Изготовление дверей

Детский развивающий уголок


50 идей, как обустроить в комнате детский уголок

Как взрослые, так и дети нуждаются в личном пространстве. А собственная комната или свой отдельный детский уголок после трех лет просто необходимы. Именно с этого возраста ребенок начинает ощущать себя самостоятельным индивидом.

Детский уголок – это место, где малыш может заниматься, делать уроки, играть. Его организуют с учетом пола, возраста, индивидуальности и потребностей ребенка.

Создавать детские уголки можно не только в квартире или дома, но и на даче, приусадебном участке.

Видео о том, как оформить уголок для самых маленьких.

Как правильно выбрать место в комнате?

Место для ребенка в общей комнате обычно организуется с помощью зонирования.

Выбирая место, нужно учесть несколько факторов. Вот самые основные:

  1. Хорошая освещенность.
  2. Место должно периодически проветриваться. Желательно использовать климатический комплекс, который не только обеспечит помещение чистым воздухом, но и увлажнит его.
  3. Безопасность места для ребенка с учетом его пребывания без надзора взрослых.

Совет: зонировать площадь можно при помощи ярких обоев и функциональной мебели.

Цвет обоев может как сочетаться с интерьером общей комнаты, так и отличаться от него, если малыш хочет отдельное, непохожее на общую комнату пространство. Разделение комнаты можно организовать при помощи стеллажа, этажерки, штор, мебели или гипсокартона.

Нужно помнить, что раскладная мебель, кроватки-трансформеры и кроватки-чердаки,  откидные столы, полки – всё это незаменимые предметы оптимизации пространства и решения ряда функциональных проблем.

Виды уголков для ребенка

Различают уголки для дошкольников и школьников. Также их можно условно разделить для девочек и для мальчиков (разделение условно, так как можно создать оформление в нейтральном стиле, который подойдет как девочке, так и мальчику).

Зону, предназначенную для мальчиков, можно украсить обоями голубого или синего цвета. Хорошо будут смотреться тематические обои: морская тематика, машинки, роботы и т. д., яркие тематические картинки, рисунки или элементы декора.

Традиционные цвета интерьера для девочки – розовые, бежевые, белые, оранжевые.

Оформляя уголок для девочки, желательно позаботиться о наличии зеркала, а также о некоторых элементах «кокетливого дизайна»: бабочках, цветах и т. д. Шторки-бусы, балдахины не только украсят место, но и послужат перегородкой.

В комнате для девочки, как и в комнате для мальчика, можно оформить зоны по интересам и увлечениям. Многие малышки любят подражать маме и играть в домохозяйку — почему бы не устроить импровизированную кухню в игровой зоне ребенка?

Если маленькая хозяйка любит помогать маме с домашними делами, можно организовать в ее зоне собственную плиту с кухонными принадлежностями или даже целый кухонный гарнитур.

Можно оформить целую детскую на маленькой площади. Кровать-домик, кухонный гарнитур и столик – всё, что нужно для проведения активного отдыха, занятий и здорового спокойного сна.

Уголок дошкольника

Место дошкольника отличается игровой направленностью. Его личное пространство должно соответствовать его увлечениям, характеру и интересам, оно должно быть ярким, красочным, функциональным и безопасным.

Детская зона дошкольника должна включать места для хранения игрушек, проведения игр и развивающих занятий.

1. Спортивный уголок

Для обеспечения физической активности растущего ребенка целесообразно приобрести спортивный уголок. Его с легкостью можно организовать своими руками. Качели, турники, веревочная лестница, гимнастические кольца, шведская стенка – всё это неизменные атрибуты спортивной детской площадки в просторной квартире или доме.

Спортивное сооружение может быть как в виде целого комплекса, так и в виде отдельного атрибута.

2. Игровой уголок

Главный вид активности дошкольника – игровая деятельность. Следовательно, оформляя площадь малыша, необходимо уделить отдельное внимание зоне, которая предназначена для игр и развлечений.

3. Уголок для двоих

Для малогабаритных однокомнатных квартир идеальным решением в вопросе обустройства детского угла станет кровать-чердак. Эта многофункциональная кровать является одновременно и спальным местом, и игровой площадкой, которую можно оформить в соответствии с  интересами и возрастом ребенка. Если детей двое, нижний ярус днем может превращаться в игровую зону, а ночью использовать как спальное место.

Двухъярусная кровать — также отличное решение, если детей двое. Нижний ярус можно использовать как для игр, так и для занятий.

Совет: в целях оптимизации пространства можно использовать общие столы со стендами, доской или наборами для рисования на стене.

Детям понравится такой столик, даже если у них разные интересы — например, если один увлекается рисованием, а другой любит лепить из пластилина. Полки на стенах помогут сэкономить пространство и сохранять порядок и чистоту.

Для школьника

Главная деятельность школьника – учебная. Следовательно, зона формируется для обеспечения максимально комфортного пространства для выполнения домашних заданий. У школьника должен быть удобный стол, полки или шкафы, куда бы он смог убрать учебники и тетради после занятий.

Оформляя уголок для школьника, лучше всего выделить часть для его увлечений: музыкальных, спортивных, творческих и т. д.

В целях экономии пространства можно использовать готовые комплексные гарнитуры или модели-трансформеры. Продолжают оставаться актуальными кровати-трансформеры, модели-чердаки и кровати-столы, где спальное место прячется под столешницу, освобождая пространство для занятий.

Оформляем своими руками

Декорирование всего уголка можно осуществить самостоятельно. Здесь пригодятся этажерки с коробками, стеллажи с любимыми игрушками, обучающие коврики, полки с книгами и практически любые подручные средства (цветная бумага, картон, старые журналы и др.).

Соорудив нехитрую конструкцию, можно создать для ребенка целую спортивную площадку. Всё, что вам понадобится – это шведская стенка и веревочные конструкции (сетки, качели и гимнастические кольца с канатами). Их при желании также можно смастерить самостоятельно, имея навыки работы с деревом.

Можно создать целый дворец для маленького принца или принцессы, любимую зону гонщика или кокетки, поклонника роботов или любительницы кукол.

Совет: хорошая идея — украсить стену познавательными или обучающими плакатами.

Обучить малыша правилам дорожного движения поможет самодельный макет с машинками и дорожными знаками.

Личное пространство малыша оформляется с первых дней его жизни. Оно должно не только стимулировать развитие самостоятельности малыша, но и обеспечивать комфорт и уют. Самые маленькие, имея свою зону, получают возможность спокойно уединиться, помечтать, поиграть, а дети школьного возраста могут сосредоточиться на учёбе и меньше отвлекаться.

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

Загрузка...

babyplayroom.ru

Спортивный уголок для детей в квартиру, дом

Едва научившись ходить, дети постоянно стремятся залезть повыше — на лестницу на второй этаж, на шкаф, книжные полки, на крайний случай — на стул или стол. Залезть то они могут, а вот слезть без посторонней помощи — проблема. Чтобы не подвергать их риску, лучше купить или построить детский спортивный уголок прямо в квартире или в доме. Места под него надо немного — пара квадратов, у кого совсем с площадью туго, приспосабливают снаряды просто в дверном проеме или на стенах. 

Комплектация

Детский спорткомплекс чаще всего состоит из шведской стенки, турника, каната для лазанья и колец. Это минимум снарядов, которые разместить можно на площади в 1 кв.м.

Минимальный набор занимает совсем немного места, а пользы — море

Если площадь позволяет и требуется развитие «спортивной базы» добавляют еще несколько снарядов:

  • веревочная лестница;
  • рукоход;
  • стенка для лазанья
  • веревочная стена.

Места занимает больше, но функциональность намного выше

Еще может быть отдельно доска с зацепами — для пресса. Тоже полезная штука, но уже больше для родителей.

В моделях для малышей может быть еще горка и качели. Горка для экономии места может быть приставная — ее можно цеплять и снимать. Это удобно в пане экономии места, но так как в таких вариантах перед горкой обычно нет площадки, кататься на ней сложно. Во всяком случае малышам. При желании можно найти детский спортивный уголок с горкой и площадкой, причем горка тоже может быть съемной.

Спортивный уголок для маленьких детей со съемной горкой

Еще могут быть детские счеты и грифельная доска. Это уже комплекты с развивающими элементами. К ним тоже может быть повышенный интерес, а счеты кроме прямого назначения используют тоже как лесенку с массажным эффектом.

С развивающими элементами

Все эти элементы комбинируются в разных сочетаниях и вариациях, модельный ряд очень широкий,так что при желании можно найти все что захотите.

Конструкция

Есть два вариант детских спортивных уголков — отдельно стоящие (с платформой или без) и те, которые крепятся к стене. Обычно отдельно стоящие — это спортивные комплексы для малышей — они имеют небольшую высоту, полого расположенные стенки, лесенки. Так маленьким детям проще осваивать спортивные снаряды.

Для малышей — от 1 года есть небольшие горки с пологими стенками — они обычно стоят отдельно

Для детворы постарше снаряды делают под самый потолок: им уже хватает сил подниматься туда. В таком случае важно обеспечить качественное крепление.

Подобную конструкцию надо хорошо закрепить

Для маленьких комнат есть складные модели. Легким движением руки они сдвигаются-раздвигаются. При выборе такого спортивного уголка обратите внимание на надежность фиксации подвижных или сборных узлов. Нагрузки бывают немалыми и запас прочности должен быть соответствующий.

Складной спортивный детский уголок

Еще один вариант стационарный, но экономящий место — основные спортивные снаряды — шведская лестница и веревочная стена или мини-скалодром, расположены на прилегающих стенах угла. Вверху они соединены небольшим рукоходом, который одновременно может использоваться и как турник.

Вариант спортивного уголка для маленькой площади комнаты

Такая конструкция удобно — занимает самый сложную для оформления площадь — угол. Причем можно выделить угол за дверью, где точно ничего не поставишь.

Как сделать игровой домик для детей в квартитре читайте тут.

С какого возраста

Педиатры советуют приобретать для детей спортивный уголок к концу второго года жизни. Но те семьи, в которых снаряды покупались для старших часто отмечают, что младшие раньше учатся карабкаться по лестницам, чем ходить. Так что это — вопрос предпочтений.

Пример — на видео. Спортивный уголок был установлен когда девочке было всего 1,2 года. Съемка сделана через месяц. Мама отмечает, что ребенок стал более координированным и ловким. За месяц не наблюдалось ни одного серьезного падения (несколько раз удачно поймали, но это не в счет). За день подходов много — каждый раз после сна, и  промежутках, когда становится скучно. Вывод — спорт уголок для детей в квартире — вещь не обязательная, но желательная.

Если уж вы очень беспокоитесь, что ребенок при падении сильно ударится, можно под спортуголок и рядом с ним постелить спортивный мат или мягкий пол для детской большой толщины (не менее 10 мм). Мягкий пол предпочтительнее — он разработан специально для детских и при относительно небольшой толщине имеет хорошие амортизирующие способности.

Детский спортивный уголок своими руками

Самостоятельно сделать спортуголок в квартире может любой, кто хоть пару раз держал в руках пилу, молоток и дрель. Работы очень простые и филигранной точности не требуют. На что надо обратить внимание, так это на надежность крепления. В этом плане лучше перестраховаться и сделать с большим запасом прочности.

Если спортивный уголок планируете делать из дерева, используйте сухую древесину (с влажностью не более 16%). Также обращайте внимание на сортность: на стойках и опорах не должно быть сквозных сучков. При тех нагрузках, которые могут возникнуть, они опасны. Вот, пожалуй, все основные требования.

На основе шведской стенки

При желании детский спортивный уголок можно сделать своими руками. Какие-то особые инструменты не нужны. Точно требуется пила или электролобзик, дрель с насадками типа «коронка», очень неплохо иметь ручной фрезер и шлифмашинку. Если их нет, придется много делать вручную. Еще нужен уровень, удобнее — лазерный, но обойтись можно и строительным, желательно в паре с отвесом — проверять вертикальность стоек.

Кроме досок 150*45 мм понадобятся черенки для метел (они тоньше, чем для лопат, а для детей удобнее). Еще нужны будут веревки, кусок каната, саморезы, болты, шпильки, уголки, в общем все, что необходимо для крепления конструкции к стене и потолку.

Что надо для изготовления детского спортивного уголка

Доску отрезали по размеру (взяв расстояние от пола до потолка, вычли 10 см), отшлифовали. Две полученные стойки скрепляем струбцинами, наносим метки под ступени. В этих местах коронкой сверлим дырки требуемой глубины (на половину толщины доски). Чтобы была возможность контролировать глубину отверстия, на коронку наклеивают полосу изоленты или цветного скотча. Ориентируются по нижнему краю полосы.

Начало изготовления шведской лестницы для спортивного уголка

Две короткие детали с отверстиями на фото — это мини-рукоход на несколько планок, заодно можно использовать как турник. В длинных стойках со стороны, обращенной к стене, в нижней части отпиливаем кусок под плинтус.

В нижней части стоек отрезаем кусок — там расположен плинтус

Теперь соединяем стойки и верхнюю часть. От качества исполнения этого соединения зависит крепким ли будет детский спортивный уголок. Используем мощные шпильки, под шляпки винтов и гайки подкладываем широкие шайбы, вместо кучи шайб можно сделать металлические пластины. Под шпильки предварительно сверлим отверстие, оно должно быть строго перпендикулярно плоскости — чтобы крепление не разбивалось.

Можно и четыре шпильки))

В готовые боковины на клей устанавливаем перекладины-ступеньки. Для надежности их крепим конфирматами (мебельные стяжки). Сверлим в торце отверстия, устанавливаем конфирмат, утопив головку в древесину. Отверстия потом можно или замазкой по дереву закрыть или мебельными же заглушками в цвет древесины.

Установлены конфирматы (виден один из уголков, фиксирующих лестницу к стене)

Приставив к стене, размечаем места, где надо установить крепеж, сверлим там отверстия и устанавливаем дюбеля.

Прикрепили к стене основу домашнего спортуголка для детей (и не только)

Как показали испытания, такого крепления недостаточно для надежной фиксации: если висеть на крайней перекладине и подтягиваться, со временем крепления от вибрации выдернутся из стены. Потому было решено сделать дополнительный крепеж к потолку. В него установили цанги (анкера), в которые вкрутили длинные металлические пруты с кольцами на конце.

Строительство детской площадки на даче или возле дома описано тут. 

Крепление к потолку

Как временный вариант в установленный крепеж продета веревка, потом крепление будет модернизировано. Чтобы не возникало сложностей надо устанавливать анкера в потолке так, чтобы кольца вплотную примыкали к доскам. Тогда их можно зафиксировать болтами с шайбами. Получится жесткое крепление. В этом случае нагрузка будет распределяться между крепежом в стене и в потолке, что в разы повышает надежность всей конструкции.

Основа детского спортивного уголка готова. Приступаем к сборке дополнительных снарядов. Начнем с веревочной лестницы. Из бруска 35*25 мм нарезаны перекладины 300 мм длины. Края спилены фрезером до округлой формы (острые угла не оставляйте) и хорошо отшлифованы. В них на расстоянии 50 мм от края просверлены отверстия, диаметр которого чуть больше шнура. Отверстия сверлить надо на одном расстоянии: чем точнее, тем проще собирать лестницу.

В планках сверлим отверстия

Берем шнур и на нем делаем разметку через каждые 30 см. Это будет расстояние между ступенями. Два шнура размечаем идентично — с совпадением миллиметр в миллиметр. Надеваем первую ступеньку,внизу завязываем узел. В месте разметки завязываем второй, продеваем следующую ступеньку и так дальше.

Разметка на шнуре и узел

Так выглядит начало веревочной лестницы

Дополнительные снаряды вешаем на вкрученные крючки сделав петли из той же веревки, или закрепив на концах карабины, а карабины цепляя за крюки или планки — это уже кому как кажется удобнее и надежнее.

Детский спортивный уголок своими руками

Так выглядит самодельный уголок для детских спортивных занятий. В квартире он занимает совсем немного места.

Как сделать кровать-чердак своими руками описано тут, а в этой статье можно прочесть про выбор готовых вариантов.

Спортивный комплекс для дома

В этой конструкции все настолько просто, что и объяснять нечего. Основная сложность — в изготовлении шведской лестницы, а она описана в первом фотоотчете. Решено сделать большой детский спортивный уголок в коридоре — площадь там позволяет. Чтобы можно было его и корабль превратить и в дом. Получилась такая вот конструкция.

Чертеж спортивного уголка для детей

Начали с изготовления стенки для лазанья. Доска куплена заранее, она и была сухой, а после зимы, проведенной в квартире стала еще менее влажной. Толщина доски — 50 мм, ширина — 100-150 мм. Из нее собираем каркас. Стыки делаем строго под 90° (используем струбцины). Перед установкой длинных саморезов под них сверлим отверстия (диаметр сверла на 1-2 мм меньше диаметра самореза). В собранной раме сверлим отверстия с шагом 10-15 см. Натягиваем шнур.

Готовим стенку для лазанья

Сразу скажу, что при установке канатов допустили ошибки:

  • начали натягивать сверху-вниз;
  • не делали узлы в пересечении.

В результате подниматься очень неудобно — веревка сползает. Придется переделывать. Надо делать наоборот. В первую очередь натянуть канат поперек, а потом — сверху-вниз (или снизу-вверх), завязывая на каждом пересечении узел. Тогда стенка из каната будет хоть и подвижная, но по ней можно будет взобраться.

На собранную раму крепим уголки, устанавливаем к стене, размечаем отверстия под крепеж и, после установки дюбелей, окончательно закрепляем.

Как крепить раму к стене

Дальше все тоже просто. Берем две доски одинаковой длины. В них сверлим отверстия под установку перекладин (из черенков), к которым будут крепиться снаряды *еще планируем качели и веревочную лестницу.

Как сделать игровой домик для квартиры читайте тут, а в этой статье пошаговое описание строительства домика на даче или возле дома.

Далее собираем остальной каркас. Одну подготовленную доску крепим на стену, примыкающую к уже установленной веревочной конструкции. С одной стороны она опирается на раму, а со второй крепим еще одну опору, так, чтобы доска была строго горизонтальна (проверяем строительным уровнем).

Собираем остальные части конструкции

Строим лестницу, выставляем ее в одной плоскости с двумя уже установленными стойками. Все фиксируем. К полу для надежности тоже можно крепить на уголки и дюбеля.

Один из вариантов крепления (не самый красивый, зато надежный)

Проверив все на прочность, навешиваем снаряды и сдаем в эксплуатацию.

Проверка на прочность))

Еще один вариант самодельного спортуголка для детей смотрите в видео-формате

stroychik.ru

Уголки в детском саду: оформление по ФГОС + фото

Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.

Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).

Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства

С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.

В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома

Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода

Задачи тематических уголков в детском саду

1. Образовательные задачи:

  • формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
  • ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
  • формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
  • подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
  • знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).

Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства

2. Развивающие задачи:

  • развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
  • совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
  • формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
  • развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
  • развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
  • развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
  • развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
  • формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).

В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения

3. Воспитательные задачи:

  • создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
  • воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
  • воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
  • воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
  • воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
  • формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).

Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников

Оформление уголков осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. В занятиях с детьми 1,5–3 лет особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений, поэтому будут актуальны центры песка и воды, исследовательские, игровые и физкультурные уголки. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают способность к сюжетно-ролевым играм, участвуют в эвристических беседах, проявляют творческие способности — предметно-пространственная среда обогащается игровыми наборами и костюмами для раскрытия социальных компетенций («Поликлиника», «В магазине», «Газетный киоск», «На дороге» и др.), атрибутами для театрализованных игр и инсценировок.

Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей

К возрасту 5 лет дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность: девочки играют в куклы, «Дочки-матери», «Салон красоты», мальчикам нравится заниматься с машинками, солдатиками, изображать супергероев и т. д. Поэтому для воспитанников старшей и подготовительной группы игровая зона может работать в виде двух уголков — для девочек и для мальчиков.

Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек

В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).

Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях

Требования к оформлению уголка по ФГОС

Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:

  • удовлетворение интересов детей;
  • наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
  • эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
  • удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
  • оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
  • учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).

Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света

Паспорт уголка в детском саду

Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.

В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:

  • название уголка;
  • номер группы, возраст детей;
  • цели и задачи работы уголка;
  • предметы мебели, их количество;
  • материалы и инструменты, их количество;
  • наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
  • картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).

В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий

Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционирование

Оформление уголка своими руками

Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.

Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:

  • рисование тематических стенгазет и плакатов;
  • создание простых украшений: фигурки-оригами, кусудамы, бумажные цветы, снежинки, бабочки и фонарики;
  • создание уголка в стилистике литературного произведения или мультфильма;
  • оформление природными материалами: букеты из сухоцветов, корзинки и коробки из веточек, фигурки из желудей;
  • выполнение макетов: «Наша улица», «Железная дорога», «Вулкан», «Солнечная система», «Строение острова», «Джунгли», «Рождество» и др.;
  • подготовка мини-выстовок из работ воспитанников;
  • изготовление кукол для пальчикового и теневого театра, масок;
  • рисование декораций для игровой и театрализованных видов деятельности;
  • разработка заданий для дидактических игр: вырезание карточек и фишек, разлиновка бланков и т. п.

Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов

Оборудование уголка в детском саду

  • Столы и стулья в качестве рабочей зоны;

    В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр

  • шкафы и стеллажи для хранения книг и материалов для занятий;

    Материалы в шкафах и на стеллажах доступны воспитанникам

  • контейнеры, корзины и ящики для игрушек, спортивного инвентаря, инструментов для творчества, природного и бросового материала, фурнитуры;

    Инвентарь хранится в пластиковых контейнерах, дети убирают предметы по завершении игр или занятий

  • папки для сборников игр, опытов, упражнений, сценариев;

    В уголках находятся папки с паспортом центра активности, сценариями игр и постановок, описаниями опытов и экспериментов

  • навесные полки для поделок воспитанников и выставок;

    Навесные полки рекомендуется заполнять материалами для рассматриваниями, выставками

  • мягкие игровые модули;

    Мягкие игровые модули могут быть использованы в различных играх, они развивают воображение и конструкторские навыки

  • наборы мебели для уголков отдыха и уединения: шезлонги, матрасы, палатки, шатры.

    В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил, отгородиться на время от окружающих он может под зонтиком с лентами, например

Основные средства оформления уголка

  • Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;

    На информационном стенде размечаются правила поведения в уголке, темы будущих занятий, фотографии воспитанников

  • вывески и эмблемы: это названия уголков, обозначения игровых условий, образцы специальной символики (олимпийской, научной);

    Эстетически правильно, когда эмблемы уголков в помещении группы выдержаны в едином стиле

  • надписи и ориентиры: помощь в самостоятельном поиске необходимых материалов, порядке выполнения действий;

    Ящики с материалами для экспериментирования младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов

  • стенгазеты и статьи: демонстрация актуальности деятельности в указанном направлении, придание значения детским занятиям;

    Уголок здоровья может быть оформлен статьями и стенгазетами на важные темы

  • картинки, иллюстрации: создают приятную атмосферу и уют, выступают в качестве вспомогательного материала в изучении темы.

    Картинки в уголке «Больница» подсказывают детям сюжетные ходы в игре

Примеры организации предметно-пространственной среды

Ознакомимся с вариантами оформления уголков в детском саду.

Уголки в детском саду: видео
Предметно-пространственная среда ДОУ: видео
Спортивный уголок в ДОУ: видео
Театрализованный уголок: видео
Уголки ПДД: видео
Уголок уединения в старшей группе: видео
Уголки изобразительной деятельности: видео
Развивающие зоны в младшей группе: видео
Книжный уголок: видео

Примерные эскизы и макеты уголков: фотогалерея

Эскиз оформления родительского уголка: ячейки для текущей информации, распорядка дня, демонстрации деятельности детей Эскиз оформления игрового уголка: ячейки для информации, место для детских рисунков и поделок Эскиз оформления творческого уголка: ячейки для информации, место для размещения детских работ Эскиз уголка с навесными полками, ячейками и натяжными нитями для закрепления детских работ Макет уголка для проведения игр «Кухня», «Стирка» Макет уголка для организации игровой деятельности, также подходит для познавательно-исследовательского и книжного уголков Макет уголка для дидактических игр с выдвижным столиком Макет книжного уголка Макет игровой зоны с мягкими модулями Макет палатки для оформления уголка уединения

Работа в уголке детского сада

В уголке детского сада воспитатель может провести занятие НОД по изучению окружающего мира, по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП), речевое и интегрированное занятие. Следует помнить, что в структуре занятия с дошкольниками реализуется принцип частой смены видов деятельности, таким образом, во время занятия по исследовательской направленности, например, воспитанники выполнят задания в опытной лаборатории, сделают тематическую зарядку в физкультурном уголке, прослушают и обсудят стихотворение в мини-библиотеке и поиграют в центре воды и песка.

Уголки используются педагогом в качестве площадок для организации тематических досугов и праздничных мероприятий внутри группы. Досуг, посвящённый творчеству Агнии Барто, проводится в книжном и игровом уголках, литературно-песенный вечер — в музыкальной зоне, викторина ко Дню космонавтики — в научно-исследовательском центре, досуг-беседа о праздновании Дня Победы — в уголке патриотического воспитания и т. д.

Кроме того в уголках осуществляется самостоятельная детская активность в различных режимных моментах: во время утреннего приёма детей в садик, в перерывах между занятиями, после прогулки, после тихого часа во второй половине дня.

Основные виды деятельности в уголках:

  • игры: дидактические, подвижные, предметные, сюжетно-ролевые;
  • практические исследования: опыты, эксперименты, моделирование;
  • продуктивное творчество: рисование, в т. ч. в нетрадиционных техниках, лепка и конструирование из различных материалов;
  • музыкальное творчество: игра на инструментах, хоровое пение;
  • театрализованная деятельность: постановки сказок и фрагментов литературных произведений;
  • коммуникативная деятельность: игры-инсценировки, участие в беседах;
  • самообслуживание и трудовая деятельность: выполнение поручений, обязанностей дежурных.

Грамотно организованная предметно-пространственная среда создаёт у воспитанников положительную мотивацию к посещению детского сада: им уютно в помещении группы, они выбирают зоны деятельности по своим возможностям и интересам. Занятия в уголках позволяют успешно реализовать образовательные задачи: способствую развитию мыслительных и практических способностей, активизируют фантазию и самостоятельность. Играя и занимаясь в тематических центрах, дети накапливают информационный, коммуникативный, чувственный опыт.

melkie.net

Оформление уголков и игровых зон в детском саду

Летучева Екатерина Оформление уголков и игровых зон в детском саду

Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию оформление уголков и игровых зон в детском саду. Каждая игровая зона постоянно пополняться наглядными пособиями, изготовленными воспитателем совместно с детьми и родителями. Красочно оформленные зоны привлекают внимание детей, повышают интерес к игровой деятельности, позволяют эффективно усваивать программный материал

Раздевалка

Уголок «Развивайка»

Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Уголок сюжетно-ролевых игр

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала. (доктор Айболит, семья и другие)

Уголок строительно-конструктивных игр

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Уголок экспериментирования

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Уголок природы

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Уголок «Книжкин дом»

Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Физкультурный - оздоровительный уголок

Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Музыкальный уголок

Уголок «Театр»

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

Уголок безопасности и юного пешехода

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

Уголок ИЗО

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.

Уголок математики

Уголок патриотического воспитания

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны.

Уголок развития речи

Уголок уединения

www.maam.ru

Детский уголок в однокомнатной квартире - 50 фото лучших идей

Маленькая площадь жилого помещения, в данном случае однокомнатная квартира, оставляет очень мало вариантов для перепланировки, когда родители совмещают одну комнату с ребенком. Тем не менее, изменения должны происходить только потому, что новая жизнь несет с собой массу обязанностей со стороны родителей и массу впечатлений со стороны ребенка.

Но не стоит огорчаться заранее, ведь на сегодняшний день опытными дизайнерами созданы максимально удачные приемы, которые легко осуществить даже в малогабаритной квартире. Основная цель перепланировки — это функционально использовать каждый метр с тем, чтобы каждому члену семьи нашлось свое место по душе.

Правила эффективного зонирования

Для совмещения в одной комнате взрослой зоны и детского уголка важно знать законы эргономики, ведь порой простые, но эффективные способы способны увеличить пространство. Давайте рассмотрим несколько правил эффективного зонирования и визуального увеличения пространства:

  • Использование арок, подиумов, стеллажей, механических перегородок прекрасно справляется с задачей зонирования. Одновременно они выполняют роль разделения и выгодного функционала;
  • Зеркала часто используют дизайнеры в своих проектах, чтобы расширить комнату. Благодаря зеркалу происходит отзеркаливание предметов интерьера за счет этого, комната кажется больше. Еще лучше использовать светлые тона стен и потолка;
  • Мебельный модуль. Выбор мебели должен исходить от ее мобильности и компактности, тем более при нынешнем выборе товара от европейских производителей это сделать легко. Например, кровать лучше заменить раскладным диваном, который имеет потайное место для белья.
  • Совершите переворот на вашем балконе или лоджии. Застеклив и утеплив эту часть квартиры, вы сможете удлинить и увеличить свою площадь.

Дети растут и с возрастом меняются их интересы, то, что было интересно в младенчестве уже не впечатляет в четыре года. Поэтому отличия должны иметь свою первоначальную историю от рождения до школьных лет.

Детский уголок в однокомнатной квартире в первые два года жизни нельзя назвать твердо собственностью ребенка, так как в таком возрасте основной мебелью является кроватка и пеленальный стол, совмещенный с комодом.

Дальше больше. Чем взрослее ребенок, тем больше приходится менять свои приоритеты. Начиная с двух лет, пора засматриваться на более интересную для детей мебель: яркие полочки, картинки животных в рамках, поделки и прочее. Еще важной особенностью является освещенность.

Света должно быть много, поэтому кроватку целесообразно поставить недалеко от окна, но не прямо у подоконника. Очень часто детская зона, когда ребенок еще совсем мал, сливается со взрослой в виду того, что кроватку ставят рядом с кроватью взрослых. В таком случае просто отделите зону удобным небольшим стулом и ярким ковриком.

Дошкольник и его апартаменты

Здесь уже не обойдешься кроваткой и комодом, дошкольнику нужен стол, полноценное место на подростковой кровати, полки для канцелярских принадлежностей.

Вот несколько советов, применяемых в “однушке” при зонирование комнаты:

  • Делайте выбор в пользу кроватей с выдвижными ящиками;
  • Шкаф-купе отличная идея для общей гардеробной, его можно вмонтировать в нишу;
  • Отгородите часть комнаты, где будет располагаться ребенок декоративными занавесями.

Вопрос стиля комнаты волнует большинство жителей, у которых есть дети. Правильно задекорировать комнату в классическом и современном стиле. Лишенный лишних предметов скандинавский стиль тоже подойдет, в виду своей простоте и легкости с каждым годом его выбирают все больше и больше дизайнеров для создания теплого и спокойного интерьера.

7 лет — новые изменения

Обустроить детский уголок школьника — это значит максимально сделать его независимым от простора родительского уголка. Дети взрослеют и им больше и больше необходимо личное пространство. Создать перегородку можно несколькими способами:

  • Возвести стеллаж;
  • Монтировать раздвижные двери или тяжелые шторы из прочного текстиля;
  • На границе между родительским спальным диваном и детским уголком поставить шкаф.

В обустройстве предметами интерьера и мебели можно сказать одно — здесь действует мобильные и компактные конструкции. Например, двухъярусная кровать со столом внизу сохранить лишние квадратные метры для другого предназначения. Что касается отделки стен, то можно смело предоставить выбор ребенку, так как обои с мини мишками или еще какими-нибудь зверюшками из младенчества его уже не станут интересовать. Личная мебель ребенка — проявление его индивидуальности, поэтому дайте ему полноценное право на выбор.

Ошибки, которых следует избегать в детской комнате при оформлении интерьера

Детскую в однокомнатной квартире, даже если негде разгуляться для реализации желаемых фантазий, можно сделать многогранной и функциональной, просмотрите фото, на которых зонирование комнаты между родителями и ребенком органично совмещает предметы интерьера. Но все же есть ошибки, которые необходимо избегать:

  • Электроосвещение. Избегайте холодного света, поскольку он вызывает ощущение холода и беспокойства. Теплая тональность ламп придаст комнате уют и тепло.
  • Слишком яркие краски. Делать комнату вызывающей не простительно, если все цвета радуги вы решили соединить в одной комнате. В такой комнате не только трудно находиться в ней невозможно будет сосредоточиться.
  • Самое дорогое родители часто готовы купить для обустройства их чада. Но не спешите и подумайте, рационально ли делать облицовку стен чрезмерно дорогими обоями. Те, у кого есть дети, знают, что лучше отложить такую затею до дошкольного возраста ребенка, поскольку есть большая вероятность, что стены могут быть обрисованы, подерты и покрашены. Создайте красивую атмосферу с помощью поделок, например, недорогие светлые обои станут объектом впечатления, если их декорировать бабочками. Их можно нарисовать или наклеить, купив в канцелярском магазине.

  • Размещение кровати возле окна. Окно, даже самое надежное часто является местом сквозняков, поэтому лучше отступить от него хотя бы на метр.
  • Напольное покрытие — ковролин. Ковролин, без сомнения, теплый материал, не скользкий, но разлив на него воду от красок или компот, навряд ли вы сможете очистить его полностью.
  • Тяжелые шторы возле окна. Не стоит украшать окно объемными шторами, они отнимают свободное пространство.

Безопасность в детской комнате

Создавая уют детской комнаты важно предусмотреть все возможные опасные уголки заранее. Стремясь сделать детскую яркой и красочной не забывайте, что часто дети — подвижны и стремительны в усвоении нового пространства, поэтому уследить за ними очень сложно.

  • Первое, на что необходимо обратить внимание — это пол. Дети шалят, бегают, прыгают, поэтому нужно выбрать покрытие с учетом качества поверхности. От скользкого пола стоит отказаться.
  • Выбор мебели тоже является немаловажным аспектом для безопасности ребенка. Важно, чтобы она была добротной, не имела острых углов и отличалась надежной фурнитурой;

  • С особым вниманием относитесь к выбору окна в детскую комнату. А именно позаботьтесь поставить окно с функцией «детского» замка на фурнитуре открывания. Убедитесь, что есть микропроветривание, чтобы в комнату всегда поступал свежий воздух;
  • Електропровода и особенно открытые розетки должны быть спрятаны. На рынке сантехники есть масса вариантов специальных розеток с защитной функцией заглушки;
  • В виду того, что маленький ребенок любопытно относится к окружающему миру, старайтесь не использовать стекло и зеркала в декоре.

Спортивный уголок для ребенка

Каждый ребенок одарен теми или иными способностями и каждый талантлив по-своему, но практически каждый ребенок любит спортивные игры, которые включают в себя: лазанье по лестнице, канату, турник и пр. Для того чтобы дизайн однокомнатной квартиры совмещал спортивный уголок, рабочая зона должна быть правильно спроектирована, ведь часто спортивным уголком является шведская стенка.

Логично будет установить данный уголок напротив кровати у стены, а вниз положить объемный мат, особенно этот момент важен, если приучать ребенка вы будете с раннего возраста. Очень часто для маленьких детей предлагают небольшие горки и качели. В нашем случае их можно купить съемными, которые затем снимаются и скрываются в потайное место.

На сегодняшний день производители спортивных уголков предлагают своему потребителю специальный крепеж на стену, на который с легкостью подвешивают велосипед или самокат.

Пространство для ребенка — важная составляющая в целостном антураже комнаты. Оформление интерьера — дело не простое, но решаемое. Основательно подготовленные родители имеют все полномочия для развития своего чада достойной личностью, главное не ущемлять его личного пространства. Ознакомьтесь с фото дизайнеров, которые предлагают умело совместить жизнь родителей и подрастающего поколения.

feminissimo.ru

Спортивный уголок для детей — 100 идей

За 10 лет у нас накопилось множество идей для спортивного уголка. Некоторые идеи касаются размещения, другие — дизайна, третьи — упражнений, четвёртые — установки. Ниже вы найдёте полезные идеи для вашего спортивного уголка, подкреплённые фото наших покупателей и со специально организованных фотосессий. Обратите внимание — использование картинок возможно только при наличии прямой ссылки на статью.

Содержание

Спортивный уголок в квартире Большие спортивные уголки Cпортивный уголок раннего развития Спортивный уголок  на даче Установка спортивного уголка Упражнения на спортивном уголке Оформление детского спортивного уголка

Спортивный уголок в квартире

  1. Движение необходимо ребёнку не меньше, чем еда и сон. Наши квартиры должны обеспечивать возможность движения. Чем более продуманный спортивный уголок для ребёнка вы организуете — тем лучше будет протекать его развитие, как физическое, так и умственное. Так утверждали Глен Доман и Б.П. Никитин.
  2. Советский педагог Б.П. Никитин, один из создателей методики раннего развития, придавал огромное значение спортивному уголку в квартире. Он и создал первый домашний спортивный уголок. Основные принципы снарядов спортивного уголка описаны на сайте Никитиных. Более подробно о спортивном уголке Никитина — в разделе Большие спортивные уголки.
  3. Г-образная шведская стенка + снаряды = плюс одно измерение для движения. Можно посмотреть на родителей сверху вниз
  4. Т-образный спортивный комплекс — можно заниматься с двух сторон, особенно если поставить посередине комнаты
  5. Кресло груша хорошо дополнит спортивный уголок. Она тренажёр для расслабления, перекатывания и прочих приятных упражнений.
  6. Любимый детский снаряд — качели и кольца. Даже если у вас нет шведской стенки, пусть будут кольца.
  7. На верёвочной лестнице можно раскачиваться как на качелях
  8. Канат — непростой снаряд. Тест на силу.
  9. дополнить спортивный уголок батутом — значит спасти диваны. Складной батут можно компактно убрать, когда он не используется. Подойдёт для дома и дачи. Когда отключили отопление или на даче скрылось солнышко — нет лучшего способа согреться и даже вспотеть.
  10. Гимнастический мат — не только защита спортивного уголка. Это своеобразный тренажёр и игрушка. Подробнее о том, зачем нужен гимнастический мат и какие упражнения можно с ним делать в этой статье.
  11. Гамак для ребёнка — это тренажёр и профилактика сколиоза. Вот небольшой рассказ покупательницы гамака:

    Купила дочке года 4 назад эту модель по причине скалеоза. Ей на тот момент было 5 лет, детский брать не стала, чему в последствии радовалась, так как разница межу моделями не существенная в плане размера. В течении всего времени «висит» на нем постоянно. Кувыркается, переворачивается, придумывает разные упражнения. Накачала спину, пресс, на руках бицепсы… Остеопаты спрашивают, не занимается ли она каким либо спортом.)  У кого активные детки, очень рекомендую. P.S. Через три года один из карабинов стерся об крюк привернутый к потолку. Иногда в гости приходят дети, качаются как на качелях, метал нагревается от трения. Никто сильно не пострадал, но имейте ввиду, если у вас в семье много детей, это может произойти раньше, чем через 3 года. Источник

  12. Если вы не хотите использовать гимнастические маты — сделайте мягкий пол для спортивного уголка. Можно использовать ортопедические массажные коврики
  13. Массажный коврик — не только дополнение спортивного уголка, но и укрепление иммунитета, спокойный сон и защит нервной системы. Как для родителей, так и для малыша. Подробнее о массажных ковриках.
  14. Изогнутая форма спортивного спорткомплекса позволяет добавить пространство для игры в пристенном варианте крепления. — смотрите детский спортивный комплекс Стелла. А это видео девочек на ДСК Стелла, которое прислала наша покупательница из г. Алматы на конкурс видео:
  15. Излишнее волнение родителей за безопасность на спорткомплексе не принесёт пользы. Малыш сам должен научиться осторожности. Очень полезный навык в жизни, когда мамы или бабушки не будет рядом.
  16. Если места совсем-совсем нет, а уголок хочется — выбирайте узкий спортивный уголок.
  17. Шведская стенка — это для всей семьи. Нагрузка 100 кг выдержит даже взрослого.
  18. Спортивный уголок с сеткой — гвоздь программы на любом детском празднике. Придётся организовать очередь.
  19. Ступеньки из ПВХ приятнее на ощупь (если без шипов) и теплее. Минус — толще и менее практичны
  20. Массажные ПВХ ступеньки с шипами очень качествены, но довольно толстые и неприятны для некоторых малышей, особенно на турнике. Подробнее о выборе ступенек спортивного уголка в этой статье.
  21. Два варианта сделать турник спортивного уголка ниже: 1- купить спортивный уголок с регулируемым турником, купить съемные турник-брусья. Турник-брусья не нужно будет прикручивать на разную высоту, они просто надеваются на любую ступеньку шведской стенки
  22. Спортивный уголок — супер-подарок на день рождения. А на следующие праздники тоже легко придумать что подарить — боксёрскую грушу, тарзанку, баскетбольное кольцо и другие снаряды для развития спортивного уголка
  23. Тарзанка — это снаряд, на котором приятно мечатать. На последних фото Карусель Комета Next 1
  24. Домашний детский скалодром — любимое развлечение, не требовательное к пространству комнаты. Можно купить готовую доску с зацепами или прикрепить зацепы к стене. Подробнее о том как организовать домашний скалодром.
  25. Распорный спортивный комплекс лучше, чем пристенный, потому что его можно поставить посередине комнаты и легко переставлять. Ещё больше причин, почему распорный комплекс лучше.
  26. Если потолки больше 3-х метров, закажите увеличенную модель спортивного комплекса.
  27. Завязать узлы на снарядах можно просто и надёжно, если пользоваться этим простым приёмом.
  28. Завязать узлы на снарядах можно с помощью специального зажима, который идёт в комплекте к спортивным комплексам Формула Здоровья и Карусель. Инструкция прилагается. Так получается эстетично и надёжно.
  29. Хотите очень много снарядов на компактном спортивном комплексе без дополнительной оплаты? Многие хотят. Поэтому спортивный комплекс Гамма Формула Здоровья — самый популярный. Хотя лучше не лепить все снаряды одновременно, а использовать по очереди.
  30. Баскетбольное кольцо можно просто повесить на ступеньки комплекса. А в некоторых комплексах Формула Здоровья есть маленькое баскетбольное кольцо на раме спортивного комплекса.
  31. В складном гимнастическом мате больше игровых возможностей, чем в нескладном. Кроме того, его можно компактно сложить.
  32. Домики — это любимая игрушка как для девочек, так и для мальчиков. Пусть будет больше домиков. Домик-палатка или домик на спортивном комплексе. Удобно делать домики из 3-х опорных спортивных комплексов. ДСК раннего развития — почти готовый домик. Нужно только надеть чехол-палатку.
  33. Спортивный комплекс — музыкальный инструмент? А почему бы и нет? Повесьте музыкальные треугольники на спортивную стенку. Малыш сможет звучать. Это творчество.
  34. Батут с сеткой — это и манеж и арена для прыжков. Выбирайте качественный и проверенный.
  35. Стойка с сеткой — это плюс один ребёнок на спортивном уголке. Вместе веселее!
  36. Заведя домашний спортивный уголок, вы угодите в том числе домашним питомцам.
  37. Спортивные снаряды можно повесить не только на шведскую стенку. Удобнее закрепить из к потолку — будьте изобретательны.
  38. Чем мягче пол — тем меньше страха. На таком спортивном уголке можно жить!
  39. Обучайте ребёнка цвету и счету с помощью цветных ступенек спортивного комплекса (цветных шариков для сухого бассейна).
  40. Многодетность делает нас сильнее!
  41. Иногда возникает соблазн использовать шведскую стенку как сушку для белья — не поддавайтесь!

Большие спортивные уголки

  1. 2-мерность лучше одномерности. А значит спортивный комплекс с сеткой лучше, чем без сетки. 3-х мерность лучше, чем 2-мерность. А значит 3-х опорный, 4-х опорный, 5-опорный и т.д лучше, чем просто с сеткой. Сейчас в продаже много Г-образных моделей спортивных уголков. По большому счёту они ничем не отличаются. Смотрите наше видео об отличиях спортивных уголков.
  2. Большой недостаток стандартных Г-образных моделей в том, что они зажимают ребёнка в рамки движения Вверх-вниз. Согласно принципам построения спортивного уголка Б.П. Никитина

      Спорткомплекс должен состоять из взаимосвязанных качающихся, вращающихся, висячих и стационарных гимнастических снарядов, отвечающих группе семи, любимых детьми, движений: прыжки, висы, вращение, качание, катание, балансирование, лазание. При этом, обязательные условия: 1. С одного гимнастического снаряда занимающийся может попасть на два близлежащих; 2. висячие элементы должны «работать» не только вниз, верх, вправо, влево, но и по диагонали—то есть в трехмерном пространстве. Источник

    Чем больше измерений для движения — тем лучше развитие. Как сделать 6- стоечный спорткомплекс-трансформер по Никитину.

  3. Начните со стандартной шведской стенки и добавляйте к ней новые измерения — стойку с сеткой, перекладину для качелей. Это не во всех спорткомплексах возможно, в распорных ДСК Формула Здоровья — возможно.
  4. Секрет нескучности детского спортивного комплекса в больших двигательный возможностях. Интересные модели есть у ДСК Пионер. На небольшой площади множество функций.
  5. Чем отличаются модели Г-образных спортивных уголком? Принципиально ничем. А вот четырёхопорный спортивный комплекс с сеткой — новые возможности для осваивания движений в 3-х мерном пространстве.
  6. Спортивный уголок можно поставить в коридор — отличное пространство для игры. Разная длина коридора не помеха — закажите Г-образный или П-образный коридорный спортивный уголок под размеры вашего коридора.

Спортивный уголок раннего развития

  1. Регулируемый турник — не лучшее решение для регулировки спортивного уголка по росту ребёнка. Вы сводите игровое пространство на нет. Для малышей лучше подходит спортивный комплекс раннего развития. Чтобы посмотреть подробные описания и отзывы о популярных моделях, проверьте этот пост:
  2. Для малыша до 3-х лет небольшой спортивный комплекс в виде пирамидки подходит больше. С ним он чувствует себя уверенно и комфортно.
  3. Спортивный комплекс раннего развития — это 3 измерения для движения вместо одного у шведской стенки
  4. Если поставить спортивный комплекс раннего развития кверху сеткой-паутинкой получится гнездо
  5. Из комплекса раннего развития можно сделать манеж
  6. Комплекс раннего развития не нужно крепить — бетонировать. Просто поставить дома или на даче.
  7. Чтобы спортивного комплекса Раннего Развития хватило дольше, возьмите увеличенную модель до 7-ми лет. Такой комплекс лучше подойдёт от 1 года.
  8. Спортивный уголок, который можно сложить? Да, такой есть. Компактно сложить и убрать в сторону, сложить в машину для перевозки на дачу можно спортивный комплекс Вершинка.
  9. Выбрать спортивный комплекс лучше всего по росту. А дальше — шведская стенка до потолка. Подробнее о выборе детского спортивного уголка раннего развития.
  10. Спортивный комплекс Весёлый Малыш можно поставить в двух положениях, в том числе сеткой-паутинкой вверх. А вот у Раннего старта больше «степеней свободы». Продумайте перед покупкой, будете ли вы уделять этому время, двигать спортивный комплекс, реорганизовывать пространство, заниматься с малышом? Фото: blog.danilova.ru

Установка спортивного уголка

  1. Гипсокартоновые стены не помеха установке шведской стенки. Красивые картинки на стенах тоже. Смотрите подробнее нашу инструкцию.
  2. Не нужно расстраиваться, если на ДСК Формула Здоровья не получается надеть заглушки. Просто ослабьте винты — заглушки встанут.
  3. Если вы планируете ремонт или переезд — предусмотрите заранее возможность поменять распорный комплекс на пристенный. Вряд ли вам получится докупить специальные крепления для вашего распорного комплекса. Берите сразу универсальный Жирафик или Уралец.
  4. Сборка спортивного комплекса — интереснейшее занятие как для папы, так и для малыша. Папе потребуется холодный ум и спокойные нервы, чтобы не мешать ребёнку помогать.
  5. Чтобы при сверлении стен для установки пристенного спортивного уголка не попасть в электропроводку, используйте металлодетектор.
  6. Для некоторый спортивных комплексов анкера для крепления к стене не идут в комплекте. В таком случае используйте для стандартных кирпичных и бетонных стен нейлоновый распорный дюбель 12х60 + шуруп 8х80
  7. Для перфорации стен необходимо использовать бур на 12мм
  8. Как установить спортивный уголок, если потолки подвесные, гипсокартонные и т.п. Для распорного спортивного комплекса часто делают специальные закладные. Пристенная модель крепится к стене и не требовательна к потолку.
  9. Крепить пристенный спортивный комплекс на стену из сибита не надёжно, по мнению нашего сборщика. Единственный выход — специальные длинные анкера и сверление стены насквозь.

Спортивный уголок  на даче

  1. Перекладина жёсткости на дачном спортивном уголке — своеобразный турник. Тренировка под руководством папы-силача — в удовольствие.
  2. Дачный спортивный уголок собирает всех соседских ребятишек. Хотите узнать соседей — поставьте дачный спортивный комплекс.
  3. Поверхность спортивного уголка на даче — тоже тренажёр
  4. Лучшая поверхность для дачной детской площадки — это мягкая травка газона. Как организовать газон на детской площадке.
  5. Герань хорошо отпугивает насекомых. Посадите на дачном спортивном уголке герань.
  6. Качели-гнездо — удобные, прочные, безопасные. Очень привлекательный вариант для дачи.

Упражнения на спортивном уголке

  1. Устраивайте школьнику физкультминутки — вот что рекомендует ортопед. Это наша беседа с руководителем ортопедического центра НИИТО. Из видео вы узнаете упражнения, которые разгружают позвоночник школьника.
  2. Заниматься с ребёнком на спортивном уголке можно.. с 0 лет. Для этого есть целый комплекс упражнений.
  3. В спортивном комплексе раннего развития есть все снаряды для выполнения развивающих движений Глена Домана: Ползанье (фанерная горка, аналог трека для ползанья), вис на перекладине, передвижение на рукоходе, развитие вистибулярного аппарата (качели, тарзанка), развитие мануальных навыков (кольца), развитие координации (веревочная лестница, сетка-паутинка)
  4. На шведской стенке можно повисеть вверх ногами. Это так важно — взглянуть на мир по-новому. Свежим взглядом так сказать.
  5. Корову-прыгун может заменить мяч прыгун. Это хороший тренажёр для ног!
  6. Роликовая доска — деревянный тренажёр и массажёр. Очень приятная штука и хорошие отзывы.
  7. Обычный мячик — развитие ловкости. Пусть он будет в спортивном уголке.
  8. Сухой бассейн с шариками — это тоже массаж. Просто возьмите надувной бассейн и положите побольше шариков. Можно организовать настоящий аквапарк, если вы дополните роликовой доской, обычной доской или любой горкой, с которой можно скатываться в шарики.
  9. Прыжки с турника — любимое упражнение многих малышей. Положите мат потолще, если прозеваете и не успеете поймать малыша.
  10. Спортивный комплекс вдохновляет на изобретение экзотических упражнений. Или придание новой формы старым упражнениям. (шпагат)
  11. Добавьте к своему тренажерному залу на стене скамью для пресса. Это не займёт ни квадратного сантиметра площади вашей комнаты
  12. В этой семье есть правило — чтобы заслужить 15 минут компьютерных игр нужно выполнить 100 прыжков. Отжимания, подтягивания, уголок — тоже подойдут. Говорят, дети обожают это правило и даже иногда за упражнениями забывают об играх. А как вам такие методы воспитания?
  13. Не нужно насильно заставлять ребёнка делать упражнения. Пусть снаряды и хорошая организация спортивного уголка делают своё дело — вдохновляют на исследование.
  14. Круглые кольца удобнее держать подмышкой. Зато треугольные — удобнее хватать.
  15. Роликовая доска это гимнастика для чувств: натуральные материалы, массажный эффект от вращающихся цилиндров.
  16. Роликовая доска это горка для спортивного комплекса: с одной стороны есть зацеп, с помощью которого доска фиксируется на одной из ступенек ДСК.
  17.  Не вставать утром с постели, а выкатываться с приятным массажем?
  18. Складной гимнастический мат 1х1,5м и особенно 1х2м — это : 1. Гимнастический мат 2. Диванчик 3. Ширма для кукольного театра 4. Домик 5. Лестница 6. Матрас 7. Доска для рисования. Кроме того, такие маты обычно подкладывают под спортивные комплексы с сеткой
  19. Для прыжков с турника мата толщиной 10см может быть недостаточно. Лучше 20см. Для этого можно использовать складной мат 1х2м или складной мат 1х1,5м в 2 сложения.
  20. На лёгкой «вертикальной» груше можно качаться, обхватив её, как медвежонок бочку мёда. А это горизонтальная груша- балансир. Попробуй заберись и удержись!
  21. Баскетбольное кольцо для спортивного уголка раннего развития не похоже на обычное баскетбольное кольцо.
  22. Хотите быть спокойными за малыша, когда он на уличной детской площадке? Пусть потренируется на домашнем спортивном уголке. В этом плане лучше не создавать тепличные условия дома — нескользящие ПВХ ступеньки и т.п. На улице не будет нескользящих ПВХ ступенек.
  23. Некоторые родители не ставят верхние ступеньки спортивного комплекса, чтобы малыш не лез высоко.
  24. Вис на турнике — полезное упражнение в любом возрасте.
  25. Рукоход — важный тренажёр по мнению Глена Домана.

Оформление детского спортивного уголка

  1. Картинка или фотообои в спортивном уголке развивает воображение, улучшает настроение, приглашает к творчеству и развитию.
  2. Пусть в спортивном уголке будут картинки любимых героев (а может буквы, цифры и т.п). Такие наклейки малыш может лепить сам и радоваться творчеству.
  3. Розовый нравится девочкам. Подарите девочке розовый спортивный комплекс, или спортивный комплекс с розовыми ступеньками.
  4. Чтобы детская была ярче, добавьте ярких красок — разноцветные ступеньки спортивного комплекса, разноцветные гимнастические маты.
  5. Для строгих комнат с единым стильным дизайном смотрите комплексы в белых, бежевых, салатовых тонах.
  6. Хотите красиво оформить угол комнаты? Возьмите угловой спортивный комплекс
  7. Если вы хотите спортивную стенку с дружественным мягким дизайном, выбирайте спортивный уголок без острых углов.

Вас также может заинтересовать

mishbaby.ru

Предметно-развивающая среда в старшей группе

Анастасия Метелькова/Грязнова Предметно-развивающая среда в старшей группе

развивающая среда в группе

ПРИЕМНАЯ КОМНАТА:

1. Информационные стенды для родителей:

• Поговорим о здоровье всерьез;

• Образовательный процесс в нашей группе;

• Дети – цветы жизни;

• Будем знакомы;

• Меню.

2. Папки- раскладушки по темам

3. Индивидуальные шкафчики для раздевания (23шт);

4. Шкаф взрослый для раздевания (1шт);

5. Банкетки(4шт).

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ И ЗДОРОВЬЯ:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

1. Спортивное оборудование: кегли, мячи, коврики массажные, обручи, скакалки, бубен, ленточки.

2. Альбомы: «Зимние виды спорта», «Мужские и женские виды спорта».

3. Картотеки: Комплексы утренней гимнастики, комплексы гимнастики после дневного сна, «Релаксационные упражнения», «Народные, хороводные, подвижные игры».

5. Оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног (из пуговиц).

УГОЛОК ПРИРОДЫ:

1. Комнатные растения;

2. Природный материал;

3. Календарь природы;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5. Ящики для рассады, вазы для цветов;

6. Дневник наблюдений за растениями;

7. Дневники наблюдений за погодой;

8. Картотека дидактических игр по экологии;

9. Разные виды энциклопедий;

10. Пособия:

• Птицы;

• Цветы;

• Овощи;

• Фрукты;

• Насекомые;

• Грибы и ягоды;

• Деревья и листья и т. д.

• Альбом: Времена года: природные явления и времена суток

УГОЛОК ДЕЖУРНЫХ:

1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки.

2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;

3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики,

бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИЙ

УГОЛОК

«Наша дом - Россия»

1. Стенд с портретом президента В. В. Путина и символами государства;

2. Фотоальбом «Город, в котором я живу»;

3. Альбом «Наша родина - Россия»;

4. Информационно-деловое оснащение: «Москва - столица России»;

«Наша родина - Россия»;

5. Карточки: Расскажите детям о Московском Кремле;

6. Глобус;

7. Кукла в русском национальном сарафане.

8. Фотоальбомы: «Моя семья»; «Я в детском саду» и т. д.

УГОЛОК ПДД

1. Макет перекрёстка и улицы;

2. Дорожные знаки;

3. Демонстрационные картинки;

4. Различные виды транспорта;

5. Настольные и дидактические игры по ПДД;

6. Полицейская форма инспектора ГИБДД, фуражки;

7. Многоэтажный гараж;

8. Железная дорога;

9. Заправка АЗС;

10. Плакат: «Правила дорожного движения»;

11. Дидактическая игра «Светофор».

УГОЛОК «БИБЛИОТЕКА»

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Портреты писателей и поэтов;

3. Формуляры читателей;

4. Книжкина Аптечка

УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ:

«Давай посчитаем»

1. Наборы геометрических фигур, цифр для магнитной доски;

2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;

3. Пеналы «Учись считать»;

4. Карточки: «Цифры и фигуры»

5. Касса цифр.

6. Настольно-дидактические игры: «Время»; «Цифры»; «Фигуры»; «Веселая логика» и домино: «Изучаем счет».

7. Часы

8. Счеты

9. Вкладыши геометрических фигур.

УГОЛОК «ДАВАЙ ПОГОВОРИМ»

1. Касса букв6 согласные и гласные;

2. Гимнастика для язычка;

3. Картотека пальчиковых игр;

4. Логопедическая азбука;

5. Папка «Мнемотаблицы»;

6. Разрезная азбука

7. Обучающие карточки: «Алфавит»;

8. Дидактическая игра: «Расскажи сказку»;

9. Последовательные картинки по сказкам: «Теремок», «Курочка ряба», «Репка»,

10. Шнеровка для мелкой моторики рук;

11. Настольный театр по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».

12. Шаг за шагом «Веселые истории» и т. д.

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Мозаика;

4. Пазлы;

5. Игрушки со шнуровками и застёжками;

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

8. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

9. Геометрическая мозайка.

10. Конструктор настольный деревянный

С/Р ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»

1. Пеньюар для посетителя;

2. Халат для парикмахера;

3. Набор парикмахера;

4. Шампуни, бальзамы, крема

5. Журналы причёсок.

С/Р ИГРА «МАГАЗИН»

1. Касса, весы, калькулятор;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, сумки;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты.

С/Р ИГРА «БОЛЬНИЦА»

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Ширма;

3. Кушетка;

4. Набор доктора;

5. Таблица для проверки зрения;

6. Ростомер;

7. Кукла «Доктор».

«АПТЕКА»

Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.

С/Р ИГРА «СЕМЬЯ»

1. Комплект кукольной мебели;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, одежда для кукол;

4. Коляски;

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

6. Гладильная доска, утюги.

УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»

1. Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасс, стекло;

2. Резервуары с крупами;

3. Мерные стаканчики;

4. Воронки;

5. Термометр.

УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«Многоцветик»

1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;

2. Образцы по аппликации и рисованию;

3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, емкость для клея, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.

4. Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки;

5. Виды живописи: «Гжель», Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Жостовская роспись», «Великие художники»;

6. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, трафарет, набрызг

СПАЛЬНАЯ КОМНАТА

1. Кровать детская – 23 шт

2. Матрац – 23 шт

3. Простынь – 46 шт

4. Наволочка – 46 шт

5. Подушка – 23 шт

6. Одеяло - 23 шт

7. Пододеяльник - 46 шт.

8. Шкаф для методической литературы

КОМНАТА ДЛЯ УМЫВАНИЯ

1. Раковина - 3 шт.

2. Шкафчики для полотенец– 25 шт

www.maam.ru


Смотрите также