Изготовление дверей

Чертежи для самостоятельной постройки моторных лодок


Проекты катеров, лодок и яхт для самостоятельной постройки

// Ваш секретный код для ссылок в системе Mainlink 'USERNAME' => '9957F22166FD690B09B27AA9259DA2E3',

// Кодировка выводимых ссылок. Preset: win, utf, iso, koi. Default: utf. Либо любая другая кодировка в понятном для ICONV виде. 'charset' => 'win',

// Отображать ли коду тестовую ссылку? В режиме true выведет 1 тестовую ссылку. Использовать как помощник при установке кода. Possible: true, false. Default: false. 'test' => false,

// Сколько тестовых ссылок отображать. Default: 1. 'test_num' => '1'

);

$client_lnk = new MLClient($o);

// Настройки кода для отображения объявлений $ao = array( // Указание коду отображать объявления, а не ссылки

'CODE_TYPE' => 'a',

// Ваш секретный код для объявлений в системе Mainlink 'USERNAME' => '4B35716507D2B147DB83D48C461262F4',

// Кодировка выводимых объявлений. Preset: win, utf, iso, koi. Default: utf. Либо любая другая кодировка в понятном для ICONV виде. 'charset' => 'win',

// Отображать ли коду тестовое объявление? В режиме true выведет 1 тестовое объявление. Использовать как помощник при установке кода. Possible: true, false. Default: false. 'test' => false,

// Сколько тестовых объявлений отобразить. Default: 1. 'test_num' => '1'

);

$client_ads = new MLClient($ao);

// Выводим ссылки echo $client_lnk->build_links();

// Выводим объявления echo $client_ads->build_links();

?>

boatportal.ru

Проекты судов для любительской постройки. Чертежи самодельных лодок

Яхта из баркаса. Переделка баркаса в яхту Давно уже деревянные гребные шлюпки на флотах стали редкостью. Зато во многих клубных гаванях можно встретить не только ялы, но и баркасы, и гребные катера, доживающие свой век. А ведь эти прочные и неприхотливые суда, высокие мореходные качества которых признаны многими поколениями моряков, могут еще послужить яхтсменам — баркас вполне можно переделать в неплохую яхту любительской постройки... дальше>>>

Туристский катер из вельбота Туристский катер «Рассвет» был построен на базе корпуса металлического спасательного вельбота. Так как вельбот был прежде гребно-парусным судном, потребовалось снять банки, установить дейдвудную трубу, переборки и надстройку. Все соединения были выполнены на заклепках, за исключением дейдвудной трубы и фундамента двигателя, при установке которых применялась сварка. Не имея возможности выполнить все необходимые для переоборудования чертежи, мы применили метод моделирования... дальше> >>

Яхта из спасательной шлюпки Когда мы узнали, что у нас на заводе есть списанная, но вполне пригодная для переделок спасательная шлюпка «СШР-5», сразу решено было превратить ее в яхту любительской постройки. Конечно, ожидать особых ходовых качеств от широкого вельбота было нельзя, но мы старались сделать все возможное, чтобы рядовая шлюпка превратилась в удобное и мореходное парусное судно. Итак, каковы же впечатления от нашей яхты... дальше>>>

Лодка из раскладушки с обшивкой из брезента Для изготовления данного судна любительской постройки используется раздвижной каркас выпускавшейся в течение ряда лет кровати-раскладушки из деревянных брусков с металлическими креплениями. Судно, построенное по приведенному проекту остойчиво, свободно держит на воде двух человек. Чтобы каркас раскладушки послужил основой для изготовления брезентовой лодки, надо дополнительно изготовить несколько деталей... дальше> >>

Самодельная мини-лодка своими руками — проект скоростной лодки Представляем еще одну лодку любительской постройки, на этот раз из фанеры. При создании проекта этой скоростной прогулочной мини мотолодки мне хотелось, чтобы она обладала не только высокой скоростью, но и была надежной, легкой, транспортабельной и, конечно, красивой. К моменту написания статьи на «Веге-1» уже пройден 1500-километровый маршрут по Дону. И должен сказать, что в этом испытательном пробеге она превзошла все мои расчеты и ожидания... дальше>>>

Глиссер своими руками. Проект гоночного глиссера класса R2 Наш глиссер выполнен по трехточечной схеме с передним расположением спонсонов. Для использования аэродинамической подъемной силы на днище поставлены «воздушные ловушки» — шайбы, являющиеся продолжением в корму (на длине 850 мм) внутренних стенок спонсонов. Центральная продольная балка выполнена обтекаемой; переборка безопасности отделяет оборудованный в носовой части балки кокпит водителя от моторного отсека... дальше> >>

Гоночный катамаран — проект и чертежи Сравнивая поведение этого катамарана и традиционных мотолодок, можно отметить, что на нем легче поддерживать высокую скорость в реальных условиях гонок. Воздушный поток, обтекающий мост, создает динамическую воздушную подушку. Между нижним контуром моста и водой — экраном в результате интенсивного подтормаживания потока увеличивается давление, вследствие чего появляется дополнительная подъемная сила. При полном весе мотолодки 210 кг (из них на корпус приходится 75 кг) с серийным мотором «Вихрь» получена скорость на прямой 70 км/час... дальше>>>

Спортивная скоростная мотолодка — проект Ренато Леви Стремительный профиль катеров конструкции Ренато Леви легко отличить среди десятков других гоночных судов, стартующих в океанских водно-моторных марафонах или иных больших международных гонках. «Зубочистки», «иглы», «лодки, у которых нос начинается от транца», — так журналисты называли лодки Леви, и, надо сказать, эти «прозвища» довольно метко характеризуют черты «Дельт» — катеров с особого типа обводами, созданными конструктором... дальше>>>

Тримаран «Шторм»: проект многоцелевого катера буксировщика для водного спорта и туризма Перед нами стояла задача — создать многоцелевой современный катер, пригодный и для водного спорта и для туризма. Это представляет определенную сложность, поскольку к такому универсальному судну предъявляется множество специфических требований. Мы и начали с того, что попытались проанализировать основные из этих требований, выдвинутые представителями различных видов водного спорта... дальше> >>

Лодка-амфибия с мотоциклетным двигателем За последние пять лет я построил две трехколесные амфибии с мотоциклетным двигателем. Первая лодка-амфибия была стальная (сварная) из миллиметрового листа и имела в длину 4,5 м. Бортовые колеса навешивались на борта, заднее ведущее колесо было и поворотным. Гребной вал проходил через днище с тоннельной кормой. Имелась регулируемая транцевая плита. Надо сказать, по асфальту амфибия шла очень хорошо, как мотоцикл, развивая скорость до 93-95 км/час... дальше>>>

Самодельная трехсекционная моторная лодка на основе «Автобота» Фанерная автомобильная лодка под 12-сильный мотор рассчитана на перевозку на прицепе в разобранном виде. Секция II вкладывается в секцию III, секция I — в секцию II. До укладки снимаются переднее съемное кресло 15 (или два передних кресла) и кормовой диван 11 с ящиком-рундуком под ним. Если секция III при полной длине 1480 мм не умещается в имеющийся прицеп по длине, можно сделать его поперечную стенку откидывающейся либо превратить ее в кильблок... дальше>>>

Яхта на колесах. Колесная яхта на базе буера Для того чтобы «переставить» буер «DN-60» с коньков на колеса, требуется сравнительно немного времени и усилий. Прежде всего, необходимо заменить башмаки боковых коньков на опорные плиты и накладки, а вместо узла крепления переднего конька изготовить оковку рулевого колеса. Ось бокового колеса является как бы продолжением поперечного бруса. Она ввинчивается в резьбовое отверстие бобышки... дальше>>>

Парус на байдарке — байдарка «Салют» под парусами Я сшил паруса для байдарки позапрошлой весной. Никогда до этого не кроил и к швейной машине близко не подходил. Все для меня было впервые, включая знакомство с чертежами парусного вооружения. Бермудское вооружение (треугольные паруса) я счел наиболее простым и подходящим. Забегая вперед, отмечу, что «Нептун» одного моего приятеля лавировал со своим рейковым парусом не хуже, а на полных курсах даже обходил мой «Салют», имея мачту в полтора раза ниже... дальше>>>

Проект бригантины — судно с прямыми парусами Приводим проект бригантины и краткое описание данного судна. Корпус бригантины стальной (кроме палубы и рубок). Применение остроскулых обводов и сварной конструкции при сравнительно больших толщинах стальных листов (обшивка 4 мм, коробка балластного киля 6 мм) обеспечивает максимальное упрощение процесса постройки корпуса. Предусмотрено использование в качестве основного материала стали... дальше>>>

Яхта-«полутонник». Проект крейсерско-гоночной яхты полутонного класса Крейсерско-гоночные яхты «полутонного» класса (с гоночным баллом IOR=6,6) являются оптимальным вариантом яхты для морских гонок. На них легче, чем на «четвертьтонниках», обеспечить удовлетворительную обитаемость, так как больше сами размерения яхты; правилами класса оговорена на 0,3 м большая высота в каюте (1,7 м); «полутонники» быстроходнее, легче справляются со встречной волной; шире возможности подбора парусов в зависимости от ветровых условий... дальше>>>

Двухкаютный катер «Баклан» — проект При проектировании нашего «Баклана» ставилась цель — создать мореходный, надежный в эксплуатации катер со вспомогательным парусным вооружением, пригодный для дальних туристских походов по волжским водохранилищам и Цимлянскому морю. Мы предпочли вариант общего расположения с двумя каютами. Катер со средним расположением кокпита легче удифферентовать. Наличие небольшой кормовой каюты обеспечивает дополнительные удобства для семейного экипажа, когда в его составе есть дети... дальше>>>

Семейный катер для путешествий — проект Д. Бича Этот проект «семейного» катера разработан известным американским конструктором Д. Бичем по заказу клиента из Чикаго, который хотел иметь комфортабельное и недорогое судно для путешествий по озеру Мичиган и рекам его бассейна. Д. Бич славится как конструктор плавучих дач, поэтому неудивительно, что построенный по его новому проекту катер кажется гораздо вместительнее других судов... дальше>>>

Гоночная мотолодка «Старт-3» — проект и постройка своими руками «Старт-3» — очень легкая и маневренная чисто гоночная мотолодка, рассчитанная на выступления, в первую очередь, в юношеском классе SA-250 (при увеличении длины на 0,25 м ее можно использовать и в старших классах SB-350 и SC-500). Особенностью ее обводов являются округлые очертания шпангоутов при сохранении почти плоского глиссирующего участка днища между первыми реданами. При такой форме поперечных сечений корпус лодки при любом водоизмещении имеет наименьшую смоченную поверхность... дальше>>>

Лодка Фан-дер-Флита — проект прогулочной гребной шлюпки для любительской постройки Мы решили разработать конструктивный чертеж лодки А. П. Фан-дер-Флита с сохранением оригинальных обводов и размерений. С задачей справились — шлюпка пошла в массовое производство после испытаний, подтвердивших ее хорошие эксплуатационные качества. Теоретический и конструктивные чертежи данной прогулочной гребной лодки предлагаются для использования в любительском судостроении... дальше>>>

Стеклопластиковая мотолодка «Марс-М» — проект и постройка тримарана из стеклопластика Для своей мотолодки «Марс-М» я снова выбрал тримаранные обводы с умеренной килеватостью. От предыдущего моего тримарана «Марс», имевшего точно такие же размерения и грузоподъемность, новую лодку отличают более совершенные обводы и повышенные мореходные качества, возможность применения мотора мощностью уже не до 40, а до 50 л. с., более просторный кокпит... дальше>>>

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

vodnyimir.ru

Проекты и чертежи яхт, катеров и лодок — постройте лодку, яхту своими руками

Армоцементная яхта — проект и постройка Армоцементная яхта «Славутич» спроектирована и построена коллективом запорожских яхтсменов в 1967-1971 гг. Руководством при этом служили статьи по проектированию яхт и постройке армоцементных судов, опубликованные в сборнике, и брошюра братьев Бирюковичей «Мелкие суда из армоцемента и стеклоцемента», но многое, особенно в конструкции корпуса и технологии постройки, пришлось прорабатывать и совершенно самостоятельно. Очевидно, будет полезно познакомить читателей с нашими основными конструктивными решениями... дальше>>>

Проект крейсерской яхты «Антарктика» Постройка крейсерской яхты «Антарктика» по проекту, разработанному студенческим конструкторским бюро Николаевского кораблестроительного института, была закончена в 1961 г. Судно предназначено для дальних походов, научно-исследовательских работ в области аэродинамики парусов и гидромеханики судна, а также для подготовки матросов, рулевых механиков и капитанов малого плавания. Основной район плавания — Черное море, но яхта может быть использована и для более дальних походов, например по Средиземному морю... дальше>>>

Проект яхты «Veronika» ЧС-820 Проект яхты «Veronika» ЧС-820 разработал конструктор и строитель яхт «Лучина» (5,7 м) и «Виктория» (7,4 м) Черников Сергей в 2011 году. Подъемный киль позволяет содержать яхту на мелководных водоемах, проходить по мелям, подходить к пляжу и вытягивать и перевозить яхту на трейлере. Бушприт-площадка длиной 1,5 м позволяет нести большой генаккер или геную и в слабые ветра поддерживать максимальную скорость на всех курсах. Площадка необходима для швартовки и рыбалки... дальше>>>

Проект крейсерской яхты Крейсерская яхта водоизмещением 16,8 т (проект Д. А. Курбатова) предназначается для плаваний на Балтийском море и Ладожском озере, а также для учебно-тренировочных выходов. Главные размерения и основные элементы яхты удовлетворяют требованиям, предъявляемым к мореходному классу яхт К классификации 1958 г. Яхта представляет собой гладкопалубное судно с рубкой в корме. Предусмотрены 10 спальных мест (вместе с каютой капитана) и запасная койка в камбузе... дальше>>>

Швертбот «Колибри» — проект и чертежи Швертбот «Колибри» представляет собой непроницаемый корпус-поплавок с санным образованием носовой оконечности. На полных курсах швертбот мало зарывается, при крене имеет плавную ватерлинию, хорошо «режет» волну. Благодаря непроницаемости корпуса швертбот не боится заливания и в закрытых водоемах при ветре 3-4 балла развивает хорошую скорость хода... дальше>>>

Парусно-гребная лодка Сразу оговорюсь, что хотел бы поделиться именно опытом постройки, а не проектом. Проект специфический. Любой судостроитель стремится получить «идеальное» судно, характеристики которого в реальности, увы, труднодостижимы: минимальный вес при максимальной прочности; высокая ходкость при высокой же остойчивости; большие внутренние объемы и обитаемость при ограниченных главных размерениях... К сожалению, мы вынуждены считаться с реальными физическими условиями и, ставя перед собой конкретную задачу, как-то искать компромиссы при ее решении... дальше>>>

Гребная лодка фофан Публикуемые чертежи и проект простой по конструкции гребной лодки фофан, рассчитанной на греблю двумя парами распашных весел и вместимость 4 человека, должны восполнить пробел в ряду малых судов, рекомендуемых для самостоятельной постройки. Гребные лодки нужны базам отдыха, туристским базам и пунктам проката на излюбленных рыболовами-любителями озерах. Именно для этого довольно широкого круга лиц, предпочитающих отдых на экологически чистых акваториях, и предназначен проект «Хариуса» — упрощенного варианта лодки «фофан»... дальше>>>

«Морж» — катер для семейных путешествий Представляем на суд судостроителей-любителей в качестве очередного проекта для самостоятельной постройки проект катера «Морж». При разработке проекта в его основу было положено главное требование: обеспечить удобства пребывания на борту экипажа из четырех человек при длительном плавании по внутренним водным путям. На катере «Морж» экипаж располагается в двух каютах, отделенных одна от другой переборкой. Носовая каюта является спальной и может быть использована для отдыха постоянно, в том числе и в дневное время на ходу... дальше>>>

Самодельная туристическая байдарка «Сирена» Многие туристы-водники хотели бы иметь байдарку-одиночку — легкую, прочную, с хорошими маневренными и ходовыми качествами, с привлекательным внешним видом и непременно универсальную, т. е. одинаково пригодную как для воскресных прогулок, так и для сложных походов. Однако промышленность наша байдарок-одиночек для продажи в магазинах пока не выпускает вообще. Приходится ломать голову, как сделать байдарку, конструировать и строить байдарку своими силами... дальше>>>

Байдарка своими руками — одноместная разборная байдарка «Таймень» Основной задачей, поставленной мною при разработке чертежей байдарки «Таймень», было создание простой в изготовлении, надежной, легкой и удобной в эксплуатации байдарки, имеющей в то же время и неплохие ходовые качества. Байдарка, изготовленная своими руками уже прошла целый ряд простых и не очень простых маршрутов и успешно эксплуатируется третий сезон. Думаю, это дает право сказать, что она оправдала ожидания, и рекомендовать ее эскизы для постройки своими руками силами туристов... дальше>>>

Простейшая самодельная лодка из фанеры Самодельная лодка из фанеры имеет простейшую конструкцию, достаточно легка, остойчива на плаву, надежна в эксплуатации, дешева. Один человек может сделать и собрать такую лодку за 3-4 часа. Простота конструкции и дешевизна привлекут внимание любителей самодельных лодок. Лодка типа плоскодонки сделана из досок и фанеры. Никаких дефицитных материалов для ее изготовления не требуется... дальше>>>

Проект 8-метрового многоцелевого трейлерного водоизмещающего моторного катера Многоцелевой водоизмещающий деревянный моторный катер длиной 8 метров при сравнительно небольших размерах является идеальным судном для комфортабельного плавания по рекам, озерам, водохранилищам и прибрежным зонам морей с небольшим экипажем. Сфера применения катера очень широка: его можно использовать как прогулочное судно, как семейный катер для дальних круизов, разъездной служебный катер или рыболовный бот... дальше>>>

Проект дори — разборная лодка с обводами дори Я давно думал о постройке лодки, удобной для охоты и рыболовства, простой в изготовлении, легкой и компактной — удобной для транспортировки легковым автомобилем. Ознакомившись с различными проектами лодок для самостоятельной постройки, я решил, что более всего меня удовлетворит разборная гребная лодка типа глостерской дори. Ее обводы привлекают тем, что листы обшивки разворачиваются на плоскость, поэтому можно применить довольно толстый дюралюминий... дальше>>>

Проект катера-тримарана В последние годы широкое распространение получили катера-тримараны. Такие важные преимущества тримаранов, как повышенная остойчивость и комфортабельность, привлекают к судам этих типов внимание и профессиональных конструкторов, и любителей-судостроителей. Своим опытом постройки и первыми впечатлениями от испытаний катера-тримарана делится ниже любитель-судостроитель... дальше>>>

«Морские сани» — опыт постройки Зимой 1969 г. членами нашего любительского конструкторского бюро «Тверца» в содружестве с Калининским заводом стеклопластиков были построены две пластмассовые мотолодки с обводами типа «морские сани». В качестве прототипа одного корпуса взяли трехкилевые морские сани, проект которых был разработан кафедрой судостроения Горьковского политехнического института, а другого — сани с обводами Тила... далее>>>

Автомобиль-амфибия из лодки Автомобиль-амфибия изготовлен на базе серийной дюралюминиевой лодки «Казанка», на которую автор установил передний мост оригинальной конструкции с двумя колесами и рулевым управлением; задний мост с дифференциалом и двумя колесами; двигатель «М-72» с редуктором специальной конструкции; механизм гребного винта с дистанционным управлением; вентилятор для воздушного охлаждения двигателя, лебедку с тросом для самовытаскивания лодки-амфибии из воды... дальше>>>

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

vodnyimir.ru

Лодки для самостоятельной постройки. Проекты и чертежи лодок

Мини-тримаран «Вега» — проект и чертежи При разработке проекта я задался целью создать надежную скоростную мини-мотолодку под мотор 20-25 л. с. Суда с тримаранными обводами, в принципе, отличаются высокой устойчивостью хода, просторностью кокпита и могут эксплуатироваться под моторами относительно большой мощности; на волнении они могут поддерживать увеличенную, по сравнению с традиционными мотолодками, скорость хода. Все эти положительные качества тримаранов могут быть реализованы при минимальных размерениях... дальше>>>

Проекты амфибий — конструкция, чертежи и постройка своими руками Многим любителям отдыха на воде хорошо знакомы затруднения, обычно возникающие при транспортировке судна к береговой линии и спуске его на воду, обеспечении охраняемой стоянкой в летнее время и при зимнем хранении. Кроме того большие, а часто и непреодолимые сложности представляет для водномоторников проблема переброски лодки из одного бассейна в другой через водоразделы при прохождении сложных маршрутов... дальше>>>

Парусная яхта-катамаран: проект и чертежи катамарана для самостоятельной постройки Катамаран разборный. В каждом корпусе катамарана — по 2 спальных места длиной 2 м. Ширина в голове — 600 мм. Постелены съемные поролоновые матрацы толщиной 50 мм обшитые велюром. Вход в каюту шириной 600 мм закрывается сбоку кокпита брандер-щитком, сверху — крышка на петлях... дальше>>>

Лодка тузик — компактная разборная одноместная картоп-лодка Этот тузик построен в клубе юных моряков «Бригантина» в г. Электросталь. Поскольку лодка предназначалась для хранения на палубе небольшой яхты, ее корпус сделан разборной конструкции. В походном положении поплавки укладываются внутрь средней части корпуса и в таком положении тузик крепится к палубе... дальше>>>

Прогулочный катер — проект и постройка прогулочно-экскурсионного судна своими руками Этот мелкосидящий водоизмещающий катер с упрощенными обводами корпуса проектировался как достаточно комфортабельное прогулочно-экскурсионное судно на 10 пассажиров. Предполагаемый район эксплуатации — в первую очередь реки и каналы Петербурга, при хорошей погоде — Невская губа... дальше>>>

Проект разборной секционной туристской лодки-дори «Анаконда» Проект транспортабельной — разборной — лодки «Анаконда» в первую очередь адресован туристам, путешествующим по относительно большим рекам и озерам, удаленным от центра, до которых приходится добираться теми или иными видами транспорта. В этих случаях то, что нормальная лодка укладывается в компактное место, которое можно сдать в багажный вагон поезда или погрузить не только в кузов грузовика, но и на прицеп к легковому автомобилю, представляется несомненным достоинством. То же преимущество проявляется и при хранении... дальше>>>

Автомобильная моторная лодка — проект и постройка Много лет использовалась наша автомобильная лодка в основном для краткосрочных выходов всей семьей (3 человека) и для поездок на рыбалку, причем до места каждый раз приходилось идти по 50-60 км. Втроем мы чувствовали себя совершенно свободно и вполне уверенно. Лодка обладала вполне достаточной для своих размерений начальной остойчивостью. Снижения мореходных качеств, по сравнению с мотолодками 4-метрового класса, на мой взгляд, не наблюдалось. Напротив, по некоторым показателям лодка вела себя даже лучше, чем, скажем, стандартный «Прогресс»... дальше>>>

Проект двухсекционной разборной моторной лодки В то время нам не были известны конструкции секционной разборной лодки под мотор средней мощности, обеспечивающие надежное соединение частей при высоких динамических нагрузках, возникающих при глиссировании. Представляла сложность и проблема максимального упрощения процесса сборки-разборки лодки и монтажа оборудования, поскольку имелось в виду, что наша разборная мотолодка в то же время должна быть достаточно комфортабельной и хорошо оборудованной... дальше>>>

Лодка фофан — проект гребной лодки с реечной обшивкой Автор задался целью хотя бы в какой-то мере вновь приблизиться к деревянному, имеющему собственную плавучесть оригиналу, но одновременно упростить конструкцию и изготовление лодки, заменив дощатую обшивку кромка на кромку «монолитной» реечной обшивкой вгладь, уменьшив число шпангоутов и сделав набор, привальные брусья и форштевень ламинированными, т. е. изготовляемыми не из цельных заготовок гнутыми, а выклеиваемыми из тонких реек... дальше>>>

Проект стеклопластикового катера под мощный подвесной мотор Итак, немного об истории создания катера под мощный импортный подвесной мотор. Глядя на фото, вы, вероятно, обратили внимание на то, что соотношение его длины и ширины несколько необычно. Объяснение очень простое: сначала катер был короче — всего 7 м. Корпус был уже частично готов, когда требования судовладельца изменились... дальше>>>

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

vodnyimir.ru

Мотолодка «Косатка» - проект моторной лодки из фанеры с обводами типа «глубокое V»

Основные данные мотолодки «Косатка»
Длина наибольшая, м 4,20
Ширина по палубе, м 1,60
Ширина по скуле на транце, м 1,37
Высота борта на миделе, м 0,64
Вес с оборудованием (без мотора), кг 130
Мощность подвесного мотора, л. с. до 50
Скорость под мотором 30 л. с. с 2 чел., км/ч 43
Угол килеватости на транце, град. 17

Появление 30-сильного «Вихря» и перспективы выпуска отечественных подвесных моторов еще большей мощности заставляют конструкторов-судостроителей серьезно задумываться над тем, какие обводы должны иметь лодки для туризма, рассчитанные на такую мощность. Совершенно очевидно, что тривиальные «плоскодонки», многие годы господствовавшие у нас, полностью исчерпали свои возможности. Чтобы как-то приспособить под новые моторы, продлить их жизнь, делаются попытки (удачные и не очень) модернизировать устаревшие конструкции, например, установив на «Казанку» бортовые були. Однако ясно, что принципиальное решение проблемы таким образом получено быть не может.

Мы решили испытать обводы с увеличенной килеватостью днища, о мореходных качествах которых не раз писалось в сборнике. С этой целью и был разработан проект моторной лодки «Косатка» — не боящейся волны и достаточно быстроходной. Лодка построена и летом 1969 года прошла первые испытания с одним из опытных образцов нового мотора «Вихрь-30».

Общее расположение моторной лодки «Косатка»

1 — носовой буксирный рым (пригоден для крепления лодки на трейлере и швартовки цепью с замком); 2 — носовая ручка-утка; 3 — стекло высотой 360 мм от палубы; 4 — тент; 5 — носовая дуга тента, труба 2х22; 6 — кормовая дуга тента; 7 — кормовая утка; 8 — кормовые ручки; 9 — гнездо тента.

Итак, повышенная килеватость днища (17° на транце, как на большинстве зарубежных серийных лодок) — главная особенность обводов нашей мотолодки «Косатка». Применены и скуловые брызгоотбойники, и продольные реданы, обязательные для лодок с подобными обводами. Брызгоотбойники идут по всей длине скулы — от форштевня до транца и предназначены для отсекания вырывающихся из-под днища струй воды от бортов.

Теоретический чертеж мотолодки «Косатка»

увеличить, 2632х2118, 329 КБ

Форштевень подрезан по плавной кривой и больше, чем у обычных мотолодок; благодаря этому уменьшается смоченная длина корпуса, особенно на волнении. При входе форштевня в волну лодка не зарыскивает в сторону, так как точка приложения боковой гидродинамической силы не так сильно смещается в нос, как при более крутом форштевне.

Еще одна важная особенность обводов — слом борта в кормовой части, образующий наклонный под 45° к ватерлинии участок близ транца. Назначение этого участка — обеспечить остойчивость сравнительно узкой лодки при крутых поворотах. При повороте наклонная часть борта входит в воду и действующая на него гидродинамическая сила препятствует чрезмерному крену и опрокидыванию лодки.

Притуплённый нос у палубы и выгнутая вверх линия борта — дань современной моде.

Размеры лодки приняты минимальными для экипажа четыре человека и с расчетом на то, чтобы корпус обшивался тремя листами фанеры по длине. Большая ширина при палубе необходима по условиям остойчивости; сравнительно узкое днище очень важно для уменьшения смоченной поверхности и снижения ударных перегрузок при ходе на волнении.

При испытаниях двух первых построенных «Косаток» выявилось, что лодка развивает наибольшую скорость при сосредоточении пассажиров и другой полезной нагрузки в носовой части. Поэтому в приводимых чертежах, в отличие от готовой лодки, все четыре сиденья расположены спинками друг к другу. Топливный бачок рекомендуется размещать под палубой в носу, а просторную кормовую часть кокпита использовать для размещения легкого походного снаряжения. В непогоду кокпит закрывается складным тентом на дюралевых трубчатых дугах.

Конструкция корпуса — типичная для мотолодок с фанерной обшивкой, но с учетом повышенной мощности подвесного мотора и того обстоятельства, что лодке придется ходить на волне. Мы решили ограничиться минимальным числом шпангоутов (всего шесть, включая транец), которое позволяло бы выдержать при постройке заданную теоретическим чертежом форму корпуса. Размеры поперечных сечений деталей шпангоутов, естественно, пришлось увеличить. Кстати, благодаря большей массе древесины это обеспечит большую долговечность конструкции, чем на легких мотолодках с часто поставленными шпангоутами. Это тем более важно, что обычно при изготовлении набора используются наиболее доступные породы древесины — сосна, ель, кедр, которые обладают меньшей плотностью и быстрее «стареют», чем дуб или ясень. Для упрощения постройки топтимберсы в районе кокпита выполнены широкими, но без скуловых и бимсовых книц. В месте сосредоточения основной нагрузки — под сиденьями пассажиров, на шп. 3 установлен усиленный фанерный флор по высоте сидений. Это — существенная деталь конструкции: ведь здесь же действуют и наибольшие динамические силы при ударе о волну. Шпангоуты закреплены к килю и скуловым стрингерам при помощи угольников-коротышей на сквозных болтах.

Конструктивный чертеж корпуса моторной лодки «Косатка»

увеличить, 2144х1424, 355 КБ

Сечения по шпангоутам

увеличить, 2000х1525, 466 Кб 1 — верхняя часть форштевня, 45x300x270; 2 — форштевень 60х60х1800, склеенный из шести реек; 3 — водорез-фальшкиль по всей длине киля 25x25x4000, дуб; 4 — киль, 25х70х2600; 5 — дополнительный скуловой брус, 25х30х1550; 6 — скуловой стрингер, 25x50x4150; 7 — бортовой стрингер, 20x40x2750; 8 — комингс 8x80x2109, дуб или ясень; 9 — боковые стенки рецесса, δ=5; 10 — дно рецесса, δ=5; 11 — кница, крепящая транец к килю, δ=6; 2 шт. 12 — брусок 25х25; 13 — транцевая кница, 22х120x120; 14 — бруски рецесса, 25х25; 15 — сухарь, δ=22, 16 — карленгс 20x30х2200; 17 — угловая раскладка комингса, дуб или ясень; 18 — внутренний привальный брус, 20х40x4400; 19 — днищевые стрингеры 15x30x3500; 20 — брештук скуловых стрингеров, δ=5; 21 — брештук привальных брусьев, δ=25; 22 — средний карленгс, 18x80x1500; 23 — боковой карленгс, 18x40x1150; 24 — флоры шп. 1—3, фанера, δ=5 с двух сторон шпангоутов; 25 — шпангоут № 1, 20x150x700; 26 — бимсовая кница, δ=5; 27 — бимсы на шп. 1 и 2, сечение в середине 20х60; 28 — заполнитель флоров на шп. 1—3, δ=20, 29 — панель для крепления рулевого управления и приборов, фанера, δ=6-8; 30 — клин; 31 — топтимберсы шп. 2, 20x60x450; 32 — скуловая кница, δ=5; 33 — флортимберсы шп. 2 - Тр., 20х60; 34 — флор-полупереборка шп. 2, δ=4-5; 35 — брусок 25x25x1220; 36 — раскладка 6х30; 37 — скуловая кница, δ=5; 38 — топтимберсы шп. 3 — Тр. из доски 20x160; 39 — буртик 30х30х4300, дуб или ясень; 40 — брусок 20x30; 41 — угольник 3x40x40 для крепления скуловых стрингеров и киля к шпангоутам; 42 — брусок-опора пайолов на шп. 3-5, 25х25; 43 — флор па шп. 4-5, δ= 20; 44 — сухарь 20x25x60; 45 — носовая стенка рецесса, δ=4-5; 46 — стойка рецесса 25х30x460; 47 — бимс шп. 5, 20х60х1550; 48 — транец, бакфанера, δ=7 или авиафанера, δ=10-12; 49 — подмоторный брус 30x160x1500; 50 — стойка 25х60х400; 51 — полубимс 20x60x270; 52 — раскладка транца 8x40, дуб или ясень; 53 — рейка — заполнитель скулового брызгоотбойника; 54 — продольные реданы, 15x35; 55 — скуловой брызгоотбойник, 20х50; 56 — обшивка днища, δ=6; 57 — обшивка борта, δ=4; 58 — палуба, δ=4.

Данные о крепеже для сборки корпуса: Наружная обшивка к форштевню и транцу, а днище и к скуловому стрингеру — шуруп 4х30 шаг 50 мм; обшивка к шпангоутам — то же, шаг 100 мм, днище к килю, борт к скуловому стрингеру — шуруп 4x22, шаг 50 мм; обшивка борта к привальному брусу и бортовому стрингеру — то же, шаг 100 мм или гвоздь-заклепка 3x40. Сборка шпангоутных рамок — на гвоздях-заклепках 4x50 (3х40 для фанерных книц), по три на каждое соединение. Шпангоуты к килю и скуловым стрингерам — болт М6х40 через коротыш-угольник. Флоры шп. 1-3 допускается крепить к килю сквозным болтом M6х120 с Т-образной головкой. Привальные брусья к шпангоутам — шуруп 5x50, по одному в шпангоут. Бортовой и днищевые стрингера к шпангоутам — по одному шурупу 4х40. Карленгсы к бимсам и топтимберсам — шуруп 5x50 по одному на узел. Настил палубы к бимсам, карленгсам и привальному брусу — шуруп 4х30, шаг 100—120 мм; настил палубы к носовым карленгсам — гвоздь-заклепка 3х30, шаг 150 мм. Стенки и дно рецесса к рейкам — шуруп 4х22, шаг 80 мм. Транец к подмоторной доске и обвязке — гвоздь-заклепка 4x50, шаг 80 мм. Продольные реданы к днищевым стрингерам (сквозь обшивку) — гвоздь-заклепка 3х40, шаг 200 мм. Буртики, комингсы и раскладки к корпусу — гвоздь 2,5х30.

Применяется крепеж из латуни и меди или оцинкованный стальной с использованием водостойких клеев.

Плоские поверхности фанерного днища дополнительно подкреплены двумя стрингерами на каждом борту, так что размеры свободных участков обшивки нигде не превышают 180х700 мм.

Конструкция транца допускает установку двух подвесных моторов общей мощностью до 50 л. с. и весом до 80 кг (например, два «Привета»). Сам транец, вырезанный из 7—10-миллиметровой бакелизированной фанеры, надежно раскреплен с днищем и палубой двумя жесткими, поставленными на стрингера фанерными кницами, одновременно являющимися стенками выгородки (рецесса) для подвесного мотора. Дополнительную жесткость транцу придают толстая доска под струбцины мотора, проходящая от борта до борта, дно рецесса и кницы, раскрепляющие транец к килю. Вся конструкция, собранная на шурупах и клею, хорошо воспринимает вибрацию при работе мотора и колебания упора гребного винта на волнении и при реверсе.

Ламинированный (из шести реек сечением 10x60) форштевень заканчивается у палубы небольшим носовым транцем — треугольной доской и раскрепляется со скуловыми и привальными брусьями брештуками.

Строить эту мотолодку, особенно под мощный подвесной мотор, мы советуем любителям, уже имеющим некоторый опыт. Хотя постройка ведется обычными методами, неоднократно описанными в сборнике, новичок может столкнуться с некоторыми трудностями, особенно при подгонке скуловых брусьев, брызгоотбойников и продольных реданов. Нижние поверхности брызгоотбойников и реданов должны быть горизонтальными, а острые кромки — идти по плавной кривой для обеспечения правильной их работы. При разметке шпангоутов на плазе необходимо сначала нанести положение точки скулы, затем по горизонтали внутрь от нее отложить ширину скулового брызгоотбойника, а по вертикали — его высоту (на шп. 1—3 боковая грань брызгоотбойника является продолжением поверхности борта). Концы этих взаимно перпендикулярных отрезков соединяются с точками киля и линии слома (или борта) и получается обвод шпангоута. Уступ брызгоотбойника на самих шпангоутных рамках делать не надо, так как он приклеивается поверх обшивки уже после сборки корпуса.

Таблица плазовых ординат дана по наружной обшивке, поэтому при вычерчивании шпангоутов нужно отложить внутрь от полученного обвода толщину днища (6 мм) и борта (4—5 мм). При разбивке корпуса на плазе размечается положение реданов, скуловых брусьев и днищевых стрингеров.

Таблица плазовых ординат

Линия № шпангоута
1 2 3 4 5 Тр.
  Высоты от ОЛ, мм
Скула — Ск 342 255 206 182 172 172
Слом — Сл 520 491 447 380 320
Борт при палубе — Б 645 650 640 617 585 550
Палуба в ДП 684 705 709 685 647 595
  Полушироты от ДП, мм
Скула — Ск 345 565 656 685 685 685
Слом — Сл 656 740 775 786 788
Борт при палубе — Б 514 704 780 800 800 790
  Реданы и скуловой брызгоотбойник
Ширина скулового брызгоотбойника — Бр 35 35 40 48 50 50
Размер А для первого редана 76 216 242 242 242 242
Размер А для второго редана 234 415 473 476 476 476
Ширина реданов — Р 17 32 43 43 43 43
Примечания. 1. Ординаты даны по наружной обшивке. 2. Размер А откладывается от линии шпунта (12,5 мм от ДП по килю) до теоретической линии (вертикальной грани) редана по наружной обшивке.

При сборке шпангоутных рамок нужно иметь в виду и такую особенность: теоретическая линия шп. 1, 2, 3 и 5 совпадает с кормовой кромкой флоров, а шп. 4 — с носовой. Вырезы для прохода киля и привальных брусьев делаются по плазу при сборке рамок, а для прохода стрингеров — по месту, после установки рамок на стапеле (сборка ведется в положении вверх килем). Для упрощения гибки скулового стрингера в носу его рекомендуется сострогать, уменьшив сечение в нос от шп. 2 до 18х30 на форштевне. Основной скуловой стрингер служит здесь для крепления только днищевой обшивки; для крепления нижней кромки бортовой обшивки ставится (по месту) дополнительный стрингер, который нужно приклеить с запрессовкой гвоздями к основному. Собирая транец, необходимо подмоторную доску 49 нарезать на топтимберсы 38 и проклепать ее вместе с ними и с транцем.

Для сборки корпуса можно пользоваться водостойкими клеями (например, ВИАМ-БЗ) или эпоксидной смолой ЭД-5. Листы обшивки из качественной авиационной фанеры лучше всего вырезать по шаблонам (толстый картон или плохая фанера), снятым непосредственно с уже собранного корпуса лодки. По длине листы обшивки заранее соединяют, состыковывая на клею и гвоздях на подкладке (внутри корпуса) из той же фанеры шириной 120 мм. В каждую кромку в шахматном порядке забивают по два ряда сапожных латунных гвоздей 2х15 мм, загибая концы гвоздей на подкладке. При некотором опыте можно склеить листы «на ус» при ширине скоса 80—100 мм.

В кормовых листах бортов точно по линии слома, положение которой намечается по шаблону с места, тонкой ножовкой делаются пропилы на длину 1,4 м. После установки этих листов на набор кромки у линии слома крепятся к бортовому стрингеру, а сам пропил шпаклюется клеем с опилками или заклеивается реечкой треугольного сечения.

От форштевня до шп. 3 нижняя кромка бортовой обшивки выпускается вниз для образования скулового брызгоотбойника. Лучше выпустить кромку с некоторым запасом, а затем причертить ее по гибкой рейке, плавно выводя линию скулы на шп. 3—4. Образовавшийся угловой промежуток между днищевой и бортовой обшивкой в носу заполняется рейкой 53, нижняя кромка которой прострагивается горизонтально. Если корпус оклеивается стеклопластиком, то этот заполнитель, скуловые накладки и реданы приклеиваются к днищу после оклеивания. В этом случае лучше пользоваться тем же связующим, которое использовалось при оклеивании стеклотканью, т. е. клеить смолой по смоле, либо клеем (ВИАМ-БЗ) по клею. Реданы рекомендуется дополнительно проклепать медными гвоздями насквозь — через обшивку к днищевым стрингерам, иначе при вибрации обшивки на волнении прочность одного клеевого соединения может оказаться недостаточной.

Для оклейки корпуса стеклопластиком в один слой необходимо 20 м стеклоткани АСТТ (б)Сг или СЭ и около 6 кг эпоксидной смолы ЭД-5. Вместо смолы можно использовать клей ВИАМ-БЗ, но только при условии применения тонкой редкой стеклоткани (стеклосетки СЭ): в этом случае прочность покрытия зависит от того, насколько хорошо клей проникнет через поры стеклоткани к деревянной обшивке, поскольку адгезия клея со стеклом недостаточно хорошая.

Буртики, комингсы и раскладку по транцу надо сделать из древесины твердых пород; закрепить их лучше на клею с запрессовкой гвоздями с расплющенной головкой (располагая такую головку вдоль волокон, ее легко утопить в древесине и сделать незаметной под лаком).

Пайолы на своей мотолодке мы сделали из 6-миллиметровой фанеры. В корму от шп. 3 пайол горизонтален и состоит из одного щита; в носу пришлось установить небольшие щиты в каждой шпации непосредственно по обшивке. Боковые стенки сидений закреплены к флору шп. 3.

В корме и в носу рекомендуется под палубой надежно закрепить плиты пенопласта, которые обеспечат лодке непотопляемость. Аварийная ситуация (наезд при плохой видимости на топляк, заливание гребнем волны в случае отказа мотора) всегда возможна, поэтому такая мера будет еще одной гарантией безопасности. Объем пенопласта должен составлять около 150 куб. дециметров.

При соблюдении размеров набора, указанных на чертежах, вес корпуса лодки составит около 130 кг (с алюминиевыми дельными вещами, стеклом, рулевым управлением и пайолами).

Проведенные испытания в основном подтвердили идеи, заложенные в проекте. С 30-сильным «Вихрем» и гребным винтом с диаметром и шагом по 300 мм «Косатка» развивает скорость 43 км/час с двумя людьми на борту и около 35 с четырьмя. Это, конечно, скорости меньшие, чем можно получить на аналогичных лодках с малой килеватостью днища. Несколько хуже и стартовые качества — с двумя людьми лодка выходит на режим глиссирования за 6—8 сек. Однако эти недостатки, по нашему мнению, компенсируются более высокими ходовыми качествами и комфортабельностью при плавании на волне. Речь идет не о крутой волне метровой высоты — для нее лодка просто мала, но на зыби и волне высотой 0,5—0,7 м на «Косатке» можно поддерживать более высокую скорость и идти с меньшими ударами и тряской, чем на плоскодонной «Казанке» или «Прогрессе».

Лодка устойчива при ходе на попутной волне благодаря тому, что килеватость в носу и корме почти одинакова и на корпусе создаются примерно равные гидродинамические силы, Напомним, что при широкой плоской корме догоняющая волна, особенно идущая под углом к курсу лодки, стремится приподнять корму и опрокинуть лодку, в то время как заостренные носовые образования глубоко погружаются в воду; при этом центр бокового сопротивления резко перемещается вперед, и лодка зарыскивает, уходит с курса. «Косатка» не имеет этих недостатков.

На стоянке «Косатка» сидит по скулу и производит впечатление валкой лодки, хотя для того, чтобы накренить ее до входа палубы в воду, на борт должны сесть два человека. На ходу же лодка очень остойчива. В случае крена начинают работать продольные реданы со стороны накрененного борта: так как они погружаются глубже и направляют поперечный поток воды под днищем вниз, на них создается большая подъемная сила, чем на реданах другого борта, которые направляют поток вверх. В случае же очень большого крена, например при резком повороте на полном ходу, гидродинамическая подъемная сила на наклонном участке борта у транца препятствует опрокидыванию лодки.

К достоинствам «Косатки» относится и сравнительно крутая циркуляция: на полном ходу с двумя пассажирами диаметр циркуляции составляет всего 15 м (три длины корпуса). Это также объясняется большой килеватостью днища и работой боковых граней продольных реданов. Вообще мы имели возможность наблюдать и оценить положительный эффект реданов, отсекающих водяные струи и брызги от днища лодки. Борта не забрызгиваются водой даже на зыби.

К сожалению, в прошедшую навигацию не удалось проверить, правильно ли выбрана длина реданов. Так как днище имеет почти постоянную килеватость от миделя до транца, резонно ожидать, что и в корме на реданах будет создаваться достаточной величины подъемная сила. А это очень важно, учитывая чувствительность «Косатки» к кормовой центровке и дифференту. Если продлить реданы до транца, то можно ожидать уменьшения угла атаки днища и, как следствие, улучшения стартовых свойств и некоторого повышения скорости. Кстати, на быстроходных гоночных катерах реданы в кормовой части днища обрывают как раз для того, чтобы уменьшить здесь подъемную силу и несколько увеличить ходовой дифферент, уменьшающий смоченную длину корпуса на высокой скорости (порядка 80—100 км/час). Кроме того, учитывается, что такие катера часто целиком выскакивают из воды и при входе кормовой частью днища в волну плоские поверхности реданов, если бы их здесь ставили, подвергались бы сильному удару.

Мы не склонны преувеличивать достоинства «Косатки», хотя в целом довольны лодкой. Ее постройку мы рассматриваем как эксперимент, позволивший оценить возможности глубокого V. Мы убеждены, что на более тяжелом катере с подобными же обводами удастся получить гораздо больший эффект. Такой катер уже сможет бороться с крупной волной, в значительно большей степени снижающей скорость, вызывающей большие динамические перегрузки в конструкции корпуса и ухудшающей условия пребывания пассажиров на катере.

Д. А. Курбатов, 1979 г., «Катера и яхты».

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

vodnyimir.ru

Постройка катера. Проект водоизмещающего моторного катера для самостоятельной постройки

Проект 8-метрового многоцелевого трейлерного водоизмещающего моторного катера для самостоятельной постройки

Основные данные водоизмещающего моторного катера «Краб-800»
Длина наибольшая, м 8,0
Длина по КВЛ, м 7,4
Ширина наибольшая, м 2,5
Ширина по КВЛ, м 2,2
Водоизмещение полное, т 2,7
Водоизмещение порожнем, т 1,9
Осадка при полной загрузке, м 0,66
Мощность двигателя, л. с. 27
Запас воды, л 100
Запас топлива, л 300
Камбуз: газ-плита с духовкой, мойка, холодильник, хол/гор. вода
Гальюн: гальюн с душем и умывальником, хол/гор. вода

Многоцелевой водоизмещающий деревянный моторный катер длиной 8 метров при сравнительно небольших размерах является идеальным судном для комфортабельного плавания по рекам, озерам, водохранилищам и прибрежным зонам морей с небольшим экипажем. Сфера применения катера очень широка: его можно использовать как прогулочное судно, как семейный катер для дальних круизов, чартерное судно, разъездной служебный катер или рыболовный бот. Главный двигатель — Vetus М3.28 — 27 л. с. обеспечивает экономичный ход до 7 узлов (13 км/час) и имеет достаточный запас мощности для увеличения скорости хода и борьбы со встречным ветром и волной. На транце можно устроить откидную платформу с маломощным подвесным мотором для троллинга. Отдельная каюта плюс салон, камбуз и гальюн создают достаточные удобства для экипажа из 4 человек в многодневном круизе и до 10 человек в прогулке выходного дня. Возможен вариант с укороченной рубкой и более просторным кокпитом. Ширина катера в 2,5 метра вписывается в автогабарит, так что его можно перевозить на трейлере на неизведанные акватории.

Проект водоизмещающего моторного катера разработан по идее Виктора Нацыка на основе архитектурного дизайна Юрия Антипова. Конструкция катера деревянная — реечная сосновая обшивка (диагональный ламинат) на продольном наборе и переборках из фанеры. Возможна разработка корпуса с фанерной обшивкой шарпи. Построить такой катер самостоятельно и стать обладателем настоящего судна может любитель-самостройщик, обладающий определенными навыками в работе с деревом.

3D модели водоизмещающего моторного катера «Краб-800»

Для увеличения нажмите на картинку (откроется в новом окне)

Дизайн катера классического стиля с развитой рубкой, с приподнятыми оконечностями и широким развалом бортов в носовой части и транцем, не погруженным в воду. Такие обводы корпуса гарантируют высокую мореходность на волне и хороший, легкий и экономичный ход в водоизмещающем режиме.

Просторная носовая палуба и широкий сан-дэк на крыше носовой каюты, а также глубокий и просторный кокпит создают удобную обстановку для работы и отдыха на открытом воздухе. Кокпит самоотливной. Кроме рубочных и ножных лееров (невысокого фальшборта), палуба на баке и в корме ограждена релингами.

Рубка может быть выполнена с разными вариантами наклона лобовых стекол в соответствии с пристрастиями владельца.

Для увеличения нажмите на картинку (откроется в новом окне)

Внутренняя планировка катера представлена носовой каютой с двуспальной койкой, одежным шкафом и гальюном с душем и умывальником. В салоне с большими окнами расположен камбуз и обеденный стол с двумя поперечными диванами. В нос от камбуза по левому борту располагается пост управления судном с отдельным выходом на палубу. Высота в рубке 1,96 м до подволока. Широкий кокпит с емкими рундуками для шкиперского снабжения под банками хорошо прикрыт от непогоды рубкой и имеет длину 1,96 метра, и при необходимости здесь могут заночевать два человека. В носу объемный якорный рундук, а в корме кокпита за переборкой изолированный рундук, где хранится газовый баллон и прочее снабжение. Под пайолами салона, в трюме и в рундуках коек расположены танки топлива и воды, аккумуляторы, бойлер горячей воды, а в шкафах и рундуках диванов и имеется пространство для хранения имущества и снабжения.

Для увеличения нажмите на картинку (откроется в новом окне)

Остойчивость катера чрезвычайно высока. Его практически невозможно перевернуть при любых состояниях загрузки. Плечо остойчивости на крене 50 град. составляет 0,313 метра, а восстанавливающий момент равен 911 кг*м. Говоря проще, можно представить, что закрененный на 50 град. катер будет восстанавливаться силой 911 кг, приложенной к рычагу длиной 1 метр поперек от диаметральной плоскости судна.

Все критические точки заливания (входная дверь, рундуки кокпита) остаются выше уровня воды при любом угле крена, лишь окна рубки при 84 град. входят в воду, и если их не выдавит давлением воды, то дальше катер не будет крениться, поскольку рубка, входя в воду, препятствует крену. Но это невероятный случай, практически невозможный в условиях нормальной эксплуатации в предназначенных акваториях.

Постройка катера

Постройка деревянного корпуса катера ведется обычными для современного деревянного судостроения методами, и это по силам любителям-самостройщикам. Конструкция деревянного корпуса состоит из продольного набора — киля, привальных брусьев и стрингеров, скрепленных на штевне и транце, и опирающихся на поперечный набор из рамных шпангоутов и переборок. Обшивку корпуса можно сделать разными методами. Самый предпочтительный — это трехслойный диагональный ламинат из сосновых реек. Возможен вариант однослойной обшивки продольными рейками, или комбинированный — один продольный и два или один диагональных слоя. Постройку корпуса катера ведут в положении килем вверх, и после выставки шпангоутов на стапель, обшивки и оклейки корпуса стеклотканью, корпус кантуют в нормальное положение, заканчивают внутреннее обустройство корпуса, настилают палубу, монтируют кокпит, и заканчивают достройку рубки. Постройка такой лодки потребует от строителя некоторых навыков столярного дела, умения разбираться в чертежах, трудолюбия, мотивации и настойчивости, а также известной доли здравого смысла. Можно построить катер с корпусом шарпи из фанеры.

Материалы для постройки водоизмещающего катера

Древесные пиломатериалы для постройки катера должны иметь воздушно-сухую влажность 13-16%, быть по возможности прямослойными, с минимальным количеством сучков. Желательно подбирать материал мелкослойный, с плотной структурой годовых колец. Фанера — марки ФСФ, как минимум. Если желаете иметь лодку класса люкс, можно использовать для рамных шпангоутов и внутреннего обустройства мебели фанеру с наружным слоем красного дерева или другой декоративной породы. Под лаком эти материалы будут смотреться очень красиво. Крепеж — в основном нержавеющий шуруп разных размеров. Стеклоткань сатинового переплетения, подходящая для пропитки эпоксидной смолой. Сборка корпуса — на эпоксидной смоле, оклейка тоже, в крайнем случае — на полиэфирной. Потребуется также некоторое количество нержавеющей стали — для баллера руля, трубы для гельмпорта, и листовой — для дельных вещей. Свинец для балласта в морском варианте катера можно заменить чугунной дробью, но это хуже.

Материалы Количество Примечание
Сосна (в чисте) со вспомогательными конструкциями 1,3 м³ доска, рейка разная
Дуб (в чисте) 0,3 м³ доска, рейка разная
Фанера ФСФ 12 мм (1,22х2,44) 12 листов  
Фанера ФСФ 10 мм (1,22х2,44) 22 листа  
Фанера ФСФ 8 мм (1,22х2,44) 3 листа  
Фанера 6 мм (1,22х2,44)  
Эпоксидная смола 100 кг  
Стеклоткань 200-250 гр/м² 150 пог. метров  
Свинец для балласта 100 кг  

Проект водоизмещающего 8-метрового моторного катера

Проект катера CRAB 800 содержит рабочие чертежи и схемы, а также описательную и расчетную часть, фотографии, 3D модели и инструкции по постройке в объеме, достаточном для самостоятельной постройки судна любителями. Проект поставляется в электронных файлах .pdf (в архиве) и без проблем может быть распечатан на принтере на бумагу соответствующего формата: от А1 до А4. В проект также включены ACAD-овские файлы плаза и раскроя фанерных деталей для распечатки и резки их на плоттере в масштабе 1:1.

Состав проекта см. в таблице ниже.

Состав проекта постоянно пополняется. Кроме того, по пожеланию заказчика, некоторые чертежи могут быть выпущены дополнительно.

Консультационная конструкторская поддержка по всем вопросам проекта и технологии постройки, безусловно, обеспечивается.

По всем вопросам обращайтесь к автору данного проекта водоизмещающего 8-метрового моторного катера:

Чертежи для постройки водоизмещающего катера

Состав проекта катера

№ п/п Содержание документа Файл Формат листа Кол-во листов
1 Теоретический чертеж корпуса linesplan.pdf A2 1
2 Чертеж общего вида CRAB_overview.pdf A2 1
3 Чертеж План внутреннего расположения (вид сверху) layout_plan.pdf A2 1
4 Чертеж внутреннего расположения вид сбоку layout_profile.pdf А2 1
5 Чертеж Конструктивный мидель-шпангоут midsection.pdf A1 1
6 Чертеж Конструктивный продольный разрез structure_profile.pdf A1 1
7 Чертеж Конструктивный вид сверху structure_plan.pdf A1 1
8 Конструктивный чертеж шпангоута №1 frame_1.pdf A2 1
9 Конструктивный чертеж шпангоута №2 frame_2.pdf А2 1
10 Конструктивный чертеж шпангоута №3 frame_3.pdf А2 1
11 Конструктивный чертеж шпангоута №4 frame_4.pdf А2 1
12 Конструктивный чертеж шпангоута №4а frame_4а.pdf А2 1
13 Конструктивный чертеж шпангоута №5 frame_5.pdf А2 1
14 Конструктивный чертеж шпангоута №6 frame_6.pdf А2 1
15 Конструктивный чертеж шпангоута №7 frame_7.pdf А2 1
16 Конструктивный чертеж шпангоута №8 frame_8.pdf А2 1
17 Конструктивный чертеж шпангоута №9 frame_9.pdf А2 1
18 Конструктивный чертеж шпангоута №10 frame_10.pdf А2 1
19 Чертеж форштевня frame_stem.pdf A2 1
20 Чертеж транца frame_transom.pdf A2 1
21 Чертеж валолинии и фундамента двигателя Shaft.pdf А2 1
22 Чертеж рулевого устройства rudder_а1.pdf A1 1
23 Чертежи деталей рулевого устройства rudder_details.pdf A2 1
24 Чертеж релингового ограждения rails.pdf A2 1
25 Чертежи (CAD файлы) расклада фанерных деталей шпангоутов на стандартных листах фанеры 1250х2500 мм plywood_layout_frames_1.pdf plywood_layout_frames_2.pdf plywood_layout_frames_3.pdf plywood_layout_frames_4.pdf

plywood_layout_frames_5.pdf

A2 5
26 Плазовый чертеж обводов шпангоутов и переборок корпуса (CAD файл для распечатки на плоттере в масштабе 1:1) loft_crab_800.dwg M 1:1 1
27 Чертежи (CAD файлы) расклада фанерных деталей шпангоутов по стандартным листам фанеры 1250х2500 мм (для распечатки на плоттере в масштабе 1:1 и резки эл. лобзиком или на станке ЧПУ) plywood_10mm_frames_sheet_1.dwg plywood_10mm_frames_sheet_2.dwg plywood_10mm_frames_sheet_3.dwg plywood_10mm_frames_sheet_4.dwg plywood_10mm_frames_sheet_5.dwg plywood_10mm_frames_sheet_6.dwg plywood_10mm_frames_sheet_7.dwg plywood_10mm_frames_sheet_8.dwg plywood_10mm_frames_sheet_9.dwg plywood_10mm_frames_sheet_10.dwg plywood_10mm_frames_sheet_11.dwg plywood_10mm_frames_sheet_12.dwg

plywood_10mm_frames_sheet_13.dwg

M 1:1 13
28 Чертежи расклада фанерных деталей шпангоутов на стандартных листах фанеры 1220х2440 мм plywood_layout_frames_1s.pdf plywood_layout_frames_2s.pdf plywood_layout_frames_3s.pdf plywood_layout_frames_4s.pdf

plywood_layout_frames_5s.pdf

A2 5
29 Чертежи (CAD файлы) расклада фанерных деталей шпангоутов по стандартным листам фанеры 1220х2440 мм (для распечатки на плоттере в масштабе 1:1, и резки фрезой Ø6 мм на станке ЧПУ) plywood_10mm_122х244_sheet_1.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_2.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_3.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_4.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_5.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_6.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_7.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_8.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_9.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_10.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_11.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_12.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_13.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_14.dwg

plywood_10mm_122х244_sheet_15.dwg

M 1:1 15
30 Таблица плазовых ординат конструктивных шпангоутов Loft_table_crab_800.pdf A4 1
31 Таблица весовых нагрузок катера Load_table_crab_800_6person.pdf A4 5
32 Гидростатика и остойчивость судна hydrostatics.pdf A4 9
33 Инструкция по постройке катера иллюстрированная build_tutorial_crab_800.pdf A4 22
34 Чертеж cхема монтажа киля и штевня на наборе keel_stem_assembling.pdf A2 1
35 Чертеж cхема набора на стапеле shipway_2_a4.pdf A4 1
36 Чертеж стапеля shipway_1_a4.pdf A4 1
37 Расчет гребного винта и гребного вала (опция) prop_shaft_calculation_crab.pdf A4 1
38 Расчет рулевого устройства (опция) Rudder_calc_crab_ru.pdf A4 5
39 Инструкция по плазовой разметке loft_tutorial.pdf A4 5
40 Спецификация общесудовая Specification.pdf А4 6
41 Спецификация материлов на постройку корпуса Material_specification.pdf A4 1
42 Ведомость состава проекта PLANS_LIST.pdf А4 1
43 Чертежи (CAD файлы)переборок/шпангоутов (контуры для распечатки на плоттере в масштабе 1:1) frame_1.dwg frame_2.dwg frame_3.dwg frame_4.dwg frame_4a.dwg frame_5.dwg frame_6.dwg frame_7.dwg frame_8.dwg frame_9.dwg frame_10.dwg

frame_TRdwg

M 1:1 12
44 Чертеж-спецификация фанерных деталей интерьера Plywood_interrior.pdf A2 1
45 Чертеж-спецификация фанерных деталей палубы и рубки Plywood_deck_cabin.pdf A2 1
46 Чертеж-спецификация фанерных деталей кокпита Plywood_cockpit.pdf A2 1
47 Чертежи расклада фанерных деталей палубы, рубки, кокпита на стандартных листах фанеры 1220x2440 мм, 12 мм Plywood_layout_12мм_1.pdf Plywood_layout_12мм_2.pdf Plywood_layout_12мм_3.pdf

Plywood_layout_12мм_4.pdf

А2 4
48 Чертежи расклада фанерных деталей рубки, внутреннего обустройства, мебели, на стандартных листах фанеры 1220х2440 мм, 10 мм Plywood_layout_10мм_1.pdf Plywood_layout_10мм_2.pdf

Plywood_layout_10мм_3.pdf

A2 3
49 Чертежи расклада фанерных деталей кокпита, внутреннего обустройства, мебели, на стандартных листах фанеры 1220х2440 мм, 8 мм Plywood_layout_8мм_1.pdf A2 1
50 Чертежи (CAD файлы) расклада фанерных деталей палубы, рубки, кокпита и интерьера по стандартным листам фанеры 1220х2440 мм (для распечатки на плоттере в масштабе 1:1, и резки фрезой Ø6 мм на станке ЧПУ или ручным лобзиком) plywood_10mm_122х244_sheet_16.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_17.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_18.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_19.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_20.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_21.dwg plywood_10mm_122х244_sheet_22.dwg plywood_12mm_122х244_sheet_1.dwg plywood_12mm_122х244_sheet_2.dwg plywood_12mm_122х244_sheet_3.dwg plywood_12mm_122х244_sheet_4.dwg plywood_12mm_122х244_sheet_5.dwg plywood_12mm_122х244_sheet_6.dwg plywood_12mm_122х244_sheet_7.dwg plywood_12mm_122х244_sheet_8.dwg plywood_12mm_122х244_sheet_9.dwg plywood_12mm_122х244_sheet_10.dwg plywood_12mm_122х244_sheet_11.dwg plywood_12mm_122х244_sheet_12.dwg plywood_8mm_122х244_sheet_1.dwg plywood_8mm_122х244_sheet_2.dwg

plywood_8mm_122х244_sheet_3.dwg

М 1:1 24
51 Схема электрическая принципиальная electrical_base.pdf A2 1
52 Чертежи-схемы водоснабжения (водопровод) water_supply_1.pdf water_supply_2.pdf A2 2
53 Чертеж-схема оборудования гальюна head.pdf A2 1
54 Чертеж конструктивный монтажа топливного танка fuel_tank_krab.pdf A2 1
55 Чертеж-схема топливопроводов fuel_supply.pdf A2 1
56 Чертеж-схема газоснабжения gas_supply.pdf A4 1
57 Чертеж поручней рубочных и фальшбортика grabrails.pdf A2 1
58 Чертеж шаблона для сборки транца transom_mould_a4 A4 1

По материалам вебсайта www.amariner.net

В раздел «Проекты лодок для самостоятельной постройки»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

vodnyimir.ru


Смотрите также