вибру приклеивал с помощью клея титан.

Далее все стыки были проклеены влагостойким армированным скотчем. Делалось это для избежания прилипания ковра к вибре и улучшения влагостойкости швов.

В итоге получилось две герметичные капсулы, первая от лобового стекла до передних сидений (включая моторную перегородку и передние арки), вторая от передних сидений до багажника. Тоннель тоже был покрыт звукоизолятором (виброй), но не герметично.

Сверху накинул штатную шумку

Расход материалов (дополнительно, уже к имеющимся) 24 листа шумоff М2 , 6 листов шумоff М3, 2м² подложки под ленолеум, 0.3л клея титан, 0,2 кг пушсала.P.S. Разница между шершавым и новым асфальтом как и ожидалось стала менее заметной.

www.drive2.ru

Шумоизоляция ч.3: пол — Volkswagen Polo Hatchback, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Всем доброго вечера!

Пока стояла ясная погода, решил закатать пол. Сразу скажу, что статья получилась длинной, ибо объем проделанных работ огромен. Вот что из этого вышло:

Заводская шумка пола — комбинация войлока с ватином. Этот материал является вторсырьем, но несмотря на это, он неплохо поглащает шум.

На месте крепления водительского сидения обнаружил следы коррозии. На обратной стороне ковра были обнаруженны солевые отложения. Теперь понятно откуда рыжики. Походу, прежняя хозяйка ездила зимой с ворсовыми ковриками. Все это дело шкурим, грунтуем, красим, сверху решил покрыть антикором для профилактики, ковер помыл. Так же были покрашены салазки сидений, на них тоже были следы коррозии.

Все, теперь можно приступить к самому процессу ШВИ. Первым делом клеем виброизоляцию на поверхности, которые звенят при простуковании. Закатывать глухие поверхности не имеет смысла, эффекта будет минимум, а на динамике авто скажется. Идеальный материал для пола — это твердая вибра. Именно им, уже с завода, закатаны проблемные места. Я только дополнил общую картину Шумоофом М3.

Была обнаруженна проблемная зона у полика:Под сидениями задних пассажиров были технологические отверстия, которые вели на улицу.

Рядом находится арка и весь шум через эти отверстия попадает в салон. Возможно, они нужны для вентиляции салона, но я их закатал виброй. Так же, все заглушки технологических отверстий залил полимерно-битумном мастикой. Это исключит попадания влаги при мойки днища и за счет заклейки сквозных отверстий повысится герметичность салона, что весьма положительно скажется на звучании аудиосистемы. С крышкой доступа в бензобак разберемся позже.

С виброизоляцией покончено. Теперь приступаем к самому интересному — подбору бутерброда на пол. Именно бутерброд будет принимать на себя весь шум. Я решил сделать все по науке. Хороший шумопоглотитель накрыть тяжелым изолятором. Именно такая схема шумоизоляции применяется в мерсе W124 и в других немецких авто бизнес класса.С шумопоглотителем все ясно — искуственный войлок. Сначала в качестве звукоизолятора я хотел использывать звукоизоляционную мембрану TECSOUND 70, но продается он только в рулонах по 6м² и стоит не дешево. Потом до меня доперло, что в качестве звукоизолятора можно использовать обычную вибру. Она конечно легче, чем тексоунд (4.3 кг/м² против 7 кг/м² у тексоунда), но зато имеет слой армирующей фольги, что не маловажно при борьбе с низкочастотным шумом. Проверяем эффективность нашего пирога накрывая им 3 полосную колонку. Войлок дает эффект, но стоит накрыть его виброй — эффект усиливается в разы. Благодаря фольге (у шумоффа она самая толстая), лист вибры хорошо отражает достаточно низкие частоты — вплоть до 100-120гц, ниже начинает резанировать.

слой войлока в 1см

Шумооф М3

Вибру клеил в нахлест, для увеличения жесткости. В передние арки клеем 2 слоя войлока и так же заклеиваем виброй. Жаль передние арки не удалось заклеить полностью — без снятия торпеды никак.

2 слоя войлока

Теперь весь пол заклееваем еще одним слоем войлока:

Все это занело у меня около недели, т.к. войлок пришлось кроить. Вот, что я придумал с бензобаком:

Теперь я вообще не слышу как работает бензонасос.

Так же запихиваем войлок под пластиковую обшивку салона. Делаем это по максимуму. Я запихал даже под пороги))

Сверху положил заводскую шумку:

На этом процесс шумоизоляции пола завершен. При сборке салона были трудности, но я его собрал.Расход: 20 листов шумоff М3 малого формата, 6 м² искуственного войлока, 0.7л клея титан, 2 недели с перекурами.Теперь надо доделать багажник.

При шумоизоляции пола я допустил большую ошибку, положив вибру над войлоком лишь на некоторые участки. Ведь звукоизолятор должен покрывать 100% поверхности. На следующий год буду доклеивать с заходом на задние арки.

P.S. То, что получилось после переделки Шумоизоляция пола ver 2.0

Page 2

Всем доброго вечера!

Пока стояла ясная погода, решил закатать пол. Сразу скажу, что статья получилась длинной, ибо объем проделанных работ огромен. Вот что из этого вышло:

Заводская шумка пола — комбинация войлока с ватином. Этот материал является вторсырьем, но несмотря на это, он неплохо поглащает шум.

На месте крепления водительского сидения обнаружил следы коррозии. На обратной стороне ковра были обнаруженны солевые отложения. Теперь понятно откуда рыжики. Походу, прежняя хозяйка ездила зимой с ворсовыми ковриками. Все это дело шкурим, грунтуем, красим, сверху решил покрыть антикором для профилактики, ковер помыл. Так же были покрашены салазки сидений, на них тоже были следы коррозии.

Все, теперь можно приступить к самому процессу ШВИ. Первым делом клеем виброизоляцию на поверхности, которые звенят при простуковании. Закатывать глухие поверхности не имеет смысла, эффекта будет минимум, а на динамике авто скажется. Идеальный материал для пола — это твердая вибра. Именно им, уже с завода, закатаны проблемные места. Я только дополнил общую картину Шумоофом М3.

Была обнаруженна проблемная зона у полика:Под сидениями задних пассажиров были технологические отверстия, которые вели на улицу.

Рядом находится арка и весь шум через эти отверстия попадает в салон. Возможно, они нужны для вентиляции салона, но я их закатал виброй. Так же, все заглушки технологических отверстий залил полимерно-битумном мастикой. Это исключит попадания влаги при мойки днища и за счет заклейки сквозных отверстий повысится герметичность салона, что весьма положительно скажется на звучании аудиосистемы. С крышкой доступа в бензобак разберемся позже.

С виброизоляцией покончено. Теперь приступаем к самому интересному — подбору бутерброда на пол. Именно бутерброд будет принимать на себя весь шум. Я решил сделать все по науке. Хороший шумопоглотитель накрыть тяжелым изолятором. Именно такая схема шумоизоляции применяется в мерсе W124 и в других немецких авто бизнес класса.С шумопоглотителем все ясно — искуственный войлок. Сначала в качестве звукоизолятора я хотел использывать звукоизоляционную мембрану TECSOUND 70, но продается он только в рулонах по 6м² и стоит не дешево. Потом до меня доперло, что в качестве звукоизолятора можно использовать обычную вибру. Она конечно легче, чем тексоунд (4.3 кг/м² против 7 кг/м² у тексоунда), но зато имеет слой армирующей фольги, что не маловажно при борьбе с низкочастотным шумом. Проверяем эффективность нашего пирога накрывая им 3 полосную колонку. Войлок дает эффект, но стоит накрыть его виброй — эффект усиливается в разы. Благодаря фольге (у шумоффа она самая толстая), лист вибры хорошо отражает достаточно низкие частоты — вплоть до 100-120гц, ниже начинает резанировать.

слой войлока в 1см

Шумооф М3

Вибру клеил в нахлест, для увеличения жесткости. В передние арки клеем 2 слоя войлока и так же заклеиваем виброй. Жаль передние арки не удалось заклеить полностью — без снятия торпеды никак.

2 слоя войлока

Теперь весь пол заклееваем еще одним слоем войлока:

Все это занело у меня около недели, т.к. войлок пришлось кроить. Вот, что я придумал с бензобаком:

Теперь я вообще не слышу как работает бензонасос.

Так же запихиваем войлок под пластиковую обшивку салона. Делаем это по максимуму. Я запихал даже под пороги))

Сверху положил заводскую шумку:

На этом процесс шумоизоляции пола завершен. При сборке салона были трудности, но я его собрал.Расход: 20 листов шумоff М3 малого формата, 6 м² искуственного войлока, 0.7л клея титан, 2 недели с перекурами.Теперь надо доделать багажник.

При шумоизоляции пола я допустил большую ошибку, положив вибру над войлоком лишь на некоторые участки. Ведь звукоизолятор должен покрывать 100% поверхности. На следующий год буду доклеивать с заходом на задние арки.

P.S. То, что получилось после переделки Шумоизоляция пола ver 2.0

www.drive2.ru

Как склеить войлочный линолеум

Несмотря на огромный выбор разнообразных видов напольного покрытия, линолеум был и остаётся высоко востребованным материалом. Это происходит потому, что он располагает рядом преимуществ в сравнении с прочими напольными покрытиями, а стоит дешевле большинства из них. В данной статье мы рассмотрим один из видов этого материала – линолеум с основанием из войлока. Разберём его достоинства и недостатки, особенности строения, а также технологию укладки.

Достоинства и недостатки линолеума на войлочном основании

Как и любой материал, этот вид покрытия имеет определённые «плюсы» и «минусы». Давайте в них разберёмся.

Достоинствами линолеума на основании из войлока являются:

  • Простота и лёгкость укладки, которую можно произвести без помощи специалистов. Дополнительно облегчает задачу и то, что данное покрытие замечательно ложится даже на  черновой пол без предварительной подготовки.
  • Необременительность в уходе. Грязь на нём практически незаметна, а в случае её появления она прекрасно удаляется в процессе влажной уборки.
  • Удобство эксплуатации. Ходить по такому полу комфортно и приятно даже босиком, потому как он очень тёплый и мягкий.
  • Высокие значения тепловой и звуковой изоляции, которые обеспечиваются войлочным основанием.
  • Доступная стоимость материала.

К недостаткам относятся следующие моменты:

  • Пожалуй, главным недостатком этого покрытия для пола считается его срок службы, который составляет не более десяти лет.
  • Если сравнивать этот вид линолеума с его аналогом, имеющим вспененное основание, то последний имеет большую механическую прочность, а, следовательно, более износостоек.
  • Линолеум на основе войлока очень боится воды, поэтому укладка его в помещениях с высокой влажностью не рекомендуется, так как в этом случае материал скоро придёт в негодность.

Строение линолеума на войлочной основе

Подобного рода покрытия имеют достаточно сложную структуру, состоящую из нескольких слоёв (обычно таких слоёв пять или шесть).

Самым нижним слоем является подложка, состоящая из войлока. Этот материал обладает прекрасной тепловой и звуковой изоляцией, несмотря на свою небольшую толщину, составляющую обычно не более трёх миллиметров. Для придания изделию дополнительной жёсткости многие производители добавляют слой, состоящий из стеклоткани. Следующий слой – декоративный. Рисунок данного слоя обычно имитирует паркет, паркетную доску или дерево и пронизывает слой по всей его толщине, благодаря чему не стирается и долго хранит свой первозданный вид. Далее следует защитный прозрачный слой из поливинилхлорида. В большинстве случаев он находится в пределах от 0,15 до 0,8 миллиметров. Сверху накладывается слой, создающий дополнительную защиту от проникновения грязи и пыли в структуру изделия. Этот слой состоит из полиакрила или полиуретана.

Линолеум на войлоке торговой марки Tarkett

Компания Tarkett считается одной из лидирующих компаний, которые занимаются изготовлением напольных покрытий. Tarkett выпускает изделия только высочайшего качества. Войлочный линолеум данного производителя представлен широким выбором текстуры и цветов. Поэтому подобрать решение даже для самого уникального дизайна не составит труда. Материал имеет толстое защитное покрытие, что придаёт ему высокую износостойкость и дает возможность применять его даже там, где наблюдается высокая проходимость. Линолеум Tarkett с войлочным основанием причисляется к 23/32 классу, имеет толщину 3,2 миллиметров, из них 0,5 миллиметров приходится на слой защиты.

Способы склеивания войлочного линолеума

При покупке линолеума следует правильно подобрать его ширину, но если этого сделать не удалось, можно произвести его склеивание. Существует несколько методов склеивания, все они имеют положительные и отрицательные аспекты.

Склеивание с использованием двустороннего скотча

Черновой пол, на который будет выполняться укладка линолеума, основательно очищают и, если есть такая потребность, грунтуют. Затем проводят проверку стыков на совпадение. В местах, где это необходимо корректируют их при помощи ножниц или ножика. Скотч приклеивают на черновой пол в месте стыка напольного покрытия. Аккуратно и понемногу снимая защитную плёнку с липкого слоя, совмещают края линолеума.

 

«Плюсами» этого метода являются несложность исполнения, а также низкая стоимость материала, в данном случае двустороннего скотча.

«Минусами» — ненадёжность крепления и видимость стыков.

Стыковка путём установки порожка

Данный метод применяют в тех случаях, когда края кусков материала находятся на границе разных комнат. Этапы проведения работ:

  1. Выравнивание стыкующихся краёв.
  2. Измерение размера порога.
  3. Подгонка порожка по длине путём обрезания электролобзиком или пилой по металлу.
  4. Закрепление порожка саморезами, вкрученными через готовые отверстия.

 

К достоинствам этого метода относят надёжность стыковки и невысокую стоимость материалов. А к недостаткам — выступ порожка над общей поверхностью пола, что может повлечь неудобства в процессе эксплуатации и сложность подбора цвета самого порога под цвет линолеума.

Склеивание методом горячей сварки

Этот способ достаточно трудозатратный и требует наличия специальных ножей, сварочного фена и насадки для него, а также специальные сварочные шнуры.

 

Перед началом сварки листы напольного покрытия хорошо приклеиваются к полу. По длине места стыковки прорезается углубление, из которого удаляются все кусочки обрезанного материала. Затем сварочный фен нагревают до температуры не ниже 400⁰С и надевают на него специальную насадку. Сварочный шнур прокладывают по длине углубления. Феном проходят по всей длине уложенного шнура. Когда полученный шов остывает, его обрезают специальным ножом.

 

Полученный шов имеет практически такой же состав, что и само напольное покрытие, а стыковка склеенная таким методом получается очень надёжной.

Но есть и отрицательные стороны данного метода:

  • так, его нельзя применять для склеивания линолеума бытового типа, потому как этот материал быстро расплавляется под действием повышенных температур.
  • потребность наличия множества дорогого оборудования;
  • для работы со сварочной аппаратурой требуются определённые навыки и умения.

Вышеизложенный материал даёт понять, что этот метод можно использовать только в процессе выполнения профессиональных работ, а для домашнего использования он не подходит.

Склеивание методом холодной сварки

Это несложный и надёжный способ склеивания стыков линолеума. Для его выполнения понадобится холодная сварка, лента малярная, линейка и нож.

 

На первом этапе производят тщательную подгонку краёв материала до полного совпадения рисунка. Далее производят оклеивание стыкуемых краёв малярным скотчем или клейкой лентой. Это производится для того, чтобы не испачкать края напольного покрытия холодной сваркой. Затем прорезают шов ножом. Прорезь заполняют холодной сваркой. Когда сварка полностью высохнет, снимают ленту.

 

Внимание! Удаление холодной сварки, в случае её попадания на линолеум практически невозможно без порчи поверхности, поэтому производить работы следует как можно аккуратнее.

«Плюсы» этого способа:

  • подходит как для склеивания в процессе укладки, так и для последующего ремонта пола из линолеума;
  • простота использования, благодаря которой можно произвести склейку собственными силами не привлекая профессионалов.
  • эстетический внешний вид, который получает напольное покрытие.

Существенных «минусов» у данного метода склеивания нет.

Посмотреть процесс проведения холодной сварки стыков линолеума можно на следующем видео:

На основании изложенных фактов можно сдать вывод, что холодная сварка является наиболее подходящим методом склеивания войлочного линолеума в домашних условиях. Использование склеивания с помощью порожка или двустороннего скотча оправдывает себя только с финансовой точки зрения. Склеивание же войлочного линолеума специальным клеем не даст никакого результата, так как клей приклеит к черновому полу лишь основание из войлока, в результате чего произойдёт расслоение материала. К тому же любой клей для линолеума содержит в своём составе токсичные ингредиенты, крайне неблагоприятно влияющие на здоровье.

bouw.ru


Смотрите также