Изготовление дверей

Электродвигатель для вентиляции


Вентиляция электродвигателей — полное описание охлаждения электромашин

Приветствую вас, читатели,  на страницах сайта Электронщик. В данный момент, хочу подробно поговорить о таком значимом факторе работе электрических машин — вентиляция.

Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев эл.машин надобно обеспечить подобающие условия отвода выделяющихся в моторах тепла.

С увеличением мощности электромашин условия удаление тепла утяжеляется, и поэтому в больших машинах необходимо использовать усиленные способы охлаждения. Способы охлаждения  зависят от конструкции исполнения электромоторов, из которых я хочу указать самые распространенные.

Итак, в мире электромашин есть три вида, это открытые,  закрытые и брызгозащищенные, отличающихся по конструкции.

Начнем с открытых.

Эти машины не располагают спец. приспособами для предотвращения от случайного прикосновения к токовым и крутящимся частям. Такие машины вы можете увидеть только в лабораториях.

Ну а закрытые, логически подумав, имеют все приспособления, которые предотвратят прикосновение ко всем опасным участкам электромашины.

И на последок, это брызгозащищенные. Такие же по конструкции, как и закрытые, только дополнительно на них устанавливают жалюзи и крышки с прорезями прикрытые козырьками на все отверстия электромашины. Эти детали не дадут попасть каплям влаги под углом 450.

Можно так же упомянуть взрывонепроницаемые и герметические . Сами названия говорят за конструкцию машин, так что не будем заострять на них внимание, а плавно перейдем к способам охлаждения электрических машин.

Способы охлаждения электрических машин.

Давайте сразу рассмотрим различные способы охлаждения:

Первое, конечно, машины с естественным охлаждением. В этих агрегатах нет никаких спец. приспособлений для охлаждения.

Второе, электромашины с внутренней самовентиляцией. В этих агрегатах охлаждение происходит с помощью вентиляторов (крыльчатка), которая закрепляется на вращающем элементе машины и обдувает внутренние полости электродвигателя.

Третье, электромашины с наружной самовентиляцией. Ну здесь и так понятно, агрегат охлаждается с внешней стороны ,а внутренняя площадь закрыта от поступления воздуха.

И последнее, четвертое- электромашины с независимым охлаждением. В эти агрегаты охлаждение подается независимым вентилятором или компрессором.

Примеры электромашин по способу охлаждения

Начнем с машин естественного охлаждения. Это обычно маленькие электродвигатели порядка несколько десятка ватт. Конечно, могут повстречаться электродвигатели и до нескольких сотен ватт, но тогда в конструкции внешней площади машины будут присутствовать ребра для усиления отдачи тепла.

Самые распространенные являются электродвигатели с внутренней вентиляцией. На практике вы наверно довольно часто встречали постоянные двигателя (электродвигатель работающий от постоянного тока) с крыльчаткой закрепленной на роторе расположенной внутри корпуса , так вот, это они и есть.

Но не забывайте, что они так  же различаются по способу системы вентиляции: радиальная и аксиальная. В аксиальном способе тепло передается воздуху при его движении вдоль охлаждаемой поверхности в аксиальном направлении, другой способ, в радиальном направлении. Честно сказать, я сам недавно узнал об этом из книжки и полноту этого момента полностью не смогу раскрыть.

Продолжим. Электродвигатели с наружной вентиляцией . Это когда крыльчатка обдувает наружную часть машины. В таких электродвигателях обязательно в конструкции должны присутствовать ребра увеличения поверхности охлаждения.

И последние, электромашины с независимым обдувом . Такие электромашины часто распространены на производстве. Обычно на корпусе электромашины крепиться независимый привод  вентилируемого агрегата.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

elektronchic.ru

Применение электродвигателей в вентиляторах

Одним из главных элементов любой системы вентиляции является электромотор. Знать досконально его устройство — дело электромеханика. В то же время есть некоторые общие принципы, которые полезно знать людям, обустраивающим и эксплуатирующим системы вентиляции

Электродвигатели в вентиляторах могут находиться: в условиях окружающей среды, как, например, в случае радиальных вентиляторов со спиральными корпусами; в условиях перекачиваемой среды, как в случае канальных и осевых вентиляторов.

В обоих случаях электродвигатели подвергаются воздействиям среды — температуры, влажности, запыленности и т. д. И сам вентилятор, и электродвигатель как его составная часть также оказывают воздействие на окружающую среду, в частности, шумом и вибрациями.

Полезная информация

В соответствии с ГОСТ 15150, электродвигатели выпускаются в ряде климатических исполнений (табл. 1). Возможна эксплуатация двигателя и при больших, чем указанные, температурах, однако для уменьшения температуры внутреннего разогрева электродвигатели должны эксплуатироваться при пониженной мощности.

В принципе электродвигатели могут комплектоваться термодатчиками защиты от перегрева обмоток статора. Внутрь электродвигателя на каждую из обмоток устанавливается датчик, и все три датчика соединяются последовательно. В табл. 2 указаны требования по условиям срабатывания датчиков термозащиты обмоток двигателя (ГОСТ 27895). По этим данным можно судить о том, какие предельные температуры и при каких условиях могут выдерживать обмотки асинхронных электродвигателей.

Таблица 1. Климатические исполнения электродвигателей для вентиляторов

Климатическое

исполнение

Категорияразмещения * Рабочая температура, ° С Максимальноезначениеотносительной

влажности, %

Верхнеезначение Нижнеезначение
У (умеренный климат) 1,2 40 -45 100 при 25 °С
У (умеренный) 3 40 -45 98 при 25 °С
У (умеренный) 4 35 1 80 при 25 °С
Т (тропический) 2 45 -10 100 при 35 °С
УХЛ (умеренно холодный) 4 40 -50 100 при 25 °С
ХЛ (холодный) 1,2 40 -60 100 при 25 °С
* 1 — на открытом воздухе; 2 — под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения иатмосферных осадков; 3 — в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических

условий; 4 — в закрытых помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями

Таблица 2. Стойкость обмотки двигателей в зависимости от температуры нагрева

Тепловой режим Температура Значение температурыобмотки статора для системыизоляции класса

нагревостойкости, °С

B F
Установившийся Предельно допустимое среднее значение 120 140
Медленный нагрев Срабатывание защиты 145 170
Быстрый нагрев Срабатывание защиты 200 225

Таблица. 3. Степень защиты двигателя от попадания внутрь твердых тел

Перваяцифра IP Степень защиты
0 Специальная защита отсутствует
1 Защита от проникновения внутрь оболочки большого участка поверхности человеческого тела, например, руки, и от проникновения твердых тел размером свыше 50 мм
2 Защита от проникновения внутрь оболочки пальцев или предметов длиной не более 80 мм и от проникновения твердых тел размером свыше 12 мм
3 Защита от проникновения внутрь оболочки твердых тел (инструментов, проволоки и т. п.) диаметром или толщиной более 2,5 мм
4 Защита от проникновения внутрь оболочки проволоки и твердых тел размером более 1,0 мм
5 Защита от пыли. Проникновение внутрь оболочки пыли не предотвращено полностью, однако пыль не может п роникать в количестве, достаточном для нарушения работы изделия
6 Пыленепроницаемость. Проникновение пыли предотвращено полностью

Электродвигатель должен быть защищен от попадания внутрь твердых предметов и влаги, что может привести к выходу из строя подшипников и обмотки. Степень защиты электродвигателей обозначается двумя латинскими буквами IP с последующими двумя цифрами:

  • первая цифра обозначает степень защиты двигателя от попадания внутрь твердых тел (табл. 3);
  • вторая цифра обозначает степень защиты от попадания внутрь двигателя влаги (табл. 4).

Двигатели исполняются обычно со степенью защиты IP44 или IP45. Специальные исполнения для условий морского климата характеризуются степенью защиты IP55; для эксплуатации в химически агрессивных средах — IP54.

Если возможны отклонения параметров электросети от номинальных условий, то надо помнить, что электродвигатели могут нормально работать при отклонениях напряжения ±5 % и частоты ±2 %. Допустима эксплуатация двигателей при изменениях питающего напряжения до ±10 %. При этом, конечно, надо учитывать, что рабочие характеристики двигателя, соответственно, изменятся.

Таблица 4. Защита двигателя от влаги

Втораяцифра IP Степень защиты
0 Специальная защита отсутствует
1 Защита от капель воды. Капли воды, вертикально падающие на оболочку, не должны оказывать вредного воздействия на изделие
2 Защита от капель воды. Капли воды, вертикально падающие на оболочку, не должны оказывать вредного воздействия на изделие

при наклоне его на любой угол до 15°относительно нормального положения

3 Защита от капель дождя. Дождь, падающий на оболочку под углом до 60° от вертикали,не должен оказывать вредного воздействия на изделие
4 Защита от брызг. Вода, разбрызгиваемая на оболочку в любом направлении, не должна оказывать вредного воздействия на изделие
5 Защита от водяных струй. Струя воды, выбрасываемая в любом направлении на оболочку, не должна оказывать вредного воздействия на изделие
6 Защита от волн воды. Вода при волнении не должна попадать внутрь оболочки в количестве, достаточном для повреждения изделия

Основные характеристики

Одними из основных характеристик асинхронного электродвигателя являются номинальная установочная мощность NH, номинальный ток IH номинальная частота вращения nн.Номинальная мощность NH пропорциональна номинальной частоте вращения nн и номинальному вращающему моменту МН:

Моментные характеристики асинхронных электродвигателей показаны на рис. 1.

Рис. 1. Моментные характеристики асинхронных электродвигателей:1 — обычное исполнение электродвигателя; 2 — исполнение электродвигателя с повышенным моментом; 3 — исполнение электродвигателя с повышенным скольжением

Важной характеристикой электродвигателя являются также пусковые нагрузки. Если в качестве нагрузки двигателя рассматривать колесо вентилятора, то необходимо иметь в виду две составляющие — аэродинамическую нагрузку и нагрузку от момента инерции ротора (рабочее колесо со всей подвижной механикой — ротор узла вала, шкивы, ротор электродвигателя и т.д.). Из приведенной выше формулы и рис. 1 видно, что мощность электродвигателя примерно пропорциональна частоте вращения(момент двигателя при пуске даже больше номинального). Потребляемая вентилятором аэродинамическая мощность Nад пропорциональна кубу частоты вращения (момент аэродинамических сил пропорционален квадрату частоты вращения):

Таким образом, при запуске вентилятора аэродинамические силы практически не нагружают двигатель. Вторая составляющая нагрузки на двигатель при пуске связана с наличием момента инерции ротора.

Для вентилятора, как правило, момент инерции ротора определяется моментом инерции рабочего колеса. Моменты инерции рабочих колес иногда приводятся в каталогах фирм, производящих вентиляторы.

Вентиляторная нагрузка не создает пусковых проблем для асинхронных электродвигателей (даже в случае радиальных рабочих колес двустороннего всасывания) и применять специальные методы пуска или устройства плавного пуска электродвигателей в большинстве случаев не обязательно. Однако при использовании электродвигателей, имеющих значительную установочную мощность (несколько десятков киловатт и более), при частых повторных пусках необходимо контролировать температуру электродвигателя для исключения вероятности его перегрева от пусковых токов и выхода из строя.

Электродвигатели, как и вентиляторы, являются источниками шума и вибраций. Уровни излучаемой звуковой мощности обычно указываются в паспортах или в каталогах. Как правило, шум электродвигателя незначителен и на рабочем режиме намного ниже, чем аэродинамический шум самого вентилятора. Если же слышен шум электродвигателя, то необходимо разбираться с проблемами, возникшими с электродвигателем. Увеличенные вибрации электродвигателей встречаются довольно часто. Обычно они связаны с применением низкокачественных подшипников, реже — с недостаточной балансировкой ротора двигателя. По уровню вибраций двигатели подразделяются на двигатели нормальной точности (N), повышенной точности (R), высокой точности (S).

Защита от взрыва

В условиях, где возможно формирование взрывоопасной окружающей среды, должно применяться взрывозащищенное электрооборудование, т. е. электрооборудование, имеющее средства предотвращения проявления источника поджигания, признанные достаточными для обеспечения взрывобезопасности при использовании в установленных условиях окружающей среды.Для взрывобезопасности силового электрооборудования необходимо обеспечить взрывоустойчивость и взрывонепроницаемость электрооборудования.

Взрывоустойчивость в основном обеспечивается прочностными параметрами корпуса электрооборудования, а взрывонепроницаемость, например, электродвигателей — оболочкойсо щелевой или пластинчатой защитой.

Примеры и тенденции

В нашей стране в системах промышленной вентиляции широкое распространение получили синхронные трёхфазные электродвигатели переменного тока серий АИР, АД и др.

Их производит, в частности украинское АО «HELZ» (Харьков). Выпускаемые компанией электродвигатели АИР (рис. 2) мощностью от 0,18 до 5,5 кВт предназначены для комплектации трехфазного тока с частотой сети 50 и 60 Гц. Напряжение — 220–660 В. Степень защиты электродвигателей IP54 (по заказу IP55). Степень защиты токоввода — IP55. Класс изоляции F. Возможны специальные исполнения — химостойкое (Х2), морское (ОМ2), со встроенной температурной защитой (Б), повышенной точности (П).

Рис. 2. Электродвигатель АИР

Схожими характеристиками обладают и электродвигатели для систем вентиляции другого отечественного производителя — АО «Электромотор» (Полтава).В настоящее время, в связи с усилением роли энергосбережения все большее внимание, как в промышленных, так и в бытовых системах вентиляции уделяется применению частотного регулирования приводов вентиляторов. Кроме того, зарубежные и отечественные компании предлагают агрегаты, оснащенные ЕС-моторами — бесколлекторными синхронными двигателями со встроенным электронным управлением, или, более кратко, электронно-коммутируемыми (Electronically Commutated) двигателями. ЕС-двигатель имеет внешний ротор, в котором располагаются сегменты с постоянными магнитами. Принцип работы основан на том, что в поле, создаваемом встроенными в ротор постоянными магнитами, осуществляется управление вектором магнитного поля путем изменения направления тока в обмотке статора. В каждый момент времени контроллер вычисляет и подает на обмотку статора полярность тока, которая необходима длятого, чтобы обеспечить непрерывное вращение ротора с заданной скоростью.

У ЕС-вентиляторов практически отсутствуют пиковые пусковые токовые нагрузки за счет того, что встроенный регулятор обеспечивает достаточно плавное нарастание амплитуды переменного тока от нуля до номинального значения. Поскольку ротор ЕС-двигателя является внешним с постоянными магнитами, в нем отсутствуют тепловые потери. Отсюда высокий КПД, достигающий 80–90 %.

Наряду с этим, высокая степень энергосбережения при использовании EC-двигателей в системах вентиляции достигается за счет регулирования числа оборотов. В силу кубической зависимости потребляемой мощности от числа оборотов их плавное и глубокое регулирование, обеспечиваемое EC-двигателями без преобразования частоты питающего напряжения, дает снижение суммарных значений потребляемой мощности (рис. 3).

Рис. 3. Соотношение расхода и потребляемой мощности вентиляторов различного типа

Управление вращением ротора ЕС-двигателя осуществляется за счет контролируемой подачи электроэнергии на обмотку статора в зависимости от положения ротора, которое отслеживается при помощи датчиков Холла, а также заданных параметров регулирования, поступающих, например, от внешних датчиков соответствующего типа в виде токовых (4–20 мА) или потенциальных (0–10 В) сигналов. При этом встроенный PID регулятор позволяет, наряду с пропорциональным управлением, устанавливать скорость реагирования двигателя на изменение управляющего сигнала в зависимости от его дифференциальных и интегральных показателей.

Помимо вышеперечисленного ЕС-двигатели более компактные и обладают пониженным уровнем шума. В них есть дополнительная защита от перегрева, а также защита от блокировки ротора, потери фазы и резких скачков напряжения, что обеспечивает бесперебойную работу при сбоях электропитания.

Оснащенные ЕС-моторами канальные центробежные вентиляторы в стальном корпусе ВКМ ЕС (рис. 4) недавно появились в ассортименте продукции украинской компании «Вентс». Оборудование предназначено для приточно-вытяжных систем вентиляции.

Рис. 4. Канальные центробежные вентиляторы на основе ЕС-двигателей

Благодаря ЕС-моторам данные вентиляторы можно объединить в сеть и регулировать централизовано с компьютера, задавая индивидуальный режим работы. Управление осуществляется при помощи внешнего управляющего сигнала 0–10 В в зависимости от уровня температуры, давления, задымленности и других параметров. Класс защиты двигателя — IP 44. Диметр присоединения к воздуховодам — 160, 200, 250 или 315 мм. Производительность — до 1460 м3/ч.

Больше важных статей и новостей в Telegram-канале AW-Therm. Подписывайтесь!

Просмотрено: 7 013
Вас может заинтересовать:

Вам также может понравиться

aw-therm.com.ua

Принудительное охлаждение электродвигателя

       Высокопроизводительный узел независимой вентиляции электродвигателя Forced cooling AC motor, SERV, FORCED VENTILATION,  с принудительной циркуляцией воздуха широко используются на приводах промышленного оборудования. Сервовентилятор электродвигателя позволяет при необходимости освободить вал статора от штатной крыльчатки вентилятора и установить на него необходимые опции, такие как датчик скорости/положения, позволяющий с заданной точностью контролировать скорость вращения вала электродвигателя и количество оборотов, что необходимо в системах точного регулирования и позиционирования. Кроме того, принудительное охлаждение двигателя устанавливается на электродвигатели с частотным регулированием скорости вращения вала, для обеспечения независимого охлаждения корпуса двигателя на низких оборотах, в диапазоне частот ниже 30Hz, так как вентилятор устанавливаемый на валу двигателя не способен создать необходимый поток воздуха на низких оборотах, а так же при увеличении частоты выше 60Hz, когда шум штатного вентилятора превышает допустимые значения. Вентилятор принудительного охлаждения всегда вращается с постоянной скоростью и его частота вращения не зависит от оборотов электродвигателя. При необходимости, независимая вентиляция электродвигателей может быть установлена и на приводы с электромагнитным тормозом.

Принудительное воздушное охлаждение двигателя необходимо в следующих случаях: • управление электродвигателем посредством преобразователя частоты; • необходимость использования свободного конца вала для установки дополнительных устройств; • частые пуски и остановки электродвигателя; • наличие дополнительной инерционной массы или нагрузки; • работа в условиях повышенных температур окружающей среды. Тип питания: трехфазное. Напряжение питания: 400V/50Hz, 440V/60Hz.

Степень защиты: IP55.

www.artr.ru

Независимая вентиляция электродвигателя

Узел независимой вентиляции, далее УНВ, представляет собой удлиненный защитный металлический кожух со встроенным дополнительным осевым вентилятором, с отдельным питанием от сети, предназначенный для принудительного обдува (охлаждения) электродвигателя. Такой способ охлаждения применяется в случаях, когда необходимо принудительно обеспечить обдув электродвигателя вне зависимости от частоты вращения вала двигателя, а также когда стандартной самовентиляции мотора не достаточно для его эффективного охлаждения. На рисунке 1 изображен узел независимой вентиляции.

Рисунок 1. Узел независимой вентиляции
Как устроен узел УНВ?

На самом деле конструкция очень проста: изготавливается специальный кожух чуть длиннее стандартного, внутри кожуха крепится высокопроизводительный осевой вентилятор с защитной сеткой и от него выводится кабель для питания вентилятора. На рисунке 2 показана схема компонентов УНВ.

Рисунок 2. Устройство УНВ.

Подключение питания вентилятора осуществляется через специальный влагостойкий разъем, установленный на кожухе. По желанию клиента можно сделать УНВ с подводом питания через коробку выводов (борно) электродвигателя.  Так же по желанию можно установить на кожухе УНВ второй разъем для подключения датчика скорости (энкодера) или электромагнитного тормоза.

УНВ можно использовать как в качестве постоянной принудительной системы охлаждения электродвигателя, так и с использованием преобразователя частоты.

Компания НПО Электромашкомплект предлагает УНВ с высокой производительностью охлаждения в следующих исполнениях:
Наименование УНВU, ВI, АV, м3P, Вт
УНВ56А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.06до 5614
УНВ63А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.08до 15015
Универсальный УНВ63-2202200.08до 15015
УНВ71А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.08до 15015
Универсальный УНВ71-2202200.08до 15015
УНВ80А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.12до 23017
Универсальный УНВ80-2202200,12до 23017
УНВ90А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.11до 38036
Универсальный УНВ90-2202200,11до 38036
УНВ100А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.11до 38036
Универсальный УНВ100-2202200,11до 38036
УНВ112А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.11до 38036
Универсальный УНВ112-2202200,11до 38036
УНВ132А-380 (В, Э, М, У, Е, ЭМ, Z)*3800.17до 89068
Универсальный УНВ132-3803800,17до 80055
УНВ160А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.2до 1830100
Универсальный УНВ160-3803800,19до 158095
УНВ180А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.33до 3130210
Универсальный УНВ180-3803800,38до 2118145
УНВ200А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.33до 3130210
Универсальный УНВ200-3803800,38до 2118145
УНВ225А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z*)3800.37до 3340135
Универсальный УНВ225-3803800,38до 2290145
УНВ250А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.44до 4000135
Универсальный УНВ250-3803800,48до 3830180
УНВ280А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.44до 4000135
Универсальный УНВ280-3803800,62до 4760250
УНВ315А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.52до 4900260
Универсальный УНВ315-3803800,9до 4850450
УНВ355А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3801.41до 9100720
Универсальный УНВ355-3803801,6до 7300320
где: U-напряжение питания, I-номинальный ток, V-воздушный поток, P-потребляемая мощность. *Код электродвигателя: В-ГОСТ ВЭМЗ, г. Владимир; Э-ГОСТ Элдин,г. Ярославль; М-ГОСТ Могилев; У-ГОСТ Уралэлектро; Е-по Din Стандарту; ЭМ-ГОСТ Элмаш, г. Воронеж;

Z-по техническому заданию.

— для электродвигателей, работающих в кратковременных режимах (частые пуски и остановки двигателей);

— для электродвигателей, работающих с дополнительной нагрузкой (приводы дымососов, градирен, экструдеров и т.д.);

— для приводов, работающих в паре с частотным преобразователем (при работе на низких оборотах);

— для электродвигателей, работающих в условиях с высокой температурой окружающей среды.

motors33.ru

Каталог систем вентиляции - Вентиляторы

Системы вентиляции / Вентиляторы Для прямоугольных каналов

Вентиляция играет значительную роль в любом типе сооружений, будь то общественные или бытовые здания. Она необходима для нормального самочувствия человека, создания здоровых условий его жизни либо же для сохранности оборудования и конструкций, хранении материалов, продуктов и так далее. Вентиляция бывает естественной и механической. Во втором ее типе главными элементами являются такие устройства как вентиляторы. Они предназначаются для перемещения воздушных масс от источника забора до нужного помещения.  В зависимости от конструктивных и функциональных особенностей, выделяют следующие виды вентиляторов:

  1. Осевые вентиляторы. Они применяются довольно широко из-за невысокой стоимости, простоты конструкции и технологичности. И кроме вентиляции промышленных помещений, они часто применяются и в вентиляции квартир и домов. Самым простым примером такого устройства является пропеллерный вентилятор. Движение входящего и исходящего воздуха в нем происходит вдоль оси двигателя.
  2. Радиальные вентиляторы. Изначально они создавались в промышленных целях, но затем стали применяться и в быту, в зависимости от площади помещения, так как во время работы создают довольно большое давление воздуха. При этом через заборное отверстие воздух всасывается и также приобретает вращательное движение, выбрасывается под прямым углом к заборному отверстию за счет центробежной силы. Лопатки такого устройства могут иметь разное направление загиба – назад, вперед и прямо. Первые не рекомендуются для работы с загрязненным воздухом, вторые имеют меньшие габариты по сравнению с остальными, а последние считаются самыми эффективными для работы с грязным воздухом,  так как на их лопасти не налипают загрязняющие вещества.
  3. Диагональные вентиляторы. Объединяют в себе конструкции радиальных и осевых. То есть воздух, проходя через них, движется в направлении оси, а затем в лопастном колесе отклоняется на сорок пять градусов.
  4. Диаметральные вентиляторы. Обычно имеют форму цилиндра, пустого в центре и с лопатками вдоль периферии, а вместо стенок здесь загнутые вперед лопасти. Воздух забирается из фронтальной части, увлекается вращающимися лопатками и с помощью диффузора приобретает нужное направление. Такие устройства имеют низкий уровень шума и производят равномерный воздушный поток. Кроме того, такие вентиляторы способны подавать большой объем воздуха.
  5. Другие модели вентиляторов. Исходя из конструкций, они могут быть крышными, напольными, настенными, потолочными, канальными. Особую популярность в бытовых помещениях имеют вентиляторы вытяжные. В этом случае воздух только удаляется принудительным путем, а его восполнение происходит естественным путем. В другом случае вентиляция называется приточной. И она является наиболее эффективной, когда существует баланс между удаляемым и восполняемым воздухом.

Вообще же, правильное применение любых вентиляторов для вентиляции будет эффективным. Ведь естественная вентиляция практически не восполняет потребностей помещения даже бытового назначения, не говоря уже о промышленных комплексах. Купить приточный вентилятор любого назначения и типа сегодня довольно просто. Достаточно лишь обратиться в специализированные точки продаж или непосредственно к компании - производителю. Специалисты подберут необходимый товар в соответствии со всеми требованиями и условиями эксплуатации. На разные же виды вентиляторов цена может существенно отличаться. Поэтому, консультация и помощь профессионалов никогда не будет лишней.

www.ventkomfort.ru

Вентиляция электродвигателя переменного и постоянного тока | Компания "Вольт"

Для повышения надежности и увеличения сроков эксплуатации электродвигателя в его конструкции предусмотрено наличие эффективной системы охлаждения.

Классификация типов охлаждения электродвигателей

Вентиляция электродвигателя подразделяется на два типа это:

  1. Замкнутый цикл вентиляции, в паспортных данных электродвигателя обозначен индексом – ICW37

  2. Разомкнутый цикл – индекс IC31.

В обоих циклах подача воздуха осуществляется в оболочку или камеру электродвигателя, но в замкнутом цикле выброс воздуха наружу не производится, а по воздуховоду поступает в охладитель, после чего при помощи добавочного вентилятора охлажденный воздух подается обратно в двигатель.

Вентиляция электродвигателя

Замкнутый охлаждающий цикл

Замкнутый цикл можно охарактеризовать тем, что воздух циркулирует в системе воздушного охлаждения. Воздухоохладитель, в котором осуществляется теплообмен между воздухом и охлаждающей водой, устанавливается перед электродвигателем. В воздушном пространстве перед вентилятором наблюдается воздушное давление равное атмосферному давлению. Температура охлаждающей жидкости на входе в охлаждающее устройство не должна превышать +30оС, а давление воды внутри воздухоохладителя не должно превышать 300 кПа. Согласно договоренности с изготовителем в воздухоохладителях может применяться морская вода.

Охлаждающий цикл разомкнутого типа

Разомкнутый цикл подразумевает удаление отработанного воздуха при помощи отверстий жалюзи в корпусе статора электродвигателя. Разомкнутый цикл выполняется двух типов:

  1. Исполнение системы с забором воздуха в двигатель из машинного зала и выбросом воздуха наружу из зоны обслуживания.

  2. Забор воздуха из специального помещения (подвала) и выбросом его внутрь машинного зала.

Разомкнутый цикл подразумевает использование, для электродвигателей большой мощности от 6300 до 8000 кВт. Для этого типа охлаждения непременным является наличие воздушных фильтров, предназначенных для получения чистого воздуха. Обязательно использование фильтров грубой и тонкой очистки, они используются совместно с коробами для отвода отработанного воздуха за границы рабочей зоны, где установлено оборудование.  Выброс воздуха при разомкнутом цикле не должен происходить во взрывоопасное помещение. Для осуществления нормального режима охлаждения, расход воздуха должен быть не менее 3м3, для этой цели предназначен специально установленный вентилятор.

Конструктивные особенности системы охлаждения асинхронного двигателя

Вентиляция асинхронного электродвигателя осуществляется по замкнутому циклу за счет использования специально для этого предназначенных воздухоотделителей. Вентиляторы располагаются на валу ротора электродвигателя. Отработанный воздух высокой температуры подвергается охлаждению в трубчатых воздухоохладителях, монтаж которых в двигателях со значением мощности до 2000 кВт выполнен в специальном туннеле фундамента. Асинхронные машины с более высокой мощностью располагают воздухоохладителями, расположенными в верхней части статорного корпуса.

Система охлаждения синхронного двигателя

Синхронные электродвигатели выполняют, как правило, продуваемого типа. Для продувки используется исключительно чистый воздух, согласно требованиям правил эксплуатации электроустановок. Нормальное исполнение двигателя подразумевает наличие замкнутого или разомкнутого охлаждающего цикла. В случае с синхронными машинами охлаждение происходит за счет вентиляторов установленных на валу двигателя между наружными щитами и специальными защитными кожухами, прикрывающими контактные кольца. Воздухоохладители представляют собой трубки с проволочным оребрением. Давление в системе охлаждения контролируется приборами типа СПДМ.

Система вентиляции машин постоянного тока

Существует два типа охлаждения машин, это:

  1. Естественная вентиляция, без применения специальных устройств охлаждения.

  2. Машины с внутренней и наружной самовентиляцией.

Внутренняя самовентиляция заключается в прохождении воздушного потока во внутренней части машины, при наружном охлаждении, вентилятор расположен вне двигателя, он обдувает ребристую поверхность двигателя.

Внутренняя вентиляция подразделяется на нагнетательный или вытяжной тип, это зависит от установки вентилятора относительно к воздушному потоку, задействованному в охлаждении.

Вытяжная вентиляция аксиального или осевого типа, осуществляется за счет создания внутри машины разряженного воздуха, в этом случае воздух из атмосферы нагнетается в машину, а затем выбрасывается наружу. Осевая или аксиальная нагнетательная вентиляция, работает на основе забора вентилятором воздуха, нагнетании его в машину с последующим удалением. Аксиальная вентиляция осуществляется при помощи вентиляционных каналов, расположенных внутри корпуса, параллельно валу.

При использовании радиальной вентиляционной конструкции, воздушный поток движется по каналам, расположенным перпендикулярно валу.

Недостаток самовентиляции заключается в том, что следствии уменьшения скорости вращения падает производительность вентилятора.

Для машин постоянного тока используется независимая вентиляция. Она бывает  протяжного и замкнутого вида. Протяжная вентиляция, несмотря на свою эффективность, обладает существенным недостатком, на внутренних поверхностях машины происходит скопление грязи и пыли, что ведет к ухудшению охлаждения и может привести к аварии. Фильтры в этом случае использовать неэффективно, они слишком быстро засоряются, и требую частой замены.

Использовать замкнутый цикл более рационально, загрязнения отсутствуют, кроме воздуха можно использовать водород. Водородное охлаждение способствует десятикратному снижению вентиляционных потерь, повышается срок службы изоляции, так как отсутствуют окислительные процессы. Для предупреждения взрыва и скопления гремучих газов по воздуховодам предварительно пропускают углекислый газ. Заполнение машины постоянного тока осуществляется под давлением выше атмосферного, что не дает воздуху попасть внутрь машины.

Требования к системе охлаждения

Для эффективности системы вентиляции, при необходимости в одновременном применении нескольких электродвигателей, предусматривается использование индивидуальной или групповой системы охлаждения. В том случае, когда первый вариант невозможен, используют систему вентиляции общую для всех электродвигателей.

Необходимо использовать вентиляторы для основного рабочего периода с возможностью применения дополнительного (резервного) вентилятора.

Групповая система охлаждения, при замкнутом цикле, подразумевает дополнительное применение самостоятельной, предварительной продувки всех машин, перед пуском, в индивидуальном порядке. Это делается с целью обеспечить эффективный воздухообмен, позволяющий увеличить его стандартное значение в контуре электродвигателя в определенное, заданное время в пять раз.

Система вентиляции в обязательном порядке должна быть оборудована:

  1. Клапанами перекидного или лепесткового типа для отключения вентилятора, находящегося в резерве

  2. В вентиляционной камере должны быть установлены обратные клапаны, они служат для отключения воздуховода от помещения, в котором находится взрывоопасное оборудование на время остановки вентиляционной системы.

  3. Для электродвигателя продуваемого типа должна быть предусмотрена блокировка вентиляционных систем, не разрешающая запуск двигателя без выполнения предварительной продувки, и без создания требуемого давления в вентиляционном контуре электродвигателя.

  4. Должен быть выполнен монтаж шибера, который отключит продуваемый электродвигатель от воздуховодовода на время простоя.

  5. Рекомендуется монтаж воздуховодов вести открыто, выполнять его необходимо из сваренных труб, с толщиной минимум 1.6 мм. На протяжении всего воздуховода необходимо использовать минимум фланцевых соединений, использовать фланцы допускается только в области подключения к электродвигателю для его последующего демонтажа.

  6. Скрытые воздуховоды разрешаются только в исключительных случаях, при условии наличия засыпных каналов, там, где присоединение к электродвигателю выполняется ниже высоты пола. В этом случае фланцевые соединения необходимо исключить из конструкции.

  7. Выброс воздуха, для электродвигателей, расположенных во взрывозащищенном помещении, при разомкнутом цикле охлаждения, извне помещения, выше уровня крыши не менее 1 м.

elektrik-orenburg.ru

Вентиляция

ABB
Advanced Control
Collamat
cw-motor
Danfoss
DEKraft
DKC
Drive Source
EATON
EKF
EME
ENSTO
FERON
FINDER
Fulling Motor
GALAD
Grundfos
HENSEL
HERMA
Hintek
HIWIN
Hyundai
IEK
JazzWay
Lapp Group
Led Effect
Legrand
LSIS
Mean Well
Navigator
NORTHCLIFFE
Onitex
PHILIPS
RITTAL
RUVinil
SABAJ
Schneider Electric
SHA YANG YE INDUSTRIAL CO., LTD.
Siemens
Vacon
WAGO
АЛЮР
Ардатовский светотехнический завод (АСТЗ)
Атон
Белкаб
Вартон
Ватра
Веспер
Владасвет
ВЭМЗ
Дмитров-Кабель
Завод Вентилятор
Кавказкабель
Камкабель
КВТ
КЗЭА
КирсКабель
Китай
Конкорд
Контактор
Кореневский завод НВА
Курс
КЭАЗ
Лайт Аудио Дизайн
ЛидерЛайт
Людиновокабель
МАГНА
Меандр
НКЗ
Новатек-Электро
Новый Свет
Озёрский кабельный завод
Полигон
Провод-К
Промэл
Псковский кабельный завод
РЫБИНСККАБЕЛЬ
Световые Технологии
Светон
Север
Севкабель
СегментЭнерго
Тайко Электроникс
ТАУ
Техинформ
Технологии Света
УЗОЛА
Уралэлектро
Центрстройсвет
ЧЭАЗ
Эколайт
Эксвайер
ЭЛДИН
Электрокабель Кольчугино Холдинг Кабельный Альянс (ХКА)
Электропром
Электротехник
Элетех
ЭЛКОМ
ЭЛМА
ЭМ-Кабель

stepmotor.ru


Смотрите также