Изготовление дверей

Как называется порошок для полировки стекла


Все, что нужно знать о порошках для полировки стекла

Стекла автомобиля подвергаются весьма агрессивному воздействию как в городе, так и при езде по загородным трассам и дорогам с грунтовым покрытием. Песок, камни, остатки реагентов, используемых зимой, — всё это оставляет на автостеклах царапины и потертости. Кроме того, со временем стекло может стать тусклым и мутным — в этом случае без полирования не обойтись.

Для удаления глубоких повреждений используют шлифование, а для придания должного уровня прозрачности поверхность нужно периодически отполировывать, что является заключительным этапом шлифовки, а также самостоятельно операцией. Здесь не обойтись без специального порошка для полировки, который обеспечит достаточную эффективность этих работ.

Немногие автолюбители знают, как называется порошок для полировки автомобильных стекол. Его точное название политрит, но так его называют все же крайне редко — обычно на упаковках можно встретить надпись «полировальный порошок» или «полировальная паста» , что в сущности одно и то же, однако различается стадией готовности продукта к использованию.

Вне зависимости от названия средства, оно имеет несколько важных характеристик, которые необходимо изучить до покупки и учитывать при выборе конкретной марки.

Характеристики и свойства полировальных порошков

Полировочный порошок стоит выбирать на основе следующих характеристик, которые обычно указывают на упаковке:

  1. Дисперсность материала или размер частиц. Чем крупнее будет данный показатель, тем выше абразивность. Высокоабразивные порошки необходимо применять с осторожностью, так как можно нанести дополнительные серьезные повреждения. Опасность использования крупнодисперсных паст в том, что в результате микроповреждений изменяется угол отражения света и могут появиться блики. Они кратковременно ослепляют водителя во время движения. В среднем показатель составляет от 0,8 до 1,2 мкм.

  2. Полирующая способность порошка измеряется в мг/мин и зависит не только от размера частиц, но и от состава порошка.

  3. Химический состав, в частности наличие и концентрация элементов, обладающих полирующей способностью. Многие автовладельцы стремятся приобрести окись железа в виде порошка для полировки. Другой химический элемент, от наличия которого в порошке зависит полирующая способность, — оксид церия. Благодаря этому элементу стеклянная поверхность полируется равномерно, а следы неровностей удаляются с неё мягко и без дополнительных повреждений.

Особенности применения

Свойства порошков для полировки стекол позволяют применять их даже не имея специальных навыков и знаний. Перед использованием их необходимо развести водой в точном соотношении указанном на пачке. Полученная консистенция должна чем-то напоминать сметану. Именно в таком состоянии порошок, а точнее уже пасту, используют для полировки.

Для полировальных работ необходимы специальные насадки — как правило, мягкие шерстяные, фетровые или войлочные, для финишной полировки возможно использование поролоновых моделей и изделий из других синтетических материалов.

Средний расход порошка позволяет отполировать 50 лобовых стекол, используя пачку массой в один килограмм. Однако данный показатель зависит, во-первых, от характера имеющихся повреждений, а, во-вторых, от используемого полировального материала. Расход на шерстяные насадки, особенно с мягким тонким ворсом, будет намного выше, чем для поролона.

В процессе работы стекло нужно охлаждать, так как из-за трения оно достаточно сильно нагревается. Для этого используют воду, которой периодически поливают полируемую поверхность для достижения ею нужной температуры.

Стоит отметить, что шлифовальный порошок легко смывается водой, поэтому большая его часть сходит со стекла сразу в процессе полировки. Это позволяет контролировать процесс, не допуская дополнительных повреждений.

Толщина слоя, снимаемого с поверхности при работе с мелкими царапинами, минимальна. Важно не допустить новых повреждений в процессе удаления старых, иначе они могут стать источником бликов, что представляет прямую угрозу для водителя и остальных участников дорожного движения.

Современные порошки, используемые для полировки, полностью смываются водой, не оставляя на стекле никаких следов, что делает их действительно удобными в применении.

Периодическая профилактическая обработка стекол автомобиля позволит устранить дефекты на ранней стадии до того, как они перерастут в глубокие царапины и смогут стать источником трещин. Однако если царапины глубиной более 500 микрометров уже есть, не стоит пытаться устранить их с помощью порошка самостоятельно — необходимо обратится в мастерскую.

zm-tools.ru

Полироль для стекла от царапин и порошок для полировки

Применение различных вариантов средств для улучшения внешнего вида и функционала автомобиля – хорошая идея для каждого владельца. Существуют десятки видов порошков, которые обещают избавить от царапин поверхность стекла на вашем авто. Хороший полироль дает определенные шансы на успех даже в самостоятельном выполнении всех работ с авто. Дело в том, что полироль для стекла от царапин можно правильно подобрать и приобрести только после опыта использования материала. Следует изучить рынок, найти оптимального производителя по отзывам и различным видео. Вы сможете узнать, как называется самый доверительный бренд в этой сфере.

Только после такого исследования можно реально эффективно отполировать поверхность автостекла и получить желаемые результаты. Используя довольно качественные полировочные смеси, вы сможете без сложностей получить необходимый эффект. Но проблема состоит еще и в отсутствии опыта у большинства владельцев автомобилей. Так что удалить царапины со стекла получится далеко не у каждого, даже при условии покупки хорошего материала. Полироль может быть в виде порошка или готовой пасты – нужно остерегаться подделок, чтобы не купить неэффективное средство.

Производители полировочных паст для автомобильных стекол

Многие считают, что полированная поверхность быстро затирается и тускнеет. Это действительно так, если вы используете неэффективный материал и не сможете получить максимум качества. Проблема также может быть скрыта не в полироли, а в качестве самого автостекла. Но об этом уже много сказано, так что обратим внимание сегодня именно на производителей и бренды, предлагающие достойные варианты паст и порошков для ваших целей:

  1. 3M – один из самых известных брендов в современном мире автомобильного бизнеса. Может отполировать практически любые поверхности, очень эффективен и хорошо работает со сложными повреждениями.
  2. Turtle Wax – неплохой выбор в среднем ценовом сегменте. Несмотря на то, как странно называется компания, производит она вполне приемлемые варианты жидкостей для обработки автомобилей.
  3. Yacco – неплохой вариант для удаления царапин, хорошо работает даже с серьезными повреждениями и удовлетворяет требования любого покупателя. Хорошее соотношение цены и качества.
  4. Sonax – довольно дорогое решение, но очень эффективное. Борется с царапинами мелкого и среднего типа, побеждает затертые места и помутнения, повышает прозрачность.
  5. Hi-GEAR – достойный представитель из бюджетной линейки для полировки незначительных повреждений деталей автомобиля, но не для работы с крупными царапинами.

Выбирать порошок или пасту – это дело каждого. Вы можете купить профессиональное решение, которое стоит очень много денег, но так и не получить желаемого эффекта. Хороший полироль для стекла автомобиля от царапин может стоить недорого, не обязательно отдавать предпочтение самым дорогостоящим вариантам. Просто стоит понять, какие задачи вам следует решить. Исходя из этого понимания, вы сможете выбрать достойный тип материала.

Сколько должен стоить и какой покупать полироль для стекла?

Красивый и качественный автомобиль должен быть всегда комфортным для водителя. Так что стоит обратить особое внимание на прозрачность автостекол. Если есть определенные мутные места, через которые плохо видно происходящее снаружи, следует выполнить полировочные работы. Стоимость материалов при этом может быть разной. Есть лишь несколько рекомендаций, которые можно дать в этой связи:

  • лучше всего выбирать порошок для полировки стекла из среднего ценового диапазона на рынке;
  • самые дешевые решения стоит сразу отбросить, так как они не помогут справиться даже с мелкими царапинами;
  • хороший вариант полироли должен быть предназначен исключительно для автомобиля, не стоит брать универсальные товары;
  • лучше взять оригинальные фирменные тряпочки и круги для полировочной машинки того же производителя;
  • самые дорогие профессиональные средства часто будут лишней тратой денег, покупать их не обязательно.

Если вы посмотрите на профессиональный сервис, то лишь некоторые станции используют самый дорогой бренд 3M или другие американские варианты материалов. Порошок для автомобиля может быт неизвестного бренда, но перед его покупкой следует прочесть отзывы. Лучше найдите мнения людей на независимых ресурсах, а не на сайтах интернет-магазинов. Также можно посмотреть видео и увидеть реальные результаты работы полироли для стекла и удаления царапин.

Какие свойства должны быть у оригинальной полировочной смеси?

Вопрос подделок становится все более актуальным. Приходится часто сталкиваться с тем, что владельцы автомобилей используют дорогостоящие средства из США, но не достигают результатов с такими порошками. Возникает вопрос – чем отполировать стекло, если даже такие решения перестали работать. Вопрос в том, что вы легко можете найти не оригинальный полироль, а реальную подделку. Стоит выделить такие качества незаводского товара:

  • на банке или на другой емкости могут быть царапины – ощущение того, что эта банка уже использовалась ранее;
  • отсутствуют инструкции, указания по применению, предостережения и штрих-коды на упаковке;
  • стоимость намного ниже, чем в других магазинах – это должно насторожить покупателя средств для автомобиля;
  • порошок плохо разводится для применения, паста после нанесения на стекло скатывается в комки.

Если вы увидели такие особенности, необходимо отказаться от покупки или вернуть приобретение в магазин. В крайнем случае, просто не используйте такой порошок, иначе можно навредить стеклу вашего автомобиля. Обратите внимание на срок годности полироли. Окончание эксплуатационного срока может очень негативно повлиять на качества и свойства такого средства.

Подводим итоги

Применение не самых эффективных технологий против царапин на прозрачных кузовных деталях автомобиля не поможет достичь желаемых результатов. Поэтому обратите внимание на представленных производителей и выбирайте только самые достойные варианты материалов. Порошок может выполнить всю работу, избавить стекло вашего транспорта от неглубоких царапин и вернуть ему былую прозрачность.

Выбирая полироль, не следует заострять ваше внимание только на дешевых товарах. Иногда можно приобрести совсем немного продукции от известного производителя, достичь отличных результатов и забыть о проблемах транспорта. Для такого же эффекта может потребоваться большая банка сравнительно дешевого средства. Так что показатель на ценнике не всегда будет важным критерием для выбора.

avtopokras.com

Выбираем лучшее средство для полировки стекла

Полировка стекол Лобовое стекло любого автомобиля подвергается воздействию внешней среды. В процессе эксплуатации машины лобовое стекло принимает на себя удар, который может привести к появлению царапин. Вследствие такого воздействия стекло может потерять свою прозрачность. Процедура полировки стекла является простой, поэтому многие автовладельцы выполняют ее самостоятельно. Далее мы расскажем, как отполировать стекло в условиях гаража, и какие средства можно применять, а также обсудим другие вопросы.

Причины и последствия появления царапин

Ветровое стекло первым встречает всю мощь окружающей среды. В городе автомобиль подвергается воздействию агрессивных факторов. Это могут быть химические реагенты, которыми обрабатываются дороги в зимний период, пыль и грязь, песок, а также царапины на лобовом стекле могут появиться из-за старых изношенных дворников.

Полировка Затуманенное и поврежденное стекло приводит к усталости глаз и к появлению бликов. Особенно опасно преломление света в сколах и царапинах в вечернее время. Этот эффект может привести к ослеплению водителя и к аварийной ситуации.

Исходя из этого, лобовое стекло необходимо привести в порядок. Многие водители отдают свои машины в автосервис и заказывают замену стекол, но это слишком дорого. Средства можно сэкономить и провести процедуру шлифовки своими руками.

Средства для полировки стекла: виды и их особенности

Современная химическая промышленность выпускает громадное количество разнообразных средств. Как же сделать правильный выбор и приобрести действительно эффективное?

На сегодняшний день различают два вида средств: на основе воска и на основе тефлона. Для стекол часто применяют полировальную пасту или порошок. Большинство автовладельцев, предпочитающих проводить эту процедуру самостоятельно, приобретают пасту Гои. Также можно использовать и другие средства, которые представлены на прилавках магазинов. Предварительно нужно ознакомиться с их составом. Слишком агрессивный набор составляющих элементов, предназначенных для шлифовки, может привести к появлению выемок на поверхности стекла.

Паста Гои Так, сегодня широко используется паста 3М 60150. Она предназначена для удаления легких повреждений, царапин и налета на автомобильном стекле. По консистенции она представляет собой белую вязкую жидкость на основе воды. В составе средства для полировки стекол нет агрессивных химических веществ.

Паста Гои – не самый плохой вариант. Однако при ее выборе необходимо обратить внимание на то, что она может быть трех видов. Для полировки лобового стекла лучше всего использовать тонкую форму этого средства. Грубая и средняя паста дадут неправильный эффект. Легкая паста Гои снимает слой в 1 микрон, для тонкого лобового стекла этого достаточно, чтобы удалить царапины.

Средней глубины царапины устраняются в несколько приемов с помощью крупнозернистых средств для полировки стекол, которые в своем составе могут иметь диоксид циркония или оксид железа. На втором этапе проводят полировку мелкозернистыми средствами.

Стоит также упомянуть, что для полировки лобового стекла автомобиля используются алмазные пасты. Они бывают разной зернистости. Такую пасту нужно наносить с помощью войлочного круга или фетровой ткани. Порядок использования паст должен начинаться с крупнозернистой и заканчиваться мелкозернистой. Величину зернистости можно определить по цвету упаковки.

Средства для полировки Многие автовладельцы применяют подручные средства – зубной порошок или же готовят смесь самостоятельно. Это может привести к еще большему повреждению поверхности. Зубной порошок можно применять для полировки фар.

Еще одним важным элементом операции по удалению царапин с ветрового стекла является полировальная машинка. Прибор имеет разнообразные насадки и позволяет снять верхний тончайший слой стекла, удалить царапины и неровности с помощью шлифовальных кругов и наждачной бумаги.

Таким образом, перед тем, как приступить к процедуре удаления царапин, необходимо провести исследовательскую работу и изучить состав средств, которые рекомендованы для этого. Выбор средства для полировки стекла зависит от глубины повреждений и желаемого результата.

Вода и ее роль в полировке автомобильного стекла

Полировка О необходимости смачивать стекло уже говорилось. Вода снижает температуру во время трения полировочного круга о стекло и не дает ему растрескиваться и перегреваться. Специалисты говорят о том, что вода не должна содержать каких-либо примесей, но для достижения наилучшего эффекта можно добавить в нее несколько капель средства для очистки стекол.

В таком составе вода будет выполнять охлаждающую роль и улучшать и даже ускорять процесс полировки. Количество воды должно быть небольшим. Поверхность можно немного смочить полученным раствором. Так паста не загустеет в процессе работы, а стекло не перегреется.

Средства для полировки стекла: что понадобиться для работы

В основе процесса обновления поверхности стекла лежит химическая полировка. Она проводится с помощью порошков и паст, которые сейчас можно легко приобрести. Они позволяют полностью устранить царапины и сделать лобовое стекло прозрачным.

АнтицарапинПроцесс работы требует наличия инструментов и средств, которые помогут провести процедуру в условиях гаража. Они не являются профессиональными, но не менее эффективны. Для работы понадобиться:

- полировочные паста или порошок;

- полировальная машинка, ее можно заменить дрелью или болгаркой, скорость вращения диска не должна превышать 1200 оборотов в минуту;

- полировальный круг и насадка на дрель для него;

- полиэтилен и скотч для того чтобы обезопасить лакокрасочное покрытие кузова и остальную поверхность стекла;

- в качестве вспомогательного инструментария понадобятся сухие и влажные салфетки, брызгалки, маркер, жидкость для очистки стекол.

Работа по устранению различных повреждений с поверхности стекла автомобиля должна проводиться равномерно, с равномерным усилием. Давление на полировочный диск может привести к перегреву стекла и к появлению трещин. В процессе работы должна подаваться вода. Она поможет охладить поверхность стекла, избыточное ее количество приведет к появлению эффекта гидропланирования. Это может сказаться на качестве работы.

Полировка лобового стекла: этапы работы

Полировка лобового стекла Процесс устранения повреждений в условиях гаража может занять 3-4 часа. Эта работа не терпит спешки, здесь нужно тщательно прорабатывать все уголки и участки лобового стекла. Прежде всего, необходимо укрыть кузов автомобиля полиэтиленом. Так вы защитите лакокрасочное покрытие. Далее можно приступать в диагностике повреждений стекла. Для этого достаточно пальцем провести по его поверхности. Если ноготь или кожа цепляются, это означает, что царапина глубокая. Такие повреждения можно устранить фотополимером. Полировка лобового стекла не поможет, если царапины, трещины и сколы слишком глубокие.

Обнаружив места, нуждающиеся в полировке, нужно провести разметку. Маркером отметить с обратной стороны области, которые будут подвержены полировке. Далее можно приступать к подготовке поверхности.

С помощью жидкости для мытья окон нужно обезжирить стекло и очистить его от пыли и грязи. Средство не должно оставаться на стекле, поэтому нужно еще раз вытереть его сухой салфеткой.

Полироль Далее следует основной этап. На полировочный круг одевается фетровая насадка и крепится на дрель или болгарку. На его поверхность наносится паста или любой другой полироль. В процессе работы нужно следить за состоянием пасты. Она может начать густеть. Чтобы этого не допустить, нужно поверхность стекла сбрызнуть водой.

Специалисты рекомендуют периодически отслеживать результат работы. Для этого с помощью сухих салфеток или бумажного полотенца нужно снять слой пасты со стекла и посмотреть, что получается. Так можно откорректировать пропущенные участки и исправить недочеты в работе.

Таким образом, следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно устранить царапины с поверхности стекла и восстановить его прозрачность. Так вы сэкономите средства и добьетесь отличного результата.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Паста для полировки стекла: полировальные средства для лобового окна

Содержание:

Как бы автолюбитель не оберегал своего железного друга, на лобовом стекле неизбежно будут появляться дефекты, различные царапины. Появление таких поражений обусловлено влиянием агрессивной окружающей среды либо вследствие несильных механических воздействий. В зависимости от глубины повреждений дефекты можно подразделить на три категории: мелкие, средние и крупные. Устранить их поможет полировальная паста для стекла.

В первые два-три года эксплуатации автомобиля на лобовом стекле машины начинают появляться первые незначительные дефекты в виде мелких царапин и сколов глубиной не более, чем 200 микрометров. Зачастую такие повреждения образуются в области дворников. Мелкие царапины удаляются с помощью войлочного круга и мелкозернистой пасты. Во время полирования лобового стекла снимается верхний слой толщиной около одного микрона.

Дефекты глубиной 200-300 мкм считаются средними, устраняются такие царапины в несколько приемов. Во время первого этапа исправление проводится средствами, имеющими крупную зернистость, имеющие в своей основе диоксид циркония, оксид железа. Во время второго этапа финальную полировку стекла автомобиля делают мелкозернистыми полировальными пастами.

Царапины глубиной свыше 300 мкм считаются глубокими. Их устранение – это достаточно сложная и трудоемкая процедура, требующая использования бесцветных фотополимерных материалов, а также нужны крупнозернистые полировальные пасты, имеющие в своей основе хром и оксиды церия.

Во время шлифования лобового стекла нельзя убирать слой более двадцати микрометров. В результате такой неправильной обработки стекло становится волнистым и превращается в подобие линзы, и находиться за рулем такого авто очень опасно.

Сначала проводится многократная шлифовка крупнозернистой полировальной пастой, затем финальная полировка с использованием мелкозернистой пасты.

При значительных повреждениях производится процедура шлифовки. Для самостоятельного применения это довольно сложный процесс, так как шлифование делают наждачным кругом с использованием абразивного материала. Эту работу при отсутствии опыта лучше доверить профессионалам.

При незначительных повреждениях стекла автомобиля достаточно будет провести процедуру полировки, которая выполняется с помощью специальной пасты, механическая обработка при этом минимальна.

Не любая паста пригодна для полирования лобового стекла, при ее выборе необходимо отдать предпочтение мелкому абразиву, который наверняка не поцарапает поверхность. Одним из таких средств является паста 3М. Новое средство для начала нужно протестировать на любой подходящей поверхности, а лишь потом приступать к процедуре полирования.

Эта абразивная паста предназначена для устранения дефектов на силикатном стекле автомобиля. Основное назначение:

  • полировка мелких царапин;
  • удаление налета и кислотных пятен.

Полировальная паста 3М представляет собой кремообразное средство белого цвета на основе воды, она не содержит аммония, силикона. Абразивным элементом выступает оксид церия.

Способ применения:

  • Подготовить поверхность – ее необходимо очистить средством для мытья стекол.
  • Увлажнить водой войлочный круг, затем равномерно нанести на него две десертные ложки пасты 3М.
  • Подождать, когда впитается полировальная паста и приступить к процедуре полировки. Скорость машинки должна составлять 1200 оборотов в минуту. Следует помнить об увлажнении поверхности и периодически смачивать войлочный круг с обратной стороны.
  • После окончания процедуры необходимо удалить оставшуюся пасту с отполированного стекла.

При полировке лобового окна автомобиля необходимо качественно и вовремя охлаждать поверхность холодной водой. Лучше всего подойдет чистая водопроводная с добавлением нескольких капель жидкости для мытья стекол.

Такой состав будет одновременно выполнять двойное назначение: способствовать процессу полировки и предотвращать нагрев полируемой поверхности. При этом стекло должно быть лишь слегка смоченным, большое количество воды приведет к гидропланированию.

Процедура полирования в домашних условиях займет 3-4 часа, кроме того, потребует максимального терпения. Полировка лобового стекла с помощью пасты будет проходить намного медленнее, чем при обработке с применением кругов 3ТМ. Зато такая процедура не требует дополнительной очистки поверхности. Продукты полирования прямо с полируемого стекла будут попадать в полировочный диск, что предотвратит появление новых царапин на стекле автомобиля.

Перед проведением полирования обязательно нужно вымыть автомобиль, обследовать рабочее место, чтобы исключить попадания различных мелких частиц на поверхность. Такая неосторожность может привести к появлению более глубоких царапин уже во время работы.

Предварительно нужно защитить машину от попадания полировочной пасты, предварительно накрыв ее пленкой. Матовые царапины, пятна лучше обвести с обратной стороны маркером, так их будет легче найти во время полирования.

Рекомендации по полировке в домашних условиях:

  • во время работы исключить попадание мелких посторонних частичек под полировальный круг;
  • полировка производится равномерными круговыми движениями;
  • нельзя останавливаться на одном участке, так как можно изменить оптику стекла и создать эффект линзы;
  • движения шлифовальной машинки должны быть плавными, мягкими, осторожными;
  • необходимо постоянно следить за достаточным увлажнением полируемой поверхности;
  • не допускать пропуска участков.

Для полировки стекол эффективна алмазная паста, которая также бывает разной зернистости. Наносить ее на поверхность можно с помощью фетровой ткани или войлочного круга. Используется алмазная паста от крупной к мелкой, причем для каждого последующего вида берите новую ткань. По ГОСТу такое средство подразделяется на несколько типов:

  • алмазная паста крупной зернистости (красная);
  • средняя, обычно зеленого цвета;
  • голубая алмазная паста – мелкозернистая;
  • тонкая желтая;
  • белая алмазная – самая мелкая, для финишной обработки.

Такая паста состоит из алмазного порошка и связующих компонентов. Бывает еще сиреневая паста, она наиболее крупнозернистая, то есть размер алмазной крошки в ней самый большой. Применяется она обычно для черновой доводки. Кроме того, алмазная паста может быть твердой и мягкой.

Некоторые считают, что обновить лобовое стекло можно, применяя зубной порошок. Это заблуждение, поскольку такое средство может повредить деталь. Зубной порошок допустимо использовать только для толстого стекла фар, а для лобового его применять не следует. Кстати, для полировки фар многие также пользуются зубной пастой. Она помогает обновить поверхность с неглубокими повреждениями. Для лобового стекла ее не нужно использовать, тем более, что кроме зубной пасты существует немало специально предназначенных для этого средств автохимии.

autokuz.ru

Оксид церия CeO2 - порошок для полировки и производства стекол

Оксид Церия

Сегодня в различных отраслях промышленности широко применяется оксид самого распространённого редкоземельного металла – церия (в периодической системе Менделеева он располагается под номером 58 и имеет атомный вес 140,12). Он представляет собой мелкий порошок без запаха, цвет которого может быть как чисто белым, так и различных оттенков жёлтого, серого, бурого и даже розового. Данное вещество стало незаменимым в ремесле стекольщиков и ювелиров, оно задействовано в производственном процессе медицинской посуды, активно используется в автомобильном производстве и создании бытовой техники и даже в производстве иллюминаторов для космической техники.

Особенности CeO2

Преимущества порошков с высоким содержанием оксида церия и высокой полирующей способностью неоспоримы. С его помощью с поверхности стекла легко удаляются всевозможные виды царапин, следы шлифовки, потертости, доводя изделие до исключительной прозрачности и кристального блеска. Такая полировка актуальна, как для мелких бытовых предметов, так и для производственных.

Достойного результата позволит добиться лишь правильный состав полировальной суспензии. Содержание основного действующего вещества в порошке для полировки стёкол может быть от 53% до 99,99%. Наилучших результатов позволит добиться только высококачественный оксид церия с концентрацией СеО2 более 80%.

Оксид церия – это результат химического соединения церия с кислородом. В производственных условиях его изготавливают путём обжига оксалата церия или гидроксида церия. Он имеет формулу - CeO2. Стоит отметить, что цвет химического вещества никак не влияет на его эксплуатационные свойства.

Где применяется?

Многочисленные промышленные сферы, в которых используют оксид церия (CeO2) включают:

  • стеклопроизводство;
  • шлифовка и полировка широкого спектра материалов (стекло, металл, всевозможные сплавы, камень, керамика и другие);
  • металлургия;
  • производство люминофоров;
  • линзы и прецизионная оптика;
  • медицина;
  • и т.д.

Кроме того, CeO2 является отличным катализатором и может выполнять функцию компонента хранения кислорода в веществах.

Полировальный порошок с CeO2 идеален для обработки линз для очков, так как действует на поверхность стекла достаточно мягко, не царапая его. А ювелиры между собой называют его «ювелирными румянами». Обработанные на специальных станках, мельчайшие элементы из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней становятся настоящими произведениями искусства и поражают своей идеальной гладкостью и сиянием.

Более всего востребованы сегодня полирующие жидкости – пасты для полировки стекла. Достаточно часто паста для стекла, в состав которой входит оксид церия, применяется для обработки лобовых стекол автомобилей. Она проникает в царапины и микротрещены на молекулярном уровне, не оставляя от них не малейшего следа.

Помимо полировки стеклянных изделий, оксид церия занимает не последнее место непосредственно в производстве стекла. Он участвует в процессе его варки. При его помощи из состава стекла выводят железо, и на выходе получается стекло исключительно высокого качества. Также данное химическое соединение задействуют в окрашивании стекла.

Свой след химическое соединение оставило и в косметологии. За счёт способности поглощать ультрафиолетовое излучение, CeO2 в скором времени станет достойным конкурентом оксида цинка и появится в составе солнцезащитных косметических средств.

Поистине хороший продукт, прекрасно полирующий стекла и зеркала, не царапающий их и не забивающий специализированное оборудование, не может стоить дешево. При выборе производителя оксида церия следует учитывать, что низкая цена может повлечь за собой продукцию, не отвечающую необходимым требованиям.

Оксид церия по своему составу, являясь веществом непростым, требует деликатного отношения. Приобретая его в форме полировального порошка, следует делать суспензию строго соблюдая инструкцию и выдерживая правильные пропорции. Поэтому готовая паста для стекла будет идеальным решением для применения в частных целях.

www.pylsar.ru

Выбираем лучшую полироль; как правильно обслуживать стёкла автомобиля?

В настоящее время рынок наполнен всевозможной автохимией, позволяющей самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. Не исключение и средства для устранения царапин и полировки лобового стекла. Как не ошибиться, выбирая из всего этого многообразия? Как найти именно то средство, которое наилучшим образом решит ваши проблемы? Попробуем разобраться по порядку.

Почему возникает необходимость полировать лобовое стекло?

Причины, приводящие к необходимости полировать лобовое стекло, следующие:

  • «Старение стекла»;
  • Дворники;
  • Неаккуратная мойка стёкол либо очищение их ото льда;
  • Щебень и гравий из-под колёс едущих впереди машин.

Старение стекла само по себе не происходит, если автомобиль простоит в ангаре 20 лет, его стекло не станет более мутным, чем при выходе из заводского конвейера. Старением условно называют незаметный процесс воздействия на лобовое стекло мелкого абразива в виде пыли и песка. Лобовое стекло исполняет роль щита от ветра, оно спасает пассажиров и водителя от массы пылинок, песчинок, камешков и насекомых. Этот процесс похож на воздействие пескоструйки, не удивительно, что со временем оптические качества автостекла становятся хуже. Любые предметы могут оставить после себя следы, чем дольше мы эксплуатируем автомобиль, тем больше повреждений приходится на лобовое стекло.

Дворники существуют для оперативной очистки стекла от воды, снега и грязи, с другой стороны, при работе они наносят микроскопические царапины. Для того чтобы уменьшить повреждения от трения, необходимо использовать жидкость для омывания стёкол.

Сам автолюбитель зачастую может царапать стекло, очищая его от снега, льда и грязи. Пыль, песок и грязь могут наносить мелкие повреждения стеклу, попадая на тряпку или щётку. В первое время это совершенно незаметно, но потом царапин становится больше, и стекло мутнеет.

Щебень пользуется недоброй славой у автолюбителей, вылетая из-под колёс едущего впереди автомобиля, он может сделать заметную трещину в лобовом стекле или, в случае большой неудачи, разбить его.

Все эти причины приводят к необходимости полировать стёкла автомобиля, а, значит, к дополнительным затратам времени и денег.

Как восстановить прозрачность лобового стекла

Для восстановления оптических свойств стекла необходимо убрать с него все царапины, мелкие и крупные, а также сколы и трещины. Нужно уяснить, что полироли не в состоянии полностью устранить все повреждения, эти средства могут бороться только с незначительными микроцарапинами.

Средства для шлифовки и полировки

Очень часто автолюбители путают средства для шлифовки со средствами для полировки, а это неверно, так как шлифовка обычно предшествует полировке, и во время неё проводится обработка стекла абразивными материалами.

Весь процесс выглядит примерно так:

  • Обработка абразивом (для устранения самых крупных царапин);
  • Обработка обычными и заполняющими полиролями (для того чтобы по максимуму устранить матовость и заполнить трещины специальными веществами с оптическими свойствами);
  • Применение изоляционных полиролей для защиты стекла.

При первоначальной обработке стекла иногда используют пасту ГОИ, сперва обрабатывают более грубыми видами, постепенно приходя к пасте с мелким абразивом, придающей стеклу блеск.

Чаще всего для шлифовки и полировки царапин применяют электроинструмент, ручная обработка требует большего количества времени и сил. Вручную можно целый день «доводить» лобовое стекло, а с помощью шлифмашинки весь процесс займёт около двух часов.

Выбираем марку полироли

По своему составу полироли можно разделить на восковые и тефлоновые. Восковые полироли более доступны в плане цены, очень распространены, но более архаичны. Воск покрывает поверхность лобового стекла и не позволяет прилипать к нему пыли, отталкивает влагу. По такому же принципу работает и тефлон, только в отличие от воска его свойства намного сильнее, любые виды грязи не задерживаются на нём. Тонкий слой тефлона абсолютно прозрачен, и главное — он мощный изолятор от абразива, приводящего к матовости стёкол. Специалисты считают, что регулярное использование тефлоновых полиролей может очень сильно отодвинуть шлифовальные работы во времени.

Рассмотрим наиболее популярные марки полиролей для стекла:

  1. Turtle Wax;
  2. Sonax;
  3. Doctor Wax.

Компания-производитель автохимии Turtle Wax специализируется на выпуске продуктов по уходу за автомобилем, существуют шампуни от этого производителя, а средства для полировки позволяют держать стёкла вашего автомобиля в «хорошей форме». Используя средства этой фирмы, можно избавить лобовое стекло от небольших царапин. При этом цена на автохимию Turtle Wax невысока.

Продукция Sonax даёт неплохие результаты, удаляет мелкие повреждения и пятна. Ассортимент этого бренда довольно широк, есть полироли с содержанием абразивных веществ, поэтому защита происходит одновременно химическими и механическими методами.

Средства от Doctor Wax превосходно очищают стёкла, неплохо полируют их и обеспечивают великолепную чистоту и прозрачность.

Рассмотренные марки неплохи, разница между ними проявляется в деталях и по соотношению цена-качество. Поэтому рекомендуем средство от Turtle Wax, которое при минимальных затратах даёт превосходный результат.

Подводя итог, необходимо сказать — ожидать большого чуда от полиролей не следует, они эффективно борются только с микроцарапинами на ранних стадиях и неплохо отталкивают грязь и воду. Чтобы избавиться от более крупных царапин, необходимо проводить шлифование стекла, а это несколько более трудоёмкий и затратный процесс. В свою очередь, должный уход за автостёклами с помощью полиролей способен продлить их срок эксплуатации и положительно скажется на оптических свойствах.

rating-avto.ru


Смотрите также