Изготовление дверей

Двигатель на мотокультиватор


Бензиновые и дизельные двигатели для мотоблоков, культиваторов, мотобуксировщиков, снегоходов и другой садовой техники.

  • Двигатель с редуктором 7,5 л.с.

    Бензиновый мотор для установки на мотоблоки Урал мощностью 7,5 л.с. вал на редукторе двигателя, вращается по часовой стрелке.

  • на крот, на мотолбок Нева, на мотоблок Каскад, Луч, Салют, Урал, Луч, Фермер, Фаворит, Нева, Кадви, МБ 1, МБ 2

  • мощностью 7 л.с. прекрасно подходит для установки двигателя на мотоблоки, культиваторы Крот, Салют, Фаворит, Фермер, Каскад, Урал, Луч, Нева, МБ-1, МБ-2, Кадви.

  • Бензиновый 4-х тактный, одноцилиндровый двигатель мощностью 8,0 л.с. предназначен для работы в качестве двигателя для мотоблока или других садовых агрегатов.

  • Двигатель Champion G210F 7 л. с.

    Прямое назначение двигателя на Неву МБ1, МБ2, Каскад, Ока, Салют и другие. Мощность — 7 л. с. Объем двигателя — 205 см3. Вес — 16 кг.

  • 4-х тактный Lifan 6,5 л.с. нового поколения для мотоблока или мотокультиватора Крот. мощность двигателя 6,5 л.с., диаметр вала 10,05 мм.

  • с катушкой освещения 12В240Вт - 2-х цилиндровый, V-образный, 4-тактный с воздушным охлаждением, мощностью 24 л.с.

www.motoblokmarket.ru

Двигатель для разных моделей мотоблоков — характеристики, замена

Мотоблок – универсальная техника, способная значительно облегчить земельные работы. Самым большим спросом среди фермеров пользуется марка Нева.

Также важная роль отводится не только выбору самого агрегата, но и установке достаточно мощного и надёжного двигателя.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Нева?

Двигатель к мотоблоку Нева должен иметь достаточную мощность, высокий моторесурс, поскольку он решает задачи различного направления.

Мотоблоки Нева могут быть укомплектованы следующими моторами:

  1. МБ-1;
  2. МБ-2;
  3. Lifan;
  4. Subaru;
  5. Патриот;
  6. Honda.

Вне зависимости от установленного движка со временем можно установить одну из вышеперечисленных моделей.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-1

Применяя технику в сельском хозяйстве, можно значительно снизить затраты энергии и времени. Самой популярной и функциональной модификацией остаётся МБ-1.

Выпуск двигателя датируется 1984 годом, но и сегодня мотор не теряет своих лидерских позиций. С его помощью можно пахать, культивировать, разрыхлять почву, обрабатывать ряды, косить газон, убирать снег и выполнять множество других работ.

Движок комплектуется редуктором с высокой тяговой возможностью. Данный технологический ход позволил добиться отличного уровня производительности при минимальных затратах мощности.

Независимо разобщаются левое и правое колесо, что позволяет отдельное отключение крутящего момента. Тем самым увеличивается манёвренность мотоблока.

Характеристики двигателя для мотоблока Нева МБ-2

Двигатель на мотоблок Нева МБ-2 обладает следующими отличительными параметрами:

  • мощность 6,5 л. с.;
  • объём 208 куб/см;
  • шестерёнчатый редуктор с передачами пониженного типа.

Такая модификация позволяет применять мотоблок для транспортировки груза, окучивания, вспахивания, культивации различных видов грунтов, даже самых тяжёлых.

Двигатель Лифан

Лифан – самый популярный мотор со сравнительно невысокой мощностью и возможностью справляться с широким спектром бытовых задач.

Lifan имеет следующие характеристики:

  • четырёхтактный двигатель с одним чугунным цилиндром с системой воздушного охлаждения;
  • мощность до 6 л. с.;
  • внутренний вал с диаметром 20 мм.

Мотор может похвастаться повышенными показателями моторесурса, простотой в использовании. Работает не очень шумно, тратится небольшое количество масла. Ремонт двигателя вполне можно сделать своими руками.

Двигатель Субару

Subaru отлично подходит для выполнения работ повышенной сложности. Моторы имеют две модификации:

  1. Профессиональная эксплуатация. Это высокая степень надёжности и увеличенный моторесурс;
  2. Потребительская эксплуатация. Применение лишь для сезонных работ.

Субару – это высокая точность и продолжительные сроки эксплуатации, надёжность, экономичное потребление топлива, лёгкость и компактные размеры.

Двигатель Патриот

Отличительная черта агрегатов — имеется отдельная система смазки, которая позволила добиться высокого крутящего момента. Нет необходимости добавлять масло к топливной смеси.

Благодаря использованию лёгких сплавов увеличивается показатель манёвренности. Техника очень лёгкая, но это позволило ей остаться достаточно мощной. Мотоблоком легко управлять вне зависимости от условий.

Характеристики двигателя Патриот:

  • бензиновый четырёхтактный мотор;
  • две передние и две задние скорости;
  • бак с ёмкостью 3,6 литра;
  • рабочий объём – 198 куб/см.

Колея обработки почвы регулируется в зависимости от типа грунта и культур.

Но стоит отметить, что цена такого двигателя намного выше, по сравнению с другими моделями.

Двигатель Хонда

Honda – надёжные, стойкие, экологически чистые моторы для использования в работе мотоблоков Нева. Двигатель отличается высокой мощностью, экономичным расходом ресурсов и долгим временем эксплуатации без сбоев в работе.

Замена двигателя и комплектующих выполняется очень просто, поскольку запчасти поставляются многими поставщиками.

Хонда – это мощь, надёжность, безопасность и простое управление. Отличается манёвренностью и простотой в управлении. Надёжным четырёхтактным мотором потребляется топливо в минимальном количестве.

Какое масло залить в мотоблок Нева?

При обслуживании сельскохозяйственной техники нужно подбирать высококачественные материалы. Это касается и замены масла.

Подобранное смазывающее средство должно подходить под конкретную модификацию мотора. Выделяют следующие виды:

  • для двухконтактных двигателей;
  • для четырёхконтактных двигателей.

В зависимости от состава масла бывают полусинтетическими и синтетическими/минеральными. Выбор должен напрямую зависеть от сезона. Так, для зимнего времени больше подойдут синтетические. Также наоборот, для лета больше походят минеральные масляные средства.

sadovaja-tehnika.com

Бензиновый или электрический двигатель для культиватора – выбор зависит от условий применения агрегата.

В отличие от плуга, переворачивающего слой почвы при его рыхлении, садовый культиватор производит подготовку и обработку земли вращающейся фрезой. Параметры глубины вспашки, ширины рабочей полосы, качества рыхления полностью зависят от характеристик силовой установки машины.

Мотокультиватор Еlitech КБ4

Выбирая культиватор необходимо иметь представление об устройстве агрегата, обозначить фронт его применения.

Садовый культиватор и мотоблок. В чём отличия?

Мотоблок более функционален, допускает применение большого набора дополнительного оборудования, при помощи которого вы не только обработаете землю перед посадкой, но уберёте и вывезите с поля урожай, скосите траву. Вал отбора мощности даёт широкие возможности агрегатирования машины с другими механизмами.

Назначения культиватора более узкое – обработка почвы земельного участка. Но есть у подобных машин ряд достоинств:

  • простота конструкции – фреза приводится в действие от вала двигателя, она же перемещает агрегат по участку;
  • малые вес и размеры – обеспечивают манёвренность машины, лёгкость управления;
  • возможность обработки участков с затруднённым доступом.

 Классификация культиваторов

Класс машины Мощность, л. с. Вес, кг Обрабатываемая полоса, см Глубина, см Тип привода
Сверхлегкий до 3 15-20 20-30 8 бензомотор

электропривод

Легкий до 4,5 до 40 20-30 18 бензомотор
Средний 4,5-6 40-60 40-85 28 -/-
Тяжелый 6 и более 60 и более 40-85 28 -/-

Двигатель для культиватора может устанавливаться:

  • бензиновый с двумя или четырьмя рабочими тактами;
  • электрический с питанием от стационарной электросети;
  • электрический с питанием от батареи аккумуляторов.

Электрический привод применяется на сверхлёгких машинах.

Особенности бензомоторной силовой установки

На сверхлёгкие и лёгкие мотоблоки могут быть установлены двухтактные бензиновые двигатели. У подобных моторов рабочий цикл совершается за оборот коленвала. Продувка и наполнение цилиндра не разделяются по тактам, а проходят при подходе поршня в нижнюю мёртвую точку.

Достоинством двухтактников являются низкий вес, простота конструкции и дешевизна производства. Но работают они в более напряжённом тепловом режиме, что не повышает их надёжность, высок расход горючего, велики вибрационные и шумовые нагрузки.

Для заправки мотора используется смесь бензина с маслом, подготовка которой осложняет эксплуатацию агрегата.

Двухтактными силовыми установками с параметрами мощности до 3 л. с. комплектуются мотокультиваторы Echo TC-210, Mantis Kioritz, Champion GC243, PATRIOT Denver.

Более эффективны в применении бензиновые моторы с рабочим циклом за два оборота коленвала (4 полных перемещения поршня).

Лучшие двигатели для культиваторов — это изделия корпорации Honda Motor, компаний Briggs&Stratton и Mitsubishi Group, при достаточной мощности обладают ресурсом до 2500 моточасов, средним расходом топлива 1-1,5 литра на час работы.

В моторах применена собственная система смазки. Масло разбрызгивается лопаткой шатуна создавая масляный «туман», по каналам поступает к зонам коренных подшипников и узлам скольжения шатуна.

Воздушное охлаждение двигателей предполагает работу при температуре масла в системе до 150°, что требует его замены при обкатке нового мотора — через 20 часов работы, в обычной эксплуатации — через 100 часов.

Масло для четырехтактных двигателей культиваторов должно соответствовать приведённым в таблице параметрам.

Показатель Основа масляной смеси
минеральная полусинтетика синтетика
Индекс параметра вязкости 90–100 115–125 130–160
Застывание при температуре – 15° – 30° – 40°
мг гидроокиси калия на г масла (число щелочное) 5,5–10 5,5–10 5,5–10

Производителями рекомендуется к применению масляные составы для четырехтактных моторов садовой техники от компаний Esso, Texaco, Shell, Mobil, Motul с параметрами вязкости SAE 15W-40, SAE 10W-30, SAE 30.

Предлагают качественные смазочные смеси для минитехники российские ПАО «Лукойл», «ТНК-ВР Холдинг», НаноТек — НПП «НаноТехнологии».

Масло для двигателя культиватора

Снятие и установка двигателя культиватора Еlitech КБ4

Мотор – клон японского HONDA GX 120, на четыре рабочих такта, верхнеклапанный с охлаждением воздушного типа мощностью 3 л.с.

Порядок демонтажа силовой установки для ремонта с разборкой или замены:

  1. Удаляются ёмкость под горючее и бензопроводы.
  2. Снимается воздушный фильтр.
  3. Отсоединяется трос управления заслонкой карбюратора.
  4. Демонтируется кожух ремённого сцепления.
  5. С коленчатого вала снимается шкив и ремень сцепления.
  6. Выворачиваются болты крепления мотора к платформе.
  7. Двигатель снимается.

Двигатель мотокультиватора

Установка силового агрегата производится в обратном порядке. Двигатели в торговую сеть поставляются без масла. Применяйте для заправки масляные смеси к четырехтактным двигателям. После обкатки (20 часов работы) замените масло.

Шкив и ременное сцепление мотокультиватора

Культиватор с двигателем от стиралки

Сверхлёгкие электрические культиваторы для дачи, предлагаемые на рынке садовой техники, имеют минимальную мощность 750 Вт. Изделия обеспечивают рыхление почвенного слоя на глубину 8-10 см на полосе 20 см.

Максимальная мощность электромотора бытовой стиральной машины менее 500 Вт. Об эффективной работе на плотных почвах с устройством на подобном приводе можно и не думать.

Электромоторы от промышленных стиральных машин отдают мощность до 2 кВт. Если вы имеете платформу культиватора с фрезами на валу, цепной редуктор, то можете попытаться собрать действующий агрегат с электроприводом (смотри фото).

Электродвигатель от промышленной стиральной машины на самодельном культиваторе

Учитывайте, что стоимость электропривода для бытовой стиральной машины составляет от 3 до 6 тыс. рублей, цена изделия промышленного назначения начинается от 9 тыс. рублей.

Затраты вашего труда не окупаются, если учесть что культиватор садовый Hyundai T 1500-E с электроприводом на 1500 Вт предлагается через интернет-торговлю за 10200 рублей.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

mastertraktor.ru

Как выбрать двигатель для мотоблока

Двигатель для мотоблока должен иметь наилучшую работоспособность, хороший моторесурс и необходимый объем мощности. Часто двигатель выбирается по бренду или производителю. Такой подход ориентирован на общее качество. Но при нем не учитывается множество различных деталей и важных функциональных особенностей.

Перед приобретением двигателя для мотоблока нужно собрать достаточную информацию для обоснования окончательного выбора. Каждый агрегат имеет конструктивные особенности. Их необходимо учесть и соотнести с предполагаемыми условиями эксплуатации. Большое значение имеет размер обрабатываемой площади. Характер и качество почвы также берутся во внимание. Нужно приблизительно определить интенсивность использования механизмов.

Основные разновидности двигателей

Для монтирования на мотоблоках применяются как бензиновые, так и дизельные моторы. Они могут быть с электрозапуском, обеспечивающим легкое и быстрое начало работы двигателя мотоблока в каких-либо условиях. Значительному облегчению работы оператора способствуют автоматические регуляторы частоты вращения.

Определение мощности двигателя позволяет поместить его в одну из трех категорий. Моторы мощностью до 4 л. с. устанавливаются на легкие мотоблоки. Средние мотоблоки органично сочетаются с двигателями мощностью от 4 л. с. до 7 л. с. Мотоблоки-тяжеловесы обладают мощностью от 7 л. с. Граничный порог мощности устанавливается приблизительно на отметке в 16 л. с. Двигатель на мотоблок монтируется с учетом общего веса всего агрегата. Легкие мотоблоки имеют вес до 70 кг, средние — до 100 кг, а тяжелые — свыше 100 кг.

На легкие и средние мотоблоки чаще всего устанавливаются 2- или 4-тактные бензиновые двигатели с воздушным или водяным принудительным охлаждением. Как правило, тяжелые агрегаты оснащаются 4-тактными дизелями. Четырехтактный двигатель получил самую большую распространенность.

Различные варианты двигателей комплектуются шестеренчатым, шестеренчато-цепным или червячным редуктором. Последний вид имеет клиноременную, цепную или коническую передачи. Необходимый режим движения обеспечивается полноценной коробкой передач. Обычно предусмотрена возможность переключения до 6 скоростей вперед и 2 назад. Мотоблоки оснащаются дисковым или ременным (тросовым) сцеплением с натяжным роликом. Чем больший диапазон имеет трансмиссия агрегата, тем выше его универсальность.

Сейчас устанавливаются двигатели на мотоблоки с вариатором. Здесь важно учесть, что продолжительность работы агрегата напрямую связана с его мощностью. Чем мощнее двигатель с редуктором, тем продолжительнее срок его службы. Можно подобрать мотор для самодельного минитрактора. Существенно облегчает сборку конструкции комплектация редуктора с вариатором.

Отчаянные умельцы даже умудряются приспособить к мотоблоку самодельный двигатель. Как правило, он не превосходит заводские аналоги. Но его изготовление приносит увлеченным энтузиастам удовлетворение от постоянных поисков и экспериментов. В этом случае есть полная возможность учесть все собственные пожелания.

Важные детали и характеристики

Бензиновые моторы в эксплуатации гораздо проще. Они не требуют особых навыков. Установив этот тип двигателя на минитрактор, можно сделать обслуживание более дешевым и легким. Бензиновые моторы не так зависимы от температурных перепадов — намного легче заводятся. Особую актуальность это качество получает при зимних низких температурах.

Бензиновые двигатели на минитрактор часто приобретают для замены старых. В этих случаях нужно обращать внимание на диаметр фрикционного колеса. Например, старый шкив на двигатель может по размеру не совпадать с новыми агрегатами. Лучший вариант тогда — замена мотора в паре со шкивом.

Дизельный мотор экономичнее. Он достаточно низкооборотист. Поэтому проще выдерживает максимальные нагрузки. Такой двигатель на минитракторе легче справляется с культивацией, вспахиванием, окучиванием. Запас прочности у дизельных моторов больше, чем имеют бензиновые аналоги.

Но стоимость мотора на дизеле выше. Он сложнее в обслуживании. Его труднее запускать, особенно зимой. Дизельные модели рекомендуется приобретать с электростартером. Но тогда стоимость еще увеличится. Устройство бензинового мотора лучше приспособлено к ручному запуску.

Выбрать мотор можно в соответствии с расчетом фрезо-захвата. На 1 л. с. в 4-тактном двигателе нагрузка не должна превышать 20 см ширины захвата. Для 2-тактного двигателя на 1 л с приходится 30 см ширины захвата. Если, например, культиватор имеет захват в 60 см, его двигатель должен иметь минимальную мощность в 3 л. с.

Универсальной можно признать мощность в 6,5 л. с.

В таком варианте гармонично соотносятся мощность и вес. Такой двигатель от мотоблока подойдет к мотокультиватору, мотопомпе, генератору, дровоколу, минитрактору и другой технике. Более мощные моторы пропорционально увеличивают свою массу.

На что стоит обратить особое внимание

При выборе мотора важно учесть конструктивные особенности и его монтажную универсальность. Внимание обращается на такие параметры:

  1. Вылет вала. Наиболее распространенный вариант — под шпонку на 19 и 20 мм. Он оптимально подходит в качестве замены старого силового агрегата. Применяют для монтажа на самодельный мотор. Далее по популярности следуют двигатели со шлицевым выходом. Реже встречается конический выход вала (под конус).
  2. Датчик контроля за уровнем масла. Сейчас он устанавливается практически на все моторы. Датчики — надежная защита от поломки агрегата.
  3. Крепление, которое должно сделать монтаж двигателя удобным на любой агрегат.
  4. Воздушный фильтр. Он бывает двойной очистки или с масляной ванной. Последний тип легче в обслуживании, хорошо применим для мотоблоков с низкой посадкой, чтобы лучше препятствовать проникновению земляной пыли.
  5. Моторесурс. Желательно, чтобы он был 3000 моточасов и больше.

Более современные моторы оснащены системой, отвечающей за автоматическое регулирование оборотов вала. При смене нагрузки мотора она сама определяет необходимое количество оборотов. Это повышает эффективность работы и экономию топлива.

Следует обращать внимание на то, что входит в базовую комплектацию двигателя от мотоблока. От этого зависит цена и будущие функциональные возможности. Чем добросовестнее производитель, тем богаче комплектация. Это означает, что двигатель проходил испытания на его универсальное применение.

В дополнительную комплектацию двигателя на минитрактор может входить добавочное оборудование. Они оснащаются, например, катушками освещения, электростартерами, редукторами. Вариатор — идеальное решение для народных умельцев. При его использовании исчезает множество трудностей, связанных с монтажом агрегата.

Внимание следует обратить на гарантийные обязательства. Чем больше срок гарантии, тем увереннее производитель в качестве своей продукции. Условия сервисного обслуживания и расположение ближайших сервисных центров тоже немаловажно. Нелишне узнать, подлежит ли вариатор ремонту. Отдельные модели требуют замены целиком. Ремонт в таких случаях обходится дорого.

Учет предполагаемых условий эксплуатации

В конкретных условиях при обработке почвы маломощные двигатели работают с повышенными оборотами. Это приводит к возрастанию нагрузок на все детали. Повышенные обороты двигателя увеличивают нагрузку на редуктор. Его износ ускоряется, а срок службы сокращается. К примеру, мотор с мощностью 3-5 л. с. испытывает больше нагрузок, чем его аналог в 9 л. с. Соответственно, рубеж износа первого наступит гораздо раньше, чем второго.

Выбирая двигатель на мотоблок, необходимо также руководствоваться приблизительными измерениями площади обрабатываемого участка. Легкому мотоблоку при ширине захвата 60 см несложно будет справиться с 20 сотками. Он очень удобен для небольших садовых участков. Если легкий мотоблок имеет максимальную мощность данной категории и ширину захвата 80 см, он поможет возделывать участки от 20 до 60 соток.

Средние мотоблоки с шириной захвата 90 см вполне приемлемы для обработки площадей до 1 га. Тяжелые мотоблоки с шириной захвата 100 см уверенно будут работать на участке от 1 га до 4 га. Возделываемые площади свыше 4 га заставляют владельцев думать о том, чтобы приобрести тяжелый двигатель для минитрактора или небольшой трактор.

Качественная обработка земли (например, пахота) предполагает, что скорость мотоблока составит 0,5-1 км/ч. Нужно учесть сопротивляемость грунта, которая кубически зависит от скорости перемещения плуга. Если скорость увеличить в 2 раза, то это приведет к восьмикратному сопротивлению грунта. Мотор мотоблока должен быть достаточно приемистым и хорошо сочетаться с пониженной передачей. Перевозку грузов гораздо комфортнее осуществлять со скоростью 10 км/ч или больше.

Некоторые моторы имеют устройство обратного вращения вала. Это позволяет добиваться понижения оборотов и изменения направления вращения. Редукторы обратного вращения повышают эффективность обработки почвы мотокультиватором.

Подведение итогов

В наше время мотоблоки широко применяются по всей России. Используются они как для сплошной, так и для междурядной обработки почвы. Они помогают владельцам небольших садовых или дачных участков, не очень масштабных земельных угодий. Разнообразие вспомогательных приспособлений расширяет спектр возможностей мотоблоков. При их помощи можно скашивать траву, убирать снег, перевозить грузы на небольшие расстояния. Все эти функциональные разновидности обеспечиваются надежной работой двигателя.

Для правильного выбора двигателя на мотоблок необходимо определиться, в каких условиях придется работать. Также важна ориентация на среднюю продолжительность срока службы. Это поможет рассчитать мощность двигателя от мотоблока и его комплектацию. При взвешенном выборе существенно уменьшается риск частых поломок. Соответственно, можно избавиться от лишних затрат на ремонт. Обдуманный выбор оградит от покупки агрегата со многими излишними функциями.

1sadteh.ru

Двигатель мотоблока: дизельный, бензиновый - самоделки

Появление средств малой механизации в сельском и коммунальном хозяйстве было ознаменовано видимым упрощением работ, характерных для этих отраслей. Если раньше пахали и бороновали вручную, используя минимальное количество примитивных вспомогательных инструментов, то сегодня подобный труд выполняется быстрее и легче за счет специальной техники.

В этом случае, речь идет о мотоблоках. Подобные машины характеризуются множественным функционалом, а в сопряжении с дополнительным оборудованием становятся универсальными устройствами, незаменимыми для каждого землевладельца. К тому же, двигатель мотоблока подходит для сооружения новых и полезных агрегатов.

Устройство мотоблочного двигателя

Основной движущей силой, установленной на мотоблок, является двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от того, какой марки и типа мотоблоки, например Патриот, Кайман Варио, Нева, Кроссер, Урал, Викинг, Техас, Форза применяемый 4-тактный двигатель может быть различным:

  • дизельный – данные моторы служат для мощных, тяжелых мотоблоков, предназначенных для функционирования на масштабных земельных участках;
  • бензиновый – движками такого типа оснащаются средние и легкие мотоблоки.

В комплектации используются и 2-тактные двигатели, но реже, они встречаются в старых моделях, поскольку по силовой тяге уступают 4-тактным.

Двигатель Лифан на мотоблок

Силовая установка включает в себя:

  • систему подачи горючего, состоящую из карбюратора, бака с горючим, шланга для топлива и воздушного фильтра;
  • стартер, раскручивающий коленвал;
  • смазочную систему;
  • газораспределительную систему, отвечающую за поступление в цилиндр мотора топливовоздушной смеси и выход отработанных газов;
  • систему зажигания, производящую искру на свече.

Двигатели снабжаются авторегуляторами частоты вращения, которые существенно упрощают работу оператора. Номинальная мощность двигателей в легких моделях варьирует в диапазоне 1-5 л.с., в тяжелых установках – до 10 «лошадок». ДВС более мощного плана к мотоблокам применяются крайне редко. к меню ↑

Каталог самоделок из двигателя мотоблока

Существует масса устройств, которые своими руками можно создать на базе мотоблочного мотора. Все зависит от ваших знаний, возможностей, суммы, которой вы располагаете (так или иначе, покупать некоторые детали и узлы приходиться всегда в процессе создания самодельных изделий, поскольку есть те, которые вручную не соорудишь), а также наличия рабочего инструмента и, конечно, нужд.

Особый интерес представляют следующие самодельные приспособления из двигателя мотоблока:

  • крупорушка;
  • помпа для перекачивания воды;
  • багги;
  • моторная лодка;
  • мини-трактор;
  • снегоход;
  • вездеход;
  • мотособака;
  • мотороллер и прочая подобная колесная техника.

Самосвал из мотоблока

Рассмотрим некоторые варианты. к меню ↑

Мини-трактор

Такая самоделка с двигателем от мотоблока как мини-трактор является одним из самых популярных изделий, которые выполняются из данной детали. В отличие от простого мотоблока, мини-трактор позволяет работать в более комфортных условиях. Так, например, в большинстве случаев самодельный минитрактор оснащается сидениями, благодаря чему, оператор может работать в поле не на ногах.

При самостоятельном изготовлении минитрактора, как правило, задействуются двигатели с редукторами и сцеплением для мотоблоков, на базе которых, собственно, и производится сборка. Основой для смещения центра тяжести служит дополнительная ведомая ось, которую нужно устанавливать собственноручно. Здесь главное подобрать правильные размеры, чтобы ширины оси была в районе 90-120 см.

Ведущий вал оборудуется специализированной втулкой-удлинителем, которая увеличивает переднюю ось. Важным элементом также является создание дифференциала, что связано с его отсутствием на большинстве моделей мотоблоков. Установив дифференциал, Вы повысите устойчивость своего тракторенка и он будет способен на крутые маневры.

Интересный факт: на сегодняшний день минитракторы, в составе конструкции которых часто можно встретить дизельный двигатель для мотоблока, или бензиновый двигатель для мотоблока, получили настолько массовую популярность, что соответствующие производители выпускают целы серии специальных деталей и принадлежностей, позволяющих упростить процесс изготовления минитрактора, либо призванных усовершенствовать готовые изделия.

к меню ↑

Квадроцикл

На вопрос, какой еще можно сделать аппарат, если разобрать мотоблок и использовать двигатель с него, можно смело ответить: квадроцикл. Почему? Да потому что это средство проходимое, экономное и эффективное в определенных условиях.

Квадроцикл из мотоблока

Однако использование квадроцикла, как правило, ограничивается лишь транспортировкой человека и нетяжелых грузов. Но, несмотря на это, такой аппарат в некоторых случаях лучше справляется со своими обязанностями, чем, например, мопед или скутер. К тому же при правильном подходе из мотоблочного двигателя может получиться не только хороший квадроцикл, но и многофункциональное устройство.

Для этого на задней части агрегата должна стоять специальная металлическая перекладина, которая оборудуется различным навесным оборудованием, таким, как грабли, пашня, культиватор и тому подобное. Кстати, двигатель для мотокультиваторов лучше использовать именно мотоблочный, чем какой либо иной.

По конструктивным особенностям и принципу работы квадроцикл напоминает мотороллер с двигателем от мотоблока. Здесь также имеются колеса, изготавливается дополнительная ось, подбирается подходящее сиденье, рулевая часть и прочие элементы. Для того, чтобы изготовить квадроцикл из мотоблочного двигателя выполняйте пошагово следующую инструкцию:

  • начертите все возможные чертежи;
  • составьте список необходимых деталей;
  • убедитесь в наличии всех деталей, докупите те, которых не хватает;
  • если все запчасти и необходимый инструмент в наличие, приступайте к работе, при этом опирайтесь на составленные чертежи и имеющиеся в них расчеты;
  • собрав аппарат, протестируйте его работу. В случае неисправностей, узнайте их причину и ликвидируйте её.

к меню ↑

Вездеход

Моторы мотоблоков лучше, чем множество остальных двигателей, подходят для изготовления самодельного вездехода. Невзирая, что вездеход превосходит по габаритам остальные устройства, которые реально выполнить из силового агрегата, снятого с мотоблока, его изготовление не требует больших знаний и навыков. Более того, изготовление такого транспорта проще, чем сборка минитрактора, снегохода и так далее.

Процесс изготовления вездехода незамысловат и состоит из нескольких этапов. Во-первых, мотоблок необходимо оснастить второй ведомой осью, при этом она должна иметь достаточную ширину, что необходимо для устойчивости будущего средства передвижения по бездорожью. Во-вторых, подготовить диски большого размера и установить их (с поиском дисков вам поможет место, где осуществляется разборка автомобилей). В-третьих, «обуть» диски в специализированные шины, предназначенные конкретно для внедорожников.

Вездеход с двигателем от мотоблока

Учтите одну немаловажную деталь. Старайтесь подбирать такой двигатель, который охлаждается посредством воды (неплохой вариант – моторы Subaru) и прочей жидкости, так как мотор с воздушным охлаждением прослужит гораздо меньше. Вездеходы с двигателями, охлаждающимися воздухом, показывают меньшие эксплуатационные характеристики, нежели их конкуренты. к меню ↑

Мотособака – это зимний вид транспорта, являющийся альтернативой снегоходу. В отличие от снегохода, езда на мотособаке осуществляется в положении стоя, при этом единственной опорой водителя является руль. Этот агрегат напоминает собой упряжку ездовых собак, от чего и получил соответствующее название.

Изготовить мотособаку несложно, для этого требуется минимальный набор составляющих. В частности, понадобится гусеничное шасси, рама, силовой агрегат (движок), руль, промежуточные валы в количестве двух штук, ведущая и ведомая звездочки. Стоит отметить, что основная часть, которую практически невозможно сделать самому — гусеничное шасси, продается во многих тематических торговых точках.

Купив гусеницу, остается сварить из металлических труб и уголков раму и оборудовать её двигателем. Затем, установить промежуточные валы, звездочки и рулевую часть. Соединить все это с частью, которая предназначена для водителя (обычно используется неглубокое корыто и аналогичные предметы).

Мотособака с двигателем от мотоблока

Мотособаки пользуются спросом среди охотников и любителей зимней рыбалки. Это средство легко эксплуатировать, оно отличается повышенной экономичностью наряду с высокой проходимостью. Используют такие аппараты для перемещения по глубокому снеговому покрову и лесным сугробам. Кстати, мотособаки в готовом виде встречаются и в продаже, причем, как отдельный вид транспорта. к меню ↑

Где еще применяются двигатели для мотоблоков?

Помимо перечисленных выше направлений, мотоблочные двигатели используются еще в ряде отраслей. По сути, использование этих моторов ограничивается лишь фантазией владельцев.

Так, из мотоблока реально соорудить самодельный мотоцикл, каракат и несколько десятков других устройств. Причем эти устройства выполняют как функции транспортировщика, так и многообразные виды работ. В частности, их применяют в сельскохозяйственной и агропромышленной сфере. к меню ↑

5 советов по выбору бензинового двигателя на мотоблок (видео)

moezerno.ru

Бензиновые моторы с доставкой по России тел.+7(499)506-85-80

Наша компания предлагает Вам выбрать бензиновые двигатели с чугунной гильзой и датчиком уровня масла от ведущих производителей. В магазине представлены лучшие бренды на рынке (Green Field, Champion, Lifan, Honda, Briggs & Stratton, Subaru-Robin) для мотоблоков, мотокультиваторов, тракторов, мини тракторов, мотопомп, строительной техники, газонокосилок и садовых машин, снегоходов и мотобуксировщиков. Самые популярные двигатели для культиваторов (Крот и аналогичные ему) с горизонтальным коленвалом мощностью от 4 до 6,5 л.с. Для переоборудования мотокультиватора Крот, в продаже есть комплекты для установки вместо старого 2х тактного двигателя на новый 4 тактный . Для правильной установки бензинового двигателя на Крот в комплет входят шкив, трос газа, приводной ремень, защитный экран, шпонка, болт с дюймовой резьбой для крепления шкива, успокоитель ремня. На мотоблоках применяются более мощнее двигатели, чем на культиваторах - от 5,5 до 7 л.с. Устанавливают эти двигатели на Неву, Каскад, МБ-1, МБ-2, Салют, Ока, Луч, Урал, Фаворит, Фермер и другие. Так-же в наличии для удобной установки бензинового двигателя: проставки, шкивы, тросики газа, болты с дюймовой резьбой, масла, успокоители, приводные ремни, натяжные ролики, дополнительные фрезы. Бензиновые моторы для минитракторов и мощных мотобуксировщиков широко применяются 4 тактные с воздушным охлаждением мощностью от 11 до 20 л.с. с ручным запуском или электростартером. Для установки двигателя с вертикальным валом на газонокосилки и мотокультиваторы популярны мощностью от 3,5 л.с. до 6,5 л.с. Применение двигателей с центробежным сцеплением мы предлагаем для установки на снегоходы, мотособаки. На некоторые модели мотоблоков Урал, устанавливают двигатели с редуктором. В зависимости от модели двигатели мотоблоков оснащены ручным стартером или электростартером. На все моторы мы предоставляем гарантию с собственным сервисом. У нас вы всегда сможете приобрести 4 тактные двигатели с повышенным моторесурсом.

  • на крот, на мотолбок Нева, на мотоблок Каскад, Луч, Салют, Урал, Луч, Фермер, Фаворит, Нева, Кадви, МБ 1, МБ 2

  • мощностью 7 л.с. прекрасно подходит для установки двигателя на мотоблоки, культиваторы Крот, Салют, Фаворит, Фермер, Каскад, Урал, Луч, Нева, МБ-1, МБ-2, Кадви.

  • Бензиновый 4-х тактный, одноцилиндровый двигатель мощностью 8,0 л.с. предназначен для работы в качестве двигателя для мотоблока или других садовых агрегатов.

  • Двигатель Champion G210F 7 л. с.

    Прямое назначение двигателя на Неву МБ1, МБ2, Каскад, Ока, Салют и другие. Мощность — 7 л. с. Объем двигателя — 205 см3. Вес — 16 кг.

  • 4-х тактный Lifan 6,5 л.с. нового поколения для мотоблока или мотокультиватора Крот. мощность двигателя 6,5 л.с., диаметр вала 10,05 мм.

  • с катушкой освещения 12В240Вт - 2-х цилиндровый, V-образный, 4-тактный с воздушным охлаждением, мощностью 24 л.с.

  • Бензиновый двигатель Champion G 200 F 6,5 л. с.

    мощность двигателя 6,5 л.с. для установки на Неву МБ-2, МБ-1, Ока, Луч, Салют, Фермер, Фаворит, Урал (с редуктором), а так же на бензиновый мотокультиватор Крот.

  • Двигатель Champion G270F 9 л. с.

    мощность - 9 л.с. Вал двигателя 25,4 мм. Применяющейся на мощных мотоблоках, минитракторах, вибротрамбовках, картингах.

  • мощность 5,5 л.с. весом 15 кг. для установки двигателя на технику (Салют, Фаворит, Нева МБ-1, МБ-2, Каскад, Ока), вибротрамбовки и другую мототехнику.

  • Двигатель Weima WM GF 170

    мощность двигателя 7 л.с. прекрасно подходит для установки на Крот, Салют, Фаворит, Фермер, Каскад, Урал, Луч, Нева, МБ-1, МБ-2, Кадви.

  • Двигатель Weima 4HP ЛИДЕР

    для установки на мотокультиватор Крот мощностью 4,0 л.с. с 20 мм. диаметром вала двигателя, вес 10,6 кг.

  • Двигатель GREEN FIELD PRO-5.5HP GX160

    мощностью 5,5 л.с. весом 15 кг. для установки на культиваторы, мотоблоки (Салют, Фаворит, Нева МБ-1, МБ-2, Каскад, Ока), вибротрамбовки и другую мототехнику.

  • для культиваторов мощностью 4,0 л.с. с диаметром вала 19 мм.,весом 13 кг. Услуга установки двигателя на бензиновый культиватор Крот

  • мощность 15 л.с. выходной вал 25 мм.

www.motoblokmarket.ru

Замена двигателя на мотокультиваторе Крот – выбор и установка

Мотокультиватор Крот заслужил доверие покупателей благодаря надежности и простоте конструкции. Тем не менее, многие фермеры пытаются всячески усовершенствовать агрегат, улучшить его технические характеристики и эксплуатационные показатели.

Для этого можно приобрести и установить новый двигатель для мотокультиватора Крот – он сделает агрегат более мощным, что положительно скажется на его производительности и возможностях.

Устройство культиватора Крот

В комплектации отечественного агрегата практически отсутствуют лишние детали, однако конструкция культиватора выполнена таким образом, чтобы владелец смог использовать его в самых разных хозяйственных целях. Благодаря надежности основных узлов техника способна выдерживать длительные нагрузки. Конструкция агрегата состоит из таких элементов:

  • Рамы, которая соединена из двух полурам – крепится к корпусу редуктора при помощи болтов;
  • Трубчатой рукоятки и кронштейна для эксплуатации навесного инвентаря;
  • Рычагов управления;
  • Пневматических колес, которые крепятся на выходных валах редуктора;
  • 2-тактного одноцилиндрового мотора с системой воздушного охлаждения, прикрепленного к раме – соединяется с редукторным валом посредством клиноременной передачи.

Отдельного внимания среди всех элементов заслуживает двигатель – его объем составляет примерно 60 см3, крутящий момент – 6000 об./мин, а мощность – 2,6 л. с. Двигатель работает на смеси моторного масла и бензина.

Не трудно догадаться, что невысокая мощность штатного мотора толкает фермеров на его замену. Выполнить эту операцию достаточно просто, однако потребуется правильно выбрать двигатель для культиватора Крот. Ниже разберемся, какой мотор подойдет для монтажа на отечественный агрегат.

Какие моторы подходят для установки на культиватор Крот?

Среди походящих двигателей для большинства агрегатов Крот выделяются такие модели:

Мотор Лифан 168 FB

Мощность 6,5 л. с. с 2-сантиметровым валом шкива. Некоторые комплектации имеют вал, длиной 1,9 см.

Воздушный фильтр мотора должен быть оборудован масляной ванной, которая помогает понизить нагрузку на мотор на местности с повышенной запыленностью.

Импортный мотор Sadko DE-220, мощностью 4,2 л. с.

Диаметр вала этого двигателя составляет 1,9 см, а запускается мотор с помощью шнура.

Электрический мотор Patriot, мощностью 7 л. с.

Он также достаточно надежный, однако недалеко от участка должен располагаться источник бесперебойного электрического питания.

Каждый из этих моторов хорошо садиться в конструкцию культиватора, а монтаж устройства потребует минимум переделок рамы.

Самостоятельная замена двигателя – инструкция и нюансы

Чтобы поменять штатный мотор на импортный, нужно придерживаться инструкции. Правильный алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Вначале открутите крепление заводского мотора, уберите провода газа и глушения;
  2. Снимите двигатель с рамы;
  3. Приложите новый мотор и отметьте на раме места, в которых потребуется просверлить отверстия;
  4. Установите новый мотор, наденьте на него ремень и передвиньте вдоль по раме до максимального натяжения ремня. Убедитесь, что шкив мотора и шкив редуктора расположены в одной плоскости;
  5. Соедините мотор с рамой болтами.
  6. Подключите каналы трансмиссии.

Перед работой готовую конструкцию следует «прогнать» на холостых оборотах.

Во время обкатки придется спалить не менее двух бензобаков топлива, однако такие «жертвы» необходимы для исправной работы нового мотора.

pro-motobloky.ru


Смотрите также